Как понять основная часть. Что такое Мировой океан? Назовите его основные части

В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуа-ция, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Други-ми словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

Носителем информации выступает документ.

Создание законодательной основы использования информа-ции является фактом существенного изменения отношения об-щества к организации информационных ресурсов, осознания того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, влияют на функционирование различ-ных структур и в конечном итоге приводят к достижению эко-номических результатов.

Документы используются в различных областях деятельно-сти, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой от-расли и для каких целей он используется. Так, для юристов до-кумент является прежде всего способом доказательства или сви-детельства чего-либо, для историка -- историческим источни-ком, кибернетика-документалиста -- носителем информации, а специалисты в области управления считают его средством фик-сации и передачи управленческих решений.

В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» закреплено следующее определение поня-тия «документ»:

Документ -- это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ.

Это же определение дано и в государственном стандарте на тер-мины и определения «Делопроизводство и архивное дело». Для более полной характеристики понятия «документ» следует рас-крыть и понятие «реквизит».

Каждый документ состоит из ряда составляющих его элемен-тов, которые называются реквизитами (наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и т.д.). ГОСТ закрепляет следую-щее определение:

Реквизит документа -- обязательный элемент оформления официального документа. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998.

Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число реквизитов определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного до-кумента. Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Для ряда документов число и состав реквизитов уста-новлены законодательными и нормативными актами. Но в лю-бом случае, как следует из определения, информация, зафикси-рованная на материальном носителе, должна быть обязательно оформлена путем проставления необходимых реквизитов. Толь-ко тогда она становится документом.

В документоведении документ рассматривается как результат закрепления (отображения) фактов, событий, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности челове-ка любым удобным способом на специальном материале.

Документы, зафиксировав (отобразив) информацию, тем са-мым обеспечивают ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, повторное и неоднократное возвращение к ней во времени. Они затраги-вают различные сферы деятельности человека и разделяются на текстовые и графические, традиционные (рукописные, машино-писные) и на машинных носителях, научные, технические, лич-ные и официальные и др.

Официальные документы -- это документы, созданные юриди-ческими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке. 1

Среди них особую категорию составля-ют служебные (управленческие ) документы, которые определяют-ся государственным стандартом как официальные документы, используемые в текущей деятельности организации.

Как носители информации документы выступают в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреж-дения, предприятия, любой фирмы, обеспечивая взаимодейст-вие их структурных частей и отдельных сотрудников. Они явля-ются основанием для принятия управленческих решений, слу-жат доказательством их исполнения и источником для обобще-ний и анализа, а также материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда.

Многие формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов: распорядительная деятельность -- изданием различных распорядительных доку-ментов; планирование -- посредством подготовки различных планов; учет -- в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской, оперативно-технической документации; контроль -- путем сбора сведений в письменном виде и т.д. Поэтому доку-менты можно классифицировать в соответствии с их назначени-ем как средства:

  • - регламентации деятельности (уставы, положения, регла-менты, правила, инструкции и др.);
  • - распорядительной деятельности (приказы, указания, по-становления, решения, распоряжения и др.);
  • - накопления и обобщения информации (отчеты, акты, доклады и др.);
  • - передачи информации (письма, телеграммы, телефоно-граммы и др.).

Кроме того, важную роль в сфере управления играют доку-менты, отражающие деятельность различных коллегиальных органов (протоколы), которые могут выступать и средством осуществления распорядительной деятельности, и средством на-копления и обобщения информации.

Документ возник прежде всего, чтобы зафиксировать ин-формацию и придать ей юридическую силу. Значение латин-ского слова «документ» (documentum) -- доказательство, свиде-тельство. В настоящее время бесспорность документа также оп-ределяется понятием «юридическая сила документа».

Для управленческой деятельности юридическая сила докумен-тов чрезвычайно важна, так как означает, что документы могут служить подлинным доказательством заключенной в них инфор-мации. Юридическая сила официального документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован, или для круга уча-стников управленческих действий (органов управления, их струк-турных подразделений, общественных организаций, должностных лиц и граждан), которые руководствуются документом и основы-вают на нем свою деятельность или воздерживаются от нее.

