Основные правила ведения беседы. Искусство ведения беседы

При ведении любой беседы необходимо учитывать правила ведения беседы . Как правило, человеческое общение подчиняется правилом, довольно часто неписаным. Ранее ведение беседы считалось целым искусством, но на сегодняшний день многие уже забыли основные правила ведения беседы. Стоит вспомнить о некоторых из этих правил.

Как правило, ведение беседы имеет цель: люди никогда не общаются с кем-то «просто так». Даже когда беседа ведется «ни о чем», делается это не просто от нечего делать, а чтобы можно было получить максимум удовольствия от общения с конкретным человеком, если говорить о «дипломатических целях беседы», то она ведется для того, чтобы поддержать с собеседником хорошие отношения.

Главные правила ведения беседы достаточно просты, но многие почему-то их часто забывают. Чем больше людей принимает участие в беседе, тем сложнее соблюдать данные правила.

Если вы хотите вступить в разговор, который уже в самом разгаре, не стоит спешить. Для начала необходимо прислушаться, понять суть разговора, и только после этого можно решить, уместно ли ваше участие в данном разговоре.

Ели вы решаете начать ведение беседы первым , стоит осторожно выбрать тему: она обязательно должна быть интересна всем присутствующим, либо большинству. В малознакомых компаниях лучше не говорить о религии и политике, поднимать семейные темы, тема беседы не должно быть личной, либо спорной.

Правила ведения беседы требуют умения не только разговаривать, но также слушать собеседника. Поскольку в разговоре участвует несколько людей, каждый должен иметь возможность высказаться. Беседа не должна стать монологом, поэтому необходимо следить за собой.

Когда к вам кто-либо обращается с вопросом, не стоит отвечать односложно, поскольку данные ответы часто отбивают желание вести далее беседу, так как они демонстрируют полное отсутствие вашего интереса. Даже если вам совсем нечего ответить, постарайтесь хоть немного расширить свой ответ, чтобы он был не таким отрывистым.

Если ведение беседы совсем не клеится, стоит попробовать разрядить накалившуюся обстановку шуткой. Шутки необходимо подбирать достаточно аккуратно, особенно находясь в малознакомой компании, поскольку всегда есть риск, что ваш юмор может обидеть кого-то из присутствующих. Избегайте двусмысленных шуток и об определенных группах (профессиях, национальностях). Если шутка вызывать хоть долю сомнения – не стоит шутить.

Во время беседы могут подниматься также спорные вопросы, либо возникать какие-то разногласия. Каким сильным не было желание отстоять собственную точку зрения, не стоит терять уважение к своему собеседнику. Безусловно, не нужно отказываться от собственного мнения, но необходимо возражать деликатно и ненавязчиво, избегая при этом переходов на личности и резких выражений. Не нужно навязывать свое мнение и насмехаться над чужим мнением.

При разговоре стоит следить за речью. Нужно стараться воздержаться от специфического сленга, редко используемых слов, профессионального жаргона, что может быть непонятно присутствующим. И, безусловно, никаких грубостей. Многое зависит, в первую очередь, от того, с кем вы разговариваете, будь то компания близких друзей, но не нужно забывать о самых элементарных правилах приличия.

Ведение любой беседы подчиняется определенному фундаментальному принципу, который применяется в любой ситуации: не нужно говорить собеседнику того, что вы не желали бы услышать сами. Разговор необходимо строить на взаимоуважении, и только при соблюдении данного условия все собеседники будут довольны беседой, а также друг другом.

Беседуя с кем-либо, не забывайте правила ведения беседы .

Беседа - взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах. (словарь В.И. Даля). Иначе говоря - это прямой, или открытый, диалог. Говорящий и слушающий постоянно меняются местами, и каждый должен сообразовывать свои слова с высказываниями собеседника, а поскольку чужая мысль не предсказуема, ответ приходится давать экспромтом, что придает речи выраженный дискурсивный (поисковый) характер. В связи с этим беседу спланировать труднее, чем монолог. Тем важнее уметь готовиться к ответственной беседе.

В жанре беседы выделяются две основные стратегии речевого поведения - эгоистическая и альтруистическая.

