Приказ на командировку образец т9. Скачать образец и бланк приказа

Сфера деятельности фирмы редко оказывается в пределах одного населенного пункта. Поэтому периодически администрация компании может отправлять своих сотрудников с различными заданиями в служебные поездки. Законодательство при их оформлении предполагает соблюдение определенной процедуры, в состав которой обязательно входит приказ о направлении работника в командировку.

Недавно введенные нормы законодательства определяют, что приказ о направлении в командировку является главным документом, которым оформляется и регулируется служебная поездка работника.

Теперь многие организации могут не составлять следующие документы:

  • Отчеты сотрудника по поездке.

Эти документы оформляются, если предприятие считает, что они нужны для него. При этом об их включении в документооборот компании необходимо указать в учетной политике предприятия. Большие компании ежегодно разрабатывают план командировок на текущий год, который утверждается руководством компании.

В остальных фирмах и при срочной необходимости ответственное лицо на имя администрации составляет докладную записку, в которой обосновывает почему нужна , ее период, а также предлагает кандидатов, которых просит отправит в такую служебную поездку. Как правило, это могут быть производственные или представительские цели.

На основании поступившего документа руководитель принимает решение. Его он может в устной форме сообщить ответственному лицу, или же написать служебное задание для составления распоряжения в письменной форме.

Приказ на командировку может подготовить делопроизводитель или специалист кадровой службы. Для его оформления используется унифицированная форма т-9, которая утверждена Росстатом. При этом, если едет один сотрудник то приказ оформляется по форме Т-9, а если группа сотрудников, то можно применить форму Т-9а.

После подписания и присвоение номера форма Т-9 направляется для ознакомления указанным в нем лицам. В дальнейшем копии приказа передаются в бухгалтерию для оформления финансирования расходов по предстоящей поездке, в том числе чтобы работники могли получить суточные при командировках.

Внимание! Дополнительно к приказу для получения денег на поездку командируемые должны примерно подсчитать свои расходы на командировку и подать на имя директора заявление об их выдаче. описано в пошаговой инструкции.

Также экземпляр такого распоряжения должен быть у лица, который занимается табелированием, в качестве подтверждающего документа уважительного отсутствия сотрудника на его основном месте работе. При этом оформление командировки в производится шифрами 06 или «К».

Скачать образец и бланк приказа

Скачать бланк приказа на командировку для одного сотрудника по форме Т-9:

Скачать в формате Word.

Скачать в формате Excel.

Скачать бланк приказа на командировку ля нескольких сотрудников по форме Т-9а:

Скачать в формате Word.

Скачать в формате Excel.

Образец заполнение приказа:

В формате Pdf.

В формате Pdf.

Как оформить приказ на командировку сотрудника по форме Т-9

Форма приказа на командировку Т-9 используется в том случае, когда в поездку необходимо отправить одного работника.

В верхней части бланка записывается полное название компании, а рядом в отдельной графе проставляется его код согласно ОКПО.

Далее указывается номер приказа и дата его составления. Как и всегда, под данным номером необходимо будет выполнить регистрацию документа в книге учета приказов по предприятию.

После этого записываются данные о самом работнике - его полные Ф.И.О., табельный номер, название подразделения и должности.

Далее, указываются сведения о назначении поездки - в какую страну и город едет работник, а также название принимающей компании. Здесь же нужно проставить даты начала и завершения командировки, ее продолжительность в календарных днях.

Затем кратко записывается цель, по которой была предпринята поездка.

Внимание! Иногда бывают ситуации, когда расходы по поездке полностью несет принимающая сторона - например, выезд мастера на пуско-наладку нового оборудования.

На заключительном этапе указывается основание, по которому выполняется поездка.

Это могут быть:

  • График командировок.
  • Служебное задание.
  • Заключенный с клиентом договор, например, на обслуживание оборудования и т.д.

После того, как приказ о направлении работника в командировку полностью заполнен, его подписывает руководитель организации.

Образец заполнения приказа на командировку по форме Т-9а

Этот бланк оптимальнее использовать в том случае, когда в командировку сразу едет несколько сотрудников. Типовая форма приказа т-9а включает в себя столбцы для внесения информации по трем работникам, но при необходимости она может быть расширена.

Рассмотрим, как заполнять этот документ. В верхней части записывается название компании, напротив него справа - ее код по справочнику ОКПО.

Далее ниже записывается порядковый номер приказа и дата его составления. Под данным номером документ необходимо будет зарегистрировать в журнале регистрации приказов по предприятию.

