Готовое резюме без опыта работы. Пример резюме без опыта работы, для выпускника

Первое, на что смотрит работодатель в резюме – это опыт работы.

Но не совсем. Ведь резюме состоит из нескольких блоков. И перечень навыков, например – еще одна важная и информативная часть резюме. А для некоторых профессий в большей степени важно портфолио: работодатель может взять на работу дизайнера без опыта, но с образцами работы, в которых виден хороший вкус и талант.

При отсутствии опыта работы можно составить достойное резюме, интересное работодателю. Для этого нужно предоставить информацию как можно полнее по определенным пунктам и эффектно расставить акценты.

Сравним структуру двух видов резюме – с опытом работы и без опыта – в разрезе их «удельного веса».

(Более темный оттенок – более важный блок).

Приведенная нами таблица полезна с еще одной точки зрения – просмотрите ее, чтобы освежить в памяти структуру резюме).

Для резюме с опытом работы мы выделили 5 самых важных разделов, для резюме без опыта – 7. Это не означает, что остальные разделы не важны: их нужно включать в резюме, они должны быть содержательными – так же, как те блоки, на которые работодатель обращает внимание в первую очередь, и которые играют решающую роль в оценке соискателя.

Все просто: в резюме соискателя с опытом работодатель в первую очередь оценивает опыт и навыки. В случае с резюме выпускника – важны такие факторы, как навыки (фактически, это «теоретические» навыки, то есть умения, полученные в результате обучения), стажировки (они дают тот самый опыт работы), общественная деятельность (ее наличие свидетельствует о способности эффективно взаимодействовать с людьми, работать в команде), грамоты и награды и даже увлечения.

Относительно следующих пунктов – тема дипломной работы, дополнительное образование, увлечения – действует правило: их нужно упоминать, если они имеют непосредственное отношение к вакансии. Если не имеют, эти пункты стоит ОПУСТИТЬ.

Эти пункты нужно ВКЛЮЧИТЬ, если вы создаете резюме универсальное – а не документ под конкретную вакансию. Например, если вы хотите создать онлайн-резюме , на которое будут отвлекаться работодатели. В этом случае резюме должно быть самым полным, то есть оно должно содержать всю значимую информацию.

Дополнительные нюансы

  • Отправляя резюме работодателю, не забудьте написать сопроводительное письмо – небольшой текст для работодателя в 2-3 абзаца, в котором необходимо пояснить, почему вам интересна вакансия, и почему вы думаете, что справитесь с задачами, которые важны для работодателя (задачи обычно перечислены в описании вакансии). О сопроводительном письме от соискателя без опыта
  • При отправке резюме в теме письма укажите должность, код вакансии (если он есть в объявлении), и добавьте «резюме от [фамилия, имя]».
  • После отправки резюме рекомендуем перезвонить работодателю (через несколько часов или на следующий день) и уточнить, получен ли документ. Это – и «проверка связи», и повод напомнить о себе, обратить на себя внимание работодателя.


Пример резюме выпускника, без опыта работы

Экономист, специалист по налогообложению

Маскова Дарья

Дата рождения: 20 марта 1995 г.

Город проживания: Москва

Мобильный телефон: [телефон]

E-mail:

Цель поиска : позиция экономиста (помощника экономиста) в компании, представляющей средний или крупный бизнес, на полную занятость.

Навыки

Анализ экономических показателей предприятия

  • анализ производственной и экономической деятельности предприятия,
  • разработка системы экономических показателей с нуля
  • оценка финансового состояния предприятия,
  • расчет себестоимости продукции,
  • планирование объемов и издержек производства,
  • разработка мер по повышению рентабельности производства,
  • факторный анализ плановых показателей,
  • определение эффективности трудовой и производственной деятельности.

Бухгалтерский учет, налогообложение:

  • Подготовка, учет товарно-материальных ценностей исходящих /
  • входящих первичных бухгалтерских документов в программе 1С 8,
  • выписка счетов на оплату, счетов-фактур актов, товарных накладных,
  • проверка и учет поступающей первичной документации: счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ.

Компьютерные навыки:

Microsoft Office, 1С8.2,1С8,3, 1С ЗиУП, 1С Документооборот, Гарант, Консультант. Уверенный пользователь.

Иностранные языки:

Английский – Proficiency.

Французский – Intermadiate.

Опыт работы:

Помощник экономиста-стажер , ООО «Ритейл Плюс» (продажа строительных материалов), апрель 2017 г. (1 месяц):

  • поддержание в актуальном состоянии справочника номенклатуры в 1С,
  • поддержание в актуальном состоянии прайса филиала,
  • проведение первичных документов поставщиков.

Общественная и волонтерская деятельность:

Март 2016 – апрель 2017 г.г. : волонтерство в рамках Благотворительного фонда «Чувство дома» (участие в развивающих занятиях в детских домах).

