Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Математические диктанты.

Математические диктанты 4 класс

Работа №1

    25 увеличить в 100 раз.

    Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

    Найди частное 360 и 4.

  1. На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?

    Сколько центнеров в 8 т?

    Сколько дней в 3 неделях?

    Найди произведение 7 и 400.

    2000 г Сколько это кг?

    Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Работа №2

    100 уменьши в 5 раз.

    100 уменьши на 5.

    Какое число в 2 раза больше 68?

    Сколько метров в 5 км?

    В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?

    На сколько 100 меньше 800?

    Найди разность чисел 500 и 50.

    Увеличь в 4 раза число 300.

    Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

    Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

Работа №3

    Запиши число, в котором 32 десятка.

    Какое число стоит между числами 1398 и 1400?

    Найди произведение чисел 261 и 100.

    На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?

    Первый множитель 90, второй множитель7,чему равно произведение?

    Запиши число 39005.

    Увеличь в 3 раза число 800.

    Чему равна разность чисел 634 и 30?

    3 дм, сколько это см?

    Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?

Работа №4

    Вычисли сумму чисел 480 и 200.

    Увеличь 375 на 25.

    Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.

    270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?

    Из 5 сотен вычти 5 десятков.

    Запиши числа: 5555, 505005.

    Увеличь 150 в 3 раза.

    10 кг, сколько это граммов?

    Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?

    В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?

Работа №5

    Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?

    Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?

    Найди произведение чисел 17 и 4.

    Уменьши 240 в 4 раза.

    3 минуты, сколько это секунд?

    Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?

    Число 470 увеличь на 1000.

    Во сколько раз 800 больше 100?

    В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

Работа №6

    Уменьши 320 на 140.

    Какое число в 5 раз меньше, чем 500?

    Чему равна пятая часть от числа 30?

    200 увеличить в 3 раза.

    3ц 26 кг, сколько это кг?

    Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?

    700 лет, сколько это веков?

    Число 2400 уменьши в 6 раз.

    Делимое 48, частное 4.Найди делитель.

    Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?

Работа №7

    Увеличь 270 в 1000 раз.

    Запиши числа: 100030, 67007300.

    540 минут. Сколько это часов?

    Чему равно частное чисел 72 и 9?

    Во сколько раз 36 больше, чем 3?

    Найди разность чисел 500 и 70.

    Найди произведение чисел 370 и 2.

    Найди ¼ от числа 48.

    На сколько 30 меньше 170?

    Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?

Работа №8

    Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?

    Делимое 120, делитель 6. Найди частное.

    Число 3200 уменьши в 8 раз.

    600 увеличь в 5 раз.

    5ц 07кг, сколько это кг?

    Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?

    Из 7 сотен вычти 7 десятков.

    2 часа. Сколько это минут?

    Запиши число, в котором 43 сотни.

    В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?

Работа №9

    Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.

    Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?

    Увеличь число 360 в 100 раз.

    Найди сумму чисел 7699 и 5000.

    3000кг, сколько это центнеров?

    75000 увеличь на 25000.

    Какое число больше 400 на 2?

    Во сколько раз 810 больше 90?

    Во сколько раз 80 меньше 320?

    Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.

Работа № 10

    Уменьши 320 на 60.

    Уменьши 800 в 2 раза.

    Увеличь 920 на 80.

    Увеличь 350 в 2 раза.

    Делимое 91, делитель 7. Найди частное.

    На сколько 90 меньше 280?

    Первый множитель 140, второй – 3. Найди произведение.

    На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?

    Сколько дм в половине метра?

    Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны?

Работа №11

    Какое число на 37 меньше, чем 234?

    Число 754 увеличь в 1000 раз.

    Запиши «соседей» числа 10000.

    Сумму чисел 130 и 120 умножь на 2.

    Сколько метров в 7км?

    Найди произведение чисел321 и 3.

    Первый множитель 70, второй множитель 30. Чему равно произведение?

    Уменьшаемое 100000, разность 52000. Найди вычитаемое.

    720 уменьши в 9 раз.

    Сколько яиц в ящике, если яйца лежат в 10 рядов по 90 штук в каждом ряду?

Работа № 12

    501 уменьшите на 7.

    Удвойте число 507.

    Найдите частное чисел 280 и 4.

    Найди сумму чисел 3600 и 2400.

    Сколько кг в 4ц 08кг?

    Какое число на 150 больше, чем 400?

    100000 уменьши на 2.

    Третья часть неизвестного числа равна 15.Чему равно неизвестное число?

    Увеличь 36 в 4 раза.

    Сердце мыши за 2 минуты делает 2600 ударов. Сколько ударов Сделает её сердце за 1 минуту?

Работа № 13

    126 уменьшить на 13.

    240 увеличить в 3 раза.

    Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?

    Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?

    Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?

    Частное чисел 560 и 7.

    5 кг 400г. Сколько это граммов?

    2 недели 3 дня. Сколько это дней?

    5 часов 40 минут. Сколько это минут7

    Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату7

Работа № 14

    Увеличь 56 на 12.

    Найди произведение 23 и 2.

    Уменьшите 35 на 13.

    Запишите число, которое больше 43 на 18.

    Первое слагаемое 19, Второе – на 14 больше. Чему равно второе слагаемое?

    Сумма чисел равна 65. Первое слагаемое 22. Найдите второе слагаемое.

    Найдите разность чисел 83 и 35.

    Запишите число, которое меньше 72 на 14.

    Найдите частное чисел 64 и 4.

    Уменьшите 48 в 2 раза.

Работа № 15

    На сколько 600 больше 300?

    Во сколько раз 120 больше 2?

    Увеличь 17 в 3 раза.

1.Число 5 умножьте на разность чисел 56 и 49.

    На какое из чисел нельзя разделить ни одно из чисел?

    16 увеличить в 5 раз.

    Найди частное 95 и 5.

    8 дм 6 см.Сколько это сантиметров?

    Сыну 12 лет, а папе 48.Во сколько раз папа старше сына?

Работа №16 («да» или «нет»)

    Произведение чисел 6 и 9 равно 15.

    32 уменьшить в 8 раз получится 4.

    8 больше 48 в 8 раз.

    Частное чисел 35 и 5 равно 30.

    6 увеличить в 7 раз – получится 42.

    63 уменьшить на 9 – получится 7.

    72 разделить на 8 – получится 9.

    56 больше 7 на 49.

    6 увеличить на 6 – получится 36.

    Сумма чисел 3 и 9 равна

Работа № 17

1.Запишите число, которое меньше 300 на 2 сотни.

    Найди сумму чисел 810 и 9.

    Какое число больше 12 в 6 раз?

    Из какого числа надо вычесть 480,чтобы получить 130?

    Сколько центнеров в 14000 кг?

    Увеличь 8735 в 10 раз.

    Разность чисел 830 и 29.

    Сумма чисел 230 и 300.

    Запиши число, которое больше 20 в 5 раз.

    На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9.Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?

Работа №18

    345 увеличить на 5.

    27 увеличить в 2 раза.

    Второе слагаемое равно 270,сумма равна 400. чему равно первое слагаемое?

    Уменьшаемое 500,вычитаемое 250.Чему равна разность?

    Первый множитель 7,произведение равно 210.Чему равен второй множитель?

    Делимое 720, делитель 90. Чему равно частное?

    12 кг, сколько это граммов?

    2м 2дм, сколько это дм?

    2ч 42мин, сколько это минут?

    Лыжник движется со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?

Работа № 19

    5000 увеличь в 5 раз.

    Найди разность чисел 100 и 21.

    600 уменьшить на 600.

    Найди частное чисел 52 и 2.

    Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?

    Чему равно произведение чисел 18 и 3?

    Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?

    30ц, сколько это кг?

    Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..

    В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?

Работа № 20

    Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму.

    719 увеличить на 10.

    5000г, сколько это кг?

    Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель?

    Чему равна разность чисел 217 и 19?

    Из 700 вычесть 5 десятков.

    Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное?

    1000 увеличить в 4 раза.

