Полезны организованным людям а так. Поскольку вы здесь…

Люди часто задумываются над тем, почему одни успевают все, а другие жалуются на постоянную нехватку времени? Никакого секрета здесь нет, достаточно научиться правильно и распоряжаться своим временем. Организованный человек - это личность, вызывающая искренний интерес. Такие люди выглядят в глазах общества порядочными, деловитыми и надежными. Им удается достичь высот не только в карьере, но и в личной жизни.

Как проявляется неорганизованность?

Люди, которым присуще это качество, неспособны действовать четко и планомерно. Им не удается эффективно распределить собственные силы и вовремя выполнить все задуманное. Они сразу же бросаются в глаза и редко вызывают уважение к себе, потому что ни одно дело не доводят до конца, а качество работы оставляет желать лучшего.

Сумбурность мыслей и поступков приводит к неудовлетворенности человека самим собой. Его ум перегружен различными идеями, но к их реализации он так и не может приступить, ему всегда не хватает времени. В результате гармония нарушается и наступает депрессия.

Что такое организованный человек? Определение этого понятия можно формулировать по-разному, но смысл остается неизменным: человек умеет планировать свое время. Чтобы не быть безответственным и необязательным, необходимо всегда смотреть немного вперед и продумывать, какие последствия может принести неорганизованность. Если не терять над собой контроль, то не придется включать механизм отговорок, который используется для оправдания собственной халатности.

Люди, которые привыкли делать все в последний момент, должны изучить основы грамотного планирования. Тогда они смогут взять ситуацию под контроль и правильно распределить собственное время и силы.

Организованный человек - это тот, кто бережет свою внутреннюю энергию и не расходует ее на такие мелочи, как переживания о том, что опять что-то не сделано. Быть организованным может любой, просто некоторые обладают этим даром от рождения, а кому-то приходится учиться. В критических ситуациях все ведут себя по-разному, но собранные люди придерживаются определенных поведенческих линий.

Ориентация на результат

Зачастую организованная деятельность людей необходима для того, чтобы достичь намеченные цели и получить желаемый результат. Редко люди постоянно планируют свое время. Если нет конкретных задач, то человеку некуда стремиться, он начинает «плыть по течению». Поэтому, для того чтобы стать организованным, необходимо знать, куда двигаться.

Оптимизм

Наблюдая за собранными и целеустремленными людьми, можно заметить, что они на все смотрят с позитивом. Даже глобальные сложности не могут заставить их остановиться. Они продолжают свой путь, двигаясь маленькими шажками. помогают искать выходы из ситуаций и находить новые решения проблемы.

Добросовестность

Одной из оценок личности является добросовестность. Человек, который обладает этим качеством, с высокой вероятностью будет выполнять все задачи четко и эффективно, дисциплинируя себя. Такие люди тщательно планируют мероприятия и стараются избегать спонтанных поступков.

Новая идея - повод для размышлений

Хотя со стороны кажется, что организованный человек - это тот, которому все удается без особых сложностей, дело обстоит не совсем так. Любая новая идея или задача вызывают замешательство, поэтому решиться на кардинальные изменения всегда очень сложно.

Принятие решений

Организованные люди понимают, что им необходимо постоянно принимать решения. Но делают они это только после того, как тщательно все взвесят и обдумают. В первую очередь необходимо расставить приоритеты и определить, что в данный момент является самым важным. Иногда сделать это нужно немедленно, времени для размышлений нет, поэтому человеку следует научиться быть решительным и нести ответственность за свой выбор.

Нет предела совершенству

Не все люди могут сразу же четко обозначить, что такое организованный этого понятия имеет несколько формулировок. Многие на пути к достижению идеала растрачивают свою энергию на ненужные мелочи, поэтому ее ресурсы стремительно уменьшаются. К несовершенству следует относиться терпимо и неспешно, планомерно двигаясь к цели. Спокойствие - один из секретов организованности.

Ежедневник - настольная книга

Ведение ежедневника и фиксирование всех событий и встреч - обязательное условие для того, чтобы стать организованным. Все повторяющиеся дела либо те, которые имеют срок выполнения, должны быть внесены в журнал. В дальнейшем достаточно будет свериться с собственными записями и не тратить силы на то, чтобы держать информацию в голове.

