Жизненная психология. Жизнь в контакте

7 качеств, раздражающих работодателя

depositphotos_49732133_s.jpg">

Всем важно не просто попасть на собеседование, но успешно его пройти и получить работу. Тем не менее, в попытке понравиться работодателю соискатели иногда «перегибают палку» и вызывают совершенно противоположные чувства. Мы выбрали самые распространенные качества, раздражающие работодателя и, как результат, работающие против вас.

  1. Неадекватность

Мечта любого работодателя – адекватный соискатель. Пунктуальный и вежливый. Понимающий свои сильные и слабые стороны. Умеющий о них рассказать. Помогающий рекрутеру «вписать» его в компанию. Демонстрирующий заинтересованность и понимание корпоративной культуры компании. Поэтому при возможном опоздании – обязательно уведомить работодателя. Конечно, никаких пошлостей или дурацких шуток на собеседовании. Не нужно хвастаться или «надувать щеки». Понятно, что многих соискателей интересует в первую очередь зарплата. Но только умение вовремя промолчать об этом или сказать в удобный момент способствует трудоустройству больше неуместной прямоты. Иначе работодатель думает «Этому парню нужны только деньги. Прибавка мотивирует в течение трех-шести месяцев. Так часто мы зарплату не повышаем. Остальная мотивация, более длительная, его не волнует. Зачем он нам нужен?» И угадайте правильный ответ на вопрос. Увы, он не в вашу пользу.

  1. Неряшливость или небрежность

Об этом говорится и пишется неоднократно, но работодатели продолжают жаловаться. Жалуются на неаккуратность кандидатов. Ведь всем работодателям нужны внимательные и аккуратные сотрудники. Небрежность, проявленная на любом из этапов поиска работы, оставляет вас «за бортом» желанной должности. Поэтому недопустимы резюме с грамматическими ошибками или ляпами, неаккуратность в одежде и при обращении с принесенными документами (портфолио, рекомендации и т.д.) на собеседовании. Работодатель, как правило, не видит в неряхе того старательного и ответственного сотрудника, который ему нужен. Даже после приема на работу не расслабляйтесь ­- испытательный срок так назван не зря. Любая небрежность в рабочей обстановке может дорого стоить.

  1. Нахальство или наглость

Важно помнить, что собеседование - формальная встреча, требующая соблюдения этикета. Поэтому если менеджер по персоналу моложе вас и не столь опытен в вашей сфере деятельности, не нужно по собственной инициативе переходить на «ты» и вести себя свысока или уничижительно. Равно как и советовать, что и как нужно делать – без приглашения на то работодателя. И после приема на работу не стоит настойчиво рекомендовать коллегам, как им работать. Фраза «а вот у нас было так…» вызывает не только раздражение, но и желание спросить «Если у вас было все так четко, что же ты делаешь у нас?»

  1. Болтливость

Самый ответственный момент – это фраза рекрутера «расскажите о себе». И дальше от вас зависит – сделать яркую самопрезентацию о себе минуты на 3-5 или повторяясь и спотыкаясь, рассказывать о себе, пока не прервет изнывающий от скуки собеседник. Особенно нервируют кандидаты, рассказывающие много «не по делу» - например, о совсем давних работах или о хобби. На работе болтунов не любят за то, что они отвлекают от работы и банально мешают. Поэтому хотите поболтать – обед и вечер после работы самое для этого время.

  1. Нервозность

Конечно, собеседование является стрессовой ситуацией даже для опытных специалистов. Работодатель готов учесть ваше волнение, пока оно не срывает собеседование. Поэтому, если вы не можете связно и логично отвечать на заданные вопросы, постоянно постукиваете ручкой по столу или дрыгаете ногой - это точно не поможет вам в общении с работодателем. Холодный пот, судорожно сжатые или дрожащие кисти рук и взгляд исключительно в пол - производят негативное впечатление. Зная свою особенность, постарайтесь или тщательнее готовиться к интервью, или настраиваться заранее (от аутотренинга до банальной валерьянки за час до встречи).

