Проверочная работа по окр миру 3. К внутреннему миру человека относятся

МОУ «Гимназия №29»

Тесты и проверочные работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть к учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. «Окружающий мир. Обитатели земли»

Подготовила учитель начальных классов

Арзамаскина Елена Геннадьевна

Саранск,2015

Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

1. Отметь естественные тела

ручка ромашка огурец рыбка ложка

2.Отметь искусственные тела

фонарь картофель молоток морковь машина

__________________________________________________________________________-

3. Какое вещество содержится в морской воде

Сахар крахмал соль уксус

4. Это вещество добавляют в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях

Сахар крахмал соль уксус

5. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

6.Тела отличаются друг от друга: _________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.Тела состоят из __________________________________________

8. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

9. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

10. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.

13. Какими бывают состояния вещества?

а) острыми, гладкими, колючими

б) холодными, горячими, тёплыми

в) твёрдыми, жидкими, газообразными

14. К твердым телам относится __________________________________________________________________

К жидким телам относится ___________________________________________________________________

К газам относится

_______________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»

Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…

а) смеси б) тела в) вещество

2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:

а) стул б) камень в) гипс г) собака

3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.

4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.

5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Молоко, бульон, чернила, железо, почва.

6. Дополни фразу нужным словом:

________________- имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.

а) газы б) твёрдые тела в) жидкости

7. Дополни фразу нужным словом.

________________- не имеют постоянных формы и объёма.

а) твёрдые тела б) газы в) жидкости

Тест по теме: «Энергия»

Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву , где дано наиболее полное и правильное определение энергии.

а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.

б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.

в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.

г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

2. Подчеркни ошибочную фразу.

а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.

б) Энергия не может накапливаться.

в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.

г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.

3 Обведи букву с правильным ответом.

Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…

а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света

4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….

5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..

а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света

6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения

А) Закон всемирного тяготения Б)Закон сохранения энергии В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении

Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.

Атмосфера

Биосфера

Гидросфера

Литосфера

2.Закончи определение.

Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________

3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом :

а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ

4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:

а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед - микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:

в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.

5. Подчеркни человек:

а) потребители б) разрушители в) производители

6 . Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения :

а) производители б) потребители в) разрушители

7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом :

а) Получение энергии из окружающей среды.

б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

в) Выделение веществ.

8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом

а) углекислый газ, воду и пищу;

б) кислород, углекислый газ и пищу;

в) кислород, воду и пищу.

Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»

1.Допиши предложения

Почва –

Экосистема-

Цепь питания-

Круговорот веществ –

Дополнительная часть

Слова для справок: жук, ель, волк.

ФИ_____________________________________________________________________

1.Допиши предложения

Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, - ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, - _____________
_______. Жидкая часть экосистемы - ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.

2. Соедини стрелками понятие с определением

Почва –

цепочка из поедающих друг друга живых организмов

Экосистема-

поверхностный плодородный слой земли

Цепь питания-

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

Круговорот веществ –

Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

Дополнительная часть

3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.

А. Ствол дерева - __________________ - дятел.

Б. Трава – коза - _______________ .

В. _____________ - белка – ястреб.

Слова для справок: жук, ель, волк.

4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие - _____________________.

Тест “Экосистема озера. Болота”

ФИ_____________________________________________________________________

1). Озера располагаются...

а) на ровной поверхности суши;

б) в углублениях суши.

2). Растения озера – это...

а) кувшинка, элодея, хара;

б) одуванчик, вьюнок, осот.

3). Обитатели озера -

а) плотва, щука, дафнии;

б) кит, крот, майский жук.

4). Экосистема озера –

а) “двухэтажная”

б) “одноэтажная”

5). Цепь питания –

а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним

и тем же веществом;

б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.

6). Организмы какой "профессии" со своей работой в экосистеме озера не справляются

Производители
потребители
разрушители

7).Что такое планктон?

