Вот, что человек сделал с природой! История от Константина Паустовского. Дома выполнять задания-игры на данную тематику

Каждый человек способен сам выбирать себе жизненный путь. Любой шаг – выбор внутреннего спора между добром и злом, высоким чувством и низменными помыслами. Рассмотрим, что делает человека человеком — кратко? Любовь к жизни и окружающей среде, слияние с обществом с чистыми помыслами и разумом. Каждый человек рождается человеком, а вот жизненные принципы и его умение адаптироваться в любой ситуации, наряду с другими факторами создают в человеке нравственность, один из главных критериев в жизни общественного существа.

Как человек становится человеком?

Наедине со своим мышлением, человек сам воспитывает и формирует в себе те качества, которые делают человека человеком. Что для этого нужно, прежде всего:

  • любить и творить;
  • прощать и верить
  • уважать и защищать ближних;
  • уметь благодарить и быть благодарным;
  • быть ответственным и справедливым;
  • быть честным и совестливым.

Это, пожалуй, самые важные преимущества в развитии и самовоспитании человека. Также можно отнести и мудрость, но она приходит к человеку с годами. Кроме всего каждый человек первоначально способен:

  • обладать мышлением, разумом, членораздельной речью и сознанием;
  • к сознательной целенаправленной деятельности;
  • моделировать свое поведение;
  • выражать ценностное отношение к действительности;
  • предвидеть дальнейшие последствия своих действий;
  • удовлетворять потребности и духовные и материальные.

Каждому человеку присуще развивать в себе человеческие ценности и качества в процессе общения с себе подобными.

Каждый человек имеет право на выражение своих эмоций и чувств, именно эти качества дополняют полный образ человека. Помимо всего прочего необходимо иметь семью, ради которой человек готов творить и совершать все начинания.

Самыми простейшими требованиями к человеку является поддержка в чистоте внешнего вида и создании в своей жизни комфортных условий на протяжении своего жизненного пути. Человек должен быть готовым прийти на помощь любому, нуждающемуся, попавшему в беду или сложную ситуацию. Он должен прививать себе и своим детям такие качества как доброта, искренность, сострадание и отзывчивость.

  • Это интересно —

Что касается современных детей, они, обретая зрелость, лишь тогда становятся человеком, когда «впитывают» в себя опыт отцов. Это важно для нового поколения — это их жизненный пример. Они должны чувствовать обязанность самим сохранять и обогащать, передавать детям все, что им оставило старшее поколение, вплоть до благодарной памяти. Бесконечная наследственность поколений, скрепленных между собой духовным родством, мужественной готовностью к самоотречению ради тех, кто будет жить на земле, и есть та сила, которая делает человека человеком.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Простые и удивительные истории настоящих героев. Их имена должен знать каждый.

История знает огромное количество людей, которые совершали выдающиеся поступки и открытия, но при этом оставались незамеченными.

сайт считает, что многие из них заслуживают известности и широкого признания. В этой статье собраны истории семи таких героев - все они разные, но каждый из них сделал так, что жизнь на планете Земля стала немного - или даже намного - лучше и счастливее.

История от Константина Паустовского

"Была весна 1912 года, перед экзаменами в саду была устроена сходка. На нее созвали всех гимназистов нашего класса, кроме евреев. Евреи об этой сходке ничего не должны были знать.

На сходке было решено, что лучшие ученики из русских и поляков должны на экзаменах хотя бы по одному предмету схватить четверку, чтобы не получить золотой медали. Мы решили отдать все золотые медали евреям. Без этих медалей их не принимали в университет.

Мы поклялись сохранить это решение в тайне. К чести нашего класса, мы не проговорились об этом ни тогда, ни после, когда были уже студентами университета. Сейчас я нарушаю эту клятву, потому что почти никого из моих товарищей по гимназии не осталось в живых. Большинство из них погибло во время больших войн, пережитых моим поколением. Уцелело всего несколько человек".

Мир без ядерной войны

26 сентября 1983 года подполковник Станислав Петров дежурил в Серпухове-15, секретном бункере под Москвой, и был занят наблюдением за спутниковой системой Советского Союза. Вскоре после полуночи один из спутников дал сигнал Москве, что США запускает 5 баллистических ракет на Россию. Вся ответственность в этот момент легла на сорокачетырехлетнего подполковника: ему необходимо было принять решение о том, как реагировать на этот сигнал.

