Как общаться с очень завистливым человеком. На зависть всем подругам! Как себя вести, если тебе завидуют? Вредные люди на работе

У вас все «в шоколаде», но вы постоянно сталкиваетесь с завистниками, которые так и норовят испортить вам жизнь? сайт расскажет, как правильно реагировать на завистников и защищаться от негатива.

Зависть – естественное чувство человека, ведь человеку свойственно сравнивать себя с другими в различных областях. Поэтому как таковая зависть не имеет границ: завидуют профессиональным перспективам, быстрому карьерному росту, внешности, здоровью, счастливой личной жизни и т.д.

Мало кому нравится, когда ему завидуют, ведь от завистников словно исходит негативная энергетика – они плетут интриги за вашей спиной, высокомерно или агрессивно разговаривают , стремятся подставить, в общем, желают навредить любыми путями.

Особенно болезненно реагируют на зависть люди с тонкой душевной организацией – чувствительные, добрые, боящиеся оскорбить или обидеть другого. Такие люди, попавшие в липкие сети завистников, часто обречены на одиночество, постоянно страдают психосоматическими заболеваниями и находятся в хроническом стрессе.

Как защититься от негативной энергии завистников?

Не хвастайтесь и меньше рассказывайте о себе

Несомненно, приятно делиться своими радостями и достижениями. Но если человек слишком рьяно показывает свое превосходство, хвастается успехами, постоянно говорит о своих отличных отношениях с руководством и победах на личном фронте, это в любом случае вызовет раздражение у склонных к зависти людей.

А потому, чтобы спастись от зависти, откажитесь от привычки ставить себя выше других. А о личной жизни – творческих успехах мужа, детях-отличниках и понимающей свекрови – лучше говорить только в кругу семьи, но никак не на работе. Поскольку там всегда найдутся люди, обделенные семейным теплом – несчастные жены или одинокие женщины.

Не флиртуйте на работе в открытую

Особенно с несколькими мужчинами одновременно. Даже если ваши профессиональные дела идут в гору. Так вы не наживете себе врагов среди женской половины коллектива.

Правильно ведите себя на корпоративных мероприятиях

Каким бы отличным ни было ваше настроение на вечеринке, ни в коем случае не восхваляйте себя, а лучше восхищайтесь другими людьми, обстановкой, работой ведущего, выступлениями артистов и так далее.

Не показывайте свое превосходство

Если в группе или коллективе вы постоянно чувствуете свое интеллектуальное превосходство, не демонстрируйте его. Особенно не стоит этого делать в отношениях с начальством. Постарайтесь задействовать свой интеллектуальный потенциал, чтобы расти духовно и профессионально.

Будьте тактичными в общении

Если у вас проблемы с самооценкой, не стоит повышать ее за счет других: «Я такая красивая, модная. Не чета вам». Общаясь, не обижайте и не ставьте в неловкое положение своих собеседников.

Очищайтесь энергетически

Принимая душ вечером, представляйте, что вы снимаете с себя всю негативную энергию, которая накопилась за день. Если есть возможность, примите душ после общения с неприятным человеком. Если такой возможности нет – помойте руки и умойтесь. Не забывайте таким же образом очищаться после посещения неприятных вам мест, а также мест с большим скоплением людей.

Проводите массаж «третьего» глаза

Косточкой указательного пальца правой руки промассируйте «третий глаз», представляя, как вся негативная энергия уходит и нейтрализуется в пространстве.

Используйте способ «Кирпичная кладка»

Если ваш завистник находится с вами в одном кабинете, и пересесть от него нет возможности, проделайте упражнение «Кирпичная кладка». Представьте, что между вами и завистником кирпичик за кирпичиком вырастает стена. Аккуратно и ровно укладывайте кирпичи, крепите их воображаемым раствором. Продолжайте «строительство» до такой высоты, которая будет вам комфортной.

Если в вашем окружении целая «стая» завистников, окружите себя стенами с нужных сторон. Выполняйте это упражнение спокойно и сосредоточенно, не надо желать завистникам разных гадостей типа: «Вот замурую тебя, будешь знать».