Мелкие организмы, плавающие в толще воды
ил, скапливающийся на дне озера
разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере

8). Растение, часто называемое камышом, это -

Стрелолист
рогоз
кувшинка

9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием

Лишнюю воду в болоте впитывает * * речной рак

Озёрный разрушитель * *клюква

На болоте растёт ягода * * мох-сфагнум


5.Животные - это:

  • прозрачные;
  • бесцветные;
  • чистые.
  • от использования воды в быту;
  • создают бульвары и скверы;

10.Что такое заповедники?

  • заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  • заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  • заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

14.Любое государство имеет:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

  • в Почётную книгу;
  • в Красную книгу

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК "Школа России" »

Приложение 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Базовый уровень

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1.Что называют телом?

    всё то, что сделано руками человека;

    любой предмет, любое живое существо;

    любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

    кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

    парта, доска, стол, стул, лампа;

    карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

    алюминий, железо, медь;

    алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

    кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

    вода, крахмал, соль, перец;

    кефир, ряженка, хлор, фтор;

    азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

    в твёрдых;

    в жидких;

    в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

    водород, медь, цинк;

    кислород, азот, углекислый газ;

    хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

    кислород;

    углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

    голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

    прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

    с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

    при нагревании воздух расширяется;

    при охлаждении воздух сжимается;

    воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

    остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

    фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

    вода, превращаясь в лёд, расширяется;

    вода, превращаясь в лёд, сжимается;

    повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

    вода с поверхности пола испарилась;

    вода впиталась в поверхность пола;

    вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

    за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

    за счёт остывания скал и камней по ночам;

    за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

    животные;

    растения;

    грибы и микробы.

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

    песок и глина;

    мрамор и гранит;

    вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

18.Из чего состоит почва?

    из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

    перегной, песок, глину;

    воздух, воду, соли;

    остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

    наличие в почве перегноя;

    наличие в почве воды;

    наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

    благодаря животным, обитающим в почве;

    благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

    благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

    наличие воды и углекислого газа;

    наличие почвы и воздуха;

    наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

    углекислый газ;

    кислород.

26.Как называется наука о животных?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

    коровы, бегемоты, жирафы;

    волки, лисы, кабаны;

    лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

Повышенный уровень

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

    у всех насекомых бывает куколки;

    у кузнечиков нет стадии куколки;

    из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

35.Какие растения применяются в медицине?

    красивые;

    лекарственные;

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

    в заповедниках;

    на приусадебном участке;

    на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

    в парках;

    в скверах;

    в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

    тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

    корова, лошадь, гусь, петух;

    свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

    белка, заяц, кабан;

    бобр, соболь, куница;

    лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

3 класс, УМК «Школа России».

I четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

    свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

    свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

    государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

II четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

«Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

    Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

    Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

    Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

    Физиология;

    Зоология;

    Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

    Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

    Сердце, головной мозг, почки;

    Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств вы знаете?

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

    Без кишечника;

    Без головного мозга;

    Без селезёнки.

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

    Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

    Горбатый, бледный, хилый, низкий;

    Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

    Делает кожу мягкой и упругой;

    Делает кожу крепкой и сильной;

    Делает кожу ловкой и стройной.

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

    Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

    Мочалка, мыло, полотенце, крем;

    Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

    Защищает внутренние органы от повреждений;

    Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

    Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?

    Почки;

    Головной мозг;

    Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?

    От скелета и мышц;

    От связок и сухожилий;

    От хрящей и костей.

13.Для чего человеку нужна пища?

    С пищей человек получает питательные вещества;

    С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

    С пищей человек получает воду и витамины.

14.Где начинается пищеварение?

    Во рту;

    В желудке;

    В кишечнике.

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

    Благодаря крови;

    Благодаря нервным волокнам;

    Благодаря мышцам.

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

    Кислород;

    Углекислый газ;

    Азот.

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

    В носу;

    В бронхах;

    В лёгких.

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

    Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

    Через кожу, почки, лёгкие;

    Через сердце, желудок, желчный пузырь.

19.Для образования почвы требуется:

    Несколько дней;

    Несколько лет;

    Тысячи лет.

20.Подземная часть гриба называется:

    Грибовница;

    Грибница;

    Грибок.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

    Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии.

2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.

Это ____________________________________________

3. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины.