Июль 2016 – август 2016 г.г.: «Уход за детьми и изучение французского языка в Марокко» (организация развлечений для детей и помощь местным сотрудникам в поддержании школы в рабочем состоянии).

Грамоты и награды:

  • Диплом магистра с отличием.
  • Золотая медаль за победу в студенческой спортивной олимпиаде (март 2015 г.).

Тема дипломной работы:

«Спорные аспекты бухгалтерского учета поступления основных средств».

Образование:

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (2012 – 2017 г.г.).

Специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Квалификация: экономист.

Дополнительное образование:

Участие в семинаре «Документы и докумeнтooбoрoт в бухгaлтeрскoм и нaлoгoвoм учeтe. Актуальные вoпрoсы и прaктичeскиe рeшeния» (организатор – Агентство деловой информации (Москва)), февраль 2017 г.г.

Личные качества:

  • Способность доводить начатое дело до завершения с максимальной эффективностью.
  • Ориентация на профессиональный и личностный рост.
  • Умение легко находить общий язык с представителями разных социальных групп.

Увлечения:

Плаванье, изучение иностранных языков.

Обратите внимание, что навыки разделены на группы. Структурированное описание навыков – хорошая идея, потому что она делает информацию более удобной для восприятия, показывает, что соискатель умеет структурировать информацию (это плюс для любой профессии).

Обратите внимание на наличие описания наград, упоминание темы дипломной работы (если она релевантна вакансии!), на упоминание общественной и волонтерской деятельности: они дают работодателю полезную дополнительную информацию, которая может сыграть в пользу соискателя.

Желаем вам удачных поисков первой работы, и чтобы сразу открылись широкие горизонты!


Пример резюме без опыта работы, для выпускника was last modified: Май 16th, 2017 by Елена Набатчикова

Написание резюме без опыта работы может показаться сверхсложной задачей. Самое главное, что интересует работодателя – это опыт, достижения; о чем рассказать в резюме, если опыта нет?

Если вам предстоит заполнение резюме без опыта работы, не спешите расстраиваться. Тысячи молодых специалистов ежедневно сталкиваются с такой же проблемой, успешно ее решают и находят работу.

Все двери открыты

Что может быть лучше чувства, что впереди – мир возможностей, все двери открыты, можно строить карьеру в выбранном направлении и добиваться успехов? Думаем, многие выпускники не разделяют нашего энтузиазма, поскольку большинство молодых специалистов сталкивается с одной и той же проблемой.

Чтобы устроиться на работу, нужен опыт. Без опыта на работу не берут.

Возьмут, если вы составите хорошее резюме:

– покажете в нем, что знаете и умеете,

– убедите, что вы – лучшая кандидатура на данную вакансию,

– докажете, что вы можете конкурировать с более опытными специалистами.

Начнем с азов

Для начала – возьмите на заметку, что качественное резюме – это документ, соответствующий определенным требованиям. Вы не можете составить резюме в произвольной форме, как вам нравится – такой вариант работодатель вряд ли станет рассматривать. Да, существуют креативные резюме – чаще всего в виде инфографики – но в любом случае у соискателя должно быть «классическое» резюме: составленное в соответствии с общепринятой структурой, хорошо отформатированное, представленное в текстовом формате.

Еще один важный момент. Наберитесь терпения и адаптируйте резюме к каждой вакансии или к группе вакансий с практически идентичными требованиями (такое возможно, если требования типовые). Массовый характер рассылки снижает ваши шансы на трудоустройство. Внимательно читайте требования к вакансии, соотносите с ними свои навыки, делайте акцент на умениях, которые важны для конкретного работодателя. Кстати, то же самое можно сказать о сопроводительном письме. Каждый текст должен быть выполнен «вручную» – то есть он должен быть уникальным, «заточенным» под определенную вакансию и работодателя.

Стандартная структура резюме выглядит так:

Заголовок

Это ваша специализация (специализация, в которой вы ищете работу в данный момент). Например: «Специалист по логистике», «Экономист, бухгалтер», «Менеджер проектов».

Контактная информация

Здесь укажите город проживания; e-mail и телефон, по которым работодатель может с вами связаться. Можете указать район, в котором вы живете, если для вакансии это важно: например, работодатель в объявлении указал, что ищет сотрудника, проживающего в определенном районе.

Цель поиска работы

Этот раздел считается необязательным, но если у вас уже намечены карьерные цели, вы знаете, в какой сфере хотите трудоустроиться и расти профессионально, вы можете отразить это в резюме. В указании цели есть преимущество: чем более четко вы понимаете свои устремления, тем скорее найдете «своего» работодателя.

Если бы мы составляли образец резюме без опыта работы, раздел о цели поиска, мы бы сформулировали так:

«Найти работу в международной компании, с возможностью реализации 10-летнего опыта продаж потребительских товаров в команде профессионалов».

