Ничего не успеваю двумя детьми. Что нужно успевать маме с маленьким ребенком? Расписание дня мамы, которая все успевает

Личная эффективность: советы психолога Ольги Юрковской

Типичная жалоба моих подписчиц: «Я ничего не успеваю, смотрю на свою жизнь и понимаю, что достижений в ней — ноль. И ведь у меня, как у всех, 24 часа в сутках. Планов громадье, а в реальности ничего полезного я не успеваю, никуда не двигаюсь. Проживаю каждый день по кругу, проснуться, на работу, забрать ребенка, приготовить поесть, постирать-убрать — в выходные в кино или в цирк. А такие планы, такие мечты — только где найти время и возможности для их реализации? И силы где найти, вот еще…»

Начните с простого, но очень эффективного упражнения. Каждые полчаса записывайте результат, который принесла ваша деятельность. Уточню: не что вы делали, а именно результат. Если вы листали ленту в социальных сетях, так и пишите: «Никакого результата». Вы приготовили обед? Записывайте: «борщ, макароны, компот на три ближайших дня». Если вы сидели на работе и пили чай с коллегами, не стесняйтесь, записывайте: «никакого результата».

Так вы выясните, чем вы занимаетесь на самом деле и какой результат приносят ваши занятия. Проанализируйте расход вашего времени. Многие очень сильно удивляются, когда начинают считать, сколько часов ушло на бесполезную, в общем-то, деятельность. И как потерянное время можно превратить в ресурсы для будущего. Такой анализ дает прекрасный шанс поменять жизнь кардинально, не меняя в жизни ни работы, ни социального статуса, ни других столь же глобальных вещей.

Ведь вы можете отказаться от бесполезных, бестолковых и нерезультативных занятий, которые ни уму, ни сердцу. То же листание в Facebook ленты новостей от совершенно незнакомых людей — что это? Время, потраченное зря. Денег не приносит, удовольствия не доставляет, движения в сторону долгосрочного результата не дает.

А теперь замените его, допустим, на онлайн-урок по изучению языка. Или на практику работы в Photoshop. Если вы знаете, что вам предстоит утомительное стояние в пробке, подготовьтесь — скачайте аудиоурок и слушайте, пока находитесь в дороге. Заменяйте бесполезные траты времени на конструктивные. Обучайтесь и делайте шаги по направлению к вашим долгосрочным планам и мечтам здесь и сейчас, а не ждите чуда, что вдруг ваша жизнь внезапно перестанет быть колесом рутины.

Секрет Пушкина

Перестаньте себя постоянно ругать за то, что не успеваете делать «глобальные дела», погрязнув в мелочах. Я наблюдаю эту картину повсеместно, множество людей гнобят себя и занимаются рефлексией-самобичеванием: «В мои годы Пушкин уже был придворным поэтом! Кеннеди президентом стал! Шварценеггер звезду на аллее славы открывал. А я? Ничего не могу добиться, хотя мне все говорили, что у меня потенциал, талант и перспективы. Где все это?»

«Все это» — в часах вашего занятого времени. Вы работаете восемь часов в день, тратите время на дорогу до работы и до дома. Занимаетесь бытом: кухней, уборкой, счетами. Вы де-факто выполняете функции кухарки, домработницы, экономки, няни, репетитора для ребенка, а при наличии «особенного» мужа еще и официантки с дополнительной опцией интима. Следовательно, из ваших 24 часов в сутках остается часа два. После двойной работы, после мужа, детей, начальника и клиентов. Соответственно, чтобы писать стихи, картины или предвыборные программы, вам нужно выйти уже в третью смену подряд. Логично, что вы этого сделать не можете ни физически, ни морально. Отдохнуть уже хочется, а не продолжать работать. И хорошо, если это самое время для отдыха вообще есть. Бывает так, что есть время только для сна, и то недостаточно продолжительного.

А все люди, которыми восхищается мир и которых старательно приводят в пример, они жили совершенно иной жизнью. Если мы вдруг изобретем машину времени и переместим Пушкина, скажем, в современную Москву, посадим работать в офисе клерком и выдадим ему жену-домохозяйку с тремя детьми, ни одного стихотворения мы от него не дождемся. Зато он проживет, скорее всего, лет до шестидесяти, пока не умрет от типичного инфаркта.

Творческие люди обычно происходят из богатых семей. Они не работали, не обеспечивали семью и не занимались уборкой по выходным. У них был полный дом прислуги, няньки и гувернантки для детей, кухарки и уборщицы. У них было более чем достаточно денег и времени, чтобы посвящать себя творческой, интеллектуальной деятельности.

Оппоненты могут возражать, дескать, далеко не все выдающиеся личности были аристократами. Но это не значит, что они творили искусство между посевной и починкой лаптей. У творческих людей всегда были меценаты, которые не только снабжали деньгами, но и брали на себя обязанности по обеспечению быта. Если вы почитаете произведения и биографии многих авторов, восхваляемых на уроках литературы, то найдете интересную тенденцию: писатели из числа самых рьяных народников и революционеров, не особо стесняясь, приезжали в имения к своим богатым друзьям, располагались с полным комфортом и жили, как в санатории, на всем готовом. Конечно, в таких условиях очень хорошо сочинять вирши или думать о высоком.

