Социальная мобильность. (7 класс)

Вводное слово учителя по новой теме:
Понятие соц мобильность-(сл 2)

от латинского слово mobilis-“подвижный’’Социальная мобильность -перемещение людей в обществе,смена ими социального статуса.

Люди в обществе перемещаются в прямом и переносном смысле слова-поездки в отпуск,смена места жительства.

Кроме того,происходит перемены и в самом обществе.Некоторые социальные группы со временем исчезают,а другие появляются,поэтому людям часто приходиться менять свой социальный статус.Например,1когда городские дома были переведены на паровое отопление,исчезла необходимость в трубочистах.
2 Когда уставшие от городского шума и суеты люди уезжают жить за город
Виды соц мобильности (сл 3-4)
Перемещение человека по социальной лестнице,т е повышение или понижение называется вертикальной мобильностью
(например офицера понизили в солдаты или наоборот)
Приведите другие примеры вертикальной мобильности
Горизонтальная мобильность - переход человека в другую группу (человек ушел из одной команды футбольной в другую)
Приведите другие примеры горизонтальной мобильности
Возможно ли,чтобы все члены общества одновременно осуществляли вертикальную мобильность?
Что помогает людям менять свое социальное положение ?
Массовое изменение положения людей в обществе наблюдается тогда,когда в самой структуре общества происходят существенные изменения.
Это связано с войнами,с революциями,крупными реформами,распадом империи и т д
Отдельные люди меняют свое социальное положение и без подобных потрясений.Это происходит по-разному.
В одних обществах менять свой статус можно легко,быстро и часто.Это общества с высокой социальной мобильностью.
Назовите страну в которой общество обладает высокой мобильностью
?
Есть общества,где перемещения затруднены,осуществляются медленно редко.Это общество с низкой социальной мобильностью.
В какой стране кастовая система затрудняла социальную мобильность
?
В учебнике найдите ответ на вопрос почему в одних и тех же сообществах,в одно и то же время люди добиваются разного успеха?

Давайте рассмотрим,что же может помочь человеку повысить его статус.В социологии такие помощники называются социальными лифтами.
Основными каналами социальной мобильности социологи считают брак,армию,церковь и политические организации
Одна из серьезных проблем,с которой сталкиваются многие люди,-это соотношение между нашими целями и средствами,с помощью которых мы их достигаем.
Тот,кто стремится завоевать свое место в обществе обманом других,насилием или несправедливостью не может быть уверен в прочности своего положения.Такой путь нам покажется простым но на самом деле как раз обратный результат - не приятие таких «успехов» среди родных и друзей и человек черствеет боясь за себя,чтобы такого не было будьте честны
Социальная мобильность в современном российском обществе
В 1991 г распался Союз Социалистических Республик,на его месте образовались новые государства в том числе и РФ.Многие люди меняли место жительства,чтобы не оказаться в разных государствах со своими родственниками уезжали в Европу, США
В конце 20 века в России произошли ряд изменений
политические:появились новые органы власти и полит партии
экономические такие профессии как врач и учитель потеряли свой статус
а люди выбравшие бизнесс быстро росли
В культурном плане роль кинематографии
За последнее годы Россия стала стабильной сегодня маленький риск потерять свой социальный статус,но не столь велика быстро подняться по социальной лестнице.

Обществознание. Человек в обществе. Учебник для 7 класса. Соболева О.Б., Корсун Р.П.

М.: 201 2. - 2 07 с.

Данное издание является частью единой линии учебной литературы по обществознанию для основной и средней школы. В учебнике рассматриваются проблемы взаимоотношений человека и общества. В доступной форме излагаются основные социологические понятия, раскрываются социальные процессы и вопросы общественного управления. Главная задача книги – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место и роль в обществе, получить опыт практической деятельности.

Формат: pdf / zip

Размер: 14,3 Мб

Скачать:

RGhost

Содержание
Введение 3
Часть I. Общество и его структура
§ 1. Что такое общество? 5
§ 2. Социальная структура общества 12
§ 3. Мы-дети разных народов 18
§ 4. Профессиональные группы. Выбор профессии 24
§ 5. Ваша семья 30
§ 6. Ваш школьный класс 36
Контрольные задания к части I 41
Часть II. Человек в обществе § 7. Наши статусы, или В какие группы общества мы входим 42
§ 8. Какие роли мы играем? 47
§ 9. Как мы переходим в другие группы? 53
§ 10. Взаимоотношения и роли в группах 59
§ 11. Групповое поведение 68
§ 12. «Я», «мы», «они» 75
§ 13. В мире общения 79
§ 14. Такие разные отношения 83
§ 15. «Давай ПОМИРИМСЯ1.» 88
§ 16. Нормы поведения 94
Контрольные задания к части II 101
Часть III. Общество и государство
§ 17. Зачем обществу государство? 102
§ 18. Как устроены государства? 110
§ 19. Государственная власть в демократических странах 117
§ 20. Политика и политические партии 126
§ 21. Социальные конфликты и политическое развитие 131
§ 22. Четвертая ветвь власти? 137
§ 23. Я-гражданин России! 141
Контрольные задания к части III 150
Часть IV. Современное общество
§ 24. Лучше ли сейчас, чем раньше? 152
§ 25. В мире религий 157
§ 26. Глобальные проблемы современности 165
§ 27. Пути решения глобальных проблем современности 174
Контрольные задания к части IV 179
Заключение. Роль человека в современном обществе 182
Итоговые вопросы и задания к курсу «Обществознание. 7 класс» 184
Указатель основных понятий 194
Дополнительные источники информации 198
Анкета для учащихся 201
Страничка для родителей 203

