Как проверить гвэ по русскому языку. Анализ выполнения творческого задания к изложению

В последнее время таких слов-аббревиатур, как ЕГЭ, ГИА, ГВЭ, ВПР, в школе употребляется очень много. Разъясняем, что означают многочисленные аббревиатуры, касающиеся выпускников 9 и 11 классов. Уверены, что теперь никакой путаницы не будет.

ГИА – это государственная итоговая аттестация. Она проводится традиционно в 9 и 11 классах. У ГИА есть разновидности. О каждой из них – рассказываем подробнее.

ОГЭ – основной государственный экзамен в 9 классе.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания учащихся 9 классов. Проводятся экзамены в специальных пунктах (ППЭ), в качестве заданий используются стандартизированные тестовые материалы, которые называются КИМами.

КИМы – это специально разработанные стандартизированные тесты-задания. Каждый год их публикуют на сайте fipi.ru , и любой желающий может не только посмотреть, какие примерные задания ждут его на экзамене, но и попробовать свои силы: ответить на все вопросы, самостоятельно проверить работу (по специальным критериям) и подсчитать количество заработанный баллов.

ЕГЭ – единый государственный экзамен в 11 классе.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания за весь курс 11-летнего обучения в средней школе. Этот экзамен тоже стандартизирован и проводится по КИМам. Одновременно баллы ЕГЭ – это основание для того, чтобы стать абитуриентом высшего учебного заведения, поскольку при наборе на 1 курс бакалавриата или специалитета основной конкурсный набор осуществляется как раз на основании баллов ЕГЭ.

ГВЭ-9 и ГВЭ-11 – государственный выпускной экзамен в 9 и 11 классах. Это ещё одна форма государственного экзамена для учеников, у которых есть те или иные ограничения по здоровью. Также ГВЭ сдают воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы. Вот этим выпускникам предоставляется возможность сдать государственный экзамен в несколько облегченной форме либо в более комфортных условиях (в зависимости от ситуации). Проводится ГВЭ в те же сроки, что ОГЭ и ЕГЭ. Если возникают какие-либо вопросы или сомнения, то смело обращайтесь к завучу школы, вам дадут компетентные ответы. Они обязаны быть в курсе всех нормативных актов, а также заинтересованы в том, чтобы вы оформили все документы вовремя и правильно.

Вот, кстати, официальный банк заданий ГВЭ-2018 для учащихся с ОВЗ.

В чём основные отличия ЕГЭ и ГВЭ?

1. ГВЭ – это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам (хотя облегченные варианты тестирования тоже встречаются).

Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и диктант, и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.

2. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

3. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами (списывать при помощи смартфона, правда, всё равно не получится).

4. В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.

5. Для участников ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья организуется питание и перерывы на экзамене (причём это время не будет засчитываться как время экзамена).

6. Иногда ограничивается число выпускников, находящихся в одной аудитории во время экзамена, их количество может быть уменьшено, например, с 15 до 5 человек.

7. Для тех выпускников с ОВЗ, которые не могут явиться на экзамен, организуется сдача ГВЭ прямо на дому: приходят 2 организатора, а квартира или дом оснащаются системой видеонаблюдения оффлайн.

Можно ли по результатам ГВЭ-11 поступить в вуз?

Если вы успешно сдали ГВЭ в 11 классе, это значит, что вы имеете на руках школьный аттестат. Подавать документы в вуз вы имеете полное право. Однако результаты ГВЭ, в отличие от баллов ЕГЭ, ни один вуз засчитать по закону не может.

Но не отчаивайтесь, выход есть: каждый вуз обязан провести для вас в этом случае отдельные вступительные испытания, чтобы дать вам шанс стать студентом. Какие экзамены и в какой форме (устно или письменно) вы будете сдавать, это можно узнать только в конкретном вузе, поскольку каждое высшее учебное заведение имеет право определять форму и сложность экзаменационных испытаний самостоятельно. Для этого советуем обращаться напрямую в приёмные комиссии.

Что такое медицинское заключение ПМПК?

