Время глагол. Что происходило в прошлом

Сейчас, в настоящее время, вы читаете эту статью. А через пару минут вы окажетесь в будущемIn a couple of minutes you will be in the future. Думаете, что это невозможно? Спешим вас разочаровать. Потому что …

Everything that has not happened yet is part of the future. — Все, что еще не произошло, является частью будущего.

Но когда это произойдет?

Это может произойти через несколько секунд, через несколько лет, а, возможно, через несколько столетий. Порой нам трудно представить, что случится через пятьдесят-сто лет. Но об этом легко говорить.

Когда мы говорим о будущем, мы можем:

1. Строить планы

2. Делать предсказания

3. Составлять расписание

4. Размышлять, какой будет погода в предстоящие выходные.

Но, чтобы говорить о том, что произойдет в будущем, вам нужно запомнить шесть основных правил будущего. Эти несложные правила помогут вам легко ориентироваться в будущем. С точки зрения английской грамматики, конечно же!

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ БУДУЩЕГО

Правило 1. Будущего времени в английском языке не существует .

Звучит абсурдно? Но подумайте сами, как можно говорить и писать о том, что не существует? Но лингвисты с вами не согласятся. По крайней мере, некоторые из них. На английском вы можете говорить о будущем, потому что в языке есть future tense (будущее время). А что же говорят те лингвисты, которые отрицают наличие будущего времени в английском языке? Они исходят из определения «времени» (tens e ).

Tense (время) – это то, как мы говорим о том, когда происходит действие. То есть, речь идет об астрономическом времени (time ). Употребление того или иного времени меняет смысл предложения.

Сравните два предложения в настоящем и будущем времени:

Is it snowing now ? — Сейчас идет снег?

Will it snow tomorrow? — Завтра будет снег?

Времена очень важны. Но вернемся к утверждению ряда лингвистов, что в английском языке нет будущего времени. Ученые, которые отрицают наличие будущего времени в английском языке, объясняют свою точку зрения следующим образом: в английском языке форма смыслового глагола не изменяется в будущем времени:

to snow It will snow tomorrow .

Когда мы говорим о временах, мы предполагаем изменение формы глагола. В будущем времени этого не происходит. Следуя этой логике, в английском языке есть два времени — past и non past .

Будущее время – особенное, потому что при его образовании не меняется форма смыслового глагола (не добавляются окончания). Но есть и свои плюсы – для его образования нет неправильных глаголов, чьи формы нужно запоминать.

И, все же, как мы говорим о будущем?

Правило 2. Говорим о будущем при помощи «вспомогательных глаголов» (auxiliary verbs ).

Вспомогательные глаголы не имеют самостоятельного лексического значения, но важны для передачи дополнительной грамматической и семантической информации.

В случае будущего времени мы пользуемся глаголом «will ».

В предложении «I will write you a letter » основной смысл передает глагол «write ». Глагол «will » указывает, что письмо будет написано в будущем.

Делаем важный вывод: вспомогательный глагол нельзя пропускать.

Правило 3. Говорим о будущем при помощи « will / shall » и «be going to ».

Вспомогательные глаголы, которымимы пользуемсядля образования будущего времени – « shall » и « will » .

«Shall » употребляется редко, потому что придает высказыванию официальный тон.

Поэтому мы чаще всего пользуемся «will » — I will help him later .

Представим, что вы планируете кому-нибудь позвонить по телефону. Вы можете сказать об этом так:

I will call you tomorrow .

или так –

I am going to call you tomorrow.

Глагол «call » не меняется, он следует за вспомогательными глаголами.

Хотите дополнить предложение «I will call you tomorrow » наречиями «always» , «often» , «sometimes» ,«never» ?

Смело ставьте их между вспомогательным и основным глаголами – I will never call you .

Отрицание в будущем образуется при помощи частицы « not » , которую так же ставим после вспомогательного глагола –

I will not call him tomorrow (I won’t call him tomorrow. ) и I am not going to call you tomorrow.

Правило 4. Два способа сказать о будущем, но с небольшой разницей.

А в чем эта разница между «will (или shall ) и «be going to »?

Мы используем « will / shall » для констатации фактов, касающихся будущего, и делаем прогнозы и предсказания (predictions ) .

Что можно предсказать или спрогнозировать? Абсолютно разные вещи, как желаемые, так и нет.