Вы лишены такого варианта, у вас нет возможности поселиться в гостях у богатых друзей и заниматься творчеством, например, стихи писать от скуки. Поэтому нет смысла сравнивать себя с людьми, которые жили в ином социальном слое, в ином материальном положении. Это заведомо проигрышная партия.

Ваша задача сравнивать себя с собой вчера и каждый день стараться сделать хотя бы пару шагов на пути к своей мечте. Посмотрите на траты своего времени, выполните упражнение, которое я озвучила выше. Причем не один раз выполните, а каждый день делайте. Поставьте повторяющийся будильник и раз в полчаса напоминайте себе о необходимости записать, чем вы были заняты. Максимум через неделю вы сделаете шаги к переходу на качественно иной уровень жизни. Сможете, ничего кардинально не меняя, делать больше дел и успевать не только «прожить день», но и заложить очередной камень в строительство собственного счастливого будущего.

Оптимизируйте свое время

Начните делегировать дела, которые отнимают ваше время. Поручайте их другим и не разрывайтесь на тысячу кусочков ради мелочей или стереотипов. Например, постельное белье и кучу вещей можно отдать в прачечную, а не стирать и утюжить лично. Нанять уборщицу, которая в выходной приберет всю квартиру, не так уж и дорого. Если вы будете постоянно экономить копейки и тратить время, вы денег не накопите, а жизнь пройдет мимо.

Организуйте себя так, чтобы приоритетным ресурсом стали часы и дни вашей жизни. Например, не забегайте в супермаркет после работы. Вы же прекрасно знаете, что там вас ждет толчея и очередь на кассе. Не тратьте выходной на поездку за город в крупный торговый центр — два часа в пробках и напрочь испорченное настроение. Один раз в неделю выберите время, когда нет часа пик, и когда в магазине совсем мало людей. Закупите продукты на длительный срок, разложите по контейнерам, частично заморозьте. И все, готовка будет занимать у вас в несколько раз меньше времени. Рассмотрите вариант доставки продуктов. Посчитайте, сколько вы потратите времени и бензина при самостоятельной поездке — вполне возможно, доставка обойдется вам дешевле.

Откажитесь от дел, которые беспардонно воруют вашу жизнь. Болтовня с коллегами, игры и пустые споры в социальных сетях, чтение светской хроники (если это не входит в ваши профессиональные обязанности). Освободившееся время посвятите саморазвитию. И за год вы достигнете результатов, о которых пять лет молча мечтали.

И последний секрет: найдите время на физическое восстановление. Ваш мозг не будет работать эффективно, если ваше тело устало и плохо себя чувствует. Ходите на массаж и любую форму фитнеса — на танцы, на йогу или на силовые тренировки — любое занятие, которое вам по душе. У вас появится больше энергии на свершение, вы будете меньше уставать и успевать больше.

Здравствуйте, друзья! С вами Екатерина Калмыкова. Ситуация, когда ничего не успеваешь известна большинству женщин. Мало кто может похвастаться, что успевает и работать, и кормить детей, и радовать мужа.

Современные девушки озабочены вопросом продвижения по карьерной лестнице и забывают о семейных ценностях. Между тем, с возрастом именно семья станет надежным тылом, а работа отойдет на второй план.

Как все успевать по дому, если работаешь и гонишься за высоким социальным статусом? Как найти этот баланс между бытовой жизнью и рабочей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете чуть ниже.

Вы скажете: «О, опять это планирование, оно ни к чему не приводит!» Очень даже приводит — отвечу я вам. Благодаря планированию можно четко структурировать свой и не беспокоиться о нехватке времени.

Первое правило организации времени: имей план.

Чтобы было приятнее организовывать свой день, можно купить красивый ежедневник. Нам, девочкам, ведь так важно писать в особенном блокноте?

Дела на день нужно поделить на срочные и важные, на второстепенные и отдаленные. Дела, которые можно отложить - откладывайте, не загружайте ими свое время.

Второе правило: дела, которые занимают меньше 15 минут, следует делать сразу.

Коллекционируя быстрые дела, вы засоряете свое свободное время и не оставляете шанса на их выполнение. Как же все успевать на работе и дома при таком раскладе? Просто не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Мойте посуду сразу, не накапливая. Осуществляйте звонки клиентам сразу, а не когда вам будет нечего делать. Тогда фраза «ничего не успеваю на работе» к вам относится не будет.

Не пугайтесь, никто не говорит вам полностью от них отказаться. Просто выделите специальное время для просмотра ленты Инстаграмма и прочих. Не более 15 минут два раза в день в нерабочее время. Если вам захочется во время написания отчета отвлечься на ленту Вконтакте, просто вспомните, что отчет не исчезнет, и его придется доделывать после работы. А вот ленту можно полистать на пути домой или в перерыв, если вам так уж этого хочется.

