Стать репетитором по иностранному языку. Где найти клиентов

Письма в редакцию

Вы мечтаете работать сами на себя, но не решаетесь пуститься в свободное плавание только потому, что не уверены, чем можете быть полезны миру? Начните с малого: возьмите ручку и листок бумаги и перечислите все навыки, которыми вы обладаете. Если в этом списке присутствует владение хотя бы одним иностранным языком – ура, у вас есть отличная платформа для старта.

Подождите-ка минутку, но я ведь всю жизнь проработал менеджером по продаже бытовой техники, скажете вы, и язык использовал только время от времени, для коммуникации с клиентами. Ошибаетесь: из этого можно извлечь массу преимуществ.

Способов начать зарабатывать на знании иностранного языка, будучи фрилансером, два:

1) начать его преподавать,

2) заняться переводческой деятельностью.

В обоих случаях важно, чтобы ваш уровень знания языка был действительно высоким. Проверить это можно, пройдя вступительный тест в любой языковой школе, готовящей студентов к сдаче экзаменов на получение сертификата международного образца. На примере английского языка: если тест показал, что вы находитесь ниже уровня Advanced, то лучше для начала инвестировать в собственное обучение, а потом только начать передавать знания другим.

В случае второго пункта нужно сразу оговориться: без профильного образования вы тут вряд ли обойдётесь. Переводы, особенно технические, требуют действительно отличного знания языка и специфической терминологии. Разумеется, никто вам не мешает получить это образование, уже находясь на вольных хлебах.

С педагогической деятельностью в отношении языка дело обстоит проще. Давайте вспомним, что отличает хорошего преподавателя от плохого?

Во-первых , умение объяснить и донести мысль до ученика так, чтобы тот не только понял, но и запомнил.

Во-вторых , выдержка и терпение.

В-третьих , лёгкость в общении – никто ведь не любит «монстров с указкой», всем приятно получать знания в доброжелательной и комфортной обстановке.

В-четвёртых , определённая база знаний.

В-пятых , способность найти индивидуальный подход к каждому из своих воспитанников.

В-шестых , искренний интерес к своему делу.

В-седьмых , уверенность в ученике и горячее желание вместе с ним добиться результата.

Предположим, что вы, действительно, работали менеджером по продажам и использовали при этом иностранный язык. Клиент – тот же ученик, только более капризный, своенравный и часто несговорчивый. Поэтому, если вам удавалось демонстрировать неплохие результаты или даже вести под знамёнами фирмы целую команду, будьте уверены: вышеперечисленными навыками и способностями вы до определённой степени обладаете. Важно другое: развить и укрепить их, отправившись в новый путь. Тем, чья деятельность не была связана с постоянной коммуникацией, тоже не стоит отчаиваться. Главное, как и в любом деле, ваше желание добиться успеха и знание своих сильных и слабых сторон.

С чего начать?

Итак, вы твёрдо решили развиваться в качестве преподавателя. Главная ошибка, которую вы можете совершить, при условии, что диплом педагога вы не имеете – начать рекламировать себя, как лицензированного специалиста. Наличие разного рода дипломов и наград проверить легко, и, если вас уличат в нечестности, репутации придёт конец. Приукрашивать не стоит, но и недооценивать себя заранее – тоже. В конце концов, уровень педагогического мастерства далеко не всегда измеряется количеством (и наличием) дипломов и грамот. Важный момент: уровень языка для преподавания должен быть высоким.

Позиционировать себя, как репетитора иностранного языка, в данном случае, самый верный вариант. Тут стоит вспомнить свою карьеру «продажника» (или кого ещё), и осознать, что вы – не просто репетитор, вы – человек, который может предложить ученику знания не только общего характера, но и «подковать» его в конкретной области.

Следующий шаг – исследовать своё окружение. Подумайте (листок бумаги, ручка, телефонная книжка и перечень друзей в социальных сетях вам в помощь), кто из ваших знакомых мог бы нуждаться в вашей помощи в качестве преподавателя, и ненавязчиво предложите свои услуги.

Люди и деньги

Заведите тематическую страничку в тех же социальных сетях – это может быть ваш личный профиль, как преподавателя, или тематическая группа. В «шапке» профиля кратко и ёмко расскажите о себе и услугах, которые вы предлагаете. Следите за тем, чтобы страничка была на виду, и не забрасывайте. Информация, которая там появляется, должна быть строго по теме и по делу – забудьте про картинки с котятами, от них и так в Сети некуда скрыться. Когда почувствуете, что страницы становится недостаточно, заводите сайт. Разумеется, это можно сделать и одновременно, но времени и сил это потребует больше. На первых порах, как правило, хватает и грамотной работы с аудиторией соцсетей.

