Какие вопросы надо задавать на собеседовании соискателю. Восемь вопросов к боссу, которые помогут вам продвинуться по карьере

И снова здравствуйте, дорогой друг!

Большинство кандидатов худо-бедно понимают, как на вопросы, но совершенно не умеют их задавать. Между тем, правильные вопросы не менее важны, чем ваши ответы. К акие вопросы задавать на собеседовании руководителю?

Вопросы для руководителя я бы разделил на две группы:

а) Стандартные

В большинстве интервью кандидат имеет возможность задавать вопросы. И хотя они, конечно же, вас не удивят, стоит попытаться получить хотя бы несколько. На практике у большинства потенциальных сотрудников нет вопросов, которые не рассматриваются как положительный симптом. В любом случае, из пула вопросов, который может выпасть на потенциальный разговор, стоит выбрать те, которые будут напрямую связаны с позицией, на которую претендует кандидат.

  • Является ли это новой позицией в структуре компании?
  • Как компания организует процесс внедрения нового сотрудника?
  • Способствует ли босс возможность для сотрудников повысить свою квалификацию?
Такой канон вопросов показывает, что кандидат действительно заинтересован в работе, на которую он претендует. Кроме того, вы также можете ответить на вопросы, которые не появились в интервью, и важны для заявителя.

Большинство кандидатов задают вопросы об условиях труда, заработной плате, функциональных обязанностях, графике работы.

Это естественно и имеет значение. Но только тогда, когда вы “продали” себя и работодатель готов подробно их обсуждать.

Из списка вопросов следует выбрать 3-5 наиболее подходящих в вашей ситуации. Все вопросы все равно задать не получиться.

Карьерный путь - квалификационное интервью. Интервью - очень напряженный опыт для многих людей. Поэтому вы должны быть готовы соответственно продемонстрировать уверенность на первой встрече с потенциальным работодателем. Получим новости о компании, ее бизнесе и его веб-сайте. Давайте узнаем о позиции, на которую мы претендуем. Давайте ответим на вопрос, как мы представляем такую ​​работу и находим аргументы, которые показывают, что мы являемся идеальным кандидатом.

Обсуждение поведения во время интервью. Мы приходим поговорить вовремя. Помните улыбку и хорошее отношение. Прочтите свое резюме еще раз. Помните, кто вы. Поздоровайтесь, ясно представляйте и, вероятно, дайте свою руку. Сидите крепко, опираясь всем телом на стул.

б) “На раскачку”

Для чего нужны вопросы “на раскачку”

Фокус в том, что руководитель не всегда точно знает, что он хочет. Придется ему помогать. Иначе ваша беседа просто не дойдет до точки принятия решения.

Решения в большинстве своем принимаются на эмоциях и интуиции. Тогда, когда руководитель прочувствует картинку своего успеха и ваше место в этом сценарии. Погрузиться в эту картинку он сможет с помощью ваших вопросов и своих ответов.

Слушайте внимательно, не прерывайте, задавая вопросы. Ответить с полными предложениями. Задавайте вопросы о своей будущей работе, обязанностях. Не критикуйте своих бывших работодателей и коллег. Говорить твердым голосом, следить за темпом своей речи. Иногда кивайте головой.

Гордитесь своим опытом, достижениями, преимуществами. Покажите, что вы подготовлены, вы собрали информацию о компании, такую ​​информацию, которая была уничтожена в своих высказываниях. Спасибо за ваше время, спросите, когда вы можете ожидать результатов и как с вами связаться.

Важно его «раскачать», вовлечь в этот сценарий, чтобы его неосознанные потребности превратились в осознанные. Для этого нужны вопросы “на раскачку”.

Как выбрать вопросы

Вначале следует внимательно изучить описание вакансии.

Возможные варианты:

  • Четко прописаны задачи должности и функционал, четко прописаны требования к навыкам и опыту кандидата

Это ситуация, когда руководитель более-менее четко знает, что он хочет.

Ключ: держите свой оптимизм! Расскажи мне что-нибудь о себе. . Давайте сначала попытаемся показать, что мы являемся правильным человеком для вербовки. Давайте укажем на преимущества, которые окажутся полезными на вашем рабочем месте. Давайте сосредоточимся на том, что потребуется от нас на работе.

