Винительный и родительный падеж. Как отличить винительный падеж от родительного? Значение падежей в русском языке

Издание адресовано выпускникам средней школы для подготовки к единому государственному экзамену по физике.
Пособие имеет уникальную структуру, предназначенную для экспресс-подготовки к ЕГЭ по физике. Весь материал разделен на 100 занятий, на каждое занятие отводится один день. Таким образом, всего за 100 дней ученик сможет успешно подготовиться к экзамену. Книга содержит тестовые задания в форме ЕГЭ (части А, В и С), а также подробные ответы и комментарии ко всем заданиям. На полях приводится краткая справочная информация.
Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по физике.

Пример.
Первоначальное удлинение пружины равно l. Как изменится потенциальная энергия пружины, если ее удлинение станет вдвое больше?
1) увеличится в 2 раза
2) увеличится в 4 раза
3) уменьшится в 2 раза
4) уменьшится в 4 раза

Одинаковые бруски, связанные нитью, движутся под действием внешней силы F по гладкой горизонтальной поверхности (см. рисунок).
Как изменится сила натяжения нити Т если третий брусок переложить с первого на второй?
1) уменьшится в 1,5 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) увеличится в 2 раза
4) увеличится в 3 раза

В результате нагревания неона абсолютная температуря газа увеличилась в 4 раза. Средняя кинетическая энергия теплового движения его молекул при этом
1) увеличилась в 4 раза
2) увеличилась в 2 раза
3) уменьшилась в 4 раза
4) не изменилась

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ № 1 5
ДЕНЬ 1 35
МЕХАНИКА
1.1. Кинематика
1.1.1. Относительность механического движения, равномерное и неравномерное движение, скорость
ДЕНЬ 2 37
1.1.2. Ускорение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения
ДЕНЬ З 39
1.1.3. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Свободное падение
ДЕНЬ 4 11
1.1.4. Движение в поле тяжести Земли, движение по окружности. Центростремительное ускорение
ДЕНЬ 5 43
1.2. Динамика
1.2.1. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Сила. Принцип суперпозиции сил
ДЕНЬ 6 45
1.2.2. Равнодействующая сила. Взаимодействие. Второй закон Ньютона
ДЕНЬ 7 47
1.2.3. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
ДЕНЬ 8 49
1.2.4. Второй закон Ньютона. Сила трения
ДЕНЬ 9 51
1.2.5. Сила трения
ДЕНЬ 10 53
1.2.5. Сила трения
ДЕНЬ 11 55
1.2.6. Сила упругости. Закон Гука
ДЕНЬ 12 57
1.2.7. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести
ДЕНЬ 13 59
1.3. Статика
1.3.1. Момент силы. Плечо силы
ДЕНЬ 14 61
1.3.2. Условие равновесия твердого тела. Рычаг
ДЕНЬ 15 63
1.3.3. Закон Паскаля. Гидростатическое давление
ДЕНЬ 16 65
1.3.4. Закон Архимеда
ДЕНЬ 17 67
1.4. Законы сохранения в механике
1.4.1. Импульс тела. Импульс силы
ДЕНЬ 18 69

ДЕНЬ 19 71
1.4.2. Закон сохранения импульса
ДЕНЬ 20 73
1.4.3. Работа силы
ДЕНЬ 21 75

ДЕНЬ 22 77
1.4.4. Кинетическая энергия. Теорема об изменении кинетической энергии
ДЕНЬ 23 79
1.4.5. Потенциальная энергия
ДЕНЬ 24 81
1.1.6. Закон сохранения механической энергии
ДЕНЬ 25 83

