Цитаты про цифры. Сам не дерусь, семерых не боюсь

Серию статей авторов “Нового Времени” открою работой Алексея Алексеевича Корнеева “О цифрах и числах замолвлю я слово…” . С этим удивительным человеком я познакомился онлайн несколько месяцев назад благодаря одному проекту о непознанном…

Ознакомиться с биографией и работами Алексея Алексеевича вы можете на его персональном сайте . Мне бы хотелось представить вам сегодня уже озвученную в начале работу “О цифрах и числах замолвлю я слово…”.

…Вначале было Слово…, но очень скоро выяснилось,
что все Слова - только для умных…

Арсений Миговей

В начале было число

Начну с цитаты, которую я привожу практически полностью из работы В.И. Пьянова, в части которой я полностью солидарен с данным автором.

Согласно Иоанна Богослова, написанному на греческом языке, а затем в течение столетий звучавшему в Европе на латинском, а на Руси на старославянском - “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (гл. 1, ст. 1).

Христианское понимание Слова Божьего как высшей Премудрости (Софии) согласуется с Логосом в древнегреческой и древнеримской философии, который рассматривался как Мировой Закон, Мировой Разум, как разумная регулирующая сила процесса мировых изменений, источник и гарант мирового порядка. ЛОГОС древних и СЛОВО христиан - и сценарий, и автор сценария мировых событий.

В течение двух тысячелетий сокровенный эзотерический смысл Слова Божьего оставался “тайной за семью печатями”.

Используя буквенно-числовой код, покажем, что за дифференциальным цифровым представлением Слова скрывается слово - “Число” . Заменив в слове “Число” первые две буквы их порядковыми номерами в современном русском алфавите, получим:

2510CЛО.

Цифры 5 и 1 в комбинированной записи слова “число” соответствуют буквам “Д” и “А”. Цифра 2 соответствует букве “Б” русского алфавита, по звучанию совпадающей со второй буквой латиницы “B”, идентичной по написанию с третьей буквой кириллицы “В”. В старославянской кириллице “В” как цифра обозначает 2.

Замены “Б” на “В” и 2 на 3 являются наиболее употребительными. Так как цифра “0″ в написании идентична букве “О”, то после перестановок (традиционный прием эзотерической нумерологии) с учетом исходного слова можем написать:

ДА, СЛОВО - ЧИСЛО и СЛОВО ДА ЧИСЛО

Существует СЛОВО, объединяющее слово и число. Это СЛОВО - ЛОГАРИФМ (СЛОВО - logos , ЧИСЛО - arithmos ). Полученные расшифровки, по сути, являются подсказкой: для того, чтобы познать тайную сущность СЛОВА, необходимо прологарифмировать числовой аналог СЛОВА.

Чтобы узнать, какое же число было в НАЧАЛЕ, вновь учтем, что буква “О” идентична по написанию цифре “0″, а слово “логарифм” объединяет корни двух указанных греческих слов. Поэтому прологарифмируем числовое представление слова “СЛОВО”, предположив, что операция логарифмирования позволит выявить связь между СЛОВОМ и ЧИСЛОМ:

lg 1913030 = 6,281722.

6,28 - это первые три цифры значения 2П… (конец цитаты)

О цифрах и числах замолвлю я слово…

Таким образом, спустя 25 веков после Пифагора, громогласно объявившему миру, о том, что “Всё в Мире - есть Число!” , что… “Миром правят числа!” , нам снова и снова пытаются привить эту Истину, но… “воз и ныне там”! Ну, не хочет современный мир (и его науки) сделать это общеупотребительным понятием…, не взирая ни на какие аргументы и ни на какую пользу для себя!

Почему? Да хлопотно это, … менять свои предрассудки! Мы так к ним привыкли, а учёный люд давным-давно уже выстроил свои “замки из слоновой кости”, откуда неспешно выдают миру только то новое, что не противоречит их безопасному существованию и оставшемуся в их сознании уровню понимания мира.

Научный мир (в подавляющем своём большинстве) давным-давно перестал быть вдохновенной кузницей созидания и поиска настоящих Истин.

Как в древности мы перешли к ситуации, когда действительно революционные открытия и изобретения, способные кардинально изменить мир, делают Одиночки, причём не при содействии “Большой науки”, а при её прямом или косвенном противодействии!

Тем не менее, это ничуть не умаляет ни их достижений, ни ценности их открытий. Истина от этого не страдает. Страдаем все мы.

И диагноз здесь очень прост: “НЕДОумие”, которое при встрече с Истиной вызывает … искреннее НЕДОумение” . Мы НЕ УМЕЕМ принимать истины, которые противоречат нашим устоявшимся (а зачастую и отсталым) представлениям. Хлопотно это, понимаешь ли…! Вот какая “загогулина”.

Однако, продолжим наше повествование на тему “О ЦИФРАХ И ЧИСЛАХ ЗАМОЛВЛЮ Я СЛОВО” .

Как обстоят у человечества дела с познанием мироздания?

Астрономы, космологи, физики и философы трудятся “не покладая рук” на самых дальних форпостах своих наук, пытаясь постигнуть тайны мироздания. Что они ищут?

А ищут они новые силы и явления Космоса, закономерности их проявлений и взаимодействий, формализуя и проверяя свои гипотезы и догадки чем? Правильно - числом и математикой формул и уравнений.

Стало быть, не будь чисел (даже в их современном понимании) - не будет и никаких открытий в этой сфере! Одна болтовня. Ничем не подтверждённые гипотезы.

А как обстоит дело с прикладными науками? С техникой и технологиями? С внедрением старых и новых научных разработок в практику?

Конечно, замечательно. Учёные и инженеры, широко используя всё ту же математику и числовые константы, создают нужные материалы и конструкции, рассчитывают системы и образцы техники, испытывают и измеряют их работоспособность и качество.

И всё это было бы абсолютно невозможно без понимания и использования чисел и цифр.

Нет, короче говоря, практически ни одной сферы человеческой деятельности и жизни, где не использовались бы (или не стремились бы к использованию) чисел и законов их употребления.

Поэтому, даже в рамках примитивных представлениях о природе чисел прав всё равно Пифагор: “Миром правят Числа, всё в мире - есть Число” .

А как обстоит дело в иных, не технических сферах жизни?

Тут тоже никуда без числа. Вас обсчитали в магазине, неправильно рассчитали зарплату, увеличили рабочий день, вы неправильно рассчитали прилёт нужного самолёта, вас подвели часы при встрече с любимой и так далее и тому подобное. Без числа - никуда!

А что у нас с жизнью вообще, с глобальной позиции?