    4м 3дм, сколько это дм?

    за 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?

Работа № 21

    Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?

    Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?

    Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

    Первый множитель 42, второй- 2. Чему равно произведение?

    Во сколько раз 70 больше 2?

    Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?

    Увеличь 8000 в 10 раз.

    Сколько см в 70дм?

    Найди произведение чисел 2000 и 20.

    Каковы могут быть размеры сторон комнаты, если её площадь 24 кв. метра?

Работа № 22

    Частное чисел 350 и 7.

    Произведение чисел 30 и 9.

    Запишите число, которое на 1 больше, чем 10040.

    Во сколько раз 14 меньше 28?

    Чему равно уменьшаемое, если разность равна 200, а вычитаемое равно 20?

    К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?

    Во сколько раз 80 меньше 640?

    Сколько см в 80 дм?

    3ч 10мин, сколько это минут?

    Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм?

Работа № 23

    Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?

    Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?

    Из 86000 вычесть 4 единицы.

    На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?

    7200 кг, сколько это центнеров?

    К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?

    Удвойте число 610.

    Чему равна 1/3 часть числа 900?

    Увеличьте 2400 в 100 раз.

    Сколько недель в 35 днях?

Работа № 24

    210 увеличь в 3 раза.

    472 уменьшить на 6.

    Уменьшаемое 960, вычитаемое 170. Чему равна разность?

    Чему равна сумма чисел 750 и 250?

    Первый множитель 70, второй равен первому. Чуму равно произведение?

    Чему равен делитель, если делимое 2700, частное 900?

    Сколько часов в 240 минутах?

    Во сколько раз 15 меньше 60?

    Сколько см в 60дм?

    Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?

Работа № 25

    Сумма трёх слагаемых равна 576. Первое слагаемое 500, второе 70. Найди третье слагаемое.

    Какое число больше 689 на 2?

    Во сколько раз 24 больше 4?

    Из 9 сотен вычти 9 десятков.

    На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?

    Уменьши в 3 раза число 240.

    К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?

    какое число меньше 400 в 2 раза?

    Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?

    На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?

Работа № 26

    Запиши число, в котором 3 сот. 8 дес..

    Запиши число, в котором 46 десятков.

    800 увеличить на 130.

    250 уменьши на 60.

    На сколько 290 больше 40?

    Неизвестное число больше, чем 170 на 30. Чему равно неизвестное число?

    Первое слагаемое- произведение 12 и 3, а второе- 29. Чему равна сумма?

    Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20.

    Из произведения чисел 60 и 5 вычесть 150.

    До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?

Работа № 27

    Первый множитель 42, второй 2.Чему равно произведение?

    Неизвестное число на 800 больше 62 тысяч. Запиши это число.

    Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.

    На сколько 700 меньше 900?

    63м. Сколько это см?

    Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 70?

    найди сумму 5 слагаемых, если каждое равно 4.

    В классе 42 ученика. Одна шестая часть учащихся учится на «5». Сколько учащихся учатся на «5».

Работа №28

    Сумму чисел 11 и 7 уменьшить в 2 раза.

    Первый множитель 11, второй множитель 3. найди произведение.

    Разность чисел 26 и 3 увеличь в 3 раза.

    Сумму чисел 15 и 12 увеличь в 2 раза.

    Делимое 64,частное 8. Чему равен делитель?

    300 мин.Сколько это часов?

    Из произведения 100 и 12 вычесть 200.

    Одна четвёртая от числа 48.

    Найди произведение 15 и 7.

    В четырёх одинаковых тетрадях 48 листов. Сколько листов в трёх таких тетрадях?

Работа №29

    Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.

    Дополни до 1000 число 901.

    На сколько надо увеличить 35, чтобы получить произведение 4 и 9?

    Во сколько раз 4800 больше 600?

    Увеличь в 1000 раз число 504.

    100000 уменьши на 2 единицы.

    Сумму чисел 130 и 120 умножьте на их разность.

    4 ц 08 кг. Сколько это кг?

    Сколько кг в 6 ц?

    Детская площадка имеет длину 60 м,ширину 40 м. Какой длины потребуется забор для этой площадки?

Работа №30

    Число 38600 уменьши в 100 раз.

    Запишите число, которое предшествует числу 3000.

    Произведение чисел 30 и 50 уменьшить на второе число.

    Найдите одну десятую числа 34000.

    Сумма двух чисел 165. Одно слагаемое 92.Найди другое слагаемое.

    720 уменьши в 6 раз.

    Найди частное 240 и 6.

    Найди разность 1 ч и 29 минут.

    Найди частное 85 и 17.

    Задуманное число разделили на 12 и получили 20.Какое число задумали?

Работа №31

    Какое число меньше 24 в 4 раза?

    Увеличь 480 на 20.

    Найди одну вторую от числа 58.

    Найди сумму трёх слагаемых, если каждое слагаемое равно 14.

    Разность чисел 95 и 20 разделите на 25.

    Найди частное 95 и 5.

    Частное чисел 69 и 23 увеличь в 19 раз.

    6 часов. Сколько это минут?

    От умножения каких чисел получается 72000?

    В типографии после рабочей смены 60 книг. Одна третья часть в переплете. Сколько книг без переплёта?

Работа № 32

    Сколько секунд в одной четвертой части минуты?

    Произведение 321 и 3 уменьши на 60.

    Из 5900 вычесть произведение чисел 20 и 5.

    Сколько тысяч в числе 57460?

    Разность чисел 470 и 290.

    число 46 увеличить в 50 раз.

    Найди произведение 90 и 600.

8.Чему равно число, которое на 85 больше 180?

    9 ц. Сколько это кг?

    В детском саду 40 детей. Ежедневно каждому ребёнку выдаётся на завтрак 25 г масла. Сколько масла идёт на завтрак?

Работа №33

    Во сколько раз больше 6000, чем 6 десятков?

    Уменьшите число 77950 на 4 сотни.

    77 т 9 ц. Сколько это кг?

    Число 18 увеличить в 30 раз.

    Уменьшаемое 140. Разность на 90 меньше. Найдите вычитаемое.

    26 кв.м. Сколько это кв.дм?

    Найди разность чисел 8100 и 4900.

    неизвестное число на 800 больше, чем 62 тысячи. Чему равно это число?

    Во сколько раз 80 меньше 560?

    Сторож заступает на дежурство в 22 часа, а уходит домой в 7 часов утра. Сколько времени продолжается дежурство?

Работа №34

    Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.

    Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3.

    Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4.

    Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.

    Из 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.

    Уменьши 42 в 7 раз.

    Делимое 91, делитель 7.Найди частное.

    Во сколько раз 10000 больше 1000?

    90 дм. Сколько это см?

    Москва-река бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?

Набор математических диктантов

Математический диктант №1

Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму.

Уменьшаемое 82, вычитаемое 38. Найди разность.

Одно число 27, другое на 26 больше. Чему равна сумма этих чисел?

Увеличь 35 на 47.

Сумму чисел 3 и 4 умножить на 6.

Увеличь 7 в 4 раза.

Уменьши 60 в 6 раз. На сколько уменьшилось число?

Увеличь 12 на 24. Во сколько раз увеличилось число?

36, в 3 раза

Перечисли по порядку все числа от 6 до 60, которые делятся без остатка на 6.

6,12,18,24,30,36,42,48,54,60

Турист проехал на лыжах 13 км, а на поезде - на 29 км больше. Сколько всего км поехал турист?

13+(13+29)=55 км

Математический диктант №2

Запишите числа 30030,200020,905095.

Число 400 увеличь в сто раз.

Число 9000 уменьшите в 10 раз.

Найди произведение 1000 и 35.

Запишите числа 3.200.000, 1.800.000.000, 12.300.100, 1.500.020.

Число 1000000 записывается единицей с шестью последующими нулями?

Число 10 млрд. записывается единицей с девятью последующими нулями?

Число 30.700.050 читают так “тридцать млн. семьсот тысяч пятьдесят”?

