Как понять основная часть. Что такое Мировой океан? Назовите его основные части
В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуа-ция, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Други-ми словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.
Носителем информации выступает документ.
Создание законодательной основы использования информа-ции является фактом существенного изменения отношения об-щества к организации информационных ресурсов, осознания того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, влияют на функционирование различ-ных структур и в конечном итоге приводят к достижению эко-номических результатов.
Документы используются в различных областях деятельно-сти, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой от-расли и для каких целей он используется. Так, для юристов до-кумент является прежде всего способом доказательства или сви-детельства чего-либо, для историка -- историческим источни-ком, кибернетика-документалиста -- носителем информации, а специалисты в области управления считают его средством фик-сации и передачи управленческих решений.
В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» закреплено следующее определение поня-тия «документ»:
Документ -- это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ.
Это же определение дано и в государственном стандарте на тер-мины и определения «Делопроизводство и архивное дело». Для более полной характеристики понятия «документ» следует рас-крыть и понятие «реквизит».
Каждый документ состоит из ряда составляющих его элемен-тов, которые называются реквизитами (наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и т.д.). ГОСТ закрепляет следую-щее определение:
Реквизит документа -- обязательный элемент оформления официального документа. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998.
Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число реквизитов определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного до-кумента. Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Для ряда документов число и состав реквизитов уста-новлены законодательными и нормативными актами. Но в лю-бом случае, как следует из определения, информация, зафикси-рованная на материальном носителе, должна быть обязательно оформлена путем проставления необходимых реквизитов. Толь-ко тогда она становится документом.
В документоведении документ рассматривается как результат закрепления (отображения) фактов, событий, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности челове-ка любым удобным способом на специальном материале.
Документы, зафиксировав (отобразив) информацию, тем са-мым обеспечивают ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, повторное и неоднократное возвращение к ней во времени. Они затраги-вают различные сферы деятельности человека и разделяются на текстовые и графические, традиционные (рукописные, машино-писные) и на машинных носителях, научные, технические, лич-ные и официальные и др.
Официальные документы -- это документы, созданные юриди-ческими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке. 1
Среди них особую категорию составля-ют служебные (управленческие ) документы, которые определяют-ся государственным стандартом как официальные документы, используемые в текущей деятельности организации.
Как носители информации документы выступают в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреж-дения, предприятия, любой фирмы, обеспечивая взаимодейст-вие их структурных частей и отдельных сотрудников. Они явля-ются основанием для принятия управленческих решений, слу-жат доказательством их исполнения и источником для обобще-ний и анализа, а также материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда.
Многие формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов: распорядительная деятельность -- изданием различных распорядительных доку-ментов; планирование -- посредством подготовки различных планов; учет -- в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской, оперативно-технической документации; контроль -- путем сбора сведений в письменном виде и т.д. Поэтому доку-менты можно классифицировать в соответствии с их назначени-ем как средства:
- - регламентации деятельности (уставы, положения, регла-менты, правила, инструкции и др.);
- - распорядительной деятельности (приказы, указания, по-становления, решения, распоряжения и др.);
- - накопления и обобщения информации (отчеты, акты, доклады и др.);
- - передачи информации (письма, телеграммы, телефоно-граммы и др.).
Кроме того, важную роль в сфере управления играют доку-менты, отражающие деятельность различных коллегиальных органов (протоколы), которые могут выступать и средством осуществления распорядительной деятельности, и средством на-копления и обобщения информации.
Документ возник прежде всего, чтобы зафиксировать ин-формацию и придать ей юридическую силу. Значение латин-ского слова «документ» (documentum) -- доказательство, свиде-тельство. В настоящее время бесспорность документа также оп-ределяется понятием «юридическая сила документа».
Для управленческой деятельности юридическая сила докумен-тов чрезвычайно важна, так как означает, что документы могут служить подлинным доказательством заключенной в них инфор-мации. Юридическая сила официального документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован, или для круга уча-стников управленческих действий (органов управления, их струк-турных подразделений, общественных организаций, должностных лиц и граждан), которые руководствуются документом и основы-вают на нем свою деятельность или воздерживаются от нее.
Юридическая сила документа -- это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Из этого определения следует, что орган управле-ния или должностные лица, выпускающие документ, обязаны:
- - соблюдать при его подготовке действующие нормы зако-нодательства;
- - издавать документы только в пределах своей компетен-ции;
- - соблюдать действующие в определенное время общегосудар-ственные правила составления и оформления документов.
