Говорит ли правду Д. Фаилз

Многие исследователи, с тех пор как в 1994 году появилось интервью Джеймса Фаилза, задавались одним, самым главным вопросом. Говорит ли Д. Фаилз правду? Большинство фактов накопленых к этому моменту, дают однозначный ответ - да! Дальше я приведу только несколько моментов указывающих на это.

Когда я впервые узнал о Джеймсе Фаилзе, приблизительно три года назад, я был скорее поражен, что я не знал его имя раньше. В конце концов, я изучал убийство Кеннеди больше 5 лет. Я был еще больше удивлен тому, что Файлз сделал признание в 1994, и мне сказали, что информация об этом была доступна с 1995 года.

Когда я искал имя "James Files" в Интернете, я обнаружил, что авторы девяти из десяти статей, пытались полностью дискредитировать историю Файлза. Тогда я решил более тщательно исследовать эти критические замечания и пришел к выводу, что они были очень поверхности и сами не выдерживали критики и противоречили фактам. На этом сайте в различных разделах, мы так или иначе будем сталкиваться со словами Фаилза и документальным подтверждением его правоты. Конкретно в этом же разделе, я расскажу об основных притезиях критиков Фаилза.

Давайте начнем с оружия.


Другой аргумент критиков - то, что у Фаилза не было времени на все те действия которые он описывает после выстрела: прикусил гильзу, убрал винтовку, вывернул пиджак наизнанку и только тогда ушел. Критики утверждают, что многочисленные свидетели бросились к травяному холмику сразу после выстрелов.

В действительности же, многие свидетели побежали к Травяному Холму далеко не сразу. Фаилз кстати говорил о том, что все как будто замерло. Даже полицейские остановились, будто ждали, что кто то подскажет им что делать. И правда, если внимательно посмотреть материалы, то можно заметить, что движение людей на холмике начинается не сразу. Например, есть фото, на котором место покушения проезжает автобус с прессой. На холмике до этого момента нет ни души, а автобус пересекал это место минимум через 30 - 40 сек. после президентского лимузина. А значит у Фаилза было достаточно времени на то, что он описал. Посмотрите фото травяного холма, сразу после выстрелов и убедитесь, что у Фаилза было достаточно времени, что бы уйти.

Захарий Шелтон, агент ФБР в отставке, потративший 28 лет на работу с организованной преступностью и 20 лет на расследования убийства Кеннеди, первым дал информацию о Д. Фаилзе, как о возможном стрелке на Дэйли Плаза. И именно с его помощью и удалось обнаружить Д. Фаилза в исправительном учереждении.

Важно, что сам Фаилз, никогда не выступал с предложением все рассказать. Он был готов дать показания Заку Шелтону и Джо Уесту при гарантии безопасности и по личным причинам. Джо Уест - один из исследователей убийства Кеннеди, даже инициировал судебный процесс по эксгумации труппа Кеннеди и проверке его черепа на наличие следов от второй пули. Однако Уест попал в больницу с операцией на сердце. Операция прошла успешно, но через сутки состояние Уеста ухудшилось и он впал в кому. Через 3 дня он умер не приходя в сознание. Судебный процесс по эксгумации тела так и не был начат. Фаилз не успел все рассказать Уесту, но он был уверен что Уеста ликвидировали с помошью лекарственных препаратов. Стандартный метод для ЦРУ. Однако как ни парадоксально, но именно смерть Уеста - одна из главных причин, почему Фаилз решил рассказать свою историю Бобу Вернону - коллеге Джо Уеста по расследованию убийства Кеннеди.

Вторая причина состоит в том, что Файлз стал религиозным. Элемент прояснения его совести, играет весьма значительную роль. Кроме того, он чувствует, что это не была его идея и не он виновен в смерти президента. Он только исполнитель, инструмент. И ему было неприятно, что то, что он считал самым большим делом в мире - другие считали самым большим преступлением.

Еще одна причина состоит в том, что оба, Файлз и Боб Вернон получили ясные угрозы оставить в покое это расследование. Угрозы причем исходили и от организованной преступности и от правительственных структур. Тогда Вернон пришел к Фаилзу с просьбой рассказать все на камеру.