В эгоистической стратегии собеседники - один, оба или несколько - превращают диалог в монолог или ряд параллельных монологов, где каждый слушает только себя, преследуя речевую цель выговориться, заявит о себе, повластвовать. В альтруистической стратегии осуществляется подлинный диалог, проявляется уважение к собеседнику, желание понять его мысли и его личность, умение слушать, готовность к совместному поиску истины и разумному компромиссу, отсутствие излишней категоричности в содержании и форме высказываний.

Определяют семь видов беседы: непринужденная дружеская беседа, проблемная беседа, ознакомительная беседа, светская или салонная беседа, деловая беседа, информационная беседа, застольная беседа.

Существуют определенные правила убеждения, если собеседнику нужно донести информацию так, чтобы он принял ее.

Первое правило убеждения (правило Гомера) - очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные -- средние -- один самый сильный. Из этого правила вытекает, что слабыми аргументами лучше не пользоваться.

Второе правило (правило Сократа) - для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу, поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения скажет вам «да». Установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. Наоборот, слово «да» приводит к выделению морфиноподобных веществ -- «гормонов удовольствия» (эндорфинов). Третье правило (правило Паскаля) - не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо». Часто собеседник не соглашается с нами только потому, что согласие неким образом ассоциируется в его сознании с потерей своего достоинства. Слова Паскаля «ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции» как нельзя лучше подсказывают, в чем здесь дело. Четвертое правило убеждения - убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего. Пятое правило - не загоняйте в угол себя, не принижайте свой статус. Шестое правило убеждения - не принижайте статус и имидж собеседника. Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику есть покушение на его статус и вызывает обычно негативную реакцию. Седьмое правило убеждения - к аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного -- критически. Т.е., человек, не внушающий уважения, не может рассчитывать на доверие. Восьмое правило - желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с ним. Девятое правило убеждения - проявите эмпатию к собеседнику (эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания). Десятое правило убеждения - будьте хорошим слушателем. Одиннадцатое правило - избегайте конфликтогенов. Конфликтогены - слова, действия (или бездействие), способные привести к конфликту. Двенадцатое правило убеждения - проверяйте, правильно ли понимаете друг друга. Тринадцатое правило следите за мимикой, жестами и позами -- своими и собеседника. Нередко мы не знаем, что на самом деле думает слушатель по поводу наших слов. Далеко не всегда наши собеседники откровенны. Четырнадцатое правило - покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-либо из потребностей собеседника. Согласно А. Маслоу, потребности человека выделяют: физиологические (пища, вода, сон, жилье, здоровье и т.д.);

в безопасности, уверенности в будущем; принадлежать какой-либо общности (семье, компании друзей, коллективу и т.д.); в уважении, признании; в самореализации, реализации своих потенциальных возможностей; духовные потребности.

Приятно поговорить с умным человеком. В наше время живое общение становится роскошью, и люди ценят хороших собеседников. Даже малозначительный разговор станет более приятным, если вы знаете, как правильно его вести, как направить в нужное русло.

Ваша эффективность в переговорах напрямую зависит от культуры общения. Вы должны понимать, какое поведение сейчас будет уместным, а какое – недопустимым. Основные правила построения разговора не так уж и сложны. Для повышения эффективности в общении воспользуйтесь этой памяткой.

Тон беседы

Во время разговора всегда стоит следить за своей лексикой, интонацией и тоном. Сленг, профессиональные жаргонизмы, редко используемые слова не всегда и не везде уместны. Одна и та же фраза может звучать совершенно по-разному в зависимости от того, каким тоном она произнесена. Даже если вы раздражены, не стоит демонстрировать это окружающим . Спокойствие, вежливость, уверенность, обстоятельность – ваши лучшие союзники в ведении конструктивного диалога.

Отдельно стоит сказать о доверительной интонации – она позволяет собеседнику почувствовать себя на равных с вами, хотя, может быть, вы превосходите его знаниями в каком-либо вопросе.

Беседа в доверительной интонации должна протекать неспешно и лучше, если инициатором выступает более старший (значительный, статусный) собеседник.

Не забывайте об улыбке. Гораздо приятней смотреть на улыбающееся лицо, чем на «буку», и, таким образом, вы подсознательно будете ассоциироваться у визави с положительными эмоциями.


