Выступление девятиклассников на выпускном. Выпускной вечер для девятиклассников "Всё зависит от нас самих"

Оформление: зал празднично украшен. Фотовыставка хроники школьных лет выпускников. Выставка «Наши успехи», «Наши победы». Фонограммы музыкальных эпизодов.
Ход вечера
I. Торжественное открытие.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители, учителя, выпускники, гости нашего торжества!
Сегодня у нас не обычный вечер, а выпускной. Учащиеся девятых классов получают аттестат о среднем образовании, который позволит им поступить в среднее специальное образовательное учреждение или продолжать обучение в 10-м классе в любой школе города.
Позади волнующая пора экзаменов – ваших первых школьных экзаменов. И вот вы собрались, чтобы отметить это событие.
Предлагаю начать вечер песней «Девятый класс».
1. В спящем городе Ветер кружится,
Свет в окошках давно погас.
Дай мне руку, девятый класс.
Здесь ночами мы перед алгеброй
Не смыкали усталых глаз,
Здесь делились с тобою «шпорами»,
Наш товарищ, девятый класс.
2. Мы не скоро поймем, как следует,
Чем на свете ты был для нас.
Верить в дружбу и спорить с бедами
Ты учил нас, девятый класс.
О тебе я все больше думаю
В этот грустный прощальный час.
Все обиды, все наши промахи
Ты прощал нам, девятый класс.
3. В спящем городе ветер кружится,
Свет в окошках давно погас.
Побеседуй со мной по-дружески,
Дай мне руку, девятый класс.
В поздний час или в утро раннее
На одной из далеких трасс
Назначаю тебе свидание,
Наша юность – девятый класс.
II. Благодарственное слово учителям.
Ведущий. Выпускной вечер – большое событие в вашей жизни, многие из вас покидают школу, чтобы продолжать обучение в профессионально-технических училищах, лицеях, техникумах или просто пойти работать.
Но у каждого из вас в памяти останется 1 сентября _____ года, когда вы такими маленькими и неуклюжими переступили порог школы, а вели вас за руку ваши первые учителя. Я с удовольствием назову вам ваших первых учителей…
1-й чтец.
Мой первый учитель,
Не вправе забыть о тебе никогда.
Ты с нами пройдешь сквозь года.
Тебе я обязан всем чистым, всем светлым,
Что есть на земле.
Ведущий. После начальной школы вы перешли в среднее звено, и вас окружало уже много учителей. На протяжении пяти лет они учили вас не только школьным, но и многим жизненным наукам.
1-й чтец.
Мы будем помнить каждый миг,
Наш лучший другродной язык!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы.
Эти стихи мы посвятили… (называют учителей, вручают им цветы и подарки).
2-й чтец.
Математика – королева наук!
Без нее не плывут корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рублей не сочтешь,
Что почем не узнаешь, а, узнав, не поймешь.
Математику у нас вели… (называют учителей, вручают им цветы и подарки).
3-й чтец.
Как бы эту цепь собрать,
Чтобы не замкнуло?
Ускоренье рассчитать,
Силу тяжести узнать?
Нам поможет физика,
Которую нам преподает… (называют учителей, вручают
им цветы и подарки).
4-й чтец.
Не на вездеходе, а за старой партой
Моря и страны дальние мы обойдем с… (называют
учителей, вручают им цветы и подарки).
Из Антарктиды в Африку
Бесстрашно доплывем.
5-й чтец.
Ваш предмет ужасно важный –
Это понимает каждый,
Изучаем мы подряд человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
Обо всем расскажет нам… (называют учителей, вручают
им цветы и подарки).
6-й чтец.
А мы все движемся и движемся вперед,
И на уроках каждый много узнает,
Ведь учим мы историю,
Ту самую, которая ни слова,
Ни полслова не соврет.
Не зря ее так классно преподает… (называют учителей,
вручают им цветы и подарки).
7-й чтец.
Рыжий дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок,
Кислота «рекою» льется –
В опытах идет урок.
На пути к великой цели
Не страшны страдания,
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.
Называют учителей химии, вручают им цветы и подарки.
8-й чтец.
Мы «спик инглиш, шпрехен дойч»
Позабыть не в силах,
Им внимала даже кровь,
Та, что в наших жилах.
И теперь мы без труда
«Сникерс» прочитаем,
Где он сделан и когда,
Лишь потом съедаем.
Называют учителей иностранного языка, вручают им цветы и подарки.
9-й чтец.
От этих встреч в душе следы
Останутся надолго,
Надежно сердце, как мотор,
Бежит – быстрее волка.
С таким здоровьем, как у нас,
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим
Уроки физкультуры!
Вручают цветы и подарки учителям физкультуры.
10-й чтец.
От уроков ОБЖ
Чувство несравненное,
Обожаемый предмет
Сверх обыкновения.
Вручают цветы и подарок учителю ОБЖ.
11-й чтец.
Будем мы учеными,
Будем инженерами,
Будем мы овладевать
Светскими манерами.
Обезьяну в человека
Только труд мог превратить.
Шить, стирать и молотить
Будем! Чтобы лучше жить!
Вручают цветы и подарки учителям технологии.
12-й чтец.
Карандашик и линейка –
Наши верные друзья,
К ним питали уваженье
Императоры, князья.
Нас черчение учило
Строгой аккуратности.
Это в жизни нас избавит
От многих неприятностей.
Вручают цветы и подарок учителю черчения.
13-й чтец.
Признаем, что мы немножко
Вам доставили хлопот,
Но ученья быть не может
Совершенно без забот.
Обещать готовы дружно –
Хоть всем классом к вам придем,
Дорогой вы наш директор,
Больше вас не подведем!
Вручают цветы и подарок директору школы.
Ведущий. Верно, что каждый учитель дорог своим ученикам по-своему. Но пусть не обижаются другие учителя, для ученика роднее классного руководителя никого нет в школе!
Классным руководителем быть нелегко. Но справлялись с классами хорошо… (называют классных руководителей, дарят им подарки).
Вас благодарят ваши повзрослевшие дети и их родители.
Ребята, все 9 лет учились с вами ваши родители. И нам очень приятно видеть их сегодня здесь. Они сейчас волнуются, переживают и радуются. Думаю, что наступило время сказать слова благодарности родителям.
От имени девятиклассников к родителям обращается один учащийся.
III. Памятка выпускникам.
Ведущий. Время! Хотим мы этого или не хотим, независимо от наших достоинств и недостатков, независимо от нашего возраста или наших устремлений, делится на три части: прошлое, настоящее, будущее.
Прошлое – 8 лет учебы в школе, занятия в спортивных, музыкальных и художественных школах, в различных кружках.
Настоящее – вот оно – первый аттестат: у кого с «5» и «4», у кого с «4» и «3», у кого с одними тройками, то есть каждому – по способностям.
Будущее – аттестат зрелости, который можно получить в школе, техникуме, училище, а можно и не получить вообще. От каждого – по способностям и силе воли.
Это полезно знать:
Кто не вкусил вчерашнего, тот не готов для будущего.
Расширить кругозор можно, если почаще будете «выходить из себя».
Взрослые запрещают детям то, что не умеют делать сами.
Не бойтесь говорить о недостатках, если они чужие, и об успехах, если они свои.
Школа – твой родной дом. Дорожи «крышей дома своего», даже если она протекает.
Говори, что знаешь, делай, что умеешь.
Помните: друзья могут быть фальшивыми, а враги – настоящими.
А закончим мы свое выступление песней на музыку Р. Паулса, так как у многих главными воспитателями в семье являются именно бабушка и дедушка.
Учащиеся поют на мотив песни «Золотая свадьба».
Учащиеся.
1. Дедушка с бабушкой утречком
Дружно спешат в магазины
И покупают весь гастроном –
Внуку нужны витамины!
Бабушка с дедушкой вечерком
Делали внуку уроки,
А он с науками не знаком –
Пляшет лишь «брейки» да «роки».
Ля-ля-ля, ля-ля-ля...
2. Дедушка с бабушкой рядышком
Внука во всем опекали.
И, охраняя его покой,
Мыли, варили, стирали.
Дедушка с бабушкой рядышком –
Это великая сила.
Только не справиться им с внучком –
Вырос могучий верзила.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля...
3. Нынче уж дедом и бабушкой
Стали его папа с мамой.
И хоть детинушка с бородой,
Помощи ждет он упрямо.
И снова, как много лет назад,
Холят его и лелеют.
Может ли кто-нибудь им сказать,
Скоро ль дитя повзрослеет.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля...
IV. Игровая программа.
1. К о н к у р с «Кто сообразительней».
Проводится в виде экзамена, который сдает команда учителей.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
Откуда берутся нерадивые ученики?
Куда уходит детство?
Есть ли витамины в плодах просвещения?
У ч и т е л ю м а т е м а т и к и: вспомните теорему или аксиому, которую изобрели ученики на уроке математики.
У ч и т е л ю б и о л о г и и: из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?
У ч и т е л ю ф и з и к и: с точки зрения физики дать характеристику классам: энергоемкий – 9 б, изоляционный – 9 в, теплопроводный – 9 а.
У ч и т е л ю р у с с к о г о я з ы к а: вспомните новые слова, которые вы взяли в свой лексикон от ваших учеников.
У ч и т е л ю х и м и и: вспомните «химические реакции» учеников на уроках, во время лабораторных и контрольных.
У ч и т е л ю ф и з к у л ь т у р ы: проведите с учителями и родителями веселую аэробику.
2. И г р а «Навес».
Ведущий. Кто быстрее составит слова из букв названия игры:
Столица вальсов. (Вена.)
Река во Франции. (Сена.)
Самое прекрасное время года. (Весна.)
Вид сельскохозяйственных работ. (Сев.)
Мера тяжести. (Вес.)
Женское имя. (Ева.)
Укрытие от непогоды. (Навес.)
Озеро в Армении. (Севан.)
Река, на которой расположен Санкт-Петербург. (Нева.)
3. Л и т е р а т у р н а я в и к т о р и н а.
Ведущий. Продолжает нашу конкурсную программу литературная викторина.
В о п р о с ы:
– Назовите игральные карты, которые упоминались в повести А. С. Пушкина. (Пиковая дама, тройка, семерка, туз.)
– В какой сказке говорится, что от удара по голове появляется онемение? («Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина.)
– В какой сказке говорится о том, как баба эксплуатирует деда? («Сказка о рыбаке и рыбке».)
V. Заключительная часть.
Ведущий. Итак, вы справились с конкурсами. Наступает самая торжественная минута – вручение аттестатов о неполном среднем образовании.
Слово предоставляется директору школы ______________.
Далее по программе: молодежное кафе «Веселое настроение»; прощальная дискотека.