Юридическая сила документа -- это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

Из этого определения следует, что орган управле-ния или должностные лица, выпускающие документ, обязаны:

  • - соблюдать при его подготовке действующие нормы зако-нодательства;
  • - издавать документы только в пределах своей компетен-ции;
  • - соблюдать действующие в определенное время общегосудар-ственные правила составления и оформления документов.

К числу наиболее юридически значимых реквизитов отно-сятся наименование организации, дата и регистрационный номер документа, подпись, печать, грифы согласования и ут-верждения.

Для удостоверения юридической силы в разных документах используются различные реквизиты. Так, заявление должно быть адресовано должностному лицу, содержать слово «заявление», текст (предмет или причина составления заявления), дату и под-пись. Приказ руководителя должен быть составлен на бланке ор-ганизации, содержать указание на вид документа (приказ), текст, передающий распорядительные действия, визы согласования, регистрационный номер, дату и подпись. Для штатного расписа-ния организации необходимы не только перечисленные реквизи-ты, но и гриф утверждения, заверенный печатью. Для определен-ных видов документов в действующих правилах оформления раз-работаны требования к реквизитам, удостоверяющим их юриди-ческую силу. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспече-ние управления). -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 - 818 с.

ЛАБОРАТОРАЯ РАБОТА №10

Тема ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ INTERNET

Студент 04.04.2013 Белоусова А.Д

Руководитель, должность 04.04.2013 Гродинская А.Н.

Оценка за лабораторную работу

(подпись руководителя)

Санкт-Петербург


Цель работы

Познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладеть навыками работами в поисковых системах. Научиться выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.

Приборы и материалы

Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер, функционирующий под управлением операционной системы семейства WINDOWS. Должна быть установлена программа Internet Explorer.

Ход работы

Я вызвала программу Internet Explorer. В строке адреса набрала www.google.ru. Затем зашла на сайт www.nigma.ru. Оба поисковика хороши в плане поиска информации. По данномузапросу они выдавали очень похожие сайты.

Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки

Каталоги- традиционное средство организации информации. Каталоги используются во множестве систем. Практически везде, где необходимо хранить и организовывать информацию.

Одна из основных задач, с которой сталкиваются составители каталогов - создать естественную, интуитивно понятную рядовому пользователю рубрикацию. Каталоги формируются людьми-редакторами, которые прочитывают страницы, отсеивают неподходящие и классифицируют узлы по темам.

К недостаткам каталогов можно отнести следующее:

1 Неоднозначность структуры - это явный минус каталожной организации информации

2 Каталоги делают люди. Их полнота и качество зависят от количества и квалификации людей, занятых работой в каталоге, их личных вкусов и пристрастий. Неровность наполнения рубрик - характерная черта всех каталогов.

3 Трудоемкость ручной рубрикации ограничивает объем каталогизируемой информации.

В тоже время безусловными достоинствами каталогов является то, что информация в нем хранится упорядоченно, в соответствии с элементарной человеческой логикой и релевантность найденных страниц при поиске в каталоге обычно на порядок выше, чем при поиске поисковыми системами.



Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса

Поисковые машины – это комплекс специальных программ для поиска в сети.

Основные части программного комплекса:

1. Робот spider (паук). Автономно работающая программа, которая перебирает страницы сайтов, стоящих в очереди на индексацию. Она скачивает на диск поискового сервера содержимое исследуемых страниц.

2. Робот crawler (“путешествующий” паук). Его задача - собирать все ссылки на исследуемой странице, находить среди них новые, неизвестные поисковой системе, и добавлять их в список ожидающих индексации.

3. Индексатор. Обрабатывает страницы из очереди на индексацию. Для этого он составляет “словарь” странички, запоминает “частоту” использования слов. Особо отмечает ключевые слова, используемые в заголовках, выделенные в тексте жирным шрифтом. Помещает все это в особый файл - “индекс”.