Чтобы не испытывать стресс от созерцания собственного делового списка, не стоит записывать сложные и масштабные дела рядом. Хитрость состоит в том, чтобы распределить задачи равномерно.

Делай дело прямо сейчас!

Специалисты, которые знают, как организовать людей, рекомендуют делать все дела сразу же, как только возникла необходимость. Не стоит откладывать задачи, ссылаясь на различные отговорки. Собранным людям легче потратить время сейчас и забыть о проблеме, чем оттягивать с ее решением и переживать из-за этого.

Всегда готов!

Люди, которые считают себя организованными, всегда стараются готовиться к любому делу заранее, не оставляя на последний момент. Адекватно планируя время, они успевают выполнить все задачи четко в срок. Каждый собранный человек имеет собственный отработанный алгоритм, но всегда оставляет небольшой запас времени для непредвиденных ситуаций.

Делегирование обязанностей

Организованные люди стараются разглядеть сильные и слабые стороны окружающих и, исходя из этого, дают им поручения. Они понимают, что их время стоит очень дорого и тратить его по мелочам нерационально. Чтобы работа была организована наиболее эффективно, следует правильно распределять обязанности.

Прирожденный лидер уверен, что даже минимальная поддержка со стороны единомышленников - это очень важно. Она помогает справляться с трудностями, преодолевать стрессы и добиваться поставленных целей.

Один момент - одна задача

Организованным человеком называют того, кто понимает, что в конкретный период времени необходимо решать только одну задачу. Тогда внимание полностью концентрируется на деле и не распыляется. Работая в таком режиме, результата можно достичь намного быстрее, к тому же можно будет не сомневаться в его высоком качестве.

Биологические часы

Организованный человек - это тот, который знает свои и планирует все важные дела на время своей повышенной работоспособности. Навык управления собственной энергией позволяет добиваться высоких результатов и всегда чувствовать себя комфортно. Не стоит назначать важные встречи или сдачу отчетов в тот период, когда организму требуется отдых.

Снятие стресса

Размышляя о том, какой человек организованный и что включает в себя это определение, нужно знать следующее. Как показывает практика, собранные и целеустремленные люди стараются избавляться от всех негативных эмоций и не копить в себе раздражение. Находясь в состоянии стресса, сложно адекватно оценивать действительность. Расслабляться можно разными способами: прогуляться по лесу, заняться спортом или пообщаться с дорогими людьми.

Всем нам хотелось бы быть чуть более организованными.

Любые внешние раздражители, будь то длинный список дел или беспорядок дома, становятся причиной внутреннего недовольства и подавленности.

Согласно исследованиям, на формирование привычки требуется 21 день. Попробуйте эти простые идеи, как наладить вашу жизнь, и уже через три недели вы станете новым, организованным, человеком.

У них для всего есть свое место

Размещайте вещи там, где пользуетесь ими, а не там, где есть свободное место

В сражении с домашним беспорядком для организованных людей самым важным моментом становится найти для предметов пространство вблизи того места, где они используются, а не там, где есть свободное место. Печать должна лежать рядом со счетами в кабинете, а пятновыводителю место в комнате для стирки.

Чем дальше вещи находятся от того места, где вы ими пользуетесь, тем больше времени уйдет на то, чтобы вернуть их обратно и тем меньше вероятность, что после использования вы положите их на место. А ведь вам меньше всего будет хотеться делать это после того, как оплатите счет или удалите пятно от кофе.

Они используют различные приспособления

Не держите все в уме – используйте еженедельники

Организованные люди всегда планируют свое время. Они расписывают свои дела на дни и недели вперед в календарях , как в электронном, так и в бумажном виде. Они тратят время на то, чтобы установить напоминание или сделать себе пометку, таким образом, освободив голову для текущих дел.

У них меньше вещей

Чем меньше предметов, тем меньше вам организовывать.

Все просто. В домах хорошо организованных людей вы не найдете огромного количества полотенец и простыней, тарелок и подносов. Им достаточно стиральной и посудомоечной машин. Если вы ограничитесь самым необходимым, в вашем доме останутся только те вещи, которые вы любите и регулярно используете.