«Найти работу с частичной занятостью в сфере переводов с/на английский, немецкий, китайский, преимущественно текстов юридической тематики».

«Стать частью молодой, амбициозной команды профессионалов, работающей в сфере оптимизации бизнес-процессов».

Образование

В стандартном резюме блок об образовании – предпоследний; он располагается после блока о навыках и опыте работы. Но для выпускника образование – один из главных критериев его компетентности, поэтому соответствующий блок располагается сразу после цели.

В этом блоке укажите сведения о вашем образовании (средне-специальном и высшем): учебное заведение, специальность, форма обучения, квалификация (бакалавр, специалист, магистр). Если у вас диплом с отличием, об этом стоит упомянуть.

Дополнительное образование

Поскольку для молодого специалиста важен не столько опыт, сколько навыки, важно дать работодателю как можно больше информации о вашем обучении. В блоке о дополнительном образовании нужно перечислить курсы обучения, тренинги, на которых вы повышали квалификацию.

Акцент необходимо сделать на тех обучающих мероприятиях, которые дали вам навыки, полезные для данной конкретной вакансии. То есть если вы претендуете на роль секретаря, на работодателя вряд ли произведет впечатление ваше обучение на курсах вокала. Другое дело, если вы отправляете резюме на вакансию ивент-менеджера: для этой специальности важен и голос, и умение держать себя на публике, так что упоминание о таком опыте обучения уместно.

Вы можете указать он-лайн курсы, которые имеют отношение к вашей специальности. И не забудьте перечислить все сертификаты, дипломы, грамоты, которые вы получили во время дополнительного обучения.

Навыки/квалификация

Это блок резюме, который будет изучен работодателем наиболее внимательно. Образование важно, но в конечном итоге для работодателя ключевое значение имеют навыки – что вы умеете, какие задачи можете решать, какие участки работы вам можно доверить и с каким результатом.

Список ваших навыков должен быть полным: включите в него все умения, которыми вы обладаете (при этом не забывая, что каждая строчка в резюме должна нести сведения, имеющие непосредственное отношение к вакансии).

Помимо специализированных, включите в резюме навыки универсальные – умения, которые относятся к работе, профессии, но характерны не для конкретной специализации, а для многих сфер деятельности.

Например, коммуникативные навыки (умение общаться, координировать действия других людей, убеждать, поддерживать контакты) характерны для всех интеллектуальных сфер деятельности, идет ли речь о дизайне, продажах или программировании.

Вот список универсальных навыков, который вы можете использовать, если перед вами стоит задача – составление резюме без опыта работы.


Общение:

  • публичные выступления,
  • деловая переписка,
  • участие в переговорах,
  • проведение презентаций,
  • модерирование мероприятий (мозговых штурмов, круглых столов, конференций).

Координационная деятельность:

  • делопроизводство, оформление документов,
  • подготовка приказов, положений, распоряжений,
  • организация работы команды (распределение обязанностей, контроль, обеспечение взаимодействия),
  • эффективный тайм-менеджмент.

Аналитические навыки:

  • умение работать с большими объемами информации, навыки поиска информации,
  • способность видеть целое как систему, понимать взаимодействие элементов,
  • мение визуализировать данные (составлять графики, диаграммы, инфографику).

Креативность:

  • способность видеть новые подходы к решению старых проблем,
  • нестандартный взгляд на вещи,
  • умение продуцировать новые идеи.

Лидерские навыки:

  • способность мотивировать коллег, культивировать в группе общность интересов,
  • умение вдохновить команду, направить усилия коллег на достижение общих целей,
  • способность поддерживать в рабочей группе дисциплину, позитивный настрой, нацеленность на результат.

Опыт работы

У большинства молодых специалистов опыт на самом деле есть. Вы убедитесь в этом, если на job-сайтах посмотрите примеры резюме без опыта работы, написанные другими молодыми специалистами (это, кстати, полезно, чтобы понимать уровень конкурентов). Как минимум, каждый студент проходит производственную практику. Это и есть ваш опыт. Волонтерская деятельность, подработки во время обучения в вузе, деятельность в общественных организациях, стажировки – все это источники опыта работы, о котором нужно рассказать в резюме. Если у вас были очевидные достижения, обязательно о них упомяните.

Личные качества

Для работодателя важны не только ваши знания, навыки и опыт, но и ваши личностные особенности – ведь руководитель и коллеги будут общаться с человеком, а не с набором полезных функций.

Работодателя интересуют следующие моменты:

  • насколько легко вы можете вписаться в коллектив,
  • насколько продуктивно вы строите отношения с руководителем, коллегами, партнерами, клиентами,
  • можно ли вам доверить ответственные задачи,
  • готовы ли вы в случае необходимости переместить свои личные планы на второй план – в интересах компании, команды,
  • насколько вы восприимчивы к критике,
  • как легко вы адаптируетесь к меняющимся условиям,
  • что мотивирует вас в работе.

