Что такое условие процесс результат. Образование как процесс и как результат

Не секрет, что большой головной болью многих работодателей является проблема повышения работоспособности тех, кого они наняли для выполнения тех или иных задач. Аналогичная проблема стоит и перед самими подчиненными, которые хотят повысить эффективность своего труда. Можно с прискорбием сообщить о том факте, что большинство и подчиненных и работодателей не достигают тех целей, которые перед собой ставят или достигают со срывом всех возможных сроков. Причина этому - низкоэффективный тип восприятия рабочего процесса.

Существует два основных типа рабочих процессов:

  • Ориентированный на сам процесс
  • Ориентированный на результат

Деятельность, ориентированная на процесс

По другому и в бытовых треминах, можно сформулировать этот подход как "Работа ради работы". Самый распространенный подход к работе, встречающийся в России.

Основная черта этого подхода заключается в том, что человек, выполняющий определенную деятельность, фокусируется на самой работе, а не на результатах, которые необходимо достичь. В сознании человека результат сам по себе, становится "как-бы" уже и не важен. Важным становится осуществление какой-либо деятельности на определенном отрезке времени. Возникает иллюзия: чем больше деятельности я совершаю - тем лучше я работаю!

Подобное отношение к работе всячески поощряется и прививается большинству людей с детства родителями и детско-юношескими воспитательными учреждениями. Наиболее банальный пример, показывающий всю пагубность подобного отношения:

Подростка заставляют выполнять домашнее задание, условий которого он не до конца понимает. Но родители настаивают, что он ДОЛЖЕН заниматься самостоятельно, ведь он уже взрослый. Ребенок понимая весь идиотизм ситуации, делает вид , что он старается ее решить. Отвлекаясь при этом на телевизор или чирикая веселых человечков в тетрадке - фактически, сжигая рабочее время. Через два часа, на вопрос: "Ну как, решил задачу?", он гордо заявляет: "Нет, не получается. Но я целых три часа разбирался с этим!" На что, как правило, получает похвалу типа "Какой молодец, целых три часа трудился! Ну ничего, давай попробуем вместе"

Как видно из примера, родитель хвалит ребенка не за то, что тот смог выполнить задание. А за то, что тот просто выполнял какие-то действия, которые так и не привели ни к какому результату.

Подобные ситуации достаточно часто встречаются и в бизнесе, со вполне взрослыми людьми. Когда подчиненный сообщает, что задача не выполнена, но он целую неделю с утра до ночи над этим работал. Такое объяснение, в определенной мере, удовлетворяет руководителя и он уже не так сердится на подчиненного - главное, что не бездельничал. Друзья, но ведь это бизнес, где важен именно результат ! А угробленная неделя, которая не дала никаких результатов вполне может считаться актом вредительства, ибо деньги компании пущены на воздух.

Причины, по которым люди начинают ориентироваться на процесс:

  • Сформированное ранее мировоззрение ориентированное на процесс. Это не самая важная причина.
  • Недостаточно ясно или неверно сформированная Цель, которую нужно достичь в результате определенной деятельности
  • Недостаток информации у исполнителя о способах достижения Цели

Наиболее сильно влияют на работоспособность человека - второй и третий пункт. О том, как эффективно разрабатывать Цели - поговорим в одной из следующих публикаций.

Признаки, указывающие на то, что деятельность компании направлена на процесс:

  • Частые и изматывающие совещания, которые не дают в результате никаких изменений в деятельности компании, или дают очень незначительные, поверхностные изменения.
  • В компании отсутствует атмосфера сотрудничества:
    • Руководители всех уровней часто задают вопрос "Почему это не выполнено?"
    • Подчиненные всех уровней часто и со вкусом объясняют "почему это не выполнено"
  • Сотрудники компании не могут четко сказать, чем продукт компании лучше конкурирующих продуктов, либо приводят слишком большое количество преимуществ
  • В компании отсутствует четкая система контроля качества
  • Сроки выполнения тех или иных задач больше, чем реально требуется на выполнение, "чтобы подстраховаться"
  • Руководители вынуждены "пинать" подчиненных, чтобы работа шла.
  • планов предстоящей деятельности
  • Отсутствует, или не эффективно используется система документирования отчетов о проделанных работах за определенный срок
  • Руководитель заботится о том, чтобы подчиненные постоянно были загружены "какой-нибудь" деятельностью и переживает, что подчиненный может "не работать". По этой причине задавая по нескольку раз в день вопросы "Чем ты занят?"

