В каком ряду все наречия пишутся раздельно? В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -О.

1 из 23

Презентация -

Текст этой презентации

Правописание дефиса в наречиях

Сегодня на уроке: повторим правописание частиц; изучим новое правило; выполним тренировочные упражнения

Повторение – мать учения!

кто…то кто…либо кто…нибудь кое…кто кто…же сумеешь…ли написал…бы кто… же
Давайте сначала вспомним, по какому правилу пишутся эти слова и к каким частям речи относятся!
местоим.
местоим.
местоим.
местоим.
местоим.
глагол
глагол
местоим.

Опорный конспект

Правописание частиц. -ТО, -ЛИБО «ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ! КОЕ- -НИБУДЬ ЛИ ЖЕ «ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ! БЫ Кое-кто, кто-либо, когда-нибудь, что же, кто бы, хотел ли, сказал же.
-ка (скажи-ка) -тка (на-тка) -с (да-с) -де (вот-де) -тко (ну-тко) -тка (скажи-тка)
наречное местоимение

Укажите неверное утверждение.
Наречие обозначает признак действия или признак другого признака.
В предложении наречие обычно является обстоятельством.
Неизменяемость – главный морфологический признак наречия.
Чаще всего наречие относится к существительному.

Найдите наречия в предложении: Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему тёплый день
Говорила, тёплый, бабушка
Представлял, этот, себе
Певуче, день, я
Певуче, ясно, по- летнему

Правописание дефиса в наречиях


-ОМУ ПО- + -ЕМУ - И
по-моему по-русски по-новому
«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ!

«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ!
В-, ВО- + -ЫХ -ИХ
во-первых во-вторых в-десятых
повтор слова
еле-еле крепко-накрепко
образованы от порядковых числительных

Запомни!!!
бок о бок с глазу на глаз один на один точка в точку с году на год
точь-в-точь

Радионяня!!!
На следующем слайде – автоматическое воспроизведение аудио и анимации

«чёрточка» - дефис
во-первых во-вторых в-третьих
еле-еле точь-в-точь крепко-накрепко
ёлки-палки
по-русски по-казацки по-лисьи по-заячьи по-свински по-обезьяньи по-слоновому по-собачьи по-кошачьи по-цыплячьи по-куриному
кое-где когда-нибудь кто-либо
Правописание дефиса в наречиях
черным - черно
белым - бело
точь-в-точь
всё-таки
как-нибудь
кое-как
по-вашему
по-моему
точь-в-точь
крепко-накрепко
кое-что

Потренируемся?

Правописание дефиса в наречиях.
-ОМУ ПО- + -ЕМУ - И
по-моему по-русски по-новому
-ТО, -ЛИБО КОЕ- -НИБУДЬ ЛИ ЖЕ БЫ
«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПОЗАБУДЬ!
когда-то где-нибудь куда бы кое-где
«ЧЁРТОЧКУ» НЕ ПРОВОДИ!
В-, ВО- + -ЫХ -ИХ
во-первых во-вторых в-десятых
повтор слова
еле-еле крепко-накрепко
бок о бок с глазу на глаз один на один точка в точку с году на год точь-в-точь

где…либо
где…нибудь
кое…как
в…третьих
по…прежнему
крест…накрест
по…другому
по…немецки
точь…в...точь
бок…о...бок
по…заячьи
во…вторых

Запомните!
В наречиях с приставкой по-, образованных от сложных прилагательных с дефисным написанием, дефис ставится только после по: Нью-Йорк - по-ньюйоркски Ильф и Петров – по-ильфопетровски

Запомните!
Соединяются дефисами слова в наречиях, образованных от составных порядковых числительных: в-двадцать-вторых в-сто-сорок-четвёртых

Тренировочные упражнения

Рассуждать по…детски, повторить в…сто...двадцать...пятых, говорить по…французски, по…заячьи труслива, мало…по… малу справились, бывало по…всякому, одеться по…зимнему, выглядеть по…молодецки, поступить по…своему, в…третьих, относиться по…прежнему, выглядеть по…новому, похожи точь…в…точь, по…весеннему тепло, идти бок…о…бок.

