Что можно рассказать о дне народного единства. Краткая история праздника дня народного единства в россии

Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства.

Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов.
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».


Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.


Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.


Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»


Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.


И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».



Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?


Назовите символы России.



Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.


Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.



Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка в алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.
Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).
Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки, достопримечательные места республики.




День народного единства (4 ноября) – государственный праздник, установленный в 2004 году в память о событиях 1612 года. В детских учреждениях тема воспитания патриотизма очень значима. В этом разделе собраны публикации педагогов о мероприятиях, посвященных национальному единству, исторической памяти, любви к Отечеству и непосредственно празднованию Дня народного Единства.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 668 .
Все разделы | День народного единства. 4 ноября

Сценарий праздника «День народного единства» Сценарий праздника «День народного единства » Цель : воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою страну, малую родину. Задачи : расширять представления детей о народах , проживающих в России, об их традициях. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни...

Сценарный план совместного праздника ко Дню Единства народов «Венок дружбы» Венок дружбы Содержание : Вводная часть : Совместный вход детей, родителей и педагогов в музыкальный зал, выстраивание в хоровод; Совместное исполнение песни «Родина моя» (слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова) ; Основная часть - презентация семьями родного края : ...

День народного единства. 4 ноября - Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России»

Публикация «Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов...» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. – многокультурное) – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мероприятие «День народного единства» «День народного единства» Цель: расширять представления детей о государственных праздниках. Задачи: формировать представление детей о величии, могуществе нашей страны; раскрыть понятие «единство» через понятие «дружба»; развивать музыкальные, исполнительские навыки и...

Конспект в старшей группе «День народного единства» Конспект в старшей группе «День народного единства» Подготовила и провела: Сурогина А.В. Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные содержание: Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы...

Проект совместно с родителями «День народного единства» Название проекта: «День народного единства». Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели: с 20 октября по 3 ноября. Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 3-5 лет. Проблема значимая для детей, на...

День народного единства. 4 ноября - Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « День народного единства» для детей подготовительной к школе группы. Коробкова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУДС №6 Цель: Расширять представления о государственных праздниках. Задачи:...


Сценарий спортивного праздника для средних групп «Северное сияние» ко Дню Народного единства инструктор по физической культуре Кузьмина А.В. «Северное сияние» Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети средних групп заходят в зал. (все дети в спортивной форме с элементами костюмов...

«Россия, Россия - края дорогие». Конспект мероприятия, посвященного Дню народного единства Праздник для детей и родителей подготовительной группы. Цель праздника: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину, формирование любви к своей большой Родине - России. Задачи: Развивать музыкальные способности детей, закреплять практические навыки...

Консультация для родителей «День народного единства. История праздника» «4 Ноября – День народного единства» История России насчитывает более тысячи лет. Чтобы осознать, какой это огромный период времени, почувствовать неразрывную связь со своими далекими предками, надо представить, что в течение одного столетия в каждой семье, как правило,...

История этого праздника началась еще в 1649 году, когда русский царь Алексей Михайлович объявил праздник Казанской иконы Божьей Матери (22 октября по старому стилю) государственным – в честь победы народного ополчения над польско-литовскими интервентами в Москве. Традиция вспоминать о героях 1612 года – Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, возглавивших русские народные дружины, – существовала до революционных событий 1917 года.

Через 87 лет после отмены праздник был восстановлен. Вместо советского государственного праздника Великой Октябрьской революции (7 ноября), который напоминал о разделении русского народа, был утвержден День народного единства.

Воспитание подрастающего поколения на примерах исторических событий, свидетельствующих о патриотизме русских людей и единении народа ради своей страны, без сомнения, является насущной проблемой современности. Детские сады и школы имеют возможность участвовать в формировании патриотических чувств детей, включая в образовательную деятельность мероприятия на военно-историческую тематику, воспитание толерантности, понимания принадлежности к единому русскому народу.

Вера Никитина
Конспект познавательного занятия «4 ноября - День народного единства»

Цель : формировать знания об истории праздника День народного единства , понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам , формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа : с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры .

Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Ход занятия.

Воспитатель : Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой страны такой не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства, солнцем озарённые края

С пеньем птиц, с гудками на рассвете – это наша Родина, друзья!

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём

И берёзы, вдоль которых с мамой мы идём.

Единым государством , когда един народ .

Когда великой силой он движется вперёд.

Во славу всех героев живём одной семьёй,

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

В : Ребята, как называется наша Родина (Россия) .

Много народов живёт в России , а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.

Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей .

«Просмотр презентации «О народах России » .

В : Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая-то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны , что всех их связывает в единую семью общая Родина , взаимное уважение и дружба.

Дети раз отца спросили : «Все ли русские в России?» .

Как сказать вам, малыши? Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину, дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы люди, мы – похожи!

Физминутка :

В нашей стране горы высооокие (потягивания вверх на носочках,

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы, ребята, вот такие!

В : 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов . Ребята, как вы понимаете, что такое единство ? (когда все люди вместе) .

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага , выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства .

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа .

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

В : Ребята, а давайте поиграем!

Игра «Собери герб России» (из разных частей собрать триколор) .

Ребята, это наш флаг. Перечислите, из каких цветов он стоит. …

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.

Солнце водит хоровод, всех нас согревая.

Так единым будь народ , всем добра желая.

Мы День единства отмечаем , России праздник молодой.

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины !

Публикации по теме:

Хочу рассказать Вам о том, как сегодня я принимала участие в шествии под девизом "Мы вместе" в городе Москве. Утром мы нашим небольшим коллективом.

