Буква е в суффиксе существительных на мя. Суффиксы ЧИК и ЩИК

210 . Спишите. Обозначьте условия выбора орфограммы «Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя » (см. образец в рамке). Укажите фразеологизм. Что он обозначает?

Распространить по подписк.., язык плам..ни костра, прик..саться к стрем..ни, встретиться на площадк.., построиться на площад.., вождь племен.., до поры до времен.., раньше врем..ни, нога в стрем..ни, ун..верситет им..ни М. В. Ломоносова, улица им..ни Юрия Гагарина, под брем..нем* лет, свежие сем..на, не дать погаснуть плам..ни, боль в тем..ни, кости тем..ни, к..снуться клавишей, прик..снуться к машинк.., новые врем..на, высокой значимост.. .

211 . Запишите слова с изучаемым видом орфограмм в родительном падеже единственного числа. Обозначьте часть слова, в которой находится изучаемая орфограмма.

Знамя, пламя, время, имя, племя, стремя, семя.

212 . Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и графически обозначая условия их выбора. Составьте простое распространённое предложение с любым из данных словосочетаний.

Из маленького сем..ни, в плам..ни к..стра, к знам..ни полка, пр..йти к св..ему врем..ни, прикоснуться к стрем..ни, з..вём по им..ни, из соседнего плем..ни.

213 . Спишите, употребляя слово имя в нужной форме и расставляя разделительные запятые между однородными членами и частями сложного предложения. Графически объясните условия выбора орфограмм.

Многих инт..ресуют вопросы которые связаны с русскими личными (имя). Хочет(?)ся узнать, откуда (имя) произошли что они обозначают.

Ответы можно найти в специальных сл..варях русских личных (имя). Сл..варную статью такого сл..варя во..главляет полное официальное имя. После (имя) даёт(?)ся этимологическая справка о происхожден.. и первоначальном значен.. (имя). Затем приводят(?)ся отчества которые образуют(?)ся от (имя), далее следуют уменьшительные производные для наименования человека в быту в кругу сем..и в кругу друзей товарищей.

214 . Составьте и запишите план словарной статьи словаря русских личных имён по тексту упр. 213. По этому плану составьте словарную статью об имени одного из ваших близких.

215 . Подготовьте устное публичное выступление перед классом о происхождении имён. Используйте по выбору следующие рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным или вы постараетесь убедить одноклассников, как интересно изучать происхождение имён?

Рабочие материалы: Алексей, м. [греч. «защищать», «защитник», «помощник»]; Наталия, ж. [лат. «родная»]; Алексеевич, Алексеевна; Алексеич, Алексевна (разг.).

Производные: Алексейка, Алёша, Алёшенька, Алёшечка, Лёша, Лёха, Алёня, Лёня и др. Всего 76 производных.

Производные: Наталка, Наташа, Наташенька, Наташечка, Наташка, Ната, Натуля, Натуся, Туся, Таша и др. Всего 95 производных.

216 . Прочитайте. Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами группами по видам вставленных орфограмм, одновременно обозначая графически условия их выбора.

Саше шесть лет. Отец в..дёт его за руку через ра..паханное поле. Саша часто спотыка..тся, ему т..жело идти по отвалам. Последние ра..гулявшиеся ласточки бе..шумно вверх-вниз переч..ркивают красный закат, тонущий за лесами.

По полю ползает трактор, ровно стучит м..тором, покашливая, выбрасыва..т из трубы мутновато-лиловый дымок. Время от врем..ни слышен скреж..т подвернувшегося под лемех булыжника. Из-под р..стопыренной железной п..терни плуга густыми руч(?)ями теч..т земля. Отвалы её тускло л..снятся на з..кате.

Отец ост..новился, нагнулся и полной пр..горшней забрал землю, поднёс к лицу. Трактор с д..ловитостью втянувшегося в работу труженика, попыхивая, уд..лялся.

Чуешь, пахнет? - произнёс отец.

Саша тоже схватил горсть, поднёс к носу. Но земля пахла землёй.