Начиная репетиторскую деятельность, и не будучи при этом «профи», не завышайте цен. Люди вообще неохотно расстаются с деньгами, и уж тем более – не готовы платить «какому-то самоучке». Поэтому проведите анализ цен на рынке, оцените свои затраты, и установите умеренную цену, которая не будет грабительской ни по отношению к ученикам, ни по отношению к вам. Повышать её следует постепенно, и не ранее, чем после года работы, когда у вас прибавится не только опыта, но и положительных отзывов от студентов.

Кстати, об отзывах: не стесняйтесь попросить ученика написать отзыв о вашей работе. Если вы подходите к работе добросовестно, то негативных мнений опасаться не придётся. Конструктивная критика же – она только на пользу.

Место и время. А может, онлайн?

Основное преимущество репетитора в том, что он – не языковая школа, в которую хочешь, не хочешь, а придётся ехать на занятия. Репетитор по своей сути – мобильная версия преподавателя. Степень же мобильности определяет он сам.

Существует четыре варианта организации занятий:

На дому у ученика

На дому у преподавателя

На нейтральной территории (кафе, библиотека, коворкинг….)

Онлайн-формат (Skype, Facetime….)

Практика показывает, что большинство – как учеников, так и преподавателей – выбирает последние два формата обучения. Обучение на дому, как ни крути – это вторжение в личное пространство. Первую встречу с учеником стоит проводить в любом случае на нейтральной территории, в тихом месте, где вы сможете спокойно заниматься. Выбирать же домашний формат обучения – только в том случае, если вы оба себя при этом чувствуете комфортно, и никому не приходится преодолевать космических расстояний, для того чтобы добраться на место назначения. Онлайн-формат, несмотря на его удобство, всё же является хорошим дополнением или периодическим замещением очных занятий. Экран монитора устному восприятию языка, особенно на начальных этапах, существенно мешает. С другой стороны, онлайн-уроки позволяют не прерывать связь с учениками даже во время вашего отсутствия в городе\стране, и, спустя некоторое время, освобождают от привязки к конкретному месту.

Понятно о непонятном

Самый лучший формат занятий, особенно поначалу – индивидуальный. В этом случае и вам, и вашему ученику будет проще: вам – понять, что перед вами за человек, как он или она усваивает материал, и где ощутимо «хромает»; ученику – побороть неизбежную нервозность, преодолеть языковой барьер и не чувствовать себя глупо в случае ошибок.

На вводном уроке необходимо обязательно выяснить, с какими целями и задачами человек к вам пришёл, и адекватно оценить ситуацию. Не беритесь за дело, если вас просят пройти трёхмесячный объём материала за три дня перед важным экзаменом или собеседованием. Помните, что вы – не Бог, а ученики тоже бывают нерадивыми. К сожалению, ваше желание помочь в подобном случае не приведёт к успеху, а лишь навредит вашей репутации.

Основные слагаемые вашего успеха:

Найдите способ объяснить так, чтобы человек понял;

Проверяйте, действительно ли он понял;

Повторяйте на разные лады, пока не поймёт;

Создайте дружескую атмосферу;

Сделайте уроки разнообразными. Предварительно расспросите ученика о том, чем он занимается, увлекается, чем интересуется – и тогда точно сможете «попасть в яблочко»;

Не забывайте ориентироваться на уровень и потребности ученика;

ХВАЛИТЕ, даже за маленькие достижения;

Мотивируйте;

Повышайте свой уровень и расширяйте кругозор: читайте, учитесь, приобретайте пособия и учебники, регулярно проверяйте собственный уровень знаний.

И, наконец, хвалите самих себя, ведь теперь вы занимаетесь действительно нужным делом – помогаете людям стать лучше, быть успешнее, забраться выше. То ощущение, когда благодарный ученик от всей души говорит вам «Спасибо!» - оно останется с вами на всю жизнь, и осветит её лучше любых сияющих карьерных перспектив в крупной корпорации. Удачи на непростом, но таком светлом педагогическом поприще!

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты - тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других - ошибки могут дорого стоить. Данная статья - это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.


1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий - троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним - с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.


2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.


3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.


4. Единый подход к разным ученикам

Если вы - начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.


5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики - настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.


6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.


Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;- вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку .

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена ;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога . Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .

Доброго времени суток!

Я на сингапурских курсах вместе с молодыми учителями, у которых я научилась нестандартно мыслить

Этот пост будет посвящён тем, кто в будущем, а может и сейчас, планирует стать репетитором английского языка!

В своё время, когда (заниматься индивидуально), возможности спросить обо всех тонкостях работы у кого-то не было. Всё делала так, как подсказывала интуиция и книги.

Конечно, я изучала в институте методику преподавания, но пока не столкнёшься с реальностью, не поймёшь всех моментов.