Давайте вложим свои сильные силы, давайте покажем, что мы можем справиться с ними и работать над ними. Мы можем заставить человека чувствовать себя тщеславным и небезопасным. Интервью особенно важны. Они могут отличить нас от толпы кандидатов и показать Рекрутеру, что мы лучший человек из кандидатов на работу.

В этой ситуации зачастую достаточно правильно на его вопросы. При условии, что вы вызываете доверие и профессионально компетентны.

С вашей стороны можно ограничиться вопросами.

  • Четко прописаны задачи должности и функционал, но нечетко прописаны требования к навыкам и опыту кандидата.

Здесь уже нужно “раскачивать”.

Этот вопрос действительно дает нам возможность показать, как мы имеем дело с неудачами, анализируем ли мы то, что делаем, и можем ли мы делать выводы. Давайте познакомимся с бизнесом компании. Давайте укажем на плюсы работы в компании, такие как позиция, к которой мы обращаемся. Мы покажем не только то, что мы подготовили для интервью, но также имеем возможность указать на то, что мотивирует нас в нашей повседневной работе.

Знаете ли вы, какие вопросы чаще всего задают во время интервью? Как подготовиться к встрече с работодателем? Что говорят новобранцы? Вопросы кандидата на рекрутера. Вы можете задавать вопросы во время собеседования. Конечно, не стоит задавать вопросы, на которые уже ответили во время интервью. Трейдер сделает вывод, что вы не слушаете. Когда вы пишете вопросы на бумаге, вы можете отметить те, с которыми вы уже познакомились.

Пример: Иван Иванович, каким вы видите идеального кандидата?

Обычно такие вопросы заставляют собеседника слегка призадуматься. И это есть хорошо. Это позволит самому работодателю прояснить свои ожидания, И выделят вас на фоне других.

Еще вопрос: Иван Иванович, по каким критериям будет оцениваться работа сотрудника на этой должности?

Что вы можете спросить у будущего работодателя? Какова область ответственности за предлагаемую позицию? Кто будет подчиняться этой должности? Насколько велика команда прямых сотрудников или подчиненных? Когда вы хотите нанять кого-то для этой работы? Вы работаете в этом положении с большой автономией в действии? В какой сфере деятельности вы будете работать? Какие клиенты возьмут на себя человека, которого вы нанимаете? Работает ли частая поездка или вы можете временно переехать в другой город? Если ответ положительный, есть ли еще какие-то интервью, тесты?

Важно запомниться. «А! Это тот самый, кто спросил об идеальном кандидате. Никто, кроме него этого не спрашивал».

  • Прописаны требования к навыкам и опыту кандидата, но нечетко прописаны задачи должности и функционал.


Техника СПИН

Представляет собой последовательность вопросов с целью превратить неосознанные потребности в осознанные.

Каковы возможности повышения квалификации, участие в обучении на этой должности? Каковы возможности развития, продвижения? Каков путь карьеры? Какова рабочая система компании? Как проходит процесс оценки сотрудников? Каков рабочий день в этом положении? Каковы требования к новому сотруднику?

Как вы можете описать организационную культуру своего бизнеса? Несколько вопросов, которые не должны выпадать на первое интервью, но на заключительном интервью, даже когда вы получили предложение о работе, чтобы убедиться, что все ясно, и предложение вам интересно. Каковы компоненты оплаты? Если есть бонусы, комиссии, каковы критерии и частота их получения? Какие услуги не оплачиваются компанией?

Переключение на СПИН разумно сделать во время рассказа о себе. Подробнее в

С — ситуационные вопросы

1-2 вопроса достаточно, чтобы не выглядело как допрос.

Например: “Иван Иванович, я понял из описания, что ключевым является процесс подбора водителей. Если вкратце, как он устроен? Какие цели, критерии успешности, ресурсы?

Казалось бы, интервьюирование не требует специальной подготовки от лица, которое набирает кандидатов на должность. На практике необходимо иметь подходящее, иногда очень подробное знание отрасли, в которой работает кандидат. Однако эти правила распространяются не только на профессиональных новобранцев, но и на тех, кто предпочитает работать за няню для своего ребенка.

