Что нужно чтобы стать барабанщиком. Что нужно знать каждому барабанщику? Учимся играть на барабанах: основные правила

Я играл на барабанах, и хотя долгое время не практиковался, сейчас я играю лучше, чем когда-либо. Разрешите пояснить.

Много лет назад, пытаясь улучшить игру принялся изучать другие инструменты: пианино, гитару и бас. Польза от таких упражнений двойная: во-первых, появилось понимание музыкального языка, различий в тональностях. Во-вторых, прочуствовал как партия ударных влияет на других музыкантов в группе. И уж чего я совсем не ожидал, так это моя новая любовь к бас-гитаре.

Двигало мною высказывание Била Бруфорда - "Для того чтобы стать музыкантом, забудьте все что вы знали и изучайте новые неизвестные вам области".

Сейчас я работаю в качестве профессионального бас-гитариста в Нью-Йорке, и у меня свой взгляд на роль барабанщика. Как мне кажется, все барабанщики должны изучать мелодичные инструменты, а инструменталистам будет не лишним взять пару уроков мастерства у барабанщика.

Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого.

Я собрал воедино десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.

Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.

Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.

Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.

В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.

Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго , в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.

Ошибка №3 Неверно подобранный темп.

Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.

Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.

Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.

Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.

Тони Вильямс был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.

Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.

В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой . Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.

Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.

Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.

На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.

Ошибка №7

Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.

Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.

Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.

Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.

Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.

Ошибка №9 Упрощенная партия.

Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.

Ошибка №10 Недостаток уверенности.

Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание: "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.

Занятия барабанами могут дать Вам многое — творческую реализацию, развитие тела и мозга, расслабление, внимание со стороны противоположного пола, да и вообще множество новых знакомств с людьми. Но если Вы метите выше всего этого, и хотите, чтобы барабаны стали Вашей профессией, источником дохода и главной деятельностью в жизни, то Вам пригодятся советы, изложенные в данной статье. Сегодня мы расскажем, как барабанщику стать профессиональнее в своём деле, и приблизиться к своей мечте.

1. Занимайтесь так много, как можете.

Первый, и самый главный компонент профессионализма ударника — это, безусловно, владение инструментом. Конечно, история знала примеры, когда известными ударниками становились люди с весьма скромными навыками. Ринго Стар, барабанщик легендарных The Beatles, никогда не блистал техникой. Но мы бы не советовали метить на тот же успех — ведь он начинал в совсем другое время.

Чтобы овладеть барабанами на том уровне, который в наши дни требуется от профессионала, будьте готовы сажать свою пятую точку за установку или тренировочный пэд хотя-бы на пару часов в день. А лучше — больше. Помните: чем больше Вы занимаетесь ударными, тем больше Вы от них получаете.

Есть интересная теория, которая гласит: чтобы стать мастером в любом деле, будь то игра на барабанах или рисование, нужно провести в упорных тренировках 10 000 часов.

Но Важно не только количество занятий, но и качество. Составьте план собственного развития, поставьте цели на неделю, на месяц, на год, и выполняйте их одну за другой. Смотрите Видеошколы. Техника, ритм, звукоизвлечение, координация. Также не забывайте про отдых.

Идеальный вариант — занятия с преподавателем . Обучение в музыкальном ВУЗе можно отнести сюда же. Не придётся париться о составлении каких бы то ни было планов — всё это будет на преподавателе. Прогресс от занятий под грамотным руководством всегда идёт значительно быстрее, и результаты лучше. Поэтому если Вы серьёзно нацелены на профессиональную сцену, не жалейте денег на преподавателя. В конце концов, Ваш наставник сможет познакомить Вас с нужными людьми, и пригласить в тусовку профессионалов, а это дорогого стоит.

2. Играйте с разными группами в разных стилях.