Есть ребенок в доме? Наверняка, царит беспорядок и хаос, возможность найти нужную вещь практически отсутствует? Узнаете себя? Тогда следующее правило планирования для вас.

Четвертое правило: стараться поддерживать порядок во всем — в записной книжке, в ежедневнике, в одежде, в посуде, в эмоциях.

Женщина, которая все успевает, в первую очередь, собрана морально и физически. Она не позволяет себе чрезмерной лени и старается нести за свои поступки.

Пятое правило: наличие новых интересов.

Заведите себе интересное хобби, на которое вам не жалко потратить хотя бы час в день. Это может быть что угодно: изучение нового языка, поход в спортзал или курсы вождения. Новое дело является мощным стимулом к наведению порядка в жизни и на работе.

Работа и семья - давайте жить дружно: как убрать хаос на работе

Как все успеть на работе?

Это сложный вопрос, особенно, если вы занимаете ответственную должность. В наше время появилось множество вакансий на дому, но это не решило проблему успеваемости за бешеным ритмом жизни.

Многие работающие мамы вопрошают: не успеваю на работе, что делать? При этом им кажется, что они гении , а неудачи связаны с другими людьми. При работе в домашних условиях особенно важно соблюдать дисциплину. часто имеют множество рабочих дел, но дома постоянно что-то отвлекает. Тогда, как на работе строгий начальник услужливо даст пинка за малейшее отклонение от дел.

Как все успевать работающей дома маме?

В первую очередь, необходимо составить список маленьких дел на день и начать их выполнение. Этот же совет относится и к офисным работникам. Сперва решайте маленькие быстрые дела, вроде звонков по работе, дискуссии относительно проекта с коллегами, сортировкой рабочих писем и ответов на важные из них.

Выполнив быстрые дела, можно приступать к более глобальным. Большие дела нужно выполнять в несколько этапов, которые должны быть отражены в вашем ежедневнике. Так у вас исчезнет мысль о том, что проект, который должен быть готов 1 ноября, можно начать делать 30 октября.

Не стоит бояться крупных задач, ведь как только вы их разложите на несколько маленьких подзадач, вам будет легче воспринимать их.

Многим говорят фразу «работай меньше, успевай больше». Конечно, когда человек работает, у него практически не остается времени на себя любимого, на свою семью. Вот исчезла бы работа, так он бы и свой бизнес построил бы, и гараж бы доделал, и т.д. Нет, не построил бы и не доделал бы.

Потому что человек, не умеющий построить свое время вместе с работой, не построит его и без нее.


Как после работы все успевать?

Ответ на этот вопрос прост — заканчивайте работу вовремя! По статистике люди, оставляющие половину дел на вторую часть дня, в два раза больше задерживаются на работе, чем те, кто старается все сделать за первую часть дня. Хотите уходить с работы раньше? Не ленитесь во время рабочего процесса и у вас останется больше времени на семью.

Как все успевать на работе и дома, если работа и дом - одно и то же место?

Если вы являетесь матерью школьника или детсадовца, лучшая возможность для продуктивной работы предоставляется во время пребывания ребенка в саду или в школе. Воспользуйтесь этим временем с пользой, не отвлекайтесь на второстепенные дела, общение с подругами и прочее.

Чётко определитесь, сколько вы будете работать, а сколько заниматься хозяйством. Выделите, что именно отвлекает вас от работы и постарайтесь от этого избавиться. Если вы живете вместе с родными, попросите их взять часть обязанностей на себя, хотя бы на несколько дней в неделю. И помните, ничто так не тормозит рабочий процесс, как бардак.

Держите вещи и мысли в порядке, тогда вам не придется тратить драгоценное время на поиск вещей и вспоминание нужных событий.

Как успевать жить и работать?

Секрет в том, чтобы научиться правильно распределять свое время, надо убрать из своей жизни все, что мешает вам двигаться наверх. Помните, что окружающие не виноваты в том, что вы ничего не успеваете.

Научитесь распределять свое время так, чтобы его хватало на друзей, работу и семью. В сутках 24 часа, так что хотя бы часа три из них можно посвятить семье или любимому делу (человеку).

Как стать хозяйкой своего времени

Чтобы окончательно стать профи в вопросе тайм-менеджмента, обратите внимание на авторский курс Евгения Попова «Хозяин времени» .

Из курса вы узнаете, как правильно организовывать свою жизнь, чтобы работа и семья подружились навечно. Все о планировании времени, его монетизации, а также много другой интересной информации содержится в курсе и ждет, чтобы вы её изучили.

Потратив совсем немного времени, вы научитесь строить свое расписание так, что каждый день будет приносить вам прибыль и море позитивных эмоций.

Может быть вы любите сидеть у компьютера и мечтаете, чтобы хобби приносило вам доход? «Хозяин времени» вам расскажет, как даже самое бесполезное занятие может принести вам дивиденды. Подходы к планированию, которые описаны, откроют вам глаза на многие вещи.

