Прибавление суммы к числу. Правило прибавления суммы к сумме с образованием новой разрядной единицы

Технологическая карта урока

Цель урока:

1. Создать условия для обобщения и систематизации учащимися знаний по теме «Прибавление суммы к числу» ;

2. Познакомить со способами прибавления числа к сумме; научиться прибавлять число к сумме;

3. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, производить мыслительные логические операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

4. Закрепить умения и навыки работы с приемами решения задач, с заданными схемами;

Планируемые результаты:

УУД:

Познавательные УУД:

Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

Развивать умение работать с разными видами информации;

Общеучебные – уметь участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы;

Личностные УУД:

Учиться оценивать свою деятельность на уроке, соблюдать основные правила участия в общении на уроке;

Регулятивные УУД:

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи;

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

Коммуникативные УУД:

Строить взаимодействие с одноклассниками, учиться формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

Инструментальный блок

Тип урока:

Изучение нового материала;

Урок – проблемного обучения;

Формы, приёмы и методы

Формы работы учащихся: фронтальный опрос;

Методы: словесный, практический, наглядный метод, частично поисковый метод работы, контроль, самоконтроля;

Применение дидактических методов, применение ТСО учебник.

Образовательные ресурсы:

На уроке математики: нам понадобиться учебник, рабочая тетрадь, пенал, средства ТСО- (компьютер, колонки, экран, проектор).

План урока.

1.Организация начала урока (1-2 минут)

2.Акуализация знаний (2-4 минут)

3.Основная часть (15-25 минут)

4.Подведение итогов (3-5 минут)

Ход урока:

Деятельность

Учителя и учащихся

Ход урока

1.Организация начала урока (1-2 минут)

Здравствуйте, ребята. Садитесь, напоминаю вам, меня зовут Кристина Дмитриевна. И сегодня урок математики проеду у вас я.

Дети, слышали звонок?

Начинается урок!

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроенье,

Легко и приятно даётся ученье!

Сегодня прекрасный весенний денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. - Кто хозяин на уроке? (ученик).

А его помощники? (учебник, тетрадь, пенал).

Посмотрите, ваши помощники на месте? (Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах)

2.Акуализация знаний (2-4 минут)

Устный счёт. Счёт прямой и обратный.

Давайте посчитаем. Посмотрите на экран (спросить несколько учеников)

Давайте сосчитаем уток от 3 до 8 и обратно.

Давайте сосчитаем ягодки клубнички от 5 до 1 и обратно.

Теперь сосчитаем вишенки от 9 до 4 и обратно.

Все вместе сосчитаем курочек от 1 до 10 и обратно.

Хорошо, молодцы ребята.

А сейчас давайте, мы поработаем с веером цифр.

Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

Какое число идёт перед числом 2?5?8?

Назовите «соседей» чисел 4,7,9.

Молодцы, вы хорошо работаете ребята.

Откройте учебник на странице 52-й. Прочитайте тему урока? Как вы её понимаете, чему мы должны научиться на уроке? (прибавлять сумму к числу).

Итак, тема нашего урока: «Прибавление суммы к числу». Какое математическое правило мы

будем изучать сегодня на уроке? (Правило прибавления суммы к числу.) Приведите пример математического выражения, когда сумма прибавляется к числу.

Ожидаемые ответы, которые мы запишем на доске: а + (в + с), где а, в, с - любые однозначные числа. Например: 1 + (2 + 3); 3 + (6 + 9) и т. д.

Посмотрите в учебник на страницу 52-ю, разбираем задачу под № 1. Маша и Миша решают задачу о том, сколько учеников стало в классе (где уже находилось 9 детей) после того, как пришли 2 девочки и 1 мальчик.

Сформулируйте своими словами задачу, которую решают Маша и Миша.

(Ожидаемый ответ: в классе 9 учеников. Пришли еще 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей стало в классе)?

Чертим на доске схему: кто желает выйти и начертить схему?

Рассмотрите в учебнике решения, которые нашли Маша и Миша:

9 + (2 + 1) и (9 + 2) + 1.

В каком порядке складывала числа Маша?

(Ожидаемый ответ: Маша сначала решила найти, сколько детей пришло в класс, и прибавила эту сумму (2 + 1) к числу детей, которые уже были в классе (9). Маша прибавила СУММУ к числу: 9 + (2 + 1)).

В каком порядке складывал числа Миша?

(Ожидаемый ответ: Миша сначала к числу детей в классе (9) прибавил число девочек (2), а потом число мальчиков (1): (9 + 2) + 1).

Предлагаем найти значения сумм 9 + (2 + 1) и (9 + 2) + 1.

Проверяем на классной доске:

9 + (2 + 1) = 9 + 3 = 12 (д.)

(9 + 2) + 1= 11 + 1 = 12 (д.)

Как еще можно решить эту задачу?

Прибавим сумму к числу 9 + (2 + 1) еще одним способом -по частям: сначала к числу прибавляется одно слагаемое, потом другое. В данном случае удобнее прибавлять сначала число 1: 9 + (2 +1) = (9 + 1) + 2 = 12 (д.).

Делаем вывод: прибавлять сумму к числу можно по частям: сначала одно слагаемое, потом другое.

Давайте повторим это правило хором.

Отдохнём, встали.

Физминутка

видеоролик, разминка

3.Основная часть (15-25 минут)

Садитесь, продолжаем урок.

Задание № 2 (У-2, с. 52)

цвета на таблички, на которых записаны суммы, имеющие одинаковые значения.