Число 40.080.200 читают так "сорок млн. восемьсот тысяч двести"?

Запишите число, в котором 12 ед. четвёртого кл., 500 ед. третьего кл., 680 ед. второго кл. и 6 ед. первого кл..

Математический диктант №3

Выразите в см: 40 мм, 3 дм, 2 м.

4 см, 30 см ,200 см

Выразите в м: 400 см, 600 дм, 5 км.

4 м, 60 м, 5000 м

3м 5дм =350 см?

25дм больше 5 м?

3дм 5мм = 35 мм?

65дм меньше 7 м?

Выразите в кг: 8000 г, 12 ц, 5 т.

8 кг, 1200 кг, 5000 кг

Выразите в ц: 700 кг, 4т, 2 т 300 кг.

7ц, 40ц, 43ц

6кг 80гр = 680 гр?

2т 60кг = 260 кг?

Груз 950 кг можно перевезти на автомобиле , грузоподъёмность которого - 1 тонна?

Математический диктант №4

В одном автобусе 70 пассажиров, а в другом - 80 пассажиров. Сколько пассажиров в этих двух автобусах?

Какое число надо разделить на четыре, чтобы получить 50?

Какое число надо умножить на восемь, чтобы получить 240?

Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 6?

В выражении 900:20 число 900 является делителем?

Два десятка в пятнадцать раз меньше трёх сотен?

Число 574 увеличьте в 1000 раз.

Напишите число, следующее за числом 898 999.

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 1000?

Длина участка 30 м, ширина 20 м. Половина площади участка занята под картофель, а остальная - под свёклу. Какая площадь занята свёклой?

Математический диктант №5

Какой месяц был полгода назад, если сейчас - ноябрь?

Выразите в часах двое суток.

Выразите в годах тридцать шесть месяцев.

Сколько времени продолжался фильм, если он начался в 14 ч 45мин, а закончился в 16 ч 15 мин?

Выразите в минутах:120 с, 300 с, 4 ч.

2 мин, 5 мин, 240 мин

Выразите в секундах: 5 мин, 2 мин 10 с.

Выразите в годах: 3в, 730сут.

300 лет, 2 г ода

Выразите в веках: 800 лет, 1200 лет, 5000 лет.

8 в, 12 в, 50 в

Если сейчас 10 ч утра, то через 6 ч будет 3 ч дня?

Триста секунд меньше 4 минут?

Здание построено 360 лет назад, значит его возраст меньше 4веков?

Город был основан в 1320 году, значит, он основан в XIV веке?

Математический диктант №6

Сумма двух чисел равна 1000, а одно из слагаемых равно 300. Найдите второе слагаемое.

Разность двух чисел равна 2000, а вычитаемое равно 500. Найдите уменьшаемое.

Уменьшаемое 800, разность - 600. Найди вычитаемое.

Произведение двух чисел равно 800, а один из множителей равен 200. Найди второй множитель.

5. Найди делимое, если делитель равен 9, а частное равно 600.

6. Найди делитель, если делимое равно 4800, а частное равно 800.

7. Чтобы найти неизвестный множитель, надо сумму разделить на известный множитель.

8. Частное двух чисел всегда меньше делимого.

9. Чтобы найти неизвестное делимое, надо разность умножить на делитель?

10.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное?

Математический диктант №7

Мотоциклист за два часа проехал 80 км. Найдите среднюю скорость мотоциклиста.

Катер плыл 3ч со средней скоростью, равной 30 км/ч. Какое расстояние проплыл катер за это время?

С какой средней скоростью Миша должен ехать на велосипеде, чтобы за четыре минуты проехать 1км?

Скорость эскалатора метрополитена 90 см/с. На какое расстояние переместится пассажир на эскалаторе за 5с?

Реактивный самолёт летел со средней скоростью 3000 км/ч. Какое расстояние он пролетал за одну минуту?

Путь в 3км от одной деревни до другой Оля проехала на мопеде со средней скоростью 500м/мин. Сколько времени Оля затратила на дорогу?

Чтобы найти пройденное расстояние, надо скорость движения умножить на время?

Чтобы найти время движения, надо пройденное расстояние разделить на скорость движения?

Скорость звука в воздухе равна примерно 350 м/с. Лена заметила, что гром она услышала через 10с после вспышки молнии. Значит, гроза была от неё на расстоянии трёх с половиной км?

Найдите сумму 1ч 10 мин и 20 мин, 1 мин 30 с и 40 с.

1 ч 30 мин, 2 мин 10 с

Найдите произведение: 7 и 40, 60 и 30, 15 и 20, 30 и 21, 11 и 12.

280, 1800, 300, 6300, 132

Математический диктант №9

Запишите числа: 123 005 020, 15 500 000 000, 400 004.

Произведение двух чисел равно 3200, а один из множителей равен 100. Найдите второй множитель.

Найдите разность 1 ч и 40 мин, 1 т 300 кг и 3 ц.

20 мин, 1 т,

Найдите сумму: 5 м 3 дм и 70 см, 2 ц 3 кг и 7 кг.

6 м, 2 ц10 кг

Разность всегда меньше вычитаемого?

Витя должен вернуться домой не позже, чем через 2ч. Успеет ли Витя к сроку, если он 1ч покатается на велосипеде, 40мин поговорит с приятелем и полчаса поиграет в футбол?

Сумму 20 и 4 увеличьте в 5 раз.

Частное двух чисел всегда меньше делимого?

Чтобы число умножить на сумму, можно это число умножить на каждое слагаемое, а затем полученные произведения перемножить?

Произведение наименьшего пятизначного числа и ста равно одному млн.?

Наименьшее шестизначное число больше наибольшего пятизначного числа?

Найдите значение выражения: (75 + 69) * 5: 9 + 190

Сборник математических диктантов для 1 класса

Математический диктант 1

  1. Какое получится число, если 5 увеличить на 1?
  2. Какое число на 1 меньше, чем 7?
  3. Какое получится число, если из 7 вычесть 1?
  4. Какое получится число, если 7 увеличить на 1?
  5. На сколько 9 больше 8?
  6. К задуманному числу прибавили 1 и получили 3.
  7. Какое число задумали?
  8. Из задуманного числа вычли 1 и получили 7.
  9. Какое число задумали?
  10. Какое число меньше на 1, чем 8?

Математический диктант 2

  1. Запиши число, следующее за числом 6.
  2. Запиши число, предшествующее числу 9.
  3. К задуманному числу прибавили 1 и получили 7.
  4. Какое число задумали?
  5. Какое число находится между 7 и 9?
  6. Какое число меньше 6 на 1?
  7. За каким числом при счёте следует число 7?
  8. Какому числу при счёте предшествует число 5?
  9. Какое число на 1 больше 7?

Математический диктант 3

1. На сколько уменьшили число 7, если получили 6?

2. Какое число меньше 5 на 3?

3. Найди сумму чисел 4 и 3.

4. Между какими числами называют при счете число 9?

5. Уменьши 7 на 3.

6. На сколько увеличили число 1, если получили 3?

7. 8 - это 3 и сколько?

8. Увеличь 6 на 2.

9. Сколько надо прибавить к 3, чтобы получить 6?

Математический диктант 4

1. Если число 6 уменьшить на 3, то получится...

2. Чему равна сумма чисел 7 и 2?

3. Если число 4 увеличить на 3, то получится...

4. 10 это 3 и...

5. Сколько сторон у треугольника?

6. Целое равно 9. Известна часть 7. Чему равна вторая часть?

7. На сколько 8 больше 6?

8. Первое слагаемое 3, второе 4. Чему равна сумма?

9. Какое число предшествует числу 7?

Математический диктант 5

1. К 5 прибавь 3.

2. 6 увеличь на 4.

3. Найди сумму чисел 3 и 4.

4. 7 плюс 2.

5. Сложи числа 8 и 2.

6. Уменьши 8 на 1.

7. 10 уменьши на 1.

8. 4 минус 2.

9. Найди разность 7 и 1.