«Последний звонок» в 9 классе.

Блок выступления девятиклассников.

Выпускники.

Тоня:
Здравствуйте учителя, родители, гости!

Спасибо Вам, что вы пришли в этот важный для нас день!

Аня:
- Школа, прекрасные школьные годы. Девять лет назад мы пришли в школу с широко раскрытыми глазами, ожидая чуда. Мы были подобны чистым белым страницам, на которых вы, наши учителя, писали свой текст, создавали человека. За эти годы у нас было 12 тысяч уроков, более 120 учебников, а в них - более 25 тысяч страниц. В среднем от дома до школы и обратно за эти годы мы проделали путь, равный 35000 километрам, для нас прозвенело 25 тысяч звонков, а сегодня для кого - то прозвенит последний в нашей жизни звонок.

Тузов:
- И сегодня, в этот сказочный день, прощаясь с родной нашей школой, нам хочется подарить ей и вам, дорогие наши учителя, по-настоящему сказочные виртуальные подарки:

Аня:

Ларец добрых пожеланий;

Пекин:

Жар-птицу удачи;

Смирнов:

Ковёр-самолёт, регулярно совершающий рейсы на Канары;

Черняев:

Скатерть-самобранку, которая наверняка сможет разнообразить меню в нашей столовой;

Даша Антонова:

Яблоки молодильные, чтобы наши любимые учителя всегда оставались молодыми, красивыми, энергичными;

Тоня Михайлова:

Волшебный клубок, который поможет найти верный путь в дебрях инноваций;

Козин:

Золотую антилопу, которая в день зарплаты бьёт копытцем;

Тузов:

И, наконец, Золотую рыбку, которая исполняет все желания.

Аня: Школа нас вела дорогой знаний,

Повзрослели все мы, но не вдруг,

И всегда был рядом вместе с нами

Школьный наш учитель - лучший друг.

Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою всем поровну делили,

За то, что вы из нас людей слепили

Спасибо вам, учителя.

Тоня: И не было добрее вас и строже,

Когда нам открывали мир с нуля.

За то, что мы на вас чуть-чуть похожи,

Спасибо вам, учителя.

Даша: Тревожили мы всех вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что жизни взрослой научили

Спасибо вам, учителя.

Все: За вечную таблицу умноженья,

За то, что нам подарена земля,

За то, что все мы - ваше продолженье,

Спасибо вам, учителя.

Даша: Для тех, кто будет продолжать учиться в этой школе в следующем учебном году, вышел новый указ президента. Право огласить указ предоставляется Михайловой Тоне: …

Михайлова Тоня:

Ребята! Вам повезло, вы будете учиться по новым правилам! Это для вас вышел указ президента о школьной реформе. Отныне посещение школы станет добровольным, не хочешь учиться - сиди дома. Отменяются отметки, отменяется домашнее задание, будет покончено с позорным пережитком старой школы - вызывать ученика к доске. Теперь это запрещается. Из обязательных предметов будут только пение и физкультура. Вместо русского языка, математики и физики детям станут показывать мультфильмы, боевики, рассказывать анекдоты. Работать в школе будут те учителя, за которых проголосуют ученики. Государство должно обеспечивать ребят бесплатным мороженым, жевательной резинкой. В будущем мы планируем выплачивать стипендию, пусть небольшую, но каждый месяц и в твердой валюте.

Даша Антонова : Ну а если серьезно... Дорогие маленькие жители нашей школы, первоклассники! Так быстро облетели листки календаря, соединив осень и весну. И вы уже не беспомощные галчата, которых мы провожали 1 сентября в школу, вы уже смотрите на мир осознанно и уверенно. Удачи вам, успехов! Растите сильными, умными, добрыми. Счастливой дороги, дорогие девочки и мальчики! Веселых звонков и школьных открытий! Спасибо вам за все теплые слова, сказанные в наш адрес.
Аня Корешкова: Дорогие восьмиклассники!Сегодня мы прощаемся со школой. В ней остаетесь вы, ее настоящее и будущее. Поэтому все школьные традиции мы передаем вам. Пусть всегда живут в нашей школе счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Мы обещаем, что через всю жизнь пронесем трели школьных звонков, неповторимость первого школьного урока, светлую грусть выпускного бала, дух школьного товарищества, сердечную благодарность и признательность нашим учителям.

(Вручение подарков первым классам и сувениров - 8-му).

Все: Поверьте, нам нелегко сегодня прощаться. Но каждый из нас навсегда останется выпускником Шалдежинской школы.

Запомните нас такими разными: серьёзными и лирическими или весёлыми и озорными, как, например, в этом танце.

ФЛЕШМОБ.

Черняев Дима: Дорогие учителя! Все ваши советы мы принимали к сведению в течение 9 лет и воспользуемся ими на длительном жизненном пути. А сегодня просим вас прислушаться к нашим советам.

Даша:

Совет 1 . Будьте тактичны. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

Аня:

Совет 2 . Если ученик ответил неверно, это значит, что он хочет вас проверить.

Тоня:

Совет 3 . Не надо задавать ученику вопрос, почему он видит эту схему, таблицу в первый раз.

Классный руководитель:

Мы не только поем и танцуем, мы ещё и снимались в кино. Правда мы не волшебники, а только учимся, поэтому не судите строго. Спасибо всем, кто нам в этом помогал!!! Этот небольшой ролик посвящен Вам, учителя!

(Видео)

Тоня : Не всё мы успели, но надеюсь, никого не пропустили.

Аня: Ирина Алексеевна! Вы были с нами на протяжении всего этого учебного года. И наверно вам было нелегко с нами. Мы проказничали, но у нас есть причина – это гормоны. Переходный возраст!

Мы надеемся, что вы забудете все плохое и у вас останутся только хорошие воспоминания о нас!!!

Тоня:

Весь наш 9 шумный класс

Вам говорит: Простите нас,

Что Вас невольно огорчали,

Что слушались мы не всегда

И обижались иногда.

Но вы и это понимали,

Как за спасением к Вам шли,

Вы нам советом помогли,

И многое мы осознали. Мы повзрослели в этом суть. Увы, пришла пора взгрустнуть

О невозвратных школьных днях!.

Аня: Хотим сказать огромное СПАСИБО учителям и техперсоналу школы.

Спасибо Вам за то, что вы сохранили наши жизни и здоровье, что помогали нам, что закрывали иногда глаза на наши шалости! Простите нас и запомните нас такими, какие мы сегодня!.

Даша: А сейчас мы хотим поблагодарить самых близких и любимых нами людей – наших дорогих родителей! Ведь именно они, все эти годы больше всех тряслись над нами, именно они переживали и плакали вместе с нами, радовались нашим успехам. СПАСИБО ВАМ!

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти,
И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость в жизни,
А вы для нас... опора в ней
!

Аня: Мамочка, спасибо за жизнь, что ты дала мне,

за твои бессонные ночи, что ты проводила со мной.

Спасибо за мои первые шаги, которым научила меня именно ты.