5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной; б) остатки растений и животных; в) тепло, вода, воздух.

8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.

9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка – …. – взрослая рыба.

а) личинка; б) малёк; в) головастик.

11. Допиши предложение.

Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ____________

12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

13. Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

    Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это ___________________.

    Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

15. Что отличает человека от других живых существ?

а) движение б) рост в) дыхание г) разум

16. Запиши по 2 животных в каждую группу.

    насекомые: ______________________________________________

    рыбы: __________________________________________________

    земноводные:_____________________________________________

    пресмыкающиеся:_________________________________________

    птицы:____________________________________________________

    млекопитающие (звери):___________________________________________

17. Кто является главой государства в нашей стране?

а) император б) король в) президент г) султан

18. Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки – ……...»

а) рыбы б) пресмыкающиеся в) насекомые г) земноводные

19. Крокодилы и черепахи:

А) откладывают яйца Б) откладывают икру В) рождают детёнышей

20. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

«Наша безопасность»

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

    Убежать;

    Закричать, позвать на помощь;

    Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

    Выйти и посмотреть, где и что горит;

    Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

    Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

    Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

    Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

    Выйти из квартиры.

5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

    Открыть окно;

    Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

    Зажечь спичку.

6.Переходя улицу, необходимо быть:

    Сильным, смелым, стройным;

    Собранным, внимательным, осторожным;

    Умным, красивым, радостным.

7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

    С 14 лет;

    С 10 лет;

    С 18 лет.

8.Как выглядят запрещающие знаки?

    Знак в виде красного треугольника;

    Знак в виде красного круга;

    Знак в виде синего круга.

9.Какое из утверждений верное?

    Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

    Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

    Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

    Дышать через мокрое полотенце;

    Спрятаться в шкаф;

    Спрятаться под кровать.

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

    Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

    Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

    Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

12.Какие правила должен соблюдать пассажир?

    Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

    Разговаривать с водителем только во время движения;

    Не высовывать в окно руку и тем более голову.

13.Если застрял в лифте, нужно:

    Нажать кнопку «Вызов»;

    Плакать и кричать;

    Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

    Будет скучно;

    Не будет видно дороги;

    Может подстерегать преступник.

15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

    Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

    Прятаться в зарослях кустарника;

    Покидать открытое место.

16.Ядовитый гриб:

    Белена;

    Бледная поганка;

    Дурман.

17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

    Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

    Стойте возле людей, которые курят;

    Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

«Чему учит экономика?»

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

    Врачи;

    Геологи;

    Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

    Песок, глина;

    Гранит, торф;

    Каменный уголь, поваренная соль.

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

    Оловянная и медные руды;

    Каменный уголь, природный газ;

    Графит, сера.

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

    Мрамор, гранит;

    Природный газ, нефть;

    Золото.

5.Зачем мы собираем металлолом?

    Сохраняем запасы руды;

    Очищаем территорию от мусора;

    Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

    Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

    Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

    Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

    Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

    Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

    Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

    Капуста, картофель, лён, овёс;

    Лук, чеснок, перец, апельсин;

    Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

    Ткач, газосварщик, геолог;

    Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

    Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?

    Мясо, шерсть, пух, кожу;

    Фрукты, овощи, злаковые культуры;

    Хлопок, лён, кормовые травы.

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

    Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

    Звери, птицы, земноводные, рыбы;

    Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12.Домашние птицы – это:

    Фазаны, куропатки, страусы;

    Павлины, орлы, беркуты;

    Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

    Картофель, зерно, тимофеевку;

    Арбузы, дыни, тыкву;

    Василёк, подснежник, гиацинт.

14.Что такое бартер?

    Процесс купли-продажи товара;

    Прямой обмен одних товаров на другие;

    Один из видов дохода.

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

    Телевизоры и чайники;

    Морские раковины, шкурки пушных зверей;

    Рисунки на бумаге.

16.Из чего складывается бюджет?

    Из зарплаты и стипендии;

    Из денег;

    Из доходов и расходов.

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

    Из заработной платы граждан;

    Из доходов предприятий и фирм;

    Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

    Бюджет;

    Доход;

    Расход.

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

    Доход;

    Расход;

    Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

    Услуги;

    Товары;

    Экономика.