10. Из 9 вычти 3.

Математический диктант 6

1. Увеличь 6 на 1.

2. Уменьши 6 на 3.

3. Сложи 2 и 4.

4. Вычти 1 из 6.

5. Найди сумму чисел 4 и 5.

6. Найди разность чисел 8 и 2.

7. 7 плюс 3.
8.10 минус 1.

9. Увеличь 4 на 4.

10. Уменьши 10 на 5.

Математический диктант 7

1. Сложи 3 и 6.

2. Вычти 2 из 5.

3. Увеличь 7 на 3.

4. Уменьши 8 на 7.

5. Найди сумму чисел 4 и 6.

7. 3 плюс 3.

8. 6 минус 1.

9. Уменьши 9 на 1.
10.Увеличь 5 на 5.

Математический диктант 8

1. Первое слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.

2. Какое число меньше 8 на 6?

3. Найди разность чисел 9 и 3.

4. На сколько 5 меньше 8?

5. На сколько 9 больше 4?

6. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найди разность.

7. Увеличь 5 на 2.

8. Используя числа 2, 7, 5, составь и запиши четыре равенства

Математический диктант 9

1. Первое слагаемое 3, второе 6. Найди сумму.

2. Увеличь число 5 на 2.

3. Уменьши 8 на 3.

4. Вычисли сумму чисел 3 и 4.

5. Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Найди разность.

6. Вычисли разность чисел 6 и 4.

7. Первое слагаемое 4, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

8. На сколько 10 больше 6?

9. На сколько 3 меньше 5?

10. Запиши четыре равенства, используя числа: 4, 9, 5.

Математический диктант 10

1. Увеличь 4 на 6.

2. Уменьши 7 на 3.

3. Первое слагаемое 6, второе - 2. Найди сумму.

4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. Вычисли разность.

5. Вычисли сумму чисел 3 и 5.

6. Найди разность чисел 7 и 5.

7. Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Какова сумма?

8. На сколько 6 меньше 10?

9. На сколько 7 больше 4?

10.Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 3, 8, 5.

Математический диктант 11

1. Сколько нужно вычесть из 10, чтобы осталось 4?

2. На сколько 9 больше 8?

3. Найди сумму чисел 6 и 2.

4. Первое слагаемое 5, сумма 8. Чему равно второе слагаемое?

5. Запиши число, которое больше 2 на 3.

6. Найди разность чисел 8 и 4.

7. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10?

8. Увеличь число 3 на столько же.

9. Найди разность чисел 10 и 3

Математический диктант 12

1. Найди сумму, если слагаемые 6 и 3.

2. Уменьши число 10 на 3.

3. Увеличь 7 на 2.

4. Вычисли разность чисел 8 и 5.

5. На сколько 9 больше 6?

6. На сколько 4 меньше 7?

7. Первое слагаемое 4, второе такое же. Найди сумму.

8. Увеличь 5 на 4.

9. Уменьши 7 на 2.

10. Вычти 1 из 6.

Математический диктант 13.

1. Увеличь 5 на 3.

2. К какому числу прибавили 1, если получили 9?

3. 7 - это 5 и сколько?

4. Чему равна сумма чисел 3 и 6?

5. Какое число называют при счете перед числом 4?

6. Сколько надо прибавить к 3, чтобы получить 9?

7. На сколько уменьшили 6, если получили 4?

8. Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 6?

9. Сколько вычли из числа 10, если получили 7?

10. Уменьши 8 на 5.

Математический диктант 14 вида «Да/нет»

1. Если из 7 вычесть 2, то получится 9.

2. 5 - это 4 и 1.

3. Сумма чисел 6 и 1 равна 5.

4. Число 9 больше числа 3.

5. Если число 2 увеличить на 3, то получится 5.

6. 7 минус 3, получится 5.

7. Число 8 называют при счете между числами 7 и 6.

8. Запись 3 + 1 = 4 можно назвать равенством.

9. Если число 8 уменьшить на 2, то получится 5.

10. Если первое слагаемое равно 3, а второе слагаемое равно первому, то сумма равна 6.

Математический диктант 15.

1. К какому числу прибавили 1, если получили 6?

2. 7 - это 4 и сколько?

3. Уменьши 6 на 2.

4. Сколько сторон у пятиугольника?

5. Какое число увеличили на 3, если получили 4?

6. Какое число называют при счете между числами 9 и 7?

7. Какое число меньше 6?

8. Сумма каких одинаковых слагаемых равна 8?

9. Какую запись можно назвать неравенством?

10. Дополни 1 до 9.

Математический диктант 16

  1. Увеличь 4 на 5.
  2. Уменьши 7 на 3.
  3. Вычисли сумму чисел 4 и 5.
  4. Найди разность чисел 9 и 5.
  5. Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
  6. Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 8 единиц.
  7. Запиши число, которое состоит из 2 единиц и 1 десятка.
  8. Запиши число, которое состоит из 7 десятков.
  9. Какое число состоит и 6 единиц?
  10. В каком числе всего 19 единиц?

Математический диктант 17

  1. Запиши числа, в которых 1дес. 3 ед.; 1 дес. 9 ед.; 1 дес. 6 ед.; 2дес; 1 дес.; 1 дес.1 ед.
  2. Запиши по порядку числа от 17 до 11.
  3. Найти сумму чисел 3 и 7.
  4. Найди разность чисел 8 и 2.
  5. Увеличь 6 на 4.
  6. Уменьши 9 на 7.
  7. Вычти 2 из 5.
  8. 6 минус 4.
  9. 4 плюс 5.
  10. Запиши, на сколько 2 меньше 9.

Математический диктант 18

1. Запиши числа соседние с числом 14.

2. Какое число стоит между числами 17 и 19?

3. Какое число больше 15 на 1?

4. Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 2 единиц.

5. Запиши число, которое состоит из 1 десятка и 9 единиц.

6. Запиши число, которое состоит из 5 единиц и 1 десятка.

7. Запиши число, которое состоит из 3 десятков.

8. Какое число следует за числом 13?

9. Какое число предшествует числу 12?

10. Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить число 10?

Математический диктант 19

  1. Запиши число, состоящее из 2 дес. и 7 ед.
  2. Какое число предшествует числу 30?
  3. Какое число идёт перед 45?
  4. Какое число состоит из 8 ед. и 1 дес.?
  5. В каком числе всего 39 единиц?
  6. Сколько десятков в числе 58?
  7. Сколько всего единиц в числе 82?
  8. Сколько отдельных единиц в числе 16?
  9. 6 дес. да 3 дес.?
  10. 7 дес. без 4 дес.?

Математический диктант 20

  1. Какое число больше 6 на 3?
  2. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 16?
  3. Запиши любые три числа, которые меньше 14.
  4. Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 7?
  5. Сколько надо прибавить к 12, чтобы получить 13?
  6. Из 8 вычти 2.
  7. Какое число меньше 19 на 1?
  8. 9 - это 4 и сколько?
  9. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?
  10. Запиши два примера с ответом 7.

Список использованной литературы

1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике.- М.: « Аквариум », 1996 .


© Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

© ООО «Издательство АСТ»

Предисловие

Материал пособия поможет сформировать навыки устного счёта по базовым темам программы по математике для 4 класса.

Диктанты распределены по четырём разделам:

«I четверть» (диктанты 1–14) – с. 4;

«II четверть» (диктанты 15–24) – с. 77;

«III четверть» (диктанты 25–38) – с. 132;

«IV четверть» (диктанты 39–46) – с. 212.

Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий – это не только простые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, но и задачи. Если решение задачи требует более трёх действий, по усмотрению учителя допускается записывать условия и некоторые промежуточные действия с ответами в самой работе или на черновике.

Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.

Устный счёт – предметный навык, необходимый для успешного решения учебных и практических задач. Выполнение предлагаемых заданий развивает логическое и математическое мышление, память и внимание.

Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий для отдельных учеников, а также для занятий дома.

