Собеседование почему именно вы должны занять. Как отвечать на сложные вопросы на собеседовании

Вопрос «Почему мы должны взять на работу именно вас?» звучит на собеседованиях довольно часто, он же является «стрессовым» вариантом традиционного «Расскажите о своих сильных качествах». Благодаря довольно агрессивной формулировке ответ становится настоящей проверкой на прочность нервов кандидата. Тем не менее, для кандидата этот вопрос — отличная возможность подытожить собеседование и еще раз подчеркнуть свои сильные стороны.

Еще один аспект в крупных компаниях - его создатель. Люди создают небольшую или большую компанию, и их видение мира каким-то образом реализуется. Является ли создатель хорошо известным или нет, имеет мало общего с тем, видит или не видит целевой рынок этого человека. Вы написали книгу о личном брендинге. Вы назвали ее «Сильные личные бренды меняют мир». Нужно ли быть сильным брендом, чтобы изменить мир?

Трудно не согласиться - это название на самом деле звучит как фраза. Сильный бренд - это тот, который влияет на жизнь своих клиентов. Поэтому неважно, имеют ли эти получатели 5 или 50 тысяч. Осознание бренда имеет большой смысл и облегчает его, но есть люди, которые, даже если они не знают эту концепцию, делают большую работу по укреплению доверия и репутации среди людей, которые важны для них. Это основные ингредиенты сильного бренда. Сильные бренды - это люди, которые живут, делая то, что они делают лучше всего, и меняют свои окрестности, школы, семьи, друзей и рабочие места.

Подобные вопросы задают, чтобы выяснить:

    насколько кандидат стрессоустойчив и способен отвечать на «неудобные» вопросы;

    как он умеет преподносить свои достоинства;

    есть ли у потенциального работника четкое представление о том, чем он будет заниматься на этой позиции;

    заинтересован ли он в вакансии в принципе.

    Многие из них, вероятно, будут удивлены тем, что они создали сильные личные бренды. Это не что иное, как совокупность ассоциаций, впечатлений и впечатлений, которые в связи с конкретным человеком собрались в сознании окружающих ее людей. Каждый из нас выполняет некоторые обещания - слова или поведение. Иногда это обещание надежности, иногда хорошее время, а иногда и хлопот. Власть бренда решает, следует ли выполнять обещания.

    Подумайте о людях, которых вы встречаете на своем пути, и о том, что вам нравится в них. Вы знаете, чего ожидать? Затем подумайте, важны ли их жизни и для кого. Вы можете обнаружить, что такие мощные личные бренды, которые меняют мир, в значительной степени вокруг вас. И вам не нужно смотреть их на первых страницах газет.

Как правило, сакраментальный вопрос звучит ближе к концу собеседования, когда вы закончили отвечать на вопросы и вроде бы уже успели представить себя как кандидата на эту позицию. Довольно часто подобный вопрос может поставить в тупик: после детально подготовленного рассказа вам придется проявить недюжинную смекалку, чтобы не разочаровать кадровика размытыми формулировками. Остерегаться в ответе стоит следующего:

Для постоянных читателей и читателей у нас есть сюрприз. Опубликуя комментарий к этой статье, укажите на 3 крупнейших врагов личного бренда. Автор самого интересного ответа получит книгу «Сильные личные бренды меняют мир» с автографом и самоотверженностью. Мы ждем до 5 февраля включительно. После этой даты и в комментарии мы покажем, как повезло.

Он проводит тренинги и семинары, главным образом в области создания бренда. Иногда он также говорит о создании общественного имиджа, стилизации и обучении словесному и невербальному общению. Он преподает в университетах, уделяя особое внимание личному брендингу, связям с общественностью, брендингу и маркетингу. Он консультирует и оказывает поддержку местным сообществам в осуществлении различных инициатив, прежде всего образовательных и способствующих им.

    банальности;

    излишней самонадеянности;

    сравнительных характеристик с другими кандидатами, если вы их знаете лично.

Чтобы не растеряться в этой ситуации, обязательно подготовьтесь к подобному давлению . Вашим главным козырем должно быть знание о компании-работодателе и о том, каким она видит “идеального кандидата”.

Вступайте в контакт - начните

Вы мечтаете о интервью с вашим кумиром. Если это польский актер или девушка из вашей школы, которая преуспевает в качестве модели, вы добьетесь успеха. Стоит верить, что нет ничего невозможного. Во-первых, убедитесь, что ваш собеседник, например, ваш любимый актер, не имеет собственного веб-сайта, на котором его можно отправить по электронной почте или связаться с менеджером. Вы также можете связаться с действующим агентством, если у вас есть или обратитесь в пресс-службу театра, где работает художник.