Через подобревший голос, через непр..вычно мягкое лицо отца шестилетний Саша поч..вствовал тогда смутную благодарность к земле. Как драгоценность, держал её, горсть влажных крошек, по-отцовски. Б..режливо мял, нюхал. Земля пахла землёй.

(В. Тендряков.)

217 . Диктант (свободный). Сравните свой текст с текстом в упр. 216 (любые абзацы по выбору). Какие существительные и глаголы вы заменили своими словами?

HTML-версии работы пока нет.

Подобные документы

    Различия и сходства суффикса -тель- в личных существительных в современном русском и церковнославянском языке, причины этих различий. Исследование значения суффиксов в двух языках, их количественный состав, обоснование соприкосновений в семантике.

    курсовая работа , добавлен 17.09.2014

    Закон ассимиляции звуков по мягкости. Закон ассимиляции согласных по звонкости и глухости. Ослабление гласных в безударном положении. Роль ударения в русском языке. Выбор окончания у имен существительных. Стилистическая характеристика различных форм речи.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2012

    Трудности с определением грамматического рода существительных и факторы, их провоцирующие. Несклоняемые существительные в современном русском языке, особенности их применения в судебных процессах. Вариантные окончания существительных в Р.п. мн. числа.

    реферат , добавлен 13.02.2013

    Классификация существительных русского языка, их место и сфера употребления. Лексико-семантическая и грамматическая характеристика имен существительных. Морфологическая категория числа существительных, зависимость числовых корреляций от его семантики.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2011

    Категория рода имен существительных, ее формальные показатели. Категория падежа имен существительных. Основные значе-ния падежей. Участие предлогов в выражении падежных значений. Склонение имен существительных. Система склонений.

    шпаргалка , добавлен 26.01.2004

    Правописание падежных окончаний имен существительных. Различия параллельных форм собственных имен. Образование форм родительного падежа множественного числа у слов-омонимов. Падежные окончания имен существительных в повести Н.В. Гоголя "Мертвые души".

    реферат , добавлен 28.11.2014

    Морфологическая категория числа существительных, единственное и множественное число. Существительные pluralia tantum. Парадигмы существительных и падежные флексии. Определительное, объектное и абстрактное значение падежа. Характеристики падежей.

    курсовая работа , добавлен 24.09.2010

    Правила написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий, существительных в зависимости от семантики суффикса и от контекста. Правописание слов, которые являются исключением из правил в русском языке (деревянный, стеклянный, кованый).

    презентация , добавлен 10.12.2011

    Написание н-нн: в суффиксах –енн -,-онн-,–ан-; на стыке морфем. Слова исключения, в которых сохраняется количество нн. Отглагольные образования: у существительных, образованных от причастий, сохраняется количество н-нн; в сочетаниях глаженое-переглаженое.

    презентация , добавлен 21.12.2009

    Определение рода имен существительных. Образование парных существительных женского рода по продуктивным моделям. Замена имеющегося существительного мужского рода существительным женского рода иного корня. Род имен существительных во множественном числе.

Конспект урока

1. Название модуля: «Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя ».

2. Интегрирующая дидактическая цель: дать представление учащимся о разносклоняемых именах существительных и их особенностях.

3. Целевой план действий для учащихся:

4. Банк информации: а) входной контроль.

Уровень А.

Вспомните, сколько склонений и падежей есть у имен существительных? Расскажите о каждом из склонений и падежей .

Альтернативный вопрос. Дайте определение имени существительному. Какие категории Вы знаете у имени существительного? Как изменяются имена существительные? (Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что?

Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, дибо к среднему роду; являются собственными или нарицательными, одушевленными или неодушевленными.

Большинство имен существительных изменяется по падежам и числам.

В предложении имена существительные бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.).

Уровень В.

Определите склонение и падеж предложенных имен существительных.

Окно, дверь, юноша, день, земля, сеть.

Ответ. Окно (2-е скл., ср.р.), дверь (3-е скл., ж.р.), юноша (1-е скл., м.р.), день (2-е скл., м.р.), земля (1-е скл., ж.р.), сеть (3-е скл., ж.р.).