  1. Назойливость

Настойчивость и назойливость - «две большие разницы», как говорят в Одессе. Направить резюме на соответствующую вакансию и уточнить у рекрутера его судьбу – это настойчивость. Направлять резюме на все вакансии компании подряд и звонить по всем доступным номерам, напрашиваясь на собеседование – назойливость. Что хорошо для продавца – не работает, например, для бухгалтера. Чтобы не переводить одно в другое, выясните в конце собеседования, когда и как будет озвучен результат. Кто кому пишет/звонит и т.д. И если вы договорились созвониться через неделю, не нужно звонить на следующий день или ежедневно писать рекрутеру письма, моля о решении.

  1. Неправда о себе

«Нет ничего тайного, что не стало бы явным» - Библия тут права на все сто. Даже если вы уговариваете себя, что все выучите или никто не узнает, в большинстве случаев все «узнается» в самое неподходящее время и самым ужасным образом. Когда бы не выяснилась неправда о вас – до собеседования или после приема на работу, жить дальше с этим будет сложно. Зачастую любая ложь в предоставленной работодателю информации является основанием для увольнения. Даже если сотрудничество будет продолжено, доверие будет подорвано.

Раздражающие работодателей качества не являются «смертными грехами», их можно избежать или устранить старательной подготовкой, аккуратностью и соблюдением этикета. А вот желание все пустить «на авось» или умение уговорить себя «не так это и важно» могут стоить вам работы. Здравый смысл и удача вам в помощь.

Каждый мужчина обладает собственным взглядом на женщин, что определяется его характером и темпераментом.

Но все представители сильного пола единодушно сходятся во мнении, выделяя женские качества, которые раздражают их больше всего, а в некоторых случаях доводит до проблем в отношениях.

Что раздражает мужчин?

  • Ревность .

Многие женщины сомневаются в мужской верности, и мужчины, надо сказать, дают им для этого немало поводов. Они по природе полигамны и от этого никуда не денешься. Однако, ревность не должна превращаться в паранойю, когда любая другая женщина, независимо от ее внешности, становится причиной для сцен и скандалов. Нельзя ревновать абсолютно ко всем, такая ревность может уничтожить даже самое крепкое чувство.

Стремление женщины его изменить мужчина подсознательно воспринимает, как попытку «подогнать» его под придуманный идеал, которому он не соответствует. Взрослого сформировавшегося человека нужно принимать таким, каков он есть, изменить его невозможно, разве что он сам того захочет. А постоянное брюзжание может спровоцировать противоположный эффект и ни к чему хорошему не приведет. Если мужские качества категорически не устраивают, не стоит жить с таким человеком.

  • Вторжение в личное пространство .

Женщина часто считает, что мужчина должен посвящать именно ей свое свободное время. Однако, у каждого мужчины должно оставаться время для себя самого, своих интересов и друзей. Желание изменить его времяпрепровождение вызывает только раздражение.

  • Болтливость .

Мужчину раздражает, если женщина много говорит, уделяя особое внимание мелочам, которые для него несущественны. Чтобы общаться с мужчиной, много болтать не нужно. С ним нужно говорить, четко выражая свои мысли, причем кратко, иначе он не услышит ни слова. Мужчины вообще считают более привлекательными молчаливых женщин, те выглядят уверенно и загадочно. Не секрет, зачастую женщины много болтают «на нервной почве», мужчины это чувствуют и принимают за неуверенность.

  • Постоянные разговоры о чувствах .

Не стоит заставлять мужчину постоянно говорить о своих чувствах и все время рассказывать о собственных, его это только раздражает. Если женщина слишком много говорит о своих чувствах, мужчина перестает обращать на них внимание, более того, может посчитать, что его преследуют. Чем меньше разговоров на эту тему, тем гораздо больше внимания обращает мужчина на женские чувства.

  • Чрезмерная эмоциональность .

Чем менее эмоционально ведет себя женщина, тем привлекательнее она для мужчины. Это способствует спокойному развитию отношений. Для него нет ничего хуже, если его спутница рыдает по малейшему поводу, требуя утешения, или еще хуже – приходит в ярость и ее нужно успокоить.

  • Неуверенность .