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

    Труд;

    Природные богатства;

    Капитал.

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

    Машинами и механизмами;

    Электроэнергией;

    Выплавкой стали.

    Зарплата;

    Налог;

    Гонорар

24.Наука экология помогает:

    Делать экономику более безопасной для людей и природы;

IV четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

«Повторение. Что мы узнали и чему научились за год?»

1.Если в квартире возник пожар, необходимо:

    Звонить по телефону 01;

    Звонить по телефону 04;

    Ждать, когда он сам погаснет.

2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

    Предупреждающие;

    Предписывающие;

    Запрещающие.

3.Какой газ необходим для дыхания?

    Азот;

    Кислород;

    Углекислый газ.

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:

    В Почётную книгу;

    В Красную книгу.

5.Какая из цепей питания указана правильно?

    Дерево дятел жук-короед;

    Гусеница растение птица;

    Рожь мышь змея орёл.

6.Шахты строят для добычи:

    Каменного угля;

    Нефти;

    Глины.

7.Для разведения рыб служит:

    Ферма;

    Прудовое хозяйство;

    Пасека.

8.Тепловая электростанция сокращённо называется:

    АЭС;

    ГЭС;

    ТЭС.

9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:

    Стипендия;

    Зарплата;

    Пенсия.

10.Ярослав Мудрый основал город:

    Ярославль;

    Кострому;

    Сергиев Посад.

11.Морскую границу с нашей страной имеют:

    Норвегия и Исландия;

    Монголия и Северная Корея;

    США и Япония.

12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

    В Италии;

    Во Франции;

    В Великобритании.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Как называется наука о животных?

а) биология б) зоология

в) ботаника в) экология

2.В каком ряду названы иглокожие?

а) улитка, слизень, кальмар, осьминог

б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

3.Лягушка прудовая - это:

а) неживая природа б) растения в) животные

г) земноводные д) пресмыкающиеся

4.Что приводит тело в движение?

а) кости б) мышцы в) желудок

5.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) белками б) жирами

в) углеводами г) витаминами

6.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло б) растительное масло

в) яблоко в) сметана

7.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

8.Что вредит здоровью?

а) утренняя зарядка б) игры на свежем воздухе

в) долго смотреть телевизор г) занятия физкультурой.

9.Пешеход должен:

а) ходить по тротуару

б) переходить улицу там, где удобно

в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

10.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12лет б) с 14лет в) с 18лет.

11.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури

б) защита от ядовитых растений и опасных животных

в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

12. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

13. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

14. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

15. Что такое Бенилюкс?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир. 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

М.: 2017 - 96 с.

Тетрадь содержит проверочные работы по всем разделам курса "Окружающий мир" для промежуточного контроля в 3 классе, а также итоговую проверочную работу за весь учебный год. Планируемые результаты обучения (предметные и метапредметные в соответствии с требованиями ФГОС и содержанием учебника) представлены в начале каждого раздела тетради. Соответствующие номера указаны затем у каждого задания, чтобы было понятно, какой именно из планируемых результатов проверяется при его выполнении.

Формат: pdf

Размер: 18 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Проверочная работа по материалу 2 класса 3
Вариант 1 -
Вариант 2 5
Вариант 3 7
Вариант 4 9
1. Как устроен мир 13
Проверочная работа 14
Вариант 1 -
Вариант 2 16
Вариант 3 18
Вариант 4 21
2. Эта удивительная природа 23
Проверочная работа 24
Вариант 1 -
Вариант 2 26
Вариант 3 28
Вариант 4 31
3. Мы и наше здоровье 35
Проверочная работа 36
Вариант 1 -
Вариант 2 38
Вариант 3 40
Вариант 4 42
4. Наша безопасность 45
Проверочная работа 46
Вариант 1 -
Вариант 2 48
Вариант 3 50
Вариант 4 53
5. Чему учит экономика 55
Проверочная работа 56
Вариант 1 -
Вариант 2 58
Вариант 3 60
Вариант 4 62
6. Путешествие по городам и странам 65
Проверочная работа 66
Вариант 1 -
Вариант 2 69
Вариант 3 73
Вариант 4 76
Итоговая проверочная работа за 3 класс 79
Вариант 1 -
Вариант 2 82
Вариант 3 84
Вариант 4 86
Проверим друг друга 89
Странички для учителя 92