Воспользуйтесь силой природы

Постарайтесь гулять в обеденный перерыв в парке или сквере. Подойдите к дереву, подышите его ароматом, прислонитесь к нему. Если поблизости нет деревьев или гулять нет желания/возможности, поставьте на стол ветки тополя, осины или сирени – они помогают защититься от негативной энергии. Также вы можете поставить на стол горшок с плющом или сшить себе саше, наполненное сушеными листьями барвинка, и носить его с собой.

Мне завидуют, как защититься от негатива?

Для всего этого требуется время. А что же делать тем, кому постоянно, например, по долгу службы, требуется общаться с завистниками? Терпеть зависть и унижения? Оставаться в гордом одиночестве? Конечно же, нет!

Как общаться с завистниками?

Не оправдывайтесь

Если вы услышали о себе «фантастические» истории, явно разнящиеся с реальностью, не впадайте в ярость или, наоборот, слезы, а также не отворачивайтесь от конфликта. Твердо и кратко скажите завистнику, что то, что он/а сейчас говорит – неправда.

Не стоит пускаться в рассуждения, почему это неправда, как все обстоит на самом деле и так далее. Помните, любое ваше оправдание будет расцениваться оппонентом как его личная победа. А вам это совершенно не нужно. Твердо остановите сплетника и вернитесь к своим делам, как ни в чем не бывало.

Мне завидуют, как защититься от негатива?

Попытайтесь наладить отношения

В некоторых случаях завистник может быть неплохим человеком, но уж очень несчастным и обозленным на жизнь. И вы в этом не виноваты. С таким человеком можно установить хорошие деловые контакты или даже подружиться. Как это сделать? Необходимо повысить самооценку собеседника.

Этапы повышения самооценки собеседника:

  1. В разговоре выясните, какие ценности у этого человека. Поговорите об этих ценностях, наверняка вы в чем-то сойдетесь во мнениях. Обязательно скажите, что поддерживаете то-то и то-то.
  2. Общаясь, узнайте, что этот человек делает лучше вас. Например, печет блины, клеит обои , хорошо считает в уме.
  3. Как бы между прочим упомяните, что вот блины, к сожалению, не ваш конек, обои никогда не клеили, а без калькулятора вообще не представляете своей жизни. Важно ничего не придумывать и не утрировать. Ваши неумения должны быть реальными, иначе собеседник почувствует подвох. Не можете найти в себе нескольких неумений, обсудите что-то одно. Главное – быть искренним. Когда оппонент поверит, что хоть в чем-то вы ему уступаете, он успокоится.
  4. Попросите оппонента чему-нибудь научить вас. Спросите, как правильно готовить тесто для блинов, какая должна быть сковорода, попросите обучить некоторым методам счета в уме. Даже если подобное вам не особо интересно, этим стоит заняться по двум причинам. Первая – так вы дадите

С вами в одном коллективе, самое правильное – поставить их в известность о том, что для вас это не является секретом. Лучше это сделать при всех и шутливым тоном. Этим вы выбьете карты из рук врагов, поскольку теперь их козни имеют обоснованную причину, которая стала всем понятна.

Будьте спокойны и дайте им «переболеть» своей злобой и ненавистью. Бывает и так, что это свойство характера и им просто необходимо испытывать такие чувства к кому-то. Не видя в вас испуганную жертву, они могут потерять интерес к вашей персоне и перекинутся на кого-нибудь другого.

Не реагируйте болезненно на выпады недоброжелателя, не показывайте, что вам это или неприятно. Ничто так не действует на таких , как ваша уверенность и сила. Воспользуйтесь своим чувством юмора, сделайте недоброжелателя предметом насмешек, чтобы он просто опасаться вас. Нащупайте слабое место и сделайте его мишенью своих «безобидных» подтруниваний – вас начнут обходить стороной.