Результатом деятельности, ориентированной на процесс, является общий спад работоспособности, как отдельно взятого человека, так и целой компании. Нет позитивных результатов деятельности - нет интереса к работе.

Имея не малый опыт работы с компаниями из различных сегментов рынка, могу уверенно заявить, что ориентация на процесс - это настоящий бич современного бизнеса, который парализует работу многих компаний. Можно с уверенностью сказать, что работа ориентированная на процесс послужила одним (но не единственным) из катализаторов развития финансового кризиса.

Деятельность, ориентированная на результат

Самым ценным в деятельности человека, независимо от сферы его интересов, всегда является РЕЗУЛЬТАТ. Независимо от того, чем занимается человек: бизнесом или построением отношений с противоположным полом, продуктивность его действий можно оценить только по результату. Других критериев эффективности пока никто не придумал, и вряд ли придумает.

Эффективность результата можно оценивать по комплексу условий:

  • Результат достигнут за время, которое планировалось
  • На достижение результата потрачены ресурсы, которые планировались
  • Достигнут именно тот результат, который планировался

При этом для любого человека, который хочет работать эффективно и продуктивно, важно взять за правило, что абсолютно не важно по какой причине произошел срыв сроков или вообще отсутствует результат. В первую очередь в такой ситуации важно понять КАК все-таки достигнуть результата в сложившихся условиях. И лишь завершив задачу, достигнув поставленных целей, можно устроить разбор полетов и работу над ошибками.

Преимущества, которые дает такой подход:

  • Удобство диагностирования возникающих проблем в работе
  • Быстрота устранения проблем
  • Быстрое и прогнозируемое развитие любой деятельности
  • Высвобождение времени для деятельности каждого участника именно на ту сферу, где он занят
  • Повышение уровня ответственности
  • Оздоровление атмосферы в коллективе и поднятие морали у каждого участника
  • Стремление к сотрудничеству
  • Повышение самооценки у всех участников деятельности
  • Повышение интереса к деятельности

Это лишь небольшой список, преимуществ значительно больше.

Для того, чтобы сформировать деятельность, ориентированную на результат, необходимо:

  • Руководителю иметь четкое представление о том, какую цель необходимо достичь. Он должен фактически "видеть" результаты своей работы и работы подчиненных. И в случае непонимания с их стороны - уметь пояснить задачу.
  • Организовать подробное планирование предстоящей деятельности. С описанием работ, траты ресурсов и календарных планов окончания всех этапов работы. Хорошим считается тот план, после прочтения которого хочется сразу же приступить к работе и достичь поставленной задачи.
  • Выделение ответственных лиц на все этапы работ. Контроль РЕЗУЛЬТАТОВ выполнения этапов.
  • Грамотная система штрафов и поощрений, выступающая в качестве системы формирования условных рефлексов

Необходимо особо отметить, что Руководитель несет основную ответственность за все, происходящее в компании. Если подчиненные не справляются - значит проблемы с руководством. Если подчиненный не имеет необходимых навыков для работы - значит тот, кто его нанимал не разбирается в людях. Если компания ориентирована на процесс - значит в первую очередь ориентирован на процесс Босс компании . Рыба гниет с головы!

Личная эффективность на 100%: Сбросить балласт, найти себя, достичь цели Болдогоев Дмитрий

Ориентация на процесс и результат

Еще одна важная метапрограмма – ориентация на процесс или на результат. Давайте сначала определимся с тем, что мы с вами будем подразумевать под этими терминами.

Результат – конкретный, видимый человеку финал его деятельности, как правило, поддающийся измерению, при этом человек имеет влияние на достижение этого финала.

Процесс – осуществление определенных операций, соблюдение технологий и выполнение действий, которые или не имеют видимого финала, или человек на этот финал не может оказывать влияния в полной мере.

Ориентация на процесс или на результат, как и другие метапрограммы, не предполагает существования только крайних вариантов (есть много людей с промежуточными характеристиками). Также ни тот ни другой вариант не является абсолютно плохим или хорошим, успешным или неуспешным. В зависимости от ориентации на процесс или на результат люди могут быть более или менее успешны в тех или иных видах деятельности (в работе и не только), а также обладают определенными сильными и слабыми сторонами и могут быть по-разному мотивированы (табл. 2).