Тревога прозвучала в непростое время, отношения между СССР и Америкой были натянутыми, но Петров решил, что она была ложной и отказался предпринимать какие-либо ответные меры. Тем самым он предотвратил возможную ядерную катастрофу - сигнал действительно оказался ложным.

Василий Архипов , офицер ВМФ России, также однажды принял решение, которое спасло мир. Во время Карибского кризиса он предотвратил запуск ядерной торпеды. Советская подводная лодка Б-59 была окружена возле Кубы одиннадцатью американскими эсминцами и авианосцем Рэндольф. Несмотря на то, что дело происходило в нейтральных водах, американцы применили против лодки глубинные бомбы, чтобы заставить ее подняться на поверхность.

Командир подводной лодки, Валентин Савицкий, приготовился запустить ответную атомную торпеду. Однако старший по борту Архипов проявил выдержку, обратил внимание на сигналы со стороны американских кораблей и остановил Савицкого. С лодки был послан сигнал «Прекратите провокацию», после чего американские военные силы были отозваны и ситуация несколько разрядилась.

Человек с золотой рукой

В тринадцать лет австралиец Джеймс Харрисон перенёс серьёзную операцию груди, и ему срочно требовалось около 13 литров донорской крови. После операции он находился в больнице в течение трёх месяцев. Понимая, что донорская кровь спасла ему жизнь, он дал обещание начать сдавать кровь, как только ему исполнится 18 лет.

Как только Харрисон достиг требуемого для сдачи крови возраста, он немедленно пришёл в пункт сдачи крови Красного Креста. Там-то и выяснилось, что его кровь в своём роде уникальна, так как в её плазме содержатся особые антитела, благодаря которым можно предотвратить резус-конфликт беременной матери с её плодом. Без этих антител резус-конфликт приводит минимум к анемии и желтухе ребёнка, максимум к мертворождению.

Когда Джеймсу объяснили, что именно нашли в его крови, он задал только один вопрос. Он спросил, насколько часто можно сдавать кровь.
С тех пор каждые три недели Джеймс Харрисон приходит в медицинский пункт неподалёку от своего дома и сдаёт ровно 400 миллилитров крови. К нынешнему моменту он сдал уже примерно 377 литров крови.
В течение 56-ти лет с момента своей первой сдачи он пожертвовал кровь и её компоненты почти 1000 раз и спас около 2 000 000 детей и их молодых мам.

Польский Шиндлер

Юджин Лазовски был польским врачом, который спас тысячи евреев во время Холокоста. Благодаря открытию своего друга, доктора Станислава Матулевича, Лазовски имитировал вспышку эпидемии тифа, опасного инфекционного заболевания. Матулевич обнаружил, что здоровому человеку можно сделать прививку определенных бактерий, и тогда результаты теста на сыпной тиф будут положительными, а сам человек не будет испытывать никаких проявлений болезни.

Немцы боялись сыпного тифа, поскольку он был очень заразен. В то время, когда евреев, зараженных тифом, обычно казнили, Лазовски прививал нееврейское население в кварталах, окружающих гетто, вблизи города Розвадов. Он знал, что немцы будут вынуждены отказаться от того, чтобы приблизиться к еврейским поселениям, и в итоге они просто закрыли эту область на карантин. Это спасло примерно 8000 польских евреев от верной смерти в концлагерях.

Ученый, который спас миллионы жизней

Американский биолог Морис Ральф Гиллеман создал за свою жизнь 36 вакцин - больше, чем любой другой ученый в мире. Из четырнадцати вакцин, которые сейчас используются повсеместно, он изобрел 8, в том числе от кори, менингита, ветряной оспы, гепатита А и В.

Кроме того, Гиллеман был первым человеком, определившим, как мутирует вирус гриппа. Практически в одиночку он трудился над созданием вакцины, которая не позволила азиатской вспышке гриппа в 1957 году стать повторением Испанской пандемии 1918-го, погубившей 20 миллионов человек по всему миру.

Донор бессмертных клеток

Афроамериканка Генриетта Лакс умерла от рака в 1951 году в возрасте тридцати одного года. Однако она стала донором клеточного материала, который позволил доктору Джорджу Отто Гэю создать первую в истории бессмертную линию человеческих клеток, известную как линия HeLa. «Бессмертие» означало, что эти клетки не умирали после нескольких делений, а значит, могли быть использованы для проведения множества медицинских экспериментов и исследований.

