Презентация по обж на тему "взаимоотношения людей". Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) на тему: Взаимоотношения людей проживающих в городе

| Обеспечение личной безопасности на улице, опасные домогательства

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Урок 20
Обеспечение личной безопасности на улице,
опасные домогательства




Дети часто становятся объектами самых различных преступлений: грабежей, насилия, хулиганств, убийств, похищений с целью выкупа. Это происходит потому, что они физически слабы, доверчивы и не обладают достаточным жизненным опытом. В любом городе существуют зоны, где нахождение человека в определённые моменты становится опасным. Как правило, это такие места, где либо очень много людей (вокзалы, места массовых зрелищ, стадионы, многолюдные улицы с большим потоком машин), либо мало людей (лесопарки, пустыри, стройки, старые дома, пустынные вечерние улицы).

Большинство людей - хорошие, хотя и разные. Но преступники внешне могут ничем не выделяться среди них. Поэтому надо быть осторожным при общении со всеми незнакомцами.

Свою жертву преступник может высматривать у школы. На любые предложения незнакомого человека (покатать на машине, посмотреть щенков или котят на чердаке или в подвале, показать интересный боевик) надо отвечать: «Извините, нет» - и отойти в сторону. Надо помнить, что незнакомый человек тот, которого вы не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что пришёл по просьбе мамы или папы, но на все его предложения следует отвечать отказом, а в случае опасности кричать, бежать в людное место и сразу же позвонить родителям. Нельзя доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам, ни тем, кто младше. Ведь именно они порой заманивают жертву к взрослым преступникам, а на желании показаться смелым они могут очень хорошо сыграть.

Как не стать жертвой преступления:

Быть смелыми, но не глупыми; никогда не разговари- вать с незнакомыми людьми;
помнить, что любая вещь, которую хотят отнять, не стоит здоровья и безопасности;
соблюдать самые простые меры предосторожности по пути из школы: ходить всегда группой или вдвоём, нигде не останавливаться по дороге, ходить одним и тем же маршрутом, по возвращении домой звонить родителям на работу;


не ходить в одиночку через плохо освещённые переходы и тоннели, избегать короткого пути, идущего через парк, пустырь, строительную площадку;
не отвечать и не поддаваться на провокации, если к вам грубо или насмешливо обращаются;
не подходить вплотную к стоящему автомобилю, осо- бенно если в нём сидят люди и работает двигатель;
в позднее время не садиться в пустые автобусы, трамваи и троллейбусы или занимать в них такие места, чтобы вас видел водитель, в метро выбирать вагоны, в ко- торых есть пассажиры;
не давать никому адрес и домашний телефон без крайней необходимости.

Как избежать опасных домогательств

Очень важно и необходимо уже сейчас готовить себя к взрослой жизни: к умению отвечать за свои поступки, к тому, чтобы состояться в жизни профессионально, создать собственную семью, быть нравственно и физически здоровым. Как же нужно себя вести, чтобы сохранить своё нравственное и физическое здоровье?

Обычно то, что делается против нашей воли, оставляет в душе неприятный осадок. Точно так же бесцеремонные действия по отношению к нашему телу вопреки нашему желанию вызывают чувства досады, унижения, обиды, недоверия. Они могут произойти в самых разных местах и в разное время суток. Это может быть прижимание, поглаживание, прикосновение, принуждение к разглядыванию картинок и просмотру видеофильмов неприличного содержания и т. п. Такие посягательства бывают направлены и на мальчиков, и на девочек, при этом они могут и не включать физическое насилие.

Люди, совершающие подобные действия, называются насильниками, совратителями. К сожалению, бывают случаи, когда насильник может быть и знакомым человеком. Во многих других областях жизни насильник (совратитель) своим поведением не отличается от остальных людей. Иногда он заранее планирует своё преступление. Нередко затрачивает много времени для того, чтобы завоевать доверие и расположение будущей жертвы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, надо доверять своему инстинкту самосохранения. Может, где-то в глубине души уже звучит сигнал тревоги. Необходимо слушать реакции своего организма.