I четверть

Диктант 1

Вариант 1

1. Уменьши 530 на 340.

2. На сколько надо увеличить 280, чтобы получить 460?

3. Какое число в 120 раз меньше 600?

4. Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 560?

5. Сложи 722 и пятую часть от 80.

6. На сколько килограммов три четвёртых центнера больше одной второй центнера?

7. Во сколько раз 540 больше 27?

8. На сколько 540 больше 27?

9. Разность чисел 250 и 125 уменьши в 5 раз.

10. Из 240 м сатина сшили 80 одинаковых рубашек. Сколько метров пошло на 60 таких рубашек?

11. Раздели 72 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой; раздели 91 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.

12. Увеличь 11 в 11 раз; увеличь 11 в 12 раз.

13. Уменьши 144 в 6 раз.

14. Поезд прошёл 150 км за 3 ч. За сколько часов он пройдёт 750 км?

15. В демонстрации приняли участие 1000 человек. Их разделили на группы по 125 человек в каждой. Сколько групп получилось?

Вариант 2

1. Уменьши 720 на 250.

2. На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 530?

3. Какое число в 140 раз меньше 700?

4. Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?

5. Сложи 633 и пятую часть от 70.

6. На сколько килограммов три пятых центнера больше двух четвёртых центнера?

7. Во сколько раз 580 больше 29?

8. На сколько 580 больше 29?

9. Разность чисел 450 и 250 уменьши в 5 раз.

10. Из 280 м ткани сшили 70 одинаковых брюк. Сколько метров пошло на 50 таких брюк?

11. Раздели 64 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой; раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой.

12. Увеличь 9 в 13 раз; увеличь 9 в 14 раз.

13. Уменьши 161 в 7 раз.

14. Машина проехала 160 км за 2 ч. За сколько часов она проедет 640 км?

15. В празднике приняли участие 1080 человек. Их разделили на группы по 120 человек в каждой. Сколько групп получилось?

Работа над ошибками

1. 1) Уменьши 640 на 340.

2) Уменьши 530 на 160.

3) Уменьши 870 на 690.

2. 1) На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 520?

2) На сколько надо увеличить 190, чтобы получить 460?

3) На сколько надо увеличить 460, чтобы получить 870?

3. 1) Какое число в 150 раз меньше 900?

2) Какое число в 160 раз меньше 800?

3) Какое число в 150 раз меньше 600?

4. 1) Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?

2) Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 720?

3) Во сколько раз нужно увеличить 30, чтобы получить 210?

5. 1) Сложи 633 и четвёртую часть от 56.

2) Сложи 455 и седьмую часть от 91.

3) Сложи 366 и четвёртую часть от 64.

6. 1) На сколько килограммов две четвёртых центнера больше одного центнера?

2) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше трёх четвёртых центнера?

3) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше одной второй центнера?

7. 1) Во сколько раз 570 больше 19?

2) Во сколько раз 480 больше 16?

3) Во сколько раз 850 больше 17?

8. 1) На сколько 720 больше 18?

2) На сколько 640 больше 16?

3) На сколько 950 больше 19?

9. 1) Разность чисел 970 и 130 уменьши в 7 раз.

2) Разность чисел 850 и 170 уменьши в 4 раза.

3) Разность чисел 620 и 280 уменьши в 2 раза.

10. 1) Из 140 м кожи сшили 70 одинаковых сапог. Сколько метров пошло на 30 таких сапог?

2) Из 210 м драпа сшили 70 одинаковых пальто. Сколько метров пошло на 60 таких пальто?

3) Из 720 г глины сделали 8 одинаковых чашек. Сколько граммов пошло на 10 таких чашек?

11. 1) Раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 125 на две части так, чтобы одна из них была в 5 раз больше другой.

2) Раздели 48 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 128 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой.

3) Раздели 28 на две части так, чтобы одна из них была в 2 раза больше другой; раздели 108 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.

12. 1) Увеличь 11 в 12 раз; увеличь 11 в 13 раз.

2) Увеличь 11 в 14 раз; увеличь 11 в 15 раз.

3) Увеличь 11 в 16 раз; увеличь 11 в 17 раз.

13. 1) Уменьши 144 в 9 раз.

2) Уменьши 135 в 9 раз.

3) Уменьши 128 в 8 раз.

14. 1) Ленивец прополз 120 см за 6 мин. За сколько минут он проползёт 400 см?

2) Велосипедист проехал 55 км за 5 ч. За сколько часов он проедет 121 км?

3) Вертолёт пролетел 690 км за 3 ч. За сколько часов он пролетит 460 км?

15. 1) У мастера было 1020 гвоздей. Он их разделил в коробки по 68 гвоздей в каждую. Сколько коробок получилось?

2) В палатке было 7 кг сахарного песка. Его расфасовали в пакеты по 500 г. Сколько пакетов получилось?

3) Собрали 240 редисок. Их связали в пучки по 5 редисок в каждом. Сколько пучков получилось?

Диктант 2

Вариант 1

1. Запиши число, в котором 53 десятка.

2. Какие числа стоят между числами 1597 и 1602?

3. Увеличь 400 в 2 раза, полученное произведение уменьши на 800, полученное число увеличь в 7 раз и прибавь 56.

4. Число 600 уменьши во столько раз, во сколько 84 больше 7.

5. 400 без 48.

6. На сколько разность чисел 800 и 250 меньше суммы чисел 1100 и 190?

7. Квадрат со стороной 7 дм 2 см. Найди периметр.

8. Парикмахерская работает с 10 часов утра до 9 часов вечера. Сколько часов открыта парикмахерская?

9. В первом доме 400 жильцов, а во втором на 150 жильцов меньше. Сколько жильцов в обоих домах?

10. В доме 72 квартиры, а в соседнем доме на 48 квартир больше. Сколько квартир в двух домах?

11. Увеличь 18 в 11 раз.

12. Уменьши 742 на 631.

13. Я задумал число, вычел его из 200, разность разделил на 11 и получил 11. Какое число я задумал?

14. В магазин завезли 112 кг картошки. В первый день продали половину, во второй 47 кг. Сколько килограммов картошки осталось?

15. Велосипедист ехал 4 дня по 5 ч в день со скоростью 12 км в час. Туристы прошли это же расстояние за 6 дней, причём они шли по 8 ч в день. Найди скорость туристов.

Вариант 2

1. Запиши число, в котором 68 десятков.

2. Какие числа стоят между числами 1498 и 1503?

3. Увеличь 350 в 2 раза, полученное произведение уменьши на 699, полученное число увеличь в 11 раз и прибавь 49.

4. Число 800 уменьши во столько раз, во сколько 64 больше 4.

5. 300 без 39.

6. На сколько разность чисел 700 и 350 меньше суммы чисел 1200 и 160?

7. Квадрат со стороной 6 дм 8 см. Найди периметр.

8. Химчистка работает с 9 ч утра до 8 ч вечера. Сколько часов открыта химчистка?

9. В первом доме 600 жильцов, а во втором на 240 жильцов меньше. Сколько жильцов в обоих домах?

10. В одном посёлке 63 дома, а в соседнем посёлке на 25 домов больше. Сколько домов в двух посёлках?

11. Увеличь 15 в 12 раз.

12. Уменьши 548 на 329.

13. Задумали число, вычли его из 200, разность разделили на 9 и получили 12. Какое число задумали?

14. В магазин завезли 132 кг моркови. В первый день продали половину, во второй 38 кг. Сколько килограммов картошки осталось?

15. Велосипедист ехал 3 дня по 6 ч в день со скоростью 10 км в час. Туристы прошли это же расстояние за 6 дней, причём они шли по 6 ч в день. Найди скорость туристов.

Работа над ошибками

1. 1) Запиши число, в котором 64 десятка.

2) Запиши число, в котором 75 десятков.

3) Запиши число, в котором 42 десятка.

2. 1) Какие числа стоят между числами 2396 и 2402?

2) Какие числа стоят между числами 3699 и 3708?