«Я пойду на концерт, получу массу впечатлений и уйду с позитивным зарядом на будущее», – скажет человек, ориентированный на результат. «На концерте у меня будет масса впечатлений и положительных эмоций», – скажет человек процесса.

Прежде чем мы продолжим раловека процесса», постарайтесь честно и развернуто письменно ответить на следующзговор о разнице мировосприятия, сильных сторонах и зонах развития «человека результата» и «чеие вопросы (Ключ).

1. Опишите свою работу за период времени, который для вашей деятельности является показательным (в зависимости от масштаба работы это может быть день, неделя, квартал или год).

2. Что вам больше всего нравится в вашей работе?

3. Представьте, что вам необходимо провести презентацию для важного клиента. Опишите подготовку этой презентации.

Таблица 2

Сильные стороны и зоны развития человека в зависимости от метапрограммы «Процесс – результат»

В зависимости от того, как вы определили свой типаж по результатам теста, обратите внимание на свои сильные стороны, постарайтесь их постоянно проявлять и демонстрировать. А вот зоны развития стоит просто-напросто держать под контролем, стараясь постоянно их регулировать.

А теперь давайте рассмотрим, что делать, чтобы эффективно взаимодействовать с людьми процесса или результата в том случае, если вы сами относитесь к противоположному типажу (табл. 3).

Таблица 3

Правила эффективного взаимодействия с людьми в зависимости от их метапрограммы «Процесс – результат»

Из книги Бизнес как экспедиция: Честные истории для героев и волшебниц автора Кравцов А. П.

Часть I Ориентация в пространстве

Из книги Кайдзен: ключ к успеху японских компаний автора Имаи Масааки

Менеджмент, ориентированный на процесс, и менеджмент, ориентированный на результат Кайдзен порождает мышление, ориентированное на процесс, поскольку, чтобы получить более высокие результаты, надо сначала улучшить процесс. Более того, кайдзен рассчитан на человека и на

Из книги Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров автора Холден Филип

5 Ориентация на клиентов Определение Все то, что делает организация, нацелено на полное удовлетворение потребностей клиентов. На практике это означает: фанатично относиться к удовлетворению нужд клиента и делать даже больше того, чего он от вас ждет. Клиентам всегда

Из книги Личная эффективность на 100%: Сбросить балласт, найти себя, достичь цели автора Болдогоев Дмитрий

Кейсы по теме «Общение с людьми с разным типом метапрограммы “Процесс – результат”» А сейчас рассмотрим несколько кейсов, отражающих типичные проблемы, с которыми сталкиваются практически все работники коммерческих (и не только) организаций, и постараемся найти пути

Из книги Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию автора Козлова Анна М.

Ориентация на результат Откройте ежедневник и просмотрите список ваших задач. Переформулируйте задачи, используя результатно-ориентированный подход. Для этого используйте сильные, действенные глаголы и ясную формулировку результатов.Например, вместо обычного

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Из книги Успех своими руками [Как вывести жизнь на новый уровень] автора Вербняк Павел

Ориентация на рост Другая ключевая привычка – размышлять и действовать; успешные люди также развивают ее в себе. Это дорога, которую необходимо пройти, чтобы сформировать важный навык быть оптимистом, стремление к постоянному прогрессу и превосходству.Ориентация на

Из книги Счастливые женщины ходят медленно! автора Доброва Настасья

Глава 3. Не результат, а процесс. Не цель, а мечта Удовольствие от процесса В мужском мире нет ничего важнее цели. Выпущены десятки, если не сотни книг о том, что мечта ничего не стоит без четко прописанного плана и строгого соблюдения сроков.В мужском мире важен

Из книги Путь наименьшего сопротивления автора Фритц Роберт

Из книги Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком автора Брин Билл

Из книги Повышение эффективности отдела продаж за 50 дней автора Рязанцев Алексей

Из книги Я, опять я и мы автора Литтл Брайан

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Цель воспитания: виды целей, их система. Целеполагание: источники целеполагания, подходы к организации целеполагания. Этапы целеполагания. Воспитательные задачи.

Цель является системообразующим (определяющим) элементом педагогической деятельности. Цель воспитания – это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать.

Целеполагание в педагогике – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности.

Цели могут быть разного масштаба и составляют ступенчатую систему: государственные цели – цели отдельных образовательных систем и этапов образования – цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста – цели отдельной темы, урока или воспитательного мероприятия.