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Если вы хотите сдавать в 9 или 11 классах ГВЭ, то этой процедуры вам не избежать. Только на основании результатов ПМПК вы получите официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ.

ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдает специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. Некоторые школьники с ОВЗ всё-таки выбирают ЕГЭ, чтобы не сдавать дополнительные экзамены в вузе.

Надо помнить, что заключение ПМПК вы можете получить не позднее 1 марта. Советуем не тянуть и не откладывать ПМПК до марта, поскольку не позднее 1 марта вы должны официально уведомить школу (в письменном заявлении) о том, какие экзамены и в какой форме вы намерены сдавать.

Напоминаем также, что заключение ПМПК не может полностью освободить выпускника от сдачи ГИА (государственной итоговой аттестации). Также это медицинское заключение не даёт никаких дополнительных льгот при поступлении в вуз. Поступить в вуз вне конкурса могут лишь дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп.

Помогут вам качественно подготовиться и к ЕГЭ, и к ГВЭ.

Анализ ГВЭ по русскому языку в 9 классе от 18.12.2017г.

Учитель: ____________________________________

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.

Обучающие 9 класса с ОВЗ выполняли экзаменационную работу с маркировкой буквой «К» (Изложение с творческим заданием или сочинение). На пробном экзамене детям было сказано, что они должны написать и изложение с творческим заданием, и также сочинение. Ребята растерялись и запутались, пытались вместо творческого задания к изложению писать сочинение.

Изложение

Творческое задание

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

Первичный балл

Критерий грамотности

выполнения

Анализ успеваемости и качества

Количество учеников

Количество выполнявших работу

Получили оценки

Успеваемость

Качество

Анализ написания изложения

Анализ показывает наличие неплохого уровня написания подробного изложения всеми обучающимися. Работы обучающихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью.

Анализ выполнения творческого задания к изложению.

Анализ показывает наличие неплохого уровня владения навыками составления текста-рассуждения обучающимися, кроме ____________________________________- (присутствовала дезориентация в заданиях, дети пытались писать сочинение с выбором тем).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи выпускников.

Проведение экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формиро­ванию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными ви­дами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные выска­зывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка.

При подготовке выпускников к сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку необхо­димо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью, ориентироваться не только на тренировочные материалы из ОБЗ, но и работать с другими текстами.

С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, орфографический, контрольное списывание и т.д.

Порядком проведения ГИА-11 это не предусмотрено.

Здравствуйте! В соответствии с Порядком ГИА-11 п.12, участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении предметов при налич...

Здравствуйте! Данный вопрос находится не в нашей компетенции, решение принимается самостоятельно, по мере необходимости.

Обратитесь, пожалуйста, в отдел профессионального развития кадров Минобразования Новосибирской области.

Здравствуйте! В соответствии с порядком проведения ГИА-11 (п.10) к государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в место подача заявления, уточнить даты экзамена, на которые Вы подавали заявление, и получить уведомлени...

Здравствуйте! Возьмите документ, подтверждающий, что Ваш паспорт сдан для замены. Если не будет нового паспорта, будете вносить данные старого. ...

Здравствуйте! Отметки выставляются в соответствии с приказом Минобразования Новосибирской области об определении минимального количества баллов п...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в РЦОИ, ул. Блюхера 40, 304 кабинет и подать заявление секретарю Государственной экзаменационной комиссии...

Здравствуйте! Выбор формы экзамена, для обучающих с ОВЗ и детей-инвалидов (основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен...

Здравствуйте. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников проходит на портале "Авто...

Уважаемые коллеги, в условиях реализации ФГОС образовательная организация самостоятельно регламентирует особенности организационно-педагогических...

Здравствуйте. На указанный Вами адрес электронной почты отправлено письмо с инструкциями и ссылкой на сайт тестирования. Если письма нет во "...

Здравствуйте. Извините, но такой информацией не владеем.

Здравствуйте, решение об участии обучающихся со статусом ОВЗ принимает общеобразовательная организация.