Пункт приема вторсырья какой доход. Бизнес на вторсырье

Третью часть жизни взрослого человека занимает сон. Остальное сознательное время (400 часов в месяц) у него отводится на работу и досуг. Причем 160 из них, 2/5 всего времени предоставлены труду на благо общества. Если у человека конфликты на работе, то он почти половину времени находится в стрессовом состоянии.

Бывают ситуации, когда повышение адреналина в крови способствует достижению высоких результатов, рекордов, рождению шедевров. В таком внутреннем предельном состоянии могут с успехом работать спортсмены, художники, музыканты и артисты.

Однако среднестатистического члена общества неординарная ситуация, заставляющая испытывать сильные негативные эмоции, может надолго лишить трудоспособности. О какой эффективности можно говорить, если глаза застилают слезы обиды, руки трясутся, и хочется бежать?!

Конфликтная ситуация отрицательно сказывается на результатах общего труда еще и потому, что он перестает быть коллективным. Иногда борьба интересов не только полностью исключает взаимовыручку, но даже порождает вредительство.

Конфликт между инженерными работниками разных отделов может лишь испортить им настроение, но разлад в бригаде обязательно отразится на качестве и эффективности труда всего коллектива.

Причины и виды конфликтов на работе

С коллегами

Споры и ссоры

Конфликт – это несогласие между людьми. Как в споре, так и в ссоре согласия не наблюдается. В чем же тогда разница:

  1. Спорящие коллеги не ставят перед собой цель – обидеть, унизить оппонента. Задача сторон, наоборот, состоит в том, чтобы сделать противника своим союзником, убедив его в том, что он неправ. Именно в таких спорах рождается истина. Такие конфликты называют конструктивными.
  2. Ссорящиеся люди тоже имеют тему несогласия. Но они не выставляют доказательные аргументы, а воздействуя на чувства противника, пытаются напугать его, устранить, заставить молчать. Апеллируя не к уму, а к чувствам, невозможно докопаться до истины. Эти конфликты, в которых победа любой ценой важнее нахождения решения проблемы, принято считать деструктивными.

И те, и другие примеры поведения возможны между коллегами, но имеют разные последствия.

Если споры приводят к достижению положительных результатов, дают опыт в сотрудничестве и улучшают отношения в коллективе, то ссоры, наоборот, создают нетерпимые взаимоотношения, ухудшают настроение, уводят от общей цели и снижают эффективность труда.

Межличностный конфликт

Чаще всего в коллективе он появляется на базе неудовлетворенности неравенством распределения благ, ресурсов, нагрузки или санкций. Это случается часто там, где несколько человек выполняют одинаковую работу.

Недовольства и подсчеты начинаются не только в местах, где существует дефицит ресурсов или благ, и не только там, где нагрузки очень велики, а санкции ужасны. Конфликты на почве несправедливого распределения случаются и в самых благополучных организациях.

Личность и группа

Если в коллективе конфликт с коллегой, нарушающим нормы поведения, общения, внешнего вида, принятые здесь, то это закономерно и оправдано. Но не только это.

Иногда причиной «бойкота» может быть существование неформального лидера, у которого свои личные интересы подталкивают к конфликту. Вокруг него образовывается группа поддержки. Выйти из этой ситуации трудно. Придется или набрать себе такую же группу соратников или преодолеть свою гордость и поговорить «по душам» с лидером.

С руководителем

Внутренний конфликт

Часто встречаются руководители, которые полностью отдают себя работе. Необходимость быть мужем, женой, отцом, мамой, жить полноценной семейной жизнью и невозможность это осуществить раздирают человеческую психику. Директор срывается на подчиненных, видит в них виноватых в сложившейся ситуации.

Убедить начальника?!

Есть ли смысл конфликтовать с руководителем? Да, если есть реальная поддержка извне и свыше, если ссора предшествует увольнению.

И если начальник внимательно выслушает претензии, проникнется и, не смотря на риск потерять уважение у остального коллектива, признает себя неправым. Такая перспектива решения конфликта встречается лишь в кино. В реальности «начальник всегда прав, а если не прав, читай пункт первый».

  1. Чтобы предотвратить конфликтные ситуации, убрать почву для их произрастания руководителю необходимо справедливо распределять материальные блага. Имея точную информацию, правильно раздавать «пряники и оплеухи».
  2. Не следует поощрять сплетни и доносы.
  3. Не надо бояться увольнять.
  4. Нельзя устраивать публичных разборок.
  5. Чтобы уладить конфликт, не следует принимать чью-то сторону, хотя бы видимо.
  6. Настоящий руководитель должен быть счастлив, когда его подчиненные не только с песнями все вместе выходят на субботник, но и требуют у него же все вместе не увольнять дедушку-сторожа-ветерана.

Если такой коллектив удается воспитать, руководителю будет на кого опереться в трудную минуту.

  1. При оформлении на работу узнайте , как можно больше о своих профессиональных обязанностях, зарплате, премиях, правилах поведения в коллективе, режиме работы, форме одежды и т.д. Эти сведения уберегут вас от разочарований, обид, первых конфликтов и подскажут, что делать, если они возникнут.
  2. Помните, коллектив не требует ходить со всеми в ногу, но и выбиваться сильно из стаи не позволит. Вам не могут разрешить курить в помещении, где все остальные некурящие. Не раздражайте коллектив своей экстравагантностью. Поверьте, тут все такие, но умеют соблюдать меру.
  3. Не ссорьтесь, а спорьте . Это же здорово, когда несовпадение мнений приводит не к драке, а к компромиссу. Никогда не обсуждайте внешность и характер оппонента, если речь идет о бухгалтерском отчете.