Спасибо тебе, что ты пыталась уберечь меня от всех жизненных невзгод в этом мире.

Посмотрите же на меня, я уже не та маленькая девочка, которую ты за руку вела в детский сад. Я стала взрослая. И хочу сказать, что я очень сильно тебя люблю!!!

Даша Антонова:

Школа уже окончена

И уроки учить уж не надо.

Боже, сколько же нервов попорчено!

Как я рада, мамочка, как я рада!

Что ж ты плачешь, моя родная?

Прикрывая губы упрямо

Улыбнись же, ведь школа окончена

Ну засмейся же, милая мама!

Девять лет – не одно мгновение .

Шли и криво они и прямо

Девять лет твоего терпения

Страхов, слез и сомнений, мама.

Я же знаю, ты счастлива очень.

И любуешься милой дочкой

Отчего же в глазах твоих осень

Прикрываешь глаза ты платочком

Может вспомнила меня маленькую

Ощутила в руке ладошку

Как шептала: «Цветочек аленький,

Не шали на уроках, крошка

Слушай, детка, учителя строгого

Не рисуй на своей тетрадке».

Ты встречала меня у порога,

Содержала портфель в порядке.

Пекин Олег:

Мама, посмотри как я вырос

Я бываю резок и вспыльчив

Но в душе я по-прежнему

Ранимая личность.

Смирнов Дмитрий:

Мама, посмотри, как я вырос

Я все время с тобой не бываю

эсемески все шлю девчонкам

О тебе иногда забываю.

Козин Артем :

Мама, посмотри, как я вырос

За плечами девять классов,

Но к тебе за советом и помощью,

Я как в детстве идти готов.

Черняев Дима:

Мама, посмотри, как я вырос

Вечерами спешу на свидания,

Но по- прежнему для меня ты, мама

Самая, самая. Самая!!!

Тузов Андрей:

Спасибо вам за пролитые слезы

За ночи, что сидели вы без сна.

Оберегая наш покой и грезы.

Над детской колыбелью допоздна

За первый вздох, за первую улыбку

За первый шаг, который мы прошли.
За дни рождения, за первую ошибку

За все сюрпризы, что преподнесли.

Тоня:

За то, что помогали нам подняться

И отыскать связующую нить

И в трудный час от жизни не сломаться.

Аня:

Вы помогали грызть гранит науки

Нас направляли твердою рукой

Спасибо вам за все:

За боль, за муки, за наше счастье, мир над головой!

Даша:

Мы здесь, сегодня, в этой школе,

Собрались на рожденье взрослых лиц

И как когда-то в детстве обещали

Мы свой поклон приносим до земли!.

Поклон.

Аня: И всё же, сколько бы мы ни пытались сегодня продлить наше присутствие в этом зале, на этой сцене, близится минута прощания. И вот он уже, ветер перемен нашей жизни. Мы чувствуем его дыхание.

Ирина Алексеевна:

Ребята, дорогие девятиклассники мои, мои THE BEST !!!

Вот наконец вы присутствуете на таком долгожданном Вашем Последнем Звонке. Эти 9 лет были тяжелыми и для вас,и для ваших родителей, и для учителей тоже! Но вот 9 лет позади и сейчас вам осталось сделать еще что-то очень важное: Нужно сдать ГИА по русскому языку и

математике, и определиться с профессией! А дальше – взрослая жизнь! Хотелось бы, чтобы вы нашли профессию и работу по душе, благоустроились, создали семьи, нарожали детей! Чтобы все у вас было замечательно!!! Не потеряйтесь в этой жизни! И если случиться вдруг неудача не отчаивайтесь, не опускайте руки. Споткнулись, упали, встали, отряхнулись и пошли вперед, «сквозь тернии к звездам» с высоко поднятой головой! Все у вас получится!!! Мы в вас верим! Удачи Вам!

Дорогие выпускники! За годы, проведённые здесь, в школе, вы стали друг другу родными. Возьмитесь за руки, запомните тепло рук ваших одноклассников и пронесите его через всю вашу жизнь. В добрый путь, выпускники!

ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК» Леры Козловой

Сходит с ума весенний ветер,

Теплыми ночами.

Ты, на главный вопрос ответил,

Школа за плечами.

День воспоминаний полон,

Все друзья с тобою!

Чувствуешь и знаешь,

Что у тебя за спиною!

Припев:

Последний звонок, простые слёзы.

Учителям мы дарим розы,

И всё-таки сложно, не год и не два забыть…

Знаешь, понимаешь, видишь.

Все кто был с тобою-

Разбегутся друг от друга,

Новый мир откроют.

Все сданы учебники,

Фото ты снимаешь.

Первые каникулы,

Ты по всем скучаешь…

Последний звонок, простые слёзы.

Взрослая жизнь, сменила школьные грёзы.

Немножко грустно, немножко волнуешься ты!

Последний звонок, простые слёзы.

Учителям мы дарим розы,

И всё-таки школа, мы будем тебя любить…

Проецируется заставка программы «Большая разница». На сцену выходят Ургант и Цекало.

Ургант: Эти девять лет пролетели, как кадры кинофильма. Здесь было все: и вестерн, и комедия, и драма, и фантастика, и триллер, и мелодрама.

Цекало: Пора бы уже и «Оскара» вручать за столь яркие достижения в педагогическом искусстве?!

Ургант: И вручим, мой друг. Мы ж «Большая разница».

Цекало: И вот как бы это выглядело.

Сцена 1.

Звучит песня и заставка к вручению премии «Оскар». На сцену выходят ведущие церемонии.

Ведущая: Мы открываем очередную ежегодную премию «Оскар» в области педагогических достижений.

Ведущий: И премию лучшего продюсера, сумевшего подобрать талантливый педколлектив, получает директор школы № ……(ФИО).

Ведущая: Над созданием благоприятной атмосферы для работы в течение всего года трудились многие специалисты. За лучший сценарий к кинофильму «Учебный год 2010-2011. Выпуск девятиклассников» награждается заместитель директора ……..(ФИО).

Помощники вручают цветы и Оскара под музыку.

Ведущий: Без хорошо слаженной и продуманной работы невозможно было бы плодотворно трудиться. За лучшую режиссерскую работу «Оскар» получает заместитель директора по учебно-воспитательной работе ………..(ФИО), за звуковое оформление воспитательной работы в школе «Оскар» вручается заместителю директора ………(ФИО).

Помощники вручают цветы и Оскаров под музыку.
Заставка из «Большой разницы». Ведущие церемонии уходят, появляются Ургант и Цекало.

Ургант: Да, этот фильм снимать было нелегко, ведь девятый класс – это перекресток: кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит образование в техникуме, колледже, лицее, а кто-то продолжит учебу в десятом классе.

Цекало: Но это в сравнении с первыми девятью годами, проведенными за партами в школе, будет большая разница. Итак, вот какой была «Большая разница» все эти девять лет.

Сцена 2.

Проецируется заставка из сериала «Моя прекрасная няня». Выходят няня Вика, Митрофанушка.

Вика: Ну вот, Митрофанушка, за 9 лет ты в этой школе и русский выучил, и иностранные языки, да и литературу осилил. Ну-ка, покажи свои знания: какой частью речи является слово «дверь»?

Митрофанушка: «Дверь» – это прилагательное.

Вика: Да ты шо, дитятко? Якое ж енто прилагательное?

Митрофанушка: Конечно, прилагательное, она ж прилагается к косяку.

Вика: Ну ты и вундеркинд, цацулечка моя. Какая логика, какой полет сообразительности! Перейдем к литературе. Я вот всегда мечтала выйти замуж за принца. Говорят, есть какой-то принц датский.

Митрофанушка: ГамлЕт что ли?

Вика: Я ж говорю: чистый прохфессор. А откель ты про него знаешь, собрание интеллекта и разума?

Митрофанушка: А я слышал про него на литературе. О нем, кажись, этот, как его, ну Пушкин написал: «Ах, Гамлет, парень честных правил, когда не в шутку занемог, он веселить себя заставил и лучше выдумать не мог».

Вика: Ты и Пушкина читал? Ну, чистый вундеркинд, я ж говорю! А чей-то Пушкин имя какое-то нерусское дал парню?

Митрофанушка: А он тогда иностранный изучал.

Вика: Тогда перейдем к иностранным языкам. Ну-ка, угадай, чьего производства на мне туфли, кофточка, юбочка. Ну-ка, мэйд ин… Ну, ну, цацулечка моя.

Митрофанушка: А понЯл! Ес, натюрлих. Юнайтед Стэйтс оф Америка, Джемани, Адидас, Рибок. Даст ис фантастиш! Вандерфул! Нихт фирштейн! Донт андерстенд!

Вика: Во шпарит! От видите, я ж вам говорила: ребенок практически свободно владеет несколькими языками. Недаром я с ним занималась по правилу: «Раньше встанешь – больше спишешь! А что не спишешь, то купишь!»