5. Системаобработки запросов и выдачи результатов.Принимает запрос пользователя, формирует запрос к базе данных, получает оттуда результат и передает его пользователю.

Вывод

Мы познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладели навыками работами в поисковых системах. Научились выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.


Цель работы.. 2

Приборы и материалы.. 2

Ход работы.. 2

Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки. 2

Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса. 3

Основная часть дипломной работы должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы. Здесь излагаются теоретические основы, краткая история поставленной проблемы, рассматриваются и анализируются различные точки зрения, описываются проведенные наблюдения и эксперименты, приводятся полученные результаты, дается всесторонний и объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения, в конце каждой главы подводятся итоги, делаются выводы (см. Приложение 24). По каждому параграфу глав делаются основные выводы: таким образом…., итак….., сделаем вывод…, подведем итог….. и т.д.

Основная часть дипломной работы должна быть структурирована, то есть разделена на параграфы в соответствии с содержанием излагаемого материала. Количество глав и параграфов (и более дробных частей внутри параграфов - пунктов) зависит от темы и круга рассматриваемых вопросов и не регламентируется.

Каждая глава (параграф, пункт параграфа) должна носить аналитический характер (научный анализ реальной практики будущего специалиста) и представлять собой самостоятельное рассмотрение автором очередной по плану его работы группы вопросов (отдельного вопроса) одновременно в различных аспектах. Можно выделить следующие основные аспекты:

Понимание существа данного вопроса в науке (научной и учебной литературе) в прошлом и сегодня;

Законодательное и нормативное обеспечение соответствующего направления в России, политика и практика органов государственной власти;

Положительный и негативный опыт работы в рассматриваемой сфере.

При этом следует максимально использовать практический материал, собранный в период производственной (после 4-5 курсов) практики и преддипломной практики (на 5-6 курсах).

Главное в основной части, а, следовательно, во всей дипломной работе, - результаты самостоятельного всестороннего (во всех аспектах) рассмотрения дипломником изучаемых вопросов, предлагаемые им способы их практического решения в соответствии с научными представлениями.

Можно предложить следующее содержание основной части:

Первая глава служит основой для исследования фактических данных в последующих главах работы, которые должны явиться логическим продолжением первой - теоретической главы. В ней дипломник выполняет анализ объекта исследования по теме дипломной работы. Анализ и оценка состояния объекта исследования выполняются на основе собранных на практике данных, литературных источников, материалов по месту работы (для заочников). Оценивая существующее состояние изучаемого объекта, его необходимо соотносить с теми требованиями и задачами, которые содержатся в нормативных, законодательных и программных документах. Необходимо также определить значение данной проблемы (темы дипломной работы) для социальной деятельности организации СМИ в современных условиях и сегодняшнего состояния общества.

В параграфах главы анализируются научная литература; методические материалы, инструкции, относящиеся к объекту исследования, которыми пользуется в своей деятельности анализируемая сфера деятельности, рассматривается практический опыт по проблеме исследования, динамика показателей, которыми характеризуется объект исследования; исследуется история вопроса и т.д.

В ходе работы над главой необходимо выявить факторы, которые влияют на состояние изучаемого объекта. Глава должна содержать научное обоснование организационного и правового функционирования деятельности современных СМИ, исторические сведения, основные направления работы, условия эффективного осуществления рассматриваемого вида деятельности журналиста, критерии и принципы этой деятельности.

Автор должен дать оценку достигнутого уровня развития объекта, определить имеющиеся недостатки. Здесь же необходимо указать обоснованные требования к развитию (состоянию) изучаемого объекта в обозримом будущем. Глава может заканчиваться выводом или краткими обобщениями по исследуемому вопросу (см. Приложение 24). При этом следует обратить внимание на то, что после каждого параграфа вывод по объему пишется в виде абзаца.

Выводы по первой главе дипломной работы должны быть увязаны с содержанием главы.

Объем главы - около 25-30 страниц.