В 1954 году штамм клеток HeLa был использован Йонасом Соком для разработки вакцины против полиомелита. В 1955 году HeLa стали первыми успешно клонированными человеческими клетками. Спрос на эти клетки стремительно рос. Они были запущенны в серийное производство и разосланы ученым по всему миру для исследования рака, СПИДа, последствий радиации и других заболеваний. Сейчас ученые выращивают около 20 тонн клеток Генриетты, существует почти 11000 патентов, связанных с ними.

Изобретатель ремня безопасности

10 июля 1962 года сотрудник корпорации Volvo Нильс Болин запатентовал свое изобретение - трехточечный ремень безопасности. Это была именно та система, которая по сей день используется в автомобилях: на ее создание Болин потратил чуть меньше года, и впервые она была введена на автомобилях Volvo в 1959 году.

Корпорация сделала дизайн ремня безопасности бесплатным для других автопроизводителей, и вскоре он стал мировым стандартом. Согласно недавним исследованиям, изобретение Болина за время своего существования спасло около миллиона жизней.

Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).
Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).
Дома выполнять задания-игры на данную тематику:
  • Найти и распечатать картинки живой/неживой природы и предложить ребенку сортировать фотографии, очень хорошо пригодятся картинки из Мира на Ладошке (про животных, жителей морей, природные явления и т.д.)
  • Провести Физминутку:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше
Поговорить, о каком живом объекте природы вы говорили, назовите признаки, по которым этот объект отнесли именно к живой природе. Обсудите, какой неживой объект был в стихе (ветер).

    Обсудить разные живые/неживые объекты и разобрать, почему они к таковым относятся (обсуждать по рисункам). Обыграть и рассмотреть различные ситуации с объектами природы, например, рассказать ребенку, что камень упал и раскололся на 2 части, живой он или нет? Нет. Но ведь был 1, а стало 2? Объяснить, почему такое деление не считается размножением. Камень – это тело природы. А тела в природе могут изменяться. Или вода в реке движется, а ведь она неживая. Движется из-за перепада высот.

  • Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, квакание лягушек и т.д.) и неживой, шум дождя, вой ветра. Можно подобрать картинку с изображением под звук.
  • Рассказать, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол из дерева — неживой. Вывод: это предметы, сделанные из объектов природы. Сделать лото: объект природы – вещь, полученная из объекта природы.
Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мышки,
У лягушки дом – в пруду,
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
— он у мамы под крылом.
Назовите объекты живой/неживой природы. Поговорить о роли природы в нашей жизни. Вывод: природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.
  • Отобразить свое настроение на листочках различных деревьев.
  • Прочитайте стихотворение, найдите на картинках объекты, указанные в нем, определите, что относится к живой/неживой природе
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг природа.

2. Возьмите картинки с изображением живой/неживой природы, дополните картинками с изображением домов, машин, одежды, игрушек и т.д. Попросите ребенка разложить на стопочки живая природа, неживая и все остальное в третью стопочку. Когда задание будет выполнено, спросите его, как он думает, что объединяет картинки в третьей стопочке. Если ребенок не сможет сразу ответить, подведите его к мысли, что все, что он отложил в отдельную стопку – это то, что сделал человек: построил дом, сшил одежду, создал транспортное средство и т.д.

Посмотрите, чем жизнь человека в городе отличается от жизни на природе. Обсудить, как сделанные человеком вещи помогают ему в жизни ( ex : одежда защищает от холода, автомобиль помогает быстро передвигатьсяи т.д.).

Задания- игры (для детей умеющих говорить). Такие игры прекрасно подходят для поездки в транспорте, когда карточки не разложишь:

— вы называете предмет из мира человека, ребенок описывает, для чего этот предмет создан (можно еще дополнить из каких веществ – дерево, стекло, металл, пластмасса и т.д.);
— вы просите назвать как можно больше предметов, созданных для того, чтобы сделать человека быстрее (самолет, автомобиль, поезд, самокат и т.д.);
— сильнее (грузовик, экскаватор, подъемный кран и т.д.);
— красивее (девочкам нравится, и список длинный – помада, духи, расческа …);
— улучшить зрение (очки, бинокль, микроскоп).
— можно фантазировать и придумывать предметы с сочетанием разных свойств (например, летающий холодильник для доставки мороженного)
  • Игра в 12 вопросов (с сайта Лены Даниловой) (вы можете выбрать любое число, но мои дети играют и настаивают на 12). Кто-то загадывает предмет (обязательно имя существительное, в единственном числе – вот и повод поговорить о грамматике). Второй, задавая вопросы, пытается угадать задуманное.
Если вы научите ребенка группировать предметы, то и рассказать он сможет о чем угодно, опираясь на признаки групп ы. В ходе игры учите правильно ставить вопросы, каждый новый вопрос должен сокращать число предметов в группе. С самыми маленькими начните игру втроем, папа задумал предмет, а вы вдвоем отгадываете. Например, задумано слово ромашка.
1 вопрос – предмет из мира человека? Нет (делаем вывод – это мир природы) 2 вопрос – предмет относится к живой природе? Да (будем выбирать из групп, принадлежащих живой природе)
3 вопрос – это животное? Нет (тогда продолжаем перечислять неназванные группы живой природы – растения, грибы)
4 вопрос – это растение? Да (теперь покажем, что и эту группу можно разделить на деревья, кусты, травянистые растения) и т.д..