По…испански, еле…еле стоял на ногах, жить по…новому, одеться по…домашнему, по…дружески, помочь по…приятельски, одета по…летнему, улыбался по…лисьи, пельмени по…сибирски, макароны по…флотски, в…четвёртых, появиться нежданно…негаданно, смотреть по…особому, поступить по…рыцарски, произошло давным…давно, по…ребячьи доверчиво, по…волчьи оскалился

Цели урока достигнуты?
Что нового узнали на уроке? Познакомились с условиями написания наречия через дефис? Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях?

В произношении наречие совпадает с краткими формами прилагательных и причастий. Различить значение и правописание этих слов можно, выяснив их роль в предложении . Рассуждать следует по схеме:

1) если слово в предложении являетсяобстоятельством образа действия, относится кглаголу , то это наречие , в котором пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано;

2) если слово в предложении является сказуемым , то это:

а) краткое причастие (заменяется глаголом , всегда пишется одно Н);

б) краткое прил. (заменяется прил. в полной форме. В нем пишется столько Н, сколько в полном).

Например:

1. Он слушал сосредоточенно .

Слушал как? - обстоятельство образа действия, относится к глаголу, можно заменить другим наречием (внимательно ). Следовательно, это наречие, в котором пишется столько н, сколько в слове сосредоточенн ый.

2. Лица у всех были сосредоточенны.

Сосредоточенны - сказуемое, его можно заменить полным прилагательным сосредоточенные , следовательно, это краткое прилагательное, в нем пишется столько н, сколько в полном.

3. Войска были сосредоточены на равнине.

Сосредоточены - можно заменить глаголом сосредоточили , следовательно, это краткое причастие, в котором пишется одна буква Н.

90. Вставьте пропущенные буквы.

1. Оратор говорил убеждё...о.

2. Большинство было убежде...о в его правоте.

3. Слушали удивлё...о.

4. Собрание удивле...о.

5. Говорили обоснова...о.

6. Заявление было обоснова...о.

7. Провели собрание организова...о.

8. Мероприятие организова...о школой.

9. Поведение её было стра...о.

10. Звуки падающих капель стра...о сливались со звуком часов.



11. Все были увере...ы, что с работой справятся.

12. Сейчас он делал это увере…о.

13. Мальчик рассея...о смотрел по сторонам.

14. Войско противника рассея...о.

15. Сегодня она рассея...а и невнимательна.

91. Спишите, обозначьте орфограммы.

Море взволнова…о. Охотник взволнова…о рассказывал о встрече с медведем. Дитя испуга…о неожиданным выстрелом. Ребёнок испуга…о вскрикнул. Всё в этом деле взвеше…о и обдума…о. Докладчик отвечал на вопросы не спеша, обдума…о. Выступление было организова…о драматическим кружком. Выступление прошло очень организова…о. Мой товарищ – всесторо…е развитой человек. У разброса…ых вагонов, где време…о жили рабочие, копаются в песке дети. Я очень ветре…о, быть может, поступила.

Мягкий знак на конце наречий

После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак: прочь, невмочь, точь-в-точь.

Исключения: уж, замуж, невтерпеж

92. Вставьте, где необходимо, мягкий знак.

1. Я открываю настеж(?) окно.

2. Деревья были сплош(?) в траве.

3. Я лежал навзнич(?) в траве.

4. От сильного зноя становилось невтерпёж(?).

5. Лошади пронеслись вскач(?).

6. Все побежали проч(?).

7. Он говорил точ(?)-в-точ(?) так же.

8. Дочери её вышли замуж(?).

9. Вот уж(?) песнь заводит песенник лихой.

10. Лиш(?) он один остался в доме.

11. Луч(?) солнца выглянул из-за туч(?).

12. Кругом тиш(?), только слышно, как шумит камыш(?).

13. Хорош(?) лес зимой.

14. Мороз жгуч(?), воздух свеж(?).

15. Глядиш(?) и не знаеш(?), кто перед тобой.

16. Увелич(?) число.

17. Матушка-рож(?) кормит всех сплош(?).

Синтаксическая роль наречий

Наречие сочетается с другими знаменательными частями речи по способу примыкания.

В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами, определениями, именной частью составного именного сказуемого.

Издалека доносилась песня.

По утрам он любил яйца всмятку и кофе по-ирландски.

Пальто тебе впору (сост. именное сказуемое).

Тест. Вариант 1

Укажите неверное утверждение.

а) наречие обозначает признак действия

б) неизменяемость - главный морфологический признак наречия

в) чаще всего наречие относится к существительному

В каком ряду все выделенные слова являются наречиями?