Профессиональный барабанщик не ограничивает себя только одним стилем. Ведь работа может прийти из совершенно разных жанров, и Вам не нужно упускать такие «халтурки». В наше время нужно быть гибким и универсальным, чтобы зарабатывать музыкой.

Сегодня отыграть блюз-выступление для солидной публики, завтра — заменить барабанщика в треш-метал команде на молодежном фестивале, послезавтра записать на студии барабанную партию для альбома известного джазиста, а в пятницу сыграть с оркестром — для Вас это не должно вызывать затруднений. И тогда не будет затруднений финансовых.

Так что на начале пути пробуйте играть с разными группами. Если Вы играете рок со своей основной командой — не отказывайтесь играть попсу с другими командами. Развивайтесь во всех направлениях.


3. Играйте под метроном, пусть группа играет под Вас.

Практически на всех концертах высокого уровня от Вас будет требоваться играть под клик. Возможно, Вы обращали внимание, что на телевидении у барабанщиков всегда виден наушник. Догадываетесь, что пикает в нём? 🙂

На студии во время записи партии от Вас также будет требоваться играть под клик. Все высокоуровневые команды, нацеленные на серьезный результат, будут требовать от Вас умения играть под клик. К тому же, быть метрономом для всего коллектива — одна из основных .

Поэтому начинайте дружить с кликом уже сейчас. Потом будет гораздо легче, особенно на студии. Относитесь к метроному как к ещё одному музыканту, с которым Вы вместе играете что-то классное, и контакт произойдет быстрее.

Вот Вам хорошее видео с упражнениями под метроном:

4. Наращивайте связи в музыкальном мире.

Быть социальным — то, что получается, к сожалению, не у всех хороших музыкантов. Многие из них играют просто гениально … дома, на установке в гараже. Конечно, это не выбор профессионального барабанщика. Ваша цель — создать себе как можно больше оплачиваемой деятельности. В музыкальной сфере создать её можно, будучи у всех на слуху и имея много источников, откуда может поступить работа.

Пробуйте играть с большим количеством команд. Даже если разойдётесь — связи останутся.

Размещайте свои объявления, портфолио на музыкальных форумах. Ведите беседы. Если у Вас хороший уровень игры и общения — обязательно что-нибудь нарисуется.

Берите уроки у разных преподавателей. Даже если их уровень меньше Вашего:) У многих школ первое занятие бесплатное. А завязавшийся контакт — тем более!

Ходите на концерты своих знакомых. Наверняка, на них придут посмотреть ещё знакомые — музыканты, которым Вас представят. У них тоже будут концерты, на которых тоже будут музыканты. Шире круг — больше перспектив!

Создайте свой сайт, блог или группу в соц.сетях. Это будет Вашим портфолио, куда Вы будете размещать свои барабанные работы, творчество, видео с концертов и репетиций.

Обучение в музыкальном ВУЗе гарантирует Вам множество музыкальных связей. Но ВУЗ или частный преподаватель — решать Вам.

Часто судьбу музыканта решает всего одна «неслучайность». У какого-то знакомого Ваших знакомых в популярную группу срочно требуется ударник. Ваш человек замолвил словечко. Прослушивание, репетиция, и вот Вы уже гастролируете по Европе с новой группой. Вот как можно стать профессиональным барабанщиком за один день.

5. Преподавайте сами!

Пожалуй, это самый верный способ начать зарабатывать барабанами, а значит, стать профессионалом. Преподавательская деятельность поможет Вам упорядочить уже полученные знания, зарядиться энергией и мотивацией своих учеников, и заработать, что немаловажно.

Необязательно быть столь же крутым, как Jojo Mayer или Benny Greb, чтобы начать преподавать. Вы же можете показать подростку, как правильно держать палочки, научить играть простой бит или разобрать песню группы Linkin Park?

Знание нот значительно расширит Ваш кругозор и возможности.

Ответственность ценится очень высоко. Настоящие профессионалы всегда приходят вовремя, и идеально подготовленными.

