Чтение рассказа е чарушина курочка. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу на основе рассказа Е

Ирина Власова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Воспитатель: Власова Ирина Викторовна

Тема занятия : «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»».

Образовательная программа: Программа воспитания и обучения под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Цель : обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий.

Задачи: 1. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).

2. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Работа над интонационной выразительностью.

5. Воспитание любви к домашним животным.

6. Развитие памяти, мышления, внимания, любознательности, творческих способностей.

Методы обучения: Беседа, показ, чтение рассказа, мнемосхемы, игра, объяснение.

Методические приёмы : работа группой, сюрпризный момент, нетрадиционное задание.

Оборудование : портрет писателя Е. И. Чарушина, мнемосхемы для пересказа, иллюстрации, магниты, магнитная доска, шапочка курицы, шапочки цыплят, мольберт, куриные перья, стаканчики с водой, листы бумаги, текст рассказа.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений К. Чуковский «Цыплёнок», пер. анг. В. Сутеев «Курица»,

2. Рассматривание строения курицы.

3. Изучение лексической темы «Домашние птицы».

4. Работа с мнемосхемами.

5. Чтение рассказов и сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко» р. н. с., В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», С. Я. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».

6. Рисование курицы.

7. Игра – инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Курочка Ряба и десять утят».

8. Лексическая работа.

Растопырила крылья – подняла крылья

Заквохтала – закричала

Зарылись в пёрышки – спрятались

Ход занятия. 1. Организационный момент. (1 мин). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Ребята, отгадайте загадку:

Шапочка алая,

жилеточка нетканая,

кафтанчик рябенький.

Дети: курица!

Воспитатель: правильно, курочка.

2. Подготовка к восприятию текста. (2мин – 3 мин). Цель: развитие долговременной памяти.

Воспитатель: Что вы знаете о курочке?

Курица – домашняя птица.

Курицы не летают, как дикие птицы.

Тело курочки покрыто перьями.

Она живёт в специальном домике – курятнике.

Курочка ест зерно, траву, насекомых, пьёт воду.

У курицы на ногах острые когти, ими она роет землю и ищет червей.

Курица не умеет плавать.

Курочка несёт яйца. Из яиц вылупляются её детёныши – цыплята.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на иллюстрацию курочки и назовите её части тела.

У курочки есть туловище, шея, голова, крылья, ноги, хвост. На голове 2 глаза, клюв, гребешок, малюсенькие ушки, внизу серёжки.

Воспитатель: Всё правильно. Домашние курочки приносят людям пользу. Благодаря ним, мы с вами едим куриное мясо, яйца. Спим на подушках, набитых куриным пухом. А много лет назад люди писали с помощью перьев, макая их в чернила. (Показ иллюстрации).

а) нетрадиционное задание.

Воспитатель: возьмите куриное перо и макните его, как кисточку, в стаканчик с водой. Попробуйте что – нибудь написать пером на бумаге. Интересно?

Дети: очень здорово!

С далёких времён люди любят своих домашних птиц. Поэтому написано, столько стихов, рассказов и сказок о них, а особенно много о нашей любимой курочке.

Вспомните, какие сказки, рассказы, стихотворения о курочке вы знаете?

Дети: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курица», «Курочка Ряба и десять утят», «Цыплёнок», «Цыплёнок и утёнок».

Воспитатель: какие вы молодцы, правильно назвали произведения о курочке. А сейчас я вас познакомлю ещё с одним рассказом о курочке. Его написал для детей Евгений Иванович Чарушин. Вот портрет писателя. (На мольберт выставляется портрет Е. И. Чарушина).

3. Чтение рассказа. (1 мин). Цель: развитие слухового внимания и памяти.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох- квох –квох – квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

(По ходу рассказа воспитатель выставляет схемы, соответствующие содержанию).

4. Беседа по содержанию. (2 мин).

Цели: развитие диалогической речи, отработка полных ответов.

Воспитатель: кто его написал?

Дети: рассказ написал Евгений Иванович Чарушин.

Воспитатель: - кто ходил по двору?

Дети: курочка с цыплятами.

Воспитатель: -- что случилось?

Дети: пошёл дождик.

Воспитатель: что сделала курочка?

Дети: села на землю и позвала цыплят.

Воспитатель: зачем?

Дети: чтобы цыплята спрятались в её пёрышки.

Воспитатель: а как курочка позвала цыплят?

Дети: курочка заквохтала: квох- квох- квох –квох!

Воспитатель: а как цыплята спрятались?

Дети: кто совсем спрятался, а у кого ножки были видны или головка.

Воспитатель: почему два цыплёнка не спрятались?

Дети: не послушались свою маму и не спрятались.

Воспитатель: что же с ними будет?

Дети: они намокнут.

Воспитатель: а вы слушаетесь своих мамочек?

Дети: мы слушаемся своих мам.