Исполняется песня на мелодию «Ту-ту-ту» кабаре-дуэта «Академия»:

Мы с русским языком давно вперед идем, С иностранным языком нигде не пропадем,
Спешим к высотам извечным. И в каждом уголке мира
Литературу всю к экзаменам сдаем, Мы можем широко, свободно и легко
Читаем книги бесконечно. Использовать язык Шекспира.

Митрофан: Митрофан:

Ту-ту-ту, два-два-два Ту-ту-ту, два-два-два
У меня уже в журнале. У меня уже в журнале.
Видно, «двойки» в году Видно, «двойки» в году
Тут не миновать. Тут не миновать.
Надо Пушкина мне Надо «Гамлета» мне
Прочитать в оригинале, Прочитать в оригинале,
И родной свой язык Иностранный язык
Выучить на «пять»! Выучить на «пять»!

Заставка из «Большой разницы». Няня Вика, Митрофанушка уходят, выходят Ургант, Цекало.

Ургант: Знаете ли вы, чем отличается образованный человек от необразованного?

Цекало: Образованный человек – это тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. А необразованный не знает, где найти даже то, что он знает!

Ургант: Ну, в крайнем случае, можно у кого-нибудь списать.

Цекало: Да. Или всю семью можно заставить работать на свою успеваемость. Это и явилось темой очередной программы «Пусть говорят».

Сцена 3.

Заставка передачи «Пусть говорят». Выходят ученики и Андрей Малахов.

Малахов: Тема нашей сегодняшней передачи «1000 и 1 способ выучить алгебру и физику». Героями нашей программы являются девятиклассники одной московской школы. И первый мой вопрос к Ване Сидорову. Ваня, скажите, как вам удавалось, ничего не делая, приходить на алгебру и физику с выполненными домашними заданиями?

Ваня: Отец ломал голову над задачами, мамка думала над уравнениями, бабаня учила таблицу умножения, дед решал примеры, а тетка делала лабораторные и практические работы.

Малахов: Интересная методика обучения. Следующий наш вопрос к Денису Кашкину. А вы, Денис, как справлялись с контрольными по алгебре и физике?

Денис: У меня свой способ: берешь мобильник, кладешь на соседний стул и через интернет находишь решение любой контрольной.

Малахов: Очень современный способ. А еще одним своим методом поделится Михаил Куделин. Михаил, как вы выходили из трудных ситуаций, когда не знали урока по алгебре или физике?

Михаил: Я садился за одну парту вместе с отличницей, и «пятерка» мне была обеспечена.

Малахов: То есть вы хотите сказать, что списывали?

Михаил: Ну почему так грубо?! Вот Бойль и Мариотт или Джоуль и Ленц придумали же один закон, и никто о них не говорит, что списали друг у друга. Вот и я просто думаю так же, как и отличница.

Малахов: Обратимся к экспертам нашей программы – учителям физики и алгебры.

Уважаемые учителя, как на ваш взгляд, оправдали ли себя эти методики изучения алгебры и физики?

Учитель физики: Физика – наука коллективная, поэтому предлагаю провести простейший тест для наших учеников, который покажет эффективность их способов. Пусть они решат простой пример по математике, который задаст мой коллега.

Учитель алгебры: Назовите ответ числового выражения 2: 2 (табличка с примером).

Ученики (хором ): Ничья!!!

Исполняется песня на мелодию «Утренней зарядки» В.Высоцкого:

Раз, два, три, четыре, Да и физика ей вторит:
Нет предмета в целом мире Слабый сильного догонит –
Для детей важней, чем математика. Постигай законы тяготения.
Развивает в нас терпенье От Эйнштейна до Ньютона
И абстрактное мышленье – Нет теперь важней закона:
Для ума зарядка и гимнастика! Труд поможет тут, а не везение.

Заставка из «Большой разницы», Малахов и ученики уходят, появляются Ургант и Цекало.

Ургант: Есть в школе предметы, с которыми каждый из знаком практически с пеленок.

Цекало: Сделал человек первый вздох, а в атмосфере…

Ургант: Химия!

Цекало: Бросил взгляд вокруг человек, а там…

Ургант: Биология!

Цекало: Вот как эти школьные предметы нашли свое место в программе «Что? Где? Когда?».

Сцена 4.

Звучит заставка к передаче «Что? Где? Когда?». Выходят знатоки.

Знатоки: В твердом, жидком и газированном.

Исполняется песня на мелодию «Ты меня не знаешь, милый мой» К.Орбакайте:

Не знаем биологию, ничего не знаем. Припев : И пусть говорят: мы безвольные
Амеба тут иль крокодил – нам все равно. И что всем всегда довольные.
И химию, увы-увы, не понимаем. Мы отвечаем: «Стараемся!» –
Нитрат, фосфат или карбид – ох, мудрено! И всем всегда улыбаемся.
Не дано нас свыше все понять, Стараемся! Улыбаемся!
Но за юмор получаем всегда «пять»! Потрудимся! И всему научимся!

Заставка из «Большой разницы», знатоки уходят, появляются Ургант и Цекало.

Ургант: Вот так улыбка и смех помогает решать многие проблемы.

Цекало: Да но смех без причины – сами знаете признак чего.

Ургант: Ну конечно же, друг мой, надо не только улыбаться, а еще иметь и прекрасную физическую подготовку, да и память тут не помешает вкупе с хорошей фантазией и речью.

Цекало: А память-то и речь на физкультуре зачем?

Ургант: Память нужна, чтобы не забывать спортивную форму на урок, а хорошая речь и фантазия помогут объяснить, почему не был на предыдущем уроке.

Цекало: Да порой приходилось такие были и небылицы рассказывать! Представляю, что бы было, если бы наши спортсмены на соревнования мирового уровня не приехали, потому что застряли в лифте, или сказали бы, что форму забыли дома. Итак, спортивный репортаж «Большой разницы».

Сцена 5.

Заставка с чемпионата мира по художественной гимнастике, под которую появляется гимнастка в халате, тапочках и корреспондент.

Корреспондент: Мы ведем репортаж с очередного соревновательного дня чемпионата мира по художественной гимнастике. Все зрители с нетерпением ожидают выступления лидера нашей сборной Алины Кабаевой. И первый вопрос к Алине: почему вчера не состоялось Ваше выступление?

Алина: Вчера мое выступление не состоялось, так как мама вовремя не постирала мне форму. Да и сегодня мое выступление под вопросом, потому что мама еще не привезла мне форму.

Корреспондент: А вон какая-то женщина пробирается сквозь толпу, как настоящий борец сумо, сметая все преграды на своем пути. Может, это мама нашей спортсменки?

Звучит песня «Розовая пантера», из зала появляется мама спортсменки с баулами в руках.

Корреспондент: Да, это она!(спортсменка уходит за кулисы ) Спортсменка быстро переодевается, она готова к выступлению. Ну, теперь, соперники, держитесь. Как хорошо, что у наших гимнасток такие замечательные мамы! Итак, наше внимание приковано к выступлению Алины Кабаевой.

Исполняется гимнастический номер.

Заставка из «Большой разницы», гимнастка уходит, появляются Ургант и Цекало.

Ургант: Вот такие истории случаются порой. «Готовь сани летом», – гласит народная мудрость.

Цекало: А причем тут сани? И причем тут народная мудрость?

Ургант: А притом, дорогой друг, что все надо готовить заранее. Вон, как наш знаменитый император. Заранее знал, где окно в Европу прорубить надо.

Цекало: То-то я гадаю, откуда мне так по ногам дует. Надо будет окно закрыть. А какой же это император? Нерон что ли? И в какую Европу он окно прорубил?

Ургант: Эх, батенька, Вы, я вижу, ни истории, ни мировой художественной культуры, ни географии не знаете.

Цекало: И что? Есть же программа «Хочу все знать» с Михаилом Ширвиндтом. Вот в ней мне все и объяснят. «Хочу все знать» в «Большой разнице».

Сцена 6.

Заставка к программе «Хочу все знать», под которую выходит Михаил Ширвиндт.

Ширвиндт: К нам в программу пришло письмо от девятиклассников Центра образования №1681 «Бутово-3». В нем они спрашивают: кто прорубил окно в Европу и где эта Европа. Ответ на данный вопрос мы решили начать с объяснения того, что такое окно. Для этого мы отправились на урок труда в данную школу к учителю материальных технологий …..(ФИО) , который слывет специалистом по прорубанию различных окон (на сцену выходит учитель с деревянной рамкой ).

Ширвиндт: …(ФИО ), не могли бы Вы объяснить, что такое окно?

Учитель: Окно – это рамка, вставленная в стену, но с дыркой вместо картины или фотографии в ней. Окно используют для того, чтобы увидеть то, чего нет у тебя дома.