Вернон вспоминал:

- Я пришел к Фаилзу, он был молчалив и необщителен. Я поинтересовался, что случилось. Он сказал, что ему передали, что мы зря копаемся в этой теме. Я ответил, что мне говорили тоже самое и предупредили, что могу закончить как Уест. Фаилз ничего не ответил, только молча смотрел в окно. Тогда я сказал, что если уж нас и убьют то пусть хоть что то останется. Пусть они не смогут выиграть в этот раз и хоть что то станет достоянием общественности.

- Фаилз промолчал еще минуту. Кажется это была самая длинная минута в моей жизни и вдруг решительно посмотрев на меня сказал. Хорошо. Несите завтра свою камеру. Они все равно никогда не будут меня судить за это. Это бы означало, что правительство признает заговор...

Джеймс Фаилз в 1994 году

В своих показаниях Фаилз вовлекает двух сообщников в убийство: Johnny Roselli и Charles Nicoletti. Это известные двойные агенты ЦРУ и босса Мафии Sam Giancana. Хотя Фаилз не знает, как Розелли и Николетти прибыли в Даллас, два других независимых свидетеля дали информацию относительно того, как они доставили Розелли и Николетти в Даллас утром 22 ноября 1963. Bill Plumlee, пилот ЦРУ, доставил Розелли в Даллас, на поддержанном полетными листами ЦРУ, полете из Флориды. Chauncey Marvin Holt, умерший в 1997, был сотрудником ЦРУ и связным с босами организованной превступности Meyer Lansky и Peter Licavoli.

Шонси Холт свидетельствовал, что он был одним из трех знаменитых бродяг на Дэйли плаза, но также и что он вез Чарльза Николетти в Даллас из "Ранчо Изящества" в Аризоне, которое принадлежало Peter Licavoli, боссу мафии Кливленда. Кроме того, когда история Холта была издана не было НИКАКОГО упоминания о Чарльзе Николетти. Репортер, который написал это, не думал, что было достаточно важно напечатать имя какогото рядового мафиози, хотя Холт называл ему имя и намекал на некую связь с трагическими событиями в Далласе. Когда Боб Вернон связывался с Холтом, он узнал, что Николети был одним из его пассажиров. Это было ПОСЛЕ ТОГО, КАК Фаилз сделал свое признание. Это означает, что Файлз, не мог узнать из публикации о Холте, что Николетти был в Далласе 22 ноября 1963. Ясно, что его источник - его собственная память. Кстати Холт подтверждает и то, что делал Пламли для Джонни Розелли.

Chauncey Holt, Bill Plumlee и James Files даже не знали друг друга. Но они дают ту же самую независимую информацию, об одних и тех же людях. Это не может быть совпадением, и при этом это не может быть жульничество. Фаилз так же утверждает, что знал человека, который убил чиновника J.D. Tippit, спустя приблизительно 45 минут после того, как JFK был убит. Фаилз не открывает его личность так как, по его словам, это человек еще жив. Но его описание совпадает с тем описанием, которое дал водитель грузовичка с мороженым видевший само убийство. И это описание очень далеко от описания Освальда.

Некоторые скептики утверждают, что, если бы Файлз говорил правду, он был бы убит. Это совсем не обязательно. Прежде всего, три неудавшихся попытки были сделаны на его жизнь и можно сказать - ему очень повезло, что он остался жив. Но, самое главное это просто миф, что все вовлеченные в заговор, мертвы или были убиты. Фактически, достаточно многие люди, так или иначе причастные к преступлению, до сих пор живы и могли все еще быть допрошены. Примеры: Charles Harreslon ("бродяга"), Bosch Orlando, Luis Posada Carrilles, Guillermo Novo Sampol (арестованные на Дейли Плаза 11/22/1963), Gerald Ford (изменил решающее медицинское заключение), E. Howard Hunt и многие другие.