Во второй главе рассматриваются конкретные мероприятия, методы и способы совершенствования проблемы по теме дипломной работы. Это практическая часть работы, где излагаются результаты эксперимента, анкетирования, дается анализ статистических данных, предлагаются меры по совершенствованию организации работы. Представляется материал по общей структуре, функциям, материальной базе организации СМИ, говорится о кадровом обеспечении организации и т.п. В главе содержится материал по основным направлениям работы СМИ и его функционированию, анализируются основные и частные технологии, используемые в работе организации, даются рекомендации.

Желательно, чтобы рекомендации дипломника были обоснованы расчетами эффективности и дополнены предполагаемыми (возможными) социальными последствиями, которые будут проявляться в результате реализации этих предложений, рекомендаций, мероприятий. Глубина проработки предложений, рекомендаций характеризует уровень подготовленности студента для самостоятельной профессиональной деятельности. Выводы главы в дипломной работе представляют наибольшую ценность.

Объем главы - 25-30 страниц.

В дипломной работе может быть и три главы.

Каждый параграф глав имеет: вводную часть - несколько предложений, вводящих в замысел параграфа; последовательное раскрытие содержания; вывод - обобщающую мысль изложенного; переход к следующему пара­графу.

Заключение

Заключение дипломной работы пишется в форме тезисов, содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается практическая и теоретическая их значимость, возможности внедрения и дальнейшие перспективы работы над темой, даются практические рекомендации по использованию результатов исследования. Заключение должно быть кратким и обстоятельным, концентрировать в себе анализ работы и выводы, сделанные по главам.

Главная задача раздела «Заключение» - подведение итогов всей работы, поэтому, как правило, здесь не даются ни новые фактические данные, ни новые теоретические положения, о которых не было речи в основных главах. Заключение обычно содержит лишь выводы автора и может также указывать на дальнейшее развитие изучавшегося объекта (явления). Крайне важно проследить, чтобы на все вопросы, которые были сформулированы в задачах, представленных во введении, был дан ответ в заключении.

Заключение не должно:

Повторять фрагменты текста основной части;

Включать в себя положения и идеи, не содержащиеся или не вытекающие из содержания основной части работы.

Оно представляет результат на­учного творчества студента, краткий итог дипломной работы.

Учитывая, что содержание дипломной работы строится в определен­ной логической связи, заключение целесообразно строить в этой же логике. С этой целью следует по каждой задаче, которая раскрывается в определенном параграфе, сделать краткое ре­зюме и сформулировать в виде одного - трех абзацев. Каждый абзац имеет свое конкретное содержание, отражающее определенный результат иссле­довательской деятельности студента. В этих абзацах должно найти отра­жение решение основных задач дипломной работы и раскрытие содержа­ния положений, выносимых на защиту. Здесь же отражаются наиболее важные практические рекомендации (для прикладных тем), получившие обоснование в дипломной работе.

Результаты излагаются как в позитивном плане (что удалось вы­явить, раскрыть достаточно полно, в основном, частично), так и в негатив­ном - чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источ­ников, либо материалов, либо других причин, связанных с трудностями исследования, недостатком времени, отсутствием необходимой базы и пр.

Каждый смысловой раздел заключения, как правило, нумеруется, что придает определенную стройность изложению.

В конце заключения указывается, чем завершена работа:

1. научные данные о новых процессах, явлениях, закономерностях; новые методы и принципы организации труда, мотивации, качественные и количественные характеристики предлагаемых систем, статистические анализы и исследования;

4. прочие положительные результаты;

5. отрицательные результаты.

Обычно объем заключения – 3-5 страниц. Образец заключения к дипломной работе см. в Приложении 25.

Затем составляется выверенный список использованной ли­тературы (источников) (см. Приложение 14)(см. главу 1.3« Работа с библиографическим материалом в научном исследовании») и список приложений (см. Приложение 1).

После окончания компо­новки работы делается оглавление (содержание) (см. Приложение 17), оформляется титуль­ный лист (см. Приложение 16) и обложка (см. Приложение 16А) (см. подробнее в 1.4 «Методические рекомендации, необходимые для раскрытия содержания научного исследования и его оформления»).