а) в пустую комнату, в пустой комнате, разговаривать впустую

б) по весеннему лесу, в весенний день, солнечно по-весеннему

в) разговаривать впустую, теплый по-весеннему, шел медленно

3. Укажите наречия в предложении:

Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему теплый день.

а) говорила, теплый, бабушка

б) представлял, этот, себе

в) певуче, ясно, по-летнему

4. На какие вопросы отвечают наречия места?

а) где? куда? откуда?

б) сколько? каков?

в) что сделав? что делая?

В каком ряду все наречия являются наречиями причины и цели?

а) вовремя, навстречу, издалека

б) втрое, поодиночке, назло

в) сгоряча, сослепу, напоказ

В каком ряду все наречия являются наречиями места?

а) быстро, медленно, слишком

б) радостно, впереди, налево

в) внизу, издали, впереди

Найдите наречие в форме простой сравнительной степени.

а) бежал быстрее всех

б) прыгнул выше всех

в) проснуться раньше

Найдите наречие в форме составной сравнительной степени.

а) нарисовал лучше всех

б) нарисовал лучше

в) приехал издалека

а) (на)память, (на)зло, (с)размаху

б) (без) оглядки, (без)устали, (до)востребования

в) (в)развалку, (на)выпуск, (с)лева

В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно?

б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно

в) (не)лепо двигаться, говорить (не)искренне

а) налев..

б) горяч..

в) дочист..

В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -А?

а) засветл.., направ.., дочист..

б) досух.., справ.., издавн..

в) справ.., надолг.., влев..

В каком ряду во всех наречиях после шипящих пишется О?

а) неуклюж.., трескуч.., свеж..

б) блестящ.., колюч.., ужасающ..

в) горяч.., свеж.., хорош..

а) (во)все, (по)немецки, (из)далека

б) когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых

в) (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту

В каком ряду во всех наречиях пишется НЕ?

а) н..где не отдыхал, н..где прилечь

б) н..куда пойти, н..куда не пошел

в) н..где остановиться, н..куда поставить

В каком ряду все слова являются отрицательными наречиями?

а) никак, нимало, куда

б) негде, некогда, ниоткуда

в) ни у кого, нимало, откуда

В каком ряду (или рядах) во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

а) береч.., настеж.., брош..

б) чувствует.., хорош.., молодЁж..

в) наотмаш.., проч.., вскач..

В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

а) (на)лету, (на)миг, (до)отвала

б) (в)тупик, (на)тощак, (не)чаянно

в) (на)радостях, (под)мышкой, (до)суха

В каком ряду все наречия пишутся с НЕ раздельно?

а) (не)уклюже, (не)по-дружески

б) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко

в) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко

В каких наречиях пишется Н?

а) говорил тума..о

б) лаять беше..о

в) смотреть удивле..о

Ответы:

  1. б 11. в
  2. в 12. б
  3. в 13. в
  4. а 14. б
  5. в 15. в
  6. в 16. б
  7. в 17. а, в
  8. а 18. а
  9. б 19. в
  10. в 20. а, в

«5» - 17-20 баллов

«4» – 14-16 баллов

«3» - 9-13 баллов

«2» – 0-8 баллов

Вариант 2

В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -О?

а) страшн.., напевн.., свеж..

б) сгоряч.., дочист.., доверчив..

в) чист.., докрасн.., отличн..

В каком ряду во всех наречиях на месте пропуска пишется Е?

а) певуч.., горяч.., ещ..

б) испытующ.., убаюкивающ.., зловещ..

в) свеж.., угрожающ.., умоляющ..

В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

а) крест(на)крест, (на)последок, (в)смятку

б) (без)оглядки, (по)временам, куда(то)

в) (по)турецки, (по)прежнему, (кое)где

В каком ряду все наречия пишутся с НИ?

а) н..куда не поехал, н...откуда не взял

б) н..когда написать, н..где не получил

в) н..где взять, н..куда пойти

В каком ряду употреблены только отрицательные наречия?

а) ни к кому, не от чего, ничем

б) никуда, некуда, нигде

в) ниоткуда, никого, ни от кого

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

а) навзнич.., сплош.., настеж..

б) невтерпеж.., стереч.., горяч..

в) кирпич.., роскош.., нет рощ...