С учетом интересов работодателя вы и должны заполнить соответствующий раздел резюме. Какие именно качества указывать, зависит в первую очередь от вакансии. Так, для бухгалтера важна честность, способность выполнять рутинные задачи (работу с цифрами) на протяжении длительного времени, аккуратность в работе с документами, скрупулезное отношение к деталям. Для менеджера проектов важны дисциплинированность, внутренняя мотивация и нацеленность на результат, склонность к анализу (видение общей картины), к структурированию информации, доброжелательность и эмпатия. Для дизайнера важно развитое воображение, склонность к эстетике, нестандартный взгляд на привычные вещи.

Подумайте, какие личные навыки важны для вашей профессии, что важно для конкретной вакансии (это можно найти в объявлении работодателя), соотнесите это со своими личными качествами – и выводы отобразите в резюме.

Пример резюме без опыта, который мы приводим ниже, поможет вам получить более наглядное представление о способах выполнения задачи, которая стоит перед вами.

________________________________________________________________________________


Контент-менеджер, копирайтер, SMM-специалист

Ф.И.О . Дмитриев Игорь Васильевич

Дата рождения: 1.06.1993 г.

Город проживания: Тула

Тел. : [телефон]

E-mail:

Семейный статус : не женат, детей нет.

Цель поиска:

постоянная работа на полный рабочий день в средней или крупной компании, которая активно развивается на рынке, на позиции контент-менеджера, копирайтера, менеджера социальных сетей.

Образование

2010 – 2015 г.г. – Российский государственный гуманитарный университет

Специальность: «Романо-германская филология», магистр, диплом с отличием. Дневная форма обучения.

Дополнительное образование

1) Сентябрь 2014 – май 2015 г.г. – Образовательный центр «Лидер» (Москва)

Курс «Основы продвижения сайтов».

2) Февраль 2015 – апрель 2015 г.г. – Образовательный центр «Нетология».

Онлайн-интенсив «SMM-менеджер: продвижение в социальных сетях».

3) Октябрь 2015 г. – январь 2016 г. – Образовательный портал Coursera

Курс «Content Strategy for Professionals: Engaging Audiences» (с сертификацией)

Навыки/Квалификация

Копирайтинг:

Дополнительные навыки

Английский: письменный, разговорный – свободно.

Немецкий: письменный – свободно, разговорный – средний уровень.

Пакет MS Office, Fotoshop – свободно.

Опыт работы

Июнь 2014 г. – сентябрь 2014 г.г., контент-менеджер

Компания «Авангард» (услуги по продвижению брендов)

Задачи:

  • наполнение новостной ленты сайта компании и групп в социальных сетях,
  • подготовка статей-обзоров рынка маркетинговых услуг,
  • участие в разработке контент-стратегии.

Январь 2015 – июнь 2015 г.г., копирайтер, редактор

Онлайн журнал «Стратегия» (издание для предпринимателей, тираж 25 тыс. экз., 50 страниц, регулярность выхода – раз в месяц)

Задачи:

  • участие в разработке редакционной политики издания,
  • модерирование мозговых штурмов,
  • написание статей (обзоры, репортажи, интервью),
  • обеспечение собственных статей фотоматериалом.

Апрель 2015 г. – май 2015 г., копирайтер

Рекламное агентство «Весна» (агентство полного цикла), в рамках производственной практики

Задачи:

  • написание текстов для разных видов рекламных носителей (полиграфия, интернет, наружная реклама и др.),
  • редактирование текстов,
  • наполнение блога рекламного агентства,
  • участие в корпоративном обучении сотрудников: составление учебных курсов по маркетингу, Интернет-маркетингу, в том числе с привлечением материалов, переведенных с английского и немецкого.

Июль 2015 г. – январь 2016 г., преподаватель английского

Детская школа-интернат №12 (Москва). На волонтерских началах.

Задачи: обучение английскому воспитанников интерната.

Личные качества:

  • стремление к повышению профессионального уровня, быстрая обучаемость,
  • легкая адаптация к меняющимся условиям, новым задачам,
  • интерес к углубленному изучению иностранных языков,
  • доброжелательность, лояльность по отношению к коллегам,
  • самодисциплина, стремление к самостоятельному поиску решений, при этом – продуктивная работа в команде.

Дополнительные сведения:

Март 2012 г. – май 2015 г. – член студенческого совета вуза.

Задачи:

  • активное участие в общественной жизни университета,
  • разработка и реализация мероприятий по организации досуга студентов, организации стажировок и производственных практик,
  • наставническая помощь студентам-первокурсникам в адаптации к студенческой жизни, налаживанию связей с однокурсниками, преподавателями;
  • помощь в обустройстве быта студентов, проживающих в общежитии,
  • взаимодействие с администрацией вуза, лоббирование интересов студенческой молодежи.

