Занятие во второй младшей группе звук о. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф

Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь.

Цель:

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь;

Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук;

Стимулировать слуховое внимание;

Активизировать дыхание.

Оборудование: ширма; игрушка - петушок; две баночки с крупой (горох и пшено); перышки из цветной бумаги на ниточках; картинки с изображениями поросенка, петуха, попугая, цыпленка.

Х О Д З А Н Я Т И Я

1.Знакомство с гостем

В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку).

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок - кто это?

Д е т и. Петушок.

В о с п и т а т е л ь. Верно.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка. (Показывает детям куклу - петушка - и далее говорит за него).

П е т у ш о к. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.

В о с п и т а т е л ь. И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте и мы поздороваемся с петушком.

П е т у ш о к. Я так сильно спешил к вам, что не успел покушать.

В о с п и т а т е л ь. А мы тебя сейчас накормим.

Воспитатель предлагает детям покормить петушка. Достает две баночки с пшеном и горохом и дает детям послушать, как звучат эти крупы, как они отличаются друг от друга по звуку. Дети делают вывод о том, что горох звучит громко, а пшено - тихо. Потом воспитатель предлагает детям угадать, что выбрал петушок (за ширмой погреметь или горохом или пшеном). Дети по звуку угадывают, какую еду выбрал петушок.

П е т у ш о к (клюет зерно). Спасибо, ребята, что накормили меня. Я наелся, отряхнулся, и перышки у меня разлетелись. А теперь посмотрите, ребята, под свои стульчики.

Дети смотрят под стульчики и обнаруживают, что под стульчиками лежат «перышки»-поддувалочки.

Дети играют с перышками: дуют на них.

Проводится игра на продолжительность полета перышек: у кого перышко будет летать дольше, у кого - дальше. Во время игры педагог следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи, вдыхали носом, не надували щеки.

2. Артикуляционные упражнения

Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком.

  1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - язычок,

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).

В о с п и т а т е л ь (напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.

2. Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).

В о с п и т а т е л ь. Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?

Д е т и (отвечают). Песенку звука «и».

3. А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой) .

В о с п и т а т е л ь. Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они - трубочкой?

Д е т и. Звук «у».

В о с п и т а т е л ь. Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. (Дети повторяют). Обратите внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.

Дети хором и поочередно произносят новый звук.

В о с п и т а т е л ь. Зато песенка нового звука отчетливо звучит, когда пищат цыплята.

3. Пальчиковая гимнастика

В о с п и т а т е л ь. Покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку. (Указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе) .

4. Игра с петушком

В о с п и т а т е л ь. Наш петушок хочет поиграть с нами, предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами. (Петушок подбегает к детям поочередно и «заводит» их, после завода ребенок должен изобразить цыпленка, спеть его песенку, поет до тех пор, пока петушок не выключит заводную игрушку).

Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звуки.

5. Сказка про цыпленка

В о с п и т а т е л ь. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.

- Кто изображен на этих картинках?

- Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?»

«Нет, - ответил поросенок, - мы играем только с теми, у кого имя начинается на «п» или «пь»: п - поросенок, п - попугай, пь - петушок. А цыпленок начинается на «ц». «Ну и что же, - возразил цыпленок, - зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи! ». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.

- Во что играли друзья?

- Почему они сначала не хотел играть с цыпленком?

- Почему потом согласились?

- Давайте назовем еще раз главных героев: п - поросенок, п - попугай, пь - петушок.

- А какие слова вы еще знаете на звук «п»? (Ответы детей).

6. Чистоговорки

Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорки в разной динамике - сначала тихо, потом громко.

Па-па-па - на столе крупа;

Пи-пи-пи - пирожок купи.

Прилетели птицы поклевать пшеницы.

Петушок хвалит детей, прощается и уходит.

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

задачи:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

задачи:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ежик, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса,

видео слайды с фиолетовыми картинками, маска филина.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

(Звучит музыка, дети садятся в автобус (на стульчики).