У профессионала должен быть профессиональный инструмент.

Наличие собственной установки и автомобиля расширяет круг возможностей заработка.

Как и наличие загран.паспорта.

Самый богатый барабанщик мира — Ринго Стар

Стать профессионалом нелегко в любом деле, не только в барабанах. Но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою! Сегодня Вы узнали, как барабанщику стать профессиональнее. Завтра начали менять свой подход к уданым. Значит, послезавтра, или через год Вас будет ждать успех. Не останавливайтесь ни перед чем на пути к своей мечте!

Игра на барабанах способна заинтересовать многих современных людей. Действительно, такое развлечение тренирует координацию движений, а также вырабатывает чувство ритма.

Узнать о популярных шоу барабанщиков можно в интернете. Но как же научиться играть на барабанах, не сталкиваясь с особыми проблемами?

Учимся играть на барабанах: основные правила

Начинать процесс обучения необходимо с правильной постановки рук. Лучше, если с вами будет заниматься опытный профессионал, так как он знает все нюансы данного дела.

Попробуйте разные музыкальные стили, ведь только так можно найти тот, который вам подходит. Записывайте ноты во время прослушивания музыки, чтобы потом воспроизвести ее на барабанах.

Левую ногу используйте для отбивания ритма воспроизведения. Так вы сможете научиться координировать ваши руки и ноги, чтобы добиться наиболее эффективного результата.

В самом начале отбивайте упражнения в медленном темпе. Благодаря этому можно быстрее научиться играть на барабанах, так как вы прочувствуете каждую деталь того или иного действия.

Всегда развивайте свой собственный стиль игры, так как только в таком случае можно чего-то добиться. Пользуйтесь тем багажом знаний, который вы успели получить в процессе обучения.

Записывайте свою игру на барабанах на различные устройства. Такой метод даст вам возможность понять, какие ошибки вы совершаете.

Занимайтесь в компании с другими барабанщиками, у которых больше опыта. Глядя на них, вы сможете перенять основные техники игры, что обязательно пригодится вам в дальнейшей практике.

Преимущества игры на барабанах

С основными этапами обучения вы разобрались. А теперь стоит упомянуть о преимуществах игры на барабанах:

  • вы сможете развиваться в физическом плане, ведь в процессе игры на барабанах задействованы практически все группы мышц;
  • немаловажно и духовное развитие, потому что игра на барабанах требует максимальной сосредоточенности и усидчивости;
  • вы сможете развивать и свою музыкальность, что немаловажно в современном мире;
  • игра на барабанах подарит вам массу приятных эмоций, так как у вас сразу же поднимется настроение.

Это основные преимущества игры на барабанах. Если вы займетесь данным видом деятельности, то сможете развиваться во всех планах, а также получите возможность более интересно и увлекательно проводить свободное время.

Взять первые уроки игры на барабане можно благодаря этому ролику:

Для того чтобы стать профессиональным барабанщиком, вам в первую очередь нужно очень много и постоянно заниматься. Есть различные способы улучшения своей игры, но прежде всего - найдите себе преподавателя, который поставит вас на правильный путь. Вам необходимо понимать как и что происходит при игре за барабанной установкой, механизм действия ваших мышц рук и ног, раскоординация тела и другие различные факторы, которые приходят вместе с опытом и практикой. Статья "Как стать лучшим барабанщиком " расскажет вам о том, как улучшить свое звучание; о трех секретах подзвучивания барабанов и о пяти способах идеально записать барабаны. Своими секретами будут делиться Mike Fasano - музыкант и барабанный техник, Karen Stackpole - звукоинженер и практикующая барабанщица, и Strother Bullins - профессионал в области аудио.

Как улучшить свое звучание. Шесть ключевых моментов по настройке барабанов.

