Презентация человек и его стремление покорить природу. Материальное обеспечение урока

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Человек и природа Человек - часть природы, грозящая погубить её всю. Его естество проявляется таким образом, для него самого противоестественно, - откуда и явилась эта необходимость различать человека и природу. Александр Круглов

2 слайд

Описание слайда:

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. М. Пришвин. Природа – это естественная среда обитания человека. Природа – это огромная кладовая ресурсов. Природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

3 слайд

Описание слайда:

Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её. И.С. Тургенев БИОСФЕРА (живая оболочка) весь животный, растительный, бактериальный мир нашей планеты; вся среда жизни: суша, реки, озера, океаны; Учение о биосфере – одно из крупнейших философских обобщений в области естественных наук – было создано академиком В.И. Вернадским (1863-1945). НООСФЕРА сфера разума, создаваемая развитием науки, научным пониманием происходящих процессов и основанном на нем труда человека; область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью. Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе. Ф. Тютчев

4 слайд

Описание слайда:

Человек – венец природы? Человек наделен разумом; коллективный труд, использование огня, создание искусственных орудий труда. Умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать её открыло человеку возможность создавать нечто, не существующее в природе. Человеческое общество подчиняется своим собственным законам, требованиям морали. Могущество человеческого разума, избавление от законов эволюции живой природы, создание грандиозного здания культуры привели многих к выводу, что человек – существо высшее и живет по собственным законам.

5 слайд

Описание слайда:

Вершина пирамиды или звено в цепи? Другая точка зрения: человек – только звено в долгой цепи эволюции, которая не имеет заданной направленности от простого к сложному, и человек в этой цепи, возможно, и не является последним звеном, более того, на смену ему могут прийти иные организмы. Само понятие прогресс придумали люди. Природа не знает целенаправленного движения; цель выдвигают только разумные существа. Довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, но жизнь не исчезла; побеждали те группы организмов, которые лучше приспосабливаются к переменам природы. Человек не всегда совершает разумные поступки; например, отношение к природе лишь как к мастерской, в которой ему дозволено бесконтрольно хозяйничать.

6 слайд

Описание слайда:

Человек – биосоциальное существо Биологическое (природное) существо Порожден природой Является частью природы Подчиняется общим законам развития биосферы Имеет определенную совокупность видовых признаков Половые различия людей Возраст (детство, зрелость, старость) По наследству передается одаренность разных людей в различных видах деятельности Некоторые инстинкты (агрессии и разрушения (З. Фрейд)) Социальное (общественное) существо Лишь в обществе человек овладевает языком, сознанием, культурой, навыками общественного поведения, способностью трудиться Входит в определенные социальные группы и общности Живет и действует в системе определенных общественных отношений Создает искусственную среду обитания – «вторую природу» Формирование способностей, чувств, поведения человека возможно только в обществе Способен постигать принципы существования самого себя и природы

7 слайд

Описание слайда:

Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно – опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант. В. Швёбель. Естественная среда обитания человека – та часть природы, с которой общество взаимодействует в процессе своего развития и жизнедеятельности Искусственная среда обитания человека – та часть окружающей среды, которая создана человеком в процессе исторического развития, является продуктом жизнедеятельности человека и общества и не существует сама по себе как природа

8 слайд

Описание слайда:

Конституция Российской Федерации Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

9 слайд

Описание слайда:

Экология – (от греч. «oicos» - дом, жилище и «логос» - учение) учение о доме, о месте где ты живешь. Социальная экология – учение о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитания Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жильё, свой дом. А. М. Горький.

10 слайд

Описание слайда:

Зона экологического риска – территория, в пределах которой определенный вид деятельности человека может вызвать возникновение опасных экологических ситуаций (места подводной добычи нефти, захоронения радиоактивных или ядовитых отходов и т.д.) Экологический кризис – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку (разлив нефти в результате аварии на танкере, загрязнение вредными сбросами реки и др.) Экологическая катастрофа – крайне неблагоприятные изменения в среде, ведущие к массовой гибели живых организмов (авария на Чернобыльской АЭС)

11 слайд

Описание слайда:

Экологическое право – одна из отраслей российского права, регулирующего общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколений людей ИСТОЧНИКИ Закон РФ Об охране окружающей природной среды Водный кодекс РФ Земельный кодекс РФ Закон РФ Об охране и использования животного мира Закон РФ о недрах Закон РФ Об охране атмосферного воздуха Основы лесного законодательства Общие нормативные акты, содержащие эколого-правовые нормы

12 слайд

Описание слайда:

Ответственность за экологические правонарушения Дисциплинарная Административная Уголовная

13 слайд

Описание слайда:

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плывут в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы!!! Р. Рождественский.

14 слайд

Описание слайда:

Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К.Г. Паустовский Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю. Заботиться о ней, умножать её плодородие. Неправильная обработка разрушает верхний плодородный слой земли, чрезмерное удобрение земли химическими удобрениями наносит невосполнимый вред ей. Она нам не жалеет ничего. Даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного: Чтоб люди были к ней добры. Будь благодарен каждому клочку земли, Куда ступал ты на веку. Земля тебе дарует благодать, Дает тебе все то, что может дать.