I think it will snow tomorrow.
— Я думаю, завтра пойдет снег.

I hope she will pass the exam. — Я надеюсь, что она сдаст экзамен.

Только не забудьте, что в начале предложения обязательно должны быть следующие фразы и слова: I think , I believe , I hope , I expect , I am sure , I am afraid, perhaps, probably , certainly .

Несколько примеров констатации фактов будущего:

She will never learn German if she doesn’t work hard. — Она никогда не выучит немецкий язык, если не будет стараться.

The sun will rise at 4:00 in the morning tomorrow. — Завтра солнце взойдет в 4 утра.

Мы используем « be going to » , чтобы рассказать о планах на будущее, или о своих намерениях.

Если вы намерены перестать играть в компьютерные игры и начать заниматься больше, вы сообщите о своих планах окружающим следующим образом:

I am going to study more tomorrow.

Но вы также можете сказать – I will study more tomorrow . И это предложение также будет правильным, с одной лишь разницей: во втором случае решение принимается в момент речи.

Правило 5. Говорим о будущем в настоящем.

В английском языке, для рассказа о событиях будущего можно пользоваться настоящем временем. Правда, невероятно? Но в этом случае нужно знать, что:

1) Present Simple используется, если речь идет о запланированных событиях, которые происходят по расписанию и совершатся они в ближайшее время. И происходят они вне зависимости от вашего желания.

Например, футбольный матч состоится, хотите вы того или нет. Или:

The concert starts at 6 tonight. — Концерт начинается в 6 часов вечера.

The train leaves in five minutes. — Поезд отправляется через пять минут.

2) Present Progressive используется, если речь идет о запланированных событиях, которые обсуждались и планировались заранее.

Например,

My grandparents are visiting for Christmas. — Дедушка с бабушкой приедут к нам на Рождество.

What are you doing tonight? — Что ты делаешь сегодня вечером?

I am going out with friends. — Я провожу время с друзьями.

Но если вы сообщаете собеседнику о том, что вы будете делать в определенное время в будущем , можно воспользоваться глаголом «will » . Поэтому на вопрос «What are you doing tomorrow evening ?» вы можете ответить так:

I am seeing my lawyer.

I will be seeing my lawyer. — Я встречаюсь со своим адвокатом.

Во втором примере вы подчеркиваете, что мероприятие не просто запланировано, а запланировано именно на вечер.

Правило 6. Говорим о « совершенном » будущем .

В английском языке есть время The Future Perfect Tense . Им пользуются не так часто, как теми временами, о которых шла речь выше.

Наверняка, вы пользуетесь временем Present Perfect и знаете, что есть формы Present Perfect Simple

I have read the article. — Я прочитал статью.

Present Perfect Continuous

I have been reading the article since morning. — Я читаю статью с утра.

Точно так же и с будущем. Мы используем время Future Perfect , когда хотим сказать, что действие завершится к какому-то моменту в будущем:

By the time I arrive at the station, the train will have left . — К тому времени, когда я приеду на вокзал, поезд уже уйдет.

Но бывает так, что к какому-то моменту в будущем действие будет продолжаться уже некоторое время. Сложно? Да, но иногда приходится говорить и о таких вещах, когда важно подчеркнуть продолжительность действия; для этого в английском языке есть время Future Perfect Continuous .

Например, вы знаете, что ужин, на который вас пригласили продлится два часа:

Tomorrow dinner will start at 7. By 9p.m. I will have been eating for two hours. — Завтрашний ужин начнется в семь часов. К девяти часам я буду есть уже в течение двух часов.

Конечно, так мы говорим не всегда. Но в данном случае говорящий хочет подчеркнуть, что ужин продлится очень долго!

Мы провели небольшой экскурс в будущее, остановились на временах глагола, которыми мы пользуемся для передачи будущих событий. Надеемся, шесть правил пригодятся вам, когда вы будете говорить или писать о том, чему только суждено произойти.



НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи: Весела сияет месяц над селом. Белый снег сверкает синим огоньком (И. Никитин).
Глаголы в настоящем времени могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда: После зимы наступает весна. Земля вертится вокруг своей оси. Материнская ласка конца не знает (пословица).
Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ
Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи: Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели (Н. Некрасов).
При описании прошлого часто вместо прошедшего времени употребляется настоящее время: Возвращаюсь вчера с вокзала домой, иду тёмной улицей. Вдруг вижу: у фонаря что-то белеет.
Глаголы в форме прошедшего времени образуются от неопределённой формы (инфинитива) с помощью суффикса -л-: строить - строил, строила, строили; работать - работал, работала, работали.
Глаголы в неопределённой форме на -чь, -ти, -путь (несовершенного вида) образуют формы прошедшего времени единственного числа мужского рода без суффикса -л-: беречь - берёг /но берегла), нести--нёс (но несла), печь - пёк /но пекла), сохнуть - сох /но сохла) и т. д.
От глагола идти прошедшее время шёл, шла, шли; от глагола найти прошедшее время нашёл, нашла, нашли; от глагола расти - рос, росла, росло, росли.
Глаголы прошедшего времени изменяются по числам (рассказал - рассказали), а в единственном числе - по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.
Следует запомнить правильное ударение в формах прошедшего времени глаголов: брал, бралй, бралд, брали; был, была, бйло, бйли; взял, взялй, взяло, взяли; гнал, гналй, гнйло, гпamp;ли; жил, жилй, жйло, жйли; занял, занялй, зйняло, зйняли; подал, подалй, пЬдало, пддали; покимйл, понял, понялй; плыл, пльїлй. плamp;ло, плamp;ли; поднял, подняла. подняло; прйбыл, прибыла, прибыли; прйнял, принялй, прйняло, прйняли; прибрал, прибрала.
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ
Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи: Увидишь, что это за человек! Ты сразу его полюбишь и подружишься с ним, голубчик! (А. Чехов); Пойду теперь домой и буду питать себя надеждами (А. Чехов).
Будущее время имеет две формы: простую и составную. Форма будущего составного глаголов несовершен- ного вида состоит из будущего времени глагола быть и неопределённой формы глагола несовершенного вида: буду рисовать, буду стараться. От глаголов совершенного ви- д а образуется будущее время простое (прочитаю), от глаголов несовершенного вида - будущее время составное (буду читать).
Форма будущего простого глаголов совершенного вида образуется так же, как и форма настоящего времени: открою, откроешь, откроет, откроем, откроете, откроют; выучу, выучишь, выучит, выучим, выучите, выучат. В будущем простом глаголы имеют те же личные окончания, что и глаголы несовершенного вида в настоящем времени.

Еще по теме ВРЕМЯ ГЛАГОЛ:

  1. 16. Глагол как часть речи; особенности морфемной структуры и словоизменения глагола. Система лексико-грамматических разрядов и морфологических категорий глагола
  2. 11. Глагол как часть речи: семантика и грамматические категории. Синтаксические функции глагола. Переносное употребление форм наклонения и времени глагола.
  3. 46. Причастие. Глагол.признаки. Близость к прил. Знач-е и образ-е. Деепричастие. Признаки, функции. Вид и время. Переходы.а нареч.
  4. § 48. Грамматическое противопоставление форм прошедшего и непрошедшего времени.Прошедшее время как сильная категория в системе времен русского глагола
  5. § 48. Грамматическое противопоставление форм прошедшего и непрошедшего времени. Прошедшее время как сильная категория в системе времен русского глагола

Изучавшие или изучающие английский язык знают, каким страшным может казаться множество английских временных форм глаголов.
Всего в английском 12 временных форм. А в русском-то, на первый взгляд, всего 3, и как их связать с английскими, для новичка может быть совершенно не понятно.

Но на самом-то деле, в русском их не 3. Смотрите:

  • делал
  • сделал
  • делаю
  • сделаю
  • буду делать

или даже так:
  • ходил
  • сходил
  • схожу
  • буду ходить
  • буду идти

(Представляю себе иностранца, который пытается разобраться, чем отличаются эти формы.)

Просто в русском языке эти варианты разбросаны по нескольким классификациям, а в английском объединены в одной.

Но что если я скажу, что в английском языке на самом деле всего три временных формы, а все остальные так называемые «времена» надуманы? Так, вот, я говорю это:)

Вот эти три формы:

  1. The Present Indefinite (Simple) - простое настоящее время: <глагол в 1-й форме>[+es];
  2. The Past Indefinite (Simple) - простое прошедшее время: глагол во 2-й форме (<глагол в 1-й форме>+ed, у неправильных глаголов свой вариант);
  3. The Future Indefinite (Simple) - простое будущее время: will + <глагол в 1-й форме>.
Это все:) Не верите? Попробую вас убедить. Сейчас будем строить все остальные временные формы исходя исключительно из этих.