Основная часть документа представляет собой большую таблицу. В ней столбцы - это различные сотрудники, а строки - предоставляемая о них информация. Строки не пронумерованы.

В первую записываются полные Ф.И.О. работников, которые отправляются в поездку.

Во второй строке отражаются их табельные номера.

Третья строка содержит название подразделений, в которых они работают, а четвертая - полное название их должностей согласно штатного расписания.

Далее идет большая строка, в которой указываются полные сведения о командировке. Она, в свою очередь, делится на несколько меньших. В пятой и шестой записываются страна и город, в которые едут командировочные, и названия принимающих компаний.

Далее, седьмая и восьмая строки - это даты начала и завершения поездок. В девятой отражается продолжительность командировки каждого сотрудника в днях. Десятая строка - краткое содержание цели, для которой каждый из работников отправляется в поездку.

В одиннадцатой строке указывается за счет чьих средств происходит финансирование командировки.

Двенадцатая строка предназначена для того, чтобы каждый раз работников прочитал содержание приказа, и поставил в этой строке свои подпись и дату.

После таблицы идет строка, в которой нужно указать основание для направления работников в поездку - название документа, и его реквизиты.

Подписывает приказ руководитель компании.

Справка "форма 9" - это документ о регистрации. Часто в народе ее называют "о составе семьи", но это не совсем точное определение. Давайте узнаем, какую информацию включает справка "форма 9", для чего она нужна, где ее получить и что для этого нужно.

Какие сведения изложены в документе

Справка "форма 9" содержит сведения обо всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении, будь то квартира или частный дом. Иногда в нее входят сведения о людях, снятых с регистрационного учета. Возглавляет список собственник жилья, указывается его полное имя, затем поочередно заполняются строки и графы. В них записаны имена, отчества и фамилии каждого человека, зарегистрированного в помещении, их дата рождения, дата постановки на учет (и окончания срока действия), родственная или иная связь с владельцем жилья. Указывается как постоянная прописка, так и временная. Если в перечень входят лица, снятые с учета, иногда добавляется информация о причине отмены регистрации. Таким образом, из справки видно, сколько человек было прописано по конкретному адресу в день выдачи документа, и, соответственно, на законных основаниях могло пользоваться данным помещением.

Далее в форме 9 указывается информация о самой квартире или доме: жилая и общая площадь, количество комнат, вид собственности и справочная информация о задолженности по коммунальным платежам. Это полный перечень изложенных сведений, но в некоторых случаях организации, выдающие документ, ограничиваются только перечислением зарегистрированных жителей.

Срок действия справки "форма 9"

Юридически данная бумага не имеет то есть в законодательстве не указано, сколько она действует. Принято считать сведения из формы 9 актуальными в течение 1 месяца с момента выдачи. Однако некоторые компании, которым следует представить документ, самостоятельно устанавливают сроки его действия от 10 до 14 календарных дней. Поэтому если справка "форма 9" потребуется вам к определенному дню, обратитесь за ней незадолго до требуемой даты.

Кто уполномочен выдавать документ

Где взять справку формы 9? В Отделе вселения и регистрационного учета граждан по месту расположения в паспортном столе или ЖЭКе. Услуга по выдаче справки предоставляется бесплатно при личном обращении в ту организацию, которая уполномочена выдавать сведения о регистрации.

В разных регионах России система работает по-разному, поэтому прежде чем обратиться за справкой, уточните время работы конкретной организации и часы приема посетителей.

Что нужно для получения формы 9

Понадобятся такие бумаги:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт со штампом о регистрации для собственника квартиры и любого человека, в ней прописанного).
  • Оформленная в установленном порядке доверенность (подтверждение полномочия физического лица действовать от имени третьих лиц) и удостоверяющий личность документ для человека, не зарегистрированного в данном жилом помещении.

При обращении к специалисту для получения информации вам будет выдана справка "форма 9". Бланк нужно заполнить, указав свое полное имя, паспортные данные, адрес регистрации и дату запроса. Иногда работники паспортного стола выдают форму 9 по устному запросу, исключая из рабочего процесса этап заполнения бланков, ведь сейчас все работают с компьютерами, где хранится вся нужная информация. Справка выдается сразу же, в момент обращения. Единственное, иногда нужно подписать ее у начальника после подтверждения отсутствия долгов за

Случаи отказа в выдаче справки

Бывает, что паспортный стол или отдел регистрации отказывает посетителю в выдаче формы 9. Такое случается, если на счету собственника есть неоплаченные платежи за квартиру или дом (электричество, отопление, горячая и холодная вода и т.д.).