Ширвиндт: Спасибо за исчерпывающий ответ. Ну, а сейчас мы ответим на главные вопросы из письма девятиклассников школы №... Посмотрите репортаж, снятый нашими корреспондентами.

Под приглушенную музыку Моцарта демонстрируются слайды с изображением Петра Первого и его памятника работы Церетели с изображением картины «Похищение Европы», европейских столиц, Антарктиды, Арктики, джунглей и «Макдоналдса» .

Ширвиндт (голос за кадром ): Петр I – русский император, рост 2 м 5 см, размер обуви 38-й. Известен прорубанием окна в Европу на берегах Балтийского моря. Узнав об этом, спустя несколько веков скульптор Зураб Церетели переделал свой памятник Колумбу, от которого отказалась Америка, и вот теперь памятник Петру Великому возвышается на берегах Москвы-реки, где император никаких окон не прорубал.
Европа – мифическая царевна, похищенная Зевсом в облике быка. Сейчас так на протяжении уже многих столетий называют часть материка, который лежит где-то между Северным и Южным полюсами, недалеко от Африки, Австралии и Америки. В Европе вы не обнаружите тропическихзарослей, зато на каждом шагу увидите ресторан «Макдоналдс».

Заставка из «Большой разницы», Ширвиндт уходит, появляются Ургант и Цекало.

Ургант: Вот видите, Александр, как интересно все знать по истории, МХК и географии.

Цекало: Да, но по географии, я знаю, надо еще уметь атлас читать, раскрашивать контурные карты, а это так сложно.

Ургант: Не сложнее информатики, там же тоже какие-то символы, значки. А рисовать и чертить можно научиться на черчении.

Цекало: Да, это будет чем-то похоже на кулинарию: непонятные рецепты, формы, схемы, а в конце получается вкуснотища! Программа «Счастье есть» в «Большой разнице».

Сцена 7.

Заставка к программе «Счастье есть», под которую выходит ведущая, выносится стол с посудой, продуктами, чертежами, компьютерными дисками.

Ведущая: Сегодня мы будем готовить блюдо «А-ля информатик под соусом черченио-диориссимо». Оно было известно еще во времена французского короля Людовика 14-го, прозванного Королем Солнцем, и подавалось только в самые торжественные моменты. А так как сегодня выпускной у девятиклассников, то данное торжество не может обойтись без столь изысканного блюда. Для этого кулинарного изыска нам понадобятся следующие продукты: пять-шесть компьютерных дисков, созревших под ласковым солнцем Прованса, три-четыре чертежа, собранных на плантациях в Калифорнии, одна линейка, сделанная из корельской березы, несколько шепоток компьютерной программы «Приготовь и съешь сам» по вкусу, веселая песня и хорошее настроение. Все ингредиенты помещаются в кастрюлю и варятся до готовности под звуки веселой песни.

Звучит песня на мелодию «С днем рождения, Ольчик» И. Аллегровой:

Сядем дружно на информатике Припев : С новым блюдом вас!
Мы за клавиши, как за рояль. Успехов, радости в торжественный час,
На уроке сплошная романтика – Удачи, счастья и здоровья сейчас
Мышка, «клава», компьютер, Паскаль! И миллион погожих дней!
И в черчении мы не лузеры, С новым блюдом вас!
После школы пойдем в институт, Пусть все невзгоды убегут в этот час.
Создадим для российских юзеров Пусть жизнь теплом своим порадует вас
Новый русский программный продукт! И ваших преданных друзей!

Заставка из «Большой разницы», ведущая уходит, появляются Ургант и Цекало.

Ургант: Ну вот, хорошее блюдо всегда создает прекрасное настроение.

Цекало: Еще бы и погодку нам солнечную.

Ургант: Ну это стоит в метеослужбу позвонить. Правда есть люди, которые сами умеют создавать погоду в коллективе.

Цекало: Я догадываюсь, кто это. Наши классные метеорологи из «Прогноза погоды» в «Большой разнице».

Сцена 8.

Заставка к «Прогнозу погоды», под которую выходят ученики.

Ученик 1: Сегодня в 9 «А» обещали потепление до 20 градусов по шкале улыбок, что равноценно 2 часам непрерывного смеха.

Ученик 2: А 9 «Б» грозовой фронт родительского собрания обойдет стороной, и будет солнечный день.

Ученик 3: В 9 «В» ожидается необычное природное явление: небосклон окрасится всеми цветами радуги, что связано с падением давления учебных дисциплин, так как приближаются каникулы.

Исполняется песня на мотив «Я эту жизнь тебе отдам» Ф. Киркорова, под которую ученики дарят символические сердца из бумаги классным руководителям.

Вы тучи разгоняете руками, Припев : Мы не забудем никогда,
Поддерживая климат и уют, Как писали нам в дневник,
И утешать умеете словами, Как звонили нам домой без конца.
Когда на сердце кошки так скребут. Мы будем помнить вас всегда,
Мы вместе выстояли в зной и холод Вашу добрую речь,
Наперекор и снегу и ветрам. Ваше сердце и взгляд сквозь года.
И нужен нам малейший только повод,
Чтоб прибежать за помощью лишь к вам.

Заставка из «Большой разницы», учащиеся уходят, появляются Ургант и Цекало.

Ургант: Вот и подошла к концу наша программа «Большая разница».

Цекало: И какой бы ни была большой разница, надо оставаться самим собой, несмотря ни на что.

Сцена 9.

Демонстрируются слайды с картинками из школьной жизни. Исполняется песня на мелодию «Если в сердце живет любовь» Ю.Савичевой:

Проходят дни, пролетают года, Не смотри, не смотри, что бегут года,
Высыхают океаны (3 раза). Оставайся такой, как есть, оставайся сама собой.
Но школьный свет в душе у нас навсегда, Целый мир освещает твоя звезда,
Нас тянет в школу постоянно (3 раза). Согревает твоя любовь.

На сцену выходят все участники. Ургант и Цекало произносят на фоне приглушенной музыки слова благодарности учителям. Девятиклассники дарят цветы.

Фонограмма музыки из к/ф «Семнадцать мгновений весны».

На сцене цепочкой группы парней. Им навстречу - дозорный (обрыв музыки).

Дозорный. Стой! Кто идет?

Мальчики . Свои...

Дозорный. Свои все дома! Пароль!

Мальчики. Учеба - это святое, не трожь ее!

Стоп-мизансцепа.

Дозорный . Юстас - Алексу. Выпускники 200_ года. Пацаны. Особые приметы: активные, спортивные, в меру агрессивные. На уроках впадают в длительную спячку. Цвет глаз - нахальный. Срок годности - не установлен. Перед употреблением - взбалтывать!

Свои! Проходи!

Фонограмма «Чарльстон». Выход - танец девочек.

Дозорный . Стой! Кто идет?

Девочки . Мы!

Дозорный . Пароль?

Девочки. Если знаешь, что нельзя, но очень хочется, то...

Все . Можно!

Стоп-мизансцена.

Дозорный. Юстас - Алексу. Выпускницы 201_ года. Загадочны, красивы. В меру серьезны и стервозны. Любимый предмет - зеркало. Любимое упражнение - стрельба глазами. В совершенстве владеют холодным оружием: острыми языками и каблуками!

Девочки . Й-я!

Дозорный . Свои! Проходи!

Трель колокольчика.

Директор . Внимание, коллеги! Первый и последний чрезвычайный детсовет объявляется открытым! Я пригласил вас, чтобы сообщить приятное известие: очередной учебный год закончился, наступает выпускной!

1-й ведущий . Какой выпускной?

2-й ведущий . Как выпускной?

3-й ведущий. Родненький, правда, выпускной, вы не шутите? Ой, господи - вот радость-то!

Завуч . Дождались!

Все . Ура!

Директор. Спокойствие, только спокойствие! Мы не должны забывать, что эта радость не только для нас, но и для наших учителей. Так сказать, праздник! И поэтому вопрос один: как будем праздновать?

Все. С песней!

Завуч . Посерьезнее, уважаемые выпускники, пособранней! Какие будут предложения?

1-й ведущий. Нет возражений!

2-й ведущий. Есть тут одна свеженькая идейка. Строим всех ровными рядами, и с левой ноги, с речевкой: ать-два, ать- два...

Директор. Нет, нет и еще раз нет! От нас требуется сегодня неординарный, творческий подход. Чем, например, увлекаются наши педагоги?

Завуч. Ну не знаю, по-моему, последнее их увлечение - азартные игры. На истории, географии - в карты, на алгебре - в очко... Не урок - а сплошное казино!

3-й ведущий . А ведь это идея! Давайте устроим для наших дорогих воспитателей школьное казино! Все в смокингах, вечерних туалетах, коктейли...

1-й ведущий . Безалкогольные!

2-й ведущий . И никакой косметики!

3-й ведущий. И еще это - вторая обувь!