Мужчин раздражают женщины, которые постоянно требуют от них эмоциональной и психологической поддержки. Какое-то время они могут себя чувствовать сильными и уверенными, опекая слабую женщину, но не постоянно. Если же женщину приходится буквально во всем уверять, это быстро надоедает.

  • Желание командовать .

Мужчина изначально убежден, что именно он командир, поэтому приказные нотки в женском голосе, рассказывающем, что он должен делать и как, чем заняться и во что одеться, ему очень не нравятся. , его лучше попросить, причем интонация, с которой произносятся слова, очень важна.

Россиянки назвали самые раздражающие мужские качества. Самый нежеланный для россиянок мужчина одевается как «маменькин сынок» (64%), ругается матом (41%) и пахнет потом (30%). Современные женщины все реже жалуют качков (1%) и прагматиков (5%), при этом без ума от бородачей (39%) и лояльны к джентльменам с вредными привычками (56%). Международная сеть «Тренинг-центр СЕКС.РФ» представляет результаты опроса жительниц крупных российских городов о самых неприятных мужских качествах.

Рейтинг антисексуального мужского гардероба возглавил стиль «маменькин сынок» – кавалеры, которые выглядят так, как будто мама собрала их в школу, отпугивают 64% женщин. За ними следуют любители спортивных костюмов (13%) и хипстеры (7%). Косухи и другие байкерские атрибуты не приемлют 5% опрошенных, старомодный внешний вид – 4%, а образ ламберсексуала – 2%. Меньше всего девушек раздражает деловой стиль, милитари, casual и хиппи (по 1%).

Впрочем, независимо от выбранного стиля мужчина, который носит сандалии с носками, полностью лишается шансов на секс у 58% опрошенных женщин. А вот растительность на лице, наоборот, добавляет сексапильности – от интима с бородачом не откажутся 39%, причем любопытно, что среди поклонниц модных «дровосеков» преобладают вовсе не молодые девушки, а зрелые дамы.

Самым неприятным «ароматом» сильного пола респондентки ожидаемо назвали запах пота (30%). Немногим лучше оказался парфюм, который невыносимо плохо пахнет (26%), и перебор с использованием одеколона (19%). Еще 10% не нравится, когда мужчина благоухает чужими женскими духами.

Худшее впечатление в разговоре на женщин производит употребление мужчиной крепких выражений (41%). Бесконечные менторские поучения раздражают 20% девушек, а пошлость – 19%. Каждая десятая респондентка ненавидит безудержную болтовню, в то время как немногословность напрягает 5% опрошенных.

Вопреки стереотипу, любительниц мускулистых качков оказалось меньше 1%. В список самых непривлекательных типажей также попали узкоплечие мужчины (менее 1%), низкие и полные (2%) и невысокие и костлявые (4%). Крупные «увальни» привлекают 16%, а высокие и худые – 18% женщин. Большинство же предпочитают классическую спортивную фигуру (50%), а еще для 10% формы ухажера в принципе не важны.

Несмотря на кризисные времена, мужчины-прагматики имеют шанс понравиться лишь 5% девушек. Впрочем, романтики тоже оказались не у дел – с ними готовы связать свою жизнь всего 19% дам, причем большинство из них зрелого возраста. Основная часть опрошенных предпочитает реалистов (58%) и считает, что им лучше всего подойдут деятельные экстраверты (86%). А вот немногословные интроверты импонируют лишь 9%.

Интересно, что к вредным привычкам мужчин большинство женщин оказались неожиданно лояльны (56%), а 3% и вовсе поддерживают подобные увлечения.

«Как и тысячи лет назад, современные женщины подсознательно выбирают мужчин, с которыми смогут создать сильное потомство и будут максимально защищены. Кавалеры, не способные держать себя в форме, добиваться целей и взаимодействовать с окружающими закономерно воспринимаются девушками как слабые и неликвидные, а подобные качества – несексуальными. И наоборот: уверенные, брутальные представители сильного пола с яркими признаками маскулинности остаются неизменно желанными для большинства женщин.