Mike Fasano - один из немногих профессионалов, который знает барабанный бизнес и как музыкант и как барабанный техник. Как барабанщик он работал с Warrant, Gloryhole, Tiger Army, и Gilby Clarke, а как техник, с Matt Sorum, Travis Barker, Tre Cool, и Mick Fleetwood. Как эксперт по настройке, Fasano дает главный совет: «Не бойтесь настройки. Это – всего лишь древесина, металл, пластик, и небольшой ключ для настройки. Чем чаще Вы делаете это, тем больше Вы знаете об этом».

  • Найдите правильный пластик для себя .

Выбор пластика зависит от множества вещей. Это и стиль музыки, и стиль игры. Я больше склоняюсь к использованию двойных пластиков с напылением для том-томов с ударной стороны. Покрытие округляет звук. Я не люблю ощущения, возникающие у меня при игре на пластиках без напыления, и я не люблю звучание таких пластиков. Но они хороши, если Вы любите играть брейки через всю установку. Я использую пластики без напыления с резонансной стороны, обычно двойные. Я думаю, что однослойный пластик обладает немного бумажным звучанием, хотя многим это нравится.

  • Установка пластика.

Барабан не будет строить, если пластик натянут не ровно, поэтому, в первую очередь, необходимо ровно усадить пластик на корпус барабана. Всякий раз, когда Вы снимаете пластик, осматривайте край корпуса барабана. Щепки от палок и пыль имеют свойство забиваться между пластиком и корпусом барабана, так что необходимо очищать всю эту грязь с помощью мокрой тряпки. Для полной уверенности, что все отчищено хорошо, я проверяю край корпуса пальцем. Грязь может помешать хорошо настроить барабан.

  • Натягивайте пластик равномерно.

Как только Вы усадили пластик, начинайте закручивать болты натяжения, но не затягивайте их. Они должны только коснуться обруча. Затем начинайте затягивать болты, понемногу равномерно поворачивая их, сначала один, потом противоположный от него, и так далее. Я предпочитаю поворачивать болты на? оборота, или даже на 1/8. Как только я добиваюсь нужного мне звучания барабана, я довольно сильно надавливаю на пластик посередине, чтобы разрушить клеевой слой в том месте, где мембрана крепится к ободу (Aquarian и Evans не используют клей, так что с ними такую процедуру проделывать не нужно). Вы услышите, когда клеевой слой разрушится. После этого подстройте пластик до нужного тона.

  • Меняйте пластик регулярно.

Единственный способ научиться настраивать барабаны состоит в том, чтобы заменять Ваши пластики регулярно. Вы должны менять пластики, по крайней мере, раз в месяц, независимо от того сколько раз Вы играете на барабанах в неделю. И, тем более, меняйте пластик, если Вы заметили, что он перестал звучать. Если у Вас намечается выступление, замените пластик перед последней репетицией перед выступлением, так, чтобы Вы могли немного поиграть на них, потому что я всегда думаю, что пластик надо наиграть.

  • Использование Suspension Tom Mounts.

Барабан - акустический инструмент, подобно акустической гитаре. Если Вы положите Ваши руки на деку гитары, когда Вы играете на ней, это задушит звук, потому что не позволит древесине вибрировать. Традиционное крепление Томов имеет недостаток в том, что жестко крепится к корпусу барабана. Система крепления suspension tom mount лишена этого недостатка, так как крепится к натяжным болтам пластика. Это позволяет барабану вибрировать больше, увеличивая его сустейн. Однако, если Вы самостоятельно меняете систему крепления томов, не забудьте заделать отверстия в корпусе барабана, которые остаются после традиционного крепления.

  • Как глушить бас-барабан.