Директор . Нет, на казино мы не тянем, не доросли еще. Нам бы чего-нибудь попроще, без лишних выкрутасов...

Завуч . Да и вообще, хотелось бы поближе к учебной программе. Они это оценят!

1-й ведущий . Ой, а на праздники принято подарки дарить. На долгую память!

Директор . Ну и где?

Все . Вот!

Вниманию присутствующих представляется огромная шпаргалка-обои.

Директор . Что это?

1-й ученик . Последнее достижение пытливой лицейской мысли - шпаргалка универсальная!

Директор. Интересно-интересно! Так сказать, подарок на долгую память! А в чем ее универсальность?

2-й ученик . Здесь собрана самая ценная информация десяти школьных лет. Вот здесь - расписание звонков и уроков. В левом дальнем углу, чуть-чуть выше - адрес лицея и схема маршрутов к нему.

3-й ученик. А вот здесь, обратите внимание, карта ближайших точек питания. Тут адреса учебных явок, то есть кабинетов, пароли, шифры.

4-й ученик. Здесь мы разместили словарик расхожих выражений лицеистов, чтобы наши учителя лучше понимали своих питомцев...

Завуч. Да, дорогой подарочек! И не жалко?

5-й ученик. Жалко! А что делать? Им теперь нужнее!

Директор . Но я ничего не вижу!

2-й ведущий. А в том-то и фишка! Шпаргалка выполнена специальным составом - симпатическими чернилами, которые проявляются только при нагревании выше 100 градусов.

Директор. Ага, то есть в критической ситуации. Прекрасно! Не хватает только художественно-эстетического обрамления...

3-й ведущий . А помните, какой-то классик писал: «Там чудеса, там леший бродит...»

1-й ведущий. Златая цепь... Пойдет налево иль направо...

2-й ведущий. Русалка на ветвях сидит... Да...

3-й ведущий . Чуда хочется! Волшебного, сказочного!

Директор. Как у нас с чудесами?

1-й ведущий . Этого добра сколько хочешь! Вот!

Директор . Что это?

1-й ведущий . Чудо-ремешок.

Директор. И как он действует?

1-й ведущий. Надежно. Раз взмахнешь - понимание найдешь, два взмахнешь - усердие обретешь, три взмахнешь - медалиста обретешь!

Завуч . А это что тут у вас булькает? (Читает.) «Живая и мертвая вода». А, это чтоб руки мыть...

2-й ведущий. Нет, мозги нерадивым лицеистам промывать. В этих резервуарах собраны пот, кровь и слезы, пролитые нашими дорогими учителями, пока они в нас знания вбивали.

Директор . Дорогие выпускники, не отвлекайтесь. От нас ждут праздника, а с ним как-то не ладится. Чего-то не хватает.

Все . Чего?

Завуч . Поняла-поняла! Торжественности! Чтобы была память на века! Чтобы и захотели, а забыть не смогли!

1-й ученик. Чтоб гордились, в пример будущим лицеистам ставили.

2-й ученик. Чтоб только говорили: «Вот, помню, в 201_ году выпуск был - легенда, герои, песня!»

Директор . Отлично! На вынос памятного знамени выпуска 201_ года - смирно! Знамя внести!

Музыка. Вносят знамя. Звучит барабанная дробь.

3-й ученик. Чтобы память об 11 годах лицейской жизни никогда не выцвела в наших сердцах!

Финальная песня (на музыку «Ангел-хранитель мой» И. Крутого).

I. Мой первый класс, мой первый друг,

Все это вспомнилось, и светлей стало вдруг.

Благодарю всею душой

Всех, кто со мной прошел

Этот путь большой.

Припев:

В небе ночном в середине лета

Ярких жемчужин рой.

Не забывай нас, лицей любимый,

Ангел-хранитель мой! (2 раза)

II. После разлук - радости встреч,

Мы постараемся навсегда их сберечь.

И нам предать друг друга нельзя,

Ведь наша юность смотрит нам в глаза!

Для тысяч выпускников торжественная речь директора школы на линейке в честь последнего звонка считается традиционным элементом принятого этикета, не обещающей ничего нового и необычного. Причиной тому — сами ораторы: произнося из года в год одни и те же банальные слова, набившие оскомину, они становятся причиной очередных насмешек. А между тем, личность директора школы является авторитетной даже для самых хулиганистых и задиристых учеников. И гораздо разумнее, проговаривая торжественную речь директора, еще более укрепить свой авторитет и заговорить с выпускниками о вещах, действительно важных для каждого из них.

Тексты для торжественной речи директора школы на последнем звонке

Для выпускников последний звонок — грандиозное событие. Ведь позади осталась маленькая 10-летняя жизнь, наполненная важными событиями, ценными открытиями, веселыми моментами и мелкими горестями. Поэтому торжественная речь на последний звонок от директора школы, наполненная банальными фразочками: «Какими маленькими вы были — Какими взрослыми стали» будет совершенно неуместной. Подобные слезливые реплики актуальны в исполнении любимой бабушки или назойливой тетушки. Директору же подобает говорить о более существенных вещах: о терпении и послушании учеников, о колоссальном труде педагогов, о сложностях выбора будущей профессии, об ответственности подростков за собственную жизнь.

Дорогие ребята! Сегодня в вашей жизни очень торжественный день, поскольку перед вами открываются все дороги. С этого дня вы считаетесь взрослыми людьми, а это очень ответственно. Вам придется самостоятельно принимать решения, и только от вас самих будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Вы — молодое поколение, которое приходит на смену нам, и от того, как вы построите свою жизнь, будет зависеть и жизнь всего общества. С сегодняшнего дня на вас ложится ответственность за будущее. Мы хотим пожелать вам гладкой жизненной дороги, хороших друзей, удачи и самых легких испытаний! Будьте уверены в себе и своих знаниях. Еще раз удачи и будьте счастливы!

Выпускники, как птички, покидают школу, расправив крылья, и устремляются в свободный полет. Мы, родители и учителя, с восторгом и грустью наблюдаем за тем, как вы выпархиваете из дверей родной школы, а вместе с ней, отчасти, и из родительского дома. С сегодняшнего дня вы стали взрослыми. Теперь вы смело можете принимать самостоятельные решения и планировать свою жизнь, ведь она только ваша. И то, какой будет ваша жизнь, во многом зависит от решений, которые вы примите в самое ближайшее время. Постарайтесь все обдумывать четко и взвешенно, не идите на поводу у чужих желаний и фантазий, верьте в себя и свои цели, главное – их поставить и они обязательно будут достигнуты! Верьте в светлое будущее – оно ждет вас за порогом школы!

Вот и подошел тот светлый час, ради которого вы приложили немало усилий и труда. Теперь вы стоит на пороге новой жизни и еще больших свершений. Буквари, ранцы, банты, первые написанные собственной рукой буквы и первое самостоятельно прочитанное слово – все это осталось в прошлом. Сейчас вы уже вполне взрослые и сложившиеся личности, выбравшие свою стезю в жизни.
Сегодня вас сердечно поздравляют все: учителя, которые вели много лет к этому знаменательному дню; родители, которые поддерживали в любых начинаниях и стремлениях; школьники, которые смотрят на вас сейчас с большим уважением! Желаем добиться всего, что наметили, легко пройти выбранные пути и удачно сдать первый серьезный экзамен в жизни – ЕГЭ. Взаимопонимания вам, счастья и удачи! Мы верим: у вас в жизни все получится!

Официальная речь от администрации на последнем звонке

Последние месяцы учебы занимают важное место в жизни каждого молодого человека. Это ответственный этап прощания с детством, любимыми друзьями, добрыми учителями и родными стенами уютных классов. На финальной школьной ступени происходит краткое подведение итогов всего того, что было смыслом жизни на протяжении последних 10 лет. И прощальная речь администрации школы на торжественной линейке, конечно же, должна стать окончательным уроком нравственности, благодарности и доброты. Увы, не всегда даже самый ответственный управленец способен отыскать время для подготовки трогательных и душещипательных выступлений. Поэтому мы заранее подготовили лучшие тексты для официальной речи от администрации на последнем звонке.

Примеры красивой речи администрации школы для последнего звонка

Дорогие друзья! Сегодня мы прощаемся с родной школой! День волнующий, радостный и грустный одновременно. Первый шаг к будущим достижениям и успехам вы уже сделали — и сейчас стоите на пороге серьезных ответственных решений о выборе дальнейшего профессионального и жизненного пути. Перед вами открыты большие перспективы. Школьные годы подарили вам много нового и интересного — радость, постижение разных наук, верность друзей, первую любовь и первые разочарования. Но вместе с вами учились и учителя, набирались опыта и мудрости ваши родители. И пусть в вашей памяти останутся только самые яркие и самые теплые воспоминания о школе, и пусть сегодняшний день будет стартом в новую взрослую и интересную, наполненную событиями жизнь.

