Гдз по географии 8 параграф. Параметры характеристики природных зон

помогите написать сочинение по тексту: Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далеким от нас и насколько она нужна нам. Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. Что же приносят люди из этих краев? Что влечет их туда? О чем спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? Человек всегда спрашивал сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. В первую очередь, о счастье. Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (В чём же счастье человека? В богатстве ли? Или, может быть, в доброте и правоте? Что такое судьба? Неужели ее нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть и ждать у моря погоды? И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье. Что важнее - внешняя оболочка или незримая красота? Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы? И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается? Вот о чем спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. Ведь сказка - это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на еще не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути. Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье … вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной доисторической философии. Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребенка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

В пособии представлены сигнал - конспекты к школьному курсу "География России. 8-9 классы". В таблицах и диаграммах приведены статистические данные за последние годы. Особое внимание уделяется изучению экономических районов, как наиболее трудному для усвоения материалу. После изучения каждого экономического района приводятся тесты, составленные в формате ЕГЭ. Пособие предназначено для подготовки к Единому государственному экзамену по географии, а также к зачетам, семинарам, выпускным экзаменам в школе и вступительным экзаменам в ВУЗы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ РФ.
Каждая страна имеет свое внутренне территориальное разнообразие. Чем больше территория страны, тем разительнее контрасты внутри нее. Россия является страной с чрезвычайно контрастными природными, историческими и экономическими условиями.

Территории России существенно отличаются друг от друга рельефом местности, степенью освоенностью, климатическими и экономическими условиями, квалификацией трудовых ресурсов, наличием минеральных ресурсов и т.д.

У каждой территории есть свои преимущества и свои недостатки, Для правильного ведения хозяйства необходимо усиливать преимущества и ослаблять недостатки, В связи с этим необходимо всестороннее исследование географических особенностей территорий и субъектов Российской Федерации.

Пространственно-экономическая ориентация предполагает знание состава и положения отдельных экономических единиц на политико-административной, физической и экономических картах России.
Районирование является важнейшим методом в географии. Основными функциями районирования являются:
1) упорядочивание информации о территории;
2) синтез информации для более целостного представления региона;
3) создание имиджа региона;
4) прогнозирование внутрирайонных связей;
5) прогнозирование перспективы развития регионов.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Географическое положение, территория и границы России 6
Административно-территориальное деление России 7
Тектоническое строение и рельеф территории 10
Климат 12
Внутренние воды 13
Почвы и мелиорация 15
Природно-хозяйственные зоны 16
Природные ресурсы 17
Население и трудовые ресурсы 19
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) 20
Комплекс конструкционных материалов 23
Машиностроительный комплекс 25
Агропромышленный комплекс (АПК) 26
Инфраструктурный комплекс 28
Характеристика экономических районов РФ 30
Центральный экономический район (ЦЭР) 38
ТЕСТ№ 1 46
Ответы 52
Северный экономический район (СЭР) 53
ТЕСТ №2 63
Ответы 69
Северо-Западный экономический район (С-ЗЭР) 70
ТЕСТ№3 78
Ответы 84
Волго-Вятский экономический район (В-ВЭР) 85
ТЕСТ №4 92
Ответы 98
Центрально-Черноземный экономический район (Ц-ЧЭР) 99
ТЕСТ №5 106
Ответы 112
Северо-Кавказский экономический район (С-КЭР) 113
ТЕСТ №6 122
Ответы 128
Поволжский экономический район (ПЭР) 129
ТЕСТ №7 138
Ответы 144
Уральский экономический район (УЭР) 145
ТЕСТ №8 154
Ответы 159
Западно-Сибирский экономический район (3-СЭР) 160
ТЕСТ №9 169
Ответы 175
Восточно-Сибирский экономический район (В-СЭР) 176
ТЕСТ №10 184
Ответы 190
Дальневосточный экономический район (ДВЭР) 191
ТЕСТ№ 11 201
Ответы 207
Обобщающее повторение 208
ТЕСТ№ 12 216
Ответы 222.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу География России в схемах и таблицах, 8-9 класс, Курашева Е.М., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Сейчас, изучая географию на уроках, у нас есть множество информации: карты, схемы, фотографии. Еще в 19 веке знания о природных зонах были весьма скудными. Долгое время ними занимался Докучаев, но он так и не смог систематизировать собранные данные, и его дело продолжил Л. С. Берг, известный в СССР географ.