Ну, посмотрим мы, для примера, на новейший “антропный принцип” организации Мироздания.

Упрощённо говоря, этот принцип постулирует, что органическая и разумная жизнь (земного типа), по крайней мере, в окрестностях известной нам части Вселенной, появилась не случайно, ибо даже ничтожно малые отклонения всего в нескольких мировых физических константах делают её просто невозможной.

Потому, что времени для случайной (!) реализации именно такого набора числовых констант, их сочетания и величин, у Вселенной просто не было. Вселенная моложе требуемого срока в тысячи тысяч раз. Вывод прост: Жизнь на Земле - явление НЕ случайное и Вселенная такова, чтобы в ней мог существовать человек разумный .

Об этом знают все, но никто почему-то не акцентировал тот факт, что всё это ОБУСЛОВЛЕНО ИМЕННО ЧИСЛАМИ! Нет ЭТИХ чисел - нет нашей Вселенной.

Древние Знания

Обратимся теперь к древности. В последние годы интерес к древнейшим цивилизациям не только появился, но и резко усилился. Появилось огромное количество материалов и исследований, которые демонстрируют современному человеку в общем-то простую истину: “И до нас на планете Земля (а также в её окрестностях) жили разумные существа” .

И то сказать - современное человечество прошло путь от пещер до выхода в космос за каких-то 2-3 тысячи лет. А со времён последнего потопа прошло около 10-12 тысяч лет, а первые люди появились, якобы, около 800000 - 100000 лет назад (есть оценки и в 1,5 - 5 млн. лет назад).

Нетрудно видеть, что вариантов разных цивилизаций на земле могло быть не менее 20 - 30 штук.

Слава Богу, в современной прессе теперь можно открыто предположить, что в числе этих 20 - 30 цивилизаций могли быть и весьма продвинутые.

То и дело мы читаем о древнеиндийских летающих виманах, об оружии и войнах древних богов, о тайных знаниях древних египетских цивилизаций, об атлантах и гиперборейцах, о Девяти неизвестных…

Свидетельства и гипотезы о былых могуществах прошлых (а, может быть, и пришлых) цивилизаций достаточно обоснованы и аргументированы, чтобы рано или поздно стать научными фактами.

Но, при всём этом, хочется спросить: “А что, все такие цивилизации пользовались нашей современной математикой? Или у них была иная, более продвинутая математика и физика, которая позволяла им летать в Космос, строить грандиозные сооружения и овладевать миром сквозь Время? У нас-то, с нашей-то математикой, эти дела что-то не очень продвигаются.”

Но, тогда, по меньшей мере, следует проявлять большее уважение и внимание к осколкам тех иных, древних цивилизаций, которые доходят до нас - в каком угодно виде. Не морщить высокомерно нос при словах - “древнее оккультное, например, знание” или “эзотерическое знание”, “сакральные знания”, а пытаться понять и уловить суть этих знаний.

Только настоящая серость всегда полна высшим уважением только к самой себе!

Понятное дело, что в иных цивилизациях научными делами занимались иные ведомства и организации, чем сегодня. Например, почти точно установлено, что в древнем Египте знаниями заведовали высшие, посвящённые, жрецы господствующих религий.

Одним из важнейших принципов такого “заведывания” было сохранение и преумножение этих знаний на благо своей цивилизации и власти жрецов (и фараона, конечно!).

А ещё один важный принцип жрецов - персональная передача важнейших тайн - только проверенным, испытанным и умным потомкам при полной защите этих же знаний от профанов, простолюдинов.

В этих условиях, естественно, до сегодняшнего дня, при изустной практике передачи знания, до нас смогла дойти только ничтожная часть этих знаний, а главное, ничтожная часть правильных пониманий и представлений об устройстве мира и силах природы, которыми мы всё ещё намереваемся овладеть.

Существенно могли бы нам помочь наследовать древние знания прямые археологические находки древних рукописей или иных носителей информации. Правда, и здесь вполне возможна ситуация долгожданной встречи по принципу “Голова - книга”: Это когда при ударе головы о книгу раздаётся глухой звук, с учётом того, что в этом не всегда виновата книга.

Неплохо было бы вначале овладеть уважением ко всему тому, что нашли до тебя и вместо тебя - другие, кем бы они ни были!

Поучится можно, например, на ближайшей к нам истории.

Пифагор. Учение о Числах

Вот, например, около 600 года до нашей эры жил-был тот самый Пифагор, упомянутый в начале данной статьи, который сделал массу фундаментальных открытий, кардинально изменивших наш, сегодняшний мир.

Он - первый философ на Земле, он открыл законы современного нам музыкального ряда, он открыл тайны строения Солнечной системы, он открыл и доказал знаменитую теорему Пифагора, он - родоначальник открытия числа “Пи” и его сути. Он, наконец, принёс в мир 4 (из 7!) арифметических действия (а остальное человечество целых 25 веков открывало 3 оставшиеся арифметические действия).

Именно Пифагор подарил миру своё удивительное учение о Числах и, самое дорогое ему открытие, - таблицу умножения.

А теперь подумайте и спросите себя: “А мог ли быть Пифагор настолько глуп, чтобы ошибаться относительно роли и значения чисел?” . При этом отметьте про себя, что жил он в те времена, когда и часов-то нормальных не было! Не говоря о компьютерах.

Следовательно, дело не в базах данных, не в преподавателях и ВУЗах, не в технологиях и компьютерах, а в воспитании и способах мышления !

Так вот, руководимая Пифагором академия в Кротоне, была занята воспитанием людей по пифагорейской методике и изучением тайн и загадок чисел. И уже 2500 лет назад строго арифметически эта академия выявила и доказала наличие не менее чем 60 (!!!) различных свойств чисел .

А мы? Сколько качеств чисел мы знаем? Да нисколько! Более поздняя наука отвергла, как бы, все эти представления Пифагора о числах, как ненужные.

Так говорят и сегодня, но вот простой логический анализ (а это - тема особого разговора) свидетельствует в пользу того, что Пифагор ещё тогда владел всеми современными арифметическими действиями, ибо был посвящённым учеником и жрецом. Не исключено, что он имел неосторожность или личную иллюзию… привнести эти знания в головы людей (профанов) для их же пользы и при их же участии.

Травля и преследования Пифагора в Кротоне доказали, что глупые человеческие страсти, необузданная дикость человеческих созданий, делают людей НЕ готовыми к восприятию и использованию высших знаний. Это также, как сегодня - готовы ли мы правильно использовать знания о ядерной энергии (?), о возможностях клонирования живого (?), о силах торсионных энергий, о тайнах управления Временем?.. Вопрос - риторический.