К числу наиболее юридически значимых реквизитов отно-сятся наименование организации, дата и регистрационный номер документа, подпись, печать, грифы согласования и ут-верждения.
Для удостоверения юридической силы в разных документах используются различные реквизиты. Так, заявление должно быть адресовано должностному лицу, содержать слово «заявление», текст (предмет или причина составления заявления), дату и под-пись. Приказ руководителя должен быть составлен на бланке ор-ганизации, содержать указание на вид документа (приказ), текст, передающий распорядительные действия, визы согласования, регистрационный номер, дату и подпись. Для штатного расписа-ния организации необходимы не только перечисленные реквизи-ты, но и гриф утверждения, заверенный печатью. Для определен-ных видов документов в действующих правилах оформления раз-работаны требования к реквизитам, удостоверяющим их юриди-ческую силу. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспече-ние управления). -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 - 818 с.
ЛАБОРАТОРАЯ РАБОТА №10
Тема ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ INTERNET
Студент 04.04.2013 Белоусова А.Д
Руководитель, должность 04.04.2013 Гродинская А.Н.
Оценка за лабораторную работу
(подпись руководителя)
Санкт-Петербург
Цель работы
Познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладеть навыками работами в поисковых системах. Научиться выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.
Приборы и материалы
Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер, функционирующий под управлением операционной системы семейства WINDOWS. Должна быть установлена программа Internet Explorer.
Ход работы
Я вызвала программу Internet Explorer. В строке адреса набрала www.google.ru. Затем зашла на сайт www.nigma.ru. Оба поисковика хороши в плане поиска информации. По данномузапросу они выдавали очень похожие сайты.
Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки
Каталоги- традиционное средство организации информации. Каталоги используются во множестве систем. Практически везде, где необходимо хранить и организовывать информацию.
Одна из основных задач, с которой сталкиваются составители каталогов - создать естественную, интуитивно понятную рядовому пользователю рубрикацию. Каталоги формируются людьми-редакторами, которые прочитывают страницы, отсеивают неподходящие и классифицируют узлы по темам.
К недостаткам каталогов можно отнести следующее:
1 Неоднозначность структуры - это явный минус каталожной организации информации
2 Каталоги делают люди. Их полнота и качество зависят от количества и квалификации людей, занятых работой в каталоге, их личных вкусов и пристрастий. Неровность наполнения рубрик - характерная черта всех каталогов.
3 Трудоемкость ручной рубрикации ограничивает объем каталогизируемой информации.
В тоже время безусловными достоинствами каталогов является то, что информация в нем хранится упорядоченно, в соответствии с элементарной человеческой логикой и релевантность найденных страниц при поиске в каталоге обычно на порядок выше, чем при поиске поисковыми системами.
Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса
Поисковые машины – это комплекс специальных программ для поиска в сети.
Основные части программного комплекса:
1. Робот spider (паук). Автономно работающая программа, которая перебирает страницы сайтов, стоящих в очереди на индексацию. Она скачивает на диск поискового сервера содержимое исследуемых страниц.
2. Робот crawler (“путешествующий” паук). Его задача - собирать все ссылки на исследуемой странице, находить среди них новые, неизвестные поисковой системе, и добавлять их в список ожидающих индексации.
3. Индексатор. Обрабатывает страницы из очереди на индексацию. Для этого он составляет “словарь” странички, запоминает “частоту” использования слов. Особо отмечает ключевые слова, используемые в заголовках, выделенные в тексте жирным шрифтом. Помещает все это в особый файл - “индекс”.
5. Системаобработки запросов и выдачи результатов.Принимает запрос пользователя, формирует запрос к базе данных, получает оттуда результат и передает его пользователю.
Вывод
Мы познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладели навыками работами в поисковых системах. Научились выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.
Цель работы.. 2
Приборы и материалы.. 2
Ход работы.. 2
Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки. 2
Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса. 3
Основная часть дипломной работы должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы. Здесь излагаются теоретические основы, краткая история поставленной проблемы, рассматриваются и анализируются различные точки зрения, описываются проведенные наблюдения и эксперименты, приводятся полученные результаты, дается всесторонний и объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения, в конце каждой главы подводятся итоги, делаются выводы (см. Приложение 24). По каждому параграфу глав делаются основные выводы: таким образом…., итак….., сделаем вывод…, подведем итог….. и т.д.
Основная часть дипломной работы должна быть структурирована, то есть разделена на параграфы в соответствии с содержанием излагаемого материала. Количество глав и параграфов (и более дробных частей внутри параграфов - пунктов) зависит от темы и круга рассматриваемых вопросов и не регламентируется.