———————————————————————————————————————————————–
Данный образец резюме без опыта дает возможность понять структуру документа; определить, какую информацию стоит разместить в резюме, и насколько подробно она должна быть изложена. Обратите внимание на заключительный блок. Описание общественной деятельности не имеет отношения к профессиональным задачам, но подчеркивает активность соискателя, его развитые коммуникативные и лидерские качества. Не забудьте упомянуть в резюме участие в общественной деятельности – это повысит вашу значимость в глазах работодателя.

За время обучения в университете студент мог не иметь возможности или желания сразу устроиться на работу по специальности. Но если обстоятельства изменились, не следует бояться или отчаиваться. Студент может быстро найти хорошую работу, если грамотно и ответственно подойдёт к составлению резюме.

В чём заключается специфика составления резюме студента без опыта работы

Этап составления резюме проходит каждый потенциальный работник. Но студенту следует уделить этому этапу особое внимание, поскольку у него отсутствует одно важное преимущество – опыт работы.

Вначале следует точно определить вакансию, на которую вы претендуете. Желательно составить на каждую вакансию отдельное резюме, поскольку шаблонный подход («общее резюме») сразу бросается в глаза работодателю.

Акцент в составлении резюме студента без опыта работы нужно будет сделать на следующие разделы:

  1. Личностные качества.
  2. Достижения.
  3. Образование.

Вы должны продемонстрировать своим резюме огромный потенциал. Для этого будет недостаточно указания фразы: «Желание работать и развиваться в выбранной отрасли». Это скучное клише, которое использует 90% новичков. Вы должны составить резюме так, чтобы из всего текста следовали ваши способности и энергия.

Красиво, но без фанатизма оформляйте резюме. Избегайте как слишком большой, так и малый объем текста.

Не скачивайте из интернета стандартный образец резюме для людей без опыта работы. Иначе оно отправится в корзину на компьютере потенциального работодателя, а вакансия достанется кому-нибудь другому.

Структура резюме

Вы можете придумать структуру самостоятельно, но некоторые блоки должны присутствовать обязательно:

  1. Общая информация. Это самая скучная, но простая часть резюме. Вам просто необходимо указать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, возраст, место жительства, телефон и адрес электронной почты. Также рекомендуется оставлять в качестве контактных данных ссылку на страницу в социальной сети. Если со страницей все в порядке, работодатель может заинтересоваться вами.
  2. Цель. В этом разделе необходимо указать, на какую вакансию вы претендуете (например, «помощник адвоката»).
  3. Требования к будущей работе. В этой части вы можете записать пожелания по поводу будущей зарплаты, тип занятости (полная, частичная, удалённая), часы и дни работы. Новичку желательно не писать в этом разделе повышенные требования к работе (особенно это касается заработной платы). Лучше показать работодателю, что вы готовы на многие неудобства ради получения первой должности.
  4. Образование. Здесь следует указать учреждение образования, в котором вы обучаетесь, номер курса, факультет и другую информацию.
  5. Опыт работы. Отсутствие профессионального опыта ещё не означает отсутствия опыта как такового. Здесь вы можете привести сведения о прохождении учебной, производственной и преддипломной практики, о выполнении функций старосты группы, факультета и т. д.
  6. Значимые достижения в учёбе и в жизни. Заполнению этого раздела следует уделить самое большое внимание, поскольку именно на него работодатели смотрят в первую очередь.
  7. Личностные качества. Описывать следует только те качества, которые могут иметь значение для будущей работы.
  8. Дополнительные навыки и знания. Возможно, вы владеете какими-то навыками и знаниями, которые хоть и не имеют непосредственного отношения к вакансии, но несут в себе потенциальную пользу или позиционируют вас как целеустремлённого и грамотного человека. Это может быть свободное владение иностранным языком или знание профессионального программного обеспечения.

Насколько значим в резюме раздел «Образование»

У студента нет опыта работы, но есть потенциал, который во многом вытекает из процесса обучения. Описывать сведения в этом разделе следует максимально подробно.

Кроме общих сведений, вам желательно указать следующую информацию:

  1. Участие в научных конференциях (секция, результат).
  2. Наличие опубликованных студенческих работ (статей, тезисов).
  3. Участие в деятельности научных и общественных кружков.
  4. Посещение дополнительных курсов за пределами основного учреждения образования.
  5. Организация и помощь преподавателям в проведении учебных занятий.
  6. Успеваемость (средний балл рейтинга, результаты экзаменов).
  7. Темы курсовых работ и дипломного проекта.

