Пехов биология. А

Станислав Мюллер, Светлана Сергеева

Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто

Вместо введения

Пятилетний Коля никак не мог поверить в себя. В то, что если чего-то очень сильно захотеть, то все получится. А его папа – в свое время он участвовал в одной из экспериментальных программ «Города талантов» – прекрасно знал о силе мысли, о том, что визуализация вкупе с особым внутренним состоянием способна творить чудеса. И о том, что детский разум, еще не обремененный бесчисленным количеством подтверждений пословиц вроде «выше головы не прыгнешь» или «без труда не выловишь рыбку из пруда», обладает несравнимо высокой возможностью в плане сознательного созидания своего будущего.

– Просто поверь в то, что у тебя непременно получится обыграть взрослого в кубики.

Ответ сына не заставил себя ждать:

– Я проиграю!

– Если хочешь, то проиграешь. А если захочешь выиграть, то обязательно выиграешь!

В тот день Коля в первый раз одержал победу над папой.

Теперь Коля просто выкрикивает число на кубике, которое хочет увидеть, бросает кубик и затем с довольным видом показывает его папе. Ему все-таки удалось научиться сильно желать и верить в то, что он хочет сделать…

– Папа, видишь, опять я смог!

У Риты не получалось свободно и красиво сидеть за роялем, а вместо звучных аккордов уши ее невольного слушателя резала какофония. Мама привела ее на курс «Сверхобучаемость в жизни, работе и в учебе», но девочке было сложно заниматься наравне со взрослыми, и ее терпения хватило только на одно занятие.

– Ну-ка, соберись! Скажи себе, что ты великая пианистка!

Девочка зажмурила глаза, мысленно дала себе установку, и ее плечи как бы сами собой расправились, поникшие было руки взлетели над клавишами, и музыка полилась, наполняя комнату узнаваемой мелодией шопеновского вальса…

Теперь Рита вызывает у себя состояние вдохновения уже без напоминания мамы и успешно осваивает не только музыкальные пьесы, но и домашние задания общеобразовательной школы.

* * *

Наталья Михайловна начала заниматься с внуком, как только дочь принесла его из роддома. За год до этого бабушка сначала освоила сверхобучаемость, а затем и голографическую память. Дальше был экспериментальный курс по развитию мышления на основе голограммы. Нина далеко не всегда могла понять, почему ее сын плачет. А бабушка просто настраивалась на малыша: старалась удерживать безоценочное состояние реальности, тишину в голове и прислушивалась к своим ощущениям. Так приходило осознание, что именно не так у Игорька, что сейчас действительно ему нужно. И время от времени подсказывала дочери:

– Да покорми ты его, он же голодный! Или:

– Ему же неудобно в этих ползунках!

Сейчас мальчик подрос, он прекрасно понимает бабушку, чувствует ее настроение и не только… Иногда внук шокирует Наталью Михайловну тем, что приносит то, что она хотела взять или искала, хотя свои желания она не озвучивала.

* * *

Девочка концентрирует внимание на левом луче воображаемой голограммы памяти и перечисляет свои действия, заметив в конце:

– …А почему это я дома, а не в школе?

Мы проверяем по календарю и выясняем, что это было воскресенье.

У Маши, которая тогда училась в девятом классе, открылась феноменальная память (умение свободно вспоминать любой день своей жизни) непосредственно во время освоения сразу двух курсов; сверхобучаемости и голографической памяти. О девочке писала пресса, она мелькала на телевидении, а сейчас учится в вузе и на память больше не жалуется.

О чем эта книга

У вас в руках практическое руководство с кратким теоретическим сопровождением по гармоничному развитию основных составляющих разума ребенка – как сознательной, так и бессознательной сфер.

О развитии на уровне сознания написано достаточно много статей и книг, проведено огромное количество исследований, и вполне вероятно, что многие из вас, уважаемые читатели, имеют опыт в этой сфере гораздо больший, чем у авторов этой книги.

Но, как известно, сознание составляет очень небольшую часть от общего объема человеческого разума. Ученые уже давно пришли к выводу, что все, что делает человек, продиктовано глубинными, неосознаваемыми им мотивами. Так что иногда люди понимают, что заставило их совершить тот или иной поступок.