3) Какие числа стоят между числами 1998 и 2005?

3. 1) Увеличь 500 в 2 раза, полученное произведение уменьши на 700, полученное число увеличь в 6 раз и прибавь 61.

2) Увеличь 200 в 3 раза, полученное произведение уменьши на 500, полученное число увеличь в 5 раз и прибавь 92.

3) Увеличь 300 в 3 раза, полученное произведение уменьши на 400, полученное число увеличь в 2 раза и прибавь 56.

4. 1) Уменьши 800 во столько раз, во сколько 48 больше 3.

2) Уменьши 900 во столько раз, во сколько 105 больше 7.

3) Уменьши 600 во столько раз, во сколько 96 больше 8.

5. 1) 600 без 67.

2) 700 без 45.

3) 500 без 83.

6. 1) На сколько разность чисел 900 и 650 меньше суммы чисел 1200 и 150?

2) На сколько разность чисел 700 и 450 меньше суммы чисел 1000 и 690?

3) На сколько разность чисел 600 и 130 меньше суммы чисел 1300 и 270?

7. 1) Квадрат со стороной 5 дм 4 см. Найди периметр.

2) Квадрат со стороной 6 дм 3 см. Найди периметр.

3) Квадрат со стороной 3 дм 2 см. Найди периметр.

8. 1) Магазин работает с 8 часов утра до 7 часов вечера. Сколько часов открыт магазин?

2) Киоск работает с 7 часов утра до 6 часов вечера. Сколько часов открыт киоск?

3) Рынок работает с 9 часов утра до 8 часов вечера. Сколько часов открыт рынок?

9. 1) Фермер собрал 600 кг картофеля, а моркови на 270 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей собрал фермер?

2) В музее 700 мужских портретов‚ а женских на 140 портретов меньше. Сколько всего портретов в музее?

3) Продали в партер 500 билетов, а в амфитеатр на 120 билетов меньше. Сколько всего билетов продано?

10. 1) В новом доме заселили 150 квартир, а пустует на 25 квартир больше. Сколько всего квартир в новом доме?

2) В хозяйственном магазине 68 газовых плит‚а электрических на 17 плит больше. Сколько плит в хозяйственном магазине?

3) Издательство в месяц выпускает 47 художественных книг‚ а учебников на 23 больше. Сколько всего книг выпускает издательство?

11. 1) Увеличь 16 в 11 раз.

2) Увеличь 11 в 11 раз.

3) Увеличь 15 в 11 раз.

12. 1) Уменьши 567 на 3351.

2) Уменьши 876 на 765.

3) Уменьши 954 на 342.

13. 1) Я задумал число, вычел его из 300, разность разделил на 11 и получил 12. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, вычел его из 400, разность разделил на 11 и получил 13. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, вычел его из 200, разность разделил на 11 и получил 14. Какое число я задумал?

14. 1) В «Детском мире» продавалось 246 мягких игрушек. В первый день продали половину, во второй 93 игрушки. Сколько игрушек осталось?

2) В магазине продавались 369 гвоздик. В первый день продали третью часть всех гвоздик, во второй 114 гвоздик. Сколько гвоздик осталось?

3) Было 400 м антенного кабеля. Одному мастеру выдали для работы половину всего кабеля, а другому 127 м. Сколько метров антенного кабеля осталось?

15. 1) Катер плыл 2 дня по 5 ч в день со скоростью 32 км в час. Лодка проплыла это же расстояние за 4 дня, причём она проплывала по 8 ч в день. Найди скорость лодки.

2) Мотоциклист ехал 3 дня по 6 ч в день со скоростью 60 км в час. Велосипедист проехал это же расстояние за 8 дней, причём он ехал по 9 ч в день. Найди скорость велосипедиста.

3) Повозка ехала 2 дня по 6 ч в день со скоростью 10 км в час. Туристы прошли это же расстояние за 3 дня, причём они шли по 8 ч в день. Найди скорость туристов.

Диктант 3

Вариант 1

1. На сколько надо увеличить 150, чтобы получить 280?

2. Увеличь 90 в 6 раз.

3. Что больше и на сколько: пятая часть от 90 или седьмая часть от 105?

4. От какого числа 40 составляет седьмую часть?

5. Запиши пятизначное число, в котором сумма цифр равна 9.

6. Уменьши 470 на 225.

7. Произведение чисел 10 и 6 увеличь на 36, полученное число раздели на 8 и умножь на 5.

8. Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик?

9. 117 кг помидоров разложили в 9 корзин поровну. Четыре корзины с помидорами продали. Сколько килограммов помидоров осталось?

10. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 2 дм 7 см и 59 см.

11. Увеличь 15 в 12 раз.

12. Уменьши 871 на 654.

13. Я задумал число, вычел его из 190, разделил на 12 и получил 12. Какое число я задумал?

14. В саду 43 груши, слив на 29 больше, чем груш, а яблонь в 5 раз больше, чем слив. Сколько яблонь в саду?

15. У Вити 75 марок, посвященных космосу, марок с автомобилями в 6 раз больше, а марок с животными на 49 меньше, чем марок с автомобилями. Сколько у Вити марок с животными?

Вариант 2

1. На сколько надо увеличить 140, чтобы получить 274?

2. Увеличь 72 в 8 раз.

3. Что больше и на сколько: шестая часть от 102 или восьмая часть от 128?

4. От какого числа 61 составляет шестую часть?

5. Запиши шестизначное число, в котором сумма цифр равна 11.

6. Уменьши 580 на 335.

7. Произведение чисел 11 и 7 увеличь на 43, полученное число раздели на 6 и умножь на 5.

8. Даша легла спать в 11 ч вечера и проснулась в 7 ч утра. Сколько часов спала девочка?

9. 152 кг абрикосов разложили в 8 корзин поровну. 5 корзин с абрикосами продали. Сколько килограммов абрикосов осталось?

10. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 3 дм 5 см и 73 см.

11. Увеличь 14 в 13 раз.

12. Уменьши 963 на 745.

13. Я задумал число, вычел его из 300, разность разделил на 13 и получил 11. Какое число я задумал?

14. В сквере 27 дубов, клёнов на 36 больше, чем дубов, а лип в 6 раз больше, чем клёнов. Сколько лип в сквере?

15. У Маши 67 открыток с цветами, открыток с собачками в 3 раза больше, а с кошечками на 55 меньше, чем с собачками. Сколько у Маши открыток с кошечками?

Работа над ошибками

1. 1) На сколько надо увеличить 230, чтобы получить 360?

2) На сколько надо увеличить 360, чтобы получить 450?

3) На сколько надо увеличить 450, чтобы получить 780?

2. 1) Увеличь 80 в 7 раз.

2) Увеличь 90 в 5 раз.

3) Увеличь 40 в 6 раз.

3. 1) Что больше и на сколько: седьмая часть от 117 или шестая часть от 114?

2) Что больше и на сколько: девятая часть от 135 или восьмая часть от 144?

3) Что больше и на сколько: восьмая часть от 152 или девятая часть от 162?

4. 1) От какого числа 30 составляет девятую часть?

2) От какого числа 50 составляет пятую часть?

3) От какого числа 70 составляет восьмую часть?

5. 1) Запиши пятизначное число, в котором сумма цифр равна 8.

2) Запиши пятизначное число, в котором сумма цифр равна 7.

3) Запиши пятизначное число, в котором сумма цифр равна 6.

6. 1) Уменьши 580 на 335.

2) Уменьши 690 на 115.

3) Уменьши 720 на 445.

7. 1) Произведение чисел 10 и 7 увеличь на 15, полученное число раздели на 5 и умножь на 8.

2) Произведение чисел 10 и 4 увеличь на 51, полученное число раздели на 7 и умножь на 4.

3) Произведение чисел 10 и 5 увеличь на 48, полученное число раздели на 7 и умножь на 6.

8. 1) Мама легла спать в 11 часов вечера и проснулась в 6 часов утра. Сколько часов спала мама?