Первый вопрос, который задает потенциальная няня, должен касаться опыта, который у нее есть. Конечно, чем больше дети смотрели за человеком, тем лучше, но если число оказалось очень большим, тогда мы должны быть бдительными. Потому что это может означать, что опекун просто плохо работал, и большое количество сборов связано с необходимостью часто менять работодателей. Следует добавить, что лучшим доказательством того, что няня обладает обширным опытом, являются ссылки предыдущих работодателей. Есть ли у нянь такие игрушки, потому что, например, няня в Кракове до сих пор работала в другом городе?

Иван Иваныч отвечает.

П — проблемные вопросы . Завязка. Определение скрытых потребностей. Что хотел бы поменять?

Например: “Иван Иванович, полагаю, не все так гладко в подборе водителей? Если так, что вас не устраивает?"

“ У нас высокая текучка, поэтому подбирать приходится много и часто сотрудники не справляются…”

Доступность и ответственность

В этом случае нет ничего, что помешало бы нам, как и будущим работодателям, провести телефонный разговор с родителями, ранее работавшими няней. Очевидно, что это после контакта с няней с предыдущими работодателями. Другая проблема - наличие няни и сферы ответственности, которую вы можете взять. Нужна няня, которая будет заботиться о вашем ребенке каждый день, по крайней мере 2 часа, и дополнительно подготовит обед для ребенка? В этом случае не стесняйтесь спрашивать, сможет ли кандидат выполнять упомянутые обязанности.


И — извлекающие вопросы . Погружение в проблему, ее последствия.

“Иван Иванович, у меня был случай, когда в течение 3 дней уволилось 200 водителей. Такова психология толпы. Цепная реакция. Нашлись “лидеры”, которые завели остальных. Пока искали замену, потеря выручки составила 10 млн.рублей. О реакции руководства лучше не вспоминать.”

К сожалению, часто возникает ситуация, когда няня сидит на телевизоре, в то время как она посвящает свое время работе с ее собственными делами. Как узнать, сможет ли кандидат правильно управлять временем, проведенным с малышом? Просто попросите ваше предложение о конструктивном развлечении с вашим ребенком. Стоит добавить, что избежать такого типа ситуации возможно благодаря многочисленным порталам, чей персонал проверяет появление на странице нянь.

Последние вопросы, которые вы должны задать своей потенциальной няне, должны быть связаны с курсом первой помощи. Это чрезвычайно важно, потому что на практике знание опекуна может зависеть как от здоровья, так и от жизни нашего ребенка. Материал был создан в сотрудничестве с партнером портала.

Иван Иванович, а какие методы привлечения вы используете?"

Перечисляет.

Продолжаем: «Когда я пришел в “Рога и копыта” там применялись те же методы. Полагаю, что это достаточно дорого и не совсем эффективно. С высокой текучкой это все равно, что носить воду решетом. Вы согласны?»

Н — направляющие вопросы . Сделать потребность явной и подсказать решение.

Интервью - один из самых напряженных моментов в процессе найма. Мы часто слышим одни и те же вопросы, когда встречаемся с рекрутерами. Тем не менее, многие люди не совсем знают, какие ответы дать, чтобы показать себя на лучшей стороне. Что сказать и что не сказать?

Лица, участвующие в процессах найма, часто слышат похожие вопросы. Они дают вам один и тот же ответ, а не на самом деле интересно, что действительно хочет знать новобранец. Расскажите мне что-нибудь о себе. Во время интервью рекрутеры почти всегда просят несколько слов о себе. Эта короткая, устная презентация должна говорить о том, кто вы, какие качества у вас есть для позиции, на которую вы претендуете, каковы ваши карьерные цели и когда вы хотите их достичь.

“Иван Иванович, если я правильно понял, что ключевой вопрос — высокая стоимость привлечения? В “Рогах и копытах” вместо того, чтобы бездумно печатать объявления в московских газетах, — я перешел на региональный подбор. Это дешевле и без потери качества персонала.

С другой стороны, ключевой вопрос — снижение текучки. Я правильно понимаю?"