Можно также выделить глобальную или идеальную цель, конкретно-историческую и цель деятельности учителя, воспитателя в конкретных условиях педагогического процесса, личную цель.

Глобальной (идеальной) целью воспитания является воспитание всесторонне развитой личности. Впервые эта цель была сформулирована в трудах мыслителей прошлого (Аристотель, Конфуций и др.). Научное обоснование этой цели было сделано в XIX в. Необходимость всестороннего развития обоснована высоким уровнем требований технико-экономического развития к личностным качествам; потребностью самого человека в развитии своих задатков с целью выживания в условиях борьбы за существование в быстро меняющемся мире.

В истории педагогики были разные подходы к определению сущности данной цели. В настоящее время она ориентирует на всестороннее развитие задатков ребенка, раскрытие его творческих возможностей, формирование общественно и личностно значимых качеств.

Конкретно-историческая цель – цель, сформулированная с учетом особенностей исторического этапа развития общества. В настоящее время она направлена на формирование гражданской ответственности и правового самосознания; духовности и культуры; инициативности, самостоятельности; толерантности; способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель деятельности воспитателя конкретизирует обозначенные цели с учетом особенностей учащихся, личного опыта и возможностей конкретного учебно-воспитательного учреждения.

Личная (индивидуальная) цель отражает потребности каждой отдельной личности в саморазвитии.

Ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание. Выделяют свободное, жесткое и интегрированное целеполагание. При свободном – организуется совместное (педагог и воспитанники) конструирование, определение целей воспитания. При жестком – цели и программа действий задается школьникам педагогом. При интегрированном – цели могут быть заданы извне педагогом, а программа действий по их достижению определяется совместно.

Источниками целеполагания являются: педагогический запрос общества; ребенок; педагог.

Педагогическое целеполагание включает следующие этапы: 1) диагностика воспитательного процесса, анализ результатов предыдущей деятельности; 2) моделирование педагогом воспитательных целей и задач; 3) организация коллективного целеполагания; 4) уточнение целей и задач, внесение корректив, составление программы педагогических действий.

Целеполагание предполагает выделение перспективных, промежуточных целей (А.С.Макаренко определял эти цели как близкие, средние и дальние перспективы), а также постановку воспитательных задач как путей их достижения. В педагогике принято различать собственно педагогические задачи (СПЗ) и функциональные педагогические задачи (ФПЗ). СПЗ – это задачи, направленные на изменение ученика, его личностных качеств (например, формирование ответственности), а ФПЗ – задачи отдельного педагогического действия (например, одной из задач проведения школьной дискотеки будет обучение детей умению организовывать свой досуг).

Задачи должны определяться исходным уровнем развития личности, коллектива; обязательно выражать то, что необходимо изменить в личности, быть диагностичными (их результаты можно проверить); конкретными, достижимыми за планируемый срок.

Образование как процесс и результат освоения прошлого опыта

Феномен образования следует рассматривать в качестве важнейшего показателя

уровня духовных и материальных достижений социума в его историческом развитии или

даже в качестве основного критерия цивилизации. Особенность человеческого бытия

связана с необходимостью накопления, использования и передачи прошлого опыта.

Поэтому онтологическое или предметное содержание образования составляет

многовековой социокультурный опыт, с необходимостью используемый человеком для

решения насущных задач и глобальных проблем, определяющих само существование и

развитие социума. Образование можно сравнить с дорогой, ведущей человечество от

прошлого через настоящее в будущее. Образование проявляет себя с одной стороны как

процесс и результат освоения человеком прошлого социокультурного опыта. С другой

стороны это процесс и результат адаптации человека к современным условиям жизни

внутри социума, процесс и результат становления его ментальности и ценностей,

выражающихся в отношении человека ко всему, что его окружает и к самому себе.

Образование проявляет себя бесконечно в триединстве главных своих составляющих: в

знании , в поведении и в духовности . Подобная бесконечность образования, согласно

мыслям академика В.И. Вернадского, является не только производным свойством

бесконечности жизни во Вселенной, но и проявляет себя в неисчерпаемом многообразии

конкретно-исторических условий, особенностей способов и форм реализации самого

образовательного процесса. Поэтому и педагогические исследования данного феномена

всегда с необходимостью будут иметь бесконечный и многообразный характер.