Дорогие ребята! Сегодня звучит ваш последний звонок. В его мелодичных переливах останется всё: и радость первых побед, и упорная работа над собой, и бессонные ночи ваших родителей, и искренняя любовь ваших учителей. Пусть каждая его трель напоминает вам о светлых днях, проведенных вами в вечно юном храме наук, имя которому школа. Она тоже не забудет вас, ибо за эти годы она привыкла к вам, и сегодняшний ее день полон неизбывной грусти… Что ж, ничто в этом мире не постоянно. Вас ждут новые свершения и новые успехи, а вашу любимую школу – новые ученики. Мы желаем вам удачи и благословляем вас на славные дела. В добрый путь, выпускники!

Когда звенит Последний звонок – обычно вспоминается все лучшее, что было пережито за годы школьной учебы.
Впереди – как граница, отделяющая детство о взрослой жизни, — трудное, но от этого не менее волшебное лето:
Июнь – месяц экзаменационных испытаний и проверки не только знаний, но и выдержки, сообразительности, ответственности.
Июль – месяц принятия первых самостоятельных решений.
Август – месяц счастливых звездопадов.
Желаю вам, выпускники, не только успеть загадать свои заветные желания, но и поймать свою звезду, и удержать ее в руках!
Помните: наступает тот волнующий момент, когда в ваших руках – вся ваша жизнь. Пусть ее освещает добрый свет звезды вашей юности!

Напутственная речь классного руководителя на последнем звонке

За многовековую историю становления начального и среднего образования в школах сложилась устойчивая тенденция к навешиванию ярлыков на разные категории учеников. Не секрет, что ребят с высокой успеваемостью считают более достойными, в то время как троечники и хорошисты чувствуют себя пристыженными и осмеянными. Напутственная речь классного руководителя на последнем звонке должна расставить все настоящие и мнимые ценности выпускников на свои места. Ведь успешным и счастливым во взрослой жизни может быть как отличник, так и двоечник. Главное — научится ставить перед собой цели и успешно следовать им навстречу.

Текст трогательной речи классного руководителя для выступления на последнем звонке

Обращаясь с напутственной речью к выпускникам на последнем звонке, классный руководитель может упомянуть о том, что каждый из учеников — уникальная и неповторимая личность, достойная любви и уважения. Важно сказать о том, что родные люди любят не за цифры в табеле, спортивные достижения и примерное поведение, а просто так. Так уж устроено это чувство! А чтобы заручится пониманием, дружбой и одобрением окружающих, достаточно простых добрых и честных человеческих поступков.

Поздравляем вас с окончанием школы. Сегодня школьный звонок прозвенел для вас в последний раз. Вам не терпелось поскорее стать взрослыми и проститься со школьными партами, вы стремились быстрее убежать из школы.
А сегодня школа прощается с вами. Расставание для вас станет этапом нового в жизни, гранью перемен и ответственного выбора. Самого первого самостоятельного выбора в ваших юных судьбах.
И ваши школьные учителя, и ваши самые главные союзники в учебе – ваши родители хотят для вас самого лучшего, что только можно желать своим детям, счастья. Счастья такого, чтобы хватило на всех и еще осталось для окружающего вас мира. Пусть этот мир будет добр к вам, пусть на ваших дорогах встречаются только добрые, искренние люди. А, если вам будут нужны советы или помощь, то вы всегда знаете к кому обратиться. Успехов вам, дорогие выпускники!

Последний звонок бывает только раз в жизни. И как быстро он прозвенит, как быстро окунетесь вы в водоворот взрослой жизни, где ждет столько нового, интересного, но немало и хлопот, препятствий! Дорогие наши дети, наши вчерашние ученики! Мы старались, вкладывая в вас все то, что может дать школа и семья. Вы взрослели, мужали, развивались и, конечно, тоже старались, даже больше, чем мы, чтобы достойно подойти к рубежу последнего звонка. Мы очень довольны результатом, довольны вами, и хотим, чтобы и впредь дарили вы нам только радость, только гордость за вас, а вас уже одарила сполна сама жизнь и сама удача. Пусть сложится с обучением, с работой, с карьерой, с семьями. Пускай взрослая жизнь будет счастливой, молодость долгой, а старость отступает перед вашим задором и энтузиазмом!

Волнующе, звонко, тревожно зазвучал школьный звонок. Он для вас, дорогие наши, так незаметно повзрослевшие дети, станет сигналом, призывом смело идти навстречу новой, интересной, полной радости и успехов жизни! Совсем еще недавно, вот также, со слезами радости на глазах, мы стояли, волнуясь, отдавая вас в надежные руки первой учительницы. А уже сегодня вы волнуетесь вместе с нами, понимая, что детство осталось позади – и веселые перемены, задорные спортивные состязания, совместные экскурсии, поездки, останутся только в воспоминаниях и школьных альбомах. Но впереди вас ждут еще непокоренные вершины, новые открытия и мы верим, что ваша жизнь будет насыщенной и интересной! Пусть все сложится хорошо!

Ответная речь от выпускников на последний звонок в 9 классе

Последний звонок — волнительное событие для каждого школьника. Но самые острые, непривычные и двойственные ощущения он вызывает у выпускников. На смену предпраздничной суете, охапкам цветов, символическим колокольчикам, лентам и другим важным мелочам приходит легкая печаль и горечь прощания со всем, что было так дорого в последние годы. И в самый ответственный момент, когда наступает черед выпускников 9 и 11 классов выходить на сцену с ответной речью на последний звонок, ощущение неизбежного расставания с школьным «домом» усиливается в стократ. В такие эмоциональные минуты душещипательные фразы и слова благодарности порождают слезы на глазах не только выпускников, но и педагогов, родителей, классного руководителя.

Ответная речь выпускников 11 классов на последнем звонке

Ответная речь от выпускников на последний звонок в 9 и 11 классе всегда трогательна и душещипательна. В своем обращении ребята вспоминают о самых светлых моментах, благодарят родителей и учителей за их терпение и каждодневный труд, желают своим последователям оставаться самими собой и упрямо следовать за своими мечтами. Идеальный текст ответной речи выпускников непросто составить самостоятельно, поэтому можно воспользоваться стандартными заготовками и дополнить их личными эмоциями и переживаниями.

Поздравляем вас, наши милые учителя, терпевшие и любившие нас столько лет, с Последним Звонком. Мы искренне благодарны вам за вложенные в нас знания и труд. И хоть мы иногда расстраивали и порой обижали вас, хотим сказать, что мы ценим и помним каждое слово, произнесенное вами! Спасибо вам за вашу любовь, за поддержку и важные советы, которые мы запомним на всю жизнь! Нас впереди ждет новое, светлое будущее, но мы никогда не забудем вас, уважаемые наши учителя! Спасибо за то, что рассказали нам все, что знали сами, вкладывая в каждое слово особый смысл, мы очень ценим это! Именно вы направили каждого из нас в нужном направлении и благодаря вам мы теперь знаем, какой дорогой пойдем! С Последним Звонком вас, любимые наши учителя!

Уважаемые учителя и дорогие друзья — одноклассники. Сегодня нам, выпускникам, предстоит сделать один из самых важных шагов в нашей жизни, расставаясь со школой. Позади лучшие годы — беззаботное детство, юность, а впереди дальнейшая учеба, работа. Думаю, что лучшей благодарностью для учителей с нашей стороны будут плоды знаний и жизненной мудрости, выращенные нами из тех семян, которые они посеяли в наших сердцах. Одна латинская пословица гласит, что мы учимся не для школы, а для жизни. Эти слова глубоко запечатлелись в нашей памяти. И вот сегодня мы расстаемся со зданием, которому так многим обязаны, с преподавателями, которые с таки самоотвержением и отдавали посвящали все свои силы на наше образование и воспитание. Поэтому я от лица всех сегодняшних выпускников говорю: спасибо, школа, спасибо, дорогие преподаватели.

Сегодня мы с вами – выпускники, уже не дети, но и не взрослые. Завтра сделаем шаг в самостоятельную жизнь. Там будут и горести, и радости. Иногда будем встречать хороших и отзывчивых людей, а иногда – склочных и злых. Но нужно помнить, что родители и учителя нас воспитывали добрыми, порядочными и культурными парнями и девушками. Хотелось бы поблагодарить всех родных и, конечно же, тех, кто нас учил на протяжении всех этих лет. Спасибо вам, учителя, за помощь в трудные минуты, за хорошие советы и знания, которыми вы с нами поделились.

Трогательная речь на последний звонок от родителей 11 класс

Именно родителям в окончании длинного школьного пути приходится труднее всего: не просто осознать, что твое дитя уже выросло и совсем скоро устремится в свободный полет. О чем же говорить в такой ответственный и волнительный момент? На первый взгляд все вроде бы понятно. Достаточно упомянуть о важной роли школы в жизни ребят, об их стремительно приближающейся взрослой жизни и будущих трудностях и преградах, то и дело возникающих на каждом шагу. Но, как показывает практика, ничего кроме скуки подобные слова не вызывают. Поэтому над составлением действительно трогательной речи для последнего звонка от родителей 11-классников придется немного потрудиться… Или воспользоваться нашими текстами!