Предложите малышу пофантазировать. Пусть ребенок представит, что он попал в сказочную страну. Пусть ребенок закроет глаза, а вы расскажите ему побольше об этой стране (здесь все зависит от фантазии мамы). Жители этой сказочной страны (можно даже придумать ей название) никогда не слышали о Земле, где живете вы с вашим малышом. Предложите ребенку самому рассказать о вашем доме, природе. Пусть в своем рассказе ребенок расскажет о том, какая природа, животные есть вокруг (живая /неживая природе) и о том, что смог сделать человек и какую пользу приносит это людям, живущим в его «стране».

Если ребенок плохо говорит, то с помощью игрушки (обитателя волшебной страны) задавайте наводящие вопросы, возьмите игрушку с собой на прогулку и пусть ребенок вживую познакомит ее с вашей «страной». Покажет, какие деревья растут, какие вокруг летают птички, растут цветы, какие дома, машины построил человек и т.д.

Цель такого упражнения: развить фантазию, образное мышление, умение группировать явления и понятия.

Предложите ребенку что-нибудь самому изобрести. Пусть это будут самые фантастические изобретения, главное, что бы ребенок сам их придумал и рассказал для чего они. Можно попробовать сделать некоторые из них (если это возможно) или нарисовать, слепить и т.д.

Поговорите с малышом о важности бережного отношения к природе.

Люди, оглянитесь-ка вокруг!

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота Ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

Что шепчет парк…

О каждом новом свежем пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно.

И так трагично больно мне.

Редеет парк, редеет глушь,

Редеют ёловые кущи…

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркалах осенних луж

Он отражался исполином…

Но вот пришли на двух ногах

Животные – и по долинам

Топор разнес свой гулкий взмах.

Я слышу, как, внимая гуду

Убийственного топора,

Парк шепчет: “Вскоре я не буду…

Но я ведь жил – была пора…”

Основная мысль стихотворения в том, что человек собственными руками уничтожает парк, прекрасный уголок природы. И стоит задуматься всем живущим на Земле, что, уничтожая природу, мы губим и свою жизнь, так как мы являемся частью природы.

Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть ее,

Зависимая часть.

Что без нее и мощь твоя

И власть?!

Пришвин “Синий лапоть”, “Лесной хозяин”, “Кладовая солнца”.

Паустовский “Заячьи лапы”, “Мещерская сторона”.

Астафьев “Зачем я убил коростеля”, “Белогрудка”, “Хвостик”

Иван Маслюков

Режиссёр, предприниматель. Создатель международной сети городских игр Encounter.

1. Умный человек разговаривает с определённой целью

При встрече, по телефону, в чате. Разговор - инструмент для достижения цели.

Глупые люди ведут разговоры ради самих разговоров. Так они потакают своей лени, когда заняты. Или борются со скукой и бездельем в свободное от работы время.

2. Комфортно чувствует себя в одиночестве

Умному не скучно со своими мыслями. Он понимает, что важные события и открытия могут происходить внутри человека.

Глупые, напротив, всеми силами стараются избежать одиночества: оставаясь наедине с собой, они вынуждены наблюдать собственную пустоту. Поэтому им кажется, что важное и содержательное может происходить только вокруг. Они следят за новостями, стремятся к компаниям и тусовкам, сто раз в день проверяют социальные сети.

3. Старается держать равновесие

  • Между опытом извне (фильмы, книги, рассказы друзей) и собственным опытом.
  • Между верой в себя и осознанием, что он может ошибаться.
  • Между готовым знанием (шаблонами) и новым знанием (мышлением).
  • Между интуитивной подсказкой от подсознания и точным логическим анализом ограниченных данных.

Глупые легко ударяются в какую-нибудь одну крайность.

