Пользование объектами животного мира. Сохранение объектов животного мира

ФЗ №148 от 11 ноября 2003 г. введен сбор за использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Это обязательные взносы, выплачиваемые на федеральном уровне. Их оплата не зависит от региона проживания.

Кто платит сборы?

К плательщикам взносов относят физлиц, владельцев предприятий и ООО, получивших возможность зарегистрировать потребление объектов животного мира - ст. 333.1. НК РФ.

ФЗ №209, принятый 24 июля 2009 года, «Об охоте и поддерживании запасов, об установленных изменениях в пунктах законодательных актах РФ» разрешает добывать ресурсы с помощью охоты.

Пользование живых особей разрешается с тем условием, что физлицо или организация осуществляют их вылавливание. Документ выдается:

  1. В охотничьих с/х угодьях. Для получения лицензии юрлицу или владельцу предприятия необходимо заключить охотхозяйственное соглашение.
  2. В охотничьих угодьях, находящихся во всеобщем доступе. Специальный комитет по ведению хозяйства выдает разрешение субъектам РФ.
  3. В огороженных природных зонах. Закон об охране природы выдает свидетельство природоохранным учреждениям.

Пользование водными запасами подразумевает начисление взносов физлицам и предприятиям, на законодательном уровне зарегистрировавшим свидетельство на изъятие водных запасов во внутренних водах. Улов может осуществляться на материковом шельфе, в Азовском море, Баренцевом и Каспийском. Экономическая зона России, архипелаг Шпицберген - также территории, разрешающие использование биологических ресурсов.

Налогообложение

Объекты налогообложения животного мира: виды зверей и птиц. Перечень особей зарегистрирован в п. 1 ст. 333.3 НК РФ. Вылов животных из естественной окружающей среды возможен только с согласия соответствующих органов. Пользование водными компонентами окружающей среды также облагается взносом. Предметом сбора признаны рыбы и другие водные существа, для ловли которых требуется лицензия.

Если коренным народам Севера и Сибири, а также лицам, находящихся там на постоянном месте жительства, необходимо использовать живых особей и водные ресурсы окружающей среды по личным нуждам, то такие объекты не облагаются налогом.

Важно! Налогообложению не подлежат объекты и природные запасы, количество которых нужно, чтобы удовлетворить собственные потребности. Добыча и рыбалка разрешены только в том регионе, где проживает налогоплательщик. Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом.

Локальные органы исполнительной власти совместно с Федеральными согласовывают количество живых особей, которых можно выловить. Объекты животного мира, которые разводятся в неволе и искусственно созданной окружающей среде, не предполагают оплату. По статье 333.2 НК РФ налогом облагается животное, добытое из естественной среды обитания.

Ставки сборов. Расчеты

Ставки сборов утверждаются, независимо от нахождения конкретного живого существа на территории России. Охота на водяного пастушка или камышницу обойдется в 20 рублей. Это минимальный размер. Максимальный начисляется за охоту на овцебыка и гибрида зубра с бизоном. Это 15 000 рублей за 1 живое существо. Справочная информация о размере ставок утверждена в ст. 333 НК РФ, 2004 г. Вычисления проводятся по формуле: Итоговая сумма=норма ставки * количество живых существ.

Предусматриваются льготные ставки:

  • нулевая;

Если добывание живых существ необходимо для охраны жителей и устранения угрозы, то налоговая начисляет нулевую ставку. Она также устанавливается, когда нужно оградить физлицо от больных животных, регулировать виды существ или воспроизводить живых особей. По закону данные действия нужно согласовать с соответствующими органами власти.

Льготные ставки

Если объектом добычи являются животные возрастом до 1 года, то действует «скидка» в 50% от начальной стоимости сбора. Сумма за пользование водными биозапасами начисляется за 1 тонну каждого вида. Размер ставки зависит от места обитания млекопитающих. Если ловля рыб предназначена для воспроизводства и акклиматизации запасов, то сборы исчисляются по нулевой ставке. Использование ресурсов для научно-исследовательской деятельности также рассчитывается по ставке 0%.