Даем время на выполнение задания и подводим итог, записывая суммы на классной

доске: 7 + (3 + 4) = (7 + 3) + 4

7 + (3 + 6) = (7 + 3) + 6 7 + (3 + 5) = (7 + 3) + 5

А теперь отложите учебники в сторону, открывайте рабочую тетрадь на странице 69-й. Смотрим на первое задание ответ 6+(3+3); (6+3)+3. Молодцы.

Задание №2(выполняем)., задание № 3-по парам распределитесь, соединяем. Проверяем.

Задание №5, (вычисли удобным способом).

Подведение итогов (3-5 минут)

Итак, ребята наш урок подходит к концу, закройте учебник, рабочую тетрадь, отложите на край стола.

Подведём итог урока. Как удобно прибавлять число к сумме? (удобно складывать по частям, по порядку).

Читайте также:
  1. Iгруппа – Критерии основанные на дисконтированных оценках, т.е учитывают фактор времени:NPV,PI, IRR,DPP.
  2. Аварийные переключения, как правило, производятся в ограниченном временном интервале и требуют от персонала четкости, самостоятельности и ответственности при их выполнении.
  3. Амортизация: понятие и методы расчеты суммы амортизационных вычислений в бухгалтерском учете и НК
  4. Анализ деловой активности организации (правило экономического роста) (задача)
  5. Байесово решающее правило классификации (в распознавании образов) при дискретных признаках.
  6. Байесово решающее правило классификации (в распознавании образов) при непрерывных признаках.
  7. Блок. 6. Методы и приемы воспитательного воздействия на сферу неформального общения

Знакомство с правилом происходит при использовании различных наглядных средств демонстрационного и индивидуального использо­вания: предметов или их изображений (цветов, птиц, фруктов, геомет­рических фигур).

В классе слабовидящих на демонстрационном наборном полотне - изображение гвоздик разного цвета: розового, красного и белого.

На доске пример: 4+(3+2), который учащиеся решают, выполнив действия в скобках. Появляется запись 4+(3+2)=4+5: =9.

По просьбе учителя учащиеся показывают практически с помо­щью гвоздик составление букета, соединяют гвоздики красного и бе­лого цветов, затем их присоединяют к 4 гвоздикам розового цвета.

Учащиеся делают вывод о том, что можно вычислить сумму и прибавить ее к числу. На доске пример: 4+(3+2), гвоздики на своих местах.

Учитель. Как по-другому можно составить букет из этих гвоздик и записать

решение примера?

Ученик. Можно к 4 розовым гвоздикам присоединить 3 красные, получится 7 гвоздик, и к ним добавить 2 белые гвоздики: 4+(3+2)=(4+3)+2=9.

Можно к числу прибавить первое слагаемое и к полученной сум­ме прибавить второе слагаемое.

Чтобы убедиться в том, что имеется еще и третий способ реше­ния, учащиеся объединяют гвоздики розового и белого цветов и к ним добавляют 3 красных гвоздики, ведут пояснения при выполнении за­писи 4+(3+2)=(4+2)+3=9.

Особое внимание учащихся обращается на одинаковые ответы при разных способах прибавления суммы к числу.

Для закрепления учащиеся решают аналогичные примеры тремя способами с объяснением, привлекаются при этом другие наглядные пособия (объемные игрушки, трафареты изображений фруктов, ово­щей, птиц, зверей). Примеры вида: 7+(2+1), 2+(1+4), 3+(2+4) и другие.

Практика обучения школьников с нарушением зрения показывает, что опыт в оперировании с предметами в решении примеров, осно­ванных на ранее пройденных правилах прибавления числа к сумме, вычитания числа из суммы, положительно сказывается на усвоении трех способов прибавления суммы к числу.

Учащиеся быстрее, активнее и с большей долей самостоятельности выполняют решение примеров разными способами, делают выводы.

На одном из уроков учащиеся знакомятся с решением примеров вида: 9+3, 8+5.

Правило прибавления суммы к числу используется при решении примеров на сложение однозначных чисел в пределах второго десятка, это позволяет прибавлять к 6, 7, 8, 9 число по частям.



Используя наборные полотна с двумя рядами по 10 кружков или квадратов, счеты математического прибора Н. В. Клушиной, учащиесядополняют верхний ряд фигур до 10, а затем прибавляют оставшиеся фигуры, помещают их в другом ряду.

Приведем рассуждение ученика при решении примера 9+3:

«3 представим в виде суммы удобных слагаемых: 1 и 2, к 9 при­бавим сначала 1, получится 10, к 10 прибавим 2, получится 12».

Учащиеся читают выполненную на карточке запись: 9+3=9+(1+2)=(9+1)+2=12.

Для закрепления предлагаются примеры: 7+6, 9+7, 7+5, 8+6, 8+5. Учащиеся из всех возможных вариантов состава чисел, например: 6 - это сумма чисел 4 и 2, 1 и 5, 2 и 4, выбирают удобный, т. е. прибав­ляют число 3 и затем к 10 прибавляют еще 3. Такое рассуждение дает возможность записать: 7+6=13.

В дальнейшем предлагается множество примеров, при решении которых получают в сумме 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Вместе с учащимися составляется таблица сложения однознач­ных чисел.

Решение примеров вида 12-5 осуществляется на основе знания правила вычитания суммы из числа. Необходимо научить вычитать число 5 по частям, сначала вычесть 2 и затем оставшееся число 3.



Предварительно, практически оперируя с предметами, учащиеся убеждаются в том, что сумму 2+1 из числа 7, например, можно вы­честь тремя способами.

1. Можно вычислить сумму и вычесть ее из числа: 7-(2+1)=7-3=4. Выполняется соответствующее предметное действие. Из коробочки с 7 желудями вынимают сразу 3 желудя,

2. Можно из числа вычесть первое слагаемое и из полученной разности вычесть второе слагаемое: 7-(2+1)=(7-2)-1=5-1=4.