Также проверьте сайт, на котором играется. Хорошей возможностью «вовлечь» собеседника является официальная ситуация, такая как пресс-конференция, книжная ярмарка или рекламная встреча. Более рискованно и не очень культурно - это заговор художника на улице, в пабе, в отпуске. Плохой момент «зацепки» - это высказывание, что мы хотим поговорить с самими собой, и мы не знаем, появится ли диалог где-нибудь. Лучше обратиться в молодежный журнал или в школьную или районную газету и сначала обратиться к художнику.

Не нужно повторять свое резюме. Обратите внимание, что сейчас рекрутер сосредоточен на вас как на профессионале, которому нужно будет выполнять определенные задачи. Избегайте слов, которые обычно используются для общего описания компетенций. Опишите свой опыт, по возможности, оцените результаты своей работы, приведя примеры и цифры.

Подготовьте вопросы - найдите крючки

Это лучше, чем телефоны безумного поклонника, который хочет сделать интервью, хотя нет никаких надежд на его публикации. Как начинающий журналист и поклонник данного интервьюера, вы можете узнать о нем больше, чем журналисты, которые рассматривают интервью как очередное рутинное интервью, которое у них нет времени на подготовку. Возможно, у вас уже есть ряд вопросов, которые вы расстроены, и что вы хотели бы попросить интервьюера. Помните, однако, чтобы задать ваши вопросы интервьюируемому и место, где будет отображаться текст.

Допустим, вы досконально изучили требования к “идеальному кандидату” . Опирайтесь на эту информацию при ответе. Например, вам необходим опыт управления большим количеством подчиненных. Не стесняйтесь дать оценку своим достижениям и фактически подкрепить свою речь: «На протяжении восьми лет я управлял штатом юридического отдела в составе 35 человек, имею обширный опыт общения с подчиненными и решения спорных ситуаций, умею правильно поставить задачи и проследить за их выполнением».

Если текст будет опубликован в театральном письме, вы сосредоточитесь на искусстве, если в журнале для собак вы будете спрашивать о животных. Вы пишете для молодежного журнала, не предполагайте, что читатели знают все фильмы режиссера, а также вы, или имеете в своем списке список голов, забитых игроком, с которым вы разговариваете. Но также и интересы читателей со своими собственными, вы можете спросить о том, что вас особенно интересует, но дело не в том, что тема блогов доминировала в разговоре, если нет оправдания.

Попытайтесь заинтересовать вызывающего абонента - подготовьте вопросы, которые никто не спросил, или те, которые могут его заинтересовать. Эти крючки, например мелочи, связанные с его жизнью и творчеством, удивительные вопросы могут вам очень помочь. Найдите нить интервью, тему, на которую вы хотите сосредоточиться. В идеале, общий вопрос интервью должен появиться до окончательного назначения с писателем, режиссером или звездой этого вида спорта. Важно определить тему интервью с журналом или заказом газеты, ожидания могут отличаться от заказов организации-заказчика, помните об этом.

Если вам необходимо знание определенных программ , расскажите о том, что получается у вас лучше всего: «Я разбираюсь во всех нужных графических редакторах, но мой конёк – это, конечно, Photoshop, с которым я работаю на протяжении пяти лет каждый день».

Никто не ожидает от вас очередного длинного рассказа о себе, но если вы сможете еще раз пройтись по списку должностных обязанностей вакансии , то работодатель увидит, что вы не только обладаете нужными качествами, но и четко представляете себе, чем будете заниматься.

Разговор сам - не отпускай

Вы встречаетесь с собеседником, вы запуганы. Не накапливайте стресс, не говорите заранее, прежде чем убеждаться, что вы попали туда, где вы согласились. Не бойтесь ситуации, помните, что у вас, вероятно, мало времени. Помните, чтобы говорить быстро и интересно, и иметь трек и смысл.

У вас есть скелет в голове, структура интеллекта. Не оставляйте вопросы жесткими. Пусть разговор держится в общем сценарии, переходя к следующему вопросу, учитывая дивергенцию вызывающего. Интервью - это разговор, реагируйте на то, что говорит собеседник, измените свой сценарий. Не позволяйте собеседникам обманывать вас, попробуйте задать все вопросы, которые вы хотите задать, когда вызывающий не отвечает или забывает вопрос, направляет его, нажимает, спрашивает.

Не забудьте подчеркнуть ваш личный интерес к данной вакансии и компании в целом. Если вы из числа счастливчиков, кому удалось совместить работу и дело всей жизни, например программирование, ведение экскурсий, дизайн интерьеров, то скажите об этом! В принципе, оптимистичный настрой и уверенность всегда будут играть вам на руку, главное – не “переборщить”.