Меньшее количество предметов – будь то одежда, настольные игры или посуда – сделает ваш выбор гораздо легче.

Они знают, когда сказать: «Неплохо»

Они не идеалисты и не пытаются ими быть.

Очень часто считается, что организованность обусловлена вниманием к деталям, но это вовсе не взаимоисключающие понятия. Организованные люди НЕ будет переживать по поводу слегка мятых простыней на кровати. Каждый вечер они не готовят себе ужин, как в дорогом ресторане. Они выполняют работу максимально эффективно , давая себе, однако, некоторые поблажки, чтобы скорее приступить к следующей задаче.

Они убирают вещи

Сразу убирают.

Писательница Гретхен Рубин (Gretchen Rubin) описала свои попытки разобрать домашний беспорядок и стать более организованной. Два важнейших секрета ее успеха: правило одной минуты и десятиминутная уборка .

Согласно правилу одной минуты, каждое дело, которое занимает меньше минуты, должно делаться незамедлительно, не важно, надо ли вам что-нибудь записать или повесить пальто. Далее, каждый день перед тем, как лечь спать, предлагается потратить десять минут, чтобы убрать весь мусор, который бросается в глаза. Не можете решиться на десять? Начните с пяти.

Предотвращать беспорядок понемногу проще и эффективнее, чем пытаться справится с ним, когда он уже вышел из-под контроля.

Они производят переоценку

Стиль жизни (как и дизайн вашего дома) меняется, и организованный человек постоянно анализирует свое имущество, решая, что ему больше не потребуется. В мире, где мы практически все время заняты накоплением вещей, нам необходимо тщательно переоценивать окружающие нас предметы.

Они говорят: нет

И не думают дважды.

Приглашение на закрывающуюся распродажу, дополнительное задание на работе или лампа, подаренная тещей. Организованные люди решительно говорят нет вещам, которые могут перегрузить их, неважно, физически или эмоционально. Потому что последней каплей, переполнившей чашу, не должна стать лампа, которая вам даже не нужна.

Они не прячут свои вещи

Убрать не значит забыть.

Искусство организованности состоит не в том, чтобы убрать с глаз долой все свои вещи. На самом деле, если они будут постоянно на виду или в зоне доступа, вам будет легче найти, использовать или переставить их. Если все ваши вещи распиханы по коробкам и ящикам, вы потратите много времени и нервов на поиски.

Приобретите красивые ящики для хранения. Они незаменимы на кухне для хранения круп, орехов и макарон (и вы сразу увидите, когда ваши запасы будут подходить к концу). В других комнатах такие ящики могут использоваться для игрушек, косметики и даже белья.

Они отмечают большие и малые достижения

Длинный список важных дел испугает кого угодно.

Успех организованных людей кроется в том, что они составляют список небольших, легких дел . А если к этим несложным задачам добавить несколько серьезных дел, вы почувствуете себя увереннее, видя, как движется ваша работа.

Но когда перед вами стоят такие грандиозные задачи, как оплата налогов или покупка новой машины, лучше разбить их на меньшие, более посильные этапы.

Их не так просто отвлечь

Выключить уведомления.

Часто делая (или пытаясь делать) несколько дел одновременно, вы снижаете общую производительность. Особенно это актуально в мире, где нас постоянно отвлекает звонящий мобильник или полный ящик электронных писем.

Организованные люди не пытаются ответить на каждое письмо сразу же, как только они получили его. Напротив, они не обращают внимания или вовсе отключают уведомления, исходящие от подобных раздражителей, и заканчивают свою текущую работу.

Согласно исследованию, проведенному Университетом Британской Колумбии, в среднем люди проверяют электронную почту 15 раз в день. Однако ученые утверждают, что трех раз вполне достаточно, чтобы не создавать дополнительный стресс и эффективно справляться с другой работой.

Вы привыкли все важные дела выполнять в последний момент? Вы берёте на себя слишком много обязанностей и уже привыкли быть многозадачным компьютером? Вы начали забывать о планах и идеях? В ситуации постоянной нехватки времени и сил сложно поверить, что всего лишь навыки грамотного планирования дел могут помочь снять стресс и успевать больше.

