Как повысить самооценку психология. Как повысить самооценку: неожиданные и действенные способы

Филип Зимбардо - американский социальный психолог, автор знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента . Профессор Стэнфордского университета.

Зимбардо предложил методы, которые помогут преодолеть низкую самооценку и сформировать ощущение уверенности в себе .

Постарайтесь выполнить все предложенные действия. Каждое поможет Вам приблизиться к достижению положительного самовосприятия.

Описанные ниже 15 шагов помогут Вам в организации Ваших усилий.

Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах, и соответственно сформулируйте свои цели.

Решите, что для Вас ценно, во что Вы верите, какой Вы хотели бы видеть свою жизнь. Проанализируйте свои планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться этим, когда наметится прогресс.

Докопайтесь до корней. Проанализировав свое прошлое, разберитесь в том, что привело Вас к нынешнему положению. Постарайтесь понять и простить тех, кто заставил Вас страдать и не оказал помощь, хотя и мог бы. Простите себе самому, прошлые ошибки, заблуждения и грехи. После того, как Вы извлекли из тяжелых воспоминаний хоть какую-то пользу, похороните их, и не возвращайтесь к ним. Дурное прошлое живет в Вашей памяти лишь до той поры, пока Вы его не изгоните. Освободите лучше место для воспоминаний о былых успехах, пусть и небольших.

Чувство вины и стыда не помогут Вам добиться успеха. Не позволяйте себе предаваться им.

Ищите причины своего поведения и в физических, социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, и в чертах собственной личности.

Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному. Реальность – это не то, что каждый по отдельности видит, это не более чем результат соглашения между людьми называть вещи определенными именами. Такой взгляд позволяет Вам терпимее и более великодушно относиться к людям и к себе.

Никогда не говорите о себе плохо, особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты – глупый, уродливый, неспособный, невезучий, неисправимый и т.д. и т.п.

Ваши действия могут подлежать любой критике, если она конструктивна – воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяйте другим оценивать Вас как личность.

Помните, что иное поражение – это удача. Из него Вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют Вас чувствовать свою неполноценность. Если Вам не удается изменить их или себя настолько, чтобы почувствовать уверенность, лучше просто отойдите от них. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на уныние.

Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что Вам по душе наедине с самим собой. Так Вы сможете лучше себя понять.

Практикуйтесь в общении, наслаждайтесь ощущением той энергии, которой обмениваются люди – такие непохожие и своеобразные, ваши братья и сестры. Представьте себе, что и они могут испытывать страх и неуверенность, и постарайтесь им помочь. Решите, чего Вы хотите от них, и что можете им дать, а затем дайте им понять, что Вы открыты для такого обмена.

Перестаньте чрезмерно охранять свое «Я» – оно гораздо крепче и пластичнее чем нам кажется. Оно гнется, но не ломается. Пусть лучше оно испытает кратковременный эмоциональный удар, чем будет пребывать в бездействии и изоляции.

Выберете для себя несколько серьезных, отдаленных целей, на пути к которым, необходимо достижение целей более мелких, промежуточных. Трезво взвесьте, какие средства необходимы для того, чтобы достичь этих промежуточных целей. Не оставляйте без внимания каждый свой успешный шаг, и не забывайте подбодрить и похвалить себя. Не бойтесь оказаться нескромным, ведь Вас никто не услышит.

Вы не пассивный объект, на который валятся неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды. Вы образ и подобие Господа. Вы неповторимая личность, активный творец своей жизни. Вы повелеваете событиями. Если Вы уверенны в себе – то препятствия становятся для Вас вызовом – а вызов побуждает к свершениям. И страх отступит, потому что Вы, вместо того чтобы беспокоиться, как Вам жить, погружаетесь в самую гущу жизни.