Часто можно почувствовать опасность ещё до того, как человек будет в состоянии объяснить, в чём она заключается.

Если неизвестные лица приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть в компьютерные игры, обещают показать собаку, другое животное (может быть и любой другой предлог), не нужно спешить соглашаться.

Надо рассказывать родителям или людям, которым доверяете, о повышенном интересе со стороны кого бы то ни было (знакомого или незнакомого, взрослого или подростка), и они подскажут, как правильно вести себя в этих случаях.

Всегда следует предупреждать родных, к кому и куда уходите в гости , чтобы взрослые знали адрес или телефон, по которым можно будет обратиться.

Бывают ситуации, когда что-то уже произошло и стыдно об этом рассказывать. Не нужно пугаться и стыдиться, возможно, всё не так страшно, как кажется. Обязательно следует рассказать об этом родителям, бабушке или другому взрослому человеку, которого уважаете. Обязательно найдётся выход из этой ситуации.

Неплохо узнать у родителей или учителя «телефон доверия для детей и подростков», адреса служб психологической помощи в трудных ситуациях, чтобы всегда была возможность выговориться и посоветоваться в случае необходимости.

Если остались невыясненными какие-либо вопросы, надо спросить у кого-нибудь из взрослых, к кому испытываете доверие. Не следует забывать о прочитанном, закрыв учебник. Нужно обсуждать в семье и с друзьями эти вопросы и то, каким образом можно избежать опасных домогательств или насилия.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Вспомните и расскажите, о каких преступлениях в городах вы знаете.
2. Какие места в любом городе являются опасными?
3. Составьте план опасных мест для своего города, района.
4. Предложите ваш вариант одежды для посещения дискотеки в незнакомом месте. Что вы возьмёте с собой? Расскажите о правилах безопасного поведения на этом мероприятии.
5. Как вы понимаете выражение «Учитесь слушать реакцию своего организма»? Может ли это помочь почувствовать опасность?
6. Вспомните, как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком, который приглашает на какое-то мероприятие.
7. Вместе с родителями проанализируйте и обсудите, как будете действовать, если незнакомый человек пристанет к вам на улице, по дороге домой из школы, в подъезде дома, в общественном транспорте.

Узнайте, имеется ли в вашем городе, районе служба психологической помощи и «телефон доверия для детей и подростков». Внесите этот телефон в свою записную книжку.

ЗАДАЧА 29. Вы идёте из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите один из предлагаемых вариантов дальнейших действий.

1. Вы с ним заговорите и начнёте расспрашивать, где вы будете кататься.
2. Скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и дадите свой телефон.
3. Скажете: «Нет. Я не поеду» - и отойдёте или перейдёте на другую сторону дороги.
4. Согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом довезёт вас домой.

Дата публикации 05.07.2011 06:27

Ни для кого не секрет, что темпы урбанизации в современном мире становятся все более впечатляющими, а города захватывают всю большую площадь. Со временем, крупные города поглощают соседние, поменьше, и образуют мегаполисы, поражающие воображение своим масштабом. По сравнению с сельской местностью и небольшими населенными пунктами, города делают жизнь людей удобнее, а главное - обеспечивают им доступ к более интересной и доходной работе, позволяю развиваться культурно, получать более качественное образование. Но, вместе с тем, статистика неизбежно оценивает любой город как источник опасности для его жителей . И если одни риски более-менее свойственны для любого населенного пункта, то другие становятся актуальными только в местах компактного проживания большого количества людей.

В статье "Город как источник опасности" мы рассмотрим наиболее значимые угрозы, о которых следует знать человеку для того, чтобы быть готовым к любому развитию событий, и, по возможности, снизить риски города заранее.

При изучении раздела записать в конспект значение следующих понятий:

правонарушение; преступление; состав правонарушения; принудительные меры воспитательного воздействия; источник повышенной опасности; пожар; криминогенная ситуация; терроризм; авария; дорожно-транспортное происшествие.