Давайте обратимся за помощью к ультра-организованным людям, чей способ жизни кажется загадочным и таинственным. Как это они всё успевают?

Их подход к жизни приносит свои плоды. В ходе опроса, проведенного в 2010 году Национальной ассоциацией профессиональных организаторов, 80% респондентов сказали, что благодаря организованности смогли улучшить результаты работы. Быть организованным означает чувствовать больший контроль над жизнью и беречь психическую энергию. Действительно, зачем испытывать стресс от того, что в очередной раз забыл, куда положил ключи от машины?

Хорошая новость заключается в том, что любой может быть (или, по крайней мере, стать) организованным человеком. «Не существует никакого ‘гена организованности’, - говорит Аннет Рейман, президент отделения Национальной ассоциации профессиональных организаторов в Филадельфии. - Да, у некоторых это получается естественным образом, но любой человек может этому научиться».

Хотя, разумеется, любой индивидуум - организованный или нет - будет вести себя по-разному в разных ситуациях, высокоорганизованные люди придерживаются определенных поведенческих паттернов. Вот 14 наиболее распространенных привычек таких людей.

Организованные люди ориентированы на результат

«Большинство организованных людей содержат все в порядке не для того, чтобы потешить свое самолюбие; они делают это с определенной целью, - говорит Рейман. - Может быть, ваши организованные соседи любят принимать гостей у себя в доме. Они расставят у себя в доме все так, чтобы любой гость чувствовал себя в нем удобно и комфортно, - и постоянно будут поддерживать этот порядок». «При этом они легко отбросят в сторону все, что не служит этой цели, - продолжает Рейман. - Это касается как материальных предметов, так и каких-либо дел, требующих времени».

Они оптимистичны

Рейман говорит, что, по ее наблюдениям, организованные люди более позитивны, по крайней мере, так говорят они сами. Они придерживаются подхода «это возможно», даже если движутся вперед «в час по чайной ложке». Часто, когда неорганизованные люди обращаются за консультацией к профессиональному организатору после каких-либо жизненных неудач, сам факт такого обращения вселяет в них оптимизм. Они приходят за помощью, сказав себе: «Я готов двигаться дальше», - рассказывает Рейман.

Они добросовестны

Существует так называемая пятифакторная модель оценки личности, и одним из ее компонентов является фактор добросовестности, говорит Дэвид У. Баллард, доктор психологии, MBA, заместитель исполнительного директора Центра организационного мастерства при Американской психологической ассоциации. Человек с высоким баллом по шкале оценки добросовестности с высокой вероятностью будет действовать эффективно, обладать самодисциплиной. Такие люди отдают предпочтение запланированным мероприятиям по сравнению со спонтанными, говорит он.

Они не всегда открыты для новых идей

Хотя мы склонны думать, что быть организованным и опрятным хорошо, и что это, безусловно, помогает людям быть продуктивными и эффективными, такие люди обладают и потенциальным недостатком, говорит Баллард. Проведенное в 2013 году исследование показало, что беспорядок в офисе лучше стимулирует появление творческих идей, нежели идеально упорядоченное пространство. «Иногда в работе за заваленным бумагами столом есть и положительные стороны, - говорит он. - Полный хаос это плохо, но и отсутствие креативных стимулов тоже отнюдь не стимулирует воображение».

Они принимают решения

«Очень часто организованные люди могут сказать себе: ‘Качество приемлемо’ и продолжать работу, - говорит Рейман. - Нам не нужно идеальное качество, и мы не будем переделывать работу 10 000 раз». Организованные люди просчитывают варианты, выбирают один и придерживаются его, не оглядываясь с сожалением на остальные, говорит она.

Процесс принятия решений зависит от способности организованного человека расставлять приоритеты с учетом стратегических целей, говорит Баллард. Организованные люди могут определить, что является самым важным, чтобы сделать это немедленно, и что также важно, но может быть выполнено позже.