ДЕНЬ 26 85
1.4.6. Закон сохранения механической энергии
ДЕНЬ 27 87
1.4.6. Закон сохранения механической энергии
ДЕНЬ 28 89
1.5. Механические колебания и волны
1.5.1. Механические свободные колебания. Период и частота свободных гармонических колебаний
ДЕНЬ 29 91
1.5.2. Колебания математического и пружинного маятников - частота, период колебаний. Скорость и ускорение колеблющейся точки
ДЕНЬ 30 93
1.5.3. Механическая энергия свободных гармонических колебаний
ДЕНЬ 31 95
1.5.4. Вынужденные колебания. Резонанс
ДЕНЬ 32 97
1.5.5. Механические волны. Длина волны и скорость ее распространения. Звук
ДЕНЬ 33 99
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
2.1. Молекулярная физика
2.1.1. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Основные положения МКТ и явления, их обосновывающие: броуновское движение, диффузия, растворимость
ДЕНЬ34 101
2.1.2. Основное уравнение МКТ
ДЕНЬ 35 103
2.1.3. Уравнение Менделеева - Клапейрона
ДЕНЬ 36 105
2.1.4. Теория МКТ. Уравнение Менделеева - Клапейрона
ДЕНЬ 37 107
2.1.5. Уравнение Менделеева- Клапейрона. Диффузия
ДЕНЬ 38 109
2.1.6. Изопроцессы. Изотермический процесс
ДЕНЬ 39 111
2.1.7. Изопроцсссы. Изохорический процесс
ДЕНЬ 40 ИЗ
2.1.8. Изонроцессы. Изотермический, изохорный, изобарный. Графики изотермических процессов
ДЕНЬ 41 115
2.1.9. Насыщенные и ненасыщенные пары. Парциальное давление водяное пара. Влажность воздуха
ДЕНЬ 42 117
2.1.10. Насыщенные и ненасыщенные пары. Парциальное давление водяного пара. Влажность воздуха
ДЕНЬ 43 119
2.1.11. Испарение и конденсация. Кипение жидкости
ДЕНЬ 44 121
2.1.12. Плавление и кристаллизация
ДЕНЬ 45 123
2.2. Термодинамика
2.2.1. Внутренняя энергия
ДЕНЬ 46 125
2.2.2. Тенливое равновесие. Теплообмен
ДЕНЬ 47 127
2.2.3. Количество теплоты. Удельная теплоемкость веществ. Уравнение теплового баланса
ДЕНЬ 48 129
2.2.4. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики
ДЕНЬ 49 131
2.2.5. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики
ДЕНЬ 50 133
2.2.6. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики
ДЕНЬ 51 135
2.2.7. КПД тепловой машины. Циклический процесс
ДЕНЬ 52 137
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
З.1. Электрическое поле
3.1.1. Электризация тел. Два вида зарядов. Взаимодействие зарядов. Элементарный электрический заряд
ДЕНЬ 53 139
3.1.2. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона
ДЕНЬ 54 141
3.1.3. Закон Кулона. Независимость электрических полей, создаваемых зарядами
ДЕНЬ 55 143
3.1.4. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Силовые линии поля
ДЕНЬ 56 145
3.1.5. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле
ДЕНЬ 57 147
3.1.6. Потенциальность электрического ноля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряжением и напряженностью поля
ДЕНЬ 58 149
3.1.7. Электрическая емкость конденсатора. Энергия электрического поля
ДЕНЬ 59 151
3.2. Законы постоянного тока
3.2.1. Постоянный ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление
ДЕНЬ 60 153
3.2.2. Закон Ома для участка цепи
ДЕНЬ 61 155
3.2.3. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цени
ДЕНЬ 62 157
3.2.4. Последовательное соединение проводников. Падение напряжения
ДЕНЬ 63 159
3.2.5. Параллельное и смешанное соединение проводников
ДЕНЬ 64 161
3.2.6. Смешанное соединение проводников. Токи и напряжения в сложных цепях