Все критики, которые нападают на Д. Фаилза, по крайней мере соглашаются, что он - "очень хороший лгун". Но почему лгун? Ведь эти критики также игнорируют это, если Фаилз лжет, то Plumlee, Joe Granata и Chauncey Holt все подтверждают эту ложь. Пичем независимо.

Далее. Один из решающих и ключевых моментов рассказа Фаилза. Гильза от пули. Д. Фаилз говорит, что он оставил гильзу на месте преступления, поставил ее сверху частокола на травянистом холмике, после того, как прикусил зубами у основания. Во первых это его фирменный знак, а во вторых, потому что ему нравился вкус пороха. Так вот. Эта гильза была найдена в 1987 году садовником на Дейли Плаза - Jhon Rademacher на некотором расстоянии от места, где Файлз сказал что оставил ее. Гильза была в основании грунта на глубине около 5 дюймов. Пресса дала очень скудное освещение этой находки и не было никакого упоминания о следах на ней. Более того, правительственные и следственные круги никогда не рассматривали и не исследовали гильзу на предмет следов на ней, до заявления Фаилза. Только тогда были проведены исследования и подтвердилось, что это следы человеческих зубов. Фаилз, даже описал в каком месте он прикусил гильзу. Этого, он просто не мог знать если не оставил эти следы сам.

Недавно другой человек был найден, кто подтверждает слова Фаилза. Это Joe Granata, член мафии, который имел обыкновение работать с Чарльзом Николетти. Джо Граната был тайным осведомителем правительства. Очевидно он был настолько ценен, что он был помещен в программу защиты свидетелей и по этой причине мы не можем опубликовать его фото. Его показание помогло посадить несколько весьма влиятельных мафиозных боссов в тюрьму. Он никогда не давал ненадежную информацию. Он сказал, что Николетти дважды говорил ему, что Nicoletti, Roselli, Marshall Caifano и Jimmy Sutton (одно из имен Фаилза), были "командой стрелков на Дейли Плаза." Хотя Фаилз говорит, что он ничего не знает о Marshall Caifano, в этом нет ничего удивительного. Стрелки и не должны были знать друг друга. Это обычные правила конспирации.

Фаилз сказал, что он и Николетти выстрелили одновременно, но Николетти на тысячную секунды раньше. Голова Кеннеди чуть дернулась вперед и вместо глаза он попал чуть выше виска. Очень долго НИКТО из исследователей не мог увидеть этого кивка вперед головы Кеннеди. Только после дополнительного изучения пленки Запрудера, с использованием современной техники, это подтверждается. Действительно, голова смещается вперед на полдюйма от выстрела сзади (выброс который мы видим на пленке из головы Кеннеди как раз от этого выстрела) и тут же резко движется назад и сзади отлетает кусочек черепа президента, за которым бросается Жаклин. Подробнее .

Еще есть доказательство свидетеля Lee Bowers, который был оператором на башне железной дороги с хорошим видом травяного холмика. Фаилз говорит, что он носил клечатый, темно - коричневый жакет. Lee Bowers описал молодого человека именно с таким жакетом.

Г. BOWERS. Непосредственно у забора, около тоннеля, было два мужчины. Один человек, средних лет, или немного старше, довольно крупный, в белой рубашке и довольно темных брюках. Другой молодой человек, в коричневатом клечатом жакете или куртке.
Г. BALL.. Они стояли вместе или стояли отдельно?
Г. BOWERS. Они стояли в пределах 10 или 15 футов друг из друга, и не показывали виду что знают жруг друга.
Lee Bowers также описал три автомобиля, которые двигались в место для стоянки автомобилей позади частокола. Один из этих автомобилей соответствует описанию Oldsmobile Stationwagon, который Chauncey Holt и Charles Nicoletti вели из Аризоны
Г. BALL. Каково было описание того автомобиля?
Г. BOWERS. Первый автомобиль был 1959 Oldsmobile, сине-белым автомобилем - универсалом с номером другого штата.
Г. BALL. Вы знаете что за штат?
Г. BOWERS. Нет; я не запомнил.
Г. BALL. Было что то еще? Что запомнили, стикеры на стеклах, наклейки на бампер?

