Психологические приемы помогающие в сборе. Психологические приемы общения

Этот список психологических техник подтвержден практикой. Возможно, некоторые из них напоминают манипуляцию. Эти же приемы могут применяться в общении с вами, а кто предупрежден, тот вооружен.

1. В начале знакомства обратите внимание на цвет глаз одного из присутствующих. Пусть эта информация вам не пригодится (если, конечно, вы не собираетесь посвятить ему стихи). Зато этот прием помогает достичь оптимального зрительного контакта, демонстрирующего вашим собеседникам ваше дружелюбие и уверенность в себе.

2. Люди лучше всего помнят то, что произошло в начале и в конце дня, а все, что происходит между, воспринимается размыто. Поэтому, назначая время для собеседования, старайтесь быть первым или последним в списке кандидатов.

3. Положение стоп у людей, участвующих в разговоре, может выдать их скрытые эмоции. К примеру, если вы подходите к двум знакомым и они поворачиваются к вам только телом, сохраняя положение стоп, они явно к вам не расположены. Аналогичным образом, повернутые от вас носы туфель или ботинок собеседника говорят о том, что он хочет поскорее уйти.

Когда смеется группа людей, каждый инстинктивно бросает взгляд на того, кто ему наиболее симпатичен

4. Когда группу людей охватывает смех, каждый инстинктивно бросает взгляд на того, кто им наиболее симпатичен. Это, кстати, отличный способ вычислить служебные романы.

5. Если хотите получить честный ответ на вопрос, а собеседник увиливает, сделайте паузу, как это делают квалифицированные психотерапевты. Немного помолчите, продолжая смотреть в глаза собеседнику. Как правило, человеку становится неловко и он стремится заполнить паузу.

6. Если вы чувствуете, что начальник готовится устроить вам разнос на летучке, сядьте прямо рядом с ним. Ваша непосредственная близость снизит его уровень агрессии, и вы сможете выйти сухим из воды.

7. Если вы просите людей о небольших одолжениях, они начинают испытывать к вам симпатию. Таков психологический механизм: мы больше ценим тех, о ком хотя бы однажды позаботились.

Если знаете, что начальник будет вас ругать на летучке, сядьте прямо рядом с ним. Ваша непосредственная близость снизит его уровень агрессии

8. Постарайтесь запомнить имя человека при первой встрече и использовать его в последующем общении. Это расположит его к вам.

9. Ненавязчивое отзеркаливание чужих жестов способствуют установлению доверия. Главное - не переборщить.

10. Пробираясь сквозь толпу, старайтесь смотреть на просветы между людьми, а не на них самих. Это вынуждает людей расступаться перед вами.

11. Свидание с адреналином - к примеру, поездка на американских горках, просмотр фильма ужасов или совместный полет на аэроплане - стимулирует центры возбуждения в мозгу и сближает вас с объектом страсти.

Не бойтесь просить об одолжении: мы больше ценим тех, о ком хотя бы однажды позаботились

12. Старайтесь не начинать предложения словами «Я думаю» и «Мне кажется». Это само собой подразумевается в вашей речи, но показывает иногда ненужную неуверенность.

14. Для людей важно их собственное представление о себе. Попробуйте разобраться в том, какими себя видят окружающие в собственных глазах.

15. Если ваша работа заключается в обслуживании клиентов, поставьте у себя за спиной зеркало. Это позволит людям, ожидающим своей очереди, меньше скучать и злиться по этому поводу.

16. Встречаетесь с человеком, которому хотите понравиться? Тогда как можно ярче и эмоциональнее демонстрируйте радость встречи с ним. Это заставит его радоваться вам почти так же интенсивно в следующий раз.

Общение представляет собой взаимодействие между людьми, которое происходит на вербальном и невербальном уровне. Для того чтобы быть успешным, необходимо уметь правильно выстраивать свое поведение. Это может пригодиться и в бизнесе, и в личной жизни, и в дружеской компании. На помощь людям, которые хотят стать хорошими собеседниками, могут прийти психологические приемы в общении. К тому же, знание некоторых хитростей способствует успеху в или возникшем споре, что важно для бизнесменов, а особенно для руководящих сотрудников.

При общении человек воспринимает не только то, что слышит, но и другие нюансы поведения, пусть даже на бессознательном уровне. Через жесты, мимику, позу и другие невербальные средства собеседник передает то, что хочет сказать. При общении получают некоторые эмоционально окрашенные сигналы, которые остаются в подсознании и определяют отношение к говорящему, а также к информации, которую он пытается донести.

Психологические приемы влияния на партнера помогут повысить эффективность взаимоотношений с деловыми партнерами или принесут успех в личных беседах. Один из часто применяемых методов - это способ снятия напряжения. С этой целью обычно говорят приятные фразы (комплименты) личного характера или шутят (но не иронизируют) для

Можно в разговоре использовать следующие психологические приемы. Так, при общении рекомендуется чаще называть имя собеседника. Это одно из самых приятных слов для любого человека. Поэтому которые оно вызывает, пусть даже на подсознательном уровне, всегда возвращаются к тому, кто его произнес.

Чтобы расположить собеседника к себе, рекомендуется применять и такие психологические приемы, как "добрая улыбка" или "зеркало отношений". Люди, на лице которых мы видим доброжелательную улыбку и приветливое выражение, автоматически начинают рассматриваться как единомышленники. Такой метод можно использовать начальнику с подчиненным для того, чтобы его указание было выполнено не под давлением, а как бы по собственному желанию сотрудника.

Психологические в споре помогут оппонентам разрешить конфликт достаточно дипломатично. Довольно популярен в данном случае метод "прямой подход". Он подразумевает под собой, в первую очередь, уважение к личности собеседника. Помимо этого, здесь используются короткие, ясные фразы, переход непосредственно к делу.

Прием "присоединения" считается одним из наиболее эффективных. Для того чтобы расположить собеседника к себе, необходимо "отражать" его темп речи, силу голоса. Помимо этого, нужного эффекта можно добиться с помощью невербальных средств, к примеру, повторить позу собеседника, мимику, прочувствовать его настроение.

Психологические приемы являются способом налаживания контакта с собеседником, решения конфликтов конструктивным методом. В результате этого можно добиться достаточно больших или в личной жизни. Нужно помнить, что одно из главных правил здесь - проявление уважения к личности другого.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Существуют психологические трюки, которые работают на подсознательном уровне. Они помогают добиться расположения собеседника, влиться в новую компанию или мгновенно успокоиться в момент стресса.

сайт рассказывает про 12 самых действенных из них, которые работают на все 100 % и будут полезны в любой ситуации.

№ 1. Когда смеются несколько человек, каждый смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен

После удачной шутки или во время оживленного обсуждения в компании людей каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему больше всех симпатичен .Поэтому, чтобы разузнать все об отношениях в компании приятелей, заготовьте парочку убойных анекдотов.

№ 2. Если нервничаете - жуйте

Перед важным разговором, выступлением или событием, которое заставляет нас нервничать, стоит попробовать жевать жвачку или даже есть что-нибудь.

  • Никто не будет есть перед лицом опасности. Поэтому во время жевания наш мозг думает, что опасности нет и можно расслабиться. Он посылает сигнал, который снимает нервное напряжение и помогает успокоиться.

№ 3. Пристальный взгляд поможет вытянуть любую информацию

Если ответ вашего собеседника вас не устраивает или вам кажется, что он что-то не договаривает, просто продолжайте молча смотреть ему в глаза .

  • В такой ситуации тишина для собеседника станет настолько невыносимой, что он будет вынужден рассказать вам буквально все, лишь бы прекратить это.

№ 4. Представьте, что наниматель - ваш давний хороший друг

Чтобы не волноваться во время важного экзамена или собеседования, представьте, что человек напротив ваш друг, с которым вы давно не виделись. Это поможет вам моментально успокоиться, а отвечать на вопросы будет намного легче.

№ 5. Если вам приходится много работать с людьми, поставьте позади себя зеркало

Если вы часто общаетесь с разными людьми по работе, поставьте за своей спиной небольшое зеркало. Вы удивитесь, но многие клиенты будут вести себя вежливее и чаще идти вам навстречу . Все потому, что людям не нравится видеть себя злыми и раздраженными.

№ 6. Если вам показалось, что кто-то на вас смотрит, просто зевните

Только посмотрите на эту картинку. Вы ведь только что зевнули? Да, зевота просто невероятно заразна. Достаточно зевнуть и оглядеться по сторонам, чтобы понять, кто за вами следил. Человек, который на вас смотрел, скорее всего, тоже будет зевать.

№ 7. Если вы хотите остановить драку, то просто возьмите что-нибудь поесть и встаньте между дерущимися

№ 8. Если вы хотите избавиться от предмета, то просто передайте его человеку, разговаривая с ним

Задайте человеку личный вопрос или узнайте его мнение о чем-либо. Во время ответа мозг будет занят настолько, что все остальное будет происходить на уровне рефлексов. В такой ситуации большинство людей примут из ваших рук что угодно, совершенно не задумываясь.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

В зону ликвидации последствий ЧС прибывают как психологи различных ведомств и служб, так и специалисты, приехавшие по зову сердца и души. И всех их связывает большое желание помочь. Каждый психолог имеет свой опыт работы и, как правило, специализируется в каком-либо из направлений психотерапии. И, конечно, в арсенале каждого специалиста-практика имеется свой набор методик, техник, приёмов работы, которые хороши при решении личностных и семейных проблем, дают положительный результат в коррекции ПТСР и длительной индивидуальной терапии. Но этого не всегда бывает достаточно для оказания экстренной психологической помощи. Например, психолог, прибывший в Беслан по личной инициативе для работы с родственниками заложников шк. №1, предлагал в качестве коррекции их состояния – куклотерапию. Это вызывало негативную реакцию у матерей, чьи дети оказались захваченными. Другой – предлагал собрать зал с родственниками заложников для чтения им лекций по психологии стресса.

Работа же психолога в экстремальных ситуациях имеет свою специфику. Условия дефицита времени и места, особенности обстановки, массовое скопление народа ограничивают его в применении широкого спектра методик и предполагают использование краткосрочных и точечных техник. Задачей психолога является коррекция состояния участника события «здесь и сейчас».

Исходя из опыта участия в ликвидации последствий ЧС, можно говорить о том, что на каждом этапе целесообразно использовать приёмы и техники, которые соответствуют задачам этого этапа и динамике состояний пострадавших.

То, как мы слушаем говорящего и реагируем на его сообщение, оказывает влияние на реакции других людей и их восприятие нашей реакции – будут ли они настроены продолжать разговор или почувствуют наше отторжение, или станут испытывать напряженность, или расслабленность и т.д. И это особенно важно учитывать при работе с пострадавшими в зоне ЧС. Ведь от того, как психолог сможет вступить в контакт с пострадавшим, начать разговор зависит вся его дальнейшая работа. И здесь никак не обойтись без применения специальных приемов, основные из которых представлены ниже.

«Пассивное слушание»

Это невербальное средство коммуникации, дающее понять пострадавшему, что его слышат. Оно помогает начать разговор с пострадавшим, эмоционально сблизиться с ним, выстроить дальнейший разговор.

«Активное слушание»

Это сочетание невербального и вербального средств коммуникации, оно не предполагает поддержания постоянного диалога. Иногда можно просто смотреть на собеседника, всей своей позой выражая внимание, кивая головой и издавая звуки одобрения. К основным приемам активного слушания относят следующие:



Прием «Молчание». Внимательное выслушивание посланий другого человека, не сопровождаемое вербальным ответом. Паузы в разговоре дают время человеку собраться с мыслями и чувствами, а психологу включиться в процесс и прояснить услышанное. Психолог в этот момент должен быть просто рядом.

Прием «Элементарная поддержка» . Вербальный или невербальный, неосуждающий ответ на послание, дающий пострадавшему эмоциональную поддержку. Не содержит замечаний и оценок. Например: «ум-гмм», «да», «конечно», «понимаю», … это может быть просто кивок головой. Необходимо быть очень внимательным и удерживаться от «механического» проявления участия.

Прием «Распахнутая дверь» . Это вопрос, который поможет начать разговор с пострадавшим. Например: «У вас болит голова?», «Могу ли я вам чем-то помочь сейчас?»…

«Рефлексивное слушание» является объективной обратной связью для говорящего, и служит критерием точности восприятия услышанного. Этот прием помогает человеку наиболее полно выразить свои чувства. Уметь слушать рефлексивно – значит расшифровывать смысл сообщений и выяснять их реальное значение. Множество слов в русском языке имеет несколько значений, поэтому важно правильно понять говорящего, понять то, что он хочет сообщить.

Прием «Выяснение, уточнение». Этот приём – обращение к говорящему за уточнениями – используется, когда уже выстроен контакт с пострадавшим.

Прием «Перефразирование» . Состоит в том, что психолог выражает мысль человека другими словами. Цель перефразирования – самому сформулировать сообщение говорящего для проверки его точности. Фраза психолога в этом случае может начинаться со следующих слов: «Как я понял вас...», «Если я правильно понимаю, вы говорите...», «По вашему мнению...», «Вы думаете...», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь…» и др.

Прием «Отражение» . Отражая чувства, психолог показывает, что понимает состояние говорящего, а также помогает ему осознать его эмоциональное состояние. Вступительные фразы могут быть такими: «То, что сейчас происходит очень тяжело пережить…».

Эти приемы психолог может применять в работе как с толпой, так и индивидуально. Они помогут психологу «повернуть» его деятельность в нужное ему русло, и наиболее эффективно помочь людям, сознание которых в ситуации неопределённости исхода сужено.

Прием «Иллюзия выбора»

«Иллюзия выбора» используется для того, чтобы подтвердить или подчеркнуть выбор человека, даже тогда, когда, по сути, выбор отсутствует, а также с целью суггестии.

Вы посидите здесь на диване или на этом стуле?

Ты выпьешь воды сейчас или через пару минут?

Вы сходите покушать сами или мне для вас принести еду?

Прием «Контекст согласия три «Да»»

«Контекст согласия» – это лингвистическая техника, основанная на некоторой инерционности работы человеческого мозга. Если человек три раза подряд отвечает «Да», то вероятность того, что и на четвертое утверждение (вопрос) он ответит «Да» значительно возрастает. Обычно в начале дается три утверждения, с которыми нельзя не согласиться (для этого они должны быть основаны на очевидном сенсорном опыте), а затем делается нужный вывод. Например, «Ты меня слышишь? Ты меня видишь? Сейчас ты обопрешься на меня, и мы встанем. Надо встать! Вставай!».

Приемы снижения критичности сознания используют при коррекционной работе:

Для снятия сопротивления;

Для быстрого расположения к себе.

Пример: «Выпейте воды (когда человек уже пьет воду), и все у нас получится».

Сообщение аксиом (фраз, с которыми человек, безусловно, согласен). Сознание проверяет его бессознательное.

После землетрясения банковские работники боялись войти в здание. Пример аксиом: «Да, землетрясение было 7 баллов, я с вами согласна. Вам было страшно. Вы пережили мощнейший стресс. В здание и сейчас опасно входить». Аксиомы произносятся в диалоге с пострадавшими. Далее фиксируются признаки снижения критичности. Как только мышечный тонус снижен – опускаются плечи, изменяется дыхание, увеличивается время реакции на аксиомы – делается утвердительное высказывание, например: «Я обязательно вам помогу справиться со страхом».

Техника «кавычек» – это оформление высказы­вания говорящего, как сказанного кем-то другим. В индивидуальной рабо­те с пострадавшим с помощью «кавычек» маскируется внушение. Например, если психолог произносит: «И тогда врач сказал мне: «Ус­покойся и расслабься, это поможет – я постарался расслабиться, и мне стало легче…», то человек не может сознательно со­противляться внушению, поскольку от психолога он внушения как бы не получал.

Использование позитивной позиции бессознательного. Иногда никак не налаживается разговор с пострадавшим, тогда можно попробовать поменять своё местоположение в пространстве относительно него. Это поможет найти позитивную сторону его бессознательного, и действия психолога будут более успешными.

Калибровка

Калибровка – это умение замечать в человеке эмоциональные состояния и их изменения, процесс подстраивания к его несловесным сигналам. Например, если кто-то вспоминает пугающий опыт, его губы могут стать тоньше, кожа побледнеть, а дыхание стать более поверхностным; тогда как при воспоминании о приятном событии губы станут полнее, лицо порозовеет, мышцы расслабятся, дыхание станет более глубоким.

Калибровка позволяет, находясь в полном контакте с пострадавшим, сохраняя к нему предельное внимание, объективно отслеживать происходящее и, в то же время, удерживать в рабочем тонусе себя самого. Особенно это важно в тяжелой травматической ситуации, когда психолог полон сочувствия и сострадания к своему подопечному. Калибровка обеспечивает психологу достаточно сильную позицию, чтобы человек, находящийся в состоянии эмоциональной неустойчивости, без сопротивления доверил ему себя.

Создание рапорта

Это очень важный приём в момент оказания помощи пострадавшему, как во время ожидания исхода ситуации, так и в других случаях. Этот приём универсален, он должен быть очень хорошо отработан, т.е. производиться автоматически. Многие психологи считают, что без установления раппорта вообще нельзя начинать психологическую работу.

В отличие от обычного контакта раппорт можно определить как подсознательное доверие, созвучность, контакт, происходящий «на одной волне» между двумя и более людьми, возникающий вследствие их «взаимоуподобления» друг другу.

Различают две стадии раппортных отношений – подстройка и ведение.

Подстройка (на поведенческом уровне) – прямое зеркальное повторение элементов невербального поведения клиента таких, как повторение позы, жестов, выражения лица, движений глаз, дыхания, ритма речи. Возможна также непрямая подстройка, например, когда дыхание пострадавшего согласуется с ритмичным движением руки психолога или с его речью в такт дыхания (на выдохе) пострадавшего.

В ведении осуществляется постепенное переключение пострадавшего с его «программы» на предлагаемую взамен. Это переключение в большей степени осуществляется не на сознательном, а на бессознательном уровне. Психологу нужно быть очень внимательным к сигналам рассогласованности – на стадии ведения это является маркером невозможности начала работы, которая будет бесполезна без внутреннего доверия.

Итак, важными условиями успешной работы психолога на этом этапе являются филигранные калибровка и раппорт. Даже простой калибровки пострадавшего, и нахождения с ним в раппорте, бывает достаточно для ряда позитивных изменений в его состоянии. Когда же контакта нет, то ни одна чудодейственная техника не будет работать. Калибровка и раппорт – те краеугольные камни, на которых можно строить работу.