Альтернативный вопрос : задание уровня А.

Уровень С.

Вставьте пропущенные буквы .

Сидел на пригорк_, куплю дочер_, вспомнил о мыш_, нет земл_, не бывал в филармони_, отдал долг стран_, почетную наград_ вручили Мари_ Ивановн_.

Ответ. Сидел на пригоркЕ, куплю дочерИ, вспомнил о мышИ, нет землИ, не бывал в филармониИ, отдал долг странЕ, почетную наградУ вручили МариИ ИвановнЕ .

Альтернативный вопрос : задание уровня В.

б) объяснение нового материала (адаптировано для всех уровней).

Разносклоняемые имена существительные

Десять существительных среднего рода на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя ) и существительное мужского рода путь в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеют окончания существительных 3-его склонения : к знамен[и], нет времен[и], в пламен[и], в пут[и] и т. д., а в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения - ем(-ём ): пламен[ем], пут[ём].

У существительных на -мя в родительном, дательном, творительном и предложных падежах в единственном числе и во всех падежах во множественном числе к корню прибавляется суффикс -ен- (-ён-) : на знамени, знамёна .

В словах семя, стремя в родительном падеже во множественном числе к корню прибавляется суффикс -ян : семян.

В безударном суффиксе -ен- существительных на -мя пишется буква Е .

На знамени (на -мя).

в) закрепление ранее изученного материала.

Уровень А.

Задание 1.

Цель: совершенствовать навык склонения разносклоняемых существительных.

Просклоняйте имена существительные по образцу и выделите окончания.

И.п.

Время

Пламя

Путь

Р.п.

Времени

Д.п.

Времени

В.п.

Время

Т.п.

Временем

П.п.

О времени

Ответ .

И.п.

Время

Пламя

Путь

Р.п.

Времени

Пламени

Пути

Д.п.

Времени

Пламени

Пути

В.п.

Время

Пламя

Путь

Т.п.

Временем

Пламенем

Путём

П.п.

О времени

О пламени

О пути

Задание 2.

Цель: .

Методический комментарий для учащихся: Подчеркните разносклоняемые имена существительные.

Есть история про племя.

Лишь весной наступит время,

Племя мирно сеет семя,

Хоть пахать и сеять – бремя.

Но вожак их - ногу в стремя,

Прилепив перо на темя,

Над собою поднял знамя,

Раздувает распри пламя.

У коровы полно вымя.

Папуаске нужно имя

Для сынишки сочинить

И корову подоить.

Призывает всех опять

Не работать – воевать.

Но не хочет племя вновь

Проливать напрасно кровь.

Всем милее мирный путь…

Ответ .

Есть история про племя .

Лишь весной наступит время ,

Племя мирно сеет семя ,

Хоть пахать и сеять – бремя .

Но вожак их - ногу в стремя ,

Прилепив перо на темя ,

Над собою поднял знамя ,

Раздувает распри пламя .

У коровы полно вымя .

Папуаске нужно имя

Для сынишки сочинить

И корову подоить.

Призывает всех опять

Не работать – воевать.

Но не хочет племя вновь

Проливать напрасно кровь.

Всем милее мирный путь

Задание 3.

Цель: .

Методический комментарий для учащихся: В ставьте подходящие по смыслу разносклоняемые существительные. В случае затруднения используйте слова для справок.

В стародавнее древнее …

В шалашах без окон и дверей

Жило – было лохматое …

Первобытных людей-дикарей.

Необразованное было это … .

Угнетало их … забот.

И страдали они от погоды

Слова для справок : бремя, время, вымя, имя, племя, стремя.

Ответ.

В стародавнее древнее ВРЕМЯ
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое ПЛЕМЯ
Первобытных людей-дикарей.

ВЫМЯ ,

Как написать свою фамилию и ИМЯ ,

СТРЕМЯ

Необразованное было это ПЛЕМЯ .

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их БРЕМЯ забот,

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Задание 4.

Цель: .