Г. BOWERS. Да я видел на бампере наклейку "Goldwater".

Обратите внимание, что Холт и Николетти вели автомобиль из Аризоны и что Barry Goldwater, сенатор от этого штата балотировался в президенты.
Lee Bowers был также одним из многих свидетелей, которые услышали последние два выстрела очень близко друг к другу или почти одновременно.

Так же, как и Seymour Weitzman

Joe Ball: Сколько выстрелов Вы слышали?
Seymour Weitzman: Три выстрела.
Joe Ball: Как они располагались?
Seymour Weitzman: Сначала один, потом вторые два, казалось, одновременно.

Еще Фаилз упоминает двоих мужчин между ним и основной массой людей, которые потом сдвинулись ближе к колонне. Несколько свидетелей, например Гордон Арнольд и полицейские Джо Смит и Сеймур Вейцман, свидетельствовали, что они были возвращены мужчинами на травянистом холмике. Мужчины предъявили удостоверения Секретной Службы, хотя точно известно, что людей Секретной Службы США на Дэйли Плаза не было. По крайней мере официально.

Критики Фаилза утверждают, что он - всего лишь преступник с "большим количеством свободного времени" (осужден пожизненно) и что он, должно быть, прочитал много книг по убийству, чтобы изобрести эту историю. Только чтобы получить известность и внимание. Это требование может быть опровергнуто по многим причинам.

1) Файлз дал видео признание только однажды в 1994 году. Он ручался, он никогда не будет делать этого снова. И действительно, Боб Вернон работал в течение почти года, чтобы заставить его дать второе и заключительное интервью. Вернон уже практически сдался, пока Фаилз, наконец не согласился по определенной причине, которая не имеет никакого отношения к привлечению внимания.

2) Фаилз встречался с Оливером Стоуном три раза, и... :

JF - я встретился со Стоуном три раза. Они очень хотели получит меня консультантом на фильме но я отказался.
Jim - И Вы никогда не рассказывали ему свою историю?
JF - нет, я не рассказывал Стоуну свою историю. Я вообще отказался обсуждать это с ним.
Jim - Почему?
JF - Он мне не нравился, как человек!

Если Фаилз - только преступник, пытающийся привлечь внимание, то его поведение не понятно. Я лично думаю, если Вы хотите внимания, Вы точно не откажетесь, говорить с Оливером Стоуном, режиссером "JFK", и уж точно согласитесь быть его консультантом..

3) Tony Godinez - прежний начальник Исправительного Центра Stateville в котором отбывает пожизненное заключение Д. Фаилз. Он самым первым брал интервью у Фаилза и общался с ним чаще чем кто - либо еще. Он свидетельствовал, что он никогда не видел книг о JFK в ячейке Фаилза. Однако Фаилз его немного пугал. По его словам если на Дейли Плаза действительно работал Фаилз, то это был самый лучший выбор заговорщиков. Человек обладающий сильнейшим характером, железными нервами и уж у него точно не дрогнула рука в кого бы он не стрелял. Так же Годинас подтвердил, что частенько Фаилз со знанием дела рассуждал о таких вещах, которые рядовой гангстер знать просто не мог.

Вообще все, что рассказывал Фаилз и поддается проверке, оказалось, правдой. Даже очень незначительные детали, которые вообще не имеют никакого отношения к убийству JFK. Об этом подробнее - .


На последнем интервью Фаилз сказал:

"Я не говорю, что есть другие стрелки или нет: у меня нет никакой необходимости знать обо всех людях, которые вовлечены в операцию. Зачем? Это ставит всю операцию под угрозу. Это как меня с кучей агентов, о котрых я все знаю, закинуть в чужую страну и провалиться. И если я захвачен, то и они все провалены! Тоже самое и в преступлении в Америке и где либо еще. Вы пытаетесь держать своих людей подальше друг от друга на сколько это возможно"

Так же множество мелких подтвержденных деталей доказывают слова Фаилза. Даже его описание машины Николлети и местонахождение тайников с оружием совпадает детально....