Тема разговора

Беседы бывают непринужденными, когда темы обсуждения выбираются спонтанно и деловыми, когда предполагается обсуждение конкретного вопроса. Деловая беседа требует подготовки и организации, вы должны быть как минимум компетентны в теме. Если общение деловое, не стоит отвлекаться на обсуждение других проблем.

Непринужденный разговор требует от собеседников гораздо более развитых навыков речевого этикета. Основное правило – не говорите собеседнику то, чего бы сами не хотели слышать.


Есть и другие правила:

  • не следует говорить о вещах, которые, так или иначе, могут задеть собеседника - никто не любит обсуждать неприятные темы;
  • вопрос, который вы обсуждаете, должен быть интересен вашему партнеру по беседе, что-то узкоспециальное, научное – не лучший выбор;
  • скромность человека украшает: не стоит расхваливать себя и превозносить собственные заслуги, вряд ли это может заинтересовать собеседника – о человеке гораздо больше говорят его поступки, чем слова;
  • обсуждение некоего третьего лица, не присутствующего при разговоре, также не всегда бывает уместным: посудачить и посплетничать – для настоящей светской беседы это моветон;
  • хорошая шутка – украшение беседы, но только в том случае, если она подходящая.


  • если возник спор, не стоит превращать его в свару, сделать это гораздо проще, чем вы могли подумать – достаточно лишь сохранять уважение к собеседнику: не вешать ярлыки, не «переходить на личности», не высмеивать чужую точку зрения, а также не навязывать свою;
  • важное значение имеет этап завершения беседы: разговор не надо продлевать искусственно – можете прослыть занудой, гораздо эффективней – закрепить приятное впечатление о себе, вежливо попрощавшись.


Умение слушать

Именно этот навык является критерием коммуникабельности человека. Люди любят говорить о себе, а вы, слушая, сможете составить правильное впечатление о собеседнике. Слушайте внимательно и кивайте. Этот жест не только означает согласие, но и демонстрирует вашу заинтересованность.

Проявляйте интерес, только интерес этот должен быть искренним. «Включенность» в разговор и отсутствие фальши сделает вас всегда желанным гостем. Отличный прием поддержания беседы – уточняющие вопросы. Формулирование их может быть таким: «Вы имеете в виду, что…?», «Вы хотите сказать, что…?»

О том, что перебивать некрасиво, все знают с детства, но в пылу споров об этом часто забывают. Не перебивайте, дайте человеку высказать свои аргументы до конца, не сбивайте с мысли. Ведь сделать правильные выводы вы сможете, только выслушав.


Внутренний комфорт

Во время беседы вам должно быть удобно. Как на психологическом, так и на физиологическом уровне. Иначе вам будет очень трудно ощутить ту внутреннюю заинтересованность, которая и делает из вас приятного собеседника. Вас ничто не должно отвлекать.


Находясь в комфортном для себя состоянии, вы без труда сможете сделать естественную подстройку. Это НЛП-прием, суть которого заключается в том, что вы принимаете такую же позу, как и собеседник, пользуетесь похожими жестами.

Проведение этого приема должно быть незаметным, иначе подстройка может быть расценена как кривляние и зачтется не в вашу пользу.


О том, как правильно вести беседу, смотрите в следующем видео.

Введение 3

Основные правила ведения беседы 4

Ведение телефонных переговоров 8

Совершенствование искусства общения 11

Заключение 16

Список литература 17

Введение

Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Специфика общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей.

В большинстве случаев общения в протокольных ситуациях не следует задерживать внимание собеседника больше, чем на десять минут -- иначе вас могут посчитать назойливым человеком. Старайтесь постепенно обновлять круг собеседников, вовлекая их в разговор и переключаясь на новые, их интересующие темы.

Затянувшийся разговор можно в большинстве случаев прекратить под предлогом необходимости налить стакан воды, пополнить запас закусок на тарелке, позвонить по телефону и т. п. В данной работе, после вводной информации, мы более детально рассмотрим последнее - разговор по телефону.

Основные правила ведения беседы

На протяжении одного и того же дня человек меняет множество ролей: он бывает руководителем и подчиненным, служащим и пассажиром, мужем и отцом, братом и сыном. Каждая из этих ролей предполагает свою стилистику поведения; в каждой из них человек выбирает особые жесты, позы, слова, интонации, т.е. другими словами - вежливость.