ДЕНЬ 65 163
3.2.7. Работа тока. Закон Джоуля -Ленда
ДЕНЬ 66 165
3.2.7. Работа тока. Закон Джоуля-Ленца
ДЕНЬ 67 167
3.2.8. Мощность тока
ДЕНЬ 68 169
3.2.9. Носители тока в различных средах
ДЕНЬ 69 171
3.2.10. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников
ДЕНЬ 70 178
3.3. Магнитное поле
3.3.1. Магнитное поле. Взаимодействие токов. Взаимодействие магнитов. Силовые линии магнитного поля. Индукция магнитного поля
ДЕНЬ 71 175
3.3.2. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера
ДЕНЬ 72 177
3.3.3. Действие магнитного поля на движущийся точечный электрический заряд. Сила Лоренца
ДЕНЬ 73 179
3.3.4. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции
ДЕНЬ 74 181
3.4. Электромагнитная индукция
3.4.1. Основной закон электромагнитной индукции
ДЕНЬ 75 183
3.4.2. Явление электромагнитной ИНДУКЦИИ. ЭДС индукции в движущихся проводниках
ДЕНЬ 76 185
3.4.3. Самоиндукция. Индуктивность
ДЕНЬ 77 187
3.4.4. Энергия магнитного поля
ДЕНЬ 78 189
3.5. Электромагнитные колебания и волны
3.5.1. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Формула Томсона
ДЕНЬ 79 191
3.5.2. Вынужденные электромагнитные колебании. Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления. Трансформатор
ДЕНЬ 80 193
3.5.3. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны
ДЕНЬ 81 195
3.6. Оптика
3.6.1. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Световой луч. Отражение света
ДЕНЬ 82 197
3.6.2. Отражение света. Плоское зеркало. Преломление света
ДЕНЬ 83 199
3.6.3. Линза. Фокусное расстояние в оптическая сила линзы. Построение изображении в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы
ДЕНЬ 84 201
3.6.4. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптические приборы. Глаз
ДЕНЬ 85 203
3.6.6. Интерференция света. Оптическая разность хода. Условия минимумов и максимумов интерференции. Дисперсия света
ДЕНЬ 86 205
3.6.6. Интерференция света: опыт Юнга. Дисперсия света
ДЕНЬ 87 207
3.6.7. Дифракция света. Дифракционная решетка
ДЕНЬ 88 209
3.6.8. Дифракционная решетка
ДЕНЬ 89 211
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
4.1. Корпускулярно-волновой дуализм
4.1.1. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Законы фотоэффекта
ДЕНЬ 90 213
4.1.2. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Работа выхода
ДЕНЬ 91 215
1.1.3. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Максимальная кинетическая энергии фотоэлектронов. Задерживающее напряжение
ДЕНЬ 92 217
4.1.4. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов. Красная граница фотоэффекта
ДЕНЬ 93 219
1.1.5. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Энергия фотона
ДЕНЬ 94 221
1.1.6. Фотон. Импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм
ДЕНЬ 95 223
4.2. Кинематика
1.2.1. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора
ДЕНЬ 96 225
4.2.2. Энергетические уровни атома, линейчатые спектры. Лазер
ДЕНЬ 97 227
4.3. Физика атомного ядра
4.3.1. Нуклонная модель ядра. Энергия связи. Радиоактивность. Радиоактивные превращения
ДЕНЬ 98 229
1.3.2. Закон радиоактивного распада
ДЕНЬ 99 231
1.3.3. Ядерные реакции. Цепная реакция
ДЕНЬ 100 233
4.4.4. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Регистрация продуктов реакции
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ № 2 235.