Нашему исследовательскому коллективу очень, просто чрезвычайно повезло. Когда полным ходом шла так называемая перестройка и в воздухе витали идеи о сверхвозможностях и сверхспособностях, которые рекламировались слева и справа, сверху и снизу, мы вышли на действительно уникальную методику, которая не только позволяла получать потрясающие результаты при работе с мышлением, но также была официально проверена и рекомендованак внедрению Госкомтруда, Министерством образования и другими подобными инстанциями. Это «Ключ» – методика Хасая Магомедовича Алиева, выдающегося дагестанского ученого, врача, психолога и философа. В научных кругах известна как «управляемая психофизиологическая саморегуляция по методу X. М. Алиева». За рубежом этот метод называли «революцией в практической психологии», «российским чудом». Мы начинали именно с метода творческого саморазвития человека на базе психотехники саморегуляции, и через некоторое время создали собственную аналогичную методику быстрого и совершенно безопасного развития разума – сверхобучаемость. (Последнее издание книги с подробным описанием методики: «Разблокируй свой ум: стань гением!» .) В отличие от других методик подобного направления, сверхобучаемостью можно овладевать без применения гипноза, ее можно осваивать заочно по книгам и интернет-рассылкам.

Естественно, все сотрудники нашего исследовательского коллектива в совершенстве владеют сверхобучаемостью. И это позволяло и позволяет свободно и за сравнительно небольшой промежуток времени выполнять такие задачи, на решение которых при обычном подходе потребуются десятилетия. Мы создали более десяти тренингов, которые позволяли вести занятия на столь высоком уровне, что конкурирующие фирмы просто свернули аналогичную деятельность в нашем городе. Была создана не имеющая аналогов в мире методика быстрого развития памяти и работы с сознательным и бессознательным разумом – «голографическая память», книги и пособия по которой сейчас есть в каждой солидной интернет– и обычной библиотеке (среди них – «Разблокируй свою память: запомни все!» ).

Многие люди жалуются, что не могут запомнить дату рождение друга, номер телефона и другую важную информацию. В таком случае методы развития суперпамяти будут как нельзя кстати. Как показывает опыт, развивать лучше всего непрямыми методами, например, используя эмоциональность или мышление.

Как развить суперпамять?

Память человека чем-то похожа на мышцы, которые необходимо постоянно тренировать иначе они становятся слабыми и не могут в полной мере выполнять свою работу. Есть простые правила, которые позволят развить память, главное, тренироваться каждый день.

Советы для развития суперпамяти:

  1. Старайтесь выполнять привычные задачи левой рукой, если вы правша и, наоборот. Например, чистите зубы, ешьте, подметайте и т.д.
  2. Используйте свою память по полной программе, например, запоминайте список покупок, рецепты блюд и другую информацию.
  3. Обратите внимание на различные логические игры, например, собирайте пазлы. Отличное и доступное решение – разгадывание кроссвордов. Когда человек ищет ответы на вопросы, он тренирует логику, ассоциативность и сообразительность.
  4. Есть секрет монахов, как развить суперпамять – регулярное чтение новой информации. Во многих монастырских колледжах ученики должны на протяжении часа читать наизусть новый материал. Конечно, таких подвигов от вас никто не требует, но вот в неделю стоит читать одну книгу развивающей тематики. Рекомендуется также раз в неделю учить хотя бы одно новое стихотворение.
  5. Многие люди регулярно смотрят фильмы и такое хобби можно использовать себе во благо. После окончания кино, закройте глаза и постарайтесь подробно воспроизвести в своих мыслях весь сюжет. В повседневной жизни рекомендуется цитировать крылатые фразы, копируя при этом манеру общения и мимику актеров. Таким образом, будет задействоваться эмоциональная и

Уважаемый читатель!