В любой из двух возможных ситуаций (вы получили устный отказ в выдаче справки или вам выдали письменное подтверждение отклонения запроса) можно обратиться в прокуратуру, ссылаясь на статью 19.1 КоАП РФ "Самоуправство". Сотрудники этих организаций не в праве отказывать в выдаче справки формы 9 только на основании коммунальной задолженности.

Для чего нужна "форма 9"

Самые распространенные ситуации - сделки купли-продажи недвижимости или расселение Например, если вы продаете квартиру, возможно, в процессе оформления документов придется взять форму 9 несколько раз. Это не лишнее для покупателя требование, ведь ему не так выгодно покупать квартиру, где прописаны неизвестные люди, которые, как и хозяин, могут претендовать на часть имущества. Чтобы не было неприятных сюрпризов для обеих сторон, такая мера, как многократное обращение за указанным документом, является оправданной.

Особо важна справка о регистрации "форма 9" при расселении коммуналок. Она дает реальную информацию о том, какие комнаты приватизированы, а какие нет. Те, кто не воспользовался ранее правом приватизации, без проблем будут претендовать на новое жилье. Если кто-то уже использовал эту возможность, он может столкнуться со сложностями при расселении.

Другие случаи, когда может потребоваться справка формы 9:

  • обращение в Центр социальной защиты за пособиями малообеспеченным семьям с детьми;
  • получение компенсации за оплату детского сада;
  • если в квартире или доме на одного прописанного приходится меньше установленного метража, можно встать в для этого нужна "форма 9" (и не только);
  • в качестве справки о составе семьи для газовой службы (когда не установлен счетчик, а оплата начисляется за каждого зарегистрированного).

Важно знать

Вся информация, содержащаяся в справке формы 9, подпадает под действие Федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных". Это значит, что получить информацию о месте регистрации другого лица без его согласия вы не можете. Специалисты и операторы, получившие персональные сведения, обязаны не распространять и не раскрывать третьим лицам данные без согласия субъекта, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Если документы нужны для обращения за пособием или иными выплатами всей семье, а супруги прописаны по разным адресам, нужно будет взять "форму 9" с каждого места жительства.

Иногда информация, содержащаяся в документе, нужна для подтверждения метража жилой площади, так как с 1998 г. изменилась система измерения определения размера жилплощади (до десятых, а не до сотых квадратного метра). Отметка об этом должна быть сделана в техническом паспорте, но многие граждане оставляют этот факт незамеченным и не исправляют сведения.

Итак, мы рассказали, как получить справку формы 9 и для чего она нужна. Пусть никакие бюрократические сложности не портят вам жизнь!

Хозяйственная деятельность компании может не ограничиваться пределами одной местности. Иногда ее руководству приходится направлять свой персонал в командировку для выполнения служебного задания в другие города. Данное мероприятие требует оформления определенного количества документов, основным из которых является приказ о направлении работника в командировку.

Командировкой считается осуществление сотрудником определенных действий для выполнения установленного задания вне основного места своей работы длительностью более чем один день.

О необходимости будущей служебной поездки докладывается руководству фирмы в виде служебной записки по мере возникновения такой надобности. Также может составляться план командировок на текущий год.

В любом случае, для отправления сотрудника предприятия в другую местность нужно издать приказ о командировке, который оформляется на основании служебного задания. При этом последнее должно содержать цель и место поездки, ее длительность, а также перечень ответственных должностных лиц. Со служебным заданием нужно ознакомить и самих работников, так как по возвращении они должны представить отчет о его выполнении.

На малых предприятиях чаще всего поручения по поездке директор сообщает командируемому в устной форме. Приказ составляется кадровой службой за несколько дней до ее начала, после чего доводится до сведения работника под его роспись.

Приказ на командировку служит основанием для оформления на предстоящие расходы, и составления такого документа, как командировочное удостоверение. В настоящее время законодательство разрешает не использовать этот бланк, а подтверждать время командировки и произведенные расходы соответствующими документами, например, билетами, квитанциями гостиниц и т. д.

Если удостоверение все же используется, то в момент отъезда сотрудника в нем делается отметка о выбытии. Эту же запись можно зафиксировать в журнале учета командировок, который тоже не является обязательным к заполнению. Однако стоит отметить, что принимающая сторона может не поставить отметки в данном документе, так как в настоящее время является не обязательным к применению.