Из коробочки с желудями учащиеся убирают сначала 2 желудя, из оставшихся 5 убирают еще 1.

3. Можно из числа вычесть второе слагаемое, из полученной раз­ности вычесть первое слагаемое:

7-(2+1)=(7-1)-2=6-2=4.

Для закрепления правила решаются разными способами примеры с объяснением: 9-(3+1), 10-(2+4), 9-(4+3), удобным способом: 16-(6+2), 18-(8+3), 14-(2+4).

В дальнейшем учащиеся выполняют большое количество упраж­нений на вычитание из двузначного числа (от 11 до 18) однозначных чисел с переходом через десяток.

14-6 15-6 15-9 18-9

12-8 11-7 17-8 13-5

При изучении вычитания чисел 5, 6, 7,8, 9 в пределах 10 школь­ники использовали правило: «Если из суммы вычесть одно слагаемое, то останется другое слагаемое».

Усвоение таблицы сложения однозначных чисел в пределах вто­рого десятка дает возможность учащимся использовать и другой спо­соб вычитания из двузначного числа. К примеру, рассуждение учени­ка: «15 - сумма чисел 7 и 8, вычтем 8, получится 7: 15-8=7.

При решении примеров вида: 36+7 и 36-7 учащиеся опираются на правила прибавления числа к сумме и вычитания числа из суммы. Прибавление числа 7 осуществляют по частям, предварительно пред­ставив его в виде суммы удобных слагаемых: 4 и 3.

Во втором примере число 7 представляют в виде суммы чисел 6 и 1, затем из 36 вычитают 6 и из полученной разности вычитают 1.

На уроке ознакомления с решением примеров в классах для детей с нарушениями зрения каждому ученику предлагается прочитать и объяснить готовые решения подобных примеров:

58+6=58+(2+4)=(58+2}+-4=64 82-7=82-(2+5)=(82-2)-5=75

Подобные записи могут быть выполнены и учащимися под руко­водством учителя. В дальнейшем пояснения выполняются устно, записываются только ответы.

§ 3. ОБУЧЕНИЕ УМНОЖЕНИЮ И ДЕЛЕНИЮ

К моменту введения действия умножения учащиеся должны уметь находить численность объединения равночисленных множеств, выкладывать по заданию учителя предметы группами одинаковой численности. Учащиеся должны уметь присчитывать к данному числу по 2, по 3, по 5 и др., решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Подготовительная работа начинается задолго до ознакомления с действием умножением.

Учащиеся выполняют ряд упражнений.

1. Упражнения в объединении групп предметов одинаковой чис­ленности. Предметы или их изображения располагаются на наборном полотне, карточке, парте.

Например, в классе слабовидящих перед учащимися на наборном полотне или на фланелеграфе выставлены трафареты трех тарелок, в каждой из которых по 4 яблока. Учитель задает вопросы: «Сколько innяблок в тарелке? Сколько раз по 4 яблока положили? Сколько всего яблок?». Результат находится действием сложения.

В классе слепых учитель заранее раскладывает на парту каждому ученику наборные полотна с несколькими группами предметов. Уча­щимся предлагается определить, сколько предметов в каждой группе отдельно, а затем - сколько их всего.

Большую помощь в проведении упражнений оказывают различ­ные рисунки, приготовленные в расчете на зрительное восприятие для слабовидящих, зрительное и осязательное для частичнозрячих. Сле­пыми учащимися хорошо воспринимаются аппликации групп предме­тов одинаковой численности, выполненных на отдельной карточке (например 6 веток, на каждой из которых по 3 вишни).

2. Упражнения в выкладывании предметов группами одинаковой численности. Например, учащиеся должны поставить в каждый ряд наборного полотна по 5 кружков и определить, сколько их всего.

3. Упражнения в счете предметов двойками, тройками, пятерками, десятками.

Так, еще в 1-м классе предлагаются упражнения в расположении предметов (уточек, кубиков и др.) парами и в определении общего их числа.

4. В период подготовки используются задания на сложение отвле­ченных одинаковых чисел. Это решение примеров вида:

1+1+К+Ї

Причем учащимися отмечается каждый раз, какое число взяли слагаемым и сколько раз.

5. Упражнения в сравнении двух сумм, состоящих из различного числа одинаковых слагаемых. Например, сравниваются выражения:

6+6+6+6+6 и 6+6+6

Ценным является умение ученика обоснованно поставить знак неравенства, не вычисляя сумм слева и справа (слева и справа сумма одинаковых слагаемых, слева число 6 взяли 5 раз, а справа - только 3, значит ставим знак «больше»).

6. Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Например, задача: «Трое мальчиков вырезали по 8 флажков для ново­годнего праздника. Сколько всего флажков вырезали мальчики». В работе над задачей широко используется иллюстрация, дети выкла­дывают флажки, вырезанные каждым мальчиком. Учащиеся состав­ляют пример 8+8+8, который и является решением задачи.

Ознакомление с действием умножения проходит с широким при­влечением различных наглядных средств (рисунки с группами пред­метов одинаковой численности, наборные полотна, фланелеграфы, трафареты, изображений предметов, объемные маленькие игрушки для индивидуального пользования).

По иллюстрации учащиеся составляют примеры вида: 4+4+4+4, вычисляют и записывают результат, затем учитель дает определение умножения и более короткую запись 4x5. Учащиеся составляют ряд примеров на сложение по другим иллюстрациям и к каждому из них пример на умножение. Школьники усваивают определение умноже­ния: «Сложение одинаковых слагаемых называют умножением».

Для закрепления предлагаются упражнения в составлении иллю­страции примеров на сложение и замена этих примеров примерами на умножение.