Тщательно изучив информацию и применив ее на практике, вы забудете, что такое нехватка времени. Об этом не расскажут в школе или институте. Вы не найдете такой информации в интернете. Все секреты, все хитрости тайм-менеджмента изложены в этом курсе и с нетерпением ждут, когда же вы ими воспользуетесь.

Друзья, вот и подошел к завершению наш сегодняшний разговор. Уважаемые читательницы, поделитесь своими правилами и секретами, как вы все успеваете? Буду с нетерпением ждать ваших ответов.

До новых встреч!

С вами была Екатерина Калмыкова,

Многие из нас скажут: «Я кручусь весь день, но ничего не успеваю! Постоянный аврал на работе, дома всё кувырком. В выходные днями разбираю завалы, накопившиеся за неделю. И как только другие умудряются выезжать на выходные за город или сидеть в салоне красоты?» Действительно, почему у одних всё получается содержать в порядке (даже у многодетных мамочек), а другие выбиваются из сил, но всё равно ничего не успевают? Разбираемся в вопросе детально.

3 158184

Фотогалерея: Постоянно в делах, но ничего не успеваю – что делать?

Нуженизначальный правильный план действий. Если просто пытаться успеть всё и сейчас– к концу недели вы будете походить на загнанную лошадь, которую просто забылипристрелить. При этом ваша квартира, как по волшебству, будет моментально приобретатьсвой первозданный неприбранный вид. С чего начать менять ситуацию к лучшему? Ссоздания грамотно продуманного плана.

1. Планируйте

Распланируйтедаже мелкие домашние дела, расписав их по дням. В рабочее время вы вряд сможетесовершать домашне-хозяйственные подвиги. Пусть это будут просто важные мелочи:полить цветы, протереть пыль, разобрать завал на рабочем столе, отнести вхимчистку вещи. Самое главное в течение недели – не «запускайте» кухню. Обязательнокаждый вечер мойте посуду, критически осматривайте ваше кухонное хозяйство. Передсном пройдитесь по комнатам и посмотрите пристально на одежду, чтобы не валяласьв креслах или не висела на спинке стула. Если такое явление частое в вашем доме– по вечерам просто повесьте всё аккуратно в шкаф, это занимает максимум 15минут.

2. Продуктызакупайте впрок

Незабывайте – оптом дешевле. Есть даже специальные оптовые магазины, где можнозакупиться на месяц, прилично сэкономив при этом. Например, в субботу можнопроехать в такой (или другой) магазин или на рынок. Предварительно составьте подробныйсписок покупок. Вы сэкономите не только деньги, но и очень-очень много времени.Вы даже не представляете, сколько часов в целом занимают ежевечерниепростаивания в очередях! Вы избежите каждодневного пробега по переполненным магазиннымзалам, чем поможете себе. К тому же, доказано, что качество продуктов,купленных наспех, часто очень сомнительно, а цена завышена в разы.

3. Подключайтек домашней работе детей

Вернувшисьс рынка, ваша задача – покормить вернувшихся со школы детей. Это правильно, нопосле обеда не отпускайте их сразу заниматься своими делами. Неплохо бы коллективновзяться за субботнюю уборку! Включите любимую музыку, разделите всю квартиру научастки и установите ответственного за каждый из них. Не бойтесь брать навооружение «детский труд». Детям это, поверьте, пойдёт лишь на пользу. Даже банальнуюуборку из «обязаловки» можно превратить в весёлую игру. Пусть дети принимают активноеучастие в ней, а наградой будет совместно проведённый субботний вечер в кафе.

4.Совмещайте дела

Всегдаможно некоторые домашние дела выполнять синхронно. Пусть, пока вы будете делатьзакупку продуктов, стиральная машина постирает бельё. А в воскресный вечерпосле проведения косметических процедур можно спокойно погладить белье, смотря телевизор.

Готовку прекрасноможно совмещать с таким приятным делом, как… зарядка. Подсчитано, что в среднемженщина «нахаживает» по кухне 4-5 километров. А если не просто ходить, а ещё иделать нехитрые упражнения, слушая любимую музыку? Тогда вы и семью голодной неоставите, и себя поддержите в форме.

5.Позволяйте себе полноценный отдых

Например, воскресеньеотводите на то, чтобы отдохнуть на всю катушку. Это идеальное время, чтобы понежитьсяв ванне, нанести на лицо любимую масочку, почитать книжку. Ванна расслабляет, а,уделяя время себе, вы получаете удовольствие. Разные косметические процедуры –тоже хороший и полезный релакс. Всего час-два для себя, и вы почувствуете приливсил для новых деяний. И радости придаст мысль, что бельё выстирано, а квартира прибранаещё в субботу.

6. Решите проблемугрязной посуды

Если вы неможете или просто не хотите прибегать к помощи современной посудомоечноймашины, то попробуйте установить очерёдность: сегодня моете вы, завтра – муж и дети.А лучше установить твёрдое правило – каждый моет свою тарелку сам. Так вы легкоизбежите удручающего пейзажа в раковине вечером.