15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.

Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.

Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.

Пример вычислений сбора за потребление объектов животного мира

Объект: пятнистый олень, количество - 4 особи, 2 из которых возрастом до 1 года.

Порядок оплаты

Плательщики должны предоставить оплату за потребление охотничьих запасов. Физлица производят оплату в контролирующем органе по фактическому местонахождению. Владельцы предприятий и организации оплачивают сумму взноса по месту регистрационного учета. Сбор исчисляется за единицу особи.

Взнос оплачивается единоразово в момент получения свидетельства о праве пользования объектами животного мира. Потребление водных биозапасов разрешено при оплате взноса разово и регулярно. Разово вносится сумма в размере 10% от ставки сбора. Оставшаяся часть оплачивается ежемесячно равными платежами в течение срока действия лицензии. Оплату платежей следует осуществлять до 20-го числа.

Документы

Физлица не предоставляют документы в налоговую инспекцию о зарегистрированном свидетельстве. ИП и предприятиям, которые получили лицензию, необходимо предоставить в контролирующие органы информацию:

  • Сведения о получении лицензии.
  • Размер сбора, который следует оплатить.
  • Доказательство оплаты.

В течение 10 дней после выдачи свидетельства вышеперечисленную информацию нужно предоставить в налоговый орган. Информация отправляется по специальной форме, заверенной Приказом ФНС России от 26.02.2006 г. Если плательщик не предоставит в уполномоченную организацию сведения в положенный срок, то за каждый непредоставленный документ взыскивается штраф - 200 рублей.

Важно! Если частный предприниматель обладает лицензией на охоту, но его деятельность не связана с извлечением прибыли, то он имеет право не информировать налоговую о получении разрешения.

Возврат сбора

Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина - лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

  • Заявление плательщика о зачете суммы.
  • Точную информацию о полученном свидетельстве.
  • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

  • 8. Экологическое законодательство.
  • 10. Фз рф «Об охране окружающей среды» как головной акт экологического права.
  • 11. Понятие и общая характеристика объектов экологического права.
  • 12. Окружающая среда как объект экологического права, ее соотношение с понятиями «природная среда», «естественная экологическая система».
  • 13. Общая характеристика права собственности на природные объекты.
  • 14. Природные объекты как объекты права собственности. Фонды природных ресурсов.
  • 15. Субъекты права собственности на природные объекты, их правомочия.
  • 16. Общая характеристика права природопользования.
  • 17. Экономическое регулирование охраны окружающей среды.
  • 18. Понятие и структура эколого-правового механизма охраны окружающей среды.
  • 19. Понятие и основные направления экологизации законодательства. Гарантии исполнения эколого-правовых предписаний.
  • 20. Понятие и принципы управления природопользованием и охраной окружающей среды.
  • 21. Система органов экологического управления. Их функции.
  • 22. Государственный учет природных ресурсов и ведение кадастров.
  • 23. Планирование и прогнозирование рационального природопользования и охраны окружающей среды.
  • 24. Экологический контроль и экологический мониторинг.
  • 25. Оценка воздействия на окружающую среду. Экологическая экспертиза.
  • Каковы принципы экологической экспертизы?
  • Каковы виды экологической экспертизы?
  • Каковы объекты государственной экологической экспертизы на федеральном уровне?
  • Какие органы являются специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы?
  • 26. Нормирование охраны окружающей среды.
  • 27. Экологические права граждан.
  • 28. Понятие и виды юридической ответственности за экологические правонарушения.
  • 29. Понятие и виды экологических правонарушений.
  • 30. Уголовная ответственность за экологические преступления.
  • 31. Административная ответственность за экологические правонарушения.
  • 32. Механизм возмещения вреда окружающей среде.
  • 33. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения.
  • 34. Понятие и виды вреда окружающей среде.
  • 35. Общая характеристика экологических функций правоохранительных органов.
  • 36. Соотношение права собственности на природные объекты и права природопользования.
  • 37. Земля как объект правового регулирования.
  • 38. Земельный фонд. Категории земель.
  • 39. Право собственности на землю. Эколого-правовые аспекты.
  • 40. Права и обязанности собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.
  • 41. Виды вещных прав на землю. Общая характеристика.
  • 42. Земельный кодекс рф. Общая характеристика.
  • 43. Государственное управление земельным фондом. Общая характеристика.
  • 44. Мониторинг земель. Земельный контроль.
  • 45. Государственный учет земель, государственный земельный кадастр.
  • 46. Землеустройство.
  • 47. Ответственность за земельные правонарушения.
  • 48. Понятие недр как объекта правового регулирования. Фонд недр.
  • 49. Право пользования недрами.
  • 51. Основные требования правовой охраны недр.
  • 52. Воды как объект правового регулирования.
  • 53. Право водопользования, его виды.
  • 54. Государственное управление охраной и использованием вод.
  • 55. Правовая охрана вод.
  • 56. Лес как объект правового регулирования.
  • 57. Право лесопользования, его виды.
  • 58.Государственное управление использованием и охраной лесов.
  • 59. Правовая охрана лесов.
  • 60. Животный мир как объект правового регулирования.
  • 62. Право пользования животным миром, его виды и особенности.
  • 63. Правовая охрана животного мира.
  • 2. Охрана среды обитания, условий размножения и путей миграции жи­вотных.
  • 64. Атмосферный воздух как объект правового регулирования.
  • 65. Правовая охрана атмосферного воздуха.
  • 66. Общая характеристика правового режима особо охраняемых природных территорий.
  • 67. Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов.
  • 70. Международно-правовой механизм охраны окружающей среды, принципы и объекты охраны
  • 3. Принципы международного права окружающей среды
  • 71. Международное законодательство в области охраны окружающей среды, международные организации и конференции в области охраны.
  • 72. Байкал как объект эколого-правового регулирования.
  • 62. Право пользования животным миром, его виды и особенности.