Мир древней Греции, по-видимому, убедительно доказал философу Пифагору свою полную несостоятельность и неготовность.

Поэтому, по-видимому, именно сам Пифагор, будучи гением, сконструировал столь гениальную афёру: чтобы уберечь человечество от бед знания тайн чисел - лишить ВСЕ числа самого главного и опасного элемента - их качеств .

Как ядовитую змею лишают опасности, сцеживая её яд или вырывая ей зубы, так и Пифагор “сконструировал безобидную “демоверсию” учения о числах, которую незрелое человечество “жуёт и жуёт” - и всё пережевать не может. 25 веков! Вкус - нереальный!

Именно НЕ реальный, поскольку реальность именно числами и определяется.

А через 600 лет, как и полагается, пришёл на землю новый Спаситель, Иисус Христос, который, как по заказу (!), взялся за исправление именно моральных качеств людей, за воспитание в людях веры и терпимости, за утверждение сплочённости вокруг Истин.

Как раз те задачи, которые помешали Пифагору спасти и приобщить человечество к Высшему знанию.

Золотой век наступил бы ещё 2500 лет назад, не будь человечество столь слепо и “бараноподобно”!

2000 лет жития в русле христианства, тем не менее, не слишком изменили натуру людей. Даже лучших её и наиболее продвинутых представителей. Я имею в виду учёных. И свидетельством тому - по-прежнему зашоренное отношение к роли и значению Чисел в нашей жизни .

Косвенное подтверждение тому - это нумерология , которую внедрил в жизнь людей опять-таки Пифагор. Его системой РАСЧЁТА судьбы пользуются уже 2500 лет. Если бы его метод был бы глупостью и ахинеей, но неужели человечество не избавилось бы от этого предрассудка и не смогло бы развенчать эту чушь? Ведь сколько тупиковых научных идей и гипотез за эти времена появлялось и исчезло. Мы даже о них не помним.

Ан, нет, не рассосалась нумерология. Более того, такая же живучая астрология (якобы, - тоже лженаука!) стала теперь научной и, … более того, стала присваивать себе, стала включать в свою сферу и нумерологию. И понятно почему.

Как только в астрологию 20 века пришли бывшие учёные, которые непредвзято стали разбираться в числовой статистике достоверностей астрологических прогнозов, стал ясен и другой факт - даже самые примитивные варианты методов нумерологии гораздо проще и чётче раскрывают качественную сущность явлений и личностей. Они - основа прогнозов!

Так почему бы не взять это на вооружение? Разумно? Безусловно! И польза несомненная - поверять движенье звёзд - числами и гармонией чисел! Так родилась современная “астронумерология”. Вот только в самой нумерологии - почти полный застой!

Я уж не говорю о применении нумерологии в науке. Тут вообще “отстой”.

А между тем именно из нумерологии и учения Пифагора в науку пришло, пожалуй единственное, что вообще пришло, это некое число, которая наука включила в свой научный оборот - “простое число” .

Простое число

Каких только надежд с ним не связывают, особенно в космологии. Это - чуть ли не основной атрибут мало-мальски серьёзных теорий. Присуждаются международные премии в области изучения простых чисел! Известны и герои-математики.

Вот только мало кто освещает данный вопрос с принципиальных позиций.

А суть их проста: мы не ведаем - какова природа и причина “простых” чисел, отчего они есть и отчего так отличаются от остальных?, сколько всего простых чисел?, каков закон их формирования?, как они участвуют в физических и иных явлениях?

По сути дела только с одним видом чисел у нашей математики сплошные загадки и проблемы! А как с остальными 60-ю “видами” чисел, полная ясность? Ничуть ни бывало, о них даже не вспоминают….

А теперь очередной риторический вопрос: “Если мы так мало знаем про ОДНО число, но занимаемся им, то почему мы не занимаемся остальными видами чисел, о которых знаем не более того, что поведали пифагорейцы?”. Ответ тоже прост: “По недоумию…”.

О действиях с цифрами и числами

Со времён Пифагора, двигаясь, как говорят юмористы, твердо и безошибочно к своему глобальному заблуждению, математики сделали, на мой взгляд, единственно правильный вывод - отнесли арифметику к разряду самых сложных и трудных разделов математики.

В то же время они изобрели множество разнообразных математических логик и специальных исчислений, которые находят самое узкое практическое применение, какое только возможно найти. Они сами радуются своим победам и достижениям, ничуть не огорчаясь тем, что на практике их творения дают меньше пользы, чем простой здравый смысл, арифметика и логика Пифагора.

Любой инженер сгорел бы от стыда, случись ему увидеть столь ничтожное и неэффективное внедрение его творений. Но, труды математиков - не горят. Они сами - тоже.

Они, как и посвящённые древние египетские жрецы изобрели свой “тарабарский” математический язык, который понятен даже не всем членам этого “закрытого клуба”.

Они до сих пор не смогли сделать свои знания и достижения столь же востребованными, сколь востребована и распространена таблица умножения Пифагора.

А значит, никакого влияния на подрастающее поколение (и наше будущее!) эта наша математика не оказывает и оказать не может. В принципе. Ибо она - не востребована.

Особенно трагично выглядит проблема познания тайн Чисел в аспекте изучения Чисел самих по себе.

Нигде в нашей жизни нет столь алогичного примера поведения и восприятия.

Ну, скажите, как можно говорить о пользе апельсинов или лекарств, если вы ничегошеньки не знаете о свойствах этих апельсинов?!! Не знаете - ни откуда они растут, ни как развиваются, ни когда созревают, ни из чего состоят, ни чего любят, ни чего боятся (например, заморозков).

А ведь это - прямая калька с образа действий наших математиков. Если бы они думали иначе, то у нас каждый год математики получали бы по Нобелевской премии, за раскрытие очередной тайны чисел.

Думаете, что это невозможно? Отнюдь, отнюдь! Если долго мучиться - что-нибудь получится! Начать бы надо было с того, чтобы вспомнить слова того же Пифагора:
“Количество возможных действий с числами - бесконечно!” .

Поразительно, что никому в голову не приходит, что эта фраза - прямое методическое указание Пифагора на единственно правильный способ познания тайн Чисел.

Что такое - физический (или математический) закон? Это - выраженная условными символами связь (соотношения) определённых объектов в определённых условиях.

Если это правильно отражённая и выраженная связь, то её числовое наполнение приведёт к правильным и полезным результатам, которыми можно практически пользоваться.