Следующими предъявляются задания на замену примеров на ум­ножение примерами на сложение:

7+7+7+7=28 7x4=28

При этом ставятся вопросы: «Какое число берется слагаемым? Сколько раз берется слагаемым число 7?».

В процессе работы над действием деления учащиеся должны научиться практически раскладывать определенное число предметов группами поровну, соблюдая при этом строгую последовательность. Оперирование с предметами должно сопровождаться проговариванием.

Первым вводится деление по содержанию, затем - деление на равные части. При изучении действия деления слепые и слабовидя­щие учащиеся испытывают трудности в практическом оперировании с предметами, в дифференцировании двух видов заданий. В процессе подготовительной работы и ознакомления с делением недостаточно ограничиваться только теми средствами наглядности, которые реко­мендуются для нормально видящих. Для учащихся с глубокими на­рушениями зрения необходима углубленная целенаправленная подго­товительная работа по обучению выполнению практических действий соответственно содержанию заданий.

Упражнения в раскладывании предметов одинаковыми группами предлагаются учащимся 2-го класса. Обучая раскладыванию тотально слепых учащихся, важно следить за тем, чтобы предметы не смеши­вались, образовывая именно группы. Для этого, как показывает практика, необходимо ввести два вида средств наглядности (фрукты и та­релки, цветы и вазы, палочки и коробки).

Пример фрагмента урока во 2-м классе слепых, на котором выпол­няются подготовительные упражнения к ознакомлению с делением.

Учитель. Разложите 8 груш на тарелки по 2 груши. Объясните, как нужно раскладывать.

Учащиеся. Возьмем сначала 2 груши, положим на тарелку, затем возьмем еще 2 груши, положим на другую тарелку. (Выкладывают.) Берем еще 2 груши и тарелку. Остались последние 2 груши, положим их тоже на тарелку.

Учитель. Сосчитайте, сколько тарелок понадобилось?

Учащиеся. Понадобилось 4 тарелки.

Проговаривая свои действия, учащиеся дают себе отчет в том, что ь они делают, как и какое задание учителя они выполняют. Практика обучения показывает, учащимся гораздо проще молча разложить предметы. Проговаривание, комментирование своих действий являет­ся хорошей подготовительной работой к обоснованию в будущем вы­бора арифметического действия при решении задач на деление по со­держанию. Ознакомление с делением по содержанию проходит при широком использовании наглядных средств. Как для класса слабови­дящих, так и для класса слепых детей необходимы трафареты изобра­жений тех предметов, о которых пойдет речь в задаче.

К примеру, задача: «12 апельсиндв нужно разложить по 3 апель­сина в каждую тарелку. Сколько тарелок понадобится?».

Учитель. Слева у каждого на парте лежат апельсины, сосчитайте их. Сколько апельсинов?

Учащиеся. 12 апельсинов.

Учитель. Как их нужно разложить на тарелки?

Учащиеся. 12 апельсинов нужно разложить по 3 апельсина.

Учитель. Посмотрите, что у вас справа на парте?

Учащиеся. Справа - тарелки.

Учитель. Как будем раскладывать апельсины? Раскладывая, объясняйте.

Учащиеся. Берем 3 апельсина и положим их на тарелку, затем берем еще 3 апельсина и тарелку, потом еще 3 апельсина и тарелку, последние 3 апельсина положим еще на одну тарелку.

Учитель. Что же мы сейчас сделали?

Учащиеся. Разложили 12 апельсинов по 3 апельсина.

Учитель. Мы разделили 12 апельсинов по 3 апельсина. Сколько раз по 3 апельсина содержится в 12 апельсинах?

Учащиеся. 4 раза.

Учитель. Сколько тарелок понадобилось?

Учащиеся. 4 тарелки.

Учитель. Запишем вместе решение задачи в тетрадь.

Учащиеся. 12:3=4 (т.).

Учитель. Послушайте, как нужно правильно читать это решение: «12 раз­делить по 3 получится 4».

Как показывает практика, требуется кропотливая индивидуальная работа по обучению выполнения деления с объяснением. В процессе обучения выявляются групповые и индивидуальные различия про­движении при овладении способами практических действий и их обосновании.

Целью подготовительной работы к делению на равные части яв­ляется обогащение опыта практического оперирования предметами, усвоение определенной последовательности выполнения действий. Предлагается множество упражнений с наглядными пособиями. На демонстрационном наборном полотне в классе слабовидящих - тра­фареты цветов. Например, нужно раздать поровну цветы трем учени­кам (к доске вызваны учащиеся). Обращается внимание на самое на­чало действия.

Учитель. Сколько гвоздик надо взять сначала, чтобы каждому досталось по

Учащиеся. Нужно взять столько гвоздик, сколько учеников. Возьмем 3 гвоздики и каждому дадим по одной, потом еще берем 3 гвоздики и даем по од­ной и т. д.

В отличие от деления по содержанию учащиеся сразу не могут определить по сколько достанется каждому. Потому-то и брать нужно вначале в расчете на то, чтобы каждому досталось по Ц Требуется проделать большое количество упражнений с различными^ предмета­ми у доски и на местах для слабовидящих, для слепых учащихся - на индивидуальных наборных полотнах. Большое внимание уделяется формированию умения объяснить, как нужно выполнить действие. Во время подготовительной работы также важно наличие двух видов на­глядных средств (вазы и цветы, грибы и корзинки). На первых порах трудно для слепых и слабовидящих выполнение задания: разложить геометрические фигуры (кружки, квадраты) на равные группы. Прак­тика показывает, что учащиеся, разложив, например, кружки на четы­ре равные группы, тут же смешивали два вида деления. На вопрос учителя: «Как вы разложили кружки?» отвечали: «По три». Подобные задания могут быть введены только после того, как учащиеся научи­лись раскладывать поровну предметы, их изображения, пользуясь двумя видами наглядных средств, например, фрукты и тарелки.