Иногда неприязнь вызвана комплексами и неуверенностью в себе. Попробуйте действовать «от противного» и, чувствуя неприязнь коллеги, наоборот, начните относиться к нему подчеркнуто вежливо, уважительно и доброжелательно. Подобные люди могут быть очень ранимы внутренне и ваше безразличие истолковать как пренебрежение. Если они увидят, что вы относитесь к ним хорошо, то и их ненависть пройдет.

Постарайтесь не давать повода и не становиться мишенью для недоброжелательного отношения к себе. Не участвуйте в интригах, не входите ни в группировки и не разносите сплетни. Добросовестно и качественно выполняйте свою , не перекладывая ее на плечи других. Будьте со всеми вежливы, ведите себя ровно и приветливо по отношению ко всем. У здравомыслящих и адекватных людей просто не будет испытывать к вам злобу и другие отрицательные эмоции.

Видео по теме

Недоброжелатели встречаются на жизненном пути каждого человека. Они любят подвергать сомнению его потенциальные возможности, посмеиваются над ним, а иной раз – откровенно пытаются навредить. Однако всегда можно отыскать действенные способы борьбы с ними.

Выявление недоброжелателей

Прежде чем начать борьбу с недоброжелателями, необходимо выявить их. Ведь часто случается, что они находятся в кругу родных и близких. При этом, когда они говорят неприятные вещи, слышать их особенно тяжело. Если замечания близких людей подавляют человека, если после них у него опускаются руки, то нужно взглянуть правде в глаза и признать – эти люди действительно являются недоброжелателями.

Однако как бы это ни было тяжело, стоит задуматься: а вдруг они все-таки правы? В этом случае необходимо подумать, какое реальное препятствие может стоять на пути к поставленной цели и подумать о том, как можно его преодолеть. Нужное решение находится почти всегда.

Зачастую можно очень сильно повредить человеку, внушая ему свои негативные мысли. В этом случае необходимо заменить их собственными позитивными убеждениями.

Как превратить недоброжелателя в союзника

Поскольку недоброжелатели были и будут всегда, следует научиться просто не обращать на них внимания. Они не смогут причинить вреда человеку, который их. Если же негатив исходит от близких людей, игнорировать которых невозможно, лучше переманить их на свою сторону. Можно просто согласиться с их утверждениями и попросить о помощи. Каждому человеку приятно, когда к его мнению прислушиваются. Скорее всего, он с радостью придет на помощь и вскоре превратится в союзника.

Можно изрядно испортить жизнь чью-то жизнь, используя лишь шутки и насмешки. Для того чтобы обезоружить насмешника, иногда достаточно посмеяться вместе с ним.

Иногда случается и такое, что люди просто неправильно понимают действия и поступки окружающих, тогда их предвзятое отношение может быть вызвано отсутствием точной информации. Стоит просто просветить их относительно своих поступков и намерений. Если сделать это в тактичной, вежливой форме, мнение человека может поменяться, и он изменит свое отношение.

Если же убедить негативно настроенного коллегу или знакомого не представляется возможным, не нужно ссориться, ругаться с ним и, тем более, переходить к оскорблениям. Надо просто идти к поставленной цели, не обращая на него внимания.

К сожалению, недоброжелатели встречаются в жизни каждого. Но это лишь одно из многочисленных препятствий на пути к достижению цели. И, как всякое препятствие, нужно смело преодолевать его. Любого, даже самого яростного недоброжелателя, при желании, можно победить или превратить в союзника.

Совет 3: Как себя вести, чтобы поставить начальника на место

Порой руководители пользуются своими должностными полномочиями не в том ключе и опускаются до откровенного хамства в отношении работника. Важно сохранить спокойствие и запомнить, что терпеть унижение от начальника в ваши трудовые обязанности не входит.

Холодное оружие против вспыльчивости

Речь, конечно, идет не об оружии конкретно. Ваше спокойствие будет вашим главным атрибутом в борьбе с деспотичностью руководителя.

Как правило, такие руководители являются энергетическими вампирами. Для собственного удовлетворения им необходимо, чтобы вы вышли из себя. Не позволяйте таким людям питаться вашими эмоциями, держите их при себе.