А уж тем более, многие просто бояться начинать работать индивидуально с учеником (а вдруг не получиться?не понравится мне или ученику?)

В силу своей огромной заинтересованности в предмете я стала осваивать сферу частных занятий более детально, много читать и знакомиться с опытом других репетиторов.

Частными занятиями я занимаюсь уже 8 лет. В течение этих лет я изучала особенности и тонкости работы один на один, посещала вебинары, покупала литературу по этой теме. Мне хотелось знать об этом всё. Мне это интересно. Это не так легко, как многие думают.

Совет №1

Любовь к предмету — главное!

Если вы решили стать репетитором, первый и самый важный совет, который я могу дать — это ЛЮБОВЬ к своему предмету. Если вы обожаете предмет, которому собираетесь обучать — это всё! Вы обязательно зарядите своей энергией ученика, поможете преодолеть ему все его страхи перед иностранным языком!

Если вы рассматриваете репетиторство только как возможность хорошо заработать — это не есть хорошо, вы не получите удовольствия и самоудовлетворения от процесса и долго не протяните. Ни в коем случае не надо допускать, чтобы деньги управляли вами! Будете работать с удовольствием, на результат — деньги сами к вам будут проситься))

Совет №2

Как составить правильно объявление?

Если вы решили подать объявление о своих услугах, то помните, что грамотно составленное объявление о репетиторстве — половина успеха. По своему опыту могу сказать, что объявления с фото имеют больше просмотров, нежели без него. Поэтому фото желательно! В самом тексте обязательно указываете:

ФИО полностью

Предмет, который преподаёте (не пишите сразу много предметов в одном объявлении, это многих отталкивает)

Немного о себе (образование, что заканчивали, ваши звания и заслуги по предмету)

Какие услуги оказываете (например, подготовка к ГИА и ЕГЭ, работаете только со школьниками или наоборот со взрослыми, обучаете разговорному английскому и т.д.)

Цена занятия и продолжительность (обязательно указываете академический или астрономический час). Насчёт цены немного оговорюсь: не советую ставить слишком низкую или высокую цену. Обязательно изучите рынок цен в вашем городе.

Работаете ли вы с выездом или без (указываете обязательно район или метро)

Работаете ли вы дистанционно (например, по скайпу).

Контакты (указывайте как можно больше способов связи с вами – мобильный, электронная почта). Это подойдёт только для объявлений без посредников.

Совет №3

Заинтересуйте ученика английским!

Старайтесь сделать ваше первое занятие с учеником — запоминающим! Конечно, танцевать перед ним не надо, но заинтересовать своим предметом обязательно. Конечно, всё зависит от целей ученика. Но в любом случае, каждый репетитор может найти интересные фишки или секреты, как на 100% удивить ученика!

Совет №4

Если вы работаете на выезде, то никогда не опаздываете и не приходите слишком рано (вдруг ученик кушает или занят каким-то своим делом). Обязательно приносите свои учебные материалы (книги, доп.пособия или распечатки), ноутбук (если используете обучающие программки или видео). Странно, если репетитор приходит без ничего и сходу всё делает. Выглядит непрофессионально.

Совет №5

Изучение английского должно быть в радость!

Не давайте ученику скучать! Используйте разные виды деятельности. Объяснили материал, проделали упражнения, поговорите на английском на какую-нибудь интересную тему, послушайте или посмотрите отрывок из какого-нибудь занимательного , закрепите материал при помощи какой-нибудь интерактивной программки.

И самое главное, ваш голос не должен быть тихим или монотонным. Я считаю, умение владеть голосом – одно из главных качеств успешного репетитора, наравне со знанием предмета и умением его объяснять. Так что работать над своей речью обязательно нужно.

Совет №6

Контакт с родителями очень важен!

Обязательно контактируйте с родителями, если вы работаете со школьниками! Держите в курсе их, как проходят занятия, есть ли прогресс, полностью ли выполняет ученик домашнее задание, все ли он занятия посещает. Очень часто бывает, что родители дали ребёнку деньги на занятие, а он не пришёл, сказав что заболел или не смог по семейным обстоятельствам. В ваших интересах проверять достоверность информации.

Вот те моменты, на которых я хотела остановиться. Желаю вам успешной преподавательской деятельности и смышлёных учеников!

Если вы хотите стать репетитором или уже таковым являетесь, то не пропустите следующие статьи на эту тему.

P. S. Ну и, конечно, в преддверие новогодних праздников и долгожданных каникул, я просто не могу вас поздравить с Наступающим Новым Годом и пожелать вам всего самого хорошего!

Скоро!!! (мои успехи, открытия, яркие события)? Не пропустите! Подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе событий казанской учительницы и просто хорошего человека!