Планирование мищенкова 36 занятий для будущих отличников. Методика работы с головоломкой «танграм»

36 занятий для будущих отличников - это серия рабочих тетрадей из линейки "Юным умникам и умницам" на печатной основе для детей от дошкольников до младших школьников (начальная школа 1,2,3 классы) с развивающими заданиями. Тетради по ФГОС. Такой курс часто ведут учителя начальной школы, причём он обычно входит в дополнительные платные услуги, либо занятия проводятся с группой продленного дня. Те родители, кто по тем или иным причинам желает подготовить будущего отличника в домашних условиях, могут скачать или распечатать эти тетради с нашего сайта. Файлы в формате PDF откроются при клике на изображение обложки тетради.

36 занятий для дошкольников

Занятия посвящены развитию познавательных способностей ребенка. Рабочие тетради адресованы взрослым, готовящим ребенка к поступлению в 1 класс массовой школы. Задания довольно простые: нахождение отличий, достраивание логической последовательности, рисование простых форм по клеточкам, вопросы, требующие устного ответа. Проработка с ребенком всех заданий обеспечит рядовые знания, которыми должен обладать будущий школьник.

36 занятий для 1 класса

Задания, как и ранее, рассчитаны на развитие познавательных способностей. На занятиях учебного курса помощниками ребенка станут Знайка и Незнайка, три поросенка, Дюймовочка и многие другие герои детских сказок. Они расскажут о грибах и ягодах, животных, о звездах, геометрических фигурах, научат решать ребусы, кроссворды и головоломки. Вместе с ними ребенок будет развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Тетрадь в 2х частях.

36 занятий для 2 класса

Задания все более усложняются, хотя их смысл остается тем же. Это вопросы по возрасту, танграм, рисование по клеточкам, нахождение последовательностей. Более сложные кроссворды и ребусы. Тетрадь в двух частях.

36 занятий для 3 класса

Раскрываем логические закономерности, анализируем, обобщаем. В общем, делаем все то же, что и ранее по серии тетрадей 36 занятий для будущих отличников, но слегка с другой форме и сложности. Тетрадь в 2х частях.




Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального...

Читать полностью

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с подготовительной группой детей, готовящихся к поступлению в 1 класс, по курсу "РПС" ("Развитие познавательных способностей").
Курс "РПС" направлен, в первую очередь, на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, воображения, речи, пространственной ориентации, конструкторских способностей, фонематического слуха, мелкой моторики, коммуникативных способностей.
Занятия построены на сочетании коррекционно-развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. Игровая форма способствует непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств дошкольников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - формированию прочных знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.
Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения). Оно адресовано воспитателям подготовительных групп детских садов, учителям начальных классов массовых школ; рекомендовано педагогам и психологам детских домов и интернатов, а также родителям и гувернёрам.

Скрыть

Рабочая программапо психокоррекции «36 занятий для будущих отличников» для обучающихся С (к) ОУ VII вида для 7 – 8 класса (34 часа)

Дата публикации: 10.05.2015

Краткое описание: Психологическая коррекция (Психокоррекция) – один из видов психологической помощи; деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия.

предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №43 Копейского городского округа

456612, Челябинская область, город Копейск, Новосибирская, 21 (9-69-13)

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 43

Протокол № _______ __________ Н. В. Киршина ___________ О. Н. Сепетерова

от «____» 2013 г. «____» 2013 г. «____» 2013 г.

Руководитель ШМО:

Рабочая программапо психокоррекции

«36 занятий для будущих отличников»

для обучающихся С(к)ОУ VII вида для 7 - 8 класса, (34 часа)

Составитель: педагог-психолог

Брынских Ксения Григорьевна

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Психологическая коррекция (Психокоррекция) - один из видов психологической помощи; деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия.

Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию.

В индивидуальной психолог работает с ребенком один на один при отсутствии посторонних лиц.