Из книги Осмельтесь преуспеть автора Кэнфилд Джек

Формирование у детей самооценки Самооценка ребенка напрямую зависит от модели воспитания, которой следуют его родители. Занижены самооценка является тревожным симптомом и свидетельствует о наличии серьезной проблемы, которая требует немедленного вмешательства со

Из книги Психология современной женщины: и умная, и красивая, и счастливая... автора Либина Алена

ГЛАВА 12 – АРХИТЕКТУРА САМООЦЕНКИ Мои мысли – крыша над головой, мои чувства – атмосфера моего дома, моипоступки – фундамент моей жизни. Испанская пословица Путь к познанию своего истинного Я, своей Личности не из легких. Внешние проявления нашего образа Я, как мы

Из книги Психология личности автора Гусева Тамара Ивановна

18. Исследования в области самооценки Проблеме развития самооценки посвящено много исследований как у нас, так и за рубежом. Западноевропейские и американские психологи рассматривают самооценку в основном как механизм, обеспечивающий согласованность требований

Из книги Диагностика способности к общению автора Батаршев Анатолий

Методика самооценки студента Методика самооценки студента (курсанта, слушателя) может выполняться как индивидуально, так и в группе. Эта методика пригодна и для групп юношеского возраста (старшеклассников).Испытуемым выдаются бланки для самооценки личности. Инструкция

Из книги Стыд. Зависть автора Орлов Юрий Михайлович

10. Влияние самооценки на стыд Точно так же, чем сильнее завышена Я-концепция у человека, тем больше вероятность того, что он будет испытывать стыд и чувство неполноценности. Слишком высокая самооценка также опасна, как и чрезмерно высокие притязания. Кому это выгодно?

Из книги Способность любить автора Фромм Аллан

Обновление самооценки Быть самим собой иногда нелегко. Многие достигают зре­лости с сомнениями в собственной адекватности. Даже если мы миновали подростковый возраст, не получив серьезных травм и ушибов, став молодыми взрослыми мы сталкива­емся с сильным давлением,

Из книги Русские дети вообще не плюются автора Покусаева Олеся Владимировна

Как за пять минут в день превратить общение с ребенком во взаимное удовольствие. Формирование самооценки и лидерских способностей детей Мать оставила трехлетнюю дочь Наташу с папой. Отец сидит за компьютером, а дочь с ним играет в куклы: носит воду в кукольной посудке, а

Из книги Живая психология. Уроки знаменитых экспериментов автора Степанов Сергей Сергеевич

Из книги Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы автора Нарбут Алекс

Повышение самооценки Прямо с настоящего момента начните хвалить себя за каждую мелочь и делайте это по возможности каждое утро.? Вовремя проснулись? Скажите себе, что вы молодец.? Приготовили завтрак? Похвалите себя за это, скажите, что вы все сделали великолепно.? Что-то

Из книги Психология стресса и методы коррекции автора Щербатых Юрий Викторович

Уровень самооценки Многие исследователи отмечают, что большое влияние на характер реакций, которые демонстрирует человек в условиях эмоционального стресса, оказывает структура самооценки личности. Считается, что люди с заведомо заниженной самооценкой обычно в большей

Из книги Психология воли автора Ильин Евгений Павлович

Опросник для самооценки терпеливости Методика разработана Е. П. Ильиным и Е. К. Фещенко.Инструкция. Ответьте, согласны ли вы с предложенными вам утверждениями. Если согласны, то рядом поставьте знак «+», если не согласны, то знак «-».Текст опросника1. Если я устаю при

Из книги Как побороть застенчивость автора Зимбардо Филип Джордж

9. Повышение самооценки То, что мы думаем о себе, оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь. Люди, осознающие собственную значимость, как правило, распространяют вокруг себя ореол удовлетворенности. Они менее зависимы от поддержки и одобрения окружающих, поскольку

Из книги Мечтай как женщина, побеждай как мужчина автора Харви Стив

Система самооценки Работа над характером напрямую связана с самооценкой. Вот мой способ. Я пишу шутку и тестирую ее со сцены на публике. Если публика громко смеется, я ставлю шутке оценку «1», смеется не очень сильно – ставлю «2», редко смеется – оценка «3».Когда я начал