Они далеки от перфекционизма

Из вышесказанного следует, что для этих людей не все должно быть идеальным. Иногда им вполне достаточно и просто хорошего качества. «В самом деле, многие перфекционисты в жизни невероятно дезорганизованы, - говорит Рейман. - Они концентрируются на всех мелких деталях и в конечном итоге запутываются в них».

Многие люди в стремлении к совершенству распыляют энергию и ресурсы на мелочи, и получившийся итог не всегда адекватен затраченным силам, говорит Баллард. Искусство быть достаточно хорошим (а не идеальным) и спокойное отношение к несовершенству – вот один из основных секретов организованности.

Они все записывают, вносят в календарь и бережно хранят

По мнению Рейман, это одна из важнейших черт организованных людей. «Они записывают все: - говорит она, - события, идеи, вопросы, и обычно это делается в виде списка». Если речь идет о повторяющемся событии или о какой-либо задаче с определенным сроком выполнения, они, скорее всего, внесут это в календарь. «Для материальных предметов у этих людей имеются разнокалиберные контейнеры для удобства сортировки, - говорит продолжает она. - [Организованные люди] не будут сваливать в кучу множество разнообразных предметов». Наоборот, они систематизируют их так, чтобы легко иметь к ним доступ в случае необходимости.

Они постоянно сверяются со своими списками

Организованные люди «постоянно контролируют свои обязательства», - говорит Рейман. И это приносит свою пользу. «Мы тратим много душевной энергии, пытаясь не забыть все те вещи, о которых должны помнить, - вторит ей Баллард. - Если доверить их бумаге, это позволит высвободить часть этой драгоценной энергии, причем настолько значительную часть, что люди, испытывающие проблемы со сном, начинают лучше высыпаться, просто записывая на бумаге списки дел». Хитрость в том, чтобы не допускать стресса от созерцания самого списка. Лучше вносить в него несколько легких задач на один день и держать в уме один долгосрочный проект, чтобы от большого вороха дел не опускались руки.

Они делают все «прямо сейчас»

Когда организованный человек приходит с работы, он вешает верхнюю одежду на вешалку немедленно, а не бросает ее на спинку стула, говорит Рейман. «Они знают, что через неделю на стуле будет семь пальто и курток, и они могли бы сказать, что им будет лень убирать этот ворох одежды через неделю. Между тем неорганизованный человек может сказать, что ему лень вешать одну куртку на вешалку сейчас». Если задача занимает менее пяти минут, организованный человек, скорее всего, просто выполнит ее и забудет, говорит она.

Но это не значит, что организованные люди вообще не откладывают ничего на потом, говорит она, но их прокрастинация гораздо менее разрушительна, чем у неорганизованных людей. Иногда какие-то дела откладываются до следующего дня, или же до следующей недели, но они никогда не остаются несделанными слишком долго. «[Организованным людям] просто нравится вычеркивать сделанные дела из списка».

Они готовятся

Организованные люди любят быть готовыми ко всему. Это не значит, что они обязательно заканчивают презентацию за три недели до срока, говорит Рейман. «Они просто всегда помнят, сколько времени у них осталось, и адекватно планируют это время, чтобы успеть к сроку», - говорит она. Каждый человек придерживается собственного стиля соблюдения сроков, но организованные люди, всегда будут оставлять себе запас времени на случай, если в последний момент появится что-то еще.

Они обращаются за помощью

Организованные люди знают свои сильные и слабые стороны и делегируют ответственность исходя из этого. «Они знают, что не должны делать все сами, - говорит Рейман, - и потому избегают дополнительного стресса, обращаясь за помощью, когда она им необходима». Такой подход следует из здорового чувства собственного достоинства у организованных людей: «Они понимают, что их время стоит слишком дорого, чтобы тратить его на каждую мелочь».

Если они используют сильные стороны других людей, дабы заставить что-то работать более эффективно, у всех остается больше свободного времени. «Если думать о времени как о дорогостоящем ресурсе, это поможет правильно распределять его для выполнения всех стоящих перед вами задач», - говорит Баллард. Возможно, перфекционист или прирожденный победитель не захотят делиться лаврами с другими, но обычно поддержка со стороны других играет важную роль в преодолении стрессов и достижении поставленных целей, говорит он.