Воспитатель:

Как хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной
И малиною лесной.

Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)

Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.

(Воспитатель загадывает загадки про белку, медведя, зайца).

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ёж)

Воспитатель: Конечно, это ежик, он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?

Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?

(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…) )

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.

Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.

Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ» ,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».

Дидактическая игра «Накорми ежика».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ» , «ФУ – ФУ – ФУ».

Воспитатель: а ведь в лесу еще и филин живет он тоже хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «День – ночь». (Воспитатель выполняет роль Филина).

Воспитатель: в слове филин тоже есть звук Ф. Посмотрите внимательно на экран, филин предлагает назвать каждую картинку со словом «фиолетовый»: фиолетовый цветок, фиолетовый фонарь и т. д.

Воспитатель: а теперь поиграем с филином в догонялки.

(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово).

Раз, два, раз, два,

Очень медленно сперва.

(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Воспитатель: Как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику и филину.

(Звучит веселая музыка, дети садятся в автобус).

Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин – прыг, филин – скок,

Филиненку дал флажок.


Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи:

  1. воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;
  2. развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;
  3. обучающие продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Оборудование для педагога: конверты с разрезными и целыми картинкам (изображениями иглы, ириски и индюка, арбуза), игрушка Винни-Пух, кубик с наклеенными картинками, игрушка лошадка, колокольчики, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость).

Оборудование для детей: игрушка Винни-Пух, коврик детский.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент.

Приветствие "

Педагог встречает детей.

Доброе утро, ребята! Проходите, садитесь. Ребята, мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться одной ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково.

Прикасаюсь ладоней к соседу справа, называю его имя ласково. Далее дети повторяют.

Стук в дверь.

Интересно, кто это может быть? Воспитатель открывает дверь, берет в руки Винни-Пуха с конвертом в руках

Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

«Слушаю его».

Ребята, Винни-Пух приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции.

Воспитатель раздает картинки с эмоциями.

У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Винни-Пуху какая у него эмоция. У меня Винни-Пух, эмоция (называю). Каждый ребенок высказывается.

Какая эмоция встречалась больше всего?

(радость) Поднимите карточку, у кого нарисована эмоция радость. Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. « Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» .

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Винни -Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк, курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко.

"Крутись, вертись, на бочок ложись", - говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поёт волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа..", если на картинке - курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" и т.д.

Молодцы, ребята! Педагог показывает им лошадку (игрушку)и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Ребята, давайте отдохнём.

  1. Индюки по травке ходят, (Ходьба на месте.)
  2. Индюшат с собою водят. (Ходьба в приседе.)

Громко индюки кричат - (И.п. - ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед)

Защищают индюшат.

  1. В небе ястреб появился, (И.п. - о.с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.)

Над семьею закружился,

  1. Индюшат схватить готов, (И.п. - о.с. Руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.)

Да боится индюков.

Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Винни-Пуха, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

«Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

Ребята, пройдемте на полянку (садимся на коврики).

Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 4 части. (иголка, индюк, ирис, арбуз).

Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.

У всех получилось так же, как на картинке?

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а». Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем.

Игра «Поймай звук и»

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и» , должны будете хлопать в ладоши: У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Рефлексия.

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?

Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму в каком настроении вы уходите с этого занятия.

Дети выбранную эмоцию забирают себе.

До свидания, ребята. Дети прощаются с Винни-Пухом.

Мария Аргудяева
Занятие по звуковой культуре речи в младшей группе «Артикуляция звука [О]»

Программное содержание :

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук О (изолированный, в звукоподражательных словах , фразовой речи ). Развивать интонационную выразительность речи , поощрять детские импровизации.