Контрольные вопросы:

1. Какие виды преступлений вам известны?

2. Какие действия называются преступлением?

3. С какого возраста начинается уголовная ответственность в РФ?

4. В каких случаях к уголовной ответственности привлекаются лица 14-летнего возраста?

5. Какие меры уголовных наказаний применяются к несовершеннолетним?

6. Что такое принудительные меры воспитательного воздействия и чем они отличаются от наказания?

7. Обсудите в группе, что является причиной основных правонарушений и преступлений со стороны подростков и что требуется сделать, чтобы их было меньше.

8. Назовите источники и зоны повышенной опасности в современном городе.

9. Основные правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности.

10. Перечислите основные источники опасности в быту.

11. Где, на ваш взгляд, находятся наиболее опасные места в здании колледжа с точки зрения получения травмы?

12. Почему на занятия гимнастикой приходится более половины всех травм, получаемых на уроках физкультуры? Обоснуйте свой ответ.

13. Чем опасен бытовой газ? Какие меры безопасного пользования им вы знаете?

14. Какие препараты бытовой химии вы используете в быту? Какие меры безопасного обращения с ними необходимо соблюдать?

15. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

16. Какой установлен порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях?

17. Какие права имеют граждане Российской Федерации в области пожарной безопасности?

18. Какие обязанности возложены на граждан Российской Федерации и области пожарной безопасности?

19. Какие наиболее распространённые причины пожаров в быту вы знаете?

20. Почему подключение к одной розетке нескольких электроприборов может привести к пожару? Обоснуйте свой ответ.

21. Какие криминогенные ситуации, возникающие в повседневной жизни, вы знаете?

22. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций в доме (квартире), на улице.

23. Правила обеспечения сохранности личных вещей.

24. Какие подручные средства самообороны вы можете использовать?

25. Какие способы самозащиты вы знаете?

26. Какие средства защиты от противоправных действий предусмотрены законодательством РФ?

27. Что такое терроризм?

28. Вас захватили в заложники. Ваши действия и правила безопасного поведения при захвате в заложники.

29. Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

30. Дайте определение транспортного средства.

31. Какое происшествие называется дорожно-транспортным?

32. Назовите виды дорожно-транспортных происшествий.

33. Какие правила предупреждения ДТП вы знаете?

34. Какие экстремальные ситуации могут возникнуть в метро?

35. Почему пользуясь эскалатором нужно стоять справа, держась за поручни?

36. Почему нельзя сидеть на ступенях движущегося эскалатора?

37. Основные меры обеспечение безопасности при поездках на железнодорожном транспорте.

38. Меры безопасности и защиты в самолёте.

39. Аварии на водном транспорте. Действия при покидании судна.

40. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале).

41. Назовите способы эвакуации из горящего здания.

42. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

43. Какие первичные средства пожаротушения вы знаете?

44. Почему при загорании телевизора нужно сначала его обесточить?

45. Что необходимо сделать, если вы почувствовали запах дыма в подъезде вашего дома?

46. Что необходимо сделать, если у вас в квартире вспыхнула новогодняя ёлка?

47. Какие существуют правила безопасного поведения при возникновении пожара в общественном месте?

48. Как вы будете действовать в условиях наводнения и цунами.

49. Какие меры по профилактике лесных и торфяных пожаров вы знаете?

50. Правила поведения населения при авариях на химически опасных объектах.

51. Правила поведения населения при авариях радиационно‑опасных объектах. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва.