Также распоряжение директора необходимо, чтобы командировка в табеле учета рабочего времени была правильно отражена, и сотруднику не оформили это время как отсутствие по неуважительной причине. При заполнении используется цифровой код «06» или буквенный «К».

Как правильно составить приказ на командировку

Для создания приказа можно использовать фирменный бланк компании, либо воспользоваться стандартным документом, принятый Госкомстатом – форма Т-9. Программы по ведению бухгалтерского учета дают возможность формирования его автоматически.

В верхней части документа указывается полное наименование фирмы, и ее код регистрации согласно ОКПО .

Ниже проставляется порядковый номер приказа, присвоенный ему при фиксации в книге приказов, и дата составления.


В блоке «Направить в командировку» записываются:

  • Ф.И.О. работника, на которого составляется документ.
  • Его табельный номер.
  • Подразделение, где он выполняет работу.
  • Должность или профессия, в соответствии со .
  • Место командировки - здесь нужно подробно указать страну и город, в которые сотрудник едет, наименование принимающей организации.

Затем проставляется срок, на который работник отправляется в командировку - сначала в виде количества календарных дней, а затем конкретно с какой по какую дату. После этого в приказ заносится причина, по которой командируется рабочий, за счет каких денежных средств осуществляется финансирование расходов на поездку.

Следующим этапом заносятся реквизиты документа – название, номер и дата оформления, на основании которого сотрудник направляется в командировку. Это может быть заключенный договор с другой организацией, ранее утвержденный план командировок, служебное задание и т. д.

Приказ на командировку личной подписью визирует руководитель фирмы, также записываются его должность и личные данные. Ниже работник расписывается о том, что он был ознакомлен с содержанием данного документа и ставит дату.

Нюансы

Если в командировку направляется группа сотрудников, то для составления приказа можно воспользоваться унифицированным бланком Т-9А. Он выглядит как таблица, в которой построчно заносятся данные по каждому работнику.

Как правило, компания финансирует поездку своих людей самостоятельно. Однако бывают случаи, когда на основании заключенного договора все расходы оплачивает принимающая сторона - к примеру, при проведении пуско-наладочных работ нового оборудования. В таком случае соответствующие данные заносятся в графу «Командировка за счет средств».

Бланк приказа на командировку

Для одного сотрудника:

Форма Т-9 используется в качестве стандартного бланка, для приказа на отправление сотрудника в поездку по служебной необходимости, проще говоря – в командировку. Основная информация, которая должна содержаться в этом документе: дата заполнения, личные данные сотрудника, место назначения (должно отличаться от постоянного места работы командировочного) и цель поездки. Подписывается форма Т-9 руководителем организации и тем сотрудником, который отправляется в командировку.

Скачать приказ о направлении работника в командировку по форме Т-9

ФАЙЛЫ

Кто составляет приказ на командировку

Форму Т-9 должен заполнять либо специалист кадрового отдела, либо бухгалтер предприятия. Но для этого у них должно быть соответствующее распоряжение руководителя организации.

Особенности заполнения

Форма Т-9 предназначена для заполнения только на тех работников организации, которые большую часть времени находятся на основном месте работы. Для тех сотрудников, в чей функционал входят постоянные разъезды (например, водители), приказы на командировку писать не нужно.

Следует учесть, что предварительного согласия на командировку у сотрудников спрашивать не нужно – руководство имеет право отправить в служебную поездку любого работника на свое усмотрение.

Исключения составляют те, кто имеет детей до трехлетнего возраста, а также матери и отцы-одиночки – эти категории работников могут быть отправлены в командировку только с предварительного согласия.

Заполнение приказа по форме Т-9

Часть 1

Условно форму Т-9 можно поделить на 3 части. Первое, что нужно указать в приказе на командировку: наименование компании с указанием ее организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО). Затем в приказ вписывается код ОКПО (берется он из правоустанавливающих документов), номер приказа по внутреннему документообороту, а также дата его заполнения.

Часть 2

Вторая часть данного документа включает в себя основные сведения. Здесь необходимо вписать личную информацию о сотруднике: ФИО (полностью), его табельный номер, должность и структурное подразделение (отдел), к которому он относится. Далее пишется место назначения (страна и город), срок командировки (в календарных днях) с указанием даты ее начала и окончания.