Вежливость начинается там, где кончается целесообразность, хотя в вежливости, несомненно, есть целесообразность более высокого порядка. Этикетное поведение всегда предполагает определенную избыточность, и с этим во многом связан его художественный, эстетический характер. Строго говоря, этикетным может быть признано только такое поведение, которое предполагает возможность выбора. Можно провести такую параллель: если водитель автомобиля ждет, пока мы перейдем улицу на зеленый свет, нелепо называть его поведение этикетным, он просто соблюдает правила уличного движения; но если шофер останавливает свою машину посреди улицы, предлагая пешеходу перейти дорогу перед ней, то можно назвать его поступок этикетным.

Во время беседы основным правилом является безусловное уважение к собеседнику. В большинстве случаев правила хорошего тона не позволяют обсуждать денежные дела, физические изъяны, болезнь собеседника или окружающих. Как правило, разговор не должен касаться окружающих, следует избегать тем, которые могут дать повод к обвинению вас в злословии. Недопустимо делать личные выпады, неприязненные замечания в адрес собеседника.

Следует избегать разговора повышенным голосом, тактично уходить от тем и вопросов, при обсуждении которых вы или ваш собеседник можете «вспылить». В разговоре старайтесь избегать назидательности, проявления невнимания к сказанному собеседником, стремления поспешно выставить «оценки» сказанному им. В то же время плохое впечатление оставляют и те, кто всегда готов немедленно согласиться с любым высказыванием Курбатова В.И. О деловой этике и этикете. Москва, Фонд «Правовая культура», 1994г..

Умелый собеседник всегда найдет возможность дать высказаться говорящему, короткими репликами направляя суть разговора. Умение слушать, выдержать паузу высоко ценится в обществе. Искусный собеседник не станет пререкаться, разговаривать приказным или угрожающим тоном, постарается не давать навязчивых советов.

Желательно максимально концентрировать свое внимание на собеседнике, реагировать на сказанное им, междометием или ремаркой. Невнимательность может расцениваться как высокомерие и бестактность.

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

Приветственная речь;

Информационная речь;

Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:

Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения, по какому - либо вопросу.

Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

Дискуссия;

Совещание (собрание);

Пресс-конференция.

Контактный деловой разговор - непосредственный, «живой» диалог.

Телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом же контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;

Когнитивное - обмен знаниями;

Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;

Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16

8. Правила ведения деловой беседы. Речевой этикет

После представления в знак установления знакомства принято обмениваться несколькими фразами или вступать в непродолжительную беседу. Именно в этот момент у вашего собеседника, возможно, потенциального партнера, формируется первое впечатление о вас, и то каким оно будет, как вы себя преподнесете, обязательно отразится на дальнейших ваших взаимоотношениях.

Деловая беседа включает в себя обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью.

При формировании первого впечатления у человека о его собеседнике манера разговаривать является второй по значимости вещью после манеры одеваться, на которую человек обращает внимание. Поэтому так много уделяется внимания изучению этики и психологии переговорных процессов, включающих в себя и тон разговора, и его содержание, и манеру говорить, такт и умение спорить.

Умение поддержать и завести разговор играет важную роль во все сферах деятельности человека.

Существуют определенные правила ведения как светской, так и деловой беседы.

Тон разговора должен быть плавным и естественным. Тон в разговоре также имеет большое значение, как и жесты, поза, манера держаться. По тону разговора можно судить о настроении человека, он отражает и характер человека, показывая, с кем мы имеем дело: с воспитанным или невоспитанным человеком. Одно и то же слово или фраза в зависимости от того, как она будет сказана, может по разному повлиять на вашего собеседника. Тон всегда должен быть вежливым, спокойным, уверенным или даже деловитым, но ни в коем случае не грубым или невежливым. И ни общественное положение, ни пережитая неприятность или плохое состояние здоровья не дают вам права быть невежливыми с окружающими.

Особенно результативна для расположения к себе собеседника доверительная интонация, это дает возможность вашему собеседнику почувствовать себя на равных с вами. При сугубо деловых беседах или переговорах тональность должна быть более сдержанной и четкой. Речь не должна быть слишком громкой, но каждое слово в разговоре должно быть отчетливо и ясно собеседнику, иначе он может утратить интерес к общению с вами. Изящество в разговоре достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов и соображений. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность.