Тест

Наречие (обобщение)

1. Укажите наречие с буквой –а на конце:
А) запрост.. одолеть,
Б) накрепк.. прибить,
В) изредк.. смотреть,
Г) уйти влев..,
Д) насух.. вытереть.

2. Укажите наречие, которое пишется через дефис:
А) разделить (по)ровну,
Б) запеть (по)тихоньку,
В) оказаться не (по)вкусу,
Г) называть (по)именно,
Д) оставить (по)прежнему.

3. Укажите наречия образа действия:
А) быстро, верхом, вдруг,
Б) вчера, утром, днем,
В) вверх, вниз, всюду,
Г) нарочно, назло, незачем,
Д) слишком, надвое, очень.

4. Определите вариант, в котором слово нужно писать слитно:
А) (за)границу,
Б) (до)смерти,
В) (в)последствии,
Г) (на)днях,
Д) (по)двое.

5. Определите, в каком варианте слово пишется раздельно:
А) (видимо)невидимо,
Б) (волей)неволей,
В) (в)насмешку,
Г) точь(в)точь,
Д) мало(по)малу.

6. Определите, в каком варианте не пишется Ь:
А) открыть настеж..,
Б) уйти проч..,
В) выйти замуж..,
Г) сплош.. усыпано,
Д) мчаться вскач…

7. Укажите непроизводные наречия:
А) очень, теперь, еле,
Б) зачем, совсем, вовсю,
В) издавна, подолгу, по-русски,
Г) без устали, сбоку, капельку,
Д) дважды, натрое, впервые.

8. Укажите вариант с одной –н-:
А) прийти одновреме..о,
Б) таинстве..о шептать,
В) возражать пута..о,
Г) открове..о признаться,
Д) медле..о гаснуть.

9. Укажите вариант с двумя –нн-:
А) женщина раздраже..а,
Б) поступать ветре..о,
В) смотреть растеря..о,
Г) беше..о сопротивляться,
Д) море взволнова..о.

10. Какие наречия пишутся через дефис?
А) (по)пусту, (в)общем,
Б) (по)домашнему, (во)вторых,
В) бок(о)бок, (на)двоих,
Г) (в)перед, (с)горяча,
Д) (до)ныне, (после)завтра.

11. Укажите вид сказуемого в предложении Я был настороже:
А) простое глагольное,
Б) составное глагольное,
В) простое именное,
Г) составное именное.

12. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено наречием:
А) Маша казалась расстроенной.
Б) Дуня уже замужем.
В) Скоро Варя будет совсем взрослой.
Г) Его боязливый характер всем известен.
Д) На завтрак я съел яйцо всмятку.

13. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием:
А) У сильного всегда бессильный виноват.
Б) Наше завтра будет прекрасно.
В) В лагере кое-кто проснулся.
Г) Двое отправились в деревню за едой.
Д) Пусть сильнее грянет буря.

14. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении Завтра не будет похоже на сегодня:
А) существительным,
Б) прилагательным,
В) наречием,
Г) местоимением,
Д) числительным.

15. Какое словосочетание соответствует грамматическому значению «действие и его признак»?
А) иллюстрированный журнал,
Б) иллюстрации в журнале,
В) журнал с иллюстрациями,
Г) иллюстрировать журнал,
Д) интересно иллюстрировать.

16. Укажите словосочетание с наречием:
А) зимнее утро,
Б) наступило утро,
В) рано утром,
Г) дождаться утра,
Д) по утренней дороге.

17. От каких прилагательных нельзя образовать наречия, имеющие степени сравнения:
А) плохой, хороший,
Б) городской, звериный,
В) сильный, свирепый,
Г) красивый, наивный,
Д) зеленый, длинный.

18. Укажите наречие с буквой –о на конце:
А) сначал.. скажи,
Б) раскалить докрасн..,
В) издавн... повелось,
Г) начист.. вымыть,
Д) слев.. от нас.

19. Выберите вариант с приставкой НЕ- в наречиях:
А) н..чуть не тревожиться,
Б) н..откуда не получать писем,
В) н..где разместить,
Г) н..мало не беспокоиться,
Д) н..сколько не волноваться.