7.Призовите прогресс на помощь

Моющийпылесос не только убирает чище, но и экономит наше время. Хотя, на такихпокупках не стоит экономить, ведь они призваны значительно облегчать нашу жизнь. Прогрессна то нам и дан, чтобы пользоваться его благами.

8. Объявитевойну залежам хлама

У большинстваиз нас есть привычка складировать ненужные вещи. Это учебники, по которым мы давноучились, старые платья, коробочки, которые были нам нужны когда-то, пластиковыебаночки, сувенирчики, сломанные игрушки. Многие из нас знают правила фэн-шуй,относительно хлама в доме, но иногда просто не хватает духу разгрести завалы наантресолях или в лоджии. В таком случае поможет одно правило: каждую субботу смеловыбрасывайте десять ненужных вещей. Скоро в вашем доме будет гораздо легчедышать!

9. Незабывайте каждый день радоваться жизни

Попробуйтеулыбаться даже мелочам, радуйтесь каждому прожитому дню. Очень скоро вам станеточевидно, что настроение улучшается, а сил становится больше. По утрам выбудете видеть чистоту в кухне и отсутствие брошенной в неожиданных местаходежды, а вечером ваши родные удивятся, как особенно вкусно приготовлен ужин.Потому что в позитивном настроении все дела спорятся, всё получается иуспевается легко и просто. Главное – не останавливаться!

Здравствуйте, дорогие читательницы! От молодых мамочек часто можно услышать: «Ничего не успеваю с ребенком!» . Когда-то и я грешила этой фразой, пока не задумалась - а что можно изменить, чтобы успевать все самое важное? Разве я хочу всю жизнь крутиться, как белка в колесе, в то время как дела будут все прибавляться? Что я делаю не так?

Теперь мне регулярно задают вопрос: как ты все успеваешь с маленьким ребенком? Поделись своим секретом! Что я и сделаю в этой статье. Да, кстати у меня и правда есть несколько фишек, которые вроде лежат на поверхности, но почему-то не все их используют.. Читайте внимательнее;).

Что нужно успевать маме с маленьким ребенком?

Итак, что же конкретно ты успеваешь? - спросите вы. В общем-то, ничего сверхъестественного.

  1. Дело номер один в моем списке - это гулять с дочкой два раза по два часа в день, так как я считаю прогулки на свежем воздухе основой здоровья и развития ребенка. Конечно, если погода позволяет, а это примерно 95% случаев - кратковременный дождь нам не помеха.
  2. Затем идут домашние дела - готовка, уборка, стирка, закупка продуктов, поддержание порядка. Все как у всех.
  3. Также я обязательно посвящаю время своему саморазвитию - прохожу какие-нибудь курсы, читаю книги, рукодельничаю, пишу в блог.
  4. Я вполне успеваю ухаживать за собой - крема, маски, легкий макияж, иногда теплая ванна. Люблю наряжаться на прогулку в юбочки - не всегда, но хотя бы пару раз в неделю.
  5. Последнее время я много занимаюсь спортом: каждый день упражнения на пресс, раз в неделю ролики и велотренажер.
  6. Вечером общение с мужем, которое я считаю необходимой частью дня и отношений.
  7. Кроме того, один раз в неделю-две я уезжаю в город встречаться с подружками, посещать интересные места.
  8. После отбоя я успеваю потупить в любимый сериальчик и повышивать, или же провести время с мужем.
  9. Ну, и конечно, здоровый восьмичасовой сон - непременный залог успеха. К счастью, после сон стал непрерывным, и это лучшим образом сказывается на моем самочувствии и производительности!

Если вы удивлены, как можно все это успевать с маленьким ребенком, продолжайте чтение, делайте пометки и возьмите всю свою волю в кулак, чтобы присоединиться к сообществу успевающих мам:).

Упражнение № 1 в тайм-менеджменте

Для начала необходимо, просто обязательно, выполнить следующее задание.

Возьмите лист А4 или блокнот и карандаш. Распишите заранее на нем временные интервалы по 15 минут, начиная с времени своего подъема и до отбоя. То есть в каждой строке пишете, например: 8:00, 8:15, 8:30…23:15. На протяжении следующего дня делайте краткие пометки, чем вы занимались в каждые 15 минут НЕПРЕРЫВНО. То есть, если вы вроде бы готовили ужин с 15:00 до 16:00, но отвлеклись на инстаграм, то нужно честно записать: 15:00-15:15 готовка, 15:15-15:30 инстаграм, 15:30-16:00 готовка.

Не поленитесь и четко и честно выполните это упражнение. В конце дня вам будет предельно ясно, куда уходит ваше время ! Например, я выяснила, что слишком часто беру в руки телефон без надобности и, естественно, трачу свое драгоценное время на почту, социальные сети и просмотр фотографий… А также, что это не я дофига трачу времени на готовку, а просто часто отвлекаюсь! А еще очень долго валяюсь в постели после будильника, а потом второпях умываюсь и варю кашу - неудивительно, что я иногда не успевала переодеться и выполнить уход за лицом… В общем, это упражнение - прям основа основ. Стоит один раз сделать, чтобы все прояснить и от этого уже отталкиваться в стремлении успеть все с маленьким ребенком.