Вы, держите в руках один из учебников нового поколения по биологии для студентов высших учебных заведений, обучающихся по естественнонаучным направлениям и специальностям. Учебник написан известным специалистом в области биологии и прошел сложный и длительный путь конкурсного отбора на Всероссийском конкурсе учебников нового поколения по общим фундаментальным естественнонаучным дисциплинам. Этот конкурс был инициирован. Госкомвузом (в дальнейшем - Минобразованием России) впервые в истории российской высшей школы в связи с реформированием структуры, и содержания программ высшего образования и проведен в 1995-1998 годах на базе Российского университета дружбы, народов.

В конкурсе по одиннадцати номинациям приняли участие свыше трехсот пятидесяти авторских коллективов, чьи разработки более всего соответствовали как новым учебным программам, так и государственным образовательным стандартам по каждой дисциплине.

Конкурсная комиссия выражает надежду, что данный учебник внесет вклад в дело дальнейшего совершенствования российского высшего профессионального образования, и желает всем читателям - студентам и преподавателям - больших творческих успехов.

Первый заместитель Министра

Общем и профессиональном образования России,

Академик российской академии, образования,

Председатель конкурсной комиссии

Профессор В. Д. ШАДРИКОВ

ПОСВЯЩАЕТСЯ

^ ПАМЯТИ МАТЕРИ

ПЕХОВОЙ АННЫ ИЛЬИНИЧНЫ.

ПАРТИЗАНКИ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

ОТДАВШЕЙ ЖИЗНЬ ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ

В 1942 ГОДУ

^ А. П. ПЕХОВ

БИОЛОГИЯ

С ОСНОВАМИ

Российской Федерации в качестве учебника

Для студентов высших учебных заведений,

Обучающихся по естественнонаучным

Специальностям и направлениям

Санкт-Петербург«

Пехов А. П.

П 31 Биология с основами экологии. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 672 с.

ISBN 5-8114-0219-8

В учебнике освещены основные разделы современной биологии с основами экологии. Он состоит из шести разделов. В разделе I приведены сведения о биоразнообразии, в разделе II - о сущности жизни, свойствах и организации живого, о структуре и свойствах клеток, о росте индивидуальном развитии организмов, в разделе III - о наследственности и изменчивости организмов, о генетическом материале, о действии генов, и о генетике человека, в разделе IV - об эволюции органического мира, включая происхождение человека, в разделе V - об основах экологии, включая экологию человека, в разделе VI - о генетической инженерии, биотехнологии, и об их экологических проблемах, а также о методологических проблемах биологии и экологии. В заключении к учебнику даны краткие обобщения рассмотренных современных данных биологии и экологии.

Учебник предназначен для студентов естественнонаучных, сельскохозяйственных, физкультурных и других направлений бакалавриата. Он также полезен для студентов-медиков, а также студентов, изучающих ветеринарную медицину.

Рисунков - 231. Таблиц - 45.

Рецензенты:

проф. В. А. Голиченков, проф. Ю. Л. Гужов

Оформление обложки С. Л. Шапиро, А. А. Олексенко

Воспроизведение всей книги или любой ее части

запрещается без письменного разрешения издателя.

Любые попытки нарушения закона будут

преследоваться в судебном порядке.

© Издательство «Лань», 2000

© А. П. Пехов, 2000

© Издательство «Лань»,

Художественное оформление, 2000

БИОЛОГИЯ - это наука о живом. Долгое время она развивалась как наука описательная, - сейчас ее называют традиционной биологией.

Но с тех пор как в биологию вошли методы физики и химии, ее стали называть новой биологией, или ^"изико-химическои, т. е. молекулярной биологией. В последние десятилетия в этой науке произошли поистине революционные изменения, благодаря чему она выдвинулась на передний план естествознания, начала активно способствовать и, частично, задавать направление научно-техническому прогрессу, идущему вперед семимильными шагами.