Но увы, построить крепкие отношения с «альфа-самцом» удается немногим. Встретив такого мужчину, многие девушки ошибочно воспринимают миссию хранительницы очага буквально и рано или поздно попросту превращают себя в домработниц. Тем временем лидеры обычно отличаются высоким либидо и ярко выраженной доминантностью, а значит, психологический комфорт и сексуальная удовлетворенность в конечном счете оказываются для них намного важнее вкусного борща и умения до блеска убрать квартиру», – комментирует Екатерина Любимова, ведущий российский секс-коуч и основательница международной сети «Тренинг-центр СЕКС.РФ».

Еще совсем недавно люди любили ходить в гости и при личной встрече обменивались новостями, интересовались делами друг друга, обсуждали разные события из личной жизни. С развитием интернета и соцсетей, такая необходимость практически отпала. Личное общение перестало быть необходимостью.

Достаточно зайти на личную страничку своего приятеля или знакомого, расположенную в сети, например, «В контакте», чтобы узнать все о его личной жизни, благодаря размещенным там многочисленным фотографиям и сообщениям.

Люди в Контакте в большинстве своем размещают на всеобщее обозрение подробные снимки. И по ним можно узнать не только о знаменательных событиях, происходящих в их жизни, но даже то, как человек проводит свой день, буквально по часам.

От чего некоторые выставляют свою жизнь напоказ, зачем люди выкладывают фото в контакте, психология этого какая? Давайте порассуждаем:

Точка зрения психолога

Зачем выкладывать фото в сеть?

Это самоутверждение без усилий. По утверждению специалистов, фотографический снимок – не только отображение, внешности, ее отпечаток. Это также картина внутренней жизни человека, его эмоционального состояния. Поэтому большинство людей стараются показать себя в лучшем виде, хорошем настроении, чтобы те, кто рассматривает снимок, положительно оценивали их.

Отсюда и количество лайков, которые ставят пользователи «в контакте» к выставленным фотографиям. Таким образом, пользователи, получающие большое количество оценок и положительных отзывов, не прилагая усилий, повышают свой собственный статус, чувствуют себя в центре внимания.

Самовыразиться в виртуальном мире гораздо проще, чем в реальной жизни. Согласитесь, для того, чтобы тебя оценили, похвалили в реале, нужно что-либо сделать полезное, приложить усилие. А в соцсетях загрузили люди фото на свою страницу и больше ничего делать не нужно вообще.

Просто опубликуй снимок себя любимого на фоне дорогого авто, танцующей на столе и т.д - успех будет обеспечен! Посыпятся лайки, комментарии, отзывы – все что нужно для самоутверждения. Вот и выкладывают в Контакте свои изображения.

Посмотрите – мы счастливы!

Очень много в сетях свадебных фотографий. Особенно девушки любят выкладывать свои фото в свадебном платье, у красивой машины фото, в интерьере праздника фото: Психология этого какая?

Специалисты объясняют это тем, что для каждой девушки собственная свадьба – одно из самых важных событий жизни. Каждая хочет быть самой красивой и счастливой в такой знаменательный жизнь. Поэтому с психологической точки зрения, их действия вполне понятны.
Интернет-зависимость

Американские эксперты, занимающиеся психологической природой описываемого явления, выявили связь регулярных публикаций в сети фотографий себя любимого, с имеющейся зависимостью от интернета.

Психология этого явления - своеобразный психостимулятор, позволяющий получать все более сильные эмоции. Особенно это относится к тем, кто выкладывает фото из своего ежедневного быта, иногда довольно нелепые: я ем, я сплю, я раздеваюсь, я одеваюсь и т.д.

Такие люди попросту уже не могут жить без лайков, оценки своих подписчиков, их одобрения. Без поддержки неизвестных, незнакомых людей, которых он не знает и вряд ли узнает когда-нибудь, интернет-зависимый просто не может нормально жить. Без лайков, отзывов и комментариев он чувствует себя потерянным, подавленным, может проявлять агрессию.

Вот и приходится поддерживать интерес к собственной персоне довольно спорными, часто просто глупыми фото в контакте.

Фабрика тщеславия

Если посмотреть на аккаунты большинства сервисов, может сложиться впечатление, что это место общения счастливый людей, добившихся успеха в жизни. На страничках многих пользователей красуются исключительно фото и описания шикарного отдыха, богатых интерьеров, развлечений, вкусной еды, дорогих автомобилей и т.д.