52. Меры по защите населения от неблагоприятных последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Решение ситуативных задач:

1. На вашем балконе (лоджии) начался пожар. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

2. В коридоре колледжа (2-й этаж) начался пожар. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

3. Находясь в подъезде своего дома, вы почувствовали сильный запах газа. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

4. В вашу квартиру позвонили. В «глазок» никого не видно. На вопрос: «Кто там?» никто не отвечает. Вы хотите позвонить, а телефон не работает. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

5. Ваши родители находятся в длительном отъезде. В ваш адрес стали поступать анонимные письма с угрозами. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

6. Вас захватили в заложники в здании или салоне самолёта. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

7. В результате аварии поезда, в котором вы совершали поездку, вагон начал опрокидываться. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

8. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

9. Во время грозы в вашу квартиру (дом) залетела шаровая молния. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

10. Землетрясение закончилось. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Решить следующие тестовые задания:

1. К преступлениям средней тяжести согласно УК РФ относят умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает:

а) десяти лет лишения свободы;

б) одного года лишения свободы;

в) двух лет лишения свободы;

г) трех лет лишения свободы;

Д) пяти лет лишения свободы.

2. Расположите приведенные ниже виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в порядке возрастания их строгости.

а) лишение права заниматься определенной деятельностью;

б) исправительные работы;

Д) обязательные работы;

Е) лишение свободы на определенный срок.

3. Несовершеннолетние – это лица, которым ко времени совершения преступления:

а) исполнилось 13, но не исполнилось 18 лет;

б) исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;

в) исполнилось 14, но не исполнилось 20 лет;

г) не исполнилось 18 лет.

4. Укажите среди перечисленных правил, правила безопасного поведения на улице:

а) ключи от квартиры (дома) и деньги хранить во внутренних карманах одежды;

б) при пользовании банкоматом проявлять наблюдательность и осторожность;

в) при движении держаться ближе к стенам домов;

г) избегать малолюдных и плохо освещенных мест;

Д) при необходимости можно принимать предложение подвезти от незнакомого водителя;

Е) не обращаться за помощью к продавцам магазинов, кассирам, охранникам.

5. При нахождении в общественном месте рекомендуется выполнять следующие правила безопасного поведения:

а) не привлекать к себе внимание;

б) в кафе (ресторане) стараться занимать столики рядом со стойкой;

в) менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

г) стараться примирять ссорящихся людей;

Д) по возможности не посещать общественные туалеты в одиночку.

6. Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:

а) срочно покинуть здание, используя лифт;

б) быстро выйти на балкон;

в) подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице;

г) укрыться в безопасном месте.

7. Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются:

а) места вблизи окон, чтобы можно было наблюдать за обстановкой на улице;

б) ниши в стенах;

в) дверные проемы в капитальных стенах;

г) балконы и лоджии;

Д) встроенные шкафы;

Е) под прочными полками.

8. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?

а) сообщить в пожарную охрану;

б) покинуть здание, используя лифт;

в) двигаться в сторону, противоположную пожару;

г) покинуть здание через незадымленный выход;

Д) покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа.

9. Что надо делать при аварии на радиационно опасном объекте, если нет индивидуальных средств защиты?

а) подойти к окну и посмотреть, что делается на улице;

б) вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить телевизор (радио), прослушать сообщение и рекомендации;

г) закрыть окна и двери;

Д) загерметизировать помещение;

Е) приобрести в ближайшем магазине необходимые продукты для создания резерва;

Ж) защитить продукты питания;

З) сделать запас воды;

И) провести йодную профилактику;

К) ждать дальнейшую информацию и указания.

10. Ваши действия в зоне лесного пожара?

а) двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;

б) быстро выходить из зоны пожара в любом направлении;

в) при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань;

г) если возможно, окунуться в ближайшем водоеме;

Д) попытаться обогнать лесной пожар.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Глава 1. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. 1. 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе. Домашнее задание: учебник ОБЖ Смирнов А.Т. Хренников Б.О. § 1. 4 стр. 22-28 Вопросы и задания.