    Право пользования животным миром - это система правовых норм, ко­торые регламентируют порядок предоставления и условия использования объектов животного мира, права и обязанности пользователей животным миром. Право пользования животным миром для конкретных субъектов оз­начает совокупность возникающих у них прав и обязанностей по отноше­нию к предоставленным им в пользование объектам животного мира.

    Субъектами права пользования животным миром являются юридические лица и граждане, в том числе и иностранных государств (ст. 33,36 Закона о жи­вотном мире, ст. 11 Федерального закона «О континентальном шельфе РФ», ст. 9 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне РФ»).

    Коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура которых включает в себя традиционные методы охраны и исполь­зования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользова­ние животным миром на территориях традиционного расселения и хозяйст­венной деятельности. Переуступка права на приоритетное пользование жи­вотным миром другим гражданам и юридическим лицам запрещена (ст. 49 Закона о животном мире, ст. 9 Закона о континентальном шельфе РФ).

    Объектами права пользования животным миром являются объекты жи­вотного мира - организмы животного происхождения (дикие животные) или их популяции (ст. 1 Закона о животном мире).

    Право пользования животным миром можно классифицировать на от­дельные виды по срокам, целям и способам пользования.

    Оно может быть долгосрочным (в случае предоставления юридическим лицам) или краткосрочным (при предоставлении гражданам). Законом о жи­вотном мире не определяются конкретные сроки пользования или их пре­дельные размеры.

    Пользование животным миром может осуществляться двумя способами -с изъятием или без изъятия объектов животного мира из среды их обитания.

    По целевому назначению выделяются следующие виды пользования жи­вотным миром (ст. 34 Закона о животном мире):

    Рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских мле­копитающих;

    Добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства. Этот вид пользования связан с изъятием животных из естествен­ной среды их обитания (например, для научных экспериментов, зоологичес­ких коллекций, получения лекарственного сырья и др.) и допускается только по разрешениям компетентных органов (ст. 43 Закона о животном мире);

    Извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей природ­ной среды, опылителей растений, биофильтраторов и др. Осуществляется в естественных условиях без изъятия животных из природной среды, а поль­зователями в таких случаях выступают сельскохозяйственные, лесохозяйственные организации, граждане - владельцы личных подсобных хозяйств, садовых участков и др. (ст. 45 Закона о животном мире);