Это простой вопрос, который, вопреки внешности, может вызвать множество трудностей. Слабые стороны кандидата оцениваются не на основе описательных заявлений, а на наблюдениях за его поведением. В противном случае в этом случае рассматривается вопрос о сильных сторонах. Стоит рассказать о ваших успехах и преимуществах во многих областях. На пьедестале всегда есть возможность привести настоящие истории, примеры, факты.

Ответ на вопрос об успехе и неудаче можно легко преувеличивать, чрезмерно хвалить или слишком критиковать себя. Как этого избежать, Анна Кравчик, специалист: стоит поговорить о конкретной ситуации, в которой вы были вовлечены лично. Приведите примеры того, на кого вы больше всего гордитесь, что у вас получилось, и мотивированы на продолжение. С другой стороны, укажите ситуацию, когда даже была допущена ошибка, но сделал выводы для будущего.

“Безусловно. Но плохо получается.”

“Я делал это так:...(перечисляю способы) . Результат — снижение текучки на 30% и соответственно расходов на подбор на 50%”

Цифры заманчивые. Руководитель сам проговорил проблему и получил предварительное решение.

Он ощутил решить острую проблему и снять свою головную боль.

Вопрос, который возникает в каждом процессе найма. Прежде чем мы дадим сумму, стоит исследовать доходы в компании, отрасли и позиции, к которой мы обращаемся. Давайте также попросим друзей, которые работают в этой или подобной компании, посмотреть статистику, доступную в сети, искать информацию на форумах. Давая ответы, давайте будем уверены, но не требуем.

Давайте посмотрим, какова наша «цена» - какие реальные выгоды мы можем принести потенциальному работодателю. Задавая этот вопрос, рекрутер хочет оценить, планируем ли мы более долгое время связываться с компанией и можем ли мы планировать карьерный путь, хотим исследовать наши профессиональные устремления. С идеей саморазвития, независимо от того, отражается ли она в структуре компании, стоит об этом говорить. Если мы не знаем, что делать через пять лет, не бойтесь, это не будет определять результат вербовки.


Важно: Иногда описание вакансии не совсем верно отражает реальность. Просто потому, что часто составляют его случайные люди. Информация искажается и на выходе получается полная белиберда. Поэтому нужно быть готовым, что ваши первоначальные предположения могут не подтвердится.

Эти отрасли ищут сотрудников

Рекомендуем За 10 лет в мире закончится еда? Прямая продажа: поступает жалоба на продавцов. Отчет: где и сколько зарабатывает польский студент? Цены на фрукты и овощи вверх. Почему? Магазины особенно завышены цены на масло? более. В то же время наиболее востребованными тендерами кандидатов были позиции административных специалистов, продавцов и водителей.

Эта отрасль составила 34%. все объявления. В последнем квартале на этот сектор приходилось почти 12%. все объявления. Это 5%. более чем на четверть раньше и на 3%. чем годом ранее в тот же период. На стороне сотрудников растет интерес к рынку труда. «Существует разница между тем, что искал работодатель, и какой работой сотрудник искал», - объясняет Михал Филиппевич. - Кандидаты чаще всего искали работу в качестве административного специалиста, продавца или водителя. Вы видите здесь некоторое несоответствие рабочих тем, что ожидает рынок труда, - добавляет он.

В целом скажу: В опросы “на раскачку”, которые мы разобрали, будут уместны на любом собеседовании. Можете смело их задавать.

  1. Это будет вам плюсом, как заинтересованному и активному кандидату.
  2. Вы получите ценную информацию, которую можете использовать как по ходу встречи, так и в дальнейшем.
  3. Вы “включаете” собеседника в диалог. Диалог — наиболее продуктивный формат разговора.

Союз меча и орала

Иногда собеседование с руководителем является промежуточным. То есть он не является ЛПР (лицом принимающим решение).

Например, вы беседуете с начальником отдела, но решение принимает функциональный директор. В этом случае следует постараться заручиться поддержкой начальника отдела. Как правильно это сделать — в Благодарю за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

В 2014 году на повышение по карьерной лестнице, а также на интересные задачи от руководства рассчитывают около 36% москвичей, а роста зарплаты ожидают более 50%, показало недавнее исследование HeadHunter .