Современные данные о живом имеют, прежде всего, гигантское познавательное значение, ибо вносят выдающийся вклад в создание научной картины мира. Однако, непрерывно осуществляя познавательную функцию, биология через генетическую инженерию стремительно вовлеклась в материальное производство, стала одной из производительных сил. С другой стороны, одна из биологических наук, а именно, экология вышла за рамки биологии, стала междисциплинарной наукой. Так произошло благодаря тому, что ученые предпринимали громадные усилия (и продолжают это делать), чтобы общество в целом глубоко осознало тот факт, что деятельность человека в окружающей среде влечет за собой не только положительные, но и отрицательные последствия; последние же могут привести к катастрофе - как к локальной (на отдельно взятой территории), так и к глобальной, мировой. И в наше время невозможно изучать биологию, не уделяя внимания экологии и наоборот. Поэтому данный учебник является учебником по биологии с основами экологии. Можно сказать, что биология и экология - это современный комплекс наук о живом, о происхождении, росте, развитии, наследственности и изменчивости организмов, о взаимоотношениях организмов между собой и со средой, о результатах деятельности человека в окружающей среде и воздействии факторов, порожденных этой деятельностью, на организм человека, животных и растений. Следовательно, задача студентов, которые будут пользоваться этим учебником, заключается в усвоении базовых данных современной биологии и экологии, понимании их фундаментального значения и в использовании приобретенных знаний в практической работе.

Учебник написан на основе примерной программы по дисциплине «Биология с основами экологии» и предназначен для естественнонаучных, сельскохозяйственных, физкультурных и некоторых технических направлений бакалавриата. Однако автору при этом хотелось бы отметить несколько очень важных моментов. Один из них сводится к тому, что, руководствуясь этой программой, мы все же стремились отразить в учебнике свое собственное видение биологии, ее основ и тенденций развития, которое складывалось в результате длительного периода научной и преподавательской деятельности в этой области и развивалось под благотворным влиянием непосредственного общения в те или иные годы с корифеями отечественной науки (такими как Н. П. Дубинин, А. А. Баев, мой учитель Н. Н. Жуков-Вережников, А. А. Им-шенецкий, В. М. Кланов, Ю. А. Овчинников, М. А. Пешков, В. Д. Тимаков и др.). Невозможно не отметить и роль моих зарубежных учителей Г. Понтекорво и У. Хейза (Великобритания), под руководством которых автор изучал генетику и ряд проблем общей биологии, а также благотворность общения с другими выдающимися зарубежными учеными (Р. Картис, Д. Кларк Р. Клаус, США; Ш. Ауэрбах, Н. Датта и М. Ричмонд, Великобритания; Т. Митсухаши, Япония).

Учебник предназначен для студентов разных специальностей, и, учитывая это, автор счел необходимым шире представить не только экологическую проблематику, но и возможности, направления и достижения генетической инженерии, которая позволила получить данные, являющиеся критерием ценности наших представлений о живой материи, и, что не менее важно, подняла на новый уровень биотехнологию.

Наконец, еще один важный момент, которым руководствовался автор, связан с тем, что в свете исключительно быстрого и непрерывного прогресса биологических наук эффективность преподавания курса, изложенного в этом учебнике, полностью зависит не только от новизны и актуальности используемых материалов, но и от уровня методики их преподавания. По этой причине автор стремился подготовить учебник, который был бы насыщен новейшими данными и который оставался бы полезным для студентов как можно дольше.

Чтобы студенты могли более подробно познакомиться с интересующими их проблемами, в конце каждой главы приводится список дополнительной литературы, куда, помимо отечественных источников, вошли и новейшие издания на английском языке. Этот язык играет ведущую роль в общении ученых разных стран, и, не ознакомившись с работами зарубежных специалистов, весьма трудно получить полное представление о современном состоянии науки.

Наконец, в каком бы направлении ни развивалась биология, а вместе с ней и экология, научные открытия всегда используются во имя человека и для пользы человека. По этой основополагающей причине мы стремились в этом учебнике, по возможности, быть «близко» к человеку, к его биологии и здоровью.

Со времен Г. Гегеля (1770-1831) известно, что качество всех вещей и явлений определяется мерой. Непрестанно думая об этом, мы учитывали и то, в какой мере этот учебник будет доступен для тех, кому он может быть полезен. Надеемся, что в общем нам удалось изложить столь сложный материал в приемлемой форме. В этом нас убеждает наш опыт преподавания биологии в Российском университете дружбы народов, а также опыт чтения лекций по биологии в ряде зарубежных университетов, в частности, в университетах штатов Алабамы и Аризоны (США), в Хартумском университете (Судан) и университете г. Дакки (Бангладеш), где мы имели возможность работать некоторое время. Именно материалы прочитанных там лекций в значительной мере составили основу данного учебника.