Методический комментарий для учащихся: О

    1. Время было в обрез.

      Сколько время прошло?

      У тебя нет время поговорить.

Ответ. Времен и было в обрез. Сколько времен и прошло? У тебя нет врем ен и поговорить.

Задание 5.

Цель: .

: В -мя выделите суффиксы.

    Мои родители сообщили мене о ценности знам…н… .

    Я в будущем создам машину врем…н… .

    На уроке нам рассказывали об опасности плам…н… .

    Из маленького сем…н… вырастает большое дерево.

    Мы своих домашних животных зовем по им…н… .

Ответ . 1. Мои родители сообщили мене о ценности знам ен и. 2. Я в будущем создам машину врем ен и . 3. На уроке нам рассказывали об опасности плам ен и . 4. Из маленького сем ен и вырастает большое дерево. 5. Мы своих домашних животных зовем по им ен и .

Уровень В.

Задание 1.

Цель: развивать умение находить разносклоняемые существительные среди других существительных , актуализировать знания учащихся о словосочетании.

Методический комментарий для учащихся: В ыпишите с ловосочетания с разносклоняемыми существительными.

Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.

Ответ.

    Не знаю имени ; твоего имени ; (3) хватает времени ; (4) изучением семени ; семени пшеницы; покачаться в стремени ; (5) из другого племени ; (6) духовном пламени .

Задание 2.

Цель: развивать умение использовать разносклоняемые имена существительные в речи .

Методический комментарий для учащихся:

Стремя в стремя, называть вещи своими именами, до поры до времени.

Возможный ответ. 1. Всадники ехали стремя в стремя. 2. Люди должны называть вещи своими именами. 3. Любая тайна хранится только до поры до времени.

Задание 3.

Цель: совершенствовать

Методический комментарий для учащихся: Допишите словосочетания, используя разносклоняемые существительные. В случае затруднения обратитесь к словам для справок.

1. (Сущ. И. п.) + костра.

2. Вожак + (сущ. Р. п.).

3. У него мало + (сущ. Р. п.).

4. Счастливого + (сущ. Р. п.).

5. Есть много красивых + (сущ. Р. п.).

Слова для справок : имя, время, пламя, путь, племя.

Ответ.

    Пламя костра. 2. Вожак племени. 3. у него мало времени. 4. счастливого пути. 5. есть много красивых имен.

Задание 4.

Цель: развивать умение правильно использовать разносклоняемые имена существительные в речи .

Методический комментарий для учащихся: О ткорректируйте данные предложения (исправьте в них ошибки). Объясните, почему эти ошибки возникли.

1. Сколько время прошло?

3. С тех пор прошло немало время.

Ответ. 1. Сколько врем ени прошло? 2. И пусть под знам енем науки союз наш крепнет и растёт. 3. С тех пор прошло немало врем ени .

Задание 5.

Цель: развивать орфографическую зоркость, совершенствовать умение правильно использовать разносклоняемые имена существительные в речи, выделять суффиксы .

Методический комментарий для учащихся : В ставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, у существительных на -мя выделите суффиксы.

    1. Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад….

      Мальчик пот…рял всякое представление о (время).

      Татьяна тр...п…тала при одном (имя) барыни.

      По в...черам меня мучает боль в (темя).

      Синим (пламя) пылают стаи туч… над бе…дной моря.

      С тех пор прошло немало (время).

Ответ . 1. Он освободил ногу из стрем ен и и слез с лошад и . 2. Мальчик пот е рял всякое представление о врем ен и. 3. Татьяна тр е п е тала при одном им ен и барыни. 4. По в е черам меня мучает боль в тем ен и. 5. Синим плам ен ем пылают стаи ту ч над бе з дной моря. 6 . С тех пор прошло немало врем ен и.

Уровень С.

Задание 1.

Цель: развивать умение использовать разносклоняемые имена существительные в речи .

Методический комментарий для учащихся: В ставьте подходящие по смыслу разносклоняемые существительные.

В стародавнее древнее …

В шалашах без окон и дверей

Жило – было лохматое …

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове …,

Как написать свою фамилию и …,

Зачем на лошадь надевали седло и … –

Необразованное было это … .