Если руководитель повышает на вас голос, вежливо попросите его сменить тон. Скажите что-то в духе: «Я понимаю, ситуация критичная, но не могли бы вы соблюдать субординацию. Ваше высокое положение не дает вам права повышать на меня голос. К тому же я гораздо скорее пойму ваши требования, если мы будем обсуждать проблему спокойно и по-деловому».

Некоторые руководители унижают работника тем, что громко (на весь офис) вызывают его к себе в кабинет по фамилии. Зайдите к руководителю и также спокойно уведомите, что у вас есть имя и отчество. Исключение составляет наличие в одной фирме людей с одинаковыми именами и отчествами, но такие случаи бывают редко. А для того чтобы вызвать к себе в кабинет, существует телефонный и электронный вид связи.

Организованный руководитель обязан запланировать встречу с работником по какому-либо вопросу заранее и уведомить его об этом минимум за 5 минут до беседы. В экстренных случаях для вызова работника существует секретарь. Если же вы сами занимаете должность секретаря, не бойтесь просить руководителя подождать две минуты, чтобы у вас было время морально и документально подготовиться.

Человеческий фактор

Руководители тоже люди. И у них тоже бывают эмоциональные срывы вследствие усталости или домашних проблем.

Попробуйте отнестись к повышенной эмоциональности по-человечески и вежливо заметьте, что вы все понимаете и умеете сочувствовать, но работа - это все таки другой уровень отношений, и переносить домашние проблемы в работу не стоит.

Сексуальные домогательства на работе

Нередко руководители используют свое влияние, чтобы склонить понравившегося работника к интимной связи.

Как только вы ощутите на себе нездоровый интерес руководства, твердо укажите на немедленное прекращение подобных действий, иначе вы будете вынуждены обратиться в полицию.

Трудовой кодекс в помощь

Если вам кажется, что работодатель ущемляет ваши трудовые права, не поленитесь перечитать на досуге Трудовой кодекс РФ. Выпишите или распечатайте оттуда нормы, касающиеся вашей ситуации. В ходе беседы с руководителем используйте свои знания и ссылайтесь на законы.

Требуйте свою должностную инструкцию или копию таковой. Пусть она всегда будет у вас под рукой во избежание недоразумений, когда руководитель попытается свалить на вас чужие обязанности.

Работодатель не вправе заставлять вас писать заявление об увольнении по собственному желанию или угрожать лишением премии, если законодательно нет для этого никаких оснований.

Не бойтесь использовать диктофон или видеозапись в случае угроз и незаконных действий начальника.

Помните, что в трудовых спорах превосходство получает работник как юридически слабая сторона.

Видео по теме

В рабочих коллективах, особенно в женских, отношения между сотрудниками не всегда бывают ровными и доброжелательными. Часто интриги и сплетни становятся своего рода развлечением для некоторых коллег или ваша персона их просто раздражает. Вы чувствуете эту недоброжелательность и часто делаете ошибки, нервничаете и перестаете справляться с работой. Вам необходимо защитить себя от сотрудников , даже если большинство из них настроено против вас.

Данный метод высказываний поможет вам более тактично выразить свое отношение к вызванному ревностью поведению со стороны этого человека и описать то, как это влияет на вас. Если вы в близких отношениях с человеком, проявляющим по отношению к вам ревность, ищите выход в том, чтобы конструктивно проработать со своим партнером вопрос доверия. И, наконец, изучите особенности такого явления, как ревность, и пути изменения ситуации к лучшему.

Шаги

Осознание природы ревности

    Не переживайте, если этот человек будет негативно вести себя рядом с вами. Ревность заставляет людей придумывать массу несуществующих негативных явлений и по поводу самих себя, и по поводу отношений. Если у вас отношения с человеком, который вас сильно ревнует, то, скорее всего, он будет воспринимать многие ваши слова и поступки на свой счет, даже когда это к нему не относится. К примеру, если вы проводите вместе вечер, а вы устали после долгого дня и хотите вернуться домой пораньше, чтобы лечь спать, это человек сделает вывод, что вам с ним скучно.