Не советую для этих целей использовать телефон, так как велик риск отвлечься от дела:).

Сейчас я рассекречу вам свое ежедневное расписание, а чуть дальше дам еще несколько дельных советов по тайм-менеджменту и вообще по улучшению качества своей жизни.

Расписание дня мамы, которая все успевает

режим дня мамы в декрете по имени Катя:

08:00 - подъем. Из жаворонка я понемногу превратилась в полусову - пришлось подстроиться под ребенка, который за 1.5 года ясно дал понять свою совиную сущность)). Встаю я на 15 минут раньше дочки, чтобы поставить кашу, умыться и переодеться . Да, это занимает не более четверти часа!

08:15 - 08:30 - когда просыпается дочка, я прошу ее помочь мне с упражнениями на пресс. И она с удовольствием наблюдает за моей зарядкой! Затем мы читаем книги, если дочка просит. Как правило, чтение длится около получаса. Иногда нет, и тогда я вижу возможность сразу накраситься, сделать укладку и кое-где прибраться , а дочка в это время исследует пространство, по которому успела соскучиться за ночь.

09:00 - завтрак. Дочка кушает самостоятельно, поэтому я тоже могу спокойно позавтракать или начать готовить обед/ужин. Чаще всего я выбираю второе:). Тут начинается мое рабочее время, когда я делаю домашние дела . Я посвящаю этому всего час-полтора в день. Ребенок в это время ест, потом протирает стол, затем занимается игрушками, которые я подготовила и меняю по мере надоедания, после может начать приставать, тогда идем на крайние меры - даем, веник или кастрюлю с водой, или банку с фасолью - пусть перебирает, это такая важная миссия!

Еда отправляется в мультиварку , большую часть супов и ужинов я готовлю в ней уже 4 года. И знаете, вкусно! Может, мы не привередливые или мне повезло, но что борщ, что шарлотка, что запеканка или рагу - все получается так, что пальчики оближешь. Спросите мужа! Он не любит мне льстить. Что уж говорить о котлетках на пару, гуляше или фаршированных перчиках - мультиварка очень удобна для готовки таких блюд. А время экономится только так. Почитайте мою статью о и убедитесь в этом. Обед я готовлю на 3-4 дня, ужин на два, и ничего плохого в этом не вижу)).

Если же вы фанат экстравагантных суперсвежих ужинов и сложных супов, ничем не могу помочь - это ваша проблема и головная боль. Часто женщины сами придумывают себе проблемы, которых можно с легкостью избежать. Не хватает времени на себя? Перестаньте так заморачиваться с едой! Любите кушать деликатесы каждый день? Значит, это и есть ваша забота о себе, ваш выбор.

10:00 - прогулка. Не поверите, но во время прогулки тоже можно заниматься своими делами! Например, иногда я слушаю аудиокнигу или развивающие курсы . Это вполне реально, пока ребенок качается на качелях, копается в песочнице или носится по площадке, если он уже вполне вменяемый. Кстати - даже если малышу всего 1.5 года, пора приучать его к самостоятельности! Чем раньше, тем лучше. Не в том плане, конечно, чтоб сам себе еду готовил, но поиграть 10 минут без участия мамы уже вполне можно.

12:30 - обед. После насыщенной двухчасовой прогулки нужно хорошенько пообедать и маме, и крохе! А еще плотный обед - залог долгого и непрерывного сна. Так что накормите дитя получше, и да освободится у вас больше времени в дневной сон:).

13:00-15:30 - сон. Вот где маме можно разгуляться! Самое время читать книги, изучать новое и идти к исполнению своей мечты. А почему, собственно, нет? Я стараюсь использовать это время по максимуму: 15 минут отдыха с ребенком, потом обучающие курсы вкупе с вышивкой или вязанием (мозг воспринимает, а руки делают), затем время для собственных проектов и работы за компьютером. Бывает, работаю по дому, но, как правило, все самое важное успеваю сделать утром. Никогда не зацикливаюсь на уборке - это занятие неблагодарное. Лучше заняться своим развитием!

16:30 - полдник. Пока ребенок уплетает творожок, можно успеть сделать кое-какие дела - например, нарезать салатик на ужин или закинуть продукты в мультиварку, домыть посуду или прибраться на кухонном столе. Ну, а если дел совсем не осталось, посвятить 5-10 минут себе и написать план на следующий день или почитать книжку. Многие мамы стремятся развеселить или отвлечь ребенка, пока он кушает, но я противник этого метода. Ибо потом намучаетесь с этим… Пусть привыкает есть в тишине!