В книге приводятся краткие сюжеты - рассказы о двух ваших сверстниках - Лизе Новиковой и Сереже Малявине. Эти герои будут с вами в различных ситуациях.
Вопросы и задания разных рубрик помогут вспомнить самое главное из прочитанного в параграфе (рубрика Проверьте себя); усвоить новые знания, полученные на уроке, и увидеть себя со стороны (рубрика Поймите себя). Они потребуют от вас дополнительных размышлений над более сложными вопросами и заданиями (рубрика Подумайте), а возможно, пробудят особый интерес к теме (рубрика Узнайте еще) и творчеству (рубрика Придумайте).
В книге приводятся тесты, с помощью которых вы можете проверить свои знания и умения, полученные и накопленные за год.

Социальная структура общества.
Что такое социальная структура общества? Из детского опыта нам известно: для того чтобы лучше узнать какую-либо вещь, следует заглянуть внутрь или разобрать ее на части. Так мы увидим, из чего она состоит, ее структуру. Давайте попробуем мысленно разобрать общество. Мы поймем, что оно состоит из множества различных объединений людей.

Люди рождаются разными. Каждый человек индивидуален, то есть не похож на другого и имеет свои персональные особенности: внешность, здоровье, темперамент, характер. Однако отдельные черты у многих людей схожи и повторяются. На основе этих общих признаков людей можно объединять в группы или отличать одну группу от другой. Например, по признаку половой принадлежности можно выделить группы юношей и девушек; по обладанию властью - начальников и подчиненных; по отношению к религии - верующих и атеистов. Перечень можно продолжать бесконечно.

Содержание
Введение
Часть I. Общество и его структура
§ 1. Что такое общество?
§ 2. Социальная структура общества.
§ 3. Мы - дети разных народов
§ 4. Профессиональные группы. Выбор профессии
§ 5. Ваша семья
§ 6. Ваш школьный класс
Контрольные задания к части I
Часть II. Человек в обществе
§ 7. Наши статусы, или В какие группы общества мы входим
§ 8. Какие роли мы играем?
§ 9. Как мы переходим в другие группы?
§ 10. Взаимоотношения и роли в группах
§ 11. Групповое поведение
§ 12. « Я » , «мы», «они»
§ 13. В мире общения
§ 14. Такие разные отношения
§ 15. «Давай помиримся!»
§ 16. Нормы поведения
Контрольные задания к части II
Часть III. Общество и государство
§ 17. Зачем обществу государство?
§ 18. Как устроены государства?
§ 19. Государственная власть в демократических странах
§ 20. Политика и политические партии
§ 21. Социальные конфликты и политическое развитие
§ 22. Четвертая ветвь власти?
§ 23. Я - гражданин России!
Контрольные задания к части III
Часть IV. Современное общество
§ 24. Лучше ли сейчас, чем раньше?
§ 25. В мире религий
§ 26. Глобальные проблемы современности.
§ 27. Пути решения глобальных проблем современности
Контрольные задания к части IV
Заключение
Роль человека в современном обществе
Итоговые вопросы и задания к курсу «Обществознание. 7 класс»
Указатель основных понятий
Дополнительные источники информации.
Анкета для учащихся
Страничка для родителей.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществоведение, 7 класс, Соболева О.Б., Корсун Р.П., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Лариса Селянина
«Мы стали на год взрослее». Праздник, посвящённый переходу детей в другую группу

Воспитатель : Вот и пришел долгожданный праздник . Прошло лето и наши ребятки собираются в другую группу . Впереди занятия по математике, рисованию, лепке и физкультуре. Поздравляю вас мои дорогие. Все вы будете умниками и умницами , очень старательными, будете смелыми и жизнерадостными.

За прошлый год мы научились

Лепить и рисовать

За этот год мы научились

И петь и танцевать

Одеваться очень быстро

Умываться очень чисто

Аккуратно быстро есть

Даже все не перечесть

(Вбегает клоун Клёпа)

Клоун Клёпа : Меня направили на ваш праздник , чтобы я проверил, готовы ли эти ребята для перехода в другую группу , действительно ли они умеют рассказывать стихи, петь, играть, танцевать, отгадывать загадки?