Нужно только иметь ввиду следующее:

  1. У глагола to be эти 3 временные формы выглядят так:
    • is/am/are - настоящее время;
    • was/were - прошедшее время;
    • will be - будещее время.
  2. У глагола to have так:
    • have/has - настоящее время;
    • had - прошедшее время;
    • will have - будущее время (тут ничего необычного);
    И давайте условимся, что глагол этот означает иметь , а не носит некий вспомогательный характер.
  3. Инговая форма глагола (<глагол в 1-й форме>+ing) - это не глагол, а активное определение.
    • writing author - пишущий автор;
    • reading man - читающий человек.
    или
    • He is speaking. - Он - говорящий (выполняющий говорение).
    • They are running. - Они - бегущие.
    Это характеристика состояния. Субъект характеризуется как выполняющий сам некоторое действие, точнее, находящийся в состоянии «делания» этого действия.
  4. 3-я форма глагола (та, которая образуется как <глагол в 1-й форме>+ed, а для неправильных глаголов имеется свой вариант) - это также не глагол. Это пассивное определение.
    • written letter - написанное письмо;
    • read book - прочитанная книга (у глагола read все формы при написании одинаковые)
    или
    • It is broken. - Это сломано.
    • She is dressed. - Она одета (Ее одели).
    Субъект характеризуется действием, выполняющимся над ним.
Итак, поехали.
  1. The Present Indefinite Tense

    He loves her.

    Это и есть та самая обычная форма настоящего времени, которая упоминалась выше.
    Тут больше нечего сказать.

  2. The Present Continuous Tense

    The man is reading.

    И так, как и обещал, времен кроме прошедшего, настоящего и будущего не будет.
    А одно настоящее уже было. Другого нам не надо.
    is - это форма глагола to be в настоящем времени,
    reading - активное определение.

    Т.е. это все то же «Present Indefinite», да простят меня преподаватели английского:) Но ведь по сути так и есть. Когда употребляется Present Indefinite? Одно из применений - констатация факта, типа «I have a car». Здесь мы как раз и имеем констатацию факта:

    The man IS reading.
    Человек ЯВЛЯЕТСЯ читающим.

    И не обязательно речь идет именно про текущий момент. "I"m loving you ", как поет солист Scorpions, не означает обязательно, что он прямо сейчас ее любит:). Это выражение описывает состояние, в котором пребывает влюбленный человек в текущий период жизни, так скажем.

  3. The Past Indefinite Tense

    I bought a car.

    Самое обычное прошедшее время. Что-то когда-то случилось, и мы называем, действие, которое произошло, констатируем факт.

  4. The Present Perfect Tense

    I have bought a car.

    Что мы видим тут:
    - bought – это 3-я форма глагола to buy , что, как мы знаем, является пассивным определением, т.е. тут речь про купленную машину .
    - have – это иметь и ничего более; не будем называть это вспомогательным глаголом.
    Получаем: Я имею купленную машину .

    Не даром, у англичан это настоящее время (Present Perfect), хоть и переводить на русский следует в прошедшем (Я купил машину ). Глагол have -то у нас тут в простом настоящем времени. Это снова Present Indefinite.
    Все просто: раз я купил машину, значит она у меня сейчас есть (купленная).

    Еще пример: I have lost my ticket.
    Я имею потерянный билет .

    Дословный перевод конечно же некрасив, но он выявляет логику образования фразы. Я билет потерял, а значит, на данный момент он потерян.
    Как можно иметь потерянный билет? Также как иметь отсутствие денег во фразе: I have no money.

  5. The Past Perfect Tense

    Сразу попробуем ту же логику в более сложной форме. В форме, в которой я в начале своего пути изучения английского языка долго не мог разобраться, когда же ее употреблять.

    I had bought a car.

    Уже третье Я купил машину . Но, имеем глагол to have в обычной прошедшей форме (Past Indefinite), что говорит нам о том, что машину я имел когда-то, и сейчас у меня ее может и нет (Я имел купленную машину ). Важно понимать вот это «когда-то». Переносим свое «сейчас» в прошлое, и как бы говорим, что на тот момент у нас была купленная машина.
    Скажем, вы рассказываете кому-то про эпизод из своей жизни, который произошел прошлым летом, и хотите сказать, что в то время у вас была машина (вы ее до этого купили). Отличие I had bought a car (1) от I bought a car (2) в том, что когда мы говорим (2), мы подчеркиваем факт покупки машины (произошло некое действие), когда (1) – факт ее наличия в прошлом.