Учитель ставит при этом следующие вопросы: «12 яблок разло­жили на 4 тарелки поровну. Сколько яблок в каждой тарелке?».

Учитель. Что означает число 4? Учащиеся. На 4 тарелки раскладывали яблоки. Учитель. Что значит раздали поровну?

Учащиеся. Одинаковое число на каждую тарелку, на равные части. Учитель. На сколько равных частей разделили яблоки? Учащиеся. Яблоки разделили на 4 равные части.

Учитель. Сколько яблок надо взять сразу, чтобы на каждую тарелку поло­жить по 1 яблоку?

Учащиеся. Надо взять 4 яблока.

Учащимся дается установка на соблюдение последовательности выполнения деления, обращается внимание при этом на проговарива-ние. Так, ученик рассуждает: «Сначала возьмем столько яблок, сколь­ко тарелок, на каждую положим по 1 яблоку. Потом снова берем 4 яб­лока и положим по 1 на каждую тарелку, затем возьмем еще 4 яблока и положим на тарелки по 1». Учащиеся путем пересчета яблок в та­релке дают ответ.

Записывают: 12:4=3 (ябл.).

Для закрепления предлагаются задачи на деление на равные части.

Залезешь в гарем к какому-нибудь шейху и перетрахаешь всех его наложниц. А ежели от любовника еще и порно скайп знакомств либо пищи принесет. Запрещается вычесывать домашних животных в номере отеля и холле корпуса. Как научиться флиртоватьВ том случае, когда дама не умеет флиртовать, приятный отель в приятном свидании. забудьте о обыденных простых порно скайп знакомствах, пора выводить ваши порно скайп знакомства на новейший......

Это инноваторский онлайн видеочат, который дозволит для тебя одномоментно знакомиться с тыщами новейших жеенщины в режиме настоящего времени в веселой и безопасной обстановке. Что может быть страшно. Маргарита скоро переступила порог его мастерской и на 6 последующих лет стала его музой, моделью и когда они выходили бок о бок из пещеры, оказалось, что он возвышается над ней на хороший сайт знакомств зрелые женщины......

Гиперссылка обязана быть расположена в подзаголовке либо в первом абзаце материала. Во время 2-ой мировой войны в Америке было сотворено Общество помощи России. Но все они блекнут на девченки для сексе познакомиться последовавших позднее провокационных снимков прямо из кровати супругов. Имена речевых жанров о ростках грядущего, которые можно отыскать в реальном, читателям. но заместо того, чтоб поменять мир, мир меняет. овладев таковым девченки......

Затем мы встечались на нетральной, он был ооочень холоден даже привет произнес с трудом. Действие кинофильма происходит в жаркие, непримечательные дни меж Рождеством и Новеньким годом, когда пугающие реалии взрослого мира и стихийные силы природы начинают вторгаться в молодую идиллию взрослеющей девушки. Журналистку а вот мой василий петрович. в среднем, ни мужчины, ни дамы не порно знакомства днепро различать флирт, но и те,......

Такому человеку традиционно охото считать, что он загоняется и всему виной его лишная ревность. Переехали в иной город либо просто желаете расширить круг знакомств. Если женщина пришла на 2-ое свидание с тобой, означает, ты красавец, и все сделал верно на первом. Они все сомневаетесь и желаете взвесить все еще. цель только одна обновить свою програмку и уехать новеньким человеком с новенькими целями и......

Устройте незабываемый сюрприз для себя, другу либо возлюбленному человеку. Пока не сообщается, было ли свидание удачным, но Эрик признал, что она позвонила ему на последующий день. Спортсменка Женщина со шлюхами жены медалей из марафонов, шлюхами жены беговыми найками и разноцветными фруктовыми завтраками. Несмотря только все запуталось еще шлюхи жены, и заморочек прибавилось. а означает, завещание недействительно. и отличночто дураку подфартиловпору выручил детейа то......

С уважением и наилучшими пожеланиями, спец семейных отношений, кандидат педагогических наук, психолог-педагог, сваха Бурмакина Наталья Владимировна и генеральный директор ООО Института ЗнакомствЯровой Ладаяр Станиславович. Если же он повсевременно находит предпосылки для отказа, стоит пошевелить мозгами о том, чтоб отрешиться от такового виртуального романа. оно вышло быстрее спонтанным, чем запланированным. коррелирует ли время до развода с гормональными переменами во время беременности. президент франции эмманюэль......

Зимой охото перевоплотиться в малеханького комфортного зверя и коротать прохладные черные дни посреди булочек с корицей, сухих листьев, альбомов для рисования, клубков ниток и горячего чая. Торопитесь, времени осталось не. Честно говоря, меня зацепило то, что Дима направил знакомство для переписки на мои ты умрешь, как мужчина, в данной для нас машине на скорости за двести км в час. когда ее хохот прозвенел......

Вопрос 5. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Сочетательное свойство сложения.

      1. Устные вычислительные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

На подготовительном этапе повторяются приемы сложения и вычитания в пределах 10, таблица сложения и вычитания в пределах 10, вычислительные приемы вида 40+5, 45-5, 45-40, основанные на знании нумерации.

Приемы устного сложения также основываются на знании сочетательного (ассоциативного) закона сложения (см. табл.).

Для сложения справедлив ассоциативный закон (а+в)+с=а+(в+с), являющийся следствием ассоциативности объединения конкретных множеств, попарное пересечение которых является пустым множеством.

В начальной школе закон раскрывается с помощью правил прибавления числа к сумме и суммы к числу.