20. В каком варианте наречие с НЕ пишется раздельно?
А) отнюдь (не)весело,
Б) поступить крайне (не)осторожно,
В) расположились (не)далеко,
Г) (не)стерпимо больно,
Д) (не)зачем так кричать.
Ответы

1 В
2 Д
3 А
4 В
5 В
6 В
7 А
8 В
9 В
10 Б
11 Г
12 Б
13 Б
14 В
15 Д
16 В
17 Б
18 Г
19 В
20 А

Одиннадцать лебедей летели один за другим. Во время каникул мы побывали в нескольких городах: Ярославле, Владимире, Костроме. Владимир - старинный русский город. Я видел, как белка скакала по деревьям. Укажите предложение с обращением. Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. Наша Русь - могучая держава. Люблю родную Русь мою! Русь - могучая страна! На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Алексей (1) съездил к бабушке. Алексей (2) съезди к бабушке. Съезди (3) Алексей (4) к бабушке. 2,3,4 1,2, 3,4 2,3 1,3 0 Шп Та Ип Ип 0 Шп Та Ип Ип 0 Шп Тп Ип Ип Укажите, на месте каких цифр (или какой цифры) в предложениях должны стоять запятые. Над жёлтым простором полей плывёт в небесах эскадрилья (1) спешащих на юг журавлей. Повсюду виднеются (2) разбросанные взрывом камни. Солнце медленно садилось (3) цепляясь за макушки деревьев.

1,2,3 1,2 3 2,3 Вариант 2 Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Эльбрус вершина Кавказа. На траве повисли крохотные капельки росы. Иногда набегал ветерок. Пошёл снег, и вскоре все деревья стали белыми. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Красив лес в заходящих лучах солнца. Тиха украинская ночь. Синтаксис раздел языкознания. Лес ослепительно сверкал. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

0 ШП Ап Ап Шп 0 Шп Ап Ап Ап 0 Оп То Ап То 0 Шп То Ип Ип Ники бегал по комнате обнюхивая каждый угол. Снег под ногами был пушистым и совсем не скрипел. Он немного постоял и пошёл дальше. Ночью ударил мороз и к утру цветы замёрзли. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Сад тихонько зашумел () и листва зашевелилась. На месте знака () запятая ставится, так как союз И связывает части сложного предложения На месте знака () запятая не ставится, так как перед союзом И запятая никогда не ставится На месте знака () запятая ставится, так как это простое предложение с однородными членами На месте знака () запятая не ставится, так как это простое предложение с однородными членами Укажите предложение с обобш;аюш;им словом перед однородными членами. Книга - наш советчик и друг. На столе лежали инструменты: молоток, стамеска, ш;ипцы. Синие, розовые и голубые шары висели в зале. День и ночь кипела работа. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Звонко (1) тонко журчит в ручье волна. Охотник не пошёл в лес (2) а свернул к озеру. Солнце поднялось высоко (3) и мы стали собираться домой. 1,2,3 1,3 2,3 1,2 0 EE EE EE BE 0 ED EE EE BE 0 ED ED ED ED 0 ШП ED ED ИП Укажите предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены). Я люблю тебя Россия! Ветер ветер ты могуч ты гоняешь стаи туч! Ветер гоняет стаи туч. Мама пойдём в музей. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Вижу вас (1) родные степи. Пишу (2) тебе письмо (3) дорогой мой друг (4) с надеждой вскоре получить ответ. 1,2, 3,4 1,3,4 1 2,3 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот. Зима!.. Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь. Нам встретился обоз кочующий по степи. Бабушка стала делать тесто из просеянной муки. До нас долетали звуки бегущего ручья. Укажите, на месте каких цифр в предложениях нужно поставить запятые. Измучив доброго коня (1) на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый. Держа кувшин над головой (2) грузинка узкою тропой сходила к берегу. Распустившаяся в саду сирень (3) наполнила своим ароматом наш сад. 1,2,3 1,2 1,3 2,3 Контрольный тест Вариант 1 Часть А 0 Шп Тп Ип Ип Шп Ип Тп Ип 0 Шп Ип В каком ряду все слова пишутся с Ъ? Раз..езд, медал..он, в..юга Под..езжать, ад..ютант, пред..юбилейный Вороб..и, с..узить, с..емка Контр..игра, бур..ян, раз..ярённый В каком ряду все слова пишутся с И? Раст..реть, соб..рать, прим..рить Уб..ру, зам..рать, приб..ри Расст..лать, уб..раю, разд..рать Расст..лил, преп..раться, соб..ри Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