Самыми полезными результатами познания окружающего мира на сегодня являются числовые константы , которые отражают безусловно и реально существующие соотношения сил и объектов.

Отсюда совсем нетрудно сделать вывод, что если и начинать что либо изучать, так это не досужие вымыслы математиков, а ими же (и инженерами) найденные константы. Это первое.

Второй шаг состоит в том, чтобы искать “особое” во множестве “частных” проявлений и соотношений между числами-константами (и вообще между числами - в широком плане) ПУТЁМ ничем не неограниченной апробации новых процедур, способов действия, алгоритмов сопоставления, а шире - всевозможных новейших манипуляций с числами.

И только на этом пути возможно вскрытие сначала особенных свойств и качеств самих цифр и чисел , их связей, траекторий (следов) их внутреннего движения и развития, которые сегодня скрыты от традиционных методов исследования (не вооружённых новейшими методами манипуляций с числами).

Вспомним знаменитую и всемерно востребованную пифагорову таблицу умножения, его профессиональную гордость.

Что это, как не специфическая манипуляция с разными числами (я имею ввиду само умножение), результаты которой систематизировано заносятся в таблицу.

Кто-нибудь разве доказал единственность и правомерность именно такой манипуляции? Нет, наоборот, только в последний год - два появилось целых ТРИ вида новых манипуляций “во имя умножения”. Речь идёт о процедуре “умножения Василия Оконешникова” (таблица умножения Василия Оконешникова), об “умножении треугольником” и об “умножении на телефоне”. За 1-2 года - целых три вида новых манипуляций. И это - “правильно”! А, вот, бездействие - это неправильно, дорогие товарищи-господа.

А если бы вместо пифагоровского умножения у нас была бы ИНАЯ манипуляция? Логично и очевидно, что это было бы уже НЕ умножение, а нечто ИНОЕ?

А что именно отразила бы (в природе вещей) такая иная манипуляция? И, что, кстати, отражает в явлениях и жизни Природы самая всемирно известная манипуляция, называемая “умножением”?

Вы думаете, что на это есть философски осмысленный ответ? Ошибаетесь. Нет такого ответа. Мы не знаем - какого рода (вида) фундаментальную закономерность, присущую всем объектам природы, которые можно выразить числом, отражает манипуляция с числами, называемая арифметическим действием умножения!

Мы также не знаем и не понимаем (хотя и повсеместно можем это использовать) какой смысл имеет, что вскрывает и к чему относится, например, общеизвестная манипуляция с любыми цифрами любого числа, называемая “нумерологическим сокращением числа”.

Короче говоря, мы слепы потому, что глазами смотреть не хотим и руками работать тоже.

Поэтому, сегодня, как никогда раньше, в России, весьма актуально новое, подчёркиваю, конструктивное освоение и осмысление древних эзотерических и сакральных знаний, опыта предыдущих цивилизаций. Но, не менее важна и парадигма современного подхода к изучению тайн чисел.

Надо самостоятельно изучать этот огромный и неведомый Океан тайн чисел.

Хватит отсиживаться на берегу допотопных представлений о числе.

Надо отправляться в этот Океан так, как это делали первые аргонавты планеты или первые космонавты Земли.

Надо учиться вязать плоты из лёгких и изученных нами цифр, строгать вёсла, шить цифровые паруса, изучать числовые приливы и отливы, мели и глубины числовых бездн и становиться, наконец, НАСТОЯЩИМИ ЧИСЛОНАВТАМИ .

К этому и призываю всех истинных исследователей Непознанного!

.

– применение элементов технологии развивающего, опережающего обучения.

  • Обучающая
  • – закрепление навыков и умений применять свойства степеней, строить графики функций и решать линейные уравнения.

  • Развивающая – создание условий для реализации творческих способностей учащихся, развитие навыков использования изучающего материала
  • Воспитательная
  • – воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.

    Оборудование:

  • таблица кубов первых 10 натуральных чисел, высказывание о значении степени, индивидуальные системы координат.
  • Ход урока.

    Вступительное слово учителя.

    Ребята, давайте распахнем дверь и войдем в мир степеней. Не зря Ломоносов так гордо заявил о значении степени в жизни человека: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (На доске)

    Мы будем трудиться сегодня в лаборатории по созданию школьных учебников, будем готовить к изданию пособие “Сборник задач по теме?Степень?” для учащихся 7 класса, проявляющих интерес к изучению математики.

    В нашей лаборатории 3 отдела. Каждый из вас – сотрудник лаборатории. В каждом отделе среди своих сотрудников определите редактора.

    (Учитель представляет редакторов).

    Уважаемые коллеги, разрешите обращаться к вам по именам. Вам предстоит решить сложные задачи:

    • создать задания,
    • апробировать их,
    • отредактировать,
    • отправить в печать.

    Я надеюсь, на работу сегодня вы пришли не с пустыми руками, а с интересными, любопытными фактами о степени. Каждый отдел познакомит нас с результатами своей творческой деятельности.

    Любопытные факты в мире степеней.

    Отделы отчитываются о результатах своей поисковой работы (материалы I-II отделов прилагаются).

    I – отдел.

    Таинственная степень.

    Перед доскою в классе
    Я гордая стою.
    Сейчас я маленькую цифру
    В большую степень возведу.

    Она ещё невелика,
    Но скоро станет больше.
    Вот степень станет высока,
    Я буду думать дальше.

    Легко узнать её по виду,
    Бродягу, сложную для нас.
    Мы не дадим её в обиду,
    Она помощница для нас.

    Она уводит нас в пространство,
    Где всё таинственно, всё класс!
    Что даст нам степень послезавтра,
    Зависит в будущем от нас!

    (Стихотворение сотрудницы отдела Кривенко Анны).

    Этим стихотворением я постаралась выразить значение и величие степени.

    II – отдел.

    Мы предлагаем вам побывать вместе с нами в микро- и макромире, в одном из его уголков.

    Мозгу человека достаточно 1/24000 часа, т. е. 1/20 секунды, чтобы точно распознать образ, зафиксированный глазом в общих чертах. Каждую секунду в головном мозгу происходит около 10 5 химических реакций. Сеть нейронов мозга в 1,4 х 10 3 раз сложнее всей телефонной сети земного шара.

    Наш мозг состоит из 2 х 10 10 нервных клеток и способен ежедневно запомнить 8,6 х 10 7 бит информации. К концу жизни наша память может хранить около 10 18 бит информации – число, о котором пока даже не мечтают создатели компьютерной техники.

    III – отдел.

    Числа Мерсенна

    1. Мы потрудились в библиотеке и выявили вот такие факты.