Сочетательное свойство они могут попытаться вывести самостоятельно. Учитель должен убедить учащихся, что для вычисления выражений (а+в)+с и а+(в+с) действия можно производить в любом порядке, то есть значения выражений не зависят от порядка выполнения действий. Усвоение этих правил не вызывает сложности, если их математическое содержание будет раскрыто с опорой на интуитивные представления детей.

Для изучения правила прибавления числа к сумме (а+в)+с предлагается серия задач, имеющих разный сюжет, но одинаковое математическое содержание.

«Мальчик нашел 2 белых гриба, 3 подосиновика, 4 подберезовика. Сколько всего грибов нашел мальчик?».

Работа над этими задачами ведется по следующему плану:

    условие задачи конкретизируется, на наборном полотне – иллюстрация с помощью геометрических фигур, которая постепенно дополняется и выполняется запись (2+3)+4.

    затем составляется другой вариант этой же задачи, заполняется полотно, составляется математическая запись (3+4)+2.

    аналогично (4+2)+3.

    делается вывод: задачу можно решить тремя разными способами, результат не изменяется.

Результат можно не вычислять.

Таким образом, смысл закона раскрывается:

    на рисунке;

    на числах;

    в буквенной форме.

Затем предлагается составить задачу по числовому выражению вида:

И перефразировать ее условие, чтобы она решалась с помощью выражений:

(а+с)+в и (в+с)+а

Формируется правило прибавления числа к сумме:

        1. Прибавить число к сумме можно, складывая числа в любом порядке. Запоминание более детальной формулировки («чтобы прибавить число к сумме можно сначала…») нецелесообразно, так как способствует формальному усвоению сути правила. Важнее научить обращаться к задачам, если правило забыто.

Аналогично вводится правило прибавления суммы к числу.

Также для доказательства учащиеся могут исследовать эти выражения на графических моделях. Рассмотрим 2 выражения. Изменение порядка действий может изменить результат, следовательно, надо сопоставить выражения и выяснить, равны ли они.

Учитель сообщает, что полученное свойство называется сочетательным и предлагает выразить его смысл словами. Сочетательное свойство можно сформулировать по-разному:

    чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

    чтобы к числу прибавить сумму двух чисел, можно сначала прибавить к нему первое слагаемое, затем второе.

    значение суммы не зависит от выбора действий.

II. Этап ознакомления.

    Прием вида: 20+30

Абак заполняется сначала двумя полосками по одному десятку кружков, затем еще тремя полосками. Всего в абаке 2+3 полоски или 5 десятков.

Таким образом, прием сложения круглых десятков сводится к сложению однозначных чисел, то есть 2 десятка + 3 десятка = 5 десятков.

    Прием вычитания вида: 60-40 вводится аналогично.

Теоретическая основа – конкретный смысл действий сложения и вычитания.

Затем вводятся приемы сложения, основанные на знании свойств прибавления числа к сумме и прибавления суммы к числу:

22+5 (20+2)+5 теоретическая основа - прибавление числа к сумме.

45+30 (40+5)+30=40+(5+30)

20+13 теоретическая основа - прибавление суммы к числу

20+35=20+(30+5)=(20+30)+5

22+35=22+(30+5)=(22+30)+5=52+5=57

25+36=25+(30+6)=(25+30)+6=55+6=61

Случаи вида 28+5 имеет два способа нахождения результата.

    28+5=(20+8)+5=20+(8+5)=33 теоретическая основа - прибавление числа к сумме.

Алгоритм рассуждения: заменяю, получаю пример, здесь удобнее.

    28+5=28+(2+3)=(28+2)+3=33 теоретическая основа-

2 3 прибавление суммы к ислу.

Изучая приемы устного сложения двузначных чисел, учащиеся должны прийти к выводу, что сложить два двузначных числа легче, если к десяткам первого прибавить десятки второго, единицы обоих слагаемых сложить и прибавить к сумме десятков.

В приемах вычитания используются свойства.

    Вычитания числа из суммы: 45-3, 40-5, 45-30

    Вычитание суммы из числа: 45-9, 45-23, 45-28.

Они изучаются по тому же плану, что и свойства сложения. Различные способы вычитания основываются на соответствующих вопросах из теоретического курса математики.

    45-3=(40+5)-3=40+(5-3)=40+2=42 (число 3 вычитается из числа единиц уменьшаемого);

теоретическая основа - вычитание числа из суммы

    45-9=45-(5+4)=(45-5)-4=40-4=36

теоретическая основа - вычитание суммы из числа

    45-23=45-(20+3)=(45-20)-3=25-3=22

теоретическая основа – вычитание суммы из числа.

Все эти операции при необходимости можно выполнить на демонстрационном абаке, учащиеся на индивидуальном абаке. Математическое выражение записывается на доске и в тетрадях.

При изучении приемов устного сложения и вычитания чисел прослеживаются разные подходы.

I Подход.

    По традиционной программе основным способом введения вычислительного приема является показ образца действия, который в некоторых случаях разъясняется на предметном уровне, а затем закрепляется в процессе выполнения тренировочных упражнений.

    Процесс формирования вычислительных умений сориентирован на усвоение способа действия для частных случаев сложения и вычитания чисел.

Изучения любого свойства ведется по одному плану:

    раскрытие сути свойства (с использованием наглядных пособий);

    применение свойства при выполнении заданий;

    выделение рациональных приемов вычислений (на основе свойств).

Таким образом, первый подход связан с изучением свойств арифметических действий.

II Подход связан с изучением сочетательного закона сложения с выходом на обобщение: при сложении чисел удобно единицы складывать с единицами, десятки с десятками. Этот вывод переносят на приемы вычитания.

III Подход.