    • В ответ на негатив с его стороны, не начинайте защищаться. Просто открыто говорите о том, что происходит внутри вас. Например: «Я зеваю вовсе не потому, что мне с тобой скучно. Мне нравится проводить с тобой время. Я очень сонный, потому что сегодня пришлось вставать в 5 утра, чтобы приехать на работу пораньше».
  1. Обратите внимание, если заметите, что человек обращает внимание исключительно на все хорошее, что есть в вашей жизни, и игнорирует все плохое. Часто люди, испытывающие ревность, неспособны осознавать всю сложность жизни другого человека, поскольку слишком заняты собственными переживаниями и страхами.

    Поразмышляйте, не испытывает ли ваш партнер в ваших отношениях страхи или угрозу. Некоторые ревнивые люди склонны во всем хорошем, что есть у близкого человека видеть угрозу для себя.

    • К примеру, они могут постоянно рассуждать о том, какие замечательные дружеские отношения у вас с другими людьми, потому что сами они не чувствуют, что между вам есть хорошая дружба, и это вызывает у них ревность. К сожалению, любые хорошие отношения с другими людьми будут восприниматься ими как угроза, даже если вы вовсе их так не воспринимаете и даже не сравниваете эти отношения.
  2. Будьте осторожны: социальные сети могут усугубить ситуацию. Люди зачастую неспособны оценить всю сложность отношений и жизненной ситуации, рассматривая их сквозь призму социальных сетей. К примеру, тот, кто вас ревнует, может воспринимать вашу жизнь как ряд жизнерадостных фотографий на вашей странице. Этот искаженный взгляд может создавать у них впечатление, будто они хорошо знают и вас, и вашу жизнь, хотя в действительности могут быть крайне далеки от этого.

    • Поменяйте настройки приватности на своей странице в социальных сетях.
  3. Научитесь тому, как и когда необходимо дистанцироваться от человека. Если вы поймете, что становится спусковым крючком для взрыва ревности, вам будет проще исправить ситуацию. К примеру, если один из ваших друзей начинает проявлять ревность всякий раз, когда слышит о том, что у вас новый парень, можно выбрать один из нескольких вариантов.

    • Можно избегать разговоров о ваших отношениях с парнями с этим человеком или в его присутствии. Можно не выкладывать фотографии с новым парнем в социальные сети. И, наконец, не устраивать совместных посиделок с ревнивым другом и своим парнем.
    • Но помните, что вам нужно найти решение, которое позволит примириться вашему бывшему с ситуацией, а не просто его избегать.
    • Иногда лучше всего – дать такому человеку чуть больше пространства без вас. Если вы видите, что человек замыкается, общайтесь кратко и в позитивном ключе. К примеру, если это коллега по работе, можно сказать: «Слышала, у тебя в этом месяце были отличные продажи. Так держать!»

    Эффективная коммуникация

    1. Поделитесь с человеком своими чувствами. Если это разговор с другом, который проявляет по отношению к вам ревность, используйте «Я-высказывания», чтобы донести ему свои чувства по этому поводу. Начните со слов «Я чувствую» и затем опишите свои чувства, связанные с каким-то одним случаем, когда этот человек что-то сказал или сделал из ревности.

      Опишите, какое именно поведение вызывает у вас такие чувства. Необходимо говорить только о том, поведении, которое вы можете наблюдать, не упоминая при этом причин, которые, по вашему мнению, стали причиной подобного поведения.

      Объясните, как именно поступки этого человека влияют на вас, или скажите, как вы склонны из интерпретировать. Приведите причины, по которым вы чувствуете себя именно так. Пролейте для него свет на свое восприятие ревности и связанные с ней воспоминания, чувства, ожидания и так далее в контексте дружбы или романтических отношений.