Как всегда, благодарю своих сотрудников (особенно проф. В. П. Щипкову) за то, что они помогли мне найти время написать этот учебник. Я также очень признателен специалистам, ознакомившимся с учебником в рукописи и высказавшим свои замечания, которые оказались чрезвычайно полезными.

Название: Биология с основами экологии.
Пехов А.П.
Год издания: 2000
Размер: 5.47 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

В представленном учебнике рассмотрены основные вопросы современной биологической науки и основы экологии. Книга состоит из шести разделов: биоразнообразие; сущность жизни, структура и свойства клеток, принципы организации живого; генетический материал, наследственность и изменчивость; эволюция органического мира; основы экологии, в том числе и человека; биотехнология и генная инженерия.

Название: Медицинская паразитология и паразитарные болезни
Ходжаян А.Б., Козлов С.С., Голубева М.В.
Год издания: 2014
Размер: 9.21 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Медицинская паразитология и паразитарные болезни" под ред., Ходжаяна А.Б., и соавт., рассматривает основные материалы характеризующие паразитарные болезни и их возбудителей. Изложена классифика... Скачать книгу бесплатно

Название: Биомембраны: Молекулярная структура и функции
Геннис Р.
Год издания: 1997
Размер: 4.4 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Книга "Биомембраны: Молекулярная структура и функции" под ред., Генниса Р., рассматривает гистологию, физиологию и биохимию мембран клеток. Описано строение мембраны, ее основные особенности у различн... Скачать книгу бесплатно

Название: Общая биология
Макеев В.А.
Год издания: 1997
Размер: 1.7 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В рассматриваемой книге Макеева В.А. "Общая биология" изложены основные разделы биологии, в которых представлены вопросы молекулярно-генетического, клеточного, организменного, популяционно-видового, б... Скачать книгу бесплатно

Название: Медицинская паразитология
Генис Д.Е.
Год издания: 1991
Размер: 3.87 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В практическом пособии "Медицинская паразитология" под ред., Гениса Д.Е., рассматриваются вопросы практической паразитологии: освещают представителей паразитов с подробным описанием их характеристик и... Скачать книгу бесплатно

Название: Руководство по медицинской паразитологии
Алимходжаева П.Р., Журавлева Р.А.
Год издания: 2004
Размер: 24.17 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии "Руководство по медицинской паразитологии" под ред., Алимходжаева П.Р., и соавт., рассматриваются вопросы практической паразитологии: освещают представителей паразитов с подробным оп... Скачать книгу бесплатно

Название: Медицинская паразитология
Мяндина Г.И., Тарасенко Е.В,
Год издания: 2013
Размер: 26.62 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии "Медицинская паразитология" под ред., Мяндина Г.И., и соавт., рассматриваются вопросы практической паразитологии: освещают представителей паразитов с подробным описанием их характери... Скачать книгу бесплатно

Название: Медицинская паразитология
Чебышев Н.В.
Год издания: 2012
Размер: 13.19 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Медицинская паразитология" под ред., Чебышева Н.В., рассматривает основные материалы протозоологии. Описаны морфологические особенности строения представителей простейших, членистоногих. а такж... Скачать книгу бесплатно

Название: Основы медицинской паразитологии
Бажора Ю.И.
Год издания: 2001
Размер: 3.37 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство "Основы медицинской паразитологии" под ред., Бажоры Ю.И., рассматриваются базовые вопросы паразитологии Представлены термины и понятия характеризующие медицинскую паразитологи...

Профессор кафедры биологии и общей генетики медицинского факультета, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик Международной академии наук высшей школы.

ПЕХОВ

Александр Петрович

Профессор кафедры биологии и

общей генетики медицинского факультета,

заслуженный деятель науки Российской Федерации

академик Международной академии наук высшей школы.