15 слайд

Описание слайда:

На нашей планете тысячи рек, озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек и озер воду, используем как транспортные пути, источники электроэнергии. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами, промышленными отходами предприятия. На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти, вылившейся из танкеров. От неё погибают рыбы и морские животные. Природа не успевает очищать воду от загрязнений. Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где теплый ветер так порою тих! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Э. Огнецвет.

16 слайд

Описание слайда:

Трудно представить себе Землю без лесов. Леса – легкие нашей планеты. Лес – прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А.П. Чехов. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь, в листве сквозной, Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца… Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной Завороженный тишиной. И.А. Бунин.

Вступление: Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Без природной среды общество существовать не может. Человек – часть природы и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.




Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине XX в. Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачок, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации нашей планеты хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации. Вследствие этого нарушился естественный круговорот веществ в биосфере, под угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего поколения людей.


Истощение и разрушение природы По меньшей мере, 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.




Бытовые и промышленные отходы являются одним из факторов разрушения природной среды. Долгие годы деятельность по переработке отходов затруднялась из-за того, что существовало мнение, будто любое дело должно приносить прибыль. Но забывалось то, что переработка, по сравнению с захоронением и сжиганием, наиболее эффективный способ решения проблемы отходов, так как требует меньше правительственных субсидий. Кроме того, он позволяет экономить энергию и беречь окружающую среду. И поскольку стоимость площадей для захоронения мусора растет из-за ужесточения норм, а печи слишком дороги и опасны для окружающей среды, роль переработки отходов будет неуклонно расти.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ОХРАНЫ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Для охраны подвергающихся опасности и угрозе вымирания диких видов и для предотвращения опасности, которой могут подвергнуться другие виды, используются три основные стратегии: Принятие соглашений, законов и создание заповедников Использование генных банков, зоопарков, исследовательских центров, ботанических садов и аквариумов для сохранения небольшого количества диких животных Охрана и защита разнообразия уникальных и типичных экосистем во всем мире


В большинстве развитых стран популяции охотничьих животных регулируются законами, которые определяют способ и время спортивной охоты на определенные виды. Менеджмент водоплавающих перелетных птиц может осуществляться посредством: Охраны существующих мест обитания на лугах и заболоченных участках в районах их летних и зимних гнездований и вдоль путей миграции Создания новых мест обитания Регулирования охоты


ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА Во многих странах проблема экологии стоит на первом месте сейчас ей начинают уделять все больше внимания, принимаются новые экстренные меры: усилить внимание к вопросам охраны природы и обеспечения рационального использования природных ресурсов; установить систематический контроль за использованием предприятиями и организациями земель, вод, лесов, недр и других природных богатств; усилить внимание к вопросам по предотвращению загрязнений и засоления почв, поверхностных и подземных вод; уделять большое внимание сохранению водоохранных и защитных функций лесов, сохранению и воспроизводству растительного и животного мира, предотвращению загрязнения атмосферного воздуха; усилить борьбу с производственным и бытовым шумом.





«Организм человека» - Человек, обладающий физическим, психическим и духовным никогда не причинит вреда природе. Прочтите и вставьте пропущенные слова. Здоровье. Среда обитания человека. Решетняк Лена, 8»а» класс. Загрязнение (выбросы). Влияние загрязнения окружающей среды на организм человека. Экология и здоровье. Настроение.

«Окружающая среда и человек» - Надо беречь и охранять природу. Отрицательное влияние. Положительное влияние. Влияние человека на природу. Борьба с загрязнениями. Загрязнения. Охрана окружающей среды. Транспорт. Человек пагубно влияет на природу. Земельные ресурсы. Окружающая среда и человек. Результат. Лесные ресурсы. АЭС.

«Экология человека» - Задачи курса: Цель курса: Содержание курса. Сформировать представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания. Методы контроля за усвоением знаний. Практическое осмысление экологии человека как науки, изучающей взаимодействие человека с окружающей средой. Предлагается использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при выполнении творческих заданий.

«Человек и экосистема» - Практически все крупные города испытывают дефицит водных ресурсов. За период 1949 - 1989 гг. население крупных городов выросло в 4 раза. Экологические проблемы лесов. Видовое разнообразие обеспечивает стабильность экосистем. Влияние человека на экологию сельскохозяйственных районов. Что же несет нам век грядущий - новые проблемы или безоблачное будущее?

«Экологическое воспитание» - «Защитим ель!». Кружок «Живая планета». Задачи: Познавательное направление. Направления работы и практическая реализация программы: Здоровьесберегающее направление. Познавательное Природоохранное Здоровьесберегающее. Программа экологического воспитания «Живая планета». Проект «Чистая планета». Экологическое воспитание.

«Здоровье человека» - Отставания физиологического возраста от календарного. Битцевский лесопарк, район Беляево. Онкологическая заболеваемость и смертность. Аллергизация населения. Станция метро «Черемушки». Для людей, живущих в городах нередки случаи появления депрессии. Нарушение биоритма. Канцерогены. Проблема актуальна в связи с развитием урбанизации.

Всего в теме 13 презентаций