Можно ли готовиться к ЕГЭ по физике самостоятельно? Безусловно! Но рассмотрим все тонкости и особенности такого процесса. Определим, подходит ли такая подготовка к сдаче ЕГЭ по физике вам.

Особенности подготовки к ЕГЭ по физике самостоятельно

Самостоятельная подготовка всегда начинается с освоения теории. Без нее просто невозможно правильно решить задачу. Сначала нужно изучить тему и досконально разобраться с теорией. Для решения задач на законы Ньютона, например, нужно разобраться с инерциальными системами отсчета, особенностями складывания сил, проектировании векторов на ось. Также потребуется выучить такие понятия, как сила трения, скольжения и покоя. Для освоения курса теории лучше пользоваться не стандартными учебниками по школьной программе, а теми, которые направлены на подготовку к сдаче экзамена. Чем хороши такие пособия? В них вся теория сгруппирована в соответствии с пунктами кодификатора Единого Государственного Экзамена.

Ну, а теперь можно приступить и к решению задач. Процесс этот поэтапный.

  • Пользуйтесь простейшими задачниками. Выполняйте как минимум 10-15 заданий по изученной теме. В процессе вы не просто поймете все принципы решения, но и запомните необходимые формулы. Не придется зубрить их отдельно и тратить на это время.
  • Тренируйтесь по задачам именно из экзамена. Пользуйтесь специальными пособиями. Выпускаются сборники типовых и тематических вариантов. Рекомендуем начинать со вторых. Эти сборники очень удобны в использовании. Скомпонованы они в соответствии со структурой предстоящего испытания. Сначала идут задания по механике, потом - на закрепление навыков и освоение термодинамики. Затем добавляется электродинамика, оптика, квантовая физика и др.
  • Тренируйтесь, выполняя самые сложные задания. Если время позволяет, желательно выйти на третью ступень освоения предмета.

Не ограничивайтесь только стандартными пособиями. Не факт, что на ЕГЭ задания будут повторяться. Могут попадаться и задачи, которых еще нет в сборниках. Отработав стандартные задания и встретив на ЕГЭ не их, вы можете попросту растеряться, а уверенность в себе очень важна для успешного прохождения испытания. Решайте все задачи, которые видите в любых источниках. Можно поискать задания в Интернете. Если возникают сложности, не составит труда найти и решения.

Как распределить время при самостоятельной экспресс подготовке к экзамену?

До ЕГЭ остался всего год, а вам нужно освоить целый курс предмета, включающий 5 тем?

Как распределить время, чтобы во время испытания решить все задачи?

Максимальное количество часов следует отдать изучению двух тем: электричество и механика. Они являются не только самыми сложными, но и основными. Считается, что именно механику школьники знают лучше всего. На самом деле, это далеко не так. Даже если ученик знает теорию, он может не справиться с решением задачи на ЕГЭ, так как все они являются достаточно сложными. Электричество - тоже трудная тема.

Молекулярная физика и термодинамика являются несложными темами, но и в них есть свои подводные камни. Нередко школьники плохо усваивают ряд понятий. Но так как разделы являются автономными, изучать их можно без электричества и механики. Тоже самое касается и оптики. Обычно раздел быстро усваивается теми, кто хорошо разбирается в геометрии. Школьникам нужно выучить лишь закон преломления. Волновая оптика присутствует в ЕГЭ в минимальных количествах. Составители вариантов заданий не дают испытуемым сложных задач.

Ядерная и квантовая физика только кажутся сложными. На самом деле, бояться их не стоит. Темы являются достаточно простыми и быстро усваиваются. Последние задачи на давление света и фотоэффект часто очень просты. Достаточно знать закон радиоактивного распада и уравнение Эйнштейна. Выучить их можно буквально за пару дней.

Важно! В любом варианте ЕГЭ по физике присутствует 5 задач, требующих развернутого решения. Для этого потребуются специальные знания и навыки. Получить их самостоятельно и в кратчайшие сроки очень непросто.

Следует учитывать и то, что особенностью ЕГЭ по физике является то, что сложность задания не растет с ростом номера. Самым сложным может оказаться и первое задание по термодинамике, и последнее по механике.

Экспресс курс физики для подготовки к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ по физике самостоятельно кажется вам сложной? Сомневаетесь в своих силах? Тогда следует обратиться к квалифицированному специалисту. Уже доказано, что школьники, которые готовятся к ЕГЭ самостоятельно, нередко теряют на испытании много баллов.

Почему?

  • Обычно школьники просто не понимают принципы тактики и стратегии подготовки к ЕГЭ по физике. Специалист же хорошо ориентируется во всех особенностях.
  • Школьникам часто просто не хватает времени, и они не знают, как правильно распределить его. Со специалистом даже экспресс подготовка к экзамену будет успешной! Научиться решать задачи и изучить теорию с репетитором можно даже в очень ограниченные сроки.
  • Нередко школьники осваивают курс физики для подготовки к ЕГЭ в последний момент, торопятся, пропускают целые разделы, думая, что хорошо знают их. Дать объективную оценку знаниям способен только специалист. Он сразу же определит, какие задачи ученик может решить, а решение каких нужно отрабатывать.

При подготовке к ЕГЭ по физике самостоятельно могут возникнуть и другие сложности. Не можете решить задачу? Находите ответ, основные принципы задания и думаете, что разобрались? Это не так! Очень важно отработать, закрепить навык. Сделать это самостоятельно не так просто!