Из книги Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей автора Эйестад Гюру

Понятие самооценки Иметь здоровую самооценку – то есть принимать самого себя – значит понимать свои чувства и реакции и действовать исходя из этого понимания (в своих интересах или в интересах других). Это относится ко всем сторонам жизни, а не только к ситуациям, когда

Из книги Живая психология. Уроки классических экспериментов автора Степанов Сергей Сергеевич

Структура самооценки Самооценка имеет сложную структуру. Здоровая самооценка не означает, что надо все время быть сильным и чего-то добиваться. Она вмещает широкий эмоциональный спектр, самые разные реакции. Поэтому правильнее характеризовать самооценку через систему

Из книги автора

Причуды самооценки Еще в начале прошлого века выдающийся американский психолог Уильям Джемс высказал суждение, что близкий круг общения в немалой мере формирует личность человека. Недавние психологические эксперименты подтвердили наблюдение Джемса и даже позволили

Как преодолеть низкую самооценку: советы Филипа Зимбардо

Филип Зимбардо - американский социальный психолог, автор знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента. Профессор Стэнфордского университета.

Зимбардо предложил методы, которые помогут преодолеть низкую самооценку и сформировать ощущение уверенности в себе.

Постарайтесь выполнить все предложенные действия. Каждое поможет Вам приблизиться к достижению положительного самовосприятия.

Описанные ниже 15 шагов помогут Вам в организации Ваших усилий.

Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах, и соответственно сформулируйте свои цели.

Решите, что для Вас ценно, во что Вы верите, какой Вы хотели бы видеть свою жизнь. Проанализируйте свои планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться этим, когда наметится прогресс.

Докопайтесь до корней. Проанализировав свое прошлое, разберитесь в том, что привело Вас к нынешнему положению. Постарайтесь понять и простить тех, кто заставил Вас страдать и не оказал помощь, хотя и мог бы. Простите себе самому, прошлые ошибки, заблуждения и грехи. После того, как Вы извлекли из тяжелых воспоминаний хоть какую-то пользу, похороните их, и не возвращайтесь к ним. Дурное прошлое живет в Вашей памяти лишь до той поры, пока Вы его не изгоните. Освободите лучше место для воспоминаний о былых успехах, пусть и небольших.

Чувство вины и стыда не помогут Вам добиться успеха. Не позволяйте себе предаваться им.

Ищите причины своего поведения и в физических, социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, и в чертах собственной личности.

Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному. Реальность – это не то, что каждый по отдельности видит, это не более чем результат соглашения между людьми называть вещи определенными именами. Такой взгляд позволяет Вам терпимее и более великодушно относиться к людям и к себе.

Никогда не говорите о себе плохо, особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты – глупый, уродливый, неспособный, невезучий, неисправимый и т. д. и т. п.

Ваши действия могут подлежать любой критике, если она конструктивна – воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяйте другим оценивать Вас как личность.

Помните, что иное поражение – это удача. Из него Вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют Вас чувствовать свою неполноценность. Если Вам не удается изменить их или себя настолько, чтобы почувствовать уверенность, лучше просто отойдите от них. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на уныние.

Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что Вам по душе наедине с самим собой. Так Вы сможете лучше себя понять.

Практикуйтесь в общении, наслаждайтесь ощущением той энергии, которой обмениваются люди – такие непохожие и своеобразные, ваши братья и сестры. Представьте себе, что и они могут испытывать страх и неуверенность, и постарайтесь им помочь. Решите, чего Вы хотите от них, и что можете им дать, а затем дайте им понять, что Вы открыты для такого обмена.

Перестаньте чрезмерно охранять свое «Я» – оно гораздо крепче и пластичнее чем нам кажется. Оно гнется, но не ломается. Пусть лучше оно испытает кратковременный эмоциональный удар, чем будет пребывать в бездействии и изоляции.