2) Малыш заснул в 9 часов вечера и проснулся в 7 часов утра. Сколько часов спал малыш?

3) Выпускной вечер в школе начался в 10 часов вечера и закончился в 6 часов утра. Сколько часов продолжался выпускной вечер?

9. 1) 153 пирожка разложили на 9 противней поровну. Четыре противня поставили в духовку. Сколько пирожков осталось?

2) 126 пирожных разложили в 14 коробок поровну. 6 коробок с пирожными продали. Сколько пирожных осталось?

3) 126 тетрадей учительница разложила в 7 стопок поровну. 5 стопок тетрадей она проверила. Сколько тетрадей ей осталось проверить?

10. 1) Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 3 дм 1 см и 59 см.

2) Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 2 дм 7 см и 53 см.

3) Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 7 дм 3 см и 27 см.

11. 1) Увеличь 11 в 12 раз.

2) Увеличь 12 в 12 раз.

3) Увеличь 13 в 12 раз.

12. 1) Уменьши 983 на 234.

2) Уменьши 761 на 345.

3) Уменьши 485 на 126.

13. 1) Я задумал число, вычел его из 210, разделил разность на 12 и получил 13. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, вычел его из 180, разделил разность на 12 и получил 14. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, вычел его из 170, разделил разность на 12 и получил 15. Какое число я задумал?

14. 1) За год прошло 32 научно-технических выставки, книжных на 18 выставок больше, а художественных выставок в 3 раза больше, чем книжных. Сколько художественных выставок прошло?

2) На спортивной базе 54 пары беговых лыж, слаломных на 15 пар меньше, а горных в 2 раза больше, чем слаломных лыж. Сколько пар горных лыж на спортивной базе?

3) В городке 9 проспектов, а улиц на 25 больше‚ а переулков в 2 раза больше‚ чем улиц. Сколько переулков в городке?

15. 1) Володя насчитал на карте 9 городов-героев, курортных городов в 6 раз больше, а промышленных на 12 меньше, чем курортных городов. Сколько промышленных городов насчитал Володя на карте?

2) В городе 65 магазинов, ларьков в 2 раза больше, чем магазинов‚ а небольших рынков на 58 меньше, чем ларьков. Сколько небольших рынков в городе?

3) В библиотеке 86 толковых словарей, орфографических словарей в 7 раз больше, чем толковых, а русско-английских на 73 словаря меньше, чем толковых. Сколько русско-английских словарей в библиотеке?

Диктант 4

Вариант 1

1. Найди частное от деления 1500 на 50.

2. На сколько 1 т больше 350 кг?

3. На сколько 1 км больше 340 м?

4. Найди шестую часть числа 3600.

5. Сколько сотен в числе 6490?

6. Напиши число, которое больше 15 в 200 раз.

7. Сколько килограммов в 5 ц 37 кг?

8. Во сколько раз частное от деления 480 на 4 больше частного от деления 76 на 19?

9. За 6 ч поезд проехал 420 км. Сколько километров с такой же скоростью он проедет за 8 ч?

10. Школьники работали на участке 3 ч 40 мин. Сколько это минут?

11. Раздели 780 на 4.

12. Увеличь 140 в 6 раз.

13. Я задумал число, разделил его на 15, потом умножил на 7, разделил на 6 и получил 23 и 2 в остатке. Какое число я задумал?

14. У Ромы в коллекции 125 открыток, а вкладышей в 5 раз меньше. У Димы вкладышей в 7 раз больше, чем у Ромы. Сколько вкладышей у Димы?

15. Между городами Касимов и Городец расстояние 560 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 4 ч на расстоянии 320 км от города Городец. С какими скоростями ехали машины?

Вариант 2

1. Найди частное от деления 1600 на 40.

2. На сколько 2 т больше 750 кг?

3. Во сколько раз 2 км больше 990 м?

4. Найди пятую часть числа 2500.

5. Сколько сотен в числе 7983?

6. Запиши число, которое больше 12 в 300 раз.

7. Сколько килограммов в 7 ц 24 кг?

8. Во сколько раз частное от деления 690 на 6 больше частного от деления 85 на 17?

9. За 9 ч поезд проехал 630 км. Сколько километров с такой же скоростью он проедет за 7 ч?

10. Туристы шли 5 ч 37 мин. Сколько это минут?

11. Раздели 678 на 6.

12. Увеличь 133 в 7 раз.

13. Я задумал число, разделил его на 20, затем частное умножил на 6, разделил на 5 и получил 24. Какое число я задумал?

14. У Миши в коллекции 138 марок, а открыток в 6 раз меньше. У Лены открыток в 8 раз больше, чем у Миши. Сколько открыток у Лены?

15. Между Китежградом и Цветочным городом расстояние 960 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 6 ч на расстоянии 540 км от Китежграда. С какими скоростями ехали машины?

Работа над ошибками

1. 1) Найди частное от деления 1200 на 30.

2) Найди частное от деления 1600 на 40.

3) Найди частное от деления 1800 на 90.

2. 1) На сколько 1 т больше 240 кг?

2) На сколько 1 т больше 360 кг?

3) На сколько 1 т больше 480 кг?

3. 1) Во сколько раз 1 км больше 500 м?

2) Во сколько раз 1 км больше 250 м?

3) Во сколько раз 1 км больше 125 м?

4. 1) Найди четвёртую часть числа 3600.

2) Найди третью часть числа 2400.

3) Найди шестую часть числа 1800.

5. 1) Сколько сотен в числе 2450?

2) Сколько сотен в числе 8760?

3) Сколько сотен в числе 5670?

6. 1) Напиши число, которое больше 14 в 200 раз.

2) Напиши число, которое больше 13 в 300 раз.

3) Напиши число, которое больше 12 в 400 раз.

7. 1) Сколько килограммов 6 ц 48 кг?

2) Сколько килограммов 4 ц 26 кг?

3) Сколько килограммов 7 ц 15 кг?

8. 1) Во сколько раз частное от деления 840 на 4 больше частного от деления 98 на 14?

2) Во сколько раз частное от деления 840 на 7 больше частного от деления 72 на 12?

3) Во сколько раз частное от деления 750 на 5 больше частного от деления 95 на 19?

9. 1) Бабочка-капустница за 6 с пролетела 24 м. Сколько метров с такой же скоростью она пролетит за 9 с?

2) Кит за 5 ч проплывает 35 км. Сколько километров с такой же скоростью он проплывёт за 7 ч?

3) Гончая собака за 4 с пробегает 120 м. Сколько метров с такой же скоростью она пробежит за 6 с?

10. 1) Дети работали на уроках 2 ч 45 мин. Сколько это минут?

2) Бабушка работала в огороде 3 ч 10 мин. Сколько это минут?

3) Витя гулял 4 ч 20 мин. Сколько это минут?

11. 1) Раздели 960 на 8.

2) Раздели 780 на 6.

3) Раздели 750 на 5.

12. 1) Увеличь 140 в 5 раз.

2) Увеличь 180 в 5 раз.

3) Увеличь 190 в 6 раз.

13. 1) Я задумал число, разделил его на 16, затем частное умножил на 8, разделил на 7 и получил 17 и 1 в остатке. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, разделил его на 12, затем частное умножил на 2, разделил на 8 и получил 7 и 4 в остатке. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, разделил его на 16, затем частное умножил на 4, разделил на 6 и получил 40. Какое число я задумал?

14. 1) В одной изостудии 72 набора с акварельными красками‚ а с масляными красками в 4 раза меньше. Во второй изостудии наборов с масляными красками в 2 раза больше‚ чем в первой. Сколько наборов с масляными красками во второй изостудии?

2) На одном предприятии 45 инженеров-механиков, а инженеров-конструкторов в 5 раз меньше. На другом предприятии инженеров-конструкторов в 2 раза больше, чем на первом предприятии. Сколько инженеров-конструкторов на втором предприятии?