В групповой - работа происходит сразу с группой учащихся со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

Основной целью психологической коррекции детей с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Основная задача: формирование нужных психологических качеств у подростков для повышения социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Главными условиями эффективности программы являются индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость.

Данная программа составлена на основе курса «Развитие познавательных способностей» Мищенкова Л. В. «36 занятий для будущих отличников».

Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

    Развитие познавательных способностей школьников.

    Развитие творческих способностей школьников.

    Расширение кругозора учащихся.

    Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

    Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

Курс «РПС» ориентирован на детей от 13 до 15 лет, рассчитан на 34 занятия +1 час резервный (1 час в неделю по 40 минут в соответствии с приказом Минздрава России от 6 августа 1999 года).

Содержание курса: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе.

    Обеспечение благоприятной атмосферы.

    Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребёнка.

    Безотметочная система обучения

    Обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.

    Поощрение высказывания оригинальных идей.

    Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.

    Использование педагогом личного примера - творческого подхода к решению проблемы.

    Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Принципы психокоррекционной работы:

    Динамическое содержание периода возрастного развития может быть разнообразным, а значит и результативность одного и того же воздействия не одинакова.

    Эффективность психокоррекции определяется качеством содержания, своевременностью и адекватностью.

    Эффективность работы зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека.

Методы психокоррекции направлены на выработку норм личностного поведения, межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях, группах, то есть на методы социального приспособления.

Основные виды психологической коррекции:

    психодиагностика;

    индивидуальная коррекция;

    групповая коррекция;

    игровая коррекция (арте-терапия, сказкотерапия, драмотерапия, оригами, цветотерапия);

    психотерапевтический тренинг.

Сфера применения психокоррекции:

    коррекция эмоционального развития ребёнка;

    коррекция сенсо-перцептивной и интеллектуальной деятельности;

    психокоррекция поведения подростков;

    коррекция развития личности;

    коррекция недостатков когнитивной деятельности;

    коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы;

    коррекция доверия в коллективе;

    коррекции агрессии личности;

    коррекция самоуважения, саморегуляции.

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение курса «РПС»

Литература для школьников:

    36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 5 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2012. - 72 с.: илл. -(Юным умникам и умницам.Курс «РПС» для массовой школы).

    36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 6 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2012. - 72 с.: илл. -(Юным умникам и умницам.Курс «РПС» для массовой школы).

    36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 7 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2012. - 72 с.: илл. -(Юным умникам и умницам.Курс «РПС» для массовой школы).

Литература для учителя:

    36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (10 - 11 лет) / Методическое пособие, 5 класс. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 206 с.

    36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (11 - 12 лет) / Методическое пособие, 6 класс. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 188 с.

    36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (12 - 13 лет) / Методическое пособие, 7 класс. - М.: Издательство РОСТ, 2012. - 221 с.

Список дополнительной литературы:

    Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 160 с: ил.

    Караяни А. Г., Сыромятников И. В. 6.3.2. Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи // Прикладная военная психология. - СПб.: Питер, 2006. - С. 153-164. - 480 с.

    2007 г. 197 с.

    Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий.

    Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001. - 220 с.

    Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Издательство «Бахрах-М», 2006 г. - 480 с.

    Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. - 144 с.

    Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. - СПб.: Речь, 2007. - 296 с.

    Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол. - СПб.: Речь, 2007. - 80 с.

    Кипнис М. - Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. Издательство: М: Ось - 89, 2002 г. - 192 с.

    Готовский Ю.В., Вышеславцев А.П., Косарева Л.Б., Перов Ю.Ф., Шрайбман М.М. Цветовая светотерапия. - М.: ИМЕДИС, 2001, 432 с.

    Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арт-терапия для всех.- СПб.: Питер, 2007.-96 с.

    Шмигель Н.Е. Цветотерапия: лечение цветом / Журнал «РиТМ Психология для всех». - 2012. - № 1. - С. 9 - 11.

    Эксакусто Т.В., Истратова О.Н.Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Издательство «Феникс». - 2008. - 384 с.