Освоение опыта прошлых поколений на основе биологической чувственности и

первой сигнальной системы свойственно многим видам животных, включая человека. Но

человек не столько природное, сколько культурное существо и только ему свойственна

внебиологическая аккумуляция опыта. Человек в отличие от любых других животных

обладает по существу универсальным средством накопления, использования и передачи

прошлого опыта. Социокультурный опыт практически с первых дней пребывания

человека в социуме предстает перед ним в виде языка , в виде языковых выражений и

* В журнале ФН-6 «Школьное обучение. Главная цель».

живой разговорной речи. «Язык, - по выражению В. фон Гумбольдта, - есть орган,

образующий мысль». Именно с помощью языка и по мере овладения им человек

осваивает сложившиеся традиции поведения и общения, формы социальной организации,

валеологические нормы физического здоровья, знакомится с общественными идеалами,

морально-нравственными и правовыми нормами, с памятниками духовной и

материальной культуры и т.д., с самыми различными результатами предметно-

практической и духовно-теоретической деятельности предшествующих поколений.

Постоянно возникающие в жизни людей новые задачи с необходимостью требуют

привлечения и использования прошлого опыта для их решения, для преобразования самой

действительности, за счет чего происходит его обогащение и приращение. Таким образом,

необходимость использования опыта вызывает необходимость его освоения. Поэтому

образование как процесс освоения прошлого социокультурного опыта с целью его

дальнейшего использования в преобразующей духовно-теоретической или предметно-

практической деятельности людей оказывается необходимым атрибутивным свойством,

объективным условием существования и развития социума. Но одновременно с этим

необходимым свойством или условием самого образовательного процесса для человека

оказывается и определенная форма его освоения , т.е. сам язык или в более широком

смысле – информация как потенциальное множество языковых сообщений. Таким

образом, язык как средство материализации мысли (точнее, как материализованная

мысль) или как система символов, репрезентирующая эмпирические или абстрактные

объекты, на которые направлено наше внимание, лежит в основании всех начал

человеческой деятельности! «Вначале было СЛОВО!»__

Образование, как и любой социальный институт, выполняет в обществе определенные Функции.

Основная функция образования – функция Социализации и социального контроля. Образование, выполняя социальный заказ общества, формирует определенный тип личности, тем самым обеспечивая в обществе социальный порядок. Образование формирует не Человека вообще , а человека в Данном обществе и для Этого общества (К. Мангейм).

Помимо этой общесоциальной функции, образование выполняет ряд частных функций:

· Экономическая функция образования заключается в формировании Социально-профессиональной Структуры общества. Другими словами, образование готовит работников различной направленности и уровня квалификации в соответствии с потребностями народного хозяйства.

· Социальная функция образования заключается в воспроизводстве и изменении Социальной структуры общества. Образование, во-первых, Воспроизводит различные элементы социальной структуры (классы, слои, социальные группы), во-вторых, Изменяет ее, поскольку является важнейшим каналом Социальной мобильности в современном обществе.

· Культурная функция образования заключается в освоении и усвоении в процессе образования Ценностей культуры , которые становятся основой личностного развития.

Образование в социологии рассматривается не только как социальный институт, но и как Система, т. е. устойчивая взаимосвязь различных элементов (подсистем). В образовании традиционно выделяют две большие подсистемы – Допрофессиональное образование и Профессиональное образование , каждая из которых также является системой и социальным институтом.

Допрофессиональное образование включает в себя:

Ø Дошкольное образование , основными учреждениями которого являются традиционные детские сады, (ДОУ);

Ø Школьное образование , включающее три ступени: начальное образование (4 класса), основное общее образование (9 классов), среднее (полное) общее образование (11 классов). Основными образовательными учреждениями этого института являются средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи.

Профессиональное образование включает в себя:

Ø Начальное профессиональное образование (ВПО), дающее профессиональную подготовку по Рабочим профессиям. Основные образовательные учреждения – профессионально-технические (ПТУ) и профессиональные училища (ПУ). Это самый доступный вид профессионального образования. Прием в учебные заведения этого уровня осуществляется без экзаменов на базе 9 или 11 классов общеобразовательной школы.

Ø Среднее профессиональное образование (СПО) осуществляет подготовку специалистов среднего уровня. Основные учебные заведения – техникумы, колледжи, медицинские, педагогические, музыкальные, художественные и т. п. училища.