Такие изображения чаще всего выкладывают пользователи, живущие обычной обычной жизнью, со своими успехами и проблемами. Таким способом они тешат собственное тщеславие, показывая свою, чаще придуманную «успешность», скучным и не таким везучим подписчикам.

Как известно, мир устроен гармонично и равновесно. Помимо показной, глянцевой стороны жизни каждого из нас, есть и теневая сторона, которую далеко не каждый хочет демонстрировать.

Показывая незнакомому, безликому человеку фотографии своей «шикарной», успешной жизни, которой на самом деле не существует, пользователь сети сам немного верит в это, повышая, тем самый свой жизненный статус. Он радуется и гордится оставленными лайками и отзывами, тешащими его тщеславие.

Одиночество и скука

Очень часто люди выкладывают снимки своей успешной, якобы, жизни просто от скуки и одиночества.

Психологи говорят, что увеличение значимости внешней части жизни, всегда говорит о недостатке внутренней. Есть пользователи, которые ежедневно выкладывают десяток фотографий: Она - с идеальным макияжем, без единой морщинки, показывает свои наряды. Он - демонстрирует новый автомобиль, дорогие часы и т.д.

Это часто означает, что им очень нужно чувствовать свою значимость, которой скорее всего нет в их жизни. Такие люди просто страдают от скуки и, нередко, от одиночества.

Многие занимаются самолюбованием, подолгу рассматривая свои и чужие изображения, подсчитывая и ставя лайки. Они получают радость от красивой картинки и мечтают о красивой жизни. Такие люди часто внутренне пусты, ничем серьезным не заняты и очень одиноки.

А читали ли вы книгу Берна Эрика Леннарда «Игры, в которые играют люди: Психология взаимоотношений»? Если еще нет, то, обязательно, прочтите. Где ее взять? Поищите в интернете, в той же социальной сети. Бывает, что люди выкладывают, психология интересует многих.

Даже те из нас, кто не слишком доверяет Интернету, постепенно приходят к мысли, что сегодня без него невозможно обойтись.

Мы уже вполне способны вести полноценную социальную жизнь, не покидая дома. Достаточно обзавестись компьютером со звуковой платой, видеокамерой и подключиться к Интернету. И весь мир как на ладони. Последние новости, обновляемые едва ли не ежеминутно, на информационных порталах в Сети. Здесь можно слушать радио и смотреть теле- и интернет-каналы.


Необходимо освежить в памяти картины из коллекций крупных музеев, не затеваясь с визами, бронью отеля и билетами? Пожалуйcта, арт-проект Google «Музеи мира» дарит возможность совершить виртуальный тур и рассмотреть картины вблизи.


Срочно необходима справочная информация? Найдется все в одной из поисковых систем.


Оплатить коммунальные платежи или заполнить декларацию для налоговой инспекции, перевести деньги родственникам в другой город, принять участие в благотворительной акции, купить подарок другу или полностью обставить новую квартиру, найти школьного приятеля или нового друга по интересам, скачать любимый фильм, видео или песню… Возможности Всемирной паутины воистину безграничны. Это завораживает и пугает.


ОБЩЕНИЕ В СЕТИ


Самая популярная Сеть в мире — Facebook (facebook.com). В России — «Одноклассники» (odnoklassniki.ru), «Вконтакте» (vkontakte. ru), Живой Журнал (lj.ru) и «Мой мир» (my.mail.ru). В каждой из них сидят миллионы человек. И все они связаны.


На первый взгляд социальная сеть выглядит огромной неор- ганизованной толчеей, в которой непонятно, что вообще делать. Ваши знакомые спорят о чем-то с совершенно незнакомыми персонажами, обмениваются фотогра- фиями, куда-то друг друга приглашают, френдят, инвайтят, ретвитят, лайкают — суета и галдеж! Но система все-таки есть. Друзья общаются с друзьями, любители классической музыки — с меломанами. Поскольку обычно человек интересуется несколькими вещами одновременно, каждый пользователь соцсети входит в несколько компаний, а точнее, организует вокруг себя одну, в которую попадают все интересные ему люди. Родня, коллеги и те, с кем просто приятно поговорить об истории искусств или готовке: все они как бы находятся на конференц- связи.


СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ


Сегодня многие знаменитости ведут дневники в ЖЖ, имеют аккаунты в Твиттере и Фейсбуке. В Сети в открытом доступе можно читать и комментировать блоги таких тяжеловесов, как Никита Михалков, Татьяна Толстая, Борис Акунин или Борис Немцов. Можно следить за обновлениями в кулинарном ЖЖ Вероники Белоцерковской. Или быть в курсе ожесточенной борьбы за права женщин, которую ведет светская журналистка Божена Рынска.
Что эти в разной степени известные люди делают в Сети? Похоже, им не хватает возможностей, которые предлагаются традиционными средствами массовой информации. Действительно, газеты, телевидение не поспевают за мобильностью Интернета. Ведь именно в Твиттере появилась первая информация о взрыве в аэропорту Домодедово.


Известно, что даже у Президента РФ Дмитрия Медведева есть регулярно обновляемый аккуант в том же Твиттере, который активно цитируется на ТВ и в газетах.


Это, однако, уже тенденция — за последний год именно блогеры зачастую становились ньюсмейкерами для традиционных СМИ.


Но есть и те, кто прославился благодаря Сети. Еще несколько лет назад никто не знал, кто такой адвокат Алексей Навальный, пока он не стал блогером, бесстрашно разоблачающим власть имущих. Да так резво и доказательно, что был избран виртуальным мэром Москвы.

Сказочная история Петра Налича, который шутки ради разместил видео к своей песне «Гитар» на YouTube. Наутро он проснулся знаменитым, его видео побило рекорды просмотров. В результате именно он представлял нашу страну на конкурсе «Евровидение» в прошлом году. Или история c песней «Комбайнеры», видеоряд к которой был снят на мобильный телефон и выложен опять же на YouTube.


То, что Интернет — мощный инструмент влияния доказала революция в Египте. Именно в Фейсбуке тысячи египтян договорились и вышли на митинг протеста против режима Хосни Мубарака.


ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ


АЛЕКСАНДР ВОЙСКУНСКИЙ,
психолог, завлабораторией факультета психологии МГУ:

Нашу жизнь уже невозможно представить себе без современных технологий и гаджетов. Так, умение пользоваться компьютером для 40% школьников Москвы и Московской области играет немаловажную роль в выстраивании собственной самооценки. Как в любом явлении, есть во всеобщей компьютеризации как позитивные, так и негативные аспекты.


Социальные сети позволяют школьнику и взрослому завести огромное число друзей разного возраста и пола. Другое дело, насколько это общение глубокое, доверительное. Здесь, как и в реальности, есть ближний круг друзей и те, кого мы называем просто знакомыми. Один из недостатков виртуально- го мира — практически полное отсутствие невербального общения. Иными словами, мимика, жесты, эмоции тех, кто участвует в online- диалоге, остаются как бы за кадром, мы их не видим. Вместо улыбки мы в Интернете ставим смайлик. Но если взрослые, выросшие в эпоху, когда не было ни компьютера, ни Интернета, умеют почувствовать состояние собеседника с одного взгляда, то дети, привыкшие общаться со сверстниками, используя ICQ или Skype, не учатся распознавать эмоции другого человека. Они также сами не научатся этим навыкам, имея небольшой опыт непосредственного общения с другими людьми. Это может стать серьезной проблемой в будущем — человек не будет понимать, что происходит вокруг него. Ему покажется, что окружающие над ним смеются, хотя на самом деле это не так. Или он примет серьезное к себе отношение за попытку посмеяться над ним.


У детей и некоторых взрослых есть ощущение, что в Интернете все мы анонимны. И поэтому можем высказываться и публиковать свои самые разные фотографии. Есть прецеденты, когда взрослые люди, активно делающие карьеру, предлагают провайдерам немалые деньги за то, чтобы удалить из Сети свои неудачные реплики или фотографии, сделанные по молодости и глупости.