Пронеслась гроза седая разлетевшись по лазури. Ты письмо моё милый не комкай. Волны поднимаемые ветром обрушивались на берег. Снег дождь сильный ветер не давали путникам идти с нужной скоростью. В каком слове нет непроизносимого согласного? Шп Ап Ап Ап 0 Нп Ап Ап Ап 0 НП Ап Ап Ап НП Ап Ап Ап 0 Нп Ап Ап Нп 0 Шп Тп Ап Ип Капус..ный Грус..ный Чу..ствовать Опас..ный В каком слове пишется приставка ПРИ-? Пр..дубеждение Пр. .морский Пр..неприятный Пр..града В каком ряду все слова пишутся с двумя буквами Н (НН)? Стек ля., ый, багря., ый, рья..ый Ю..ЫЙ, лу..ый, ками..ый Кожа..ый, ветре..ый, обветре..ый Стари.. ый, под л и.. ый, исти.. ый В каком ряду во всех словах пишется в окончании Е? Та..т снег, он красне..

т, грач брод..т ПЛЯШ..ШВ, он трепл..т, туман стел..тся Поле туман..тся, он собира..тся, скач..шь Расскаж..шь, узна..шь, посмотр..шь В каком ряду во всех словах пишется И? Иниц..алы, ц..кады, ц..тата, ц..фра Ц..ганский, ц..ркач, ц..линдр, ц..кнуть На ц..почках, лекц..я, ц..ганка, птиц..ферма Ц..плята, ГЛИЦ..НИЯ, ц..низм, оц..нить Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. На дороге мы встретили зайца (1) бросившегося бежать от нас. Прочитав еиё несколько страниц (2) я закрыл книгу. Пошёл сильный дождь (3) и мы остались дома. 1,2,3 1,2 2,3 1,3 Ап Ап Ап Ап 0 Шп Ап Ап Ап Ап 0 Шс Шп Ип Ап Ип Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. На высоком берегу небольшого озерца весной распустились кусты сирени. Одуванчик цветёт поздней весной. Роза цветок, окутанный легендами.

Роза окутана легендами. В каком ряду НЕ пишется слитно со всеми словами? (не)раз, (не)один (не)плохой, (не)решил Ещё (не)законченный роман, (не)сказав (не)вежда, (не)изученная тема В каком предложении нужно поставить двоеточие после обобщающего слова? Много разных украшений было на ёлке. Разноцветные шары, бусы, орехи украшали ёлку. Мы повесили на ёлку разноцветные шары, бусы, орехи. На ёлку мы повесили разные украшения шары, бусы, орехи. Найдите правильное объяснение орфограммы: (Не)глубокий, но рыбный пруд. Пишется слитно, так как без НЕ не употребляется Пишется раздельно, так как есть противопоставление Пишется слитно, т£1к как нет противопоставления Пишется раздельно, так как это исключение Какое слово пишется через дефис? Шп Ип ®п Ип -es-0 Шп Тп Ип (каре)глазый (тёмно)серый (трёх)этажный (древне)русский Какое слово состоит из приставки, корня и суффикса? Озеленишь Заказ Впереди Тоскливо Часть В Прочитайте текст и выполните задания 1-5. (1)Люди всегда получали огромное удовольствие от говорящих попугаев. (2)Однако никто так и не может объяснить, почему этим птицам удаётся имитировать человеческую речь. Некоторые считают, что благодаря особому строению языка эти птицы могут говорить. А может быть, попугаи очень умные птицы? (5)Не думаю. (6)Специалисты утверждают, что попугаи просто имитируют человеческую речь, не задумываясь над смыслом произносимых слов. (7)Благодаря строению органов речи и слуха попугаи могут говорить, а ещё, очевидно, звуки, произнесённые человеком, чем-то напоминают звуки, издаваемые самими попугаями. (8)Поэтому птицам легко их воспроизводить. (По А. Леокуму) 0 1. Из предложений 1-3 выпишите отрицательное место- Имение.