    I had lost my ticket. - Я имел потерянный билет.
    Например, сейчас я мог его уже найти, но в тот момент, про который я рассказываю, билет был потерян.

  6. The Past Continuous Tense

    I was doing my homework at 3 pm yesterday.

    Форма ничем не отличается от Present Continuous Tense (2-й пункт), за исключением того, что состояние описывается в прошлом. Причем, как видим, глагол to be имеет форму Past Indefinite.

  7. The Present Perfect Continuous Tense

    Пошли более хардкорные случаи.

    I have been doing this for 3 hours.

    Это обычное настоящее время, т.е. Present Indefinite (смотрим на глагол to have ).
    Все остальное НЕ глаголы (мы так условились в начале):
    - doing – активное определение, т.е. делающий ;
    - been – 3-я форма to be , а значит пассивное определение, которое относится к слову doing . Не передать это на русском языке. Попробуем понять смысл этого слова по аналогии:
    done – сделанный;
    bought – купленный;
    been - … (в общем сделали так, чтобы он был; наверное тут подходит слово «созданный»)

    Итак, почти дословно: Я имею созданное состояние делания.

    Т.е. состояние делающего было создано (been ), и сейчас это созданное состояние имеется в наличии.
    Когда мы можем использовать эту логику при описании наших действий? Когда мы что-то начали делать в прошлом, и на данный момент продолжаем это делать, верно?

  8. The Past Perfect Continuous Tense

    I had been doing this for 3 hours.

    Конечно же, глагол to have можно поставить в прошедшем времени (Past Indefinite).

    Не заглядывая ни в какие справочники, изобилующие запутывающими описаниями, в каких случаях нужно употреблять это время, мы понимаем, что это меняет лишь то, что речь будет не о наличии состояния в настоящем, а о наличии его в прошлом: состояние началось когда-то и продолжается на тот момент в прошлом, про который мы рассказываем (началось оно конечно же до этого момента).

  9. The Future Indefinite Tense

    I will buy a car.

    Проще некуда. Констатируем факт действия в будущем. Точно также как мы можем констатировать его в настоящем (Present Indefinite) и прошлом (Past Indefinite).

  10. The Future Continuous Tense

    He will be calling you tomorrow at 5.

    Также просто: описание состояния в определенный момент в будущем.
    Глагол to be имеет форму Furure Indefinite, а calling – просто определение (звонящий ).

  11. The Future Perfect Tense

    I will have bought a car.
    Я буду иметь купленную машину.

    Акцентируем внимание на том, что машина будет иметься в наличии, а не на самой покупке как таковой.
    Более живой пример: Я куплю машину к следующему лету .

  12. The Future Perfect Continuous

    I will have been doing this for 3 hours.

    Полная аналогия Present Perfect Continuous или Past Perfect Continuous, за исключением временной формы глагола to have .
    Все же приведу дословный перевод: Я буду иметь созданное состояние делания 3 часа .
    Например, я собираюсь сказать, что завтра буду учить английский уже в течении 3 часов, к тому моменту, когда придет моя жена:
    I will have been studying English for 3 hours when my wife comes.
    (Честно говоря, могу ошибаться в правильности составления этого предложения, но суть не в этом.)

И так, что же получилось. Абсолютно все 12 английских времен сводятся к трем: Present Indefinite, Past Indefinite и Future Indefinite!
Вот и получается, что в английском только три временных формы по сути существует. По крайней мере, на мой взгляд, так можно и полезно думать. Эх, почему ж мне еще в школе об этом не рассказали…

P.S. Конечно, я понимаю, что это все достаточно грубо, и про каждую временную форму можно еще наговорить кучу тонкостей ее употребления. Но чтобы вникать в тонкости, нужно для начала уяснить для себя логику построения этих форм. А уж понимание тонкостей придет либо с практикой, либо с еще большим углублением в английскую логику построения фраз.

UPDATE:
Повторюсь, в этой статье специально допущены огрубления и упрощения некоторых моментов для облегчения выявления «внутренностей» языка.