Аннотация к уроку. На жизнь человека в городе оказывают влияние не только природные и техногенные (связанные с эксплуатацией техники и производством) условия, но и социальная среда, т. е. состав населения и его профессиональная деятельность. План: - Взаимоотношения людей в городе. - Взаимоотношения с родителями. - Общение со сверстниками. - Неподходящая компания. - Общение с незнакомыми людьми. - Как избежать встречи со злоумышленниками. - Меры безопасности при общении с незнакомцами. - Надо учиться общению. - Заключение. - Вопросы для самопроверки.

Взаимоотношения людей в городе отличаются от взаимоотношений людей в сельской местности. Это происходит потому, что в городе проживает очень большое, по сравнению с селом, число людей. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Каждый городской житель, помимо самых близких людей (родных и друзей) и коллег по работе, может знать (иногда только в лицо) лишь 20-30 человек, с которыми ему приходится время от времени встречаться: например, врачей, дворника, продавцов, сво­их соседей... Остальные люди - а их в городе может быть, как вы уже знаете, от 12 тыс. и более - незнакомцы

Для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет ваше умение правильно строить свои взаимоотношения с окружающими людьми. Наиболее важны взаимоотношения с родителями. Сейчас родители являются для вас главными учителями, они помогают вам правильно оценивать различные жизненные ситуации, учат правилам общения, прививают жизненно необходимые навыки и умения. Важно, чтобы между самыми близкими людьми (детьми и родителями) были искренние, доверительные, нежные отношения. Для этого вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение, стараться выполнять свои обязанности и помогать родителям в домашних делах. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье способствует вашим успехам в учебе и повседневной жизни.

Особую роль в вашей жизни играет общение со сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны и интересны для вас, необходимо заслужить уважение и признание сверстников, заработать среди них авторитет. Для этого нужно уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела - с общими целями.

Немаловажное умение - правильно выбрать товарищей, общение с которыми не грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в компанию, в которой курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения. Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас силой удерживают в ней, необходимо обо всем рассказать родителям и попросить их о помощи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Как мы уже говорили, современный город многолюден, и, проживая в нем, вам приходится постоянно встречаться с незнакомыми людьми. Общение с ними требует наиболее тщательного анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности. Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.

Необходимо знать и избегать места, где эта встреча наиболее вероятна закрытые задние дворы, заброшенные дома, пустыри, подвалы и чердаки домов. Нельзя без взрослых находиться на рынках, вокзалах. Опасными также могут быть лесопарки и пустынные улицы в темное время суток. Помните и о том, к какому типу относится ваш город. Так, например, в Москве опасны места с большим скоплением людей, в том числе метро, где злоумышленникам легко затеряться среди толпы. В портовых городах опасными местами являются сам порт и близкие к нему районы.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется всегда выполнять ряд общих правил безопасности: - не вступать на улице в разговор с незнакомцем; - при попытке незнакомого человека познакомиться никогда не называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей; - избегать контактов с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения; - не садиться в машину к незнакомому человеку. Необходимо также знать в своем городе места, где в любое время суток вам обязательно придут на помощь: отделение милиции, пожарную часть, любой магазин и др., т. е. места, где работают люди.

Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями, ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.

Вы узнали, что: - Каждый горожанин может знать в лицо 20-30 человек. - Вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение. - Общение с незнакомцами требует анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности. - Необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками.

1. Перечислите места в вашем городе (районе), наиболее опасные в криминогенном отношении (вокзалы, базары, пустыри и др.). 2. Назовите адреса отделения милиции, постов ГИБДД, пожарной части, скорой помощи. 3. Определите наиболее безопасные маршруты при следовании в школу, в гости к другу, для прогулки.

ПОМНИТЕ! Нужно уметь согласовы­вать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела - с общими целями. ПОМНИТЕ! При навязчивой попытке незнакомого человека познакомиться - надо быть особенно осторожным. ПОМНИТЕ! Необхо­димо соблюдать ряд общепринятых мер безопас­ности.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели урока: Обратить внимание обучающихся на особенности взаимоотношений людей, проживающих в городе; Познакомить с правилами безопасности при проживании в городе; Развивать умения выявлять опасности. Правильно понимать и истолковывать факторы и признаки опасности; Воспитывать внимательное отношение к признакам опасностей.