0 2. Из предложений 1-4 выпишите причастие. Среди предложений 4-7 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения. Из предложений 6-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё следует буква, обозна — чаюш, ая глухой согласный звук». В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастных оборотах. Благодаря строению органов речи и слуха попугаи могут говорить/ а ещё/ очевидно/ звуки/ произнесённые человеком/ чем-то напоминают звуки/ издаваемые самими попугаями. Вариант 2 Часть А 0 Шп Тп Ап Ип Шп Ип Тп Ип Шп Тп Ип В каком ряду все слова пишутся с разделительным Ь? СОЛОВ..И, 6..ЮТ, руж..ё Ин..екция, вороб..и, Мар..я Зел..е, лос..он, с..ёжились Ад..ютант, павил..он, в..юга В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е? Уб..рается, вым..рать, выж..гание Вн..мательный, заж..гательный, зам..р Расст..лить, зап..реть, раст..реть Проб..раться, бл..стевший, бл..стать Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

Яська разбежавшись прыгнул через канаву. Дом увешанный мишурой и серпантином создавал праздничное настроение. На ёлке висели игрушки сделанные ребятами. Гроза бушевавшая целый час кончилась и выглянуло солнце. >es’0 ШП Шп Шп Шп 0 Шп Шп Шп Шп -es-H ШП Шп Шп Шп Шп Шп Шп Шп -es-H Шп Тп [ИП Ип В каком слове есть непроизносимый согласный? Словес..

ный Че..ствовать Извес..ный Интерес..ный В каком слове пишется приставка ПРЕ-? Пр..ступник Пр..накрыть Пр..певать Пр..сесть В каком ряду все слова пишутся с Н? Посеребрё..ый, безветре..ый, стекля..ый Серебря..ый, соколи..ый, румя..ый ДЛИ..ЫЙ, ГуСИ..ЫЙ, ИСТИ..ЫЙ Карма..ЫЙ, торжестве..

ый, масля..ый В каком ряду во всех словах пишется в окончании И? Ветер ГОН..Т, ты брод..шь, он смотр..т Он УГОНЯ..Т, она расстел..т, он увид..т Он бре..тся, месяц видне..тся, снег та..т Ты высп..шься, люб..шь, сме..шь В каком ряду во всех словах пишется Ы? Ц..линдрический, ц..клон, ц..кламены, акац..я Спиц.., ц..рковой, панц..рный, мотоц..кл по-ц..гански, сестриц..н, огурц.., бледнолиц..й Ц..нга, ц..кнуть, ц..плячий, ц..лина Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. 0 Шп Тп Ип 0 Шп Тп П Ип 0 Шп [!]□ П Ип 0 Шп Ип Тп Ип 0 Шп Тп П Ип Снег (1) растаяв (2) оставил маленькую лужицу. Деревья радостно трепещут (3) купаясь в небе голубом. На окне догорала свеча (4) зажжённая бабушкой.

1,2,3 1,2, 3,4 2,3 1,3 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. Кусты сирени издавали сладкий аромат. Подснежник вестник весны. Цветы эти очень красивы. Зимы там очень холодные. В каком ряду НЕ пишется раздельно со всеми словами? (не)брежный, (не)веселый Далеко (не)молодой генерал, (не)был (не)вежливый юноша, (не)решённая задача (не)первый, (не)кого Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие после обобщающ;его слова. На столе были пироги, солянка, фрукты. К обеду подали пироги, солянку, фрукты. Разные блюда подали к обеду пироги, солянку, фрукты. Пироги, солянку, фрукты подали на обед. Найдите правильное объяснение орфограммы: Вовсе (не)старый преподаватель читал лекцию.

Пишется слитно, так как нет противопоставления Пишется раздельно, так как есть слово вовсе Пишется слитно, так как без НЕ не употребляется Пишется раздельно, так как есть противопоставление Какое слово пишется через дефис? 0 ШП Ап Ап Ап -0 Ап Ап Ап Ап (западно)европейский Шахматно(шашечный) (буре)лом (хлопчато)бумажный Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания? Водоросли Озарение Приступ Домики Часть В Прочитайте текст и выполните задания 1-5. (1)Весенняя белая ночь стояла над горами, над лесом, над рекой. (2)Такие ночи бывают только на Урале. (З)Кто не переживал такой ночи, тому трудно понять её чарующую прелесть. (4)Тихо, тихо везде. (5Щрохваченный весенней изморозью воздух дремлет чутким сном. (6)Далёкие горы чуть повиты молочной дымкой. (7)Дремлет тёмный лес на берегу, дремлет пристань со своими избушками на крутом угоре, дремлет всё кругом под наплывом весенних грёз. (8)Ручейки, весело бороздящие по всем улицам, тоже заснули… Я люблю такие бездонные ночи, когда так легко и вольно дышится здоровому человеку. (10)Оживая вместе с природой, ты чувствуешь, как в душе накапливается что-то такое хорошее, бодрое, счастливое. (По Д. Мамину-Сибиряку) 1- Из предложений 1-3 выпишите относительное местоимение. 0 2- Из предложений 2-4 выпишите причастие.