Каждая работа дана в четырёх вариантах, которые в совокупности охватывают все перечисленные планируемые результаты данного раздела. Учащиеся выбирают вариант по указанию учителя или по своему усмотрению. Итоговая работа содержит задания по материалу всех разделов курса.
Проверку и оценку выполненных работ осуществляет учитель. Оценка даётся учителем в свободной форме, для чего в тетради после каждого варианта работы предусмотрено место.
Учебное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Ни для кого не секрет, что окружающий мир является одним из самых интересных предметов в школе. Этот предмет изучается с 1 по 4 классы и моментально вызывает большой интерес у учеников. За 4 года ученики успевают получить много новой и полезной информации, которая будет полезна при изучении других, более серьёзных дисциплин в старших классах.

Окружающий мир в 3 классе

В российских школах программы обучения могут сильно отличаться. Как правило, в 3 классе изучаются следующие разделы:

  • планета Земля и её основные составляющие;
  • живая и неживая природа;
  • природные сообщества;
  • природные богатства России и многое другое.

Все эти разделы важные и необходимы для дальнейшего обучения. У учеников младших классов окружающий мир развивает логику и значительно расширяет кругозор. Полученные знания будут особо полезны при дальнейшем изучении географии и биологии.

Сложности при обучении

Несмотря на то, что окружающим мир является достаточно лёгким предметом, некоторые ученики могут испытывать небольшие трудности при его изучении. Стоит пропустить лишь пару уроков, как сразу же последует отставание от темы и последующее снижение успеваемости.

Чтобы этого не допустить, ученикам требуется регулярная помощь. Получить её можно либо у родителей, либо у учителей. Учителя почти не имеют свободного времени из-за загруженного графика, поэтому рассчитывать на помощь с их стороны чаще всего бессмысленно. Родители могут иметь достаточно времени, но отсутствие преподавательских навыков не позволяет им преподносить учебную информацию чётко и грамотно. В такой ситуации у учеников остаётся одно решение — пользоваться решебниками .

Польза решебников

Многие взрослые полагают, что решебники с ГДЗ — это зло, которое снижает уровень знаний ребёнка. На деле же всё обстоит иначе. Современные решебники содержат в себе правильные ответы и грамотные разъяснения, благодаря которым ученики смогут всегда подготовленными приходить на уроки и увеличивать уровень собственных знаний.

Кроме того, решебники очень полезны для родителей, которые имеют мало времени для проверки домашних работ. Теперь, вместо длительных проверок, достаточно заглянуть в нужный решебник и за 5 минут узнать все ответы.

Учебные материалы по окр. миру (3 класс)

Для обучения 3-классников применяется множество учебников и письменных тетрадей. Итоговая оценка ребёнка в большей степени зависит от качества выполнения письменных заданий, поэтому уделить большее внимание следует именно им.

Одна из самых распространённых на сегодня тетрадей — авторов Вахрушева, Бурского, Родыгиной (Баласс Рабочая тетрадь. Проверочные и контрольные работы ). Эта рабочая тетрадь была выпущена совсем недавно, но за короткий срок успела стать востребованной в большинстве учебных учреждений России.

В этой тетради содержится множество сложных и запутанных задач, выполнить которые своими силами способны далеко не все ученики. Чтобы не тратить много времени на бессмысленное просиживание за письменным столом, гораздо разумнее открыть нужный решебник и за пару минут переписать готовые ответы.

Если вам необходим качественный решебник с ГДЗ Окружающий мир 3 класс Вахрушев, Бурский, Родыгина , вы попали по адресу! На нашем портале представлены только качественные и проверенные решебники, пользоваться которыми вы можете бесплатно и без регистрации. Наши решебники составлены специалистами высокого уровня и всегда находятся в открытом доступе.

Заходить на наш портал и пользоваться решебниками вы можете с устройств любого типа. Мы рады оказывать вам своевременную поддержку!