Выберете для себя несколько серьезных, отдаленных целей, на пути к которым, необходимо достижение целей более мелких, промежуточных. Трезво взвесьте, какие средства необходимы для того, чтобы достичь этих промежуточных целей. Не оставляйте без внимания каждый свой успешный шаг, и не забывайте подбодрить и похвалить себя. Не бойтесь оказаться нескромным, ведь Вас никто не услышит.

Вы не пассивный объект, на который валятся неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды. Вы образ и подобие Господа. Вы неповторимая личность, активный творец своей жизни. Вы повелеваете событиями. Если Вы уверенны в себе – то препятствия становятся для Вас вызовом – а вызов побуждает к свершениям. И страх отступит, потому что Вы, вместо того чтобы беспокоиться, как Вам жить, погружаетесь в самую гущу жизни.

Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://сайт/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://сайт/subscription/

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

  • заключает настоящий договор добровольно;
  • ознакомился со всеми условиями настоящего договора;
  • полностью понимает и подтверждает предмет оферты и договора;
  • обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения настоящего договора.

Книга известного американского психолога Филипа Зимбардо Застенчивость была издана в 1977 году и стала популярной как за рубежом, так и у нас. Книга написана очень доступным языком. Первая половина книги Ф Зимбардо освещает, что такое застенчивость, каковы ее причины и последствия для конкретного человека и для общества в целом. Вторая половина книга посвящена практическим упражнениям по преодолению застенчивости.

Все началось с так называемого «тюремного эксперимента», который принес Зимбардо широкую известность. Для изучения вопроса влияния социальных ролей на личность, психолог оборудовал на факультете «тюрьму» и пригласил студентов принять участие в игре-эксперименте. Студенты-добровольцы по жребию были разделены на «заключенных» и «тюремщиков». В первый день все просто играли, понимая, что все это условно. Но уже в следующие 2 дня ребята стали играть всерьез. Это вылилось в то, что заключенные взбунтовались, а тюремщики силой подавили бунт. Заключенные почувствовали себя беспомощными и униженными. Тюремщики стали злоупотреблять своей властью, жестоко обращаясь с заключенными. В результате чего, заключенные стали пассивными и покорными. На 6 день эксперимент был досрочно прерван, так как все были психологически травмированы. Перед игрой все участники прошли тест на психологическую устойчивость, но всего лишь несколько дней в «тюрьме» привели к удручающим переменам в личности и моральных принципах молодых людей. Вывод: социальные роли имеют огромное влияние на личность человека. Интересный момент: одним из самых жестоких тюремщиков стал застенчивый парень; он думал, что заключенные над ним смеются, и поэтому он был особенно строг и требователен к ним.

Анализируя эксперимент и обсуждая его со студентами, Зимбардо выдвинул еще одно предположение: в голове одного человека могут уживаться и «тюремщик» и «заключенный», особенно это характерно для застенчивых людей. Например, молодой человек умеет танцевать, но, приходя на дискотеку, никого не приглашает. Или ученик, знающий домашнее задание и желающий получить хорошую оценку, не поднимает руку на уроке. Его что-то останавливает. Люди отказываются от совершения действий, от общения, так как внутренний надзиратель говорит им: «Ты что? Хочешь опозориться? Лучше не высовывайся, не рискуй, тогда ты будешь в безопасности». И внутренний заключенный подчиняется, не предпринимая действий, оставаясь тихим и незаметным.

Ф Зимбардо начал системно заниматься вопросом застенчивости после того, как многие неуверенные в себе студенты стали обращаться к нему за помощью. Ученый провел опрос среди студентов от 18 до 21 года и обнаружил, что 42 % из них считают себя застенчивыми. После получения таких результатов он создал Стэнфордскую клинику по психотерапии застенчивости, которая пользовалась большим успехом.

Если вы страдаете от неуверенности в себе, то книга Зимбардо Застенчивость может реально вам помочь. На нашем сайте вы найдете много полезных упражнений, помогающих .