Зачем все это работодателю? Может, его не касается исследовательская деятельность студента? Это отчасти так. Однако указанные выше сведения позиционируют вас как человека активного, ответственного, разностороннего. Также вы показываете работодателю круг своих интересов. Это выделяет вас на фоне других кандидатов.

Что указывать в разделе «Личностные качества»

Очень часто в резюме можно встретить следующие личностные качества: ответственный, целеустремлённый, трудолюбивый. Результат такого банального перечисления очевидный: на эти качества уже никто не обращает внимания.

Хотя бы не указывайте «ответственный, целеустремлённый, трудолюбивый» в самом начале раздела. Что можно предложить в качестве альтернативы?

Вам следует более подробно описывать личностные качества. Можно использовать целые предложения. Вот несколько хороших примеров:

  1. «Могу работать в условиях аврала и многозадачности».
  2. «Хорошо ориентируюсь в большом объёме информации, быстро учусь новому».
  3. «Разбираюсь в людях, умею находить подход к конкретному человеку, со мной легко и приятно общаться».

Только будьте честны с работодателем.

После того как несколько хороших предложений будет составлено, можете перечислить ещё несколько своих качеств: пунктуальный, дисциплинированный, порядочный и т. д. Они не должны дублировать информацию, приведённую в первых предложениях раздела.

Лучше не перечислять более 8–10 личностных качеств, поскольку это выглядит неправдоподобно и отталкивает работодателя.

В чём состоит ваш потенциал

На какую бы должность вы ни претендовали, ваш потенциал как молодого специалиста может заключаться в следующем:

  1. Поскольку вы новичок, ради достижения успеха готовы работать активно и с энтузиазмом. Это даёт вам преимущество в сравнении с опытными сотрудниками, многим из которых свойственна излишняя гордость и нежелание выполнять работу хорошо за невысокую зарплату.
  2. За определённый промежуток времени вы способны обучиться основам профессии и превзойти опытных коллег.
  3. Вы молоды и обладаете творческим, нестандартным взглядом на многие вещи, в том числе и на работу.

В чём заинтересован работодатель

Любой работодатель хочет получить от работника следующее:

  1. Высокое качество работы.
  2. Готовность хорошо трудиться даже за невысокую зарплату.
  3. Стабильность деловых отношений, предсказуемость работника.
  4. Быстрый, но положительный результат.

Опытные работники легко обойдут вас по первому параметру, а вот остальные вам вполне по плечу.

Зная свой потенциал, а также то, в чём заинтересован работодатель, можно правильно составить главный раздел резюме.

Достижения в жизни и в учёбе

Сведения из этого раздела призваны раскрыть ваш потенциал и доказать работодателю, что вы для него являетесь подходящей кандидатурой.

Вот несколько примеров грамотного заполнения раздела про достижения:

  1. «Принимал участие в юридической олимпиаде родного университета в 2014 году, занял второе место. Ради хорошего выступления упорно готовился даже во время новогодних праздников». Это достижение демонстрирует не только целеустремлённость, но также вашу усидчивость и силу воли. Это важно для работодателя, поскольку многие из его подчинённых склонны проявлять лень в работе, особенно накануне праздничных дней.
  2. «Не прогулял ни одной лекции за все время обучения в университете». Эта фраза отражает высокий уровень самодисциплины и ответственности.
  3. «Освоил английский язык на уровне Advanced всего за четыре месяца». Показывает вашу способность к быстрому обучению.

Таким образом, составление резюме студента без опыта работы не столько сложный, сколько ответственный этап. В заключение следует привести список из трёх ключевых моментов в составлении резюме:

  1. Основной акцент нужно делать на достижения, образование и личностные качества.
  2. Не стоит писать банальные фразы, которые встречаются в 90% резюме.
  3. В разделе «Достижения» необходимо отразить свой потенциал и те моменты, в которых заинтересован работодатель.

Никто ничего не знает о твоих способностях, умениях и навыках, и главный критерий при устройстве на работу – это твое резюме. От этого листка бумаги зависит твоя судьба. И самое сложное – научиться составлять резюме так, чтобы строгий «эйчар» все-таки перезвонил. Если честно, правильно составлять резюме не умеет даже большинство взрослых людей, что уж говорить о студентах.

«Читаем резюме девушки: «О себе. Обладаю навыками расчета оптимального количества пива для принесения в жертву админу в случае возникновения неполадок; общения с клиентами всех уровней трезвости и моральной удовлетворенности; увещевания обитателей бухгалтерии тыкать только на необходимые кнопки необходимое количество раз; интуитивного понимания, чего хочет О/С («Виндовс», «Линукс»), могу при необходимости прийти к взаимопониманию с оной; качественного взаимодействия с любым софтом при наличии справки или гугла, не очень качественного - при отсутствии; обучаемости чему угодно в любые сроки при произнесении магической формулы «чтоб немедленно».
Знания английского, русского, русского нецензурного, русского очень нецензурного и «а это какой язык?» устно и письменно, C/С++, CSS, HTML, JavaScript письменно.
Хорошо понимаю слова «надо», «немедленно» и выражение «я что сказал?!».
Хочу еды и денег. Ну или хотя бы просто еды». Позвонили, как только увидели. Опоздали».