5. Работа над интонационной выразительностью. (3 мин) Цели: развитие долговременной памяти, речи.

Воспитатель: как называется рассказ?

Дети: рассказ называется «Курочка».

Воспитатель: кто его написал?

Воспитатель: вспомните, как я читала начало рассказа?

Дети: тихо и спокойно.

Дети: потому, что курочка стала беспокоиться за цыплят.

Воспитатель: давайте, позовём цыплят так, как звала курочка – громко и с тревогой.

Дети: «квох – квох – квох – квох»!

Воспитатель: как вы думаете, как нужно рассказывать конец рассказа?

Дети: с удивлением и вопросительно.

Воспитатель: спросим с удивлением «что это такое на голову падает»?

Дети: повторяют «что это такое на голову падает»?

6. Физминутка. (1 мин.) Цель: предупредить утомление.

Воспитатель: вы долго сидели, устали, вам нужно отдохнуть. Встаньте и повторяйте за мной слова и движения:

Гуси серые летели (бег на месте, движения руками, как «крыльями»).

Да, летели. Да, летели. (бег).

И присели, посидели (выполняют два приседа).

Да и снова полетели (бег на месте).

А потом опять присели (присед).

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

7. Инсценировка рассказа. (Сюрпризный момент). (3 – 4 мин).

Цели: закрепить материал, развивать творческие способности детей.

Воспитатель: кто написал рассказ «Курочка»?

Дети: рассказ «Курочка» написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду читать рассказ, а вы будете исполнять роли цыплят. Курочкой будет Вика. Надевайте шапочки, становитесь за Викой.

(Инсценировка рассказа).

8. Повторное чтение рассказа. (1 мин). Цель: развитие слухового внимания, памяти.

9. Пересказ по мнемосхемам. (4 мин). Цель: развитие связной речи.

(Воспитатель по ходу пересказов исправляет грамматические ошибки детей, а также обращает внимание детей на то, что ответы должны быть полными).

10. Итог занятия. (1 мин). Цель: закрепление материала, развитие связной речи.

Воспитатель: назовите название рассказа.

Дети: рассказ называется «Курочка».

Воспитатель: кто написал рассказ?

Дети: рассказ «Курочка» написал Евгений Иванович Чарушин.

Воспитатель: почему рассказ называется «Курочка»?

Дети: в рассказе говорится о курочке.

Воспитатель: курочка какая?

Дети: курочка заботливая, добрая, любящая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: Формировать умение детей слушать произведение; упражнять детей рассматривать рисунок.

Программное содержание:

1. Формировать умение детей слушать небольшой по объему художественное произведение.

2. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».

3. Учить сравнивать изображенных на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету.

4.Пополнять словарь детей новыми словами, отвечать на задаваемые вопросы.

5.Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к чтению.

Активизировать словарь: птичий двор, заквохтала, Чарушин.

Предварительная работа:

Загадывание загадки про курочку. Рассматривание картины « Курочка и цыплята». Подвижная игра: « Солнышко и дождик». Слушание сказки « Курочка» .

Материал и оборудование: мольберт, перо, «птичий двор».

Ход НОД:
1. Организация НОД «Сюрпризный момент» Перо.
Воспитатель достает перо.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? Показывает детям небольшое пуховое черное перышко.
Воспитатель: Что это?
Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.
Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка? (Ответы детей).
Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:
«Раз, два, три - перышко лети!».

Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.
Воспитатель: Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор). А теперь присядем. Посадить детей за столы.

2ч.
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин (показ портрета)
Читается рассказ.
Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох - квох - квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.
Вопросы к детям:

Про кого этот рассказ? (Курочку) Где курочка с цыплятами ходила? (По двору) Что случилось? (Пошел дождик) Что сделала курочка? (На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала) Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) А все ли цыплята спрятались? (Два цыпленка не спрятались) Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка - мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут.
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Присядьте на стульчики. А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ Е, Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите.

Читается рассказ.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про курочку?
И предлагается двоим детям пересказать его.
Воспитатель: Сейчас, Вика расскажет: как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Слава продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?
Воспитатель дает оценку пересказам детей.
Воспитатель: Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.
3ч.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ).
В конце НОД воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить игру.

венера юсупова
Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Тема занятия : Пересказ рассказа Е . Чарушина «Курочка » .

Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие »

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет образовательной области «Коммуникация» .

Тема занятия : Пересказ рассказа Е . Чарушина «Курочка » .

Цель : выявить уровень усвоения программного материала по разделу речевое развитие , развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи :

Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа , с использованием наглядной опоры,

закреплять умение составлять рассказ связно , в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе;

Продолжать развивать психические процессы : память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.

Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников :

Данное занятие является фронтальным обобщающим по разделу «Речевое развитие » образовательной области «Познание» . В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности. Использовались приемы беседа, подвижные игры, занятие по изображению птиц , наблюдения.

Организационный этап :Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть.