Каждая глава (параграф, пункт параграфа) должна носить аналитический характер (научный анализ реальной практики будущего специалиста) и представлять собой самостоятельное рассмотрение автором очередной по плану его работы группы вопросов (отдельного вопроса) одновременно в различных аспектах. Можно выделить следующие основные аспекты:
Понимание существа данного вопроса в науке (научной и учебной литературе) в прошлом и сегодня;
Законодательное и нормативное обеспечение соответствующего направления в России, политика и практика органов государственной власти;
Положительный и негативный опыт работы в рассматриваемой сфере.
При этом следует максимально использовать практический материал, собранный в период производственной (после 4-5 курсов) практики и преддипломной практики (на 5-6 курсах).
Главное в основной части, а, следовательно, во всей дипломной работе, - результаты самостоятельного всестороннего (во всех аспектах) рассмотрения дипломником изучаемых вопросов, предлагаемые им способы их практического решения в соответствии с научными представлениями.
Можно предложить следующее содержание основной части:
Первая глава служит основой для исследования фактических данных в последующих главах работы, которые должны явиться логическим продолжением первой - теоретической главы. В ней дипломник выполняет анализ объекта исследования по теме дипломной работы. Анализ и оценка состояния объекта исследования выполняются на основе собранных на практике данных, литературных источников, материалов по месту работы (для заочников). Оценивая существующее состояние изучаемого объекта, его необходимо соотносить с теми требованиями и задачами, которые содержатся в нормативных, законодательных и программных документах. Необходимо также определить значение данной проблемы (темы дипломной работы) для социальной деятельности организации СМИ в современных условиях и сегодняшнего состояния общества.
В параграфах главы анализируются научная литература; методические материалы, инструкции, относящиеся к объекту исследования, которыми пользуется в своей деятельности анализируемая сфера деятельности, рассматривается практический опыт по проблеме исследования, динамика показателей, которыми характеризуется объект исследования; исследуется история вопроса и т.д.
В ходе работы над главой необходимо выявить факторы, которые влияют на состояние изучаемого объекта. Глава должна содержать научное обоснование организационного и правового функционирования деятельности современных СМИ, исторические сведения, основные направления работы, условия эффективного осуществления рассматриваемого вида деятельности журналиста, критерии и принципы этой деятельности.
Автор должен дать оценку достигнутого уровня развития объекта, определить имеющиеся недостатки. Здесь же необходимо указать обоснованные требования к развитию (состоянию) изучаемого объекта в обозримом будущем. Глава может заканчиваться выводом или краткими обобщениями по исследуемому вопросу (см. Приложение 24). При этом следует обратить внимание на то, что после каждого параграфа вывод по объему пишется в виде абзаца.
Выводы по первой главе дипломной работы должны быть увязаны с содержанием главы.
Объем главы - около 25-30 страниц.
Во второй главе рассматриваются конкретные мероприятия, методы и способы совершенствования проблемы по теме дипломной работы. Это практическая часть работы, где излагаются результаты эксперимента, анкетирования, дается анализ статистических данных, предлагаются меры по совершенствованию организации работы. Представляется материал по общей структуре, функциям, материальной базе организации СМИ, говорится о кадровом обеспечении организации и т.п. В главе содержится материал по основным направлениям работы СМИ и его функционированию, анализируются основные и частные технологии, используемые в работе организации, даются рекомендации.
Желательно, чтобы рекомендации дипломника были обоснованы расчетами эффективности и дополнены предполагаемыми (возможными) социальными последствиями, которые будут проявляться в результате реализации этих предложений, рекомендаций, мероприятий. Глубина проработки предложений, рекомендаций характеризует уровень подготовленности студента для самостоятельной профессиональной деятельности. Выводы главы в дипломной работе представляют наибольшую ценность.
Объем главы - 25-30 страниц.
В дипломной работе может быть и три главы.
Каждый параграф глав имеет: вводную часть - несколько предложений, вводящих в замысел параграфа; последовательное раскрытие содержания; вывод - обобщающую мысль изложенного; переход к следующему параграфу.
Заключение
Заключение дипломной работы пишется в форме тезисов, содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается практическая и теоретическая их значимость, возможности внедрения и дальнейшие перспективы работы над темой, даются практические рекомендации по использованию результатов исследования. Заключение должно быть кратким и обстоятельным, концентрировать в себе анализ работы и выводы, сделанные по главам.