Тематическое планирование занятий

Тема занятия

Педагогические средства

Виды деятельности учащихся

В лабиринте головоломок

Знакомство учащихся с кратким содержанием древнегреческого мифа «Нить Ариадны; развитие внимания, логического мышления, воображения, фонематического слуха.

миф, упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Быть на коне

Знакомство учащихся со значением фразеологизма «быть на коне»; развитие внимания, памяти, мышления.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Копилка интересных фактов

Знакомство учащихся с интересными фактами различной тематики; развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Клуб любителей русского языка

Знакомство учащихся с понятием «фразеологизм»; развитие внимания, памяти, мышления; расширение словарного запаса.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Игра «С миру по нитке»

Расширить представление учащихся о способностях шифровки; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

А ларчик просто открывался…

Знакомство учащихся со значением выражения «А ларчик просто открывался…»; развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Работа над фразеологизмами

Уточнить представления детей о фразеологизмах-синонимах и фразеологизмах-антонимах; формировать умение активно употреблять фразеологизмы в речи; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, расширять словарный запас.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

И снова игра «С миру по нитке»

Познакомить учащихся со значением и происхождением фразеологизма «галопом по Европам»; расширять представления о способах шифровки; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, расширять словарный запас.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Развесистая клюква

Познакомить учащихся со значением фразеологизма «развесистая клюква»; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, фантазию, пространственную ориентацию.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Математическая карусель

Развитие внимания, логического мышления, воображения, конструкторских способностей.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Литературная угадай-ка

Расширять представления учащихся о детской зарубежной литературы; развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, речи; прививать интерес к чтению литературы.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Пришел, увидел, победил

Познакомить с происхождением крылатого выражения «Пришел, увидел, победил»; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, фантазию, пространственную ориентацию, речь.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Изучаем свой темперамент

Познакомить детей с понятием «темперамент», с видами темпераментов.

Тест «Формула темперамента»

индивидуальная, групповая

Возможности моего внимания, мышления, восприятия

Развивающие упражнения на познавательные процессы.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Не ударить в грязь лицом.

Познакомить со значением и происхождением крылатого выражения «Не ударить в грязь лицом»; развитие внимания, творческого мышления; артистических способностей.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Детективное агентство

Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартное, воображение.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

О себе любимом…

Познакомить учащихся со значением и происхождением фразеологизма «круглый стол»; формировать умение определять психологическое состояние человека по действиям и жестам; развитие внимания, мышления, артистических и коммуникативных способностей, речи.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Еще немного о себе любимом

Уточнить представления учащихся об агрессии и её роли в жизни человека, познакомить с методом перевоплощения как способа снятия агрессивности; развивать внимание, мышление, воображение, фантазию.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Чтобы лодыря не гонять…

Познакомить учащихся со значением и происхождением фразеологизма «гонять лодыря»; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение, конструктивные способности.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Загадки сфинкса

Познакомить учащихся со значением фразеологизма «загадка сфинкса»; развивать внимание, творческое мышление, пространственную ориентацию, воображение.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Учимся понимать друг друга

Познакомить учащихся со значением психологического термина «эмпатия», роль улыбки в жизни человека; формировать умение проявлять эмпатию к человеку в словесной формулировке; развивать внимание, мышление, память, расширять словарный запас.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Калейдоскоп исторических фактов

Познакомить учащихся с любопытными историческими фактами; развивать внимание, память, нестандартное мышление, пространственную ориентацию, воображение, речь.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Пять почему на тему «Ботаника»

Познакомить учащихся с интересными фактами по теме «Ботаника»; развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве, воображение, чувство ритма и рифмы, коммуникативные способности, речь.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

… Как сивый мерин

Познакомить учащихся со значением и происхождением фразеологизма «врать как сивый мерин»; развивать воображение, фантазию, нестандартное мышление, артистические способности.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Чтоб не потерпеть фиаско…

Познакомить учащихся со значением и историей происхождения фразеологизма «потерпеть фиаско»; развивать внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, пространственную ориентацию.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

«Быть» или «иметь»?