Воспитатель : Да Клёпа! Наши ребята всё умеют делать и сейчас мы тебе это покажем.

Клёпа : А у меня есть игрушки, а знаете ли вы про них стихи (достаёт игрушки из мешка)

Дети читают стихи про игрушки

Воспитатель : А с чего мы начинаем каждый день в детском саду. Конечно же с зарядки. Давайте покажем, как вы умеете ее делать.

Каждый день по утрам (ходьба на месте)

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку :

Весело шагать, (по тексту)

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать. (садятся на стульчики)

Клёпа : А вот загадки ваши дети точно не умеют отгадывать.

Давайте проверим. Хвост с узорами, сапоги со шпорами Рано встаёт кукареку поёт. (петух)

Вместо носа - пятачок,

Я - весёлый. (Поросёнок)

Он большой и косолапый А зимой сосёт он лапу Громко может он реветь Угадайте, кто? (медведь)

Утром весело в оконце Светит ласковое… (солнце)

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы ,

Сзади метла. (Корова)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая. (Овечка)

Сама - крошка, боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. (Мышка)

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они - морские. (Свинки)

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным. (Львом)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Клёпа : Молодцы ребята, замечательные Умеете загадки отгадывать. А я как раз знаю одну игру про кошку. Давайте с вами сыграем? Я буду кошкой, а вы мышками. Согласны?

Клёпа : Тогда начнём. (Клёпа сидит на корточках на середине зала. На его руку надета кошка – игрушка.)

Мышки вылезли из норки,

Ищут, ищут хлеба корку,

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут.

Хрум, хрум, хрум! (2 раза)

Если шум услышит кот,

Сразу мышек он найдёт.

Мяу! Дети на носочках бегают вокруг

Садятся на корточки

Действие по тексту

Грозят пальчиком

Кошка пытается поймать мышек

Мышки убегают

Играть 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.

Клёпа : Никого не поймала кошка. Вот какие ребята быстрые и ловкие.

Воспитатель : А у нас есть защитники! Настоящие богатыри!

Соревнование для мальчиков.

1. Поднять гирю.

2. Потянуть канат.

Клёпа : Чем же вас кормят в садике, что такие богатыри выросли.

Клёпа :умеют ли ваши дети наводить порядок в группе ? (на полу рассыпаны кубики, дети должны собрать кто больше)

Воспитатель : да наши ребятки очень трудолюбивые. Вот сейчас они покажут как надо помогать взрослым .

Клёпа :Молодцы. Вижу вы все хорошо едите манную кашу, значит растете! А танцевать вы умеете? Сейчас я проверю. Хочу с ребятами танцевать.

Танец Буги –Вуги.

Клёпа : Удивили вы меня. Вы действительно умеете и петь, и танцевать, и играть, и стихи читать. Мне очень весело на вашем празднике , и я вижу, что эти ребята готовы для перехода в другую группу .

Клёпа : а ещё я люблю конкурсы :

1. «Кто дольше простоит на одной ноге, держа руки в стороны» . (дети)

5. «Кто быстрее соберет пирамиду (дети и взрослые )

Клёпа : а вы любите сказки?. А скажите мне как обычно

начинаются сказки?

(Жили были; в некотором царстве, в некотором государстве; за синими морями, за

темными лесами….)

Сейчас посмотрю как вы знаете сказки :

«долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился» ;

«одеяло убежало, улетела простыня» ;

«а бедная баба одна, и плачет и плачет она» ;

«и горы встают у него на пути, и он по горам начинает ползти»

Клёпа : Как же я люблю сказки. А вы знаете, что я самый лучший сказочник в мире!

Хотите расскажу?

Жили были дед Мороз и Снегурочка, и была у них внучка Красная шапочка!

Воспитатель : постой, постой ты, что-то напутал, правда, ребята, что здесь не так?

Клёпа : Ну ладно, ладно сейчас ещё раз попробую.

Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком вильнула, колобок упал

и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели!

Воспитатель : так ты и здесь все перепутал . Из каких это сказок ребята?

Клёпа : молодцы ребята вас можно переводить в другую группу .

Воспитатель : а теперь ко мне подходят дети (называет фамилию и имя ребёнка) они переходят в среднюю группу , поздравляем вас. (Дети под музыку выходят из зала)

Ребята поздравляю вас вы перешли в подготовительную группу ! Давайте этому похлопаем. Молодцы. И нам пора отправляться в свою группу .

Публикации по теме:

«Не забудем ваш подвиг великий» - праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ Цели и задачи: Формировать патриотические чувства у детей, воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии. Продолжать знакомить.

«СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА» ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Действующие лица: Королева Улыбка, Ведущая –педагоги, Участники –дети. Репертуар:.

Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы) Цель: Учить активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Формировать представление о.

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 ” Рябинка” г. Климовск. Московская обл. Литературный праздник.