Интернет — единственная безопасная среда, где мы можем экспериментировать со своей идентичностью, создавая виртуальную личность. Скажем, не прибегая к хирургическому вмешательству, изменить свой пол. Или проявить свои артистические способности, или сменить круг общения. Когда заурядный банковский клерк в реальности в Сети вдруг раскрывается с неожиданной стороны, вступает в сообщество любителей словесности и начинает писать стихи.


Психологи так и не пришли еще к единому мнению, что такое зависимость от компьютера и Интернета — слишком недавно они появились в нашей жизни. Но специалистов пугает, что этот вид зависимости развивается в течение полугода, тогда как для привыкания к табаку, алкоголю или наркотикам требуется больше времени.


КНИГА И СЕТЬ


МАРИЯ СТАРОСТЕНКОВА,
учитель словесности:

Нередко дети, которые увлечены компьютером, хорошо в нем разбираются, живут в Сети, но все равно читают книги. Есть те, кому Всемирная сеть малоинтересна, но при этом и особой страсти к чтению они тоже не испытывают. Другое дело, что в Интернете собран огромный массив информации, который позволяет школьникам без труда, особенно не напрягаясь, готовиться к урокам. Это, бесспорно, удобно, но хорошо ли? Сейчас, нажав на несколько клавиш, можно найти в Сети сокращенный вариант какого-нибудь литературного произведения и быстро его прочесть. С другой стороны, и раньше можно было купить в книжном магазине хрестоматию с сокращенным текстом.

Да, дети сегодня читают меньше. Они более инфантильны, чем их сверстники 10−15 лет назад. Нынешние ученики старших классов не в состоянии прочесть роман Льва Толстого «Война и мир», книга пугает их своим объемом. Их нелюбовь к чтению зависит не столько от своего увлечения Интернетом, сколько от того информационного потока, который обрушивается на нас со страниц газет и журналов, телеэкрана и из Интернета. Общение в социальных сетях, скорее, влияет на русский язык, на грамотность и правопиание, чем на чтение. Ведь тут писать можно как угодно, не соблюдая правил. И дети пишут с ошибками, поскольку никто свои тексты не редактирует, не перечитывает, мол, встроенный редактор подчеркнет все, что нужно исправить. Но эта программа обнаружит орфографические ошибки, а не пунктуационные. Кроме того, они нарочито неправильно пишут свои сообщения. Любовь и привычка к чтению формируются в семье и зависят от того, как поставлено преподавание литературы в школе.


ВИРТУАЛЬНАЯ ПОКУПКА


Ассортимент интернет-магазинов безграничен. Здесь можно купить то же самое, что и в обычных супермаркетах и магазинах: продукты, CD и DVD, книги, одежду, сантехнику, мебель… Но все это вам привезут по указанному адресу и в удобное время. Но помимо привычных товаров в Интернете можно выбрать и заказать тур или присмотреть летнюю дачу — апартаменты в курортном черно- горском городке.


Есть в интерет-торговле увлекательнейший момент — как раз для тех из нас, кто любит азарт и умеет торговаться. Участие в интернет-аукционах (российский молоток.ру или американский ebay.com) добавляет красок жизни. Торговля здесь строится по правилам реальных аукционных торгов. Продавец выставляет товар по минимальной цене. Также оговаривается дата окончания торгов. Умелые покупатели тянут до последнего момента и только тогда вступают в эту игру. На наших глазах могут разыгрываться целые сражения за обладания антикварной брошью в стиле art nuovo или кожаной курткой Dolce&Gabbana.


В общем, выбрав в интернет-магазине необходимые товары или услуги, мы можем тут же на сайте выбрать, как оплатить покупку и способ ее доставки. Вводим всю необходимую информацию (имя, адрес). Эти данные могут храниться в базе интернет-магазина, что упрощает повторную покупку: нам не придется вбивать информацию о себе снова.


Следующий шаг — нам предлагается на выбор несколько вариантов оплаты покупки. Расплачиваться банковской картой в интернет-магазине — не самый безопасный метод. Можно воспользоваться банковским переводом, тогда оплата заказа производится банковским платежным поручением на расчетный счет магазина. Самый

надежный вариант — наличный расчет, и товар оплачивается при получении. В России отправка наложенным платежом возможна. Такой способ гарантирует получение товара, однако почтовые отправления в России идут долго.