Важно! Репетитор не является гарантом успешности ЕГЭ по физике, но занятия с ним всегда более продуктивные, чем самостоятельные.

Хотите подготовиться к испытанию и успешно пройти его? Обращайтесь к профессионалам! При этом готовиться к ЕГЭ по физике самостоятельно вы сможете дополнительно. Никто не запретит регулярно брать в руки учебник по физике и перечитывать отдельные разделы.











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

«Лишь усвоив в возможном совершенстве первостепенный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде.»
Ф.М. Достоевский

Изучение падежей имени существительного одна из важных тем русского языка. Знание падежей помогает нам правильно излагать мысли, быть уверенными в выполнении письменных работ.

Благодаря исследовательской работе, мы изучили историю возникновения падежей, узнали их значение и трудности, закрепили навыки разграничения падежей именительного, винительного и родительного. Наше исследование позволило нам также определить самые трудные падежи.

Согласно социологическому исследованию, самым трудным в определении падежом среди наших одноклассников является винительный падеж, на втором месте – именительный падеж. Надо отметить, что сам по себе именительный падеж трудностей не представляет, но в тексте его можно перепутать с винительным падежом.

Для чего языку нужен падеж? Если бы, например, в русском языке вдруг исчезли все падежные окончания, мы не сумели бы понять ни одного предложения. Например, в предложении Волк испугал Петю существительное Петя стоит в винительном, а существительное волк – в именительном падеже. А теперь попробуем в том же самом предложении поставить существительное Петя в форму именительного, а существительное волк – в форму винительного падежа: получившееся предложение Петя испугал волка описывает иную ситуацию, в определенном смысле противоположную первой. Можно сказать, что падеж указывает на те роли, которые Петя и волк играют в ситуации: если поменять падежи, то и роли поменяются.

Таким образом, изучение падежей является необходимым для каждого, кто желает в совершенстве овладеть русским языком.

Цели:

  • формировать умения распознавать И.п. и В.п. имён существительных в предложении;
  • отрабатывать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам;
  • воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка дом. задания.

2 слайд

С. 80 упр. 150

– Дома вы должны были составить предложения и определить падеж имён существительных.

– Что надо сделать, чтобы определить падеж?

(Чтение предложений и определение падежей)

– Прочитайте предложение, которое соответствует предложенной в учебнике схеме.

III. Чистописание.

3 слайд

IV. Словарно-орфографическая минутка.

4 слайд

На слайде напечатаны слова на фоне рисунка «В поле». Найти лишние.

Какие буквы пропущены?

С оставшимися словами составить словосочетания, поставив их в различных падежах. Записать в тетрадь с комментированием, определить падеж.

(Например: хлеб из пшеницы (Р.п.), наблюдал за работой (Т.п.) и т.д.)

V. Работа над новой темой.

5 слайд

Сообщение темы урока и постановка целей.

– Сегодня мы будем продолжать учиться определять падеж имён существительных.

Посмотрите, у нас в гостях два падежа. Они очень похожи друг на друга и мы будем учиться их отличать. Как вы думаете, какие это падежи? (И. и В.) Формирование новых знаний.

– В чём сходство (вопросы ) и различие (предлоги, член предложения ) этих падежей?6 слайд

– А что о себе расскажут сами падежи?

– Я именительный падеж, 7 слайд
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.

– А я винительный падеж, 8 слайд
И я во всём виню невежд.
Зато отличников – люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.

– Прочитайте предложения. 9 слайд

– Какое сущ. встретилось во всех предложениях?

– На какой вопрос оно отвечает? Можно ли по нему определить падеж?

Вывод: Неодушевлённые имена сущ. и в И. и в В. падежах отвечают на один и тот же вопрос – что?

– Тогда давайте искать отличия.

Вывод: Если сущ. является подлежащим, то оно стоит в И.п., если второстепенным членом, то в В.п. (с предлогом или без).

Разбор предложений с комментированием.

У какого ещё сущ. мы не определили падеж? (растёт где? в чём? в питомнике – П.)