Есть еще в столице уголки, лишенные лоска, но при детальном рассмотрении оказывающиеся чуть ли не более подходящими для полноценной жизни в мегаполисе, чем у «старших братьев» из премиум-сегмента. Один из таких уголков присмотрела «Группа ПСН» - аккурат между ст. м. «Белорусская» и «Савеловская». Удобно, не правда ли?


Расположение МФК «Правда»

МФК бизнес-класса «Правда» претендует на обширную территорию между улицей Правды, Бумажным проездом и Пятой улицей Ямского Поля. Это бывший комплекс типографий одноименного издательства - сегодня подобные объекты словно напрашиваются на редевелопмент. Купить апартаменты здесь - решение скорее практичное, чем эмоциональное. Каких-то головокружительных видов ждать не стоит: сплошь урбанистический пейзаж, но если это и недостаток, то он с лихвой компенсируется превосходной транспортной доступностью.


Транспортная доступность МФК «Правда»

В центр можно добраться по Новослободской или Первой Тверской-Ямской улицам (до Кремля всего 5 км), в область по Ленинградскому проспекту или Бутырской улице. Кроме того, у МФК «Правда» будет выезд на обе стороны Третьего транспортного кольца (до высоток «Москва-Сити» - 7 км). Метро, конечно, не прямо за углом, зато станций в пешей доступности сразу две: «Савеловская» (около 800 м) и «Белорусская» (чуть более 1 км). У них же, как известно, железнодорожные вокзалы двух направлений. Оттуда же на аэроэкспрессе можно за 35 минут добраться до Шереметьево.


Архитектура МФК «Правда»

Стоит сразу отметить, что «Правда» - не отдельный дом бизнес-класса, а целый квартал на 120 тыс. кв. м апартаментов и 150 тыс. кв. м офисного пространства. Сдавать его будут в три очереди. Проектированием занимается голландское бюро de Architekten Сie, которое разрабатывало концепцию уже ставшего знаменитым жилого комплекса бизнес-класса Vander Park от компании «ПИК». Стилистика зданий «Правды» - визитная карточка этого бюро и в Европе, и в Азии. Что-то подобное они делают вот уже 30 лет. Охарактеризовать направление можно как конструктивизм с тщательно контролируемыми нарушениями: прямые линии, строгие темные тона, секции домов немного смещены друг относительно друга по вертикали. Итак, первая очередь - две 21-этажные башни на едином стилобате, вторая - три башни, третья - снова две, но раздельные. Все постройки монолитные.


Инфраструктура МФК «Правда»

Всего девелопер планирует построить 439 апартаментов. Срок сдачи первой очереди - I квартал 2020 год, а окончательно строительство будет завершено в 2022-м. В какой момент начнут появляться удобства, пока неизвестно, но предусмотрено многое: детский сад, пекарня, ресторан, служба быта, ну и, конечно же, подземная парковка на 500 машиномест. Сам район, может, и не изобилует удобствами, но все необходимое поблизости есть. На улице Правды давно работают офисные здания, где размещаются кафе, рестораны, спортклубы. Продуктовых магазинов немного, зато две школы и детский сад в радиусе 500 м, совсем рядом МФЦ - только улицу перейти, и АЗС за углом. А вот прогуляться здесь решительно негде, вся надежда на внутренний двор, который, по проекту шотландского бюро Gillespies, будет освобожден от транспорта и разделен на четыре благоустроенных парка с пешеходными дорожками, цветниками и газонами, детскими площадками и площадками для отдыха.


Квартиры и цены в МФК «Правда»

Пока стартовали продажи только первой очереди. Апартаменты с одной-четырьмя комнатами на этапе котлована обойдутся в 225-250 тысяч рублей за 1 кв. м. Самое скромное предложение по состоянию на IV квартал 2017 года - 31-метровая «однушка» за 7,6 млн рублей, самое роскошное - четырехкомнатные апартаменты площадью 129 кв. м за почти 32 млн рублей. По проекту апартаменты сдаются с полной отделкой.