Примеры текстов для выступления родителей 11-классников на последнем звонке

Дорогие наши!

Теперь вы совсем взрослые и скоро выпорхните из гнезда. Отныне по своему жизненному пути вы пойдете самостоятельно. Жизнь сделает вас мудрыми и сильными, неудачи закалят, а успехи подтолкнут к новым достижениям. Но сегодня мы хотим вам дать совет всегда оставаться немного детьми!

Все дети - фантазеры и мечтатели. Не переставайте строить воздушные замки и грезить о том, что сегодня кажется несбыточным! Кто не мечтает о невозможном - тот не добьется и малого.

Все дети любознательны. Оставайтесь такими и впредь: стремитесь узнавать и схватывать как можно больше. Будьте жадными до знаний! Ведь знания - это сила, которая поможет вам стать успешными.

Все дети - непоседы. Родителям и педагогам порой приходится ох как нелегко! Но непоседливость развивает. Будьте непоседами - двигайтесь, путешествуйте, занимайтесь спортом, танцуйте, отдавайтесь хобби и увлечениям. Живите интересно!

Ребенок, сталкиваясь с трудностями и неприятностями, всегда обращается к старшим за помощью и утешением. Мы надеемся, что вы сохраните эту привычку. Вам, конечно, нужно учиться самостоятельности, но отказываться от участия старших не стоит! Родители всегда всё поймут и постараются помочь, в какой бы сложной ситуации вы ни оказались.

Родные наши! Ваши учителя, родители и бабушки с дедушками старались наполнить вас разумным, добрым и вечным. Оставайтесь немного детьми, не растеряйте всё то прекрасное и чистое, чем полны ваши юные сердца и души. Смотрите на жизнь с улыбкой - и она будет улыбаться вам в ответ!

Дорогие ребята! Кажется, что только вчера мы привели вас в первый класс, а уже сегодня для вас звенит последний звонок. Время пролетело быстро, однако путь был нелегким: его наполняли успехи и неудачи, радости и печали. Вы справились, и мы гордимся вами!

Но путь продолжается - впереди у вас новые высоты и свершения. Пусть вера, надежда и любовь будут вашими неизменными спутниками!

Вера в себя - залог успеха. Уверенность в светлом будущем - кредо оптимиста. Вера поможет вам добиваться своих целей и не отступать от задуманного, а оптимизм не позволит раскисать, если что-то не получилось.

Не отпускайте от себя надежду. Она окрыляет и придает сил. Идя рука об руку с надеждой, вы сможете преодолеть любые трудности.

Берегите любовь. Она есть в каждом из вас. Не давайте ее свету погаснуть. Сохраните любовь к учителям, к знаниям, к своей малой родине. Любите родных, близких, друзей, природу, музыку. Смотрите на жизнь с любовью, и она ответит вам взаимностью!

Верьте! Надейтесь! Любите! И у вас все получится!

Дорогие ребята! Сегодня для вас звенит последний звонок, как сигнал о начале нового жизненного этапа. Вместе с учителями мы провожаем вас во взрослую жизнь. Дорога не будет легкой, но мы уверены, что вы справитесь и обязательно станете успешными.

Но что значит быть успешным? Деньги и карьера - это далеко не всё!

Успешный человек занимается любимым делом. Мы желаем вам выбрать для себя такую профессию, которая будет приносить вам радость.

Успешен тот, у кого есть проверенные временем друзья. Ваш класс - это сплоченный, дружный коллектив. Цените и храните это!

Успешные люди всегда заботятся о своем здоровье. Ведите разумный образ жизни и берегите себя.

Те, кого сопровождает успех, не боятся принимать сложных решений. Будьте решительными - смелость города берет!

Успешный человек умеет сказать «Нет!», если его просят о том, что расходится с его принципами. Научитесь этому!

Люди, добившиеся успеха, благодарны тем, кто помогал им на пути к цели. Не забывайте своих педагогов. Сохраните в себе то хорошее, чему они вас научили.

И последнее: успешный человек - это тот, кто всегда и везде успевает. Поэтому будьте пунктуальными и не забывайте заводить будильник.

Успехов вам, наши взрослые дети!

Речь от родителей в адрес выпускников 9 класс на последний звонок

Родителям сложно произносить торжественную речь 9-классникам на последнем звонке: то волнение одолевает, то слезы застилают глаза, то большой ком подкатывает к горлу. Чтобы избежать конфузов и неловких пауз, лучше заранее составить речь от родителей в адрес выпускников 9 класс на последний звонок, внимательно прочесть текст несколько раз и попытаться запомнить основную часть. А остальное всегда можно подглядеть.

Примеры текстов речи родителей на последнем звонке для выпускников 9 классов

Как-то неожиданно быстро пришёл этот день. День, когда наши дети восходят на новую ступень своей жизни. Ступень, где не будет всеобъемлющего ока родителей и учителей; ступень, где большинство жизненных проблем и задач вам придётся решать самостоятельно. Но к этому шагу Вы шли недолгих 9 лет, познавая новое и неизведанное, знакомясь со всевозможными сторонами жизни, учась общаться со взрослыми и ровесниками. И все эти 9 лет неустанно рука об руку шли с вами ваши учителя. Они вместе с вами радовались вашим взлётам и победам, огорчались и переживали за вас в трудную минуту. Вы только представьте себе, сколько им понадобилось сил, здоровья, терпения и любви, чтобы из несмышлёных шестилеток взрастить таких прекрасных, гордо и уверенно смотрящих в будущее выпускников.
Дорогие учителя! Разрешите выразить Вам искренние слова признательности за Ваше внимание, заботу, за Ваш труд. Мы говорим сегодня от души: «Спасибо Вам за наших детей!»
А теперь обращаюсь к вам, наши любимые дети. Смело, с чистыми помыслами идите вперёд. Ставьте перед собой разумные цели и неукоснительно следуйте по намеченному пути. Учитесь радоваться и ценить каждый миг, каждый час, каждый день. Удачи вам на новой ступеньке жизни. Всегда помните: на свете есть люди, которые очень сильно любят вас и всегда волнуются - это мы, ваши родители. В добрый путь!

Вот и прозвучал последний звонок, сданы последние экзамены. И подошел выпускной вечер. Вы заканчиваете 9 класс. Кто-то из вас останется в школе, для них главный выпускной еще впереди. Ну, а для тех, кто захотел получить профессию в другом учреждении, этот вечер станет прощальным со школой, с друзьями — одноклассниками. И одноклассниками.

Сердечно поздравляю всех девятиклассников с окончанием школы. Это событие для каждого человека — одно из самых знаменательных. День выпуска навсегда останется в вашей памяти. Он волнителен для вас, ваших педагогов и родителей. Вы вступаете во взрослую жизнь. Позади детство, школьные годы, наполненные не только учебными заботами и проблемами, но и радостью познания мира, обретением друзей. Впереди — выбор дальнейшего пути, принятие важных и ответственных решений. Никогда не теряйте молодецкого задора, не позволяйте себе останавливаться перед трудностями и не при каких обстоятельствах не прекращайте учиться — пополняйте свой багаж новыми достижениями.

Помните: только основательные знания помогут вам достойно принимать вызовы нашего требовательного времени. Самостоятельная жизнь, в которую вы сегодня вступаете, будет по–своему учить вас, но закрыв двери школы, возьмите в жизненный путь мудрость ваших учителей, плечо одноклассников и тот оптимизм. Мне бы хотелось посоветовать выпускникам, покинув стены школы, не переставать совершенствоваться, не успокаиваться на достигнутом, Не обойтись в жизни и без удачи. Пусть вам повезет на умных достойных коллег и верных друзей!. Хочу пожелать, чтобы всегда, где бы и чем бы вы ни занимались, вы были уверены в себе и своих знаниях. Я желаю вам успеха, еще раз поздравляю с окончанием учебного года. Удачи, вам! Будьте счастливы!

Дорогие учителя! Вы строгие и ласковые, мудрые и чуткие, вели наших выпускников сквозь годы детства и отрочества, вкладывали в каждого из них знания, частицу своего сердца, дарили им свое человеческое тепло, свою любовь. Именно поэтому они все такие добрые, отзывчивые и открытые. Огромное вам спасибо за наших ребят. И низкий вам поклон.

Речь на последний звонок от директора, администрации, классного руководителя и родителей должна быть не только трогательной, но еще и необычной, небанальной, нетрадиционной. Только так пожелания и напутственные слова останутся в памяти и в сердцах выпускников 9 и 11 классов навсегда.