Что такое питомник?

VI. Закрепление знаний.

10 слайд

Дополните предложение существительными, поставив их в нужном падеже.

Саша взял ………. вышел на ………. и расчистил ……….. .

Проверка пропущенных букв по слайду.

Что ещё вы нашли в этом предложении? (Предложение с однородными членами. Объяснить постановку запятой, союз и).

Слова для справок: ул..ца, д..ро..ка, л..пата.

VII. Подведение итогов, выводы по таблице.

11 слайд

Как отличить Им. падеж от Вин.?

Д/з стр.81 упр.153, учить правило.

VIII. Задание на карточках (по вариантам).

IX. Рефлексия.

Заполнение таблицы.

Как отличить винительный падеж от родительного.

Родительный падеж.

Согласно определениям, родительный падеж обозначает:

Принадлежность кому-либо или чему-либо, например «шкурка песца», « журнал учителя»;

Если имеет место соотношение целого и его части, например «страница журнала (Р.п.)»;

Отображение признака предмета по отношению к другому предмету, например «результаты опроса (Р.п.)»;

Объект воздействия при наличии глагола с отрицательной частицей «не», например, «не ест мяса (Р.п.)»;

Объект воздействия при наличии глагола, обозначающего желание, намерение или удаление, например,

«желать счастья (Р.п.)», «избежать ответственности (Р.п.)»;

Если имеет место сравнение предметов, например, «крепче дуба (Р.п.)»;

Если существительное является объектом измерения, счета или родительной даты, например «ложка

сметаны» или «День Парижской Коммуны».

Винительный падеж.

Винительный падеж обозначает:

Переход действия на предмет полностью, например «листать журнал», «вести машину»;

Передачу пространственных и временных отношений «пройти милю», «отдыхать месяц»;

В редких случаях образуется как зависимость от наречия, например, «обидно за друга».

Чтобы никогда не перепутать падежи существительного, важно помнить, что каждому падежу в русском

соответствует универсальный вопрос, задав который данному существительному, в итоге получаем

соответствующий падеж.

Родительному падежу соответствует вопрос «нет кого?» для одушевленных и «нет чего?» для

неодушевленных

существительных.

Винительному падежу соответствует вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу чего?» для

неодушевленных существительных.

Определять падежи существительных по его определениям или окончаниям крайне затруднительно.

Допустим,

запомнить все определения родительного и винительного падежей довольно непросто. А окончания

существительных довольно часто совпадают.

Приведем пример с использованием одушевленного существительного во множественном числе:

Неподалеку я заметил людей. (вижу кого? - В.п.)

Вокруг не было людей. (не было кого? - Р.п.)

Как видите, в обоих падежах слово склоняется одинаково.

Но, для того, чтобы окончательно убедиться в правильности определения падежа, подставьте мысленно

вместо одушевленного существительного неодушевленное.

Например:

Неподалеку я заметил столб. (вижу кого? - В.п.)

Вокруг не было столбов. (не было кого? - Р.п.)

Из примера видно: неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от

же существительного, имеющего родительный падеж.

Отсюда можно сделать выводы:

1. Чтобы отличить родительный падеж от винительного, задайте существительному определяющий вопрос.

2. Если вам сложно определить падеж одушевленного существительного, т.к. вопрос «кого?» относится к

обоим падежам, то подставьте вместо этого существительного неодушевленное и задайте ему

определяющий вопрос. Для родительного он будет «нет чего?», а для винительного «вижу что?». Если

слово будет выглядеть как в именительном падеже, тогда падеж вашего существительного – винительный.

Полезный совет.

В русском языке существуют несклоняемые существительные, например, «пальто», «кофе», когда в любом

падеже слово выглядит одинаково. В этом случае падеж можно определить только по ключевому вопросу.

Родительный падеж также можно определить, используя проверочное слово «кошка». Подставив на место

любого существительного указанное слово, обратите внимание на окончание. Пример: вместо слова

«учитель» в словосочетании «гордость за учителя» подставив проверочное слово, получаем

словосочетание «гордость за кошку». Окончание «и» указывает на родительный падеж, окончание «у» - на

винительный.