Ход занятия:

1. Ознакомление со звуком О . «У Оли была кукла Поля. Оля очень любила свою куклу. Однажды Оля нечаянно уронила куклу на пол и у неё отбился нос. Оля горько плакала. Пришла мама, увидела беду и воскликнула О-о-о! Потом сказала : «Не плачь, Оля, мы починим куклу, приклеим ей нос»

Восп : Как воскликнула мама? (Дети отвечают : О-о-о)

2. Артикуляция звука О .

Восп : Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась эта песенка, и он захотел её спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел : О-о-о! Это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, она слышится в словах Оля, осень, осы. А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа) .

3. Работа с картинками : овощи, кошка, дом, повар. Произносить так, чтобы было слышно звук О . (Активизация)

4. Раздаётся горестное О-о-о. Это Поля. Что случилось, Поля? О-о-о! Что болит? Горло! Открой рот, скажи а-а-а. Да, горло красное. Я помажу лекарством. Вот и всё. Спасибо, доктор!

5. Физкультминутка : п/и «Большие ноги шли по дороге»

Сорока, сорока,

Сорока-белобока!

Где была? Далёко!

Кого ищешь? (Петю, Олю, Таню)

Сорока называет ребёнка, говорящего с ним.

Анастасия Долгова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]»

Воспитатель : Долгова А. А.

Цель : познакомить воспитанников со звуком [О] .

Задачи :

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О» .

2. Учить отличать звук «О» от других гласных звуков ;

3. Развивать слуховое внимание .

4. Чтение сказки «Колобок»

5. Воспитывать умение слушать отвечающих, организованность, дисциплинированность.

Материалы :

Игрушка колобок, картинки животных, картинки по сказке «колобок» .

Ход НОД:

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел гость из сказки. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

Колобок : здравствуйте ребята! Ушёл я от бабушки и от дедушки. Вот только настроения у меня нет. Ох-ох-ох! Давайте в игры поиграем.

Воспитатель :

Ребята, поможем колобку? Сыграем с ним?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель : Колобок, ты так часто охаешь. Ребята, давайте вместе произнесем «Ох» .

(Дети произносят хором «Ох» )

Воспитатель : Хорошо, молодцы! А какой звук мы слышим первым ?

Ребята : «О»

Воспитатель : Молодцы!

Колобок : Это мой любимый звук !

Воспитатель : Ну тогда первая игра тебе точно понравится! Вот правила : когда я поднимаю руку вверх – вы громко пропеваете «о-о-о-о» , а когда опускаю вниз, то тихо – «о-о-о»

(Ребята играют с воспитателем)

Колобок : Какие вы молодцы! Развеселили меня ! А давайте ещё сыграем.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картинки, которые на доске. Кто нарисован? В каких названиях есть звук «О» ? (волк, корова, лиса, заяц, кот, ёж)

Ребята : Волк, корова, кот.

Воспитатель : Молодцы! Ну а пока готовимся к новому заданию давайте отдохнём. Колобок давай с нами вместе :

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок,

(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс) .

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Бегут на носочках, держа руки на поясе) .

Встретил мишку, волка, зайку,

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца) .

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке) .

У лисы спел на носу, -

(Пляшут вприсядку) .

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками ) .

Колобок : Ребята, помогите мне вернуться в сказку и не попасться в лапы к лисе!

Воспитатель : Ребята, поможем? Тогда давайте вспоминать сказку, при помощи картинок, а конец придумаем сами!

(Ребята, с помощью воспитателя, по картинкам составляют сказку)

Воспитатель : Вот сказка почти закончилась. Давайте придумаем другой конец, чтобы наш колобок не попался в лапы лисы!

(Ребята придумывают новый конец сказки)

Колобок : Спасибо большое ребята! До новых встреч на страницах книги!

Воспитатель : Вы молодцы! Все задания прошли, Колобку помогли. Давайте друг дружке похлопаем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Цели: Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком Ы; - упражнять в звуковом анализе слова; - познакомить с буквой Ы (без.

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]» Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч» Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное. Задачи: - продолжать.