4. Стремится расширить диапазон своего восприятия

Умный хочет достичь точности в ощущениях, чувствах, мыслях. Он понимает, что целое состоит из мельчайших деталей, поэтому так внимателен к мелочам, оттенкам, к малому.

Глупые довольствуются усреднёнными штампами.

5. Знает много «языков»

Умный человек общается с архитекторами через здания, с писателями - через книги, с дизайнерами - через интерфейсы, с художниками - через картины, с композиторами - через музыку, с уборщиком - через чистый двор. Он умеет общаться с людьми с помощью того, что они делают.

Глупые люди понимают только язык слов.

6. Умный человек доводит начатое до конца

Глупый останавливается, едва начав, или на середине, или почти закончив, исходя из предположения, что сделанное может оказаться невостребованным и не принесёт никому никакой пользы.

7. Понимает, что огромная часть окружающего мира была изобретена и создана людьми

Ведь ботинка, бетона, бутылки, листа бумаги, лампочки, окна когда-то не существовало. Пользуясь тем, что было изобретено и создано, он хочет в благодарность отдать человечеству и что-то от себя. Он с радостью создаёт сам. А когда пользуется тем, что сделали другие, с удовольствием отдаёт за это деньги.

Глупые, когда платят за вещь, услугу, объект искусства, делают это без благодарности и с сожалением, что денег стало меньше.

8. Соблюдает информационную диету

Умный человек память фактами и данными, которые не нужны для решения текущих задач. При этом, изучая мир, он стремится прежде всего понять причинно-следственные связи между событиями, явлениями, вещами.

Глупые потребляют информацию без разбора и не стараясь вникнуть во взаимосвязи.

9. Понимает, что ничто не может быть оценено без контекста

Поэтому не спешит с выводами и оценками каких бы то ни было вещей, событий, явлений, пока не проанализирует совокупность всех обстоятельств и деталей. Умный очень редко критикует, осуждает.

Глупый человек легко оценивает вещи, события, явления, не вникая в детали и обстоятельства. Он с удовольствием критикует и осуждает, таким образом как бы чувствуя себя выше того, что является объектом его критики.

10. Считает авторитетом того, кто заслужил у него авторитет

Умный никогда не забывает, что, даже если все придерживаются одного мнения, они могут ошибаться.

Глупые признают мнение правильным, если оно поддерживается большинством. Им достаточно того, что множество других людей считают определённого человека авторитетом.

11. Очень избирательно относится к книгам и фильмам

Умному совершенно не важно, когда и кем была написана книга или когда был снят фильм. Приоритет - содержание и смысл.

Глупый человек отдаёт предпочтение модным книгам и фильмам.

12. Имеет страсть к саморазвитию и росту

Чтобы вырасти, умный человек говорит себе: «Я недостаточно хорош, я могу стать лучше».

Глупые, стремясь возвыситься в глазах окружающих, унижают других и, таким образом, унижаются сами.

13. Не боится совершать ошибки

Умный человек воспринимает как естественную составляющую движения вперёд. При этом старается не повторять их.

Глупые раз и навсегда хорошенько усвоили постыдность совершения ошибок.

14. Умеет концентрировать внимание

Для максимальной концентрации умный человек может замкнуться в себе, быть недоступным ни для кого и ни для чего.

Глупые люди всегда открыты для общения.

15. Умный человек убеждает себя, что всё в этой жизни зависит только от него

Хотя понимает, что это не так. Поэтому он верит в себя, а не в слово «удача».

Глупые убеждают себя, что всё в этой жизни зависит от обстоятельств и других людей. Это позволяет им снять с себя всяческую ответственность за происходящее в их жизни.

16. Бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина

При этом умный человек исходит из своих представлений о том, каким ему следует быть при разных обстоятельствах.

Глупый бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина, исходя из стремления соответствовать ожиданиям окружающих.

17. Легко признаёт свои ошибки

Его цель - уяснить действительное положение вещей, а не быть всегда правым. Он слишком хорошо понимает, как сложно разобраться во всём многообразии жизни. Поэтому он не врёт.

Глупые обманывают самих себя и других.

18. Ведёт себя в основном как умный человек

Иногда умные люди позволяют себе расслабиться и ведут себя как глупые.

Глупые люди иногда концентрируются, проявляют силу воли, прилагают усилия и ведут себя как умные люди.

Безусловно, никто не может поступать по-умному всегда и везде. Но чем больше в вас от умного человека, тем вы . Чем больше от глупого, тем глупее.