Запомните, что родительный падеж всегда указывает на соотношение целого и части (стакан воды),

сравнение с чем-то или кем-то (красивее Василисы) и принадлежность (мотоцикл брата).

Винительный падеж описывает и обозначает временно-пространственные отношения (ждать минуту), а

также указывает на переход от действия на предмет (гладить кошку).

Источник

Е. И. Литневская. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников.

Интересная статья!!!

13 падежей русского языка.

Инструкция

Для того чтобы определить падеж имен , необходимо, прежде всего, поставить вопрос к . Слова, относящиеся к именительному падеж у, на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? или ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падеж а.

Определите, каким является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. главным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падеж а.Винительным падеж ом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Например, предложите ребятам определить падеж в данном предложении.
Девочка пишет .Попросите их поставить вопросы , определить, каким членом предложения они являются. Они должны прийти к следующему результату. Слово "девочка" отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеж е. А слово "письмо" является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следовательно, употребляется в винительном падеж е.

Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с или без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеж е употребляются без предлогов. В винительном - имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.

Стоит также при определении падеж а сравнивать окончания в . Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падеж а. Соответственно, в винительном падеж е - У, Ю. Например, в у существительного первого склонения "стена" окончание А. Оно употреблено в именительном падеж е. Слово "стену" У. Значит, у него винительный падеж .

Падеж указывает на роль слова в предложении. Можно использовать фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падеж ей.

«Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку» - первые буквы данной литературной несуразицы упорядочено оглашают список падежей. Существует шесть видов падежей: именительный , родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Каждый из них говорит о временном состоянии того или иного имени существительного, которое может меняться в падежном виде. Определить вид падежа существительного несложно, следует только разобраться, на какой вопрос отвечает каждый из падежей.

Инструкция

Падеж именительный – начальный, настоящее звучание слова. Отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Если неодушевленное, например: окно, дом, книга, автобус, то оно на вопрос «что?», а если – одушевленное, к примеру, девочка, слон, мама, Рита, то соответственно, отвечает на вопрос «кто?». Это распределение по оживленности предмета будет касаться всех , именно поэтому у каждого падежа два вопроса. Пример 1. Человек (кто?) – одушевленное существительное падеже, машина (что?) – неодушевленное существительное в именительном падеже.

Родительный падеж, от слова «родить кого?» или «что?». Как бы забавно это не звучало, но именно так и нужно задавать вопрос. Ряд вопросов совпадают, поэтому и некоторые слова будут звучать одинаково, главное, поставить правильно падежный вопрос. Пример 2. Человека (кого?) – одушевленное существительное в родительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в родительном падеже.

Винительный падеж, отвечает на вопрос: «винить кого?» или « что?». В указанном примере происходит совпадение неодушевленного существительного, поэтому падеж определяется логически, по смыслу. Пример 4. Человека (кого?) – одушевленное существительное в винительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в винительном падеже. Но если по смыслу: купил машину (родительный падеж), а разбил машину (винительный падеж).

Творительный падеж звучит как: «творить кем?» или «чем?». Пример 5. Человеком (кем?) – одушевленное существительное в творительном падеже, машиной (чем?) – неодушевленное существительное в творительном падеже.

Предложный падеж - , ставящий вопрос, не созвучный со своим названием: «говорить о ком?» или «о чём?». Определить слово в данном падеже легко, так как у существительного в таком падеже всегда имеется . Пример 6. О человеке (о ком?) – одушевленное существительное в предложном падеже, о машине (о чём?) – неодушевленное существительное в предложном падеже.

Видео по теме

Полезный совет

Даже если вопрос падежа не совпадает со смыслом в данном предложении, его все равно следует задать для определения падежа существительного.

Связанная статья

Источники:

  • Опыт работы в школе
  • падежи пример слов

Совет 3: Как отличить родительный падеж существительного от винительного

Падежи русского языка - это категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении. Школьники заучивают наизусть названия падежей и их признаки, то есть вопросы, но порой возникают трудности. Например, когда нужно отличить родительный падеж от винительного.