    Изучение, исследование и иное использование животного мира в науч­ных, культурно-просветительских, рекреационных, эстетических целях. Возможно без изъятия животных из среды их обитания (путем различных форм наблюдения, мечения, фотографирования и других методов исследо­вания) или с изъятием объектов животного мира из природной среды. В пер­вом случае оно допускается без разрешения компетентных органов и бес­платно, во втором - по разрешениям бесплатно или за определенную плату (ст. 44 Закона о животном мире);

    Получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (меда, пантов и т. д.). Допускается без изъятия животных из природной сре­ды и их уничтожения, а также без нарушения среды их обитания (ст. 46 За­кона о животном мире).

    Федеральными законами «О континентальном шельфе РФ» и «Об исклю­чительной экономической зоне РФ» предусмотрены и другие виды пользова­ния животным миром - товарное выращивание, искусственное воспроизвод­ство водных биологических ресурсов и т. д. (ст. 10 Закона о континентальном шельфе, ст. 8 Закона об исключительной экономической зоне РФ).

    Основания возникновения права пользования животным миром

    Основаниями возникновения права пользования животным миром явля­ются юридические факты, главное место среди которых занимает лицензия -разрешение специально уполномоченного государственного органа по охра­не, контролю и регулированию использования объектов животного мира.

    Юридическим лицам объекты животного мира предоставляются в долго­срочное пользование на основании долгосрочной лицензии, которую выдает указанный государственный орган по решению Правительства РФ (в отно­шении объектов животного мира, находящихся в федеральной собственнос­ти) или органа исполнительной власти субъекта РФ.

    Долгосрочная лицензия должна содержать сведения о пользователе, ви­дах, объектах, сроках, условиях пользования животным миром, границах территории, акватории, необходимой для пользования.

    Пользователь также должен заключить договор о предоставлении в поль­зование территории (акватории), необходимой для пользования животным миром с органом исполнительной власти соответствующей территории (ак­ватории).

    При наличии нескольких претендентов может проводиться конкурс.

    Гражданам животный мир предоставляется в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии. Она выдается специально уполно­моченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования животного мира по их заявке или пользователями животным миром в пределах установленных им лимитов.

    Именная разовая лицензия дает право на однократное использование животных с указанием их видов и количества, места и срока пользования.

    Платность пользования животным миром

    Право пользования животным миром является платным. Система плате­жей включает в себя:

    Плату за пользование животным миром;

    Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.

    Предельные размеры платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды обитания произ­водится по лицензиям или разрешениям, определяются в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда Постановлением Правительства РФ «О плате за пользование объектами животного мира» от 29 сентября 1997 (с дополнениями от 15 ноября 1997 г.). Так, плата за добывание лося установлена в размере 5-10 минимальных размеров оплаты труда, кабана - 1-2, бобра - 0, 4-0, 9 и т. д.

    Плата за пользование животным миром поступает в бюджеты РФ и ее субъектов и расходуется на цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием животного мира и среды его обитания.

    Пользователи животным миром уплачивают также сбор за выдачу лицен­зии (ст. 53 Закона о животном мире).

    Пользование животным миром может осуществляться бесплатно, если это не требует получения лицензий.

    Пользователь осуществляет правомочия владения и пользования объек­тами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, ли­цензией и договором (для юридических лиц). Он не вправе распоряжаться объектами животного мира, если иное не предусмотрено Законом о живот­ном мире (ст. 33). Распоряжение осуществляется на основе так называемой распорядительной лицензии, которая представляет собой специальное раз­решение, предоставляющее право определенным в нем лицам в установлен­ном порядке распоряжаться объектами животного мира.

    Правомочия владения и пользования проявляются через права и обязан­ности пользователя животным миром, которые составляют содержание рас­сматриваемого права. Их конкретный перечень зависит от видов и субъек­тов пользования.