    Многие функциональные зависимости выражаются через степенную функцию, например, V = a 3 объем куба, V = 4/3 R 3 - объем шара и другие.

    В прошлом году, путешествуя в мир простых числе, мы познакомились с числами Мерсенна вида Мр = 2 p – 1. При помощи ЭВМ найдено одно из последних простых числел

    2 216091 - 1

    Записать цифрами это число мы не смогли бы, в нем столько цифр, что нам пришлось бы для его записи исписать целую рукописную книгу. Любопытно, что пока не удалось установить конечно или бесконечно множество таких числе.

    Мы любим рисовать и фантазировать и решили степень представить так (демонстрация рисунка, изображающего Галактику).

    Производственная гимнастика (гимнастика ума)

    1. Какой цифрой оканчивается число 2001 2001 ?

    2. Докажите, что при любом натуральном n 3?? оканчивается единицей.

    3. Не производя никаких вычислений, установите четным или нечетным является число

    4. Докажите, что при любом натуральном значении n значение дроби 10 n -1/9 является натуральным числом.

    5. Заменить звездочку выражением:

      а) (аа 4) 2: * = а 2 ;

      б) (2 3) 2 · * = 2 100 ;

      в) (-m 30) 2 · * = -m 100 ;

      г) с 6 · (сс 2) 2 = *· (-с 4).

    6. Что представляет собой график функции у = х 2+k /х k+1 , где k Z? Что характерно для этой линии?

    Творческая работа по созданию “Сборника задачи по теме "Степень".

    Работа по созданию любого учебного пособия очень кропотливая и весьма ответственная. В готовом издании не должно быть ошибок.

    Сейчас наша лаборатория будет трудиться над созданием “Сборника задачи по теме?Степень?” для учащихся 7 класса, проявляющих интерес к математике. Каждый из вас должен показать себя творцом, создавая задачу для каждого из разделов:

    1. “Преобразование выражений”.
    2. Графики функций”.
    3. “Уравнения”.

    Затем путем взаимоконтроля в отделе апробируйте плоды своей фантазии. После рецензии редакторов можно вносить задания в сборник. (Учащиеся трудятся над созданием учебных заданий).

    Коллективное апробирование.

    Представитель I отдела записывает на доске выражение.

    Представитель II отдела записывает уравнение.

    Представитель III отдела записывает функцию.

    Проверяют у доски выполнение этих заданий представители других отделов (по желанию).

    По завершении этой работы они дают оценку заданию, а сами оцениваются тем отделом, чье задание выполняли.

    К концу урока в каждом отделе в сборнике записаны задания по всем трем разделам. Редакторы оценивают деятельность своих сотрудников, а учитель оценивает работу учащихся.

    Итог урока.

    1. С какой целью нами проведена сегодня такая работа?
    2. Какое значение в жизни человека имеет степень?

    Задание на дом.

    1. Произвести художественное оформление сборников.
    2. Задача развивающего характера (историческая задача): “Легенда о шахматной доске”. (Дается каждому учащемуся на карточке. Текст задачи прилагается).
    3. Индивидуальные задания на карточках (прилагаются).

    Приложение № 1.

    Историческая задача
    “Легенда о шахматной доске”

    Когда индийский царь Шерам узнал об удивительной игре в шахматы, он приказал пригласить к себе её изобретателя – ученого Сету.

    Царь пообещал наградить бедного ученого, чем тот сам пожелает. Сета попросил в награду за свое изобретение столько пшеничных зерен, сколько получится, если на первую клетку шахматной доски положить 1 зерно, на 2-ю – в 2 раза больше, т. е. 2 зерна, на 3-ю – 4, т. е. 2 2 , на 4-ю – 8 (2 3) и так далее до 64-й клетки.

    Царь удивился такой скромности ученого и велел слугам принести Сете мешок требуемой пшеницы. Слуги ушли, но… выполнить просьбу Сеты они не смогли. Почему же?

    Посчитаем сколько всего зерен должны были выдать Сете в награду за изобретение шахмат. Нужно найти сумму

    S =

    Можно непосредственно найти значение суммы. Но это займет очень много времени. А можно попробовать оценить величину этой суммы, сравнив её с каким-нибудь числом. Очевидно, что сумма S больше, чем каждое из слагаемых её составляющих. Вот и давайте считать, что S больше последнего слагаемого 2 63 .

    2 63 = 2 60 · 2і = (2 10) 6 · 8 = (10242) 3 · 8 = (1048576) 3 · 8 = 9223372036854775808.

    Но может быть такое количество зерен действительно уместится в мешке? Известно, что куб, ребро которого 1 м, т. е. 1 м 3 , вмещает около 15 млн. зерен пшеницы.

    Теперь подсчитайте, сколько таких кубических метров, заполненных зернами, нужно поставить друг на друга, чтобы в них поместилось требуемое количество зерен.

    Какова будет высота такой “башни”? (Для сравнения: среднее расстояние от Земли до Солнца 150000000 км).

    Приложение № 2.

    Индивидуальные задания

    (на карточках)

    1. Представить в виде квадрата и в виде куба алгебраических выражений частное: а 32: (а 5) 3 .

    2, Упростить:

    а) а m · а 3 · а 8 · а: а m+1 ;
    б) 24 3 /27 · 2 4 .

    3. Вычислить: 1 + 1: (1/3 + 1/3 2 + 1/3 3 + 1/3 4) рациональным способом.

    4. Вычислить:

    а) 12 2 · 15 2 /30 2 ;
    б) a 3-k · a 5+2k: a 6-k при a = 1.5 и k = 2.

    5. При каком значении k уравнения 9х + kу = 3 и 1/3х + 1/2у = 1/9 будут

    иметь одни и те же решения?

    6. Подберите тройку натуральных чисел, которая является решением уравнения: х 2 + у 2 + z 2 = 50.

    ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ СЛОВА

    (о числах)


    Пословицы - краткие народные изречения с назидательным содержанием, народные афоризмы.

    Поговорки - краткие устойчивые выражения, преимущественно образные, не составляющие, в отличие от пословиц, законченных высказываний.

    Крылатые слова - образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление.


    У русского народа, как и у любого другого, существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы и поговорки. Эти маленькие мудрые изречения создавались и накапливались народом в течение многовековой истории. Они отражают его жизнь, условия труда, культуру. Пословица всегда поучительна. В ней всегда есть вывод, который полезно помнить каждому.


    Пословицы и поговорки прочно ложатся в память, их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами. Они кратки, в них нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно:


    Пословица не даром молвится .

    Глупая речь не пословица .

    Пословица - всем делам помощница .