Они выполняют только одну задачу в данный момент времени

«Людям, которые считают, что работают продуктивно, нравится думать, что они действуют в режиме многозадачности, - говорит Баллард. - Но на самом деле это не так». Работа в таком режиме распыляет внимание, и в результате все одновременные дела, между которыми вы мечетесь, получают меньше внимания и делаются с меньшим качеством». «Самые эффективные и организованные люди делают как можно меньше дел одновременно», - говорит он. Они уделяют основное внимание одной задаче, отключая уведомления электронной почты и устраняют прочие отвлекающие факторы, чтобы «защитить свое время», и неважно, идет ли речь об офисной работе, отдыхе с семьей или одиночному созерцанию жизни.

Они знают, когда способны работать наилучшим образом

Вам, наверное, известен, по крайней мере один сверхорганизованный человек, который, на ваш взгляд, является асом управления своим временем. Но Баллард говорит, что значительно более полезны навыки управления энергией. Организованные люди стремятся выполнять определенные задачи в определенное время суток, которое наилучшим образом подходит для этой задачи с точки зрения энергозатрат. Например, если проект требует ясности мышления и креативных идей, едва ли стоит за него браться в период послеобеденной дремы. Организованные люди точно знают, в каком состоянии их голова находится в то или иное время дня и будут делать наиболее важные дела в те моменты, когда уровень энергии у них на максимуме. «Не пытайтесь выполнять важные задачи в то время, в которое вы привыкли отдыхать», - говорит Баллард.

Они снимают стресс

Организованные люди умеют отпускать свои дела, говорит Баллард. «Большинство из нас работают в состоянии хронического стресса, мы всегда находимся в положении «включено». А между тем те же самые люди, которые «в состоянии хранить сосредоточенность и оставаться организованными, знают, и как эффективно управлять своим стрессом», - говорит он. Неважно, прибегают ли они к пассивному отдыху, физическим упражнениям, или даже консультируются с психоаналитиком; важно то, что они знают, как именно справляться со своими стрессами… без ущерба продуктивности и здоровью», - говорит он.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

8 Comment threads

12 Thread replies

0 Followers

Most reacted comment

Hottest comment thread

новые старые популярные

0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Вы должны войти, чтобы проголосовать 0 Вы должны войти, чтобы проголосовать

Организованными людьми не рождаются - ими становятся благодаря самодисциплине и развитию соответствующих навыков. Сегодня мы поделимся с вами семью привычками организованных людей, благодаря которым вы и сами сможете успешно управлять своими делами и распределять собственное время.

У каждого из нас есть коллега или друг, которого мы можем назвать супер-организованным: он пунктуальный, часто завершает проекты раньше дедлайна и всегда знает, где найти то, что ему нужно, тогда, когда ему это нужно.

Вместо того чтобы завистливо вздыхать вслед этим людям, не лучше ли выяснить, благодаря чему они добились таких отличных результатов? Что ж, давайте выясним.

1. Организованные люди находятся в постоянном поиске различных инструментов, облегчающих жизнь

Организованные люди находят полезные инструменты, от кухонных таймеров до разнообразных приложений для смартфонов, которые помогают им сделать больше за день, неделю, месяц и даже год.

К примеру, они используют всплывающие напоминания, чтобы не забыть всё самое важное. Они пользуются таймером, чтобы эффективно распределять своё время. Они умеют раскладывать крупные задачи на несколько мелких и не забывают о важности коротких перерывов во время работы, благодаря чему работают более продуктивно и качественно.

2. Организованные люди расставляют приоритеты

Организованные люди - это не те люди, которые имеют смутное представление о предстоящих делах и никак не могут решить, с чего начать. Организованный человек всегда знает, что важно в данный момент, у него есть чёткий план дел, который он способен при необходимости корректировать.

Организованные люди умеют расставлять приоритеты и знают, какое дело терпит, а какое - нет.

3. Организованные люди знают свои возможности

Организованные люди всегда в курсе своих возможностей и перспектив. Они знают свои слабые и сильные стороны, знают, какие задачи они смогут выполнить сразу, а на какие им понадобится время.