Для того чтобы общение получилось эффективным, нам приходится выражать наши идеи, мысли и чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства. Уметь слушать – такое же необходимое условие для вежливого и воспитанного человека, как уметь говорить, и если вы хотите, чтобы вас слушали, нужно самому слушать других.

Умение слушать является важным элементом как деловой, так и светской беседы. Научиться правильно слушать намного труднее, чем научиться правильно говорить. С человеком, умеющим слушать, всем хочется общаться, т. к. люди склонны больше говорить, чем слушать.

Обмен информацией – первое условие всякой беседы, одна из предпосылок знакомства и дальнейшего общения. Для поддержания беседы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? – на которые невозможно ответить «да» или «нет», а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? был ли? имеется ли? будет ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.

Существуют определенные общие правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед в деловой и неформальной обстановке.

Главное правило беседы, которое должны соблюдать собеседники, выражается в умении говорить в соответствии с ситуацией и конкретным предметом разговора. Неумение удержать внимание собеседника возникает потому, что ваши слова не имеют внутренней силы, заряда, неточно отражают суть разговора или же информация, сообщаемая вами, избыточна, обременяет и отвлекает внимание от того, что составляет предмет разговора. Только экономная и полная информация может удовлетворить партнера. Разговор должен проходить свободно, в хорошем темпе. Говорить нужно так, чтобы каждый участник беседы имел возможность легко вступить в разговор и высказать свое мнение. Недопустимо нападать с горячностью и нетерпением на чужую точку зрения, а, высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая голос, т. к. спокойствие и твердость в интонациях действуют более убедительно.

В обществе не следует начинать говорить о себе, пока не попросят специально, т. к. только очень близкие друзья могут интересоваться личными делами кого бы то ни было. Старайтесь не касаться сугубо личных или семейных тем, не стоит поднимать слишком острые и наболевшие вопросы, не стоит также и намекать на вещи деликатного характера. Излишняя откровенность может быть легко истолкована как болтливость, а болтливый человек быстро теряет доверие и интерес окружающих. Не следует также касаться узкопрофессиональных тем, которые неинтересны большинству присутствующих.

Тема разговора по возможности должна быть интересна всем участвующим. Для продолжения разговора с малознакомыми людьми можно завести разговор, интересуясь его мнением о последних фильмах, спектакле, концерте, выставке и т. п. Это позволит не только преодолеть смущение, но и определить круг интересов собеседника. Как правило, никого не оставляет равнодушным обсуждение актуальных политических вопросов, новых открытий и изобретений, новинок литературы и техники и т. п.

Круг обсуждаемых проблем может быть широк, но все же лучше вести разговор на темы, где вы чувствуете себя уверенно, но с учетом, что это будет интересно вашему собеседнику. Никогда не теряйтесь перед собеседником, будьте внимательны и доброжелательны, и ваша заинтересованность в разговоре обязательно вызовет благоприятную реакцию. Учтите: чтобы быть интересным собеседником, нужно стать «хорошо информированным», т. е. иметь представление о последних новостях в политике, разбираться в музыке, фильмах, спорте.

Необходимо строго следить за тем, чтобы не допускать бестактных высказываний (критика религиозных воззрений, национальных особенностей и т. п.).

Перебивать говорящего нельзя ни при каких обстоятельствах. Лишь в крайних случаях можно сделать деликатное замечание, не обижая собеседника, используя выражения типа: «Извините, что перебиваю вас, но я хотел бы добавить…», «Простите, но я с вами не согласен…», «Мне кажется, что вы не правы…» или «Я придерживаюсь иного мнения». Не раздражайтесь, если собеседник станет возражать. Говорите спокойно, медленно и внятно и смотрите при этом собеседнику в глаза.

Принято, прервав беседу, ознакомить вкратце подошедшего к вам нового собеседника с тем, что было сказано до его прихода. Тактичный и вежливый собеседник ведет беседу со всеми присутствующими, не отдавая явного предпочтения никому.