Сформулируйте главную цель

Всегда нужно написать цель резюме, то есть указать интересующую должность. Также важно указать, какой график работы предпочтителен – полный рабочий день или частичная занятость. Много вопросов вызывает оформление.

Резюме начинающего специалиста не должно превышать более одной страницы формата А4, 11 размера, шрифт Times New Roman, одинарный интервал.

«Необходимо помнить, что легче воспринимается текст с четкой структурой и понятным оформлением , – рассказывает ведущий специалист по работе с молодыми специалистами ОАО «Вымпелком» Татьяна Михайлович. – Резюме пишется в свободной форме, но должно нести в себе следующую информацию: персональные данные, сведения об образовании, дополнительном образовании, навыках, достижениях и желательно о личностных качествах».

С пунктом об образовании обычно проблем не возникает – это самый важный показатель для сотрудника отдела кадров:

«Здесь будет иметь значение все: факультет, форма обучения, специализация, тема дипломной работы и даже средний балл. Отдельно стоит указать информацию о стажировках и производственной практике », – подчеркивает менеджер по подбору персонала компании «МегаФон» Юлия Яцишина.


«Современные студенты часто являются активными участниками различных социальных проектов, деловых игр, молодежных клубов и волонтерских движений . Для некоторых компаний такой опыт будет лучшей рекомендацией», – уверена Юлия Яцишина.

«Вопрос достижений, особенно для молодых специалистов, осложнен тем, что одни кандидаты считают достижениями практически каждый свой шаг за период обучения, а другие не умеют их увидеть и подчеркнуть, – рассказывает Татьяна Михайлович. – Здесь важно соблюсти баланс между действительно достижениями и перечислением различного рода занятий, которыми соискатель так или иначе увлекался . Например, призовое место в школьной олимпиаде городского/регионального/федерального уровня, золотая медаль, красный диплом, проектная, исследовательская, волонтерская или общественная работа, спортивный разряд могут быть расценены как достижения. В то же время занятия в различных секциях, кружках, дополнительных классах, которые, безусловно, играют большую роль в личностном развитии, могут быть указаны, но очень кратко. Это скорее подсказки для рекрутера о том, что вы творческая и разносторонняя личность».


В любом случае все свои достижения лучше прописывать лаконично, не растекаясь по древу. А вот знания и навыки желательно указать четко – это важная информация для работодателя. «Например, айтишник должен указать, какими языками программирования владеет, в каких проектах, даже учебных участвовал, что освоил в процессе участия», – уточняет Татьяна Михайлович.

Правильно опишите личные качества

Самым загадочным и трудным считается пункт о личностных качествах. Что именно писать? Какими словами? Стоит ли употреблять такие клише, как «стрессоустойчивый», «легкообучаемый» или соригинальничать?

«Все зависит от требования конкретной вакансии, а также от понимания, какой ты и каким ты хочешь представиться потенциальному работодателю. Я бы рекомендовала принимать во внимание следующее:

1) эти качества должны соответствовать реальным качествам личности (человек пишет, что он коммуникабельный, а на собеседовании становится очевидно, что он, напротив, замкнут);

2) эти качества должны быть применимы к тому профилю, на который кандидат претендует . Например, вы в поиске работы аналитика, но при этом не указываете, что вы аккуратный, внимательный, скрупулезный, а именно эти качества важны для аналитика, а не коммуникабельность и жизненный оптимизм, которые могут быть совершенно необходимы на других позициях», – советует Татьяна Михайлович.


«Даже если вы пока не можете похвастаться успешно реализованными проектами, вы всегда можете организовать «PR-кампанию» своих уникальных личных качеств, навыков и знаний. Чем оригинальнее вы расскажете о себе, тем больше шансов, что на ваше резюме обратит внимание работодатель . Но не стоит забывать, что резюме – это официальный документ и его содержание должно отличаться от вашего личного профиля в социальной сети», – считает Юлия Яцишина.

Стандартные ошибки

«По мнению большинства «эйчаров», стандартное перечисление существительных («способность к быстрому обучению», «чувство юмора», «коммуникабельность», «энергичность») вряд ли говорит о том, что резюме писал действительно деятельный человек. Лучше заменить их глаголами и прилагательными: «быстро обучаюсь», «обладаю отличным чувством юмора», «энергичен», «непринужденно общаюсь с людьми».