Поначалу было непросто, но сейчас дочка знает: когда я ем. я глух и нем , и безропотно сдает свои игрушки на время трапезы. В этом много плюсов: у ребенка нет неправильных ассоциаций, игрушки чистые, а после еды еще может появиться время, когда малыш занят своими делами! Кстати, после полдника у вас будет еще 10-15 минут минимум, так как сытого и довольного малыша легко в это время увлечь и потихоньку приучать играть самостоятельно.

17:30-19:30 - Прогулка. Не забудьте время от времени посещать новые места с ребенком или встречаться с подругами . Скажем рутине - твердое нет!

20:00 - Ужин. Семейное время, общение с мужем. Пусть малыш привыкает к общению взрослых. Наша дочка всегда затихает, когда мама с папой разговаривают - о, как они хотят понять, о чем болтают родители! До сих пор помню, как мне нравилось находиться со взрослыми в детстве, ощущаешь себя в теме. Полугодовалые малыши тоже этого хотят! Поэтому не бойтесь общаться с мужем при ребенке , это время нужно тоже использовать по максимуму и во благо семьи.

21:00 - Ванные процедуры. Совместное время, чтение книг. Кстати, отличная возможность для мамы на 20-30 минут улизнуть, сходить в душ, сделать масочку и перед свободным временем с мужем;).

22:00 - В это время плюс-минус полчаса я укладываю ребенка. Обычно это занимает 15-30 минут.

22:30 - До отбоя еще целых полтора часа! Девочки, это же стооолько времени! Можно до Китая и обратно сбегать)) Не тратьте это время понапрасну, просиживая его в сети. Советую посвятить драгоценные минуты общению с любимым тет-а-тет (что может быть дороже отношений?), посмотреть фильм, устроить романтический вечер или заняться совместным делом, если оно есть на примете. Безусловно, иногда каждый хочет заняться своим хобби - и это отлично, если вы четко знаете, как потратить свое время.

Обязательно планируйте заранее, чем займетесь вечером , дабы избежать прострации и в итоге зря потраченного времени в ущерб сну. Со мной такое тоже бывает, если где-то замешкалась, взяла в руки телефон или не смогла договориться с мужем. Очень стараюсь избегать подобных ситуаций и использовать эти полтора часа во благо. Иногда я могу пожертвовать сном и не спать до двух часов ночи, запланировав себе дневной сон на следующий день:).

00:00 - Отбой. Перед сном я читаю всего минут 15. Этого хватает, чтобы переключиться с мыслей в голове на сюжет и затем на сон, при этом немного продвинуться в чтении книги. Заметила, что после чтения я быстрее засыпаю и сплю гораздо спокойнее. При таком режиме мой сон длится ни много ни мало 8 часов! Достаточно для того, чтобы как следует выспаться.

Итак, вышеизложенное расписание мне позволяет успевать с маленьким ребенком все, что нужно : готовить и поддерживать порядок на приемлемом или даже комфортном (!!!) для семьи уровне, заниматься собственным развитием, спортом и своими проектами, рукодельничать, читать, много гулять с дочкой (летом по 5-6 часов в день), ухаживать за собой, читать и общаться с мужем. Все это при том, что ко мне редко прилетает помощь от бабушек и дедушек. Иногда случается - и тогда есть еще час-полтора свободного времени, но я на это стараюсь не рассчитывать. Эти счастливые часы я, как правило, трачу на более глубокую уборку - разбор шкафов и ящиков, глажку, мытье холодильника, стирку штор и т.д. и т.п. В общем, второстепенные для меня домашние дела:).

Ко всему этому добавляются выходные, когда папа дома. В это время можно и даже нужно отпроситься хотя бы на пару часиков и отлучиться из дома - на маникюр, на спорт, в кафе с подружкой, в кино или еще куда. Попытайтесь объяснить любимому, что вам это крайне необходимо, чтобы наполниться энергией на всю следующую неделю и быть спокойной, любящей мамой и дальше. Тот, кто просидел с ребенком хоть один день, без вопросов вас отпустят!

Также какое-то время необходимо проводить вместе, всей семьей. Выбирайтесь в парки, зоопарки и другие интересные места. Семью укрепляют общие впечатления.

Знаю, что многие семьи в выходные проводят генеральную уборку. Я стараюсь этого избегать и тратить семейное время на более приятные дела. Конечно, я отправляю мужа на прогулку, чтобы как следует прибраться, но более ценно для меня - либо отдохнуть от ежедневных забот и ребенка, либо погулять вместе, но никак не вылизывать квартиру! Блеск исчезает быстро, а усталость накапливается и остается надолго.

Первый совет: Не знаете, как успевать готовить и убираться с маленьким ребенком? Используйте время после сна и еды ребенка для выполнения важных и срочных домашних задач - сытый выспавшийся ребенок более расположен к самостоятельной игре!

Второй совет: Мама не должна запирать себя в четырех стенах - этим вы не окажете услугу абсолютно никому. Почитайте мою статью о том, как жить и присоединяйтесь к числу счастливых и успевающих мам!