Контрольные вопросы для закрепления материала

1. Что собой представляет дипломная работа как один из видов научного исследования студентов?

2. Какие требования предъявляются к выполнению дипломной работы?

3. Какова может быть структура дипломных работ? От чего это зависит?

4. Что входит в понятие содержание дипломной работы?

5. Что включает в себя введение к дипломной работе?

6. Опишите подробно каждую методологическую характеристику введения.

7. Что собой представляет основная часть дипломной работы?

8. Расскажите о содержании каждой главы дипломной работы в зависимости от её структуры?

9. Что собой представляет заключение к дипломной работе?

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Основная часть
Рубрика (тематическая категория) Литература

Основная часть состоит из двух − трех разделов (глав), включающих, в свою очередь, не менее двух подразделов (параграфов). Все структурные элементы основной части должны представлять собой законченные в смысловом отношении фрагменты, логически связанные друг с другом, а их содержание должно точно соответствовать цели исследования, полностью раскрывать заявленную тему. Дополнительные материалы, использованные дипломником для подкрепления и разъяснения базовых положений работы (анкеты, иллюстрации вспомогательного характера, фрагменты нормативных документов, таблицы со статистическими данными и т. п.), следует вынести в приложение. Вместе с тем, в основную часть не следует выписывать из учебной и специальной литературы общеизвестные положения, определœения, переписывать стандарты и др.

В основной части дипломник последовательно решает сформулированные во введении задачи, демонстрируя умения анализировать, обобщать и критически оценивать данные источников по предмету работы; выполнять редакторский анализ изданий (текстов), являющихся объектом изучения; самостоятельно вырабатывать и аргументированно излагать свои предложения по редакторской подготовке и успешной реализации изданий, совершенствованию входящих в их состав текстов.

Каждая глава должна заканчиваться выводами, которые по традиции, сложившейся в научной практике, принято выносить в отдельный абзац с соответствующим подзаголовком (ʼʼВыводыʼʼ) и отделœенным от предшествующего текста дополнительным интервалом.

Заключение

Заключение содержит главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; раскрывает значимость исследования для научной теории и/или практики; включает рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В этой части работы не допускается дублирование фрагментов введения и основной части, в т.ч. выводов, сделанных по главам. Вместе с тем, заключение не должно содержать рисунков, диаграмм, формул, схем и таблиц.

Приложения

Приложения являются необязательным элементом дипломной работы.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с темой дипломной работы, которые по ряду причин не бывают включены в основную часть. К таким причинам можно отнести большой объём (или формат), значительное количество материала (к примеру, иллюстраций из анализируемых изданий; таблиц; графиков) и/или его вспомогательный характер (сведения, дополняющие, разъясняющие, иллюстрирующие отдельные положения основной части). Материалами, дополняющими дипломную работу, принято считать:

– иллюстрации вспомогательного характера;

– примеры анализируемых текстов (их фрагменты);

– промежуточные математические доказательства, формулы и расчёты;

– таблицы вспомогательных данных;

– анкеты;

Акт внедрения результатов исследования в производство или в учебный процесс;

Научные статьи по теме дипломной работы, опубликованные или посланные издательство для опубликования;

Данные о докладах по теме работы на конференциях;

Отчет о научно-исследовательской работе по заявленной теме, представленной на конкурс студенческих работ;

Оригинал-макеты изданий, подготовленных в рамках выполнения дипломной работы (включение в приложение экземпляра выпущенного печатного издания взамен его электронного макета или в дополнение к последнему возможно при условии, что объём не превышает норму, установленную для брошюр, - 48 страниц).