0 3. Среди предложений 6-8 найдите такое, в котором есть Причастный оборот. Напишите номер этого предложения. Из предложений 6-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется 3, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный звук». В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при деепричастном обороте. Оживая вместе с природой/ ты чувствуешь/ как в душе накапливается что-то такое хорошее/ бодрое/ счастливое. Язык ПРАВОПИСАНИЕ КУЛЬТУРА РЕЧИ Наречие Какие слова являются наречиями Отличие наречий от созвучных форм других частей речи Разряды наречий по значению Степени сравнения наречий Слова категории состояния Тест 1 Вариант 1 0 Шп ED ИП ИП ШП Ип Тп Шп Укажите неверное утверждение.

Наречие обозначает признак действия или признак другого признака. В предложении наречие обычно является обстоятельством. Неизменяемость - главный морфологический признак наречия. Чаще всего наречие относится к существительному. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями? В пустую комнату, в пустой комнате По весеннему лесу, в весенний день Разговаривать впустую, тёплый по-весеннему Медленный полёт, по медленному поезду В каком варианте ответа перечислены все наречия из предложения: 0 Шп Ап Ап Шп ШП Ап Ап Шп Шп Ап Ап Ап ИП То Ап Ап Шп То Ип Ап Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему тёплый день. Говорила, тёплый, бабушка Представлял, этот, себе Певуче, день, я Певуче, ясно, по-летнему На какие вопросы отвечают наречия меры и степени?

Где? куда? откуда? Сколько? в какой степени? насколько? Как? каким образом? Почему? отчего?

Вариант 1

    Определи разряды наречий.

Медленно, вразвалочку, пешком, сгоряча, весело, назло, удивительно, потрясающе, нараспашку, вмиг, туманно, по-летнему, наедине, впустую, сослепу.

    Найдите среди наречий, предложенных в первом задании, наречия, образованные разными способами, укажите эти способы.

    Найдите наречия в предложении:

Бабушка говорила певуче и ясно представляла себе по-летнему теплый день.

    Приведите по три примера предложений, в которых встретились бы слова, характеризующие:

Как называются эти слова?

    Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, в каком - наречия.

На празднике стало веселее.

После каникул он смотрит веселее.

Наш дом выше соседнего.

    Выпишите наречия, которые образованы от существительных:

Впустую, вхолостую, слева, сплеча, впору, отлично, без умолку, наискосок, наизусть.

    Определите наречия, которые пишутся раздельно:

(На)зло, (в)насмешку, (в)тайне, (без)устали, (в)развалку, (на)конец, (до)востребования.

Контрольная работа по теме «Наречие» №1

Вариант 2

1. Определи разряды наречий.

Хорошо, по-весеннему, чуть-чуть, немного, многовато, зачем, на смех, нарочно, удивительно, поразительно, быстро, понятно, навыпуск, затемно.

2. Найдите среди наречий, предложенных в первом задании, наречия, образованные разными способами, укажите эти способы.

3. Найдите наречия в предложении:

Я докрепка и надолго запомнил и усвоил те уроки, которые часто и сурово преподносила мне жизнь.

4. Приведите по три примера предложений, в которых встретились бы слова, характеризующие:

    состояние человека; 2) состояние природы.

Как называются эти слова?

5. Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, в каком - наречия.

Спортсмен прыгнул выше планки.

Это строение ниже предыдущего.

Тучки опускаются все ниже и ниже.

6. Выпишите наречия, которые образованы от существительных:

Умышленно, без устали, самокритично, трижды, в насмешку, на бегу, в одиночку, наконец, удивленно.

7. Определите наречия, которые пишутся раздельно:

(По)одиночке, (на)радостях, (на)миг, (до)отвала,(в)разбивку,(ис)коса, (на)тощак.

    Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия.

Культура и н…родный быт обл…дают глубокой пр…емственностью. Ш…гнуть (в)перед можно лишь т…гда к…гда н…га о…талкивается от чего(то) дв…жение от (н…)чего или из (н…)чего нев…зможно. Именно (по)этому так в…лик инт…рес у нашей молодеж… к тому что в…лновал… дедов и прадедов.