Недопустимо в беседах говорить о слабостях других, злословить или поддерживать злословие в адрес отсутствующих. Недостатки и слабости других не обсуждаются в обществе – это считается дурным тоном. А при упоминании в беседе третьих лиц необходимо называть их по имени-отчеству, а не по фамилии.

Во время беседы не следует показывать вида, что разговор вам неинтересен, скучен или утомляет вас. Неприлично также смотреть в другую сторону или на часы, если только вы не собираетесь закончить беседу. Умение хорошо закончить беседу также имеет большое значение для дальнейшего продолжения знакомства. Сделать это надо решительно, но вежливо, чтобы не обидеть собеседника. Если беседа исчерпана, не нужно судорожно искать новые темы, пытаясь удержать собеседника, лучше постараться закрепить произведенное хорошее впечатление, с достоинством попрощавшись. Здесь уместны будут: «Было приятно познакомиться!», «Надеюсь на продолжение знакомства», «Нам непременно нужно еще раз встретиться и продолжить беседу!», «Было очень приятно побеседовать с вами!» и т. п.

Из книги Как сделать карьеру, или Психология общения на работе автора Лемайте Кристина

Глава 6 Деловой этикет всегда пригодится Вашему безупречному имиджу и новой должности должна соответствовать и манера поведения. Не забывайте, что теперь на вас равняется весь коллектив, вы являетесь для многих образцом для подражания, поэтому совсем не допустимо при

Из книги Блог-маркетинг, или Маркетинг в режиме он-лайн автора Щербакова Ирина Викторовна

Из книги Практическая психология для менеджера автора Альтшуллер А А

Глава 2. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Из книги Мастер словесной атаки автора Бредемайер Карстен

Деловой этикет стран Дальнего Востока

Из книги Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов автора Кузнецов И Н

Искусство произвести первое впечатление и международный деловой этикет Мы уже писали, что многое в деловом общении зависит от того, какое первое впечатление вы сумеете создать у парнеров. Это взгляд, улыбка, рукопожатие, и так далее. Но в некоторых странах можно совершить

Из книги Деловой этикет и протокол. Краткое руководство для профессионала автора Бэннет Кароль

Сущность беседы Во время беседы говорящий сообщает что-либо слушателям, при этом говорящий и слушатель постоянно меняются ролями (желательно). Важными составляющими разговора являются: ситуация, партнер и сообщение.«Ситуация» – это место (например, комната дискуссии),

Из книги Деловое общение автора Шевчук Денис Александрович

7.3. Речевой этикет делового разговора ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИДеловой разговор - это понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления

Из книги Управление маркетингом. Деловое общение маркетолога автора Мельников Илья

Деловой этикет: основы О главном Этот раздел рассказывает О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА О ПРАВИЛАХ ВЕЖЛИВОСТИ ПРИ ОТКРЫВАНИИ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ О ПРАВИЛАХ ВЕЖЛИВОСТИ ПРИ ОТКРЫВАНИИ ДЛЯ ДРУГИХ ДВЕРЕЙ МАШИНЫ О ПРАВИЛАХ ВЕЖЛИВОСТИ, КОГДА ВЫ

Из книги Основы делового общения автора Сорокина Алла Викторовна

Тема 4. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации Если кто-то обманул тебя раз – он глуп, а если он обманул тебя дважды, то глуп ты. Сомалийская пословица В деловом взаимодействии довольно-таки частое явление – ложь и обман, поэтому каждому деловому

Из книги Этикет на собеседовании автора Вос Елена

Тема 13. Русский Речевой Этикет Вежливость – мудрость, стало быть, невежливость – глупость. Пренебрегать вежливостью, создавая себе врагов, – озорство, все равно, что поджог дома. А. Шопенгауэр Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правила

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Речевой этикет. Этика деловых бесед и переговоров Значительное место в деловом общении маркетолога принадлежит беседам и переговорам. Деловая беседа предполагает передачу или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам и проблемам. Беседа может предварять

Из книги Встань с дивана! Как создать свой бизнес и стать независимым автора Лысов Сергей Александрович

10. Деловая встреча. Подготовка и тактика проведения деловой беседы Деловая встреча и деловые переговоры в общем имеют одно определение – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. Но деловую встречу можно рассматривать и как первый этап

Из книги автора