Раскрыть смысл двух жизненных позиций - «быть» или «иметь», показать преимущество позиции «быть» над позицией «иметь»: развивать внимание, память, мышление, воображение.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Чтобы дров не наломать…

Познакомить учащихся со значением и историей происхождения фразеологизма «наломать дров»; развивать внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, пространственную ориентацию.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

«Букет» творческих заданий

Познакомить учащихся со значением и историей происхождения фразеологизма «внести свою лепту»; развивать мышление, воображение, фантазию, чувство рифмы.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Об официальных праздниках России

Уточнить знания учащихся об официальных праздниках России; развивать внимание, мышление, быстроту реакции, слуховую память, воображение.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Путешествие по реке творческих способностей

Уточнить представление учащихся о творчестве, творческих способностях; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Мастерская пантомимы

Расширить представления учащихся о пантомиме; познакомить с понятием «экспромт»; развивать воображение, актерские и коммуникативные способности.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Веселый квадратик

Познакомить учащихся со значением и историей происхождения фразеологизма «квадратик»; развивать внимание, быстроту реакции, творческое мышление, воображение, чувство рифмы.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

Не пуская пыль в глаза, подведем итоги

Познакомить учащихся со значением и историей происхождения фразеологизма «пускать пыль в глаза»; развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентацию.

упражнения,

головоломки

индивидуальная, групповая

упражнения

групповая

Чему я научился?! Что я могу?!

Заключительное занятие, подведение итогов.

упражнения

групповая

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

36 занятий для будущих отличников. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Мищенкова Л.В.

М.: 2012 - 48с. + 48с.

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с 1-классниками курса "Развитие познавательных способностей". Пособие соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения. Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, развитию кругозора, познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 14,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 13,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Вот, дорогой друг, ты и стал первоклассником. И, как любой первоклассник, ты, конечно, мечтаешь стать отличным учеником. Быть учеником - значит трудиться. Быть отличным учеником -
значит много трудиться. И только тот, кто трудится добросовестно, прилежно, добивается хороших результатов. Сделать твой труд интереснее, радостнее, а также достичь успехов в учёбе тебе поможет курс «Развитие познавательных способностей». В этом учебном году на занятиях курса твоими помощниками станут Знайка и Незнайка, три поросёнка, старичок-боровичок, Дюймовочка, Русалочка... Они расскажут тебе о грибах, ягодах, животных, звёздах и геометрических фигурах, научат решать ребусы, шифровки, кроссворды и другие головоломки. Вместе с ними ты будешь развивать внимание, память, мышление, воображение, речь... И непременно порадуешь себя самого и своих близких отличными результатами в конце учебного года.
Я верю, что всё у тебя получится. В добрый путь, первоклассник!

Аннотация

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционный-развивающим занятиям с 1-классиками курса “Развитие познавательных способностей”. Пособие соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения. Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию обще интеллектуальных умений, развитию кругозора, познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.

Пример из рабочей тетради

Вот, дорогой друг, ты и стал первоклассником. И, как любой первоклассник, ты, конечно, мечтаешь стать отличным учеником. Быть учеником – значит трудиться. Быть отличным учеником – значит много трудиться. И только тот, кто трудится добросовестно, прилежно, добивается хороших результатов. Сделать твой труд интереснее, радостнее, а также достичь успехов в учёбе тебе поможет курс «Развитие познавательных способностей». В этом учебном году на занятиях курса твоими помощниками станут Знайка и Незнайка, три поросёнка, старичок-боровичок, Дюймовочка, Русалочка… Они расскажут тебе о грибах, ягодах, животных, звёздах и геометрических фигурах, научат решать ребусы, шифровки, кроссворды и другие головоломки. Вместе с ними ты будешь развивать внимание, память, мышление, воображение, речь… И непременно порадуешь себя самого и своих близких отличными результатами в конце учебного года. Я верю, что всё у тебя получится. В добрый путь, первоклассник!

Вместе с этим также читают: