Психологический тест насколько вы уверены в себе. Тест "Насколько Вы уверены в себе?"

Доказано: любой человек может научиться произносить речь так, чтобы она не только произвела на аудиторию нужный эффект, но еще и запомнилась ей надолго.

Политические и культурные деятели прошлого и современности осваивали ораторское искусство в обязательном порядке. Все они говорят страстно и энергично, используя при этом живой язык, который пробуждает в аудитории нужные эмоции и задевает нужные “струны” в душах слушателей. Яркие примеры – Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Билл Гейтс и многие другие, о которых вы прочтете ниже. Все они вдохновляют и мотивируют историями из своих собственных жизней или жизней других людей. Они часто рассказывают о своем собственном опыте, о том, как им удалось преодолеть трудности и несмотря ни на что добиться успеха. А вот и 5 великих ораторов и их убийственные по энергетике речи (по материалам журнала Hot English Magazine ).

Joanne “Jo” Rowling

Джоан Роулинг – автор нашумевших книг о Гарри Поттере. Однако она не всегда была так успешна, как сейчас. Когда она начала писать первый роман о Гарри, она была безработной матерью-одиночкой. В 2008 году в своей речи в Гарвардском университете писательница говорила о том, как важно верить в себя, следовать за мечтой и не бояться совершать ошибки, если бы не ошибки, она не была бы там, где находится сейчас.

“Had I really succeeded at anything else, I might never have found the determination to succeed in the one arena where I believed I truly belonged. I was set free because my greatest fear had been realised and I was still alive and I still had a daughter whom I adored and I had an old typewriter and a big idea, and so rock bottom became the solid foundation on which I rebuilt my life.”

  • Succeed at – достичь успеха в.
  • To find determination – решиться.
  • Arena – сфера деятельности.
  • To be /set free – освобождаться, раскрепощаться.
  • Fear – страх.
  • To be alive – быть живым.
  • Rock bottom became the solid foundation – несчастье стало прочным фундаментом.
  • To rebuild the life – заново построить жизнь.

Oprah Winfrey

В 2013 году американская телеведущая Опра Уинфри произнесла речь на 22-ой церемонии вручения наград Women in Entertainment . Опра Уинфри считается самой влиятельной женщиной в телевизионной индустрии Америки. В своей речи она говорила о сложностях, с которыми сталкиваются современные женщины в мире, которым управляют мужчины.

“And this is what I’ve been reflecting about. Do you know what kind of woman you have to be to rise in an all-male run, all-male controlled, all-male executed, all-male domain, all men, all the time? Do you know what kind of woman you have to be to survive? Do you know what kind of woman you had to be in 1980? You gotta be powerful! ”

  • To reflect about – задуматься о.
  • Аll-male – сугубо мужской.
  • To execute – исполнять.
  • To survive – выживать.

John F. Kennedy

В 1963 году президент США Джон Кеннеди выступил перед тысячами жителей Западного Берлина (Прим. Западный Берлинполитическое образование на территории американского, французского и британского секторов оккупации Берлина в 1949-1990 годах). Заключительная фраза речи “Ich bin ein Berliner ” стала культовой.

“Two thousand years ago the proudest boast was ”civis Romanus sum.” Today, in the world of freedom, the proudest boast is “Ich bin ein Berliner.”

  • Сivis Romanus sum (лат.) – я гражданин Рима.
  • Ich bin ein Berliner (нем.) – я берлинец.
  • Proudest boast – зд. самая гордая фраза (boast – хвастать)

Steve Jobs

“... ten years later, again you can’t connect the dots looking forward, you can only connect them looking backwards. So, you have to trust that the dots will somehow connect in your future. You have to trust in something: your gut, destiny, life, karma, whatever. Because believing that the dots will connect down the road, will give you the confidence to follow your heart, even when it leads you off the well-worn path. And that makes all the difference.”

  • To look forward – смотреть вперед.
  • To look backwards – оглядываться назад.
  • A gut внутренний стержень, характер.
  • Down the road – в будущем.
  • To give the confidence – давать уверенность.
  • To follow your heart – следовать своему сердцу;
  • To lead smb off the well-worn path – свести с проторенной дорожки.
  • That makes all the difference – в этом вся разница, в этом весь смысл.
  • Connect the dots – соединить точки (имеются в виду частички опыта, приобретенного в течение жизни, которые могут пригодиться не сразу).

Bill Gates

В 2007 году Билл Гейтс произносил свою речь для выпускников Гарварда. Называя себя одним из лучших невыпустившихся студентов Гарварда, он вспоминал свои студенческие годы и то, как его когда-то вдохновляло это место.

“What I remember, above all about Harvard, was being in the midst of so much energy and intelligence. It could be exhilarating, intimidating, and sometimes even discouraging but always challenging. It was an amazing privilege, and though I left early, I was transformed by my years at Harvard, the friendships I made and the ideas I worked on.”

  • To be in the midst of energy and intelligence – быть в гуще энергии и разума.
  • Exhilarating – бодрящий.
  • Intimidating – устрашающий.
  • Discouraging – обескураживающий.
  • Challenging – испытывающий.
  • Amazing privilege – удивительная привилегия.

А вот и 9 правил, которых следует придерживаться всем желающим произвести на слушателей нужное впечатление.

1. Practice beforehand. Тренируйтесь до выступления

2. Work with people. Работайте с аудиторией

Пообщайтесь с представителями аудитории до выступления. Это даст вам возможность во время произнесения речи сосредоточиться на паре-тройке дружелюбных лиц, что особенно полезно, если вы склонны волноваться. Кроме того, когда выступающий устанавливает зрительный контакт с человеком, который его слушает, у него создается впечатление, что он говорит именно с ним. Таким образом, выступление будто бы превратиться в набор коротких бесед с разными людьми.

3. Relax. Научитесь расслабляться

Если вы по дороге к кафедре (или к другому месту, где вы будете выступать) начинаете нервничать, стоит подумать о том, как вы будете с этим бороться заранее. Первое, что поможет вам справиться с волнением – несколько глубоких вдохов. Второе – уверенность в том, что у вас все получится. Поймите, что деваться все равно некуда, поэтому лучше направить адреналин в позитивное русло! Методы обретения спокойствия перед аудиторией у всех разные. Возможно, вам нужно подумать о чем-то хорошем, вспомнить цель вашего пребывания здесь и так далее. Примечательно, что даже те люди, которые обычно сильно переживают накануне выступления перед аудиторией, нервничают только вначале. У всех рано или поздно наступает момент, когда волнение проходит, а речь начинает "литься рекой". Ваша задача – максимально сократить этот "адаптационный" период.

4. Don’t read your speech. Не читайте с листочка

Важно произносить речь от сердца. В крайнем случае, чтобы не потеряться и не заговорить о лишнем, можно использовать небольшие карточки с пунктами вашего плана, куда в случае необходимости можно подсмотреть. Человек, который монотонно читает с листа, никого не заинтересует. Яркий пример такого человека часто можно встретить в вузах: лекторы допускают эту серьезную ошибку, в результате чего, студенты, вместо того чтобы восторженно слушать и вникать в предмет, играют в морской бой или слушают музыку. Делитесь своими эмоциями и говорите от души: выразительно и "заразительно"!

5. Stand up straight. Стойте ровно

Независимо от того, ходите вы по сцене или стоите перед кафедрой, следите за положением своего тела. Представьте, что ваша тело – струна, но не переусердствуйте, чтобы не выглядеть чересчур напряженно и неестественно.

6. Get right into the story. Не затягивайте со вступлением

Очень часто люди совершают ошибку, начиная речь словами благодарности или произнося что-то наподобие "Я невероятно счастлив находиться здесь". Кроме того, что это очень банально, это еще и скучно. Это вряд ли мгновенно прикует внимание аудитории к вам, а нужно добиться именно этого. Поблагодарить можно и позже. Вместо этого начните с вопроса, статистики, анекдота, цитаты или какого-то другого взаимодействия с аудиторией. Люди должны слушать вас с самого первого слова, и лучше, если оно будет по сути.

7. Keep it simple. Говорите просто

Главное в речи – четкое и понятное изложение сути информации. Забудьте про красочные презентации Power Point и кучу никому не нужной информации. Вместо этого следите, чтобы речь была простой, четко структурированной и интересной окружающим. Сфокусируйтесь на одной теме и избегайте всего, что не имеет к ней отношения. Эксперты из Колумбийского университета уверяют, что люди напрасно тратят время на написание красноречивых докладов на 10 страниц, поскольку все, что им нужно, – это представить аудитории суть и три ярких примера, которые ее раскрывают. Ник Морган, один из самых известных и уважаемых тренеров по ораторскому искусству в США, считает, что произнесение речи сегодня уже не так популярно и эффективно, как раньше. Он настаивает на том, что люди все равно не запоминают много из того, что слышат, поэтому речь должна быть максимально простой и короткой.

8. Use body language attentively. Используйте язык тела с осторожностью

Речь идет о жестах во время выступления. Ваше поведение должно быть максимально естественным. Если речь слишком эмоциональна, она, скорее всего, будет подкреплена какими-то телодвижениями, и это не плохо. Однако если вы будете показывать знаки волнения (заламывать пальцы, теребить волосы, мять бумагу в руке или клацать ручкой), это не скажется положительно на вашем выступлении. Важно добавить положительных эмоций, страсть и приятное волнение, которое как вирус передастся аудитории и поможет вам до нее достучаться.

9. Slow down – Не торопитесь

Выговаривайте все слова четко и внятно. Даже если в жизни вы быстро говорите, сделайте скидку на то, что с большой аудиторией нужно говорить в более медленном темпе. Вовсе не обязательно превращаться в другого человека и говорить неестественно для себя, можно просто найти в себе новую грань. Поверьте, любой человек может говорить мягко и доступно.

«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика.

В данной главе мы рассмотрим факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории.

    Внешний вид

Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в которой произносится речь, быть опрятной и аккуратной. А. Ф. Кони советовал лекторам:

Следует одеться просто и прилично . В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкий цвет, необыкновенный фасон); грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление. Это важно помнить, так как психологическое действие на собравшихся начинается до речи, с момента появления лектора перед публикой .

    Манера поведения. Подчеркнута женственная манера речи и всего поведения у женщин и мужественная – у мужчин.

    Выраженность индивидуальных, личностных черт – выразительность поведения, его экспрессивность и эмоциональность при соблюдении общепринятых границ.

    Чувство уверенности в себе и владение средствами передачи этого чувства аудитории.

Многие начинающие ораторы испытывают страх перед аудиторией. Причины страха можно сформулировать так:

    индивидуальные особенности личности – повышенная нервная возбудимость;

    нереалистические ожидания – настроенность на то, что речь должна оказать какое-то необыкновенное воздействие;

    безразличие или враждебность аудитории;

    плохая подготовка, незнание, некомпетентность.

Пути преодоления страха

а) Самоубеждение:

    «меня слушают друзья»;

    «мои слова и убеждения обязательно найдут отклик».

б) Надо знать, что со стороны степень волнения определить трудно. Следовательно, никто не знает, что вы волнуетесь.

    Если страх мешает выступающему, то волнение полезно . Именно волнение заставляет оратора быть в ударе, вдохновляет.

    Дружелюбие в поведении говорящего – это одно из основных условий успеха общения и действенности речи.

    Одной из самых ценимых черт выступающего является искренность в речевом поведении. Применительно к публичной речи это свойство называют «ораторская честность».

    Объективность говорящего. Слушателя надо уважать. Учитывайте противоположные мнения Игнорирование чужого мнения – нарушение этики речевого общения, в частности ораторской этики.

    Заинтересованность предметом речи, живая неподдельная увлеченность им – одно из важнейших условий успеха. «Старайтесь не говорить о том, что вас не интересует», – рекомендует риторика. Этот совет сформулирован, пожалуй, слишком жестко для реальной жизни. Переформулируем его в практический вариант: избегайте, насколько возможно, говорить о том, что вам совершенно безразлично.

Итак, уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, увлеченность оратора заразительны: они передаются слушателям.

Контрольные вопросы

    Чем обусловлен интерес к ораторскому искусству сегодня?

    Охарактеризуйте этапы подготовки публичной речи.

    Какова методология подбора литературы и работы с источниками в подготовке публичного выступления?

    Какова композиционная структура публичной речи. Раскройте задачи каждой части.

    Сформулируйте требования к содержанию публичной речи.

    Назовите основные методы изложения материала в публичном выступлении.

    Раскройте приемы управления вниманием аудитории.

    Каковы требования к речи выступающего.

    Назовите составляющие ораторского успеха. Каким вам представляется образ оратора.

    Согласны ли вы с утверждением Цицерона: «Поэтами рождаются, ораторами делаются»?

Какое публичное выступление можно считать успешным? Очевидно, то, которое помогло вам добиться поставленной . А целью многих публичных речей является так называемое результативное влияние, то есть выступление должно подвигнуть аудиторию сделать то, что нужно вам. И сила вашего воздействия, а значит и успех публичного выступления в целом здесь зависит от качества трех фундаментальных составных частей каждой речи.

Перед тем, каждый оратор обычно планирует (и даже может записать), о чем именно он будет вести речь. Это верный подход, ведь толковое и ясное содержание – это секрет удачной публичной речи. Как правило, на этом считается законченной. Ну, разве что будущий оратор проверит, выглажены ли брюки и начищены ли ботинки. Однако от содержания выступления зависит лишь малая часть успеха. Сомневаетесь?

Согласно данным научных исследований, результат воздействия мастерства оратора на слушателей состоит из трех компонентов, расположенных в примерной пропорции 55%-38%-7%. Причем содержание речи – это… правильно, самый маленький компонент, доля которого лишь 7%!

Первая составляющая (55%) – это то, что принято именовать языком тела – поза оратора и его жесты, чистота ботинок и фасон брюк. Эти мелочи в немалой степени определяют успех публичного выступления.

А оставшиеся 38% приходятся исключительно на голосовые характеристики выступающего. Громкость и тембр, дикция и богатство интонаций – на нашем тренинге «Ораторское мастерство» этим составляющим удачной речи уделяется немало внимания.

Конечно, цифры весьма приблизительные. Свои особенности имеет каждое выступление. Так, речь научного работника в узком профессиональном кругу и неформальной обстановке (в процессе обсуждения рабочих проблем будет важно именно ее содержание) будет отличаться от речи ведущего музыкального шоу, где особого содержания может и не быть. Но если, выслушав некоего оратора, через пару часов после речи вы помните только то, что он шаркал, шепелявил или беспрестанно чесался, то успех публичного выступления в этом случае будет равен нулю, ведь содержание от вас ускользнуло. Таким образом – колоссальное влияние на слушателей оказывает не только то, ЧТО вы говорите, но и КАК вы это делаете.

Здесь важно понять, если содержимое вашей речи оказывает влияние на сознание аудитории, то внешние факторы (громкость и тембр голоса, костюм говорящего) влияют на ее подсознание. Это влияние обычно не замечается и не осознается, но оно гораздо сильнее. И эффект от него больше в разы!

Конечно, это не значит, что содержание будущей речи не должно быть подготовлено. Просто все факторы успеха публичных выступлений должны быть учтены при его планировании: содержание, язык тела и голос образуют тот комплекс, который лежит в основе блестящей речи.

В лучших ораторских школах будущих специалистов обучают сначала технике, то есть форме выступления. Отработав базовые параметры ораторских техник, ученики принимаются за наполнение формы качественным содержанием.

Ораторское искусство – это один из самых ценных навыков, который поможет Вам лаконично, красиво и без особых проблем донести к собеседнику свою точку зрения. Есть люди, которые от природы ораторы, им только дай тему и можно часами слушать. Но что делать тем, кто хочет овладеть данными умениями, а природа врожденных способностей не дала?
Ораторское искусство, как и любой другой навык, можно развивать, тренировать, усовершенствовать. В данной статье мы дадим 6 полезных советов, благодаря которым вы сможете развить в себе невероятные способности, и уже менее чем за месяц свободно выступать на публике, концентрируя внимание слушателей на своей речи.

1. Что вызывает наибольшие трудности у начинающих ораторов? Как правило, это недостаточный запас слов и ограниченный лексикон. Решение простое, нужно говорить, говорить и еще раз говорить. Делать это можно у себя дома. Берите любой предмет, который увидите – фен, ваза, сковородка, в общем не важно, что это будет. А далее на протяжении 5-и минут постарайтесь про него рассказать, охарактеризовать все особенности данного предмета, пояснить какой он чудесный и необходимым. Сначала будет тяжело, но со временем вы легко справитесь с данной задачей. Когда увидите, что пяти минут становится мало, то увеличьте время, рассказывайте 10, 20, 30 минут. Я знал людей, которые без особых проблем могли говорить часами на заданную тему, при этом никогда не повторяться в фразах и своих мыслях.

3. Темп речи – еще одна особенность, которую стоит освоить. Следите за тем, как вы говорите. Слишком быструю речь слушатель может не разобрать, а медленная вгоняет в скуку. Старайтесь выдерживать паузы, выделять нужные места интонациями, поднимать и понижать голос, тем самым привлекая внимание аудитории.

4. Рассказывать дома о предметах – это хорошо, но для того, чтоб оттачивать мастерство ораторского искусства, нужно больше общаться с живыми людьми. Легче всего оттачивать ораторское искусство студентам. Вы имеете доступ к выступлениям перед своей группой, причем во время выступления можете отследить реакцию, поведение аудитории, их настроение и желание слушать.

5. Ваша речь не должна быть сухой. Старайтесь время от времени использовать поговорки, цитаты известных людей, а также юмор. Кстати, юмор играет очень большую роль. Умение вовремя и метко пошутить – это качество хорошего оратора, который может без проблем держать свою аудиторию, а в нужный момент снять накопившиеся напряжение.


Со временем, когда вы расширите свой словарный запас, и начнете применять все полученные знания на практике, вы заметите, как изменилась ваша речь, как собеседник внимательно вслушивается в каждое сказанное слово, как аудитория пристально следит за вашими высказываниями и фразами.


Сегодня мы поговорим про искусство ораторского мастерства. Ораторское мастерство – это очень ценный навык, которые помогает доносить свои идеи широкому кругу людей. Владение словом может помочь в школе когда ты выступаешь у доски. Этот навык будет ценным и в университете, когда ты будешь старостой группы. Ну и во взрослой жизни умение говорить красиво поможет тебе стать руководителем.

Тот, кто сможет освоить ораторское мастерство может с легкостью проходить собеседования, проводить переговоры и заключать сделки. Если ты умеешь связанно говорить, то ты всегда будешь иметь серьезное преимущество перед тем, что с трудом может выразить свою мысль. Ораторское мастерство тесно связано с таким понятием как .

Разумеется, есть люди, которые добились успеха и без владения искусством ораторского мастерства . Но в любом случае, умение складно говорить никогда не бывает лишним.

Итак, мы уже затронули, что у тебя должна быть довольно хорошая дикция. Если ты не отличаешься четким произношением, то над этим можно работать и улучшать дикцию, убирать дефекты речи. При желании, можно избавиться, к примеру, от заикания. Кроме того, не стоит также пренебрегать вопросами постановки голоса.

Следует стараться очистить свою речь от грубых и неприятных слов из жаргона или мата. Как правило, это выглядит неуместно и некрасиво. Читай больше классической литературы и смотри меньше кино в переводе Гоблина.

Обрати внимание не только на то, что ты говоришь, но и то как именно ты это говоришь. Громкость и темп голоса, плавность нужно подбирать исходя из ситуации. Однако нужно понимать, что человеку, как правило сложно концентрировать свое внимание на чем-то одном в течение длительного времени. Поэтому выступаю на публику будет лучше, чтобы речь была максимально лаконичной и энергичной, а ты должен прекрасно ориентироваться в своей теме, чтобы суметь ответить на все интересующие вопросы. Идеальный вариант — это строить выступление не на основе монолога, а вести диалог с аудиторией. При этом если кто-то не согласен с вашей позицией, нужно постараться привести весомые доводы и не показывать своего раздражения и не навязывать свою точку зрения. Нужно в своей позиции, но нужно понимать, что не всегда это в принципе возможно, даже если он неправ. Искусство ораторского мастерства предполагает не только способность говорить, но и , что встречается достаточно редко.

Спикер должен вести себя уверенно на публике, даже если во время выступления что-то пошло не так. Ты должен быть уравновешен, эмоционально стабилен. В день выступления стоит хорошо выспаться и поесть до выступления. Это поможет тебе быть более сконцентрированным. Например, я перед защитой диплома толком не спал и нормально не ел. Разумеется, это не лучшим образом сказалось на моем выступлении, хотя я всегда хорошо выступал на людях. Важно также уделять внимание . Человек, который читает по бумажке вряд ли произведет хорошее впечатление. Совсем другое дело, если человек может рассказывать по памяти или вообще выший пилотаж, когда ты можешь прекрасно выступить без подготовки. Хотя накидать список тезисов — всегда полезно. Даже если ты превосходно разбираешься в вопросе. Это позволит тебе ничего не упустить из виду.

Большое значение играют также невербальные сигналы (жесты), которыми ты пользуешься. Тут есть разные точки зрения на уместность или неуместность того или иного жеста и что он означает. Но все сходятся во мнении, что хорошая осанка и прекрасный внешний вид помогут произвести должное впечатление. Немалую роль играют не только твои жесты, но и выражение лица, поза и так далее.

Составь план выступления еще до самого мероприятия. В идеале — следует его немного по репетировать. Например, можно записать собственную речь на диктофон или видеокамеру. Это сразу покажет где у тебя слабые места.

ТОНКОСТИ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ

В первую очередь нужно представлять себе, с какой именно аудиторией ты имеешь дело, почему они сюда пришли и что нового хотят услышать. Например, если ты ведешь мастер-класс о том как заработать миллион рублей на блоге, то людей, скорее всего, интересуют различные аспекты заработка, а не то, как именно нужно писать статьи. А если ты защищаешь диплом в своем вузе, то тебя слушают люди, которые, скорее всего, хотят поскорее уйти домой, поэтому не затягивай свой спич. Тут нужно быть немного маркетологом , постараться проникнуть в сознание людей, с которыми ты общаешься, чтобы попасть в десятку.

Другой аспект — это внимание людей. Внимание завоевать тяжело. Поэтому стоит подумать про раздаточные материалы и его качество, про интонацию речи. Возможно, в твоем случае будет уместно разбавить выступление какой-нибудь шуткой. Презентация также не должна быть чрезмерно скучной. Учти все это в своем выступлении.

Выступаю на публику нужно приходить с хорошим настроением и оптимистичным тоном. Тогда похожей реакции можно будет ожидать и от людей.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОРАТОРСКОМ ДЕЛЕ

Я подобрал несколько простых советов, которые могут сделать твое выступление лучше.

  • Упрощай . Использование чрезмерно длинных предложений, сложных слов, непонятных аббревиатур – все это очень тяжело воспринимать. Делай выступление более коротким, емким и доступным. Ты должен рассказать все так, чтобы все мог понять даже ребенок.
  • Сокращай . Поверь, нет ничего радостного в том, чтобы засидеться вместе с аудиторией до глубокой ночи из-за того, что каждый выступающий не соблюдает регламент. Если тебе выделили 10 минут на выступление — сделай лучше красивое и эффектное выступление на 3-4 минуты, а остальное время оставь на вопросы и ответы. Это будет намного лучше, чем все 10 минут нудно читать по бумажке.
  • Спрашивай . Используй в выступлении открытие и интересные вопросы. Это поможет растормошить людей на диалог.
  • Зрительный контакт имеет значение. Не стоит смотреть в пустоту. Стоит стараться держать зрительный контакт с людьми. Это произведет лучшее впечатление на публику.

В заключение можно посоветовать почитать книги про ораторское мастерство. Например, хорошо подойдут . Ну и, конечно, практика. Без практики невозможно чему-то научиться. Так что при первой возможности выступить на людях — стоит этого сделать, чтобы учиться владеть словом и развивать силу убеждения.