Девелопер МФК Правда

«Группа ПСН» существует с 2001 года и является одной из крупнейших частных компаний страны. Несмотря на то что девелопер сдал всего три проекта, он вполне внушает доверие. Работает компания и в комфорт-классе (ЖК «Среда», «Домашний»), и в элитном (особняки на Большой Полянке, 44). Есть у нее проекты и в коммерческой недвижимости (БЦ «Аэродром», «Новоспасский»), и загородными земельными активами она управляет. С группой поддерживают партнерские отношения «МКБ», «ВТБ 24», «Сбербанк».

Д. ПРАВДА

В Ветхом Завете правда Божия обычно понималась в смысле справедливого суда, который вершит Бог, карая врагов Израиля (Втор. 33, 21), грешников и преступников Закона (Ам. 5, 24; Ис. 5, 16; 10, 22), или же избавляя того, кто прав (Иер. 9, 23; 11, 20). По Своей правде Бог избавляет от бед (Пс. 10, 7) и, наказывая, являет Свою неподкупную правду (Дан. 9, 7; Вар. 1, 15; 2, 6).

Однако уже в древнейших текстах Библии, особенно в гимнах, намечается и другое понимание этой высшей правды, основанное не на юридическом представлении о справедливом воздаянии за исполнение или неисполнение Закона. Правда Божия трактуется как щедрая милость Ягве, превозносящаяся над судом, животворящая, готовая простить раскаявшегося грешника. «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои… Избавь меня от кровей. Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою », - взывает Псалмопевец (Пс. 50, 3, 16), и в другом псалме: животвори меня правдою Твоею (Пс 118, 40). Здесь речь идет об освящении человека Божественной благодатью. В этом же смысле следует понимать слова блаженны алчущие и жаждущие правды… (Мф. 5, 6) Блажен не тот, кто всеми мерами добивается социальной справедливости, но тот, кто ищет правды Божией.

Эта двойственность в понимании правды Божией, судящей и милующей, сохраняется и в новозаветных писаниях. Так, Апостол Иаков свидетельствует, что есть един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить (Иак. 4, 12). Законоположником в нашем естестве начертан нравственный закон (Рим. 2, 14-15), а сверх этого иудеям был дан ветхозаветный закон, который восполнен совершенным законом евангельских заповедей (Еф. 2, 10). Бог требует исполнения Своих установлений. Он любит правду и ненавидит беззаконие. (Евр. 1, 9; 1 Пет. 3, 12), и как Праведный Судия Он воздаст за добродетель и порок (Еф. 5, 3; Рим. 1, 18).

Итак, здесь звучит все та же тема Суда, но в отличие от ветхозаветных книг, где часто показывается правосудие Божие в действии (например, изгнание согрешивших прародителей из рая, сожжение Содома и Гоморры, смешение языков и рассеяние племен, наказание Израиля за грехи и вознаграждение его за послушание воле Божией и т. д.), Новый Завет почти вовсе не уделяет места действию Божественного правосудия в жизни отдельных верующих или общин, а отодвигает время Суда к концу века сего. Тем не менее, и в новозаветные времена суд Божий в жизни людей, конечно, совершается, но совершается он чаще всего незримо и как бы естественно. Отчасти он усматривается в том, что праведники, несмотря на все постигающие их бедствия, по благодати Божией пребывают в мирном устроении души и удостаиваются духовных утешений, а закоренелые грешники, даже при видимом благоденствии, непрестанно терзаются своими страстями и беззакониями. Одни уже здесь предвкушают будущее блаженство, а другие - будущие мучения. В конце истории совершится Страшный Суд (Мф. 12, 36; 25, 31-46), последний и справедливый, на котором Бог воздаст каждому по делам его… соответственно тому, что человек делал, живя в теле, доброе или худое. Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев (Рим. 2, 6-8; 2 Кор. 5, 10).