Они не распыляют свои усилия на то, что заведомо бесполезно. Они берутся только за то, что в состоянии сделать, и сделать хорошо.

4. Организованные люди выбирают простые решения

Организованные люди всегда ищут простые решения и инструменты, которые помогут им справиться с поставленными задачами.

Простота - это одна из основ организованности. Организованные люди стараются искать простые решения во всём: и в рабочих задачах, и в домашних делах, да и во всех сферах жизни. Конечно, организованные люди знают, как разбогатеть своими талантами!

5. Организованные люди знают, что нельзя быть организованным лишь иногда

Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. То же самое можно сказать и о по-настоящему организованном человеке.

Они знают, как важно постоянно работать над собой. Нельзя быть организованным иногда. Это как тренировки: если вы регулярно не занимаетесь физическими упражнениями, то вскоре потеряете хорошую форму.

Организованные люди всегда найдут время на то, чтобы прибраться в своём доме и положить всё на свои места. Они выделят несколько минут на то, чтобы удалить ненужные письма в электронной почте или разобрать бумажные завалы на письменном столе.

Они не дают себе слабины. Даже приходя домой после тяжёлого трудового дня, они не скинут вещи в кучу, а аккуратно повесят их в шкаф. Они не используют любимое оправдание миллионов людей: «Сегодня я смалодушничаю, но завтра обязательно сделаю всё как надо».

Организованные люди знают, что нужно делать всё сразу и хорошо. Это намного быстрее, чем потом «работать над ошибками».

6. Организованные люди регулярно освобождают себя от ненужных вещей

Обстоятельства постоянно меняются, и то, что сегодня было необходимым, завтра уже может стать ненужным. Организованные люди не копят ненужный хлам - они от него избавляются.

Они выбрасывают из дома ненужные вещи, удаляют из электронного ящика неактуальные письма, не держат перед глазами материалы по завершённым или приостановленным проектам.

7. Организованные люди всегда ориентированы на будущее

Организованные люди всегда думают о будущем и стараются сделать по максимуму в настоящем, чтобы будущее было как можно лучше. Они умеют рассчитывать риски и знают, чем грозит лень и работа спустя рукава в данный момент. Они планируют свои действия и к любой задаче подходят подготовленными.

Организованные люди всегда спрашивают себя: «Что я могу сделать сейчас для того, чтобы в будущем стать ещё успешнее?».

Рассмотрим какого человека можно называть организованным

Критерии организованности

Организованность включает в себя:

  • управление временем;
  • способность сосредоточиться;
  • умение планировать;
  • соблюдение порядка в действиях;
  • дисциплинированность.

Каждый из вышеприведенных критериев включает в себя модель поведения, а совокупность и параллельное применение повышают организованность человека в целом.

Проявление организованности

Чтобы понять является ли человек организованным нужно проанализировать результаты работы человека, желательно в длительном интервале времени. Умение понимать причины и следствия лучше всего помогут разобраться в этом. Человек может быть постоянен в своих действиях и переменчив, поэтому и организованность его может проявляться не всегда. Все зависит от целей и задач в выбираемом для рассмотрения случае.

Например отдых подразумевает расслабление и спонтанность. Человек в таком случае руководствуется желаниями и внутренними порывами, сознательно снижает свою организованность, чтобы расслабиться, переключиться.

Когда речь идет о работе и производительности, тогда есть смысл стремиться делать работу не только качественно, но и быстро. А чтобы достичь скорости при высоком качестве, нужна организованность и дисциплина. Необходимо знать и применять на практике критерии, которые повысят организованность. В целом речь идет о высоком качестве.Люди умеющие распределять свое время так, чтобы успевать больше за единицу времени обладают высокой организаций.

Более того, способность планировать позволяет качественно контролировать и вовремя влиять на ситуацию. Человек которые умело управляет собой и способен к самодисциплине выделяется на фоне тех других. Такие люди придерживаются определенного плана в действиях и редко поддаются на эмоции. Эти люди знают чего они хотят и прилагают активные усилия для достижения поставленных ранее целей и задач. Длительный успех достигает именно благодаря организованности, поэтому успех и мотивирует человека придерживаться определенной модели поведения.