В 1951 году окончил Харьковский ветеринарный институт и поступил в аспирантуру. В 1954 г. защитил диссертацию по теме «Изучение фильтрующихся стрептококков» на соискание ученой степени кандидата биологических наук по специальности 03.00.04 – микробиология. Решением ВАК СССР от 15 марта 1955 года ему была присуждена ученая степень кандидата биологических наук. С 1955 по 1971 год работал в институте экспериментальной биологии АМН СССР заведующим лабораторией генетики бактерий. В 1961 году защитил диссертацию «Структурно-функциональный анализ взаимодействия бактерий и фагов» на соискание ученой степени доктора биологических наук по специальности 03.00.15 - генетика. Решением ВАК СССР от 27 июля 1961 г. ему была присуждена ученая степень доктора биологических наук, а от 7 сентября 1963 г. решением ВАК СССР ему было присвоено ученое звание профессора.

С 1971 года Пехов А.П. работает в Российском университете дружбы народов на кафедре биологии и общей генетики медицинского факультета. С 1997 г. по 1996 год он работал в должности заведующего кафедрой биологии и общей генетики, с 1996 года по настоящее время является профессором этой же кафедры.

За время работы в Университете профессор А.П. Пехов создал крупную научную школу. Под его руководством при кафедре биологии и общей генетики была создана научная группа по изучению плазмид. Под его непосредственным руководством было подготовлено 3 доктора медицинских наук и более 40 кандидатов медицинских и биологических наук, которые активно работают в университетах России и за рубежом

В работах Пехова А.П. отражены результаты изучения молекулярных механизмов регуляции генов плазмидного переноса и лекарственной резистентности бактерий, а также процессов моделирования эволюции коинтегративных плазмид. Он установил тонкое строение генетического аппарата бактерий, раскрыл механизмы синтеза ДНК и белковых оболочек вирусов бактерий, разработал принципы идентификации и классификации бактериальных плазмид и транспозонов. Профессор А.П. Пехов теоретически обосновал и разработал и принципы моделирования эволюции бактериальных плазмид и факторов генетического переноса.

Научная деятельность А.П. Пехова имеет широкое международное признание. Он неоднократно проводил научные исследования и выступал с лекциями в университетах США, Швеции, Англии, Индии, Бангладеш, Японии, Йемена и Судана и других стран. Он имеет звание заслуженного деятеля науки Российской Федерации и является академиком Международной академии наук высшей школы.

Награды: За заслуги в области науки и образования Пехов А.П. награжден орденом «Дружбы народов» и «Почетный работник высшего профессионального образования». Пехов А.П. также является ветераном Великой отечественной войны, он награжден орденом «Отечественной войны».

Основные публикации :

Мяндина Г.И., Щипкова Н.И., Пехов А.П. Идентификация и изучение дерепрессированных мутантов плазмиды рАР43//Молекулярная генетика, микробиол. и вирусол. – 1983.- №1. – С.30-33.

Щипков В.П., Буянова Н.И., Мяндина Г.И., Пехов А.П. Изучение систем регуляции tra-генов дерепрессированных F-подобных плазмид//Бюллетень эксперим. биологии и мед. – 1983. - №8. – С.226 – 227.

Мяндина Г.И., Щипков В.П., Пехов А.П. Системы генетической регуляции переноса коинтегративных плазмид в клетках E.coli K-12// Бюллетень эксперим. биологии и медицины – 1993. -№9. – С.304-305

Мяндина Г.И., Пехов А.П. Активность FIN-систем искусственно сформированных коинтегративных плазмид pAP42/pRSF2124 и pAP42/pUB781// Бюллетень экспериментальной биологии и медицины – 1995. -№1. – С.65-66.

Щипков В.П., Пехов А.П. Плазмиды и патогенность бактерий// Аграрная Россия. - 2002. - №2. - Стр.36-42.

А.П. Пехов. Введение в молекулярную генетику. – М.: Медицина, 1973. – 266с.

А.П. Пехов. Генетика бактерий. – М.: Медицина, 1977. – 407с.

А.П. Пехов. Плазмиды бактерий. – М.: Медицина, 1986. – 223с.

Пехов А.П. Биология с основами экологии. Учебник (изд.второе), гриф Минобразования. - С.-Пб., М. Краснодар: Изд. “Лань” ,2004. - 687 стр.