Третий совет: Делайте ВСЕ дела с ребенком. Конечно, без него спокойнее, но… Во-первых, пусть приучается к хозяйству и помогает (а это возможно уже с первого года жизни!), во-вторых, вы освободите себе время сна малыша.

Четвертый совет : Расписание расписанием, а ребенок - живой человек. Поэтому, если что-то пошло не по плану и вы ничего не успеваете, не переживайте. Остановитесь на мгновение, закройте глаза и выдохните. Иногда можно позволить делам идти так, как они идут. И если совсем не клеиться, забить на все, кроме чувств и потребностей малыша. Помоете полы завтра, а папа пусть купит что-нибудь готовое по пути с работы - всего и делов.

Чтобы все успевать, необходимо научиться выделять самое важное. Если вы будете делать домашние дела бессистемно, вы будете очень сильно уставать, но самые важные дела при этом будут оставаться несделанными. Заведите ежедневник, в котором обозначьте то, что нужно сделать обязательно, а второстепенные обязанности распределите на менее загруженные дни.

Совмещайте сразу несколько дел – так вы и быстрее закончите, и меньше устанете, т.к. постоянно будете переключаться на разные виды деятельности. Во время разговора по телефону можно протирать стекла и поливать цветы, а пока варится суп – доставайте и развешивайте постиранное машиной белье.

Привлеките к работе домочадцев

Обязательно делегируйте часть обязанностей на своих домочадцев. Дети вполне могут сами собирать игрушки, пылесосить, стирать пыль, ухаживать за домашними питомцами. Мужу можно поручить выносить мусор, мыть посуду после ужина, отводить детей в секции. Составьте для своих близких график и напоминайте им об обязанности помогать вам по дому.

Не покупайте детям слишком много игрушек. Машинки и роботы очень быстро ломаются и уже через пару дней после покупки по всей квартире валяются мелкие пластмассовые запчасти. Лучше приобретайте развивающие игрушки: конструкторы, настольные игры, наборы для детского творчества. И приучите ребенка содержать их в порядке после игры.

Берегите время

Проведите в своем доме ревизию и избавьтесь от всего, что требует особого ухода, мытья и чистки. Десяток статуэток и вазочек на полке нужно еженедельно протирать от пыли. А они действительно вам так уж нравятся? После использования кухонного комбайна уходит масса времени на его мытье. Может стоит приобрести более эргономичную модель? Избавьтесь также от различных ковриков и накидок – они только собирают пыль.

Подумайте о том, как максимально автоматизировать и упростить домашнюю работу, используйте достижения прогресса. Например, зачем ежедневно стирать кучу ползунков, если существуют памперсы? И не бойтесь стирать в машине детское белье – при использовании специальных режимов и дополнительного полоскания это вполне безопасно для .

Не добивайтесь идеальной чистоты

Квартира – не музей и не операционная, не стоит добиваться идеальной чистоты. Существует множество более важных вещей – хорошие отношения с домочадцами, совместный досуг. Не забывайте заботиться и о себе. Помните – вашему мужу и детям нужна не загнанная на ниве дел женщина, а красивая и добрая мама и жена!

Видео по теме

Ведение домашнего хозяйства всегда отнимает то время, которое могло быть потрачено на учебу, спорт, заслуженный отдых или общение с детьми. Чтобы не стать рабом пыли и грязных тарелок, необходимо создать удобный график для домашней работы, не поступаясь при этом чистотой и порядком в доме.

Вам понадобится

  • - ежедневник;
  • - набор чистящих средств;
  • - бытовая техника.

Инструкция

Равномерно распределите нагрузку по дням недели. Например, выделите отдельный день для большой стирки, глажки и закупки продуктов с долгим сроком хранения. На выходных можно заняться починкой одежды и пришить все оторвавшиеся за неделю пуговицы. Так дела не будут отнимать столько времени, как если бы все они были запланированы на один день. Составив подробный график, придерживайтесь его: к отложенным на потом накопившимся делам будет сложно приступить.

Не забывайте о каждодневных хлопотах. Пыль имеет свойство накапливаться, поэтому, регулярно проходясь тряпкой по книжным полкам и сразу раскладывая вещи по местам, вы освободите себя от ненужно и трудоемкой работы в конце недели. Особенно важно следить за , и сантехникой, где застывшую грязь и жир будет трудно удалить. Оставьте необходимое время для готовки. Полуфабрикаты могут значительно облегчить жизнь занятого человека, но при этом нанесут непоправимый удар вашему желудку. Помните, что продукты должны быть не только качественными, но и свежими. Овощи и фрукты лучше покупать понемногу, но каждый день после работы.

Делайте генеральную уборку несколько раз в год. Лучше всего приурочить это мероприятие к смене сезонов. Во время генеральной уборки стоит хорошо помыть все окна в доме, почистить и убрать в дальнюю часть шкафа теплую верхнюю одежду и обувь, выстирать шторы и диванные покрывала. Разберите вещи, хранящиеся в самых дальних шкафов и антресолей, куда вы редко заглядываете. С большинством домашних дел можно справиться