Как себя вести, чтобы избежать служебных споров

Все перечисленное в предыдущем разделе здесь следует повторить. Но можно и добавить разные ситуации.

Сплетни

Очень часто конфликты возникают из-за сплетен и слухов. Чем больше вы закрыты, чем меньше о вас информации имеется у коллектива, тем больше ваши коллеги будут домысливать, додумывать о вашей личной жизни. Так уж устроен человек – все неизвестное его возбуждает и интригует.

С этим бороться просто. Расскажите все о себе сами. На напечатанном уже тексте писать неинтересно. Вы перестанете быть «чистым листом», который можно заполнить любыми каракулями. Сплетни отомрут сами.

Зависть

Это чувство не перешибешь ничем. Есть люди, которые могут завидовать чему угодно. даже вашим 6 пальцам на руке. Попробуйте поговорить по душам и рассказать, как это неудобно, когда на руке 6 пальцев. Или просто игнорируйте негативный посыл, считая: раз ревнуют, значит, есть чему.

Вести себя надо честно, достойно и никогда не уходить от служебных споров. Избегайте ссор! Помните, что каждого, кто в ссоре оскорбляет вас, может обескуражить (даже победить) ваша спокойная улыбка «И я Вас люблю».

Видео: Конфликт на работе

Новая страница 1

Статус руководителя обязывает и мужчину, и женщину демонстрировать властный, независимый, доминантный стиль поведения. Однако мужчина-руководитель и женщина-руководитель все же ведут себя в конфликте совершенно по-разному.

Женщина-руководитель

Женщина-руководитель всегда очень остро и болезненно переживает конфликты со своими подчиненными. В открытом столкновении она непредсказуема и спонтанна, она находится во власти эмоций, которые непременно передаются и окружающим. В пылу ссоры дама-начальница может припомнить вам все прошлые просчеты, обвинить в своих неудачах: «Это ты довела меня своей некомпетентностью и глупостью».

Долгое время после стычки руководительница будет переживать из-за своей несдержанности, анализировать слова, произнесенные вами в ее адрес, причем ее недовольство всегда проецируется на окружающих. Естественно, что вы будете чувствовать себя отвратительно. Возникает закономерный вопрос: нужно ли вам все это? Вы должны научиться уклоняться от конфликтов, вовремя распознавать и предотвращать назревающие ссоры.

Женщина-руководитель склонна относиться к своим подчиненным по-матерински. Особенно любят начальницы опекать своих молоденьких секретарш. Общение с вами строится с позиции «Я – взрослый, ты – ребенок. Я лучше знаю, что и как нужно делать». Причиной такого положения вещей может отчасти быть и ваше поведение. Как часто в ответ на поучения и наставления начальницы вы обижались, раздражались и горячились, отстаивая свою самостоятельность и компетентность? Демонстрация подобных (типично детских!) эмоциональных реакций только убедит начальницу в вашей незрелости.

Обращайте внимание на то, что вам говорят, стараясь не обращать внимания на манеру начальницы преподносить свои рекомендации, на замечания и пожелания реагируйте спокойно, по-деловому – ведь вы приобретаете бесценный профессиональный опыт. Старайтесь общаться с начальницей на равных, без заискивания и самоуничижения, вы – партнеры и коллеги, профессионалы, занимающиеся общим делом.

«Так и знала, что ты все сделаешь наоборот!», «Интересно, чему тебя только учили?», «Посмотрим, что у тебя выйдет на этот раз…» Едкие насмешки из уст руководительницы больно бьют по самолюбию, при этом портится настроение и пропадает желание работать.

Не оправдывайтесь и не извиняйтесь – последнее слово все равно останется за начальницей. Признайте свои недочеты: «Я пониманию вашу озабоченность. Я действительно ошиблась. Это хороший урок на будущее». Профессиональный рост специалиста – это длительный процесс. Пройдут годы, и вы, наверняка, с благодарностью вспомните свою первую руководительницу, такую требовательную и строгую.

Если конфликта с руководительницей не избежать…

– Внимательно выслушивайте все, что касается вас.

– Говорите только о своих чувствах и мыслях, не объясняйте начальнице, что думает и чувствует она.

– Избегайте обобщений, обвинений и негативных оценок.

– Забудьте о слабых сторонах руководительницы и фактах, сообщенных вам «по секрету».

– Найдите в себе мужество обсудить с начальницей истинные причины разногласий: только прояснив их суть, вы сможете понять друг друга.

Мужчина-руководитель

«Мой бизнес отлично организован. Все шло как по маслу, все были довольны, и вот – на тебе…» Примерно так думает мужчина-руководитель, обнаружив себя участником конфликта. Как правило, открытые разногласия сбивают шефа с толку, внутренне он теряется и не знает, как себя вести. Поступает же мужчина в соответствии с социальными ожиданиями. Скорее всего, шеф будет воспринимать вас как виновницу досадных недоразумений и подавит конфликт директивно, не интересуясь вашими чувствами и интересами: «Займитесь лучше делом!»

Ваша задача – не доводить дело до ссоры. Не носите в себе обиду, не копите раздражение, любую проблему стремитесь обсудить «здесь и сейчас». Мужчина всегда сконцентрирован на задачах, он чувствует себя уверенно в ситуации деловых переговоров.

Мужчина-руководитель склонен воспринимать женщину-подчиненную сквозь призму стереотипа, суть которого обозначил еще Платон: «…По своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщина намного немощнее мужчины».

Особенно ярко подобные иллюзии шефа проявляются по отношению к молодым неопытным сотрудницам, в которых он видит юную красотку», «украшение офиса», а отнюдь не специалиста. Поведение шефа в этом случае может быть разным: от неприятных насмешек и