Нравится вам, или нет, но от того, как выстроятся ваши отношения с руководителем , полностью зависит ваша карьера . Отличное взаимопонимание с руководством сделает наступление дедлайна похожим не на ураган, а на легкий бриз, а ваш рабочий день в офисе может стать на удивление самым приятным времяпрепровождением, которое у вас когда-либо было. С таким настроением грех не взлететь по карьерной лестнице в самый кротчайший срок. Плюс, хорошие взаимоотношения с начальством могут даже повлиять на уменьшение стресса на работе. В ходе исследования рабочей обстановки Американской Ассоциации Психологов выяснилось, что 75% опрошенных работников считают самым напряженным аспектом в работе своего непосредственного начальника.

Селия Шатсман в своей статье приводит 8 ключевых вопросов к своему непосредственному руководителю, которые могут помочь вам подняться по карьерной лестнице.

1. Как прошли ваши выходные?

Когда спросить: Утро понедельника обычно слишком суетное, у каждого миллион дел, которые необходимо сделать срочно. Необходимо улучить момент и спросить, как прошли выходные вашего руководителя. Это даст вам возможность начать строить доверительные отношения с начальником и разговаривать не только на рабочие темы. Попытайтесь спросить что-то специфическое, например, как прошла игра в футбол его сына, понравился ли ему концерт, на который он собирался пойти в субботу.

Чем больше вы знаете своего руководителя, тем лучше. Понимая, как он проводит свое время, когда не находится в офисе , вы узнаете, что для него является важным. Это позволит вам построить реальные отношения, выходящие за рамки трудовых будней и дедлайнов. Также, это даст вам еще одно преимущество: ваш руководитель увидит в вас не только подчиненного, а человека, у которого есть своя собственная жизнь за пределами офиса и другие интересы. Кроме того, если вы будете делиться личной информацией о себе и интересоваться жизнью руководителя, вы покажете себя более зрелым, осознанно выстраивающим отношения с людьми.

2. Над какой задачей вы сейчас думаете? Могу я помочь вам в ее решении?

Когда спросить: Это отличный вопрос, чтобы показать, что вы уже не новичок в команде, потому что у вас есть представления о требованиях по работе. Также, этот вопрос следует задать, когда у вашего департамента появляется новый руководитель. Этот вопрос поможет вам выявить приоритеты нового руководителя в переходном периоде. Но, в принципе, вы можете задавать этот вопрос в любое время, когда замечаете, что ваш босс слишком перегружен. Даже предложением помощи вы покажете, что готовы энергично взяться за решение проблемы. Это в разы повысит ваш авторитет.

Почему важно задать этот вопрос: Это показжет, что вы мыслите стратегически и не ждете, пока вам скажут, что нужно сделать.

3. Когда вы думаете о лучших работниках, которые работают на вас, что, по вашему, выделяет их из общего числа?

Когда спросить: Этот вопрос не из категории неожиданных. Приберегите его на время, когда вы будете серьезно нуждаться в обратной связи от своего непосредственного руководителя. Задавать его можно только в непринужденной обстановке – по пути на конференцию, в обеденный перерыв. Этот вопрос может стать отличным знаком того, что вы хотите подняться по карьерной лестнице, улучшить свои профессиональные навыки, которые впоследствии помогут сделать вашу работу гораздо более легкой.

Почему важно задать этот вопрос: Если у вас хорошие взаимоотношения с начальником, но вы ищете чего-то, что может поднять вас на новый уровень, это отличный способ выяснить, что именно ваш руководитель поощряет больше всего. Если вы это выясните, вы можете в дальнейшем смоделировать ваше поведение.

4. Мне действительно очень нравится работать над этим проектом/задачей. Возможно ли сориентировать меня по поводу дальнейшего курса этого дела?

Когда спросить: Каждый раз, как вы начинаете работать над новым проектом, с новой командой, или над задачей, требующей времени для ее решения и реализации. Дайте вашему руководителю знать о том, что вы хотите переговорить с ним об этом заранее.

Почему важно задать этот вопрос: Когда вы спрашиваете вашего начальника после важной встречи: «Ну, как вы думаете, как все прошло?», он, в лучшем случае скажет, что вы проделали большую работу, и на том вам спасибо. Единственный верный способ внести реальный, значимый вклад в развитие того или иного проекта компании – узнать все тонкости заранее.