ЗА

АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ,
писатель, телеведущий

Ни человек, ни человечество от появления Сети не переменились — это Сеть появилась, потому что в нашем сознании произошел мощный сдвиг. Сначала мы почувствовали необходимость удержаться от окончательного распада всех человеческих связей, а потом технологии ответили на этот запрос. Мы садимся лицом к экрану, спиной к ближним и выходим на связь с далекими. Сеть — не причина, а следствие. Это как с часами: минутная стрелка появилась потому, что надо было считать минуты. Гаджеты — штука хорошая, они позволяют нам жить современными кочевниками, перемещаясь во времени и пространстве, сохраняя иллюзию полноценного присутствия в мире. У тебя в кармане телефон, в рюкзаке iPad, ты вроде бы всегда присутствуешь там, где тебя давно нет. Нам все проще найти общий с реальным соседом. Мы умом присутствуем в глобальном мире, а тело остается в национальном государ- стве. И мы, жители Сети, напрямую зависим от того, за кого проголосует наш сосед. Которого мы не знаем. А с намибийцем мы общий парламент не выберем. Значит ли это, что рухнут старые формы государственной жизни и возникнут новые, условные, сетевые? Не думаю. В фильме «Москва слезам не верит» персонаж сначала говорит, что погибнет те- атр, потому что появилось кино. Сегодня он бы сказал, что погибнет ТВ, потому что появился Интернет… Но ничто не исчезло, просто вчерашний победитель завтра сползет на обочину. Так же будет и с Сетью. Мы хотели в ней запутаться — она и появилась. Захотим пожить иначе — появится что-нибудь неслыханное. И все скажут, что начался новый отсчет времени.
Наш словарь язык с коллегой- намибийцем, и все тяжелее с реальным соседом. Мы умом присутствуем в глобальном мире, а тело остается в национальном государстве. И мы, жители Сети, напрямую зависим от того, за кого проголосует наш сосед. Которого мы не знаем. А с намибийцем мы общий парламент не выберем. Значит ли это, что рухнут старые формы государственной жизни и возникнут новые, условные, сетевые? Не думаю. В фильме «Москва слезам не верит» персонаж сначала говорит, что погибнет театр, потому что появилось кино. Сегодня он бы сказал, что погибнет ТВ, потому что появился Интернет… Но ничто не исчезло, просто вчерашний победитель завтра сползет на обочину. Так же будет и с Сетью. Мы хотели в ней запутаться — она и появилась. Захотим пожить иначе — появится что-нибудь неслыханное. И все скажут, что начался новый отсчет времени.

ПРОТИВ

ОЛЕГ РОЙ,
писатель

Технический прогресс входит в нашу жизнь семимильными шагами. Наши дети уже с раннего возраста попадают в цепкие оковы Сети. Нынешнее «поколение гаджетов» более мобильно. С другой стороны, дети и подростки на 99% уже потеряны для походов в театры и кино, в музеи, для чтения книг. Интернет умело прельстил возможностью создать на своих просторах собственный мир, в котором любой может себе позволить быть тем, кем хочет казаться. Человек, попавший в Интернет, чувствует себя свободным и неуязвимым «королем мира», тогда как в обычной жизни он может быть совершенно непримечательной личностью. Именно поэтому оттуда так не хочется выходить — да и не надо! Уход с головой в виртуальный мир не несет в себе ничего хорошего. Не зря многие психологи начинают бить тревогу из-за повальной интернет-зависимости среди молодежи, ведь разрыв с реальностью, отсутствие прямого контакта с обществом и полная бесконтрольность чреваты серьезными психическими расстройствами. Да, благодаря Интернету мы стали чувствовать себя более продвинутыми, но почти потеряли способность наслаждаться той жизнью, которая царит за окнами в то время, пока мы безотрывно просиживаем за компьютером, обустраивая свой виртуальный мир. Прогулки, посиделки с друзьями, общение с близкими — неужели серый ящик с экраном способен полностью заменить нам это? Не стоит забывать, что мы — существа мыслящие, чувствующие, живые, поэтому глупо ограничивать сознание призрачным миром, в котором правят три таинственные буквы WWW.

ФОТО: FOTOBANK/GETTY