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов.

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется.

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен.

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Какие времена есть в английском?


В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен.

1. Present (настоящее) - обозначает действие, которое происходит в настоящем времени.

2. Past (прошедшее) - обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно).

3. Future (будущее) - обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени.

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple - простое.

2. Continuous - длительное.

3. Perfect - завершенное.

4. Perfect Continuous - длительно-завершенное.

В итоге получается 12 времен.


Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена, нужно 3 вещи.

  • Понимать логику английских времен
    То есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется.
  • Уметь строить предложения согласно правилам
    То есть не только знать, а уметь говорить эти предложения.
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседника
    То есть уметь выбирать нужное время в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова.

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы - Simple.

Бонус! Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени,
  • происходили в прошлом,
  • будут происходить в будущем.

Например

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример.

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен - Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент,
  • происходил в прошлом в определенный момент,
  • будет происходить в будущем в определенный момент.

Например

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы Simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: «Я умею водить машину, у меня есть права».

Процесс: «Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения».

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке


Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту,
  • мы получили к определенному моменту в прошлом,
  • мы получим к определенному моменту в будущем.

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент - работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (Simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (Perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия - готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу Perfect.

Подробно про все времена группы Perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе Perfect Continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат - работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем,
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.

Например

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия - готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него.

Говорим о процессе (Continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину.

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс.

Говорим о результате (Perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина.

Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
Я рисовала картину час.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.

2. I have been painting a picture for an hour.
Я рисую картину один час.

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Общая таблица сравнения времен групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу.

Время Пример Акцент
Simple I did my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о факте.

Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт.

Continuous I was doing my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.

Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.

Perfect I have done my homework.
Я сделала домашнюю работу.
Говорим о результате.

Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.
Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат - сделана работа или нет.

Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours.
Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа.
Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.

Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат),
  • все еще делаете в настоящий момент.

Итог

Используйте английские времена в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное - понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте - Simple.

2. Говорим о действии, как о процессе - Continuous.

3. Говорим о действии, делая акцент на результате - Perfect.

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата - Perfect Continuous.

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл.

66

Позитивная психология 16.01.2018

Дорогие читатели, кто из нас не разгадывал веселые загадки на праздниках или других мероприятиях, и наверняка все согласятся, что это смешит всех присутствующих как ничто другое. И дело бывает даже не в том, чтобы выдать именно правильный ответ. Отдельные шутники, выкрикивая неправильные, но остроумные ответы, устраивают таким образом целые представления, вызывая еще больше смеха.

Хотя интересные загадки на логику с подвохом могут быть не только веселыми и смешными, но и сложными, и серьезными. Над такими можно и подумать, и голову поломать, и проверить себя на внимательность и сообразительность. И хотя мы давно забыли о таком времяпровождении, но почему бы иной раз не собраться с друзьями и не поискать правильные ответы для таких логических задачек?

Одним словом загадки с подвохом и на логику на любой случай можно подобрать, чтобы время провести и весело, и с пользой.

Логические загадки с подвохом простые с ответами

Несложные загадки с подвохом отлично подойдут для детских утренников и весёлых прогулок с детьми в выходной день.

А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе?
(Буква Б, а в больницу лёг И)

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
(Спрыгнуть с первой ступеньки)

Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.
На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного. Яблоки на березах не растут)

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?
(У электрички нет дыма)

Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, страусы не разговаривают)

Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой)

Где впервые был обнаружен картофель?
(В земле)

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Без чего ничего никогда не бывает?
(Без названия)

Про что всегда говорят в будущем времени?
(Про завтра)

Как можно склонять голову, не опуская её вниз?
(По падежам)

Что своим детям всегда даёт только отец и что никогда им не сможет дать мать?
(Отчество)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.
(Яма)

Сложные загадки на логику с подвохом с ответами

Чтобы догадаться, какой ответ правильный, нужно уметь посмотреть на привычное под непривычным углом. И это хорошее упражнение и проверка на способность расширять границы мышления.

Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.
(Темнота)

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.
(Огонь и дым)

Я вода и по воде плаваю. Кто я?
(Льдина)

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?
(Дыхание)

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?
(Географическая карта)

Что не может увеличить лупа в треугольнике?
(Углы)

От рожденья все немые и кривые.
Встанут в ряд – заговорят!
(Буквы)

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.
Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.
Что же это?
(Музыка)

Лежит на спине – никому не нужна.
Прислони к стене – пригодится она.
(Лестница)

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
(Дырки)

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(Превратить его в творог)

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
(До начала игры счет всегда 0:0)

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.
(Яйцо. Его используют для приготовления пищи)

Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?
(Свечка)

Сложные и большие загадки на логику с подвохом

Эти загадки похожи на целые истории, но ответы к ним находятся довольно простые и логичные, стоит только уловить их суть.

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Объясните.

(Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)

В некой стране есть два города. В одном из них живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом – только те, кто всегда лгут. Все они ходят друг к другу в гости, то есть в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лжеца.
Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали – в город честных или в город лжецов?

(«Вы находитесь в своем городе?» Ответ «да» всегда будет означать, что вы в городе честных, кто бы вам ни попался)

По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.

– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.

Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

(Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.

– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.

– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.

– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.

Найдите ошибку в этом рассказе.

(Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)

В Муроме построили небоскреб в 230 этажей. Чем выше этаж – тем больше жильцов. На самом верху (230-й этаж) проживает 230 человек. На первом этаже живет только один. Назовите самую нажимаемую кнопку лифта.

(Кнопка первого этажа)

Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?

(Играет в шахматы с четвертым братом)

Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?

(Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)

Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»

Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»

Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?

(Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)

Хитрые загадки с подвохом и ответами

Внимательно слушайте или сами читайте хитрые загадки. Ведь в некоторых из них ответы лежат прямо на поверхности.

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(Это чужая груша)

Что такое диетическое яйцо?
(Это яйцо, снесенное курицей, находящейся на диете)

Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
(Перестать представлять это)

У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль. На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимания на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.

Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему?

(Потому что она отправилась на работу пешком)

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?
(Дождаться, пока она улетит)

Когда барану исполнится восьмой год, что будет?
(Пойдёт девятый)

Дикий кабан залез на сосну с четырьмя лапами, а спустился с тремя. Как такое может быть?
(Кабаны не могут лазать по деревьям)

В семье негров в Конго родился ребенок: весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так?
(Дети рождаются без зубов)

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(На карусели)

Дано слово из четырех букв, но еще оно может быть записано тремя буквами.
Обычно можно записать шестью буквами, а затем пятью буквами.
Отродясь содержало восемь букв, а изредка состоит из семи букв.
(«Дано», «оно», «обычно», «затем», «отродясь», «изредка»)

Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?
(В милицию)

Какой рукой нужно размешивать чай?
(Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой)

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?
(Спит)

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
(Клаустрофобия)

Чего нет в женской сумочке?
(Порядка)

Готовится новогодний ужин. Хозяйка подготавливает продукты. Что она бросает в кастрюлю, прежде чем закинуть туда продукты?
(Взгляд)

Ползут 3 черепахи.
Первая черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи».
Вторая черепаха говорит: «За мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха».
А третья черепаха: «Передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха».
Как такое может быть?
(Черепахи ползут по кругу)

Математические загадки с подвохом и с ответами

А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Двенадцать)

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
(Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
(Переверни листок и увидишь 98)

На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
(20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)

Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось?
(Он был миллиардером)

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате?
(9)

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две ноги хозяина – у животных лапы)

Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой?
(39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)

Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло?
(Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)

Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один?
(Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)

Простые и сложные логические загадки с подвохом поднимут настроение и помогут весело провести время в любой взрослой компании.

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
(Переходить улицу)

Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
(Зарплата)

Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
(Один)

Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго – Филипп. Как зовут третьего?
(Хрюша)

Какая разница между попом и Волгой?
(Поп – батюшка, а Волга – матушка)

По чему Ленин ходил в ботинках, а Сталин в сапогах?
(По земле)

Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно?
(Это папа римский)

Чем отличается женское общежитие от мужского?
(В женском общежитии посуду моют после еды, а в мужском – перед)

Прежде чем назвать женщину зайкой, что должен проверить мужчина?
(Убедиться, что у него достаточно «капусты»)

Муж собирается на работу:
– Дорогая, почисти мне пиджак.
Жена:
– Я уже его почистила.
– А брюки?
– Тоже почистила.
– А ботинки?
Что ответила жена?
(А разве в ботинках есть карманы?)

Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают?
(Пересесть на водительское кресло)