    Пользователи животным миром имеют право (ст. 40 Закона о животном мире):

    Пользоваться предоставленными им объектами животного мира;

    Пользоваться без разрешения объектами животного мира, приобретен­ными для расселения на закрепленной территории в установленном поряд­ке, если эти объекты содержатся в полувольных условиях;

    Собственности на добытые объекты животного мира и на продукцию, полученную от них;

    Выдавать гражданам именные разовые лицензии на использование объектов животного мира в пределах установленных норм, квот и лимитов;

    Заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на исполь­зование ими объектов животного мира с одновременной выдачей именных разовых лицензий;

    Вести подсобное хозяйство, включая переработку продукции, получен­ной в процессе осуществления разрешенных видов пользования животным миром, и производить изделия из объектов животного мира, а также реали­зовывать произведенную продукцию и изделия;

    На предоставленных в пользование территориях получать земельные участки в производственных и иных целях и возводить на них постоянные или временные постройки, сооружения и дороги, необходимые для осуще­ствления деятельности, связанной с пользованием животным миром;

    Предъявлять иски за ущерб, причиненный им неправомерными дейст­виями юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель животных, ухудшение среды их обитания, нарушением законных прав, связанных с пользованием животным миром;

    Оказывать воздействие на среду обитания животного мира, улучшающее состояние объектов животного мира по согласованию с владельцами (пользо­вателями) земель, лесного фонда и органами по охране животного мира.

    Пользователи животным миром обязаны:

    Осуществлять только указанные в лицензии виды пользования живот­ным миром;

    Соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования жи­вотным миром;

    Применять при пользовании животным миром способы, не нарушаю­щие целостности естественных сообществ;

    Не допускать разрушения или ухудшения среды обитания животного мира;

    Осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов живот­ного мира, а также оценку состояния среды их обитания;

    Проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизвод­ство объектов животного мира;

    Оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира;

    Обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;

    Применять при пользовании животным миром гуманные способы.

    Животный мир - совокупность живых организмов, всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, а так же относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

    В юридическом отношении животные признаются дикими, если являются компонентами окружающей среды и находятся в состоянии естественной свободы. Домашние животные, а так же дикие животные, содержащиеся в неволе, не являются объектами животного мира в смысле законодательства об окружающей среде. Это составная часть природопользования, институт экологического права.

    Виды пользования:

    Рыболовство

    Добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим, водным биологическим ресурсам.

    Использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (например, опылители растений, почвообразователей)

    Изучение и исследование, иное использование в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных - без изъятия из среды обитания.

    Извлечение полезных свойств жизнедеятельности животного мира.

    См ст 34 ФЗ « О животном мире». Перечень не является закрытым.

    Пользование осуществляется как с изъятием так и без изъятия.

    Условия пользования:

    1) осуществляется за плату и бесплатно

    2) Соблюдение федералных и региональных лимитов и нормативов

    3) Пользователи животным миром должны осуществлять меры по охране и воспроизводству не только объектов животного мира, но и их среды обитания.

    4) На одной территории или акватории могут осуществляться несколько видов пользования животным миром, если осущестлвение одного из них не парепятсвует осуществлению другого

    Пользователи животным миром: граждане, ИП, юр лица Права и обязанности закреплены в ст 40 ФЗ «О животном мире».

    Правовое регулирование охоты и рыболовства.

    Охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловичми птицами, капканами, другими приспособлениями, с добытой продукцией приравнивается к охоте.

    Правовое регулирование охоты на сегоднящний день осуществляется в соответствии с ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов»от 24.07.09 года. №209-ФЗ.

    Правом охоты обладают граждане РФ, достигшие 18 лет, являющиеся членами обществ охотников, сдавшие испытания по охотничьим умениям и уму, уплатившие государственную пошлину в определенном размере. Обязательно необходимо пролучить разрешение на оружие. Выдачу охотничьих билетов осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, в частности по Свердловской Области - это департамент по охране, контролю и регулированию животного мира Свердловской области. Непосредственно право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Что касается непосредственно охотничьих ресурсов - их перечень дается в ст 11 ФЗ « Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов». Субъекты Федерации указанный перечень могут расширять, то есть он является открытым. Право на охоту предоставляется и юридическим лицам и ИП. Если ФЛ выдаются разрешения, то ЮЛ и ИП получают это право на основании охото хозяйственного соглашения. С лицами, с которыми такое соглашение заключено, выдаются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов, которые они могут передавать ФЛ. Охота осуществляется в охотничьих угодиях. Охотничьи угодия подразделяются на закрепленные охотничьи угодия, общедоступные охотничьи угодия.