Ø Высшее образование (ВПО) осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов. Образовательные учреждения – университеты, институты, академии, консерватории.

Ø Постпрофессиональное образование обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации на основе базового профессионального образования (курсы, факультеты, институты повышения квалификации, аспирантура и докторантура и др.).

Параллельно всем названным уровням допрофессионального и профессионального образования существует система Дополнительного образования , удовлетворяющая образовательные потребности, не реализованные в рамках основного образования. Основные учреждения дополнительного образования – музыкальные и художественные школы, школы искусств, спортивные школы, дворцы и дома творчества, станции юных техников, а также самые разнообразные кружки, курсы, секции (компьютерные, иностранных языков и т. д.).

В Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом в 1992 году, система образования трактуется несколько иначе. В главе II, ст.8 говорится, что система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

§ преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

§ сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

§ органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

В Законе дано нетрадиционное толкование системы образования. Традиционные образовательные подсистемы (дошкольное, школьное, профессиональное образование) рассматриваются в Законе сквозь призму Образовательных программ, которые разделяются на Общеобразовательные и Профессиональные . К общеобразовательным относятся программы дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Профессиональными считаются программы начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

Хотя в каждом государстве образование имеет свою ярко выраженную специфику, тем не менее, можно выделить ряд Общих тенденций в развитии мирового образования.

§ Превращение современных информационных технологий в неотъемлемый элемент образовательного процесса.

§ Превращение образования в Непрерывный Процесс, происходящий на протяжении всей жизни человека.

§ Глобализация образования, превращение его в международный институт.

Тенденции развития современного Российского образования в первую очередь связаны с вхождением страны в систему современной рыночной экономики.

§ С конца 80-х годов развертывается процесс Децентрализации Образования. Сегодня значительная часть содержания школьных программ определяется не федеральными, а местными органами образования и самими школами. Подобная тенденция наблюдается и в вузовском образовании.

§ Происходит активный процесс формирования Негосударственных образовательных учреждений, особенно вузов и школ.

§ Формируется более тесное сотрудничество между разными ступенями образования, возникают новые организационные формы: «детский сад – школа», «школа – вуз», «колледж – вуз» и т. п.

§ Усиливается Профилизация среднего образования, возрастает доля специализированных школ и классов.

Вместе с тем, нельзя не замечать и негативных тенденций, характеризующих современное российское образование.

§ Резкое падение престижа Учителя и преподавателя , в связи с катастрофически низкой заработной платой.

§ Превращение образования исключительно в Инструментальную ценность. Сегодня значительная часть молодежи стремится иметь не образование, а диплом.

§ Существенное снижение качества образования, в том числе и высшего.

§ Ослабление роли образовательных учреждений в реализации Воспитательной функции.

Эти и другие негативные аспекты образования существенно тормозят его развитие.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Глубокое или неглубокое погружение в выполняемое действие. Позиция внутри процесса или вне его.

Процессоры

ИЛЭ, СЭИ, ЭИЭ, ЛСИ, СЭЭ, ИЛИ, ЛСЭ, ЭИИ

Результатеры

ЭСЭ, ЛИИ, СЛЭ, ИЭИ, ЛИЭ, ЭСИ, ИЭЭ, СЛИ

Что легче, что сложнее

  • Процессорам легче, результатерам сложнее: концентрировать внимание, глубоко погружаться в действия и удерживать детали одного процесса, избегать лишних переключений внимания, поверхностных и небрежных действий и решений, работать совместно над одной задачей, делать одно дело на совесть.
  • Результатерам легче, процессорам сложнее: делать несколько дел сразу и доводить их до промежуточных и полных результатов, менять обстановку, не привязывать себя к одному процессу, переключаться между делами, реагировать на изменения обстановки, распределять задачи и обязанности между людьми, подводить итоги.

Смысл признака

Человек с установкой на процесс (процессор ) чувствует себя частью того, что он делает. Он глубоко погружен в один процесс, способен зависнуть в нем надолго и с трудом переключается с одного дела на другое. Потребность в доведении дела до конца процессоров слабая, зато степень проработки этого дела основательная.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Имя: Email:

Человек с установкой на результат (результатер ) не погружается в свои действия глубоко. Таким людям легче делать несколько дел сразу, переключаясь между ними. Потребность в доведении дела до конца и периодической смене занятий у результатеров естественная. Если задача крупная, она автоматически разбивается на задачи поменьше — и каждая доводится до промежуточного финиша. У результатеров больше риска делать дела по верхам, но больше чувства меры, способности дозировать усилия и переключаться.