Хотя на тему эсхатологического Суда достаточно много и сильно сказано в новозаветных писаниях (даже у Апостола языков), она все же не является основной для Евангельского Благовестия в целом. Правда Божия открылась в бесконечности Божественной любви: Сын Божий добровольно принял страдания и смерть, чтобы спасти заблудшего человека. Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных (1 Пет. 3, 18). Правда Божия - это прежде всего Божественная милость, благодать спасения, нисходящая с Неба на всех уверовавших во Христа, независимо от дел закона (Рим. 1, 17; 3, 21).

Никакие дела сами по себе недостаточны, чтобы человек мог ими оправдаться перед Богом, поэтому оправдание он всегда получает даром, как дар Божий, при условии веры и смирения. Учение об этом против законнического понимания праведности развивает Апостол Павел: «…Мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона (Гал. 2, 16)… потому что делами закона не оправдается пред Ним (Богом) никакая плоть, ибо законом познается грех (Рим. 3, 20), а возмездие за грех - смерть (6, 23), но как иудеи, так и еллины, все под грехом (3, 9)». Итак, спасение и оправдание приемлются верой во Христа, а не являются наградой за дела. Апостол пишет, что ныне, независимо от закона, явилась правда Божия… правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3, 21-24). Бог являет Свою правду в прощении грехов, соделанных прежде… да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (25-26). Таким образом, в апостольском учении правда Божия по преимуществу понимается в смысле милости, иначе говоря, - благодати Христовой, освящающей и тем самым оправдывающей кающегося грешника.

Действительно, Сын Божий пришел не судить мир, но спасти мир (Ин. 12, 47). Если вспомнить евангельские примеры помилования Спасителем мытарей, блудниц, разбойника, которые ничего не могли предложить в свое оправдание, кроме чистосердечного раскаяния, то становится очевидно, что Бог всегда готов освятить и оправдать человека. Правда Божия в конце времен откроется гневом и Судом только для упорствующих в нечестии, за их нераскаянность. Отмечая непостижимое долготерпение Бога к заблудшим и Его преизобильную милость к кающимся, святой Исаак Сирин пишет, что Богу более приличествует имя «благой», нежели имя «правосудный». Он пишет: «Как зерно песку не выдерживает равновесия с большим куском золота, так требование правосудия Божия не выдерживает равновесия в сравнении с милосердием Божиим» - и увещает: «Будь проповедником Божией благости… потому что много ты должен Ему, а взыскания Его не видно на тебе, и за малые дела, тобой сделанные, воздает Он тебе великим. Не называй Бога только правдивым к тебе, потому что в твоих делах не дает себя познавать правосудие Его. Хотя Давид именует Его правдивым и правым, но Сын Его открыл нам, что паче Он благ и исполнен благостыни. Ибо говорит: благ есть к лукавым и нечестивым… (Лк. 6, 35; Мф. 20, 13-15)

Почему также человек именует Бога только правдивым, когда в притче о блудном сыне, блудно расточившем богатство, встречает, что при одном показанном им сокрушении притек и пал на выю его, и дал ему власть над всем богатством Своим? Никто другой не сказал сего о Боге, чтобы мы не усомнились о Нем; напротив того, сам Сын Божий засвидетельствовал о Нем это. Где же правда Божия? Мы - грешники, а Христос за нас умер! Если столько Он милостив, то будем веровать, что не приемлет Он изменения (т. е. не изменяется)».

Из книги НАСТАВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ автора Феофан Затворник

ПРАВДА Она - предшественница Царства БожияПравда, о коей спрашиваете, ничего более не означает, кроме того, что значит правда, - праведную жизнь, чистую и святую, без коей никто не узрит Царства Божия. Царствие Божие позади, а спереди его - правда. Надо прежде правдою

Из книги Тайны русского слова автора Ирзабеков Василий

Вся правда Христова Язык классической нашей литературы XIX века весьма богат потому, что создавали его люди глубокой мысли, люди высоких стремлений... Если язык русский есть богатство, наследие отцов наших, то славные писатели наши, как добрые сыны, приумножают отцово

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Правда Когда Господь, окружённый сонмом небожителей, провозгласил: «Сделаем человека по образу Нашему», к Божественному престолу явилась Правда, поклонилась и сказала:- Не создавай человека, ибо он будет преисполнен лицемерия и лжи.Но вслед за нею предстала Милость и

Из книги Беседы с русским народом автора Шаховской Иоанн

Правда и притча Раньше Правда ходила по улицам голая, в чём мать родила. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная, обеспокоенная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз.

