Дифференциация ж с в предложениях. Дифференциация з–ж в словах, предложениях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Теремок»
Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений и развивает мелкую моторику.
Описание пособия: Пособие состоит из дощечки с наклеенным на нее изображением теремка. В каждом окошке проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок. На горлышки завинчены пробки с персонажами сказки.
Варианты заданий.
1 задание «Вспомни сказку»
Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает героев сказки.
Угадай из какой сказки пришли герои?
Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
3 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в свои окошки , предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
Этот зверь живёт над волком. Это…
Этот зверь живёт над лисой. Это …
Этот зверь живёт под мышкой. Это …
Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова
Над, под, между
4. задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на четвертом этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...
Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...
Галина Дунаева
Дидактическая игра по сказке «Теремок »
Цель : развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки .
Угадай из какой сказки пришли герои ?
Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку ).
Кто первый нашёл теремок ? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок ?2 задание «Угадай, чей голосок?»
Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок »
Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа , после чего спрашивает : "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.
Дидактическая игра «Как еще можно назвать» . Дети проходят и становятся напротив моделей
Назовите одним словом, кто это?
Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?
Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?
Как называют в сказках лису ? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)
Какая лиса?
Что умеет делать?
Как называют в сказках волка ? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?
Как называют в сказках медведя ? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?
Дидактическая игра «Что лишнее?» .Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок » или есть и персонажи из других сказок .
Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки ?» .
Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку .
Дидактическая игра «Расскажи по порядку!» .
Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом .
Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша!».
У лисы-лисята,лисёнок
У волка –волчата,волчонок
У коровы – теленок, телята
У кошки – котенок, котята
У собаки – щенок, щенята
Дидактическая игра «Скажи одним словом!» .
Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные
Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;
Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;
Зимующие птицы
Транспорт.
Дидактическая игра «Теремок »
Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники) .
Игровые правила : Поселить жильцов в теремок можно только тогда , когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты , надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.
Ход игры : Взрослый говорит : «Стоит в лесной чаще теремок . Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок ».
Загадки : «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка) .
«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот) .
«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся. (бобры) ».
«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц) .
«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса) .
«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось) .
«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь) .
«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк) .
Отгадав загадку, дети селят животное в теремок , таким путем расселяются все животные.
В конце игры спросить : «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк , лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи) .
Публикации по теме:
Авторская игра «Сказочные бусы» ЦЕЛЬ ИГРЫ: закрепить названия героев сказки «Муха –Цокотуха», цвет, развивать логическое мышление,.
Репка для вырезания Дидактическая игра для детей детей дошкольного возраста. Цель:Развитие логического мышления,умение пользоваться приемами.
Ведущим видом деятельности ребенка, как известно, является игра. В Федеральном государственном стандарте закреплено, что обучение входит.
Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.
Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.
Фотоотчет по сказке «Теремок» Хочу предложить Вашему вниманию отчет по сказке «Теремок». Дети средней и старшей группы в первый раз показали.
Федина Мария Стефановна
Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок»
Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавалась данная игра для детей младшей группы :
Цель :
1. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам .
2. Закрепить умение различать сказочных героев , развивать связную речь детей.
3. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.
Методические приемы : Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.
Ход непосредственной образовательной деятельности : Сказка «Теремок » в презентации .
Публикации по теме:
Презентация «Дидактическая игра «Найди лишнее» Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В соответствии.
Дидактическая игра-презентация «Квадрат-загадка. Насекомые» Дидактическая игра-презентация: "Квадрат-загадка" по лексической теме: "Насекомые". Игра создана с помощью программы для презентаций Microsoft.
Презентация «Дидактическая игра «Развивай-ка» Дети в моей группе "Жемчужинка" очень любят играть в разные игры, развивающие мышление, мелкую моторику, цветовое восприятие, познавательные.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.
Детский сад № 22 «Аленушка» (структурное подразделение семейный детский сад с. Белое) 606548, Россия, Нижегородская область, г. о. г. Чкаловский,.
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.
Презентация «Дидактическая игра «Волшебные рисунки» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мою авторскую д/игру "Волшебные рисунки"по ознакомлению детей с техниками нетрадиционного.
Презентация-фотоотчет «Путешествие по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Уважаемые коллеги! Я третий год применяю в своей работе здоровьесберегающую технологию "Сказкотерапия". Предоставляю Вам фотоотчет по открытому.