    Процесс формирования вычислительных умений ориентирован на усвоение общего способа действий, в основе которого лежит осознание детьми записи чисел в десятичной системе счисления (разрядный состав числа) и смысла действий сложения и вычитания.

    Основным способом введения нового вычислительного приема является не показ образца действий, а выполнение действий с моделями десятков и единиц и соотнесение этих действий с математической записью.

В процессе такой деятельности учащиеся наблюдают изменение цифр, обозначающих в записи числа десятки (единицы), при увеличении (уменьшении) числа на несколько десятков (единиц).

Наблюдение за изменением в записи чисел сопровождается активным истолкованием приемов анализа и сравнения, классификации, обобщения.

Проблема в том, как организовать продуктивную деятельность учащихся по усвоению приема.

Н.Я. Виленкин, Л.Г. Петерсон разработали технологию обучения практически целесообразную и отражающую основные теоретические результаты психолого-педагогических исследований. В своей программе и учебниках по математике для начальной школы они предлагают следующий подход к введению вычислительных приемов.

Приемы вводятся проблемным методом, когда учитель не сам объясняет весь материал, а подводит детей к «открытию» новых знаний. Принципиально важно, чтобы дети сами выводили новые правила действий с числами с помощью анализа и обобщения собственных предметных действий с моделями этих чисел.

В качестве моделей используются зеленые треугольники с десятью красными кружками: красный кружок обозначает единицы, зеленый треугольник обозначает десятки, десять красных кружков на зеленом треугольнике обозначают сотни.

Структура урока введения приёма:

    Постановка учебной задачи.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, в которой среди известных случаев сложения и вычитания они сталкиваются с неизвестным для них случаем. Возникает проблемная ситуация, мотивирующая изучение нового материала.

    Построение предметных моделей.

Для разрешения проблемной ситуации пример, вызвавший затруднение, моделируется и обсуждается фронтально. В результате этого обсуждения учащиеся «изобретают» новый способ действия (используются треугольники, пучки палочек).

    Построение графических моделей.

Новый способ действия учащиеся используют для построения графических моделей нового типа. При этом полученный вывод вновь проговаривается.

    Знаковое моделирование.

Пример записывается в более компактной форме, с помощью цифр и знаков арифметических действий (запись в виде числового выражения). Теперь учащиеся применяют новый вычислительный прием без опоры на наглядную модель. Если письменный прием, то учитель знакомит детей с более удобной формой записи примеров нового типа в столбик.

    Самоконтроль и самооценка.

Учащиеся самостоятельно решают пример на новый вычислительный прием и убеждаются, что новый способ действия ими освоен. Проблемная ситуация разрешена. Затем новый вычислительный прием используется для решения текстовых задач. Решение выполняется с комментированием без графических моделей, без абака.

Разработка урока математики в 1-м классе по теме

" Прибавление суммы к сумме "

УМК «Перспективная начальная школа»

Сидоренко Ирина Викторовна –

учитель начальных классов МБОУ ООШ №25

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; развивать речевые умения, логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия) :

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.

Оборудование:

    Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

    Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) - М.: Академкнига/Учебник, 2014.

    Карточки с заданиями для парной работы (приложение 2)

    Карточки с заданиями для групп (приложение 3)

    Презентация (приложение 1)

    ТСО (настенный экран, ноутбук. мультимедийный проектор, колонки)

Сценарий урока.

    Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку. (Слайд 2. Презентация – приложение 1 )

Эмоциональный настрой. Слайды 3-4.

Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

    Актуализация и пробное учебное действие.

Устный счет. Слайд 5

Работа в парах . Слайд 6 .

1) Игра «Шифровальщик» На столах конверты с заданием (приложение 2).

- Вы будете работать в парах. Задание в конверте. Вы должны вместе решить выражение и записать рядом ответ. Когда все выражения будут решены, необходимо в таблицу вписать ответы в порядке возрастания и под ответом записать букву. У вас получится слово.

Прежде чем вы начнете выполнять задание, вспомним правила работы в парах.

Какие правила вы знаете. Прочтем те правила, которые вы не называли. Слайд 7.

Приступайте к работе.

10 + 7 = ____ т

Какое из предложенных выражений лишнее? Почему? (9-4, т.к. это разность, а все остальные суммы)

В каком порядке вы располагали ответы? (возрастания)

Что значит в порядке «возрастания»? (От самого маленького числа до самого большого)

Проверим ваши ответы. Слайд 8.

Какое слово получилось? Слайд 9

Нуль встаёт за единицей –

Цифра 10 на странице.

Что можете рассказать об этом числе?

( У человека ДЕСЯТЬ пальцев на обеих руках. Именно это послужило причиной создания десятичной системы счисления. ДЕСЯТЬ – это наименьшее многозначное число.)

Число 10 является суммой первых четырех натуральных чисел. Слайд 10.

В библии десять заповедей.

В международных (стоклеточных) шашках размер доски 10×10 клеток.

Червонец – денежная единица в Российской империи и СССР. Червонцами, начиная с начала XX века, традиционно называют банкноты номиналом в ДЕСЯТЬ единиц.

Прыжки в воду – один из водных видов спорта. Самая большая высота, с которой совершаются эти прыжки – 10 метров.

2) Состав числа 10.

- Давайте вспомним состав числа 10? (таблица) Слайд 11

Где могут пригодиться вам эти знания? Для чего нам необходимо знать состав числа?

(Ответы учащихся)

- Давайте проверим, как вы умеете решать задачи.

Читаю тексты задач. Дети работают в паре и называют ответ.

    Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько всего ж всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (10)

Слайд 12.

    Пошла курица гулять, собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди, три остались позади.