Обращайте внимание на подсчёт дней

При оформлении формы Т-9 важно правильно подсчитать командировочные дни – поездка должна быть рассчитана со дня отъезда на день приезда. То есть, в том случае, если по проездному документу время отправления 23:45, этот день необходимо включить в срок командировки (то же самое касается дня приезда). Если командировочный приезжает ночью в 00:05 – этот день также должен быть включен в поездку.

Часть 3

В третьем разделе нужно обозначить цель командировки и обязательно прописать за чей счет она будет оплачена.

Цели поездки можно условно поделить на два вида.

Общие цели:

  • закупка сырья, оборудования, материалов для деятельности организации;
  • переговоры с партнерами, заключение новых сделок, договоров, контрактов;
  • личное участие представителя компании в спорных переговорах;
  • поиск новых поставщиков и знакомство с новыми рынками сбыта;
  • получение новых умений, знаний и навыков, научные изыскания.

Узконаправленные цели

  • контроль за работой филиала, структурного подразделения;
  • обучение молодых специалистов;
  • ремонт и обслуживание техники и оборудования в филиалах и структурных подразделениях.

Чуть ниже после строк о целях и оплаты поездки нужно внести ссылку на документ, который послужил основанием для командировки. После того, как приказ оформлен по всем правилам, его нужно предоставить на подпись директору организации. В самую последнюю очередь форму Т-9 о командировке должен подписать и сам сотрудник, направляемый в служебную поездку. Напротив его подписи ставится дата создания приказа.

Нужна ли печать на форме Т-9

Как свидетельствует ГОСТ «Унифицированная система документации» печать на приказе на командировку ставить не нужно, поскольку данный документ относится к внутренней документации предприятия и заверять его подлинность нет необходимости.

Подтверждение командировочных расходов

При возвращении из командировки сотрудник обязан предоставить в бухгалтерию организации все документы, подтверждающие его затраты. Это могут быть:

  • проездные билеты, чеки о платной автодороге, парковке и т.п;
  • чеки с автозаправочных станций о суммах, потраченных на бензин (при поездке на личном автомобиле);
  • чеки, счета, квитанции из гостиниц или отелей о тратах за съем комнат;
  • любые другие платежные документы, повреждающие расходы, связанные с командировкой.

На основании этих чеков и квитанций нужно будет либо вернуть часть полученных авансом командировочных либо получить компенсацию за израсходованные сверх аванса средства.

Что будет если отправить сотрудника в командировку без приказа

В этом случае возможны следующие последствия:

  • невозможность работником официально подтвердить командировочные затраты;
  • штрафные санкции при внезапной налоговой проверке.

Приказ на командировку (форма Т-9, Т-9а) распорядительный документ, направляющий сотрудника организации в командировку. Если возникает необходимость отправить сотрудника в командировку, то прежде всего нужно составить соответствующий приказ. Минфином разработаны унифицированные формы Т-9 для одного сотрудника и Т-9а для группы сотрудника, проще всего будет воспользоваться именно этими бланками. Скачать бланки форма Т9 и Т9а можно в конце статьи.

Как составить приказ на командировку? Рассмотрим заполнение приказа на примере оформления командировки одного сотрудника по форме Т9.

Образец заполнения приказа на командировку (форма Т-9)

В унифицированной форме Т-9 все продумано, поэтому заполнение данного бланка не вызовет никаких затруднений. Рассмотрим основные данные в документе:

  • Ставим дату оформления приказа, присваиваем ему индивидуальный номер. Также вверху бланка не забываем указать наименование организации и его ОКПО.
  • В теле приказа указываем персональные данные работника, направляемого в командировку: ФИО, должность, структурное подразделение, а также табельный номер, присвоенный ему при приеме на работу.
  • Указываем информацию о месте направления сотрудника, то есть в какой населенный пункт отправляется командируемый и в какую организацию.
  • Сроки командировки указываются цифрами, первый день командировки - это день отъезда из населенного пункта постоянного места работы, последний день - это день приезда в место постоянной работы.
  • Цель командировки прописываем в зависимости от , выданного работнику.
  • При необходимости заполняем строку «командировка за счет средств», указываем источник финансирования командировки.

Как правило, руководителем подразделения, в котором работает сотрудник, составляется служебное задание, которое приводится в приказе на командировку в строке «основание». Руководитель организации подписывает приказ, далее знакомим сотрудника с приказом, при этом он ставит свою подпись в знак своего согласия.

Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓

Пример оформления приказа на командировку сотрудника