«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».

Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

В нашем детском саду прошел музыкальный праздник посвященный празднику "День народного единства".Дети ответственно отнеслись к данному мероприятию,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные задачи: Образовательные: Дать.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества Задачи: Уточнить.

Старший дошкольный возраст.

Разработано Тюляковой С.А. и Климовой С.А. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цель: Формирование патриотизма у детей.

Задачи :

  • Расширение представления детей о национальных праздниках.
  • Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Вовлечение родителей в активное сотрудничество

1. Познавательно-речевое направление

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.

Познание

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?».

Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

ФЭМП-(по той методике по которой вы работаете)

Чтение худ.литературы.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

2. Социально-личностное направление

Социализация, труд, безопасность

Социализация.

Посещение военных исторических музеев, выставок, музея боевой славы в школе.

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

Презентации, посвящённые празднику.

Труд.

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Безопасность

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

3. Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество, музыка

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.

Музыка

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Подготовка утренника для родителей.

4. Физическое развитие

Физкультура, здоровье

Физкультура

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Здоровье

Свободное общение, беседа.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Посещение родителей с детьми: Государственного мемориального музея им. А. В. Суворова или Военно-исторического музея артиллерии.

Совместная поездка в Центральный военно-морской музей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Варианты рассказов

Памятник Минину и Пожарскому

Даже те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Это памятник Минину и Пожарскому. Он посвящен нижегородцам Кузьме Миничу Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому и возглавленному ими народному ополчению, победившему польских интервентов в 1612 году, в период смутного времени на Руси.

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника. Более с 1804 по 1815 г. трудился скульптор над созданием памятника (начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы). Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год". В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.

4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели - несколько уменьшенная копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков. Это же место изображено и на картине К. Маковского "Воззвание Минина".

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

1. Начало смутного времени

После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, - неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

2. Цари - самозванцы

Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился Самозванец.

Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием. А потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!" Тогда и наступил конец терпению народа.

3. Народное единство

Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство.

Собрали жители Нижнего большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".

4. Так и случилось!

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Примерная беседа воспитателя с детьми

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Мудрость веков о войне и мире

(пословицы)

Худой мир лучше доброй брани.

Война кровь любит.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Если хочешь мира, будь готов к войне.

Кому мир недорог, тот нам и ворог.

Мир - дело великое.

Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага, не жалей батога.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Веселое горе - солдатская жизнь.

Воевал молодой, а под старость отпустили домой.

Воин: сидит под кустом да воет.

Где тесно, там-то солдату и место.

Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.

Иному служба - мать, иному - мачеха.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Коли мало штыка, так дадим приклада.

Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.

На войне рать крепка воеводою.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком.

Он и не понюхал пороху.

Пуля дура, штык молодец.

Солдат близко - кланяйся ему низко.

Солдат - казенный человек.

Солдат - отрезанный ломоть.

Солдат спит, а служба идет.

Солдаткиным ребятам вся деревня отец.

Честь солдата береги свято.

Авось да небось на фронте брось.

Автомат да лопата - друзья солдата.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой отвагу любит.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Былой славой боя не выиграешь.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Врага в слезах не утопишь.

Для русского солдата граница свята.

До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

На героя и слава бежит.

Не силою дерутся, а умением.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

Порядок в роте - и старшина в почете.

Пуля чинов не разбирает.

Русский солдат не знает преград.

Сапер ошибается только один раз.

Славу свою добываю в бою.

Умелый боец везде молодец.

Храбрость - пестра победы.

Наталья Майданик

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Наталья Майданик

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Наталья Майданик

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

беседы в группах первого года обучения клуба «Родничок» 26.10.2015г. – 30.10.2015г.

Руководитель: Решетникова Анна Леонидовна

Тема беседы: «Россия – наша родина», посвященная Дню народного единства.

Цель беседы: Приобщение детей к истории России.

Задачи: 1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Углублять и уточнять представления о Родине – России.

3. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину; уважение к людям, прославившим Россию; нравственно- патриотические чувства.

Форма организации: групповая.

Оборудование: иллюстрации по теме, картинки с изображением символов России: герб, флаг.

План беседы

1. Организационный момент.

2. Беседа.

3. Подведение итогов.

Ход беседы

День народного единства
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

(Н. Майданик)

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

4 ноября вся страна будет отмечать праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии:

ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). Что же нас всех объединяет? – Родина. Это праздник нашего народа и нашей Родины.

Это новый и одновременно старый праздник. В далёкие, далёкие времена столицу нашей Родины – Москву захватили поляки. На защиту Москвы и всей России поднялся народ. Объединились все сословия, все национальности, деревни, города - это было поистине народное ополчение, а возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освободив Москву, Россия показала всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа. В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который по праву называют Днем народного единства.

На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн, и столицу. Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона (показывает).

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Ребята, где можно встретить герб России? (Ответы детей.)

Флаг России трёхцветный – бело-сине-красный.

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет - для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага -
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге - верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый - это чистота,
Благородство, высота.

У нашей страны (как и у любой другой) есть главная песня – это гимн. Что такое гимн? Это символ страны, торжественная песня, восхваляющая свою Родину. Эта песня соединяет и сближает нас.

Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя – этим выражается уважение к нашей стране.

Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия-любимая наша страна»

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Ребята, приглашаю всех встать для слушания гимна России.

Звучит Гимн (1 куплет).

Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране, о ее главных символах, о празднике Дне народного единства.