      • Например, вы можете объяснить свои чувства следующим образом: «Я испытываю раздражение, когда ты спрашиваешь, не планирую ли я провести время с другими своими друзьями, потому что я автоматически предполагаю, что ты расстроишься, узнав, что я хочу провести с ними время».
      • Вы также можете рассказать, каким образом интерпретируете те или иные его поступки. Например, можно сказать: «Я испытываю раздражение, когда ты снова спрашиваешь меня, не хочу ли я провести время с другими своими друзьями, потому что у меня возникает чувство, что ты мне не доверяешь и все время ждешь с моей стороны предательства».
      • Старайтесь в своих объяснениях не возлагать всю вину на другого человека. К примеру, лучше не говорить: «Я чувствую себя так, словно обязан отвечать на твои смс, потому что ты постоянно ревнуешь».

    Способы преодоления ревности в отношениях

    1. Различайте, где заканчивается обычная для человека ревность и начинается зависимость и насилие. Ниже приведены несколько предупреждающих знаков, сигнализирующих о том, что у вас нездоровые взаимоотношения. Если человек рядом с вами всеми силами пытается вас изолировать, контролировать или проявляет другие крайности по причине ревности, вам нужна помощь.

      Улучите спокойный момент и предложите своему партнеру поговорить. Скажите, что вы хотите сесть и поговорить пару минут о ваших взаимоотношениях. Уточните, удобное ли это для него время для подобного разговора. Выберите место, где можно говорить спокойно и открыто.

      • Выключите телевизор или любой другой источник шума. Сядьте рядом и сосредоточьтесь на разговоре.
    2. Расскажите партнеру открыто о своих чувствах. Воспользуйтесь высказываниями, которые приведены в первом разделе статьи. Постарайтесь донести, что с вами происходит и как его ревность влияет на вас и ваши отношения.

      • Помимо выражения своих чувств, возможно, вас стоит обсудить, когда именно начались подобные приступы ревности и как это отражается на ваших отношениях. К примеру, можно сказать: «Поскольку у меня когда-то был очень ревнивый парень, я очень встревожилась, получив твою смс с вопросом, с кем я нахожусь».
    3. Сконцентрируйтесь на том, чтобы ясно донести свою точку зрения. Когда вы описываете свои чувства, поясните, как ваши воспоминания, ожидания, надежды или выводы из ситуации провоцируют данные чувства. Начинайте фразы с: «Я представил…», «Я понимаю, что…» или «Мне хотелось…», чтобы как можно яснее объяснить партнеру, что происходит внутри вас.

    4. Постарайтесь разрешить возникшую проблему с доверием совместными усилиями. Это значит, оба человека должны занять активную позицию, чтобы построить взаимное доверие. Возьмите и разберите конкретную проблему в своих отношениях. Каждый должен высказаться и объяснить, какого поведения он ожидает от своего партнера в той или иной ситуации. Можно сообща придумать какие-либо задания друг другу, которые позволят разрешить ситуацию в позитивном ключе. Примером активного решения будет следующее: «Каждый раз, когда я буду разговаривать с какой-либо девушкой, я буду на пару секунд ловить твой взгляд, чтобы мысленно сказать тебе, что я тебя люблю».

      • Старайтесь не выдвигать больших и нереалистичных требований. К примеру, сказав: «Я бы хотела, чтобы ты больше не общался с девушками» - не слишком здоровый способ решения проблемы. Решение должно быть практичным и выполнимым.
    5. Развивайте свои коммуникационные навыки в паре. Обсуждая ревность или какую-либо другую проблему во взаимоотношениях, прибегните к паре простых приемов общения, направленных на созидание взаимоуважения и принятия. Прежде всего, высказывайтесь короткими предложениями. Второе – проявляйте сочувствие переживания другого. И третье – признайте сказанное им и в ответ продемонстрируйте свое понимание того, что выразил ваш партнер.