Вы уже догадались, насколько важен этот признак в быту и в такой обширной теме, как человек на рабочем месте. И само собой, при расстановке людей и формировании команд. И каковы последствия того, что об этом мало кому известно — даже большинству социоников, которых устраивает модель А.

Работая в Интернете, вы замечали, как по-разному грузятся картинки на сайтах? Одни, в обычном формате — медленно сверху вниз, зато сразу в нужном разрешении. Так работают процессоры. Иллюстрации в прогрессивном формате грузятся сначала расплывчато, зато сразу по всему отведенному пространству. Прошло мгновение — и уже можно понять, что изображено на прогрессивной картинке, в то время как на обычной — верхняя половина прорисована идеально, а про нижнюю ничего сказать нельзя.

Так и у людей разных типов: у результатера есть готовое черновое решение, а процессор еще на пути к своему идеальному .

Если человека тяготит постоянный рабочий день и нужен проектный стиль работы — это кандидат в результатеры. Результатеры не могут без того, чтобы менять род занятий и остальную обстановку. Это происходит автоматически: старое исчерпало себя и больше не вдохновляет. И тут находится нечто, на которое результатер бросится с новым азартом.

Москва, МИРБИС, 5 марта!

Пример: Олег Тиньков (ЛИЭ) когда-то производил пиво, а теперь занимается финансами. Что у него завтра?

Стив Джобс (ИЭЭ) за последние годы своей жизни не раз менял фокус: к компьютерам Apple добавились сначала iPod и iTunes — и связи с музыкальными компаниями, потом iPhone, потом iPad…

Хороший способ почувствовать разницу между процессором и результатером — поговорите со словоохотливым приятелем по телефону. Если все сроки давно вышли, а разговор все не кончается, и вам приходится приложить у этому усилия, наверняка ваш собеседник — процессор. Посмотрите любимые видео Владимира Жириновского (ЭИЭ) или Александра Бубнова (ИЛИ). Эти шоумэны так погружаются в процесс словесного наезда, что подолгу не могут из него выйти — и зрители сбегаются!

Примеры речи процессоров

Стив Балмер (СЭЭ): «Тут приходится решать : если вы хотите выйти на рынок, лучше быть готовым жить по законам этой страны . Если вы не готовы жить по законам страны, выбор один — уходить. В школе мы изучали книгу под названием «Уход, критика и лояльность» о роли бизнеса во времена апартеида в Южной Африке. Вы уходите? Вы остаетесь и держите язык за зубами? Или вы остаетесь и озвучиваете некоторые вопросы? Я, конечно, думаю, лучшая роль для такой компании , как наша, Yahoo, Google и другие — остаться в Китае.»

Люблю покупать обувь , особенно сапоги и туфли на шпильках (хотя раньше вообще не любила шпильки), очень люблю покупать вечерние платья , и потом удивлять друзей и знакомых. Обычно стараюсь покупать вещи, продумывая , с чем их можно одеть и что к ним нужно докупить. Как-то увидела в журнале белое пальто, поехала искать, нашла, купила, поняла, что к нему непременно нужны красные замшевые сапоги, шарф, сумочка и перчатки. Долго потом искала составляющие и не выходила в пальто , пока не подобрала полный комплект. — ЭИЭ

Примеры речи результатеров

Станислав Черчесов (ЭСИ): «Я регулярно наведывался на Родину, поэтому нельзя утверждать, будто не представлял, что здесь происходит . Если бы за десять лет ни разу не появился дома, мог бы испытать шок. А так внутренне был готов к тому, что увижу. В конце концов, страна по-прежнему называется Россией, и люди в ней говорят по-русски . Да, многое изменилась. Москва — в особенности

«Состояние сделалось невыносимым . Ибо вынести с подобного уровня погружения не удавалось ничего, и Акела это, даже в нынешнем виде, помнил и знал — в сухой остаток неизменно выпаривались только смятение и пустота . Сумбур. Состояние «просветления» было чисто декоративным, но являлось необходимым злом, составной частью ритуала: без причастия нет отпущения » — ИЭИ

Что не следует принимать за процесс

Подробный рассказ как таковой. Экстраверты-деклатимы склонны описывать события долго и подробно, а динамики (ЭСЭ и ЛИЭ) — к тому же непрерывно.