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их … забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер...,

.

Над тем, как в булку превратить простое... ,

С утра до вечера они чесали … .

Ответ.

В стародавнее древнее ВРЕМЯ
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое ПЛЕМЯ
Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове ВЫМЯ ,

Как написать свою фамилию и ИМЯ ,

Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ

Необразованное было это ПЛЕМЯ .

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их БРЕМЯ забот,

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер ЗНАМЯ ,

Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ .

Над тем, как в булку превратить простое СЕМЯ ,

С утра до вечера они чесали ТЕМЯ .

Задание 2.

Цель: развивать умение использовать разносклоняемые имена существительные в речи .

Методический комментарий для учащихся: составьте предложения со следующими фразеологизмами.

Гореть синим пламенем , под бременем забот, до поры до времени , со времен царя Гороха, называть вещи своими именами.

Возможный ответ. 1. Начался пожар, все горело синем пламенем. 2. Он постарел под бременем забот. 3. Я помолчу до поры до времени. 4. Это имя известно со времен царя Гороха. 5. Уже давно пора называть вещи своими именами.

Задание 3.

Цель: совершенствовать умение использовать разносклоняемые имена существительные в речи.

Методический комментарий для учащихся: Допишите словосочетания, используя разносклоняемые существительные.

1. Масло делают из + (сущ. Р. п.) подсолнуха.

2. Шел домой окольными + (сущ.Т. п.).

3. Для хобби нужно свободное + (сущ. В. п.).

4. Птицы питаются + (сущ. Т. п.) растений.

5. Фантастическая машина + (сущ. Р. п.).

6. Человек без роду, без + (сущ. Р. п.).

Ответ.

    Масло делают из семян подсолнуха. 2. Шел домой окольными путями. 3. Для хобби нужно свободное время. 4. Птицы питаются семенами растений. 5. Фантастическая машина времени. 6. Человек без роду, без племени .

Задание 4.

Цель: развивать умение правильно использовать разносклоняемые имена существительные в речи .

Методический комментарий для учащихся: О ткорректируйте данные предложения (исправьте в них ошибки). Объясните, почему эти ошибки возникли.

1. Прости, не знаю твоего имя.

2. И пусть под знамя науки союз наш крепнет и растёт.

3. Почему у отличников на все хватает время?

4. И по ботанике заняться изучением семяни пшеницы.

5. Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламяни.

Ответ. 1. Прости, не знаю твоего им ени . 2. И пусть под знам енем науки союз наш крепнет и растёт. 3. Почему у отличников на все хватает врем ени ? 4. И по ботанике заняться изучением сем Е ни пшеницы. 5. Говорят, что все дело в каком-то особом духовном плам Е ни.

Задание 5.

Цель: развивать орфографическую зоркость, совершенствовать умение правильно использовать разносклоняемые имена существительные в речи, выделять суффиксы .

Методический комментарий для учащихся : В ставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, у существительных на -мя выделите суффиксы.

    1. До поры до (время) не сеют (семя).

      Одинцова (не) теряла (время) в уединени….

      В отбл…сках (пламя) м…тались птиц….

      Выр…сли мы в (племя).

      Мечтайте, чтобы стать героями своего (время).

      Нет т…желее (бремя), чем бе…делье.

      Он (не) знал своего (имя).

Ответ . 1. До поры до врем ен и не сеют семени. 2. Одинцова не теряла врем ен и в уединени и . 3. В отбл е сках пламени м е тались птиц ы . 4. Выр о сли мы в плем ен и. 5. Мечтайте, чтобы стать героями своего врем ен и. 6. Нет т я желее брем ен и, чем бе з делье. 7. Он не знал своего им ен и.

5. Выходной контроль.

Уровень А.

б) ср.р. на –мя;

в) м.р. с окончанием –а;

г) слово путь.