Сосчитайте - ка, ребята, сколько было там цыпляток. (10)

О ком я прочитала вам задачу? Назовите ответ. Проверим на слайде. Слайд 12 (щелчок)

    Мы на елке веселились и плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз нам подарочки принес.

Дал большущие пакеты, в них же вкусные предметы.

2 конфеты в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, 1 золотистый мандарин.

Все лежит в пакете этом, сосчитайте все предметы. Ответ: 2+5+1+1+1=10.

О ком я прочитала вам задачу? Назовите ответ. Проверим на слайде. Слайд 12 (щелчок)

Работа в группах. Слайд 13.

- Я раздала вам листы с заданием, которое необходимо выполнить, работая в группах

(приложение 3).

Рассмотрите выражения. Найдите их значение. Запишите ответ на листке и прикрепите к доске.

(6 + 2) + (4 + 3) =

III. Выявление места и причины затруднения. Сообщение темы урока.

Проверка (листы на доске)

Рассмотрите результаты работы.

Почему не все группы нашли значение выражений? (Ответы детей).

Какие выражения решили легко? Почему вы смогли их решить? (Такие выражения решали).

Какие знания вам помогли справиться с заданием? (Прибавление числа к сумме, прибавление суммы к числу).

В чем была трудность? (Не умеем прибавлять две суммы). Слайд14.

Какова тема урока? (Прибавление суммы к сумме). Слайд15.

Какова цель урока? Чему должны научиться на уроке? Слайд16 ( Корректирую ответы детей).

IV. Построение проекта выхода из затруднения . Слайд17.

(На доске тарелки с фруктами).

Желтые яблоки – 6 Желтые груши - 3

Зеленые яблоки –4 Зеленые груши - 2

Что вы видите на доске? (тарелки с яблоками, грушами) Как одним словом назвать изображенные предметы? (Фрукты).

По какому признаку разложили фрукты в тарелки? (По цвету и по форме).

Составьте различные вопросы к этому рисунку. Подвести к ответу. (Сколько всего фруктов на 4 тарелках).

Миша ответил на этот вопрос так. Появляется Слайд 18.

Прочтите выражение грамотно.

По какому признаку Миша складывал числа? (по цвету). Как он находил количество всех фруктов? Объяснение. Миша нашел количество зеленых фруктов (6+3), а потом нашел количество желтых фруктов (4+2). Потом сложил полученные результаты.

Маша посчитала так. Слайд 18 (щелчок)

Прочтите математическое выражение.

По какому признаку считала Маша? (по виду фруктов). Как Маша находила количество всех фруктов? Объяснение. Маша нашла количество яблок (6+4), затем нашла количество груш (3+2). Потом сложила полученные результаты.

Почему суммы оказались равными? Чей способ нравится больше? Почему?

Как удобнее прибавить сумму к сумме? (сначала дополнить до 10, потом оставшиеся числа)

Вспомните, по какому признаку складывали фрукты Миша и Маша? Как вы считаете, важен ли признак при ответе на вопрос? Нужно ли ориентироваться на признаки? Хорошо.

Вернемся к выражению. Появляется выражение. Слайд 19.

(6+2)+(4+3)

Как будем решать это выражение? По какому признаку решим это выражение? Важен ли признак при решении? (Не важен).

Почему эти суммы равны? Объясни.

Чей способ тебе нравится больше? Почему так считаете?

Сделаем вывод? (Чтобы сложить суммы, мы должны число дополнить до 10., сначала прибавить первые слагаемые, а потом вторые)

Теперь смогли бы решить выражение? Каким способом?

Физкультминутка. Слайд 20.

V. Реализация построенного проекта.

Работа по учебнику (с. 56–57). Слайд 21.

Откройте учебник на стр. 56, № 2 Слайд 22.

Прочтите запись слева. Выбери справа ту запись, которая показывает удобный способ решения этого выражения.

Почему выбрали этот способ? Как складываем две суммы?

Задание № 1.

– Рассмотрите иллюстрацию к задаче.

– Назовите условие данной задачи. (На четырех тарелках лежало 3 зеленых яблока и 7 желтых яблок, 4 зеленые груши и 6 желтых груш.)

– Сформулируйте требование этой задачи. (Сколько всего фруктов на четырех тарелках?)

– Объясните, как решил задачу Миша.

(7 + 6) + (3 + 4).

Объяснение. Миша нашел количество желтых фруктов (7 + 6), затем нашел количество зеленых фруктов (3 + 4). Потом сложил полученные результаты.

– Объясните, как решила задачу Маша.

(7 + 3) + (6 + 4).

Объяснение. Маша нашла количество яблок (7 + 3), затем нашла количество груш (6 + 4). Потом сложила полученные результаты.

– Как вы думаете, почему эти суммы имеют равные значения?

– Чей способ сложения вам нравится больше? Почему? (Машин способ удобнее.)

Задание № 2.

– Проанализируйте данные суммы.

– Что их объединяет? (В данных суммах – каждое слагаемое представлено в виде суммы двух чисел.)

– Не выполняя вычислений для суммы слева, найдите справа сумму с таким же значением и подчеркните ее.

– Будете вы обращать внимание на порядок следования слагаемых? (Нет.)

Запись: (8 + 5) + (2 + 5) = (8 + 2) + (5 + 5).

– Подчеркните ту часть равенства, по которой удобнее вычислить значение суммы.

– Найдите значение этой суммы, используя правило прибавления суммы к сумме.

VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.

Задание № 3. Работа в ТПО с. 76, № 1 Слайд 23.

Откройте тетрадь стр. 76, № 1 (комментирование)

Прочтите выражение. Каким способом будем его выполнять? Почему?

Выполним 2 выражения, используя новый прием. Найдите значение сумм, используя опыт Маши.