Что не следует принимать за результат

Слова «в результате», «в итоге» результатеры используют чаще, но не они одни ими пользуются. Надо проверять, в каком контексте они сказаны или написаны. Лучшая проверка — по сочетанию речевых признаков: статика — позитивизм — процесс, динамика — негативизм — процесс, динамика — позитивизм — результат, статика — негативизм — результат (малая группа №33).

На основе книги

По вопросу: «Что важно для бизнеса?» бытует мнение, что прежде всего нужен результат, а процесс - дело второстепенное. Если Вы в итоге достигаете цели, то, мол, неважно какими средствами это делалось, сколько это Вам стоило. То есть, сам процесс НЕ важен, а важна цель.

Но так ли это? Если цена успеха – например, развалившаяся семья, разорванные отношения, можно ли говорить в таком случае об успехе вообще? Вряд ли.

Давайте посмотрим на этот вопрос несколько глубже и убедимся, что

противопоставлять процесс и результат - неправильно. В деле достижения любой цели важно и то, и другое.

Если сравнивать бизнес со спортом, а такое сравнение вполне уместно, ведь элемент соревнования и конкуренции присутствует здесь, то можно сказать, что результат забега всегда зависит от того, как был поставлен процесс, то есть, от тренировки. Спортсмен, тренируясь, мечтает, об олимпийской награде. Но если тренировки ему неинтересны, если он не наслаждается победами над самим собой, вряд ли он «добежит» до своей мечты, так как ему, образно говоря, не хватит «дыхания».

Если брать во внимание тот факт, что многие современные бизнесмены учат брать в основу своего бизнеса хобби, любимое дело, то, очевидно, что они уделят процессу немалое внимание.

Если дело, которым Вы занимаетесь, Вам нравится, то Вы будете более творчески подходить к решению поставленных задач. Бывает, что работая на результат, человек ещё не видит плодов своего дела, но именно интерес питает его, именно увлекательность процесса помогает ему преодолеть трудности.

Руководители, для которых цель важнее всего, могут относиться с пренебрежением к своим сотрудникам. Да, в бизнесе порою нужна жесткость, и в конечном итоге, смысл любой работы в результате, но очень важно, когда сам процесс человеку или команде доставляет удовольствие. Иначе какой в ней смысл? Момент получения венца славы краткосрочен, а вот путь к этой награде может быть длинною в жизнь. И если сам процесс, сам путь достижения цели был неинтересен, какой тогда смысл в награде?

Процесс, результат и модель совершенства

Существуют модели совершенного бизнеса (модели совершенства, более сокращенно), на основании которых предприятия могут делать самооценку. Эти модели также применяются для целей организации и проведения престижных конкурсов, например, Премия Европейского фонда по управлению качеством. Подобные Премии существуют в СНГ и в РФ (не надо это путать с многочисленными премиями, работающими по принципу «заплати – лети»).

Так вот, модель совершенства построена так, что в ней процессы и результаты присутствуют в пропорции 50 на 50. То есть, совершенный бизнес тогда совершенен, когда в нем одинаково хорошо развиты и процессы, и есть устойчивые позитивные результаты.

Из чего исходят, создавая подобные модели в пропорции 50 на 50? Из того, что если есть достойный результат, но процессы предприятия (бизнеса) не отстроены совершенным образом, то очень сомнительна повторяемость результатов. Получается, что предприятие (бизнес), демонстрирующее прекрасный результат (в том числе на протяжении длительного периода времени), но не способный также классно продемонстрировать свои процессы, может в дальнейшем не подтвердить марку успешного предприятия. Вот так.

В тоже время, бывает и наоборот: процессы отстроены, хоть на выставке достижений демонстрируй, а результата, достойного этим процессам, увы, нет. Это может означать или то, что эти процессы только что выстроены, и результаты придется немного подождать. Или это означает предприятия (бизнеса) на процесс.

Ситуация под названием «процесс ради процесса» – это путь к росту издержек, к демотивации персонала, к подмене понятий, и, в конечном итоге, это путь к бюрократизации бизнеса и потере конкурентных преимуществ.

Значит, если плохо как превалирование результата над процессом, так и фокус на процессы во вред результатам, то надо добиваться «золотой середины», пропорции 50 на 50.