Параметры характеристики природных зон

Любой биологический комплекс имеет схожие характеристики. Это касается животного и растительного мира, почвы, погодных условий зимой и летом. Задача учащегося - уметь систематизировать информацию и предоставить характеристику природных зон России с помощью таблицы.

Л. С. Берг не только дал подробную характеристику природных зон всей Евразии, но и определил отличия на других континентах. Его учебник “Природа СССР” стал основой для тех знаний, которые мы имеем теперь.

Рис. 1. Природные зоны России

Таблица “Природные зоны России” (8 класс)

Название зоны

Географическое положение

Климат

Почва

Растения

Животные

Арктическая пустыня

Острова Северного Ледовитого океана, север п-ва Таймыр

Преобладают холодные арктические воздушные массы. Лето короткое и холодное.

Вечная мерзлота

Мхи, лишайники, полярный мак

Белый медведь, морж, тюлень

От побережья Северного Ледовитого океана до полярного круга. Самая широкая полоса тундры в Сибири

Длинная зима (9 мес.), много осадков из-за низкого испарения, лето непродолжительное.

Тундрово-глеевые, торфяные

Мхи, лишайники, ягодные кустарники

Северный олень, песец, заяц-беляк

Лесотундра

Протяженность по всей России узкой полосой от тундры к тайге

Субарктический, постепенное потепление. Ср. Тем-ра января от -10° до -40°, летом +13°-+19°

Преобладают торфяные и сфагновые болота. Почвы торфяно-глеевые и с переходом наглеево-подзолистые

Низкорослые ели, пихта, кедр, карликовая береза

Бурый медведь, лось, заяц-беляк. Из птиц: глухарь, рябчик, кедровка

Протяженность от Балтийского моря до побережья Тихого океана. Занимает всю Сибирь

Теплое лето 4-5 месяцев и холодная зима. Т-ра января от -10° до -50°. Летом +16°

Подзолистые

Это зона лесов. Представители: лиственница, пихта, ель, кедр, сосна

Бурый медведь, лось, белка, волк, соболь, рысь.

Птицы: глухарь, рябчик

Смешанные леса

Европейская часть России и Западная Сибирь

Зона умеренного климата, преобладает гумусовый слой

Подзолистые

Много травянистой растительности. Из деревьев встречаются как хвойные, так и лиственные

Лось, заяц, бобр, кабан, лисица, енот.

Широколиственные леса

Русская равнина и юг Дальнего Востока

Умеренный в Европейской части и муссонный на Дальнем Востоке.

Серые подзолистые, бурые лесные, в Европейской части – черноземы.

Дубы, клены, липы, осины. Из-за чрезмерного использования людьми. Практически все леса вырублены

Заяц, кабан, выхухоль, лисица

Лесостепи

Узкая переходная полоса от лесов к степям

Умеренный континентальный.

Черноземы

Лиственные породы деревьев и многообразие трав

Заяц, белка, бобры, мыши

Северное побережье Черного моря, юг Западной Сибири

Засушливый, испарение высокое, влажность низкая. Зимы морозные лето жаркое

Черноземы

Травы и злаки: ковыль, перекати-поле, пшеница

Мыши, суслики, змеи. Из птиц – степной орел

Пустыни и полупустыни

Районы около Каспийского моря

Засушливый климат с холодными зимами

Серо-бурая почва, преобладают солончаки, солонцы

Засухоустойчивые растения. Встречаются ценные корма для овец и верблюдов

Змеи, черепаха, тушканчик, скорпион

Субтропики

Южное побережье Черного моря

Теплый морской климат на протяжении года

Бурые горно-лесные почвы, желтоземы и перегнойно-карбонатные

Самшит, рододендрон, лавр

Муфлон, черепаха, змеи, благородный олень

Рис. 2. Тайга

Формирование природных зон в горных областях происходит на уровне более 2000 м. На Кавказе и Урале такая высота соответствует альпийским лугам, в северных районах Сибирских гор – горной тундре.