    Владимир Иванович Даль, составитель Толкового словаря живого великорусского языка, писал, что пословица "это цвет народного ума, это житейская народная правда". Михаил Шолохов назвал пословицу "сгустками разума", "крылатой мудростью".


    В своей речи мы используем не только пословицы и поговорки, но и очень похожие на них крылатые выражения: вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц.


    Крылатые выражения находятся как бы на полпути к пословицам: как и пословицы, они широко бытуют в речи, но, в противоположность пословицам, обычно принадлежат автору, который известен.


    Много ли вы знаете пословиц, поговорок, крылатых выражений? Их бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа.



    Ноль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.

    Ноль внимания (прост.) . Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.

    Абсолютный нуль, круглый ноль . Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

    Сводить к нулю, свести к нулю . Лишать всякого смысла, значения. (сравн. "сводить на нет") .

    Ничего не возникает из ничего . Это выражение принадлежит греческому философу Мелиссу, часто цитировалось древними философами, писателями.

    Ничего не ново под луной . Это выражение, ставшее крылатым, взято из стихотворения русского писателя Н.М. Карамзина (навеяно библейским писанием) .

    Даром ничего не дается. Цитата из стихотворения Н.А. Некрасова "В больнице".



    Один - задириха, другой - неуступиха.
    Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
    Одна пчела немного меду натаскает.
    Одно дерево срубишь - десять посади.
    Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
    Одна правда на свете живет.
    Один раз не в счет.
    Один в поле не воин.
    Один в море - не рыбак.
    Одна рука узла не вяжет.
    Один пашет, а семеро руками машут.
    Одна голова на плечах.
    Одна нога тут, другая - там.
    Одна мудрая голова ста голов стоит.
    Одна пчела лучше, чем рой мух.
    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    На одном месте и камень мхом зарастает.
    Одно сегодня лучше двух завтра.
    Одной рукой и узла не завяжешь.
    От одного слова да навек ссора.
    У ежа одна сила - колючки.
    Одному ехать - и дорога длинна.
    Раз солгал - навек лгуном стал.
    Руки поборют одного, знанье - тысячу.
    Трус умирает сто раз, а герой - один раз.

    Один блин и то пополам ломай.
    Один в бороне, а все в стороне.
    Один в грехе, а все в ответе.
    Один в деле - один и в извороте.
    Один в море не рыбак, а без артели не моряк.
    Один в Москве, другой в Вологде, а оба голодны.
    Один в поле не воин (...не ратник).
    Один воин тысячу водит.
    Один волк гоняет овец полк.
    Один волк, да и тот в кусту голодный воет.
    Один вор - всему миру разорение.
    Один глаз на нас, а другой в Арзамас.
    Один говорит про горох, а другой про стручья.
    Один говорит про Тараса, а другой: чертей полтораста.
    Один горюет, а артель воюет.
    Один гусь травы не вытопчет.
    Один другому не указ.
    Один - дурак, а другой не разумен.

    Один дурак сказал, другой послушал (...повторил).
    Один ершок - ухи горшок.
    Один - за всех, все - за одного.
    Один - задириха, другой - неуступиха.
    Один и у каши загинешь.
    Один, как месяц в небе.
    Один как пень, а другой как колода.
    Один на стенку не пойдешь.

    Один палец не кулак.

    Один пирога не съешь, одному и у каши не споро.
    Один про Фому, другой про Ерему.

    Один раз свеча, другой раз свеча, пожалуй, и шуба с плеча.
    Один раз соврешь - другой не поверят.
    Один рот и тот дерет.
    Один рубит, а другой в дудку трубит.


    Один сапог краденый, другой воровской.
    Один сбирает, другой зевает.
    Один слепнет от голода, другой - от золота.
    Один со страху помер, другой ожил.


    Один у Мирона сын, да и тот Миронович.


    Один хлеб приедлив.
    Один ходит в сукне да в шелке, а у другого зубы на полке.
    Одинака мучка, да не одинаки ручки.
    Одинокий лег - свернулся, встал - встрепенулся.
    Одинокому везде дом.
    Одинокому где хлеб, там и угол.
    Одна беда идет, другую ведет.
    Одна беда катит, другая в подворотню глядит.
    Одна беда не беда, только б больше не пришло.
    Одна беда не угасла‚ другая загорелась.
    Одна беда не ходит: беда беду родит.
    Одна голова не бедна, а и бедна, так одна.

    Одна головешка и в печи не горит, а две - и в поле разгораются.
    Одна головня и в печи гаснет, а две - и в поле курятся.
    Одна дверь на замок, а другая настежь.

    Одна копейка - и та ребром.
    Одна ласточка не делает весны.

    Одна ложка дегтя портит бочку меда.
    Одна майская роса коням лучше овса.
    Одна муха не проест и брюха.
    Одна мучка, да не одни ручки пекли.
    Одна нога в лапте, другая в сапоге.

    Одна одежда - и в мир, и в пир, и по задворью.
    Одна одежонка - и в голь, и в моль, и в добрый пир.
    Одна паршивая овца все стадо испортит.
    Одна пчелка не много меду натаскает.
    Одна рубаха - и та перемываха.
    Одна рука в меду, другая в патоке.
    Одна сторона всегда не права.
    Одна у журавля дорога - на теплые воды.
    Одна удача идет, другую ведет.
    Одни ворота: что во двор, что со двора.
    Одни глаза и плачут и смеются.
    Одни плачут, а другие скачут.

    Одним глазом спи, а другим стереги.
    Одним камнем много горшков перебьешь.
    Одним конем всего поля не изъездишь.
    Одним махом всего пути не перескочишь.
    Одним махом поля не объедешь.
    Одним махом сто побивахом, а прочих не считахом.
    Одно вече, да разные речи.

    Одно дело делай, а другого не порть.
    Одно зерно горсть дает.
    Одно зерно пуды приносит.
    Одно нынче лучше двух завтра.
    Одно око, да видит далеко.
    Одно слово кость ломит, другое - сращивает.
    Одно ухо - и то глухо.
    Одного бьют, а другому наветки дают.
    Одного воробья на двенадцать блюд не разложишь.
    Одного поля ягода.
    Одного рака смерть красит.
    Одного храбреца и тысяча трусов не заменит.
    Одной ласточке не радуйся.
    Одной рукой жни, а другой - сей.
    Одной рукой и узла не завяжешь.
    Одному глазом мигни, другого дубинкой подтолкни.
    Одному ехать - и дорога долга.
    Одному ехать не рука: дорога далека.
    Одному жить - сердце холодить, а на людях и смерть красна.
    Одному и топиться идти скучно.
    Одному и у каши не споро.
    Одному кивнул, другому моргнул, а третий сам догадается.
    Одному началу не два конца.
    Одному не страшно, а двоим веселей.
    Одному покориться, другому поступиться.
    Одному потеха, другому не до смеха.