      • Используйте короткие предложения и будьте честны и открыты со своим партнером. Скажите: «Мне больно оттого, что ты подозреваешь меня в измене».
      • Проявите в разговоре сочувствие. Скажите: «Я очень ценю твою честность и готовность поделиться со мной своими чувствами. Я знаю, тебе нелегко было все это сказать».
      • Отвечая на слова партнера, повторите часто того, что он сказал. Например: «Ты говоришь, что тебе некомфортно оттого, что я дружу со своим бывшим парнем, и теперь я думаю о том, что я могу сделать, чтобы ты чувствовал себя в безопасности».
4272

Зависть – не самое лучшее человеческое качество. Нет ничего удивительного в том, что мы стараемся обходить стороной лютых завистников и общаться с ними как можно реже. Но если это невозможно?

Даже самый замечательный и близкий вам человек может подхватить вирус зависти. Ведь мы постоянно, нехотя и неосознанно, сравниваем себя с другими, и если это сравнение не в нашу пользу, начинаем завидовать. Подруга, у которой нелады в личной жизни, запросто может испытать острый приступ зависти, когда вы рассказываете ей, какой классный подарок преподнес вам муж. Соседка, считающая гроши, косо посмотрит на вашу новую шубку. Бездетная коллега поморщится, когда вам на работу позвонит ваш ребенок...

Разумеется, с собственной завистью можно и нужно работать: избавляться от своих комплексов и привычки сравнивать, перемещать акцент с чужих достижений на свои собственные. Но эту работу человек должен проводить самостоятельно. Повлиять на завистника извне, увы, невозможно. Как же с ним общаться, максимально оградив себя от его недоброго внимания и негативных эмоций?


Поймите природу его зависти. Да, у сестры сейчас не лучшие времена, вот она и смотрит с завистью на ваши успехи. Однако это не означает, что она к вам плохо относится, это не значит, что она вас перестала любить. Ее зависть – это ее личные проблемы, но никак не ваши!

Нейтрализуйте свой негатив. На завистника лучше смотреть как на человека, подхватившего хворь. Да, неприятно, но это не смертельно для здоровья и ваших отношений. Попробуйте его... пожалеть. Не вслух, упаси Боже, этим вы только настроите собеседника еще больше против вас! Пожалейте про себя, мысленно.

Сделайте мысленный подарок. Представьте себе, как на вашего завистника просто с неба сваливается все то, чего ему недостает: удача, любовь, богатство. Вообразите, как на него сверху льется дождь из тех благ, которых ему не хватает.

Акцентируйте его внимание на достижениях. Если ваша подруга отчаянно завидует вашей карьере, не стоит при каждом удобном случае «прибедняться», мол, и успехов у вас немного, и вообще – все не так просто. Скорее всего, ваши слова только разозлят ее сильнее. Поступайте иначе: переводите разговор на ее достижения, а они есть у каждого человека. Неуспешная в делах женщина может быть прекрасной хозяйкой, вот и похвалите чистоту в ее доме и кулинарные таланты. Пока не нашедшая свою вторую половинку, она, возможно, прекрасно рисует или системно занимается спортом. Можете при случае ввернуть: «Я так завидую твоей силе воли (способностям, аккуратности)!» Эта фраза наверняка поднимет ее самооценку и сместит внимание в разговоре на нее.

Предлагайте помощь. Но ваше предложение не должно быть слишком нарочитым, «в лоб», иначе это только оскорбит собеседника. Возможно, ваша помощь будет заключаться в том, что вы на время отвлечете его от грустных мыслей, скажем, пригласив на концерт или прогулку. Возможно, стоит спросить: «Я могу тебе помочь?» Однако предлагайте помощь только в том случае, если готовы действительно помогать делом.

Покажите, что все впереди. Когда у человека черная полоса в жизни, он наверняка полагает, что это – навсегда. Что ему никогда не выбраться из нищеты, не встретить вторую половинку, не найти работу по душе. Дайте ему понять, что все неприятности временные. Расскажите, что с вами тоже случались моменты отчаяния, но теперь все позади. Возможно, ваши слова ободрят его, но будьте готовы и к тому, что они вызовут протест и раздражение, мол, тебе-то хорошо так говорить, ты-то в шоколаде... В таком случае – просто переключите разговор на что-то нейтральное.