Вход детей в группу. Дети садятся полукругом. Приветствие.

Организационный момент. (Формирование положительного эмоционального настроя) .

Воспитатель : Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

Что это? (Перышко) .

Какое оно – черное или белое?

Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?

Легкое или тяжелое?

Перышко это не простое, а волшебное :

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .

Воспитатель. Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям : попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко :

«Раз, два, три –

перышко лети!».

Привело нас перышко на птичий двор. Куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем – птичий двор. А каких птиц не хватает в птичьем дворе? А теперь присядем.

Воспитатель : Вспомните названия домашних птиц. (Курица, индюк, утка, петух, гуси) . Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О домашних птицах) .

Упражнение «Подбери действия» .

(Цель : закреплять умение называть особенности

поведения птиц) .

Выставляется картинка с изображением индюка.

Индюк что делает? (Болоболит, кричит, шипит,

надувается) .

Затем выставляются картинки с изображением

утки и курицы. Аналогично

подбираются действия.

(Курица – ходит, клюет,

смотрит, бегает, оберегает.

Утка - крякает, ходит, плавает) .

Чтение рассказа «Курочка » .

Воспитатель : А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка » , который написал детский писатель Евгений Чарушин . Вы его внимательно слушайте. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа .

Читается рассказ с показом по иллюстрации.

Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит : квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям :

Как называется рассказ ? (Курочка ) .

Кто его написал?

Где курочка с цыплятами ходила ? (По двору) .

Что случилось? (Пошел дождик) .

Что сделала курочка ? (На землю присела, все

перышки растопырила и заквохтала) .

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .

А кто не спрятался? (Два цыпленка) .

Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются : что это им на голову капает) .

Основной этап

Игра «Наседка и цыплята» (под музыку) .

Воспитатель : Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама , а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

Чтение рассказа 2-ой раз .

Пересказ рассказа .

Воспитатель : Сейчас вы будете пересказывать рассказ Е , Чарушина «Курочка » , а помогут вам иллюстрации.

Кто хочет рассказать про курочку ?

Предлагается, двоим детям составить краткий пересказ рассказа , с использованием иллюстраций.

Сейчас, Катя расскажет : как называется рассказ ? Что делала курочка с цыплятами ? Что произошло потом? Что курочка сделала , когда пошел дождь? А, … продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки ? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки –

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите –

Зернышко ищите,

Нашли толстого жука –

Дождевого червяка,

Выпили водицы –

Полное копытце.

Воспитатель. Теперь нужно пересказать рассказ целиком .

Предложить Кириллу и Карине пересказать рассказ целиком .

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть еще в одну

игру, которая называется «Один – много» .

Курица – много кур

Цыплята – много цыплят

Гусь – много гусей

Утка – много уток

Петух – много петухов

Селезень – много селезней

Гусенок – много гусят

Гусыня – много гусынь

Заключительный этап

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу . Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ ) . Как называется рассказ ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей?

Сегодня необычный день – День Святого Валентина, я вам дарю вот такие сердечки в знак своей любви к вам, а вы дома поздравьте своих родителей с этим прекрасным днем. И всегда старайтесь слушаться взрослых. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Интегрированное занятие по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: продолжать учить детей пересказывать текст;придумывать загадки;передавать разные по строению, форме деревья и кустарники, используя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.

Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.

Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Материал: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Ход занятия:

Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает…

Про кого эта загадка? (про курочку). Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)

А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка больная, а цыпленок маленький). Какой цыпленок? заботливая, внимательная). Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка)

Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)

Чтение рассказа.

Вопросы детям:

Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)

Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)

Что случилось? (пошел дождик)

Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)

Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)

Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)

Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).

Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)

Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)

Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)

Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).

А теперь, Ваня нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

Тася расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.

Пересказ 2-3 детей.

Всем детям дается положительная оценка.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.


-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Махать ручками , посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
- Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). А фамилию автора запомнили? (Чарушин – он написал много рассказов о ждивотных). Правильно! Молодцы!

Приложение

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?


Чтение рассказа во 2 младшей группе «В» Е.Чарушина «Курица» Воспитатель: Гоникова Елена Аслановна Прогимназия год


ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, УЧИТЬ ПРОСТЕЙШЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ. РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, УЧИТЬ ПРОСТЕЙШЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПО ОБЪЕМУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАПОМИНАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПО ОБЪЕМУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАПОМИНАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.


РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЫШЛА КУРОЧКА ХОХЛАТКА». РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЫШЛА КУРОЧКА ХОХЛАТКА». МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА «КУРИЦА». УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫКЛАДЫВАТЬ НА СТОЛЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ФИГУРКИ ГЕРОЕВ РАССКАЗА. РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА «КУРИЦА». УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫКЛАДЫВАТЬ НА СТОЛЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ФИГУРКИ ГЕРОЕВ РАССКАЗА. РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.



-










-