Бас-барабан должен быть немного туповатым, а не открытым. Некоторые басовые пластики имеют небольшие кольца, встроенные во внутреннюю часть пластика. Оно работает примерно так же, как и те кольца, которые Вы обычно клали на пластик малого барабана, чтобы немного приглушить его. Такое кольцо равномерно приглушает барабан, добавляя немного слэпа и давая немного более низкий тон. Я также люблю поместить небольшую подушку в басовый барабан, касающуюся и ударного и резонансного пластика. Иногда я поворачиваю подушку так, чтобы только ее углы касались пластика, делая звук более открытым. С одной стороны Вы не хотите иметь полностью мертвый звук большого барабана, потому что тогда нет никакого резонанса или жизни в звуке, но если звук слишком широко открыт, Вы не не получите звук, в котором Вы нуждаетесь. Так что подушка – отличное средство, чтобы добиться того звука, который Вам нужен.

Три секрета подзвучивания барабанов

Karen Stackpole - звукоинженер и практикующая барабанщица. Она также преподает искусство озвучания в Ex"pression College for Digital Arts в Emeryville, California.

  • Малый барабан, который не лает, но кусает.

Вы хотите, чтобы ваш малый барабан действительно сиял на фоне остальных инструментов ансамбля? Вы можете прикрепить микрофон прямо на малом барабане, но это автоматически не подразумевает, что Вы получите звук, который Вы хотите от вашего барабана. Если Вы ищете какой-то определенный звук, необходимо максимально устранить посторонние воздействия на микрофон.

Для начала возьмите правильный микрофон - однонаправленный динамический. Shure SM57 - превосходный выбор. Но можно попробовать и микрофоны других производителей: ElectroVoice, Audio-Technica, Sennheiser, и Audix, и других. Вы можете также выбрать миниатюрные прикрепляющиеся конденсаторные микрофоны типа Shure Beta 98 и Audix"s Micro-D. Суть размещения микрофона состоит в угле наклона. Капсюль микрофона должен быть направлен прямо вниз, на пластик. Микрофон располагайте возле края барабана, максимально близко к пластику для получения максимального количества обертонов и низких частот. Если Вы добивайтесь большей атаки, помещаете микрофон приблизительно на дюйм, или два выше края обруча и нацеливайте его в центр барабана.

  • Соль тарелки ride в звуке ее чашки

Мой товарищ, барабанщица и звукоинженер Hani Gadallah поделилась со мной одним секретом: чтобы получить более ясный и четкий звук чашки тарелки ride, разместите SM57 приблизительно на 6"-8" выше чашки, и поверните его к ней, но только подальше от того места, где Вы бьете в чашку палкой, а так же подальше и от других тарелок. Если Вы не можете обойтись без размещения тарелки над тарелкой ride, не бойтесь, поместить микрофон под чашкой. В последнем случае размещайте микрофон еще ближе: приблизительно на 4" от чашки. Имейте в виду, что в этом случае Вы, возможно, должны будете снизить уровень частот между 550Hz и 800Hz. Оба эти варианта могут прекрасно дополнять друг друга. Если возникнут проблемы с фазированием микрофона, озвучивающего ride и оверхедами, попробуйте переключить фазы на пульте.

  • Только в два канала

Есть несколько советов для того, чтобы максимизировать ваш звук, если есть только два доступных входа на пульте. Для большинства стилей музыки, басовый барабан - ключевая движущая сила, так что один из этих входов должен быть отдан для озвучивания именно его. Выберите низкочастотный микрофон, типа Shure Beta 52, AKG D112, Sennheiser E602, или ElectroVoice RE20, и т.п. Разместите микрофон поблизости от отверстия в резонансном пластике, и направьте его внутрь барабана. Если в пластике нет отверстия, разместите микрофон возле места, где колотушка бьет по пластику, или наоборот, скраю барабана, для получения более округлого звука.