Построение интервью теоретически основывается на вопросах, поставленных перед интервью, практически возникающих только тогда, когда они записаны. Тогда конец может, например, перейти к началу. Вы можете следить за порядком речи, не воспроизводить фактический разговор, сортировать отступления.

Воссоздание живого разговора также может быть привлекательным, но вы не можете преувеличивать с теми же вопросами и отступлениями, когда читатель устает и путается. Не отмечайте все колебания, пауза, хотя иногда вы можете ввести интервью: или сохранить. Однако держите свой смысл. Задавайте вопросы и при необходимости - отвечайте на звонящего. Вы можете изменить вопрос, если ответчик ответил с любопытством, но не по теме.

Уместна будет не только ненавязчивая самореклама, но и немного юмора . «Вы не поверите, но ваш корпоративный цвет – мой любимый! Это просто подарок судьбы!» Но об этом, естественно, стоит сказать в самом конце, чтобы закончить рассказ на позитивной и менее официальной ноте.

Нередко на собеседовании представители работодателей задают каверзные вопросы, которые могут застать врасплох даже самого опытного соискателя.

Когда вы пишете свой ответ, вам не нужно записывать все стенограммы и ошибки, если они не являются значительными, но дают язык, на котором вы говорите. Помните, что у каждого вызывающего есть свои любимые слова. Держите их на собеседовании, не заменяйте их своим.

Последнее измельчение - запись, название, руководство

Удостоверьтесь, что у вас есть последовательно написанный вопрос и ответ, например. Артур Ковальский: Любите ли вы неполный рабочий день? Мария Квятковская: Нет. К.: Это не соответствует моему характеру. Это может быть метафорическим, интригующим, запоминающимся, стоит того, чтобы быть коротким. Обычно название - это короткая цитата из спикера или его парафраза, например «Я предпочитаю счастливый конец» или «Я Золушка».

Исследовательский центр рекрутингового портала решил поинтересоваться у самих менеджеров по подбору персонала, как лучше отвечать на такие вопросы, чтобы собеседование прошло успешно.

«Почему Вы ушли с предыдущего места работы?» - этот вопрос лидирует в рейтинге . По мнению 11% представителей компаний, отвечая на него, соискателю следует сослаться на отсутствие возможностей для профессионального развития. «Опишите свои достижения на предыдущем месте работы, а в конце отметьте: «Теперь, когда я добился всего этого, я готов решать новые задачи», - рекомендуют специалисты.

Когда вы пишете разговор, вы снова увидите вызывающего абонента, вы читаете текст на телефоне или отправляете его мне на утверждение. Это должно противостоять тому, что можно было бы сказать с тем, что вы поняли, точностью речи, написанием имен, которые кто-то обменял, и другими деталями. Полномочия - это оскорбление журналистов. Некоторые респонденты на этом этапе пишут новые интервью или выбрасывают самые интересные, самые противоречивые части своей речи. Иногда бывает, что они улучшают хорошее для лучшего.

Как сделать хорошее видео-интервью?

Но когда вызывающий вызывает все противоречивые, имена, выводы, текст может начать скучать. Поэтому не начинайте, потому что это стандартное и скучное. Опрос - одна из самых крутых вещей, которые мы можем сделать с нашей камерой. Возможность познакомиться с интересными людьми, поговорить по интересным темам и, прежде всего, получить совершенно бесплатно контент.

В свою очередь 8% hr-менеджеров советуют объяснить причину ухода неудовлетворительным окладом. Однако не забывайте о «подводных камнях» такого ответа. Так, некоторые кадровики могут усомниться в Ваших профессиональных, а также коммуникативных навыках. Иначе как объяснить, что руководитель отказался поднять зарплату такому ценному сотруднику, как Вы?

Это истинное искусство и легко читается без надлежащей подготовки. В этом типе производства мы часто приходим к тройной роли оператора, звукорежиссера и редактора, которые должны делать свою работу в надежной манере, чтобы не мешать жизни редактора. Особенно, что это обычно проявляется у одного и того же человека. Если мы добавим к этому критическому производителю, который будет оценивать конечный результат, у нас есть один квинтет-убийца, готовый ко всему, но не обязательно хорошо. Поэтому текст был разделен хронологически, в большей степени логически.

Отсутствие возможностей для карьерного роста уважительной причиной для смены работы считают 7% кадровиков.

Ещё 5% менеджеров по персоналу полагают, что в такой ситуации можно назвать любую причину ухода, если она не затрагивает святая святых - бывшее руководство: «Никого ни в коем случаи не обвиняйте в своих неудачах, особенно бывшее руководство»; «Для каждого кандидата ответ будет своим, но он должен быть корректным по отношению к работодателю, даже если ситуация при увольнении была сложной».