Зачем писать сопроводительное письмо

Все специалисты по подбору кадров в один голос говорят: «Пишите». Это шанс заявить о себе, о самом подходящем кандидате на определенную должность. Причем стиль письма зависит от специальности, на которую вы претендуете. Если это техническая сфера, то писать нужно кратко и четко, если творческая – показать свою креативность.

«Оно обязательно должно быть адресным. Напишите, почему вы хотите начать свою карьеру именно в этой компании. Аргументируйте свой выбор и постарайтесь убедить представителя компании, что вы станете самым ценным и незаменимым сотрудником », – рекомендует Юлия Яцишина.


Резюме с ошибками

Не стоит пренебрегать компьютерными программами по проверке орфографии и грамматики. Неграмотное резюме может сразу вызвать негативную реакцию. Не ленись пару раз перечитать то, что получилось. Иногда мы не замечаем мелких опечаток.

«Однажды я получила неплохое в целом резюме, – рассказывает главный редактор одного из сайтов. – Но первое, что бросилось в глаза, – опечатка в одной букве в названии нашего сайта. И это стало решающим аргументом. Если молодой человек так легкомысленно относится к названию компании, в которой собирается работать, то вряд ли он внимательный и ответственный работник».


Главное при составлении резюме – помнить, что второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет. И именно с этого рассказа о себе начинается ваше общение с потенциальным работодателем.

«Чтобы тебе поверили, нужно прежде всего быть именно честным не только перед собой, но и перед работодателем, – рассказывает Ольга, контент-директор цифровых платформ одной из российских радиостанций. – Я устроилась на работу сразу на руководящую должность, не имея вообще записей в трудовой книжке. Если нет опыта, то можно расписать подробно все стажировки. И еще важно указать именно то, чем вы собираетесь заниматься на той или иной должности, поскольку одна и та же вакансия может совершенно по-разному называться в различных компаниях. А в личных качествах, по моему мнению, лучше всего работает строчка: «Люблю и хочу много работать, готов и нацелен учиться, не умею, но очень хочу».

Добавление ссылки на личную страничку в соцсетях

На этот вопрос однозначного ответа нет. Безусловно, в наши дни аккаунт может много рассказать о человеке: чем он интересуется, какие книги читает, какую музыку слушает. Если у вас в альбоме в свободном доступе сотни фотографий с отнюдь не трезвых вечеринок, то стоит хотя бы ограничить к ним доступ. В любом случае если кадровик привык идентифицировать соискателя с его профилем в соцсети, то вашу страницу найдут и без указания ссылки на нее.

«На моем прошлом месте работы руководитель имела привычку просматривать страницы «ВКонтакте» тех, кто присылал резюме, - рассказывает Татьяна П., зам главного редактора одного из информационно-деловых порталов. - Если в резюме ссылки не было, она просто находила человека в поисковике. Для нее это был один из главных критериев. Например, помню, к нам просился мальчик-заочник, который до этого работал в газете и ушел оттуда. Он запостил у себя на стене фото заявления об увольнении и написал, что был другого мнения об этой газете. И руководитель посчитала, что он слишком уж открыт и такой человек, который будет вываливать всю внутреннюю информацию из компании в Интернет, нам не подходит. А вот люди минимальным количеством фото ее не смущали - она назначала им собеседование».


«Общаясь с коллегами, делаю вывод, что сейчас многие кадровики просматривают страницы в соцсетях соискателей, - рассказывает Вера А., hr-специалист благотворительного фонда. - Причем, как правило, это касается творческих профессий. Если работодатель ищет технического специалиста, то там подход более прагматичный. Чем больше в профессии творчества, тем больше тараканов в голове у работодателя. Например, знаю директора по персоналу, который при выборе сотрудников обращает внимание на знак зодиака и принципиально не берет на работу Рыб, Львов и Раков».

Избегайте лишних подробностей

(из практики эйчаров)

«Однажды на почту пришло письмо от девочки- первокурсницы о том, что ей хотелось бы у нас постажироваться. Честно говоря, нам не хватало рабочих рук. Но когда я увидела, что во вложении штук 25 сканов разных грамот за школьные олимпиады, я отказалась. Когда начинающие специалисты приходят с такими вот грамотами, это для меня признак заниженной самооценки и незрелости».


«Пришло резюме от мальчика, который хотел получить работу видеооператора. В нем написано, что сейчас наш соискатель учится на заочном, но у него есть опыт съемок и монтажа. Нам очень нужен был оператор, и мы обрадовались, что наконец-то толковый человек. Звоню, разговариваю - вроде нормальный парень. Спрашиваю: «Вы написали, что уже снимали и монтировали. Для чего и где эти работы можно посмотреть?» А он: «Ну я когда с девушкой ругаюсь, то потом снимаю на телефон что-нибудь для нее и на компьютере монтирую с романтичной музыкой, чтобы помириться». На собеседование я его не пригласила».