3) В одной школе 32 учебных кабинета, а лингафонных кабинетов в 8 раз меньше. В другой школе лингафонных кабинетов в 2 раза больше, чем в первой школе. Сколько лингафонных кабинетов во второй школе?

15. 1) Расстояние между посёлками 240 км. Из этих посёлков одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 ч на расстоянии 140 км от одного из посёлков. С какими скоростями ехали мотоциклисты?

2) Расстояние между пристанями 210 км. От этих пристаней одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода и встретились через 3 ч на расстоянии 120 км от одной из пристаней. С какими скоростями шли теплоходы?

3) Расстояние между станциями 180 км. От этих станций одновременно навстречу друг другу выехали два товарных поезда и встретились через 2 ч на расстоянии 80 км от одной из станций. С какими скоростями ехали товарные поезда?


  • Математические диктанты
    Действия с трехзначными числами. Нумерация чисел больших 1000. Величины: единицы длины.
  • Математические диктанты. Страница 2.
    Величины: единицы площади, массы и времени.
  • Математические диктанты. Страница 3.
    Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Деление многозначных чисел на однозначное число.
  • Математические диктанты. Страница 4.
    Задачи на движение. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Умножение на двузначное и трехзначное число.
  • Математические диктанты. Страница 5.
    Деление на двузначное число. Действия с многозначными числами. Задачи.

Диктант № 1. «Действия с трехзначными числами»

1. Результаты вычислений запиши в первую строку:

  • 1. Запиши любое однозначное число, большее 1.
  • 3. Запиши число, которое в 100 раз больше первого числа.
  • 4. Запиши, на сколько третье число больше первого числа.
  • 6. Запиши, чему равна одиннадцатая часть пятого числа.
    Решение:
  • 2, 20, 200, 198, 22, 2.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то шестое число равно первому.

2. Результаты вычислений запиши во вторую строку:

  • 1. Запиши любое двузначное чётное число.
  • 2. Запиши число, которое в 10 раз больше первого числа.
  • 3. Запиши, чему равна половина первого числа.
  • 5. Запиши число, которое в 3 раза меньше четвёртого числа.
  • 6. Запиши число, которое в 5 раз больше третьего числа.
  • 7. Запиши разность между пятым и шестым числами.
    Решение:
  • 10, 100, 5, 105, 35, 25, 10.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то седьмое число равно первому.



3. Результаты вычислений запиши в третью строку:

  • 1. Запиши любое двузначное число, оканчивающееся цифрой 5.
  • 2. Запиши число, которое в 4 раза больше первого числа.
  • 3. Запиши сумму первого и второго чисел.
  • 4. Запиши сумму второго и третьего чисел.
  • 5. Запиши число, которое в 9 раз меньше четвёртого числа.
    Решение:
  • 15, 60, 75, 135, 15.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то пятое число равно первому.

Диктант № 2. «Нумерация чисел больших 1000»

1. От начала строки отступи в тетради 10 клеток и с 11-й начинай писать в каждой клетке цифру 1 или 0. Пиши 1, если ты считаешь высказывание верным, и 0- если неверным:

  • 1. Каждое следующее при счёте число на 1 больше предыдущего.
  • 2. Чтобы умножить число на 10, достаточно к его записи справа приписать один нуль.
  • 3. Наименьшее пятизначное число - 100 000.
  • 4. Наибольшее пятизначное число - 90 000.
  • 5. В каждом классе по три разряда: единицы, десятки и сотни.
  • 6. Первый класс - класс единиц, второй класс - класс десятков, третий класс - класс сотен.
    Решение:
  • 1, 1, 0, 0, 1, 0.

Проверь себя: должно получиться шестизначное число - 110 010.

2. В первую строку слева от этого числа запиши число, предшествующее ему при счёте, а справа - следующее за ним.

    Решение:
  • 110 009, 110 010, 110 011

3. Из трёх записанных тобой чисел только в одном можно записать цифры в обратном порядке и получить новое шестизначное число. Подчеркни это число.

    Решение:
  • , 110 010, 110 011

4. Запиши во вторую строку это шестизначное число, число, которое на 1 меньше, и число, которое в 10 раз меньше предыдущего числа. Подчеркни в последнем числе одной чертой единицы первого класса, двумя чертами - единицы второго класса.

    Решение:
  • 900011, 900010, 90001 (9 - единыцы второго класса 1 - единицы первого)

Проверь себя: должно получиться пятизначное число - 90 001.



Диктант № 3. «Величины: единицы длины»

1. Измеренная длина равна 6 □ 7 □.

  • Запиши несколько чисел. Вставь в «окошки» различные единицы длины (слева большая, справа меньшая единица).
  • Запиши в первую строку эти значения длины в порядке убывания.
  • Под каждым значением с двумя единицами длины запиши равное ему значение с одной единицей длины. (Под каждым составным именованным числом запиши простое именованное число.)
Решение:
6 м 7 дм 6 дм 7 см 6 см 7 мм 6 м 7 см 6 м 7 мм 6 дм 7 мм
67 дм 67 см 67 мм 607 см 6007 мм 607 мм

На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».



Математические диктанты - одна из форм учебной работы. В школе на уроке учителя используют их с целью проверки усвоения детьми математических понятий, сформированности их вычислительных навыков.
Наш сборник диктантов составлен для индивидуальной работы взрослого с ребёнком. Главной целью этой работы является развитие мышления, внимания, памяти, речи.

Примеры.
Запиши в строку только знак действия (+ или -), которым решаются следующие задачи:
1. В саду росло 7 клёнов, а берёз на 2 больше. Сколько берёз росло в саду?
2. У Жени было 7 конфет. Он отдал сестре 3 конфеты. Сколько у него осталось конфет?
3. В домашнем задании было 9 словарных слов. Настя ошиблась в 2 словах. Сколько словарных слов Настя написала правильно?
4. Юля потратила 10 рублей, а Маша 5 рублей. На сколько рублей больше потратила Юля, чем Маша?
5. Костя прочитал за каникулы 3 книги, а Миша 5 книг. Сколько всего книг прочитали Костя и Миша?
6. В классе было 8 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше было девочек, чем мальчиков?
Запиши вопросы к условию задачи: «На строке записано 2 знака „плюс" и 4 знака „минус"».
Проверь себя: 1-я и 5-я задачи решаются сложением, остальные - вычитанием.

Запиши в строку только ответы следующих задач:
1. В предложении было 6 слов. 2 слова Настя написала с большой буквы. Сколько слов Настя написала с маленькой буквы?
2. Костя истратил 8 рублей. Вася истратил 2 рубля. На сколько рублей меньше истратил Вася, чем Костя?
3. В библиотеке Миша взял 3 книги, а Саша взял 4 книги. Сколько всего книг взяли Миша и Саша?
4. В инсценировке сказки участвовало 7 девочек, а мальчиков участвовало на 1 больше. Сколько мальчиков участвовало в инсценировке сказки?
5. В коробке было 10 конфет. 8 конфет съели. Сколько конфет осталось в коробке?

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Математические диктанты, 1-4 класс, Остапенко М.А., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Вся математика за 1-5 класс просто и доходчиво, Казаринов И.В., 2018
  • Программа курса, К учебникам Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика», 1-4 классы, Гейдман Б.П., 2011
  • Математика, 1-4 классы, Рабочая программа, Муравин Г.К., Муравина О.В., 2017

Следующие учебники и книги:

  • Билеты письменных вступительных экзаменов в МФТИ 1998 - 1999г., Можаев В.В., Чешев Ю.В., Чивилев В.И., Шеронов А.А., Шабунин Н.И., Трушин В.Б., Коновалов С.Я., Балашов М.В., Константинов Р.В., 2001
  • Условия задач, предлагавшихся абитуриентам на письменных экзаменах по математике и физике в 1989-1990 г, Агаханов Н.Х., Болибрух А.А., Букин К.А., Коновалов С П., Резниченко С В., Самаров К.Л., Самарова С.С., Уроев В.М., Дерябкин В.Н., Можаев В.В.