    Виды охоты:

    Промысловая охота

    Любительская и спортивная

    Охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной целях, в целях регулирования численности, в целях аклиматизации, переселения, содержания и разведения в искусственно созданной среде, в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни.

    С целью сбора информации об охотничьих ресурсах, об их использовании, об охотничьих угодиях, об охотниках, ЮЛ и ИП, ведущих охотничьи хозяйства, ведется государственный Охото-государственный Реестр.

    Пользование объектами животного мира

    Пользование объектами животного мира на территориях национальных парков ограничено и может заключаться, как правило, в организации и регулировании охоты и рыболовства. Эта деятельность может допускаться только в границах отдельных функциональных зон и при условии, что она предусмотрена Положением о конкретном национальном парке.

    Промысловые охота и рыболовство на территориях национальных парков допускаются в отдельных случаях и могут осуществляться представителями коренных малочисленных народов на специально выделœенных участках зон традиционного экстенсивного природопользования.

    Ведение охотничьего хозяйства на территории национальных парков осуществляется ими самостоятельно либо путем предоставления охотничьих угодий в аренду другим охотопользователям с соблюдением требований действующих в соответствующем регионе Правил охоты.

    Любительское и спортивное рыболовство на территории национального парка осуществляется с соблюдением требований региональных (или бассейновых) Правил любительского и спортивного рыболовства.

    Контрольные вопросы:

    1. Сохранение животного мира на территории ООПТ.

    2. Особенности биотехнологических мероприятий по охране животных на территории ООПТ.

    3. Основные направления системы биотехнических мероприятий.

    4. Биотехнические мероприятия для водных видов животных.

    5. Учёты численности животных.

    6. Пользование объектами животного мира на территориях ООПТ.

    Лекция 12

    Управление растительным миром

    Пользование объектами животного мира - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Пользование объектами животного мира" 2017, 2018.

  • - Сбор за пользование объектами животного мира

    Тема 15. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СБОРЫ Водный налог Водный налог относится к числу федеральных налогов. Ранее водный налог фактически взимался в форме платы за пользование водными объектами на основании соответствующего Федерального закона от 06.05.1998 № 71-ФЗ... .


  • - Вопрос 11.4..

    Плательщики сборов. Организации и физические лица и индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ и лицензию на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних... .


  • -

    Большинство предприятий малого бизнеса, уплачивающих этот сбор, занимаются рыбохозяйственной деятельностью. За последние восемь лет доходы от рыбохозяйственной деятельности значительно возросли. Большинство предприятий этой отрасли относятся к малому бизнесу. С... .


  • - СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

    Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе ИП, получающие лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ. Объектами обложения признаются: объекты животного мира, изъятие которых... .


  • - Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

  • - Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

    (Глава 25.1 НК) Включают два сбора: 1) сбор за пользование объектами животного мира; 2) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. Плательщики – юридические и физические лица, получающие лицензии на пользование соответствующими объектами животного... .


  • - Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

    Тесты Контрольные вопросы Ставки ЕСН, применяемые к доходам адвокатов Налоговая база нарастающим итогом Федеральный бюджет ФОМС Итого Федеральный Территориальный До 280 000 руб. 5,3% 0,8% 1,9% 8% От 280 001 до 600000 руб. 14... .


  • - Ставки сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Порядок исчисления сборов

    Плательщики сборов за пользование объектами животного мира. Объекты обложения Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются... .


  • - Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

    Это федеральные сборы. Основанием для уплаты является глава 25.1. Налогового кодекса (ст. 333.1-333.7). Плательщики налога Организации и физические лица, получившие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира и объектами водных... .