5. Я очень хочу сделать эту работу качественно. У вас есть какие-нибудь шаблоны или примеры, на которые я мог бы равняться? Или я мог бы обсудить это с кем-то, кто недавно сделал эту работу хорошо?

Когда спросить: Это лучший вопрос, который вы могли бы задать перед началом проекта.

Почему важно задать этот вопрос: Скорее всего, у вашего руководителя уже есть представление о том, как должен выглядеть готовый проект, и если у вас нет четкого понимания ожиданий босса, то он может быть разочарован результатами. Вам не нужно изобретать велосипед , когда вы получаете новое задание. Будьте находчивым и попросите посмотреть на примеры уже готовых, хорошо сделанных работ. Интересуясь точными инструкциями по работе с вашим заданием, вы экономите не только время – свое и руководителя, но и предотвращаете неудовлетворение от плохо проделанной работы.

6. Я бы понаблюдал за развитием этого проекта в течение следующих нескольких месяцев. Не могли бы мы иметь это в виду, когда он будет отправлен в работу?

Когда спросить: Когда вы уже свободно ориентируетесь в своей текущей работе и готовы к новым задачам, решение которых не повлияет на качество выполнения первых.

Почему важно задать этот вопрос: Руководители поощряют тех сотрудников, которые открыты всему новому, любят учиться, растут и берут на себя все новые обязательства. Когда приходит время продвижения по карьере, такие люди будут в первых рядах, поскольку не только хорошо делают свою работу, но всегда готовы к обучению новым навыкам и стремятся сделать весомый вклад в развитие компании.

7. Что я должен начать делать, что перестать, а что должен продолжить делать, так как у меня это получается хорошо?

Когда спросить: В идеале, конечно, ваш руководитель отвечает на эти вопросы во время проверки вашей результативности, но если таких проверок не бывает или они слишком редки, не стесняйтесь спрашивать первым. Если вы только что получили устный отзыв, но не чувствуете, что этой информации достаточно, отправьте вашему руководителю письмо с просьбой выделить немного времени на личную беседу, в ходе которой он сможет подробнее ответить на ваши конкретные вопросы.

Почему важно задать этот вопрос: Возможно, есть много того, что вы делаете хорошо, и результаты от проделывания такой работы нравятся боссу. Но вероятно, существуют другие задачи, с которыми вы справляетесь плохо, или вовсе безрезультативно. Далеко не все руководители в таких случаях предложат вам перестать это делать. Вопрос, поставленный таким способом, заставит его сказать вам, что, например, те десять часов, которые вы тратите на холодные звонки в неделю, не приведут вас к хорошим результатам, что вам лучше поступить по-другому.

Если ваш руководитель уклоняется от ответов на эти вопросы, говорит, что вы и так делаете большую работу и вам не нужно ничего менять, но вы уверены в том, что есть множество возможностей для самосовершенствования, будьте упорным. Попробуйте сказать следующее: «Мне очень приятно, что вы так меня оцениваете, и все же я бы хотел подниматься по карьерной лестнице и потому хочу проверить себя. Что еще я могу сделать, чтобы убедиться в получении повышения в следующем году

8. Я уверен в том, что у меня появятся еще мысли и вопросы, как только я разберусь со всей полученной информацией. Не могли бы мы запланировать их обсуждение на ближайшее время?

Когда спросить: В конце любого разговора, в котором ваш руководитель дает вам ценную, даже если не совсем положительную, обратную связь.

Почему важно задать этот вопрос: Сложно думать на ходу и задавать конструктивные вопросы, когда вы чувствуете себя разбитым. Попросив выделить вам несколько дней, чтобы собраться с мыслями, вы будете иметь время, чтобы тщательно обдумать слова вашего руководителя и варианты решений, которые могли бы заставить вас двигаться вперед. «Последнее, что вы хотите – это потерять над собой контроль и высказать все, что накипело», - говорит Джоди Гликман, автор книги «Стать великим на работе: Что говорить, как говорить: Секреты продвижения по карьере», - «Запомните, целью обратной связи от вашего руководителя является не заставить вас гордиться собой, а сделать вас отличным сотрудником».

По материалам сайта www.fastcompany.com

Фото: pixabay.com