Оператор, то есть человек с камерой

Какова бы ни была логика. Человек с камерой имеет сложную задачу. Почти всегда аудитория судит то, что они увидят в первую очередь. Когда мы приходим, оператор обычно обязан обнаруживать «прохладные» пятна, которые одновременно отвечают нескольким условиям.

Хорошая рама, относительно тихое и тихое место, недалеко от розетки с электричеством, больше света, чем могло бы быть в начале, что-то, что придаст характер места и сделает его похожим на случайную беседу, записанную в коридоре во время раунда репортера. Прежде всего, настройте свою видеокамеру достаточно скоро. Звонящим не нравится ждать, когда что-то не работает, что-то вам еще нужно настроить, настроить или переместить. Не все может быть предсказано заранее, хотя многие могут быть предсказаны заранее.

Ещё один вопрос из разряда щекотливых: «По какой причине у Вас возник длительный перерыв в работе?»

К соискателям, имеющим длительный перерыв в рабочем стаже, работодатели относятся настороженно. Что же делать тем, кто по какой-либо причине долго не работал, но теперь решил бросить все силы на покорение профессиональных вершин?

Как уверяют 16% менеджеров по подбору персонала, уважительными причинами, по которым можно отвлечься от рабочего процесса на длительный срок, являются важные события в семье: рождение ребёнка, переезд на новое место жительства, болезни родственников и т. п. «Но не забывайте: чтобы Вы ни сказали, в конце нужно отметить, что сейчас все вопросы решены и Вы готовы полностью отдаться работе», - советуют специалисты.

9% менеджеров по подбору персонала считают, что удачным является ответ, подразумевающий серьёзное отношение к выбору места работы: «Не хотела распыляться на временную работу, а Ваша вакансия – это именно то, что мне подходит»; «Считаю, что вести дела успешно можно только тогда, когда получаешь удовлетворение от работы».

Уместным будет и такое объяснение длительного «простоя», как учёба или повышение квалификации. «Если мне ответят, что поиски работы были совмещены с получением дополнительного образования по профилю деятельности, я буду полностью удовлетворена»; «Это лучшее объяснение, на мой взгляд», - комментируют специалисты (7%).

Ещё один каверзный вопрос, который может застать врасплох соискателя: «Почему Вы ищете работу, не имеющую отношения к полученному Вами образованию?»

По мнению 19% менеджеров по подбору персонала, лучшим ответом на такой вопрос станет чистосердечное признание в том, что Вы разочаровались в первоначальной профессии и нашли себя в новой сфере деятельности. «Все мы люди и не всегда можем знать наперёд, какая профессия подходит нам в наибольшей степени», - успокаивают кадровики.

Хорошим ответом может стать и рассказ о том, что Вы стремитесь к освоению новых сфер деятельности. Эту точку зрения разделяют 17% работодателей: «Уверенно скажите, что расширяете кругозор»; «Объясните, что решили поменять сферу деятельности, хотите получить разносторонний опыт».

Низкая зарплата, ошибка в выборе профессии или отсутствие работы по первоначальной специальности, – эти варианты ответа считают адекватным объяснением 8%, 6% и 6% кадровиков соответственно.

Правда, и ничего кроме правды
Давая советы, как лучше реагировать на щекотливые вопросы на собеседовании, значительная часть кадровиков подчёркивает, что в любом случае соискателям лучше отвечать максимально правдиво.

Кадровики уверяют, что рано или поздно либо с помощью службы безопасности компании-нанимателя, либо самими кадровыми специалистами после звонка бывшему руководству кандидата. «Всегда нужно говорить правду, в противном случае, когда ложь всплывёт, это будет лишним поводом для работодателя расстаться с Вами по статье»; «Правду, так как наша компания в любом случае проверяет рекомендации с последнего места работы», - советуют они.

Кроме того, вопросы, какими бы неприятными они не казались соискателю, - важный инструмент, помогающий кадровику составить мнение о Вас как о потенциальном сотруднике – впишетесь ли Вы в коллектив, действительно ли Вы – профессионал своего дела или же просто умело подаёте себя. Иными словами, задача кадровика – не «посадить в лужу», а выявить Ваше соответствие должности, убедиться, что в компанию попадает грамотный специалист. Не менее важно это и для Вас – Вы же не хотите работать в неподходящем Вам месте?

Помните, впечатление о Вас складывается не по ответу на какой-то один заковыристый вопрос, здесь важно всё: Ваш внешний вид, речь, резюме, рекомендации… Поэтому не бойтесь ошибиться. Лучшее оружие в борьбе за желаемое место в компании – это честность и искреннее желание влиться в команду.

Материал подготовлен Исследовательским центром рекрутингового портала