а) окончание 3-его склонения –и

б) окончание 2-го склонения

в) окончание –им в Т.п. ед. числа;

г) суффикс –ен–

д) окончание -ен

а) воля;

б) имя;

в) шимпанзе;

г) племя;

д) платок;

е) пламя .

в) пут ;

в) племя, знамя, вымя, темя;

г) поля, пламя, тополя, пень.

Ответы. 1 – б, г. 2 – а, г. 3 – б, г, е. 4 – б. 5 – в.

Уровень В

1. К разносклоняемым относятся имена существительные:

а) ж.р. с нулевым окончанием;

б) ср.р. на –мя;

в) м.р. с окончанием –а;

г) слово путь.

2. Каковы особенности разносклоняемых имен существительных:

а) окончание 3-его склонения –и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;

б) окончание 2-го склонения в Р., Д., Т. Падежах ед.числа;

в) окончание –им в Т.п. ед. числа;

г) суффикс –ен– во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;

д) окончание -ен в Р., Д., Т., П. Падежах ед. числа.

3. Найдите существительные, которые относятся к разносклоняемым.

а) воля;

б) имя;

в) шимпанзе;

г) племя;

д) платок;

е) пламя.

4. В каком ряду все слова изменены по падежам верно (падежи расположены по порядку).

а) знамя, знамени, знамю, знамя, знаменим, о знамени;

б) пламя, пламени, пламени, пламя, пламенем, о пламени;

в) путь, путь, пути, пути, путём, о пути ;

г) стремя, стремя, стремю, стремя, стремем, о стреми.

5. Найдите ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые.

а) путь, стремя, ружьё, семя;

б) время, бремя, гостья, имя;

в) племя, знамя, вымя, темя;

г) поля, пламя, тополя, пень.

6.

Ответы . 1 – б, г. 2 – а, г. 3 – б, г, е. 4 – б. 5 – в. 6 г.

Уровень С.

1. К разносклоняемым относятся имена существительные:

а) ж.р. с нулевым окончанием;

б) ср.р. на –мя;

в) м.р. с окончанием –а;

г) слово путь.

2. Каковы особенности разносклоняемых имен существительных:

а) окончание 3-его склонения –и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;

б) окончание 2-го склонения в Р., Д., Т. Падежах ед.числа;

в) окончание –им в Т.п. ед. числа;

г) суффикс –ен– во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;

д) окончание -ен в Р., Д., Т., П. Падежах ед. числа.

3. Найдите существительные, которые относятся к разносклоняемым.

а) воля;

б) имя;

в) шимпанзе;

г) племя;

д) платок;

е) пламя.

4. В каком ряду все слова изменены по падежам верно (падежи расположены по порядку).

а) знамя, знамени, знамю, знамя, знаменим, о знамени;

б) пламя, пламени, пламени, пламя, пламенем, о пламени;

в) путь, путь, пути, пути, путём, о пути ;

г) стремя, стремя, стремю, стремя, стремем, о стреми.

5. Найдите ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые.

а) путь, стремя, ружьё, семя;

б) время, бремя, гостья, имя;

в) племя, знамя, вымя, темя;

г) поля, пламя, тополя, пень.

6. В каждом ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

а) из стрем...ни, по им...ни, по пут..., времен...м;

б) по темен..., от бремен..., знамен...м, о племен...;

в) нет семен..., пут...м, пламен...м, от имен...;

г) о плам...ни, ко врем...ни, в стрем...ни, об им...ни.

7. Найдите разносклоняемые существительные с орфографическими ошибками.

а) на пути;

б) много семён;

в) ко времяни;

г) короткими путями;

д) именем;

е) по темени.

Ответы . 1 – б, г. 2 – а, г. 3 – б, г, е. 4 – б. 5 – в. 6 г. 7 б, в.

Оценка результатов.

Уровень А. Правильно 5 ответов – «5»; 4 ответа – «4»; 3-2 ответа – «3».

Уровень В. Правильно 6 ответов – «5»; 5-4 ответа – «4»; 3-2 ответа – «3».

Уровень С. Правильно 7 ответов – «5»; 6-5 ответа – «4»; 4-2 ответа – «3».