3 слайд

Описание слайда:

Проверка выполнение домашнего задания Какой из районов нашего города наиболее загрязнен? Сообщения обучающихся об загрязнениях города

4 слайд

Описание слайда:

Взаимоотношения людей в городе отличаются от взаимоотношений людей в сельской местности. Это происходит потому, что в городе проживает очень большое, по сравнению с селом, число людей. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Каждый городской житель, помимо самых близких людей (родных и друзей) и коллег по работе, может знать (иногда только в лицо) лишь 20-30 человек, с которыми ему приходится время от времени встречаться: например, врачей, дворника, продавцов, своих соседей... Остальные люди - а их в городе может быть, как вы уже знаете, от 12 тыс. и более - незнакомцы.

5 слайд

Описание слайда:

Для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет ваше умение правильно строить свои взаимоотношения с окружающими людьми. Наиболее важны взаимоотношения с родителями. Сейчас родители являются для вас главными учителями, они помогают вам правильно оценивать различные жизненные ситуации, учат правилам общения, прививают жизненно необходимые навыки и умения. Важно, чтобы между самыми близкими людьми (детьми и родителями) были искренние, доверительные, нежные отношения. Для этого вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение, стараться выполнять свои обязанности и помогать родителям в домашних делах. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье способствует вашим успехам в учебе и повседневной жизни.

6 слайд

Описание слайда:

Особую роль в вашей жизни играет общение со сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны и интересны для вас, необходимо заслужить уважение и признание сверстников, заработать среди них авторитет. Для этого нужно уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела - с общими целями.

7 слайд

Описание слайда:

Немаловажное умение - правильно выбрать товарищей, общение с которыми не грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в компанию, в которой курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения. Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас силой удерживают в ней, необходимо обо всем рассказать родителям и попросить их о помощи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

8 слайд

Описание слайда:

Как мы уже говорили, современный город многолюден, и, проживая в нем, вам приходится постоянно встречаться с незнакомыми людьми. Общение с ними требует наиболее тщательного анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности. Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.

9 слайд

Описание слайда:

Необходимо знать и избегать места, где эта встреча наиболее вероятна закрытые задние дворы, заброшенные дома, пустыри, подвалы и чердаки домов. Нельзя без взрослых находиться на рынках, вокзалах. Опасными также могут быть лесопарки и пустынные улицы в темное время суток. Помните и о том, к какому типу относится ваш город. Так, например, в Москве опасны места с большим скоплением людей, в том числе метро, где злоумышленникам легко затеряться среди толпы. В портовых городах опасными местами являются сам порт и близкие к нему районы.

10 слайд

Описание слайда:

Общие правила безопасности: - не вступать на улице в разговор с незнакомцем; - при попытке незнакомого человека познакомиться никогда не называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей; - избегать контактов с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения; Необходимо также знать в своем городе места, где в любое время суток вам обязательно придут на помощь: отделение милиции, пожарную часть, любой магазин и др., т. е. места, где работают люди. - не садиться в машину к незнакомому человеку.

11 слайд

Описание слайда:

Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями, ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.

12 слайд

Описание слайда:

Вы узнали, что: - Каждый горожанин может знать в лицо 20-30 человек. - Вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение. - Общение с незнакомцами требует анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности. - Необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками.

13 слайд

Описание слайда:

Вопросы для закрепление знаний 1. Перечислите места в вашем городе (районе), наиболее опасные в криминогенном отношении 2.Что нужно делать в опасных ситуациях криминогенного характера? 1).быстро принимать решения, преодолевать усталость, страх, плохое настроение; 2).не следует что-либо предпринимать, вам должны помочь; 3).быть настойчивым и упрямым в достижении цели, и с другой стороны, уметь подчиняться; 4).предвидеть опасность и действовать самостоятельно