Речевое развитие. Чтение художественной литературы

Кто пришел? Что принес?
Е. Благинина

Кто пришел? Что принес?
Знаем мы: Дед Мороз,
Дед с седой бородой -
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.

Встали девочки в кружок
А. Барто

Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

Снег
А. Барто

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Про елочку
К.Чуковский

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Песня о елке
С.Маршак

Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!

Что такое Новый год?
Елена Михайлова

Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Дело было в январе
А.Барто

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат -
Обманули волка.
Дело было в январе -
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Встали девочки в кружок
А.Барто

Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.

На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

Снежинки
Г. Новицкая

Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

Дед Мороз прислал нам елку
В. Петрова

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Елка наряжается
Я. Аким

Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Скоро, скоро Новый год!
О. Чусовитина

Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

Дети водят хоровод
Т. Мельникова

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

Я снегурочку слепила
Е. Тараховская

У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она … растаяла!

Старый Дедушка Мороз
А.Костаков

Старый Дедушка Мороз
С белой бородою,
Что ребяткам ты принес
На праздник новогодний?
Я принес большой мешок,
В нем игрушки, книжки,
Пусть встречают — хорошо
Новый год детишки!

Елка
З. Петрова

Елка, колкая иголка,
Где ты выросла? - В лесу.
Что там видела? - Лису.
Волки да медведи,
Вот мои соседи.
А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.

Елка
Е.Благинина

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.

Рысью мчится Новый Год...
Кирилл Авдеенко

Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.

Клён, ольху обняв, стоит -
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.

Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.

Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.

К нам зайдёт Новый год,
Заведёт хоровод,
Зазвенят голоса,
Засмеется детвора!

Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Снег
А. Барто

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Вот зима пришла…
Р. Кудашева

Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.


Снежинки

Г. Новицкая

Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

Снежинки
А. Мельников

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.

Трое
А. Босев

На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет -
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке -
Я,
Зима
И санки.

Елочка
(в сокращении)
М. Ивенсен

Елочка, елка,
Колкая иголка,
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи…
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет…


Снежок

Г. Новицкая

Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!

Новый год
А. Гольцева

Новогодняя погода -
Просто сказка за окном!
Нас поздравить с Новым годом
Дед Мороз приходит в дом.
Что-то каждому подарит,
Пожелает всем добра,
Сны волшебные оставит
В нашем доме до утра.

Новый год
О. Чусовитина

Новый год, Новый год,
Очень скоро он придёт.
Будем ёлку украшать
Мы с братишкой вместе,
Вместе будем танцевать
И споём мы песню.

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка.
Пусть горит всегда.

Дед Мороз

Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил -
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый Год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый Год.

Первый снег

Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

Улицей гуляет
Дедушка мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.

Дед Мороз

К нам на ёлку - ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
- Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то... папины!

Ёлочная новогодняя

Встречаем мы, встречаем мы
Сегодня новый год,
Под ёлкой начинаем мы
Весёлый хоровод.

Как радостно, как весело
Огни кругом горят, -
На ёлочку повесили
Серебряный наряд.

Над самой над макушкою
Огромная звезда, -
И дед Мороз с игрушками
Сейчас придет сюда…

О елочке

Как у нашей ёлочки
Зелены иголочки,
Украшенья - шарики,
Звёздочки, фонарики.

Возле ёлки оживились
Звёздочки-снежинки,
В белых пачках закружились
Ксюши и Маринки.

Скачут зайцы друг за дружкой,
Длинненькие ушки,
В шапках с беленькой опушкой
Димки и Андрюшки.

Наша елка

Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша Елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

Горит огнями елочка

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во вех домах,по всей стране
Ребята улыбаются.

Елочка

Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.

Оксана Щеткова
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа)

.художественная литература

Тема

:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»

Цель

: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы. Закрепить знание времени года – зима. Развивать слуховую память,внимание,мышление. Активизировать речь детей, глаголами,существительными. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.

Д. И «Угадай на чём играю»

Словарь:снег кружится, завертелись,зима.

Материалы:иллюстрации,напечатанные буквы и слова.

Ход занятия:

Организационный момент

Психогимнастика на концентрацию внимания. "Громко - тихо".

Сюрпризный момент

Прилетела снежинка. Ребята она хочет у вас узнать, а какое сейчас время года.

Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).

Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).

И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

1 группа 2 группа

Отвечают на вопросы воспитателя используя в речи предложения из 2-3 слов. Отвечают на вопросы используя в речи предложения из 3-4 слов.

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки?

Упражнение на развитие речевого дыхания "Снежинки" (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Снег,снег кружится

Белая вся улица,

Встали дружно мы в кружок,

Завертелись как снежок.

А теперь детки будут снежинками.

Динамическая пауза

1 группа 2 группа

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).

Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались?– в кружок!

Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Физкультминутка "Снежинки" (бег, имитируя полет снежинок)

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

1 группа 2 группа

Повторяют движения и текст (окончания фраз)вместе с воспитателем Повторяют движения и текст самостоятельно

Игра с буквами "Найди и назови".

Психогимнастика на расслабление "Снежинки".

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Цель:помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы Программное содержание: 1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Задачи:
1. Формировать умения детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.
2. Развивать умения использовать в речи предлоги; понимать инструкции взрослого.
3. Уметь выполнять соответствующие движения: собираться в кружок, вертеться как «снежок».
Материал: шапочки – маски «Снежинки».
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети : Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?
Высказывания детей
Воспитатель: Правильно сейчас у нас зима. Повсюду лежит снег, на улице холодно. Послушайте стихотворение А. Барто "Снег".
Педагог читает стихотворение А. Барто «Снег»
Воспитатель: Давайте встанем в кружок, закроим глазки, я посчитаю до пяти и мы превратимся в снежинки.
Воспитатель надевает шапочки – маски «Снежинки» на головы детей.
Воспитатель: Откройте глазки. Повторяйте за мной движения.
Снова читает стихотворение:
Снег, снег кружится, (Воспитатель показывает детям круговые движения кистей рук. Дети повторяют)
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (Воспитатель вместе с детьми кружится)
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Дети повторяют слова стихотворения вместе с воспитателем и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди снежинку» Я вам буду читать стихотворение, а вы проговаривайте вместе со мной слова. Когда вы будете кружиться, я покажу, кому из вас нужно будет спрятаться. А остальные ребята будут искать нашу «снежинку».
Воспитатель читает стихотворение вместе с детьми. Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель показывает, кому из детей прятаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда залетела белая снежинка?
Дети ищут снежинку.
Дети: Под стол!
Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет снежинку. Стихотворение читают 5-6 раз.

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с доски, о зайчике, брошенном хозяйкой и о Тане, уронившей в речку мячик. Много хороших стихотворений у Агнии Львовны, на своем занятии я знакомлю малышей с небольшим четверостишьем А. Барто «Снег».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель занятия.

Учить детей внимание слушать воспитателя, добавляя (вставляя) в него подходящие по смыслу слова. Учить проговаривать слова стихотворения во время чтения во время чтения его воспитателем, выполнять соответствующие движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежинки»). Вызвать у детей желание играть в игру «Где снежинка?». Создать радостное, хорошее настроение.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. На улице зима, холодно. Мы собираемся гулять. Что же мы наденем?

Дети хором. Теплые колготки, рейтузы, кофты теплые куртки, шапки.

Воспитатель помогает детям правильно ответить.

Воспитатель. Верно, ребятки. Надеваем теплые вещи. У Маши кофта красная, а у Димы – зеленая. У Артема черная меховая шубка, а у Сони красная курточка с пушистым воротником, как киска.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель. Взяли с собой крошки и зернышки. А зачем мы их взяли?

Дети хором. Покормить птичек.

Воспитатель. Птичкам зимой холодно, мало еды. Скажите, ребятки, куда мы положим зернышки?

Воспитатель может индивидуально обращаться к ребенку.

Дети. Под кустик.

Воспитатель. А еще куда?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно сделать кормушку для птиц и положить туда зернышки.

Воспитатель. Давайте покормим птиц.

Дети показывают, как они будут кормить птиц. Выполняется пальчиковая игра.

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

Подушечками пальчиков обеих рук выполняются легкие постукивания по коленям, изображая раскатившиеся горошины.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают.

Пальцы обеих руку собираются в щепоть, и «клюем» воображаемые горошинки.

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

Обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

Воспитатель. Вот мы и покормили птичек. Молодцы! Послушайте теперь стихотворение Агнии Львовны Барто «Снег», но сначала встанем в круг и превратимся в снежинки (надевает на ребят белые шапочки и белые платочки (готовятся заранее).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Произнося эти слова, воспитатель делает круговые движения кистями рук.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети кружатся.

Стихотворение воспитатель читает еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка.

Воспитатель. Посмотрите, куда залетела снежинка?

Дети хором. Под стул.

Воспитатель читает стихотворение еще несколько раз, и каждый раз прячет снежинку-ребенка (за шкаф, на ковер, за большие мягкие игрушки и т.д.

Воспитатель. Хорошо поиграли мы, ребятки, теперь отдохнем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, послушать еще раз стихотворение и повторить его вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Конспект занятия по ФИЗО детей первой младшей группы.

Дети играют в игровых зонах (в нагрудниках с изображением утят, но в обуви).Я надеваю себе фартук и говорю:«Я буду вашей хозяюшкой, а вы моими утятами. Подойдите ко мне, и мы с вами будем играть. Пока...

Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке».

Конспект занятия по региональному компоненту...