Вам понадобится

  • Знания по русскому языку по школьной программе, существительные в винительном и родительном падежах,

Инструкция

В выделяют шесть : именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Для определения падежа используют вспомогательные слова и вопросы. От этого зависит написание окончания слова. Очень часто путают родительный (нет: кого? чего?) и винительный (винить: кого? что?) , так как вопросы к одушевленным предметам задаются одинаковые: "кого?".

Задайте вопрос. Если вы сомневаетесь, задайте к существительному определяющий вопрос: "нет чего?" (для родительного) и "вижу что?" (для винительного). Если слово приобретает форму именительного падежа, значит, в данном случае это винительный. Например: мелкую рыбку (винительный : вижу что? рыбку, нельзя сказать: нет чего? рыбку).

Если вам нужно определить падеж, чтобы расставить окончания, подставьте вместо существительного слово "кошка" или любое другое, но обязательно первого . В зависимости от окончания определите падеж. Например: гордость за учителя - винительный падеж, потому что, подставляя на место существительного слово "кошка", получаем: гордость за кошку. Окончание "у" указвает на винительный падеж. Окончание "и" на родительный.

Проанализируйте взаимосвязь слов в . Родительный , как правило, соотношение части и целого (стакан молока), принадлежность к чему-либо (кофта сестры), его употребляют при сравнении (красивее королевы). Винительный используют для передачи пространственно-временных отношений (работать неделю), переход от действия на предмет (вести машину).

Обратите внимание

Винительный падеж обозначает полный охват объекта действием, определенное количество (выпить молоко), а родительный падеж - распространение действия на часть объекта (выпить молока).

Полезный совет

Неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от того же существительного в родительном падеже: я увидел дом (винительный), в округе не было домов (родительный)

Источники:

  • Страница, посвященная грамматическим характеристикам имени существительного

В отличие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей , в русской грамматике их выделяют всего шесть. Окончания слов, стоящих в разных падежах, могу совпадать, поэтому для определения падежа необходимо задать к проверяемому слову правильный вопрос.

Инструкция

Чтобы определить падеж имени существительного, внимательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Найдите слово, к которому относится проверяемое вами существительное, - именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Например, вам дана фраза «Я люблю собак», и нужно определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следовательно, задавать падежный вопрос вы будете следующим образом: «люблю кого?»

Каждому из шести падежей соответствует свой особый вопрос. Так, в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» или «что?». К этому падежу можно подставить вспомогательное слово «есть». Например, есть (кто?) . Вопрос родительного падежа – «кого?» или «чего?». К существительному в этом падеже можно подставить вспомогательное слово «нет». Дательный на вопрос «кому?/чему?» и сочетается со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» или «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и сочетаются со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».

Чтобы определить падеж , для начала нужно найти то существительное или местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого главного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, так как всегда согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (), от которых они зависят. Например, «Коля съел большую грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, поэтому падеж относящегося к нему прилагательного «большую» тоже является винительным.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека или предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам , которых в русском языке шесть. Чтобы падежи не путались между собой, существует строгая система правил и различий между ними. Чтобы уметь правильно и быстро определить винительный падеж, необходимо знать его вопросы, и для чего он применяется.

Инструкция

Чтобы никогда не ошибиться с падежом существительного, помните, что каждый из них имеет определенные для него уникальные вопросы, задав которые, вы получите соответствующий . Вопросы винительного падежа – это вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу что?» для неодушевленных существительных.

Кроме этого, выучите определения винительного падежа русского языка, а, точнее, случаи, когда он употребляется. Итак, винительный падеж обозначает передачу временных и пространственных отношений ( неделю, пройти километр); переход действия полностью на предмет (вести автомобиль, листать книгу). Очень редко винительный падеж в качестве зависимости от (обидно за друга).

Однако даже по правилам или окончаниям иногда очень трудно определить падеж, поэтому всегда пользуйтесь специальными вопросами. По своим вопросам винительный падеж частично совпадает с родительным и именительным. Чтобы не путать их, сделайте следующее: если перед вами , и оно отвечает на вопрос «кого?», который совпадает с , подставьте вместо него и задайте вопрос к нему. Если слово отвечает на вопрос «вижу что?», тогда перед вами винительный падеж.