    Одному с женою радость, другому - горе.
    Одному сбылось, а другому не удалось.


    Делу время, а потехе час. Собственноручная приписка царя Алексея Михайловича (1629 - 1676) к сборнику правил соколиной охоты, излюбленной потехи того времени. Говорится обычно в качестве напоминания человеку, который, развлекаясь, забывает о деле.


    Первый блин комом. Часто бывает, что первый блин не удается хозяйке (плохо снимается со сковороды, пригорает), но по нему хозяйка определяет, хорошо ли замешено тесто, прогрелась ли сковорода, не нужно ли добавить масла. Говорится в оправдание неудачного начала нового, трудного дела.



    Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
    Два сапога - пара.
    Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
    Как две капли воды.
    Кто скоро помог, тот дважды помог.
    Лентяй дважды работает.
    Между двух огней.
    На два слова.
    На два фронта.
    Не может связать двух слов.
    Ни два, ни полтора.
    Одна голова - хорошо, а две - лучше.
    От горшка два вершка.
    Палка о двух концах.
    Сидеть меж двух стульев.
    Скупой платит дважды.
    Убить двух зайцев.
    Уплетать за обе щеки.
    Хромать на обе ноги.
    Дай дураку волю, а он две возьмет.
    Два брата - на медведя, а два свояка - на кисель.
    Два века не жить, а век - не тужить.
    Два века не изживешь, две молодости не перейдешь.

    Два гроша - куча хороша.
    Два Демида, а оба не видят.
    Два друга - мороз да вьюга.
    Два дурака, да у каждого по два кулака.
    Два дурака об одном уме.
    Два кота в одном мешке не улежатся.
    Два медведя в одной берлоге не живут.
    Два одному - рать.
    Два раза не умирать.
    Два сапога - пара.
    Два сапога - пара, и оба на левую ногу.
    Два фонаря на пустой каланче (красивые глаза, да пустая голова).
    Два черта не живут в болоте.
    Два чирёнка - тот же утенок.
    Дважды в год лето не бывает.
    Дважды молоду не бывать.
    Две бараньи головы в один котел не лезут.
    Две головни и в поле дымятся, а одна и в печи гаснет.
    Две маленькие собаки большую едят.
    Две рубахи мокнут в ушате, да двое порток сохнут на ухвате.

    Две ярочки - та же овца.
    Двое в поле воюют, а один и дома горюет.

    Двое пашут, а семеро руками машут.
    Двое плешивых за гребень дерутся.

    Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
    Двух зайцев гонять - ни одного не поймать.
    Одному с женою горе, другому вдвое.
    Одному началу не два конца.
    Одно горе не горе, как бы с два не было.
    Одним выстрелом двух зайцев убить.
    Одна женщина - баба, две бабы - базар, а три -ярмарка.
    Одна голова хорошо, а две лучше.
    Один ум хорошо, а два - лучше.
    Один - тайна, два - полтайны, три - нет тайны.
    Один сын не сын, два сына - полсына, три сына - сын.
    Один рубль - один ум, два рубля - два ума.
    Один битый двух небитых стоит.

    Бабушка надвое сказала. Надвое (прост. ) - неопределенно, с возможностью понимать так или иначе. Неизвестно, сбудется ли то, что предполагают; еще неизвестно, как будет: так или иначе. Говорят, когда сомневаются в осуществлении того, что предполагают.


    Второе дыхание . Иногда на длинных дистанциях к спортсмену приходит нестерпимая усталость: ноги отказываются бежать, не хватает дыхания. Неопытный останавливается, а мастер продолжает бег через силу, и - о чудо! - спустя несколько секунд усталость проходит, силы восстанавливаются, грудь снова дышит легко. Пришло второе дыхание.


    Двуликий Янус . В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: в прошлое и будущее. Отсюда и пошло это выражение в значении "двуличный человек".


    Двум смертям не бывать, а одной не миновать . Неизбежное все равно случится, рискуешь или нет. Говорится о решимости сделать что-нибудь, связанное с риском, опасностью, и в то же время с надеждой, что опасности все-таки удастся избежать.


    (Ср.: Где наша не пропадала .

    Семь бед - один ответ .

    Чему быть, того не миновать .)


    За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь . Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.


    За одного битого двух небитых дают . За одного ученого двух неученых дают . Говорят, когда понимают, что наказание за допущенные ошибки идет на пользу человеку, потому что так он приобретает опыт.


    Из двух зол (выбрать) меньшее . Это выражение, ставшее крылатым, принадлежит древнегреческому философу Аристотелю. Встречается у Цицерона, многих известных философов, писателей древности и современности.


    Старый друг лучше новых двух . Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга.


    Ум хорошо, а два лучше . Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе


    .

    Хвастуну цена - три копейки.

    Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

    Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.


    Три деньги в день - куда хочешь, туда и день.
    Три дни молол, а в полтора дни съел.
    Три жены имел, а от всех терпел.

    Три сына, а сам в силе.
    Трижды поп поет, а в четвертый аминь отдает.
    Двум - любо, третий не суйся.
    Двое дерутся - третий не суйся.
    Две собаки дерутся - третья не приставай.
    Два горя вместе, третье пополам.
    Одна нога обута, другая разута, а если бы третья была - не знаю, как бы пошла.
    Одна женщина - баба, две бабы - базар, а три -ярмарка.
    Один - тайна, два - полтайны, три - нет тайны.
    Один сын не сын, два сына - полсына, три сына - сын.
    Один носит, другой просит, третий очереди ждет.

    Заблудиться в трех соснах . Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.


    Из третьих уст , из третьих рук. Через посредников, не от очевидцев, не непосредственно (узнавать, получить, услышать).


    От горшка три вершка . Очень низкий, низкого роста, маленький.


    С три короба . Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т.п.).


    Третьего дня . Позавчера.


    Обещанного три года ждут . Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время.


    Плакать в три ручья . То есть очень горько плакать.


    Три грации . У древних римлян - три богини, олицетворяющие молодость, прелесть, веселье. Изображаются в виде трех прекрасных женщин. Иногда употребляется с иронией.


    Три кита . Раньше древние полагали, что Земля стоит на трех китах. Выражение употребляется в значении основы основ.


    Три года скачи - ни до какого государства не доскачешь . Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Говорится о глухом, забытом, заброшенном месте.



    Без четырех углов изба не рубится.


    Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.


    Три раза прости, а в четвертый прихворости.
    Челом - четырем, а пятому - помогай бог.
    Четыре полы, а бока голы.

    На все четыре стороны . Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).


    Жить в четырех стенах . Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.



    Как свои пять пальцев . Знать очень хорошо, досконально, основательно.


    Пятое колесо в телеге . Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.
    Бешеной собаке и пять километров не круг.
    Вперед взгляни один раз, оглянись пять раз.
    Знать, как свои пять пальцев. (крылатое выражение)
    Как собаке пятая нога. (крылатое выражение)
    На три алтына торгу, а на пять – долгу.

    Один улей - улей, а пять - пасека.
    Пяти волков не так страшно, как льстивого злодея.
    Челом - четырем, а пятому – помогай бог!
    Шли двое - нашли пять рублей, семеро пойдут - много ли найдут.
    Бог не дурак, любит пятак.

    Шестое чувство .

    "Шестерка" .


    Живому домок, а помер - шесть досок.
    Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.
    Ложка-то узка, таскает по три куска: надо ее развести, чтоб таскала по шести.
    На что умному нужно шесть дней, то хитрый сделает в пять.
    Чем быть шесть дней мерином, лучше будь один день жеребцом.
    Шесть досок да холстинки платок.

    Семеро с ложкой - один с плошкой.

    Лук от семи недуг.

    За семью морями.

    Одним махом семерых убивахом.

    Сам не дерусь, семерых не боюсь.

    Семеро капралов, да один рядовой.
    Семеро не один, в обиду не дадим.
    Семеро одного не ждут.
    Семеро одну соломинку подымают.
    Семеро по зайцам, а шкурки нет.
    Семеро с ложкой, а один с сошкой.
    Семь бед - один ответ.
    Семь верст до небес, и все лесом.
    Семь верст киселя хлебать.
    Семь верст не крюк (...не околица).
    Семь дел в одни руки не берут.
    Семь деревень, а лошадка одна.
    Семь лет мак не родил, а голода не было.

    Семь лет не виделись, а сошлись - и говорить нечего.
    Семь перемен, а все редька: редька триха, редька ломтиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочках, редька в брусочках да редька целиком.
    Семь раз отмерь - один отрежь.
    Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему.
    Семь рек осушила, холста не смочила.
    Семь топоров вместе лежат, а две прялки - врозь.
    Семь четвергов, и все в пятницу.
    Одна лиса семь волков проведет.
    Один с сошкой, а семеро с ложкой.
    Один пьет - семерым мошну рвет.
    Один пашет, а семеро руками машут.

    До седьмого колена . До самых отдаленных поколений.


    На седьмом небе . Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.


    Семь смертных грехов . Библейское выражение. Со временем получило значение каких-либо плохих, непростительных проступков.


    Семеро одного не ждут . Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.


    Семь бед - один ответ . Рискнем еще раз, и если придется отвечать - так за все сразу, одновременно. Говорится о решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.


    Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь . Перед тем сделать что-нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-нибудь дела.


    У семи нянек дитя без глазу . Без глазу (устар.) - без присмотра, без надзора. Дело выполняется плохо, неудовлетворительно, когда за него отвечают сразу несколько человек. Говорится, когда несколько человек (или даже организаций), ответственных за дело, надеются друг на друга и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно.


    Семь чудес света . В древности семью чудесами света назывались семь сооружений, поражавших своей грандиозностью. В образной (разговорной) речи одним из семи чудес света называют что-либо замечательное, великолепное.



    Восьми гривен до рубля не хватает.
    Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

    Всем по семь, хозяину восемь , хозяйке - девять, что ровно делит.
    Весна да осень - на дню погод восемь .
    Друзей два, врагов восемь .
    Не сосчитав, не говори "восемь ".

    9

    Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит.
    Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять , что ровно делит.
    Девять мышей вместе потянули - крышку с кадушки стянули.
    Девять человек - все равно что десяток.
    Из десяти монахинь девять - блудницы, а одна не в своем уме.
    У храбреца десять доблестей: одна - отвага, девять - ловкость.
    Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

    Девять кругов ада (пройти) - «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    9 царств - по писаниям греческого философа Платона, об Атлантиде.
    Девятисвечный подсвечник при праздновании Хануки
    Девять чинов ангельских - Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства (ангельский чин), Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы.
    Девять даров Святого Духа - «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания…; иному вера…; иному дары исцелений…; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1Кор.12:8-10).
    Девять плодов Святого Духа - «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).
    Девять Евангельских блаженств - нагорная проповедь
    Девять обещаний "побеждающему" из Откровения Иоанна Богослова (Откр.2—3).
    Римской цифрой IX тамплиеры обозначали Иисус (I) Царь (Х).
    Число 9 соответствует Сефире Йесод на Древе Жизни - Каббала

    10

    Десятая вода на киселе.
    Десять раз смеряй, один раз отрежь.
    Дурак в воду кинет камень, а десять умных не вынут.
    Одно дерево срубишь - десять посади.
    Один умный десять безумных водит.
    Один дурак бросит в воду камень - десять умных не достанут.

    Дурак в воду камень кинет, а десять умных не вынут.
    Избавишься от одного порока - вырастут десять добродетелей.
    Один говорит - десять слушают.
    Один умный десять безумных водит.
    Пока до начальника доберешься, раз десять споткнешься.
    Девять человек - все равно что десяток .
    Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
    Дорогой - пять, а прямо десять .
    На одного стрелка по десятку загонщиков.
    Один год десять лет заел.
    Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников.
    Умный услышит раз, а догадается десять раз.
    Чего не сделаешь один, сделают десятеро .
    У храбреца десять доблестей: одна - отвага, девять - ловкость.
    Из десяти монахинь девять - блудницы, а одна не в своем уме.
    друзей - мало, один враг - много (турецкая).
    И тысяча слухов еще не правда (монгольская).
    Талантов тысяча , а сердца нет (японская).
    У иноходца тысяча путей, у хитрого тысяча слов (русская).
    И тысяча нарисованных ламп не заменят одной настоящей (японская).
    И через тысячу преград вода все равно течет в море (китайская).
    Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская).
    От тысячи сует пользы делу нет (туркменская).
    Лучше один раз увидеть, чем 1000 раз услышать (китайская).
    Один глупый бросит алмаз в море - тысяча умных не достанет (грузинская).
    И путешествие в тысяче стран начинается с первого шага (монгольская).
    Если не один возьмется, а тысяча , тогда и самое тяжелое бревно станет легким (эфиопская).
    По одному поступку можно судить о 1000 других (вьетнамская).