Из книги Хасидские предания автора Бубер Мартин

Ваша правда Однажды во время пребывания Насреддина при дворе правитель пожаловался на то, что его подданные лживы. Насреддин сказал: «Ваше величество, истины бывают разные. Прежде чем люди смогут использовать относительную истину, им необходимо практически познать

Из книги Догматическое богословие автора (Кастальский-Бороздин) Архимандрит Алипий

Народная правда Народ выражает свою жизнь в эпосе. И это народное голосование более совершенно, чем какое-либо иное. В былинах, сказах и присказках, в бывальщинах и пословицах можно расслышать не только житейскую мудрость, но и глубокую философию духа, теплоту истинной

Из книги Катехизис. Введение в догматическое Богословие. Курс лекций. автора Давыденков Олег

ПРАВДА Слова Писания «Правды, правды ищи…»* Люблинский равви толковал так: «Если человек считает, что он совершенно правдив и к еще большей правде ему стремиться бессмысленно, то он не ведает правды. К правде следует стремиться постоянно, никогда не останавливаясь на

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

Д. ПРАВДА В Ветхом Завете правда Божия обычно понималась в смысле справедливого суда, который вершит Бог, карая врагов Израиля (Втор. 33, 21), грешников и преступников Закона (Ам. 5, 24; Ис. 5, 16; 10, 22), или же избавляя того, кто прав (Иер. 9, 23; 11, 20). По Своей правде Бог избавляет от бед

Из книги СЕНТЯБРЬ 2013 Правда о Хеллоуине автора Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании

2.3.4.5. Правда «Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника» (Пс. 10, 7).Бог есть полнота совершенства, и Он требует совершенства и от Своего творения.«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5, 48).Для достижения этой цели Бог дает человеку

Из книги Правда о баптистах автора Павлов Василий Гурьевич

Правда Божья см.: Справедливость, Правда Божья.

Из книги Тайна русского слова. Заметки нерусского человека автора Ирзабеков Василий

Правда о Хеллоуине Популярен ли Хеллоуин там, где живете вы? Например, в Соединенных Штатах и Канаде этот праздник широко известен, его отмечают каждый год 31 октября. Однако связанные с ним традиции существуют во многих частях мира. В некоторых местах распространены

Из книги Войны за Бога. Насилие в Библии автора Дженкинс Филипп

ПРАВДА О БАПТИСТАХ Очерк истории, церковного устройства и принципов баптистских

Из книги Апологетика автора Зеньковский Василий Васильевич

Вся правда Христова Не так давно в культурной жизни нашей страны произошло событие мирового значения: прославленная балерина Майя Плисецкая отмечала свой юбилей. В одном из телевизионных интервью восьмидесятилетняя балерина (она мужественно не скрывала своего

Из книги Соборный двор автора Щипков Александр Владимирович

Правда и примирение Религиям надлежит преодолевать свои кровавые истоки, но в то же время им нужно признать, что такие вещи имели место, познакомиться с ними и понять, как они вписываются в общий контекст веры. Я пишу данную книгу, чтобы предложить определенный подход к

Из книги автора

Правда Православия. Православная Церковь, верная Священному Преданию, не отошла ни в чем от той полноты истины, какая раскрылась в истории Церкви через вселенские соборы. В этом - источник правды Православия, которое и в догматах и в канонических положениях

Из книги автора

Или правда, или ничего (Воспоминания о митрополите Иоанне Снычеве)Опубликовано: «Независимая газета» (приложение «Религии»), 23 января 1998 г.– Ты в этом годе купалси?– Не-е, владыченька, не купался.– И я не… вот велел у себя в Петербурге, в резиденции купальню