Приложения оформляются следующим образом:

Помещаются в конце теоретической части после библиографического списка.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь два заголовка: ʼʼлитерованныйʼʼ - ПРИЛОЖЕНИЕ А (выравнивают по правому полю) - и тематический заголовок (набирают по центру, выделяют полужирным шрифтом). Примеры тематических заголовков приложений: Статьи (тезисы докладов) по теме работы; Практические рекомендации автору/редактору по подготовке изданий для изучающих иностранные языки; Примеры писем редакторов; Обложка научного журнала ʼʼНациональные приоритеты Россииʼʼ; Таблицы учёта проработки практического материала (по видам журналов).

Образец оформления заголовков:

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Основная часть - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Основная часть" 2017, 2018.

  • - Композиция, план-конспект и основная часть публичного выступления

    Организация публичных выступлений Композиция и план-конспект Композицией выступления называют расположение материала, соотношение его отдельных структурных элементов и каждого элемента ко всему выступлению как единому целому в соответствии с замыслом оратора и... .


  • - Основная часть.

    Существуют три главных вопроса, на которые должен ответить суд. 1. Доказано ли, что деяние имело место. 2. Доказано ли, что это деяние совершил подсудимый. 3. Виновен ли подсудимый в совершении этого деяния. Главная часть судебной речи и должна быть посвящена этим... .


  • - Основная часть

    В данной части формулируются задачи, которые предстоит разрешить в процессе работы с презентацией. Рассматриваются варианты решения поставленных задач. Это должна быть не сама содержательная информация, но пояснения к ней – рисунки, схемы, основные тезисы, которые могут... .


  • - II. Основная часть

    I. Введение Боевой и предбоевой порядки подразделений. Их сущность и содержание. III. Заключение В заключение необходимо отметить, что правильное использование разведывательного батальона в современном бою является решающим фактором для...

  • Основная часть – это условное название описания всего исследования, то есть содержательной части курсовой работы. Это то, что строится на основе спроектированного научного аппарата. Здесь все должно быть подчинено достижению поставленной цели по преобразованию предмета исследования выбранными вами методами. Все, что проектировали и описали во Введении, здесь начинает «работать».

    Для написания Основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрывать. Любой план письменного текста состоит из глав, параграфов и подпараграфов. Их количество зависит от темы, по которой выполняется работа, объема материала и характера текста. Общее требование состоит в соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. К тому же число параграфов в главах и подпараграфов в параграфах непременно должно быть не менее двух. Глава не может состоять из одного параграфа, а параграф из одного подпараграфа.

    Названия (заглавия) глав, параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. Слова «Основная часть» не вносится ни в один заголовок, поскольку это условное название всего текста по его назначению в работе. Названия всех глав, параграфов и подпараграфов строятся содержательно, отражая идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

    Как правило, курсовая работа делится на две части – теоретическую и практическую. Возможен вариант написания курсовой работы только на теоретическом или только на практическом материале. Это зависит от темы, целей и задач исследования. Решение вопроса о структуре курсовой работы следует предварительно согласовать с научным руководителем.

    В конце каждого вопроса (главы, параграфа, подпараграфа) должны быть сделаны выводы, выступающие логической выжимкой рассмотренного материала; в тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Материал должен сопровождаться примерами. Если используются цитаты, то они обязательно должны иметь ссылку на автора (в конце предложения, абзаца).

    В Основной части работы необходим всесторонний анализ предмета исследования и должен быть высказан свой взгляд на проблему. Автор должен продемонстрировать свое понимание темы и особое внимание уделить практическому решению изучаемой проблемы.

      1. Заключение

    Каждое исследование имеет Заключение как эпилог работы, как ее завершающую часть. Назначение заключения – показать, что цель, поставленная перед исследователем, достигнута.

    Заключение являясь кратким описанием проделанной работы, представляет собой перечень сделанного и выводы по главам, а также новые суждения, а точнее умозаключения, основанные на материале теории и практики.

    По стилю написания Заключение должно быть лаконичным, четким, логичным, доказательным и убедительным. Надо помнить, что к нему, как и к Введению, наиболее внимателен научный руководитель.

    Объем Заключения определяется характером работы, но существует условный норматив. Как и Введению, ему отводится не более 1/10 части всего текста (2-3 страницы).