Второй канал отдайте под малый барабан, или оверхэд. Если Вы планируете играть много мелких нот, или щетками на малом барабане, разместите микрофон приблизительно на дюйм или два выше обруча барабана, и поверните его так, чтобы получить желательный звук. В противном случае, ставьте второй микрофон сверху установки, чтобы снять звук тарелок, том-томов, и малого барабана. Разместите конденсаторный микрофон приблизительно на 12"-18" выше тарелок, и найдите такое место, чтобы лучше всего охватить все инструменты. Для примера, разместите микрофон немного больше в сторону малого барабана и хай-хета, если Вы больше играете в хай-хет, или в сторону тарелки райд, если Вы больше ведете в райд.

Пять способов идеально записать барабаны

Strother Bullins – проживающий в North Carolina автор, профессионал в области аудио. Он прекрасный барабанщик. Он владелец B.S. of Music Industry Studies, и много работал на студиях в Nashville и Los Angeles.

Большинство барабанщиков согласилось бы, что сотрудничество с опытным, хорошо осведомленным в тонкостях своего ремесла инженером и/или продюсером – идеально для записи в студии. Однако, для многих это навсегда остается мечтой. Как получить лучший звук самостоятельно рассказывают Russ-T Cobb из Ruby Red Productions (Avril Lavigne, Sevendust, Default), Mike Plotnikoff (P.O.D., Hoobastank, Cold), и Mark Trombino (Jimmy Eat World, Blink 182, Finch).

  • Тщательно выбирайте и настраивайте свои барабаны.

Прежде всего, неверно утверждение, что все барабаны в Вашей ударной установке должны быть одной модели. «Сперва определитесь со звучанием, которого Вы хотите добиться», - говорит Cobb. «Подберите себе по вкусу бас-барабан, малый барабан, том-томы. Помните, профессионалы редко используют установку, состоящую из барабанов одной модели».

Независимо от используемых барабанов, необходимы тщательно выбранные, и правильно настроенные пластики. «Если барабаны не настроены должным образом, они не будут хорошо звучать», -подчеркивает Plotnikoff. «Никакой микрофон, или эффект не заставят барабан звучать хорошо. Он должен звучать действительно хорошо самостоятельно».

Устранение посторонних скрежетов барабанов может быть трудоёмким, так что заботьтесь об этом заранее. Plotnikoff: «немного WD-40 поможет Вам справиться с этой проблемой».

В отношении тарелок, более темные, более теплые, менее агрессивные часто обеспечивают лучшие результаты на записи. «В студии, более темные тарелки звучат лучше и чище»,- говорит Cobb. «По сравнению с более яркими тарелками, они резонируют в частотах, которые являются ниже и более слышимы». Более теплые тарелки часто обладают меньшим резонансом, а чрезмерно громкие тарелки могут вызвать эффект клиппирования на оверхэдах. «Менее агрессивные тарелки позволяют барабанам звучать громче»,- объясняет Plotnikoff.

  • Влияние помещения на звук.

Поскольку запись любого инструмента по сути всего-лишь запись звука, который образуется в пределах окружающего инструмент пространства, правильное размещение ударной установки в помещении имеет важнейшее значение.

«Лично, я предпочитаю иметь плохо звучащую «живую» комнату, чем хорошо звучащую «мертвую» комнату», смеется Trombino, который часто размещает установку, напротив стены, или в углу комнаты с хорошими резонирующими свойствами.

Plotnikoff предлагает создавать неровные углы при записи в квадратной комнате. «Квадратная комната создает стоячие волны, которые могут причинить проблемы. Постарайтесь избегать равных углов. Попробуйте поставить в угол фанеру, или положить одеяло».

В то время как живой, сухой, или промежуточный стиль записи окружающего пространства может изменяться в зависимости от личных предпочтений, в то время как стиль игры является наиболее критичным. «Много инженеров согласятся, что чем выше висят тарелки, тем лучше»,- объясняет Plotnikoff. «В том смысле, что в микрофоны, которые снимают звук барабанов, попадает меньше звука тарелок. «Однако, Вы должны расположить их так, чтобы барабанщику было удобно играть. Не жертвуйте игрой ради звука».

Иллюстрируя разнообразие мнений инженеров, Cobb предпочитает вешать тарелки ниже: «Я имею тенденцию использовать оверхэды для съема звуковой картины инструмента в целом. Я вешаю оверхэды пониже, таким образом, я записываю то, как играет барабанщик, а не звук отдельных барабанов».

  • Выберите, и правильно расположите микрофоны.

Не смотря на то, что много микрофонов дадут хорошие результаты на записи, дотошное и вдумчивое расположение микрофонов - истинный ключ к хорошему звучанию устанговки. «Вероятно, самое трудное начинается тогда, когда Вы получаете общих микс всех микрофонов. Вот когда Вы должны волноваться о фазах»,- объясняет Cobb. «Попробуйте расположить оверхэды на одинаковом расстоянием от малого барабана, или, по крайней мере, от пола».

Использование меньшего количества микрофонов часто ровняется меньшему количеству головной боли. «Вы не нуждаетесь в тонне микрофонов»,- говорит Trombino. «Попробуйте установить и настроить несколько оверхэдов, и затем добавьте то, чего, по Вашему мнению, не хватает. Подзвучте бас-барабан, если это необходимо».

И Plotnikoff и Cobb говорят, что они распологают микрофоны на незначительном расстоянии от барабанов. «Наши уши слышат звуки в любом случае»,- объясняет Plotnikoff. «Вы не слушаете малый барабан, подставив к нему ухо вплотную. Так что я размещаю микрофон настолько далеко от микрофона, чтобы не терять все нюансы, которые мне нужны.

Так какой микрофон самый лучший? «Вы не ошибетесь, если возьмете Shure SM57, или Sennheiser 421»,- говорит Trombino.

Cobb говорит, что он часто использует SM57 для съема всех барабанов, начиная с баса, и заканчивая оверхэдами, но пара верхних конденсаторных микрофонов предпочтительнее. «Neumann КМ-184 являются лучшими, но есть много хороших и недорогих доступных конденсаторных микрофонов».

  • Используйте обработку мудро.

Простое правило, любая обработка сигнала во время записи испортит результат, будь то компрессия, эквализация, или реверберация. Другими словами, не используйте обработку. Согласно Trombino, лучший метод эквализации, простое перемещение микрофона.

«Лично, я не использую ничего»,- заявляет он. «Только перемещайте микрофон, пока не добьетесь нужного звучания, и оставьте его в покое. Вы сможете всегда применить обработку позже, при работе с записанным треком».

Cobb соглашается: «Лучший способ обработать сигнал состоит в том, чтобы не обрабатывать его. В Pro Tools и других программах, есть достаточно много компрессоров, эквалайзеров, и эффектов, так что Вы можете использовать их после записи. Если Вы обработаете хороший звук во время записи, вы никогда уже не вернете его назад».

»Можно использовать дополнительный микрофон для подключения к нему эффекта»,- предлагает Plotnikoff. «Звук этого микрофона можно будет подмешать в общий микс позже.

  • Запись и микширование проекта.

Независимо от того насколько хороши ваши результаты относительно качества записи, получение идеальных треков барабанов зависит, прежде всего, от хорошей игры барабанщика. «Когда придет время для микширования, убедитесь, что Вы имеете лучшие дубли из всех, что Вы сделали».- объясняет Cobb.

Также, сравнение ваших результатов с лучшими образцами мировой музыки, не может быть лучшим средством измерения успеха. Plotnikoff: «Вы должны помнить, что после того, как мы сделали запись барабанов, они отредактированы в Pro Tools, и лучшие дубли объединены, мы добавляем сэмплы поверх живых барабанов. Очевидно, что никто самостоятельно не собирается получать то же самое качество записи, но пробовать добиться этого весьма и весьма полезно, и необходимо».

Начав свою музыкальную карьеру как барабанщик в известной группе 90-ых Drive Like Jehu, Trombino может, конечно, сочувствовать барабанщикам, которых он записывает. Он ясно понимает, как трудно для барабанщиков держать "всю картину" в памяти. «Когда я записывал себя для Jehu или Aminiature, я часто чрезмерно фиксировался на звуке басового барабана, тарелок, или других действительно глупых вещах. Когда Вы играете, трудно позволить себе отвлекаться на что-то еще».

Возможно Вас также заинтересует:

  • Статьи о барабанах и игре на них: "Основы игры "

Многие люди на нашей планете с упоением просто слушают рок, определённая часть от этих людей хотела бы не только слушать, но ещё и играть, и уж совсем небольшая часть мечтает стать барабанщиком. Умение это не лёгкое, но вполне осваиваемое.

Помочь научиться играть на барабанах, конечно, дело преподавателя. Именно он поможет вам выбрать верное направление, научит азам, а уже дальше дело будет за вами. Имея за плечами определённый багаж знаний, вы сможете пуститься в открытое плавание и играть уже только то, что хотите именно вы. Далее всё в ваших руках. Вы сможете учиться по видео и аудио урокам, самоучителям или же просто сочинять сами на ходу.

Чтобы вы избежали ряда ошибок, хотелось бы дать вам несколько советов:

Первый . Для лучшего овладения мастерством необходимо использовать методику на мешочке с песком. Для этого приобрести определённого вида палочки согласно рекомендациям мастера и отрабатывать на нём упражнения.

Второй . Если у вас имеются знакомые или друзья, также тренирующиеся, то делайте это вместе. Стать сильнее можно только в соревновании!

Третий . От мира скрываться не нужно, стоит наоборот выбирать места, где можно послушать игру опытных барабанщиков и даже показать на что вы сами способны.

Четвёртое . Обязательно следите за руками. Как только чувствуете, что руки устали, дайте им отдых.

Ступени успеха барабанщика:

1. Необходимо заботиться о руках, а точнее об их правильной постановке. Если вы упустите этот момент, то потом будете неделями, а то и месяцами отрабатывать необходимый навык самостоятельно. Лучше сразу попросите помощи настоящего профи.

2. Зацикливаться на музыкальном стиле не лучшая из позиций. Именно имея представление о разных направлениях можно привносить в музыку что-то новое.

3. Кроме рук и ног необходимо помнить и о голове, поскольку только она отвечает за поддержку темпа. Если вы не можете держать темп, значит нужно позаниматься с метрономом. Для проверки себя делайте запись исполнения, а затем слушайте с товарищами.

4. Использование левой ногти для того, чтобы отбивать ритм позволит вам скоординировать ваши движения для игры различных музыкальных комбинаций.

5. Отработка упражнения должна осуществляться только медленно! Если вы нарушите данное правило, то не сможете безошибочно играть композицию в быстром темпе. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

6. Когда достигните того же уровня, что и ваш кумир, не останавливайтесь. У вас есть все навыки и умения, чтобы расти дальше и развивать свой собственный стиль.

7. Чтобы осуществлять наблюдение за своими успехами чаще записывайте свою игру, а затем слушайте свою собственную игру, так вы куда более быстро заметите сделанные ошибки.

8. Главное качество, которому стоит научиться – работать в команде, потому что только так вы сможете улучшить своё мастерство и повысить уровень, играя в группе.

9. Практикуйтесь, заменяя ритмы ваших кумиров. Так вы будете учиться гораздо быстрее.

10. Главное в игре – разнообразие, ведь это – музыка! Целый мир из красок и эмоций. Не будьте компьютером, играйте живот и ярко, и всё у вас получится!

Барабанное шоу Drums-Show - это профессиональные барабанщики и перкуссионисты из Москвы, которые специализируются на барабанных шоу всех стран и стилей. Барабанный номер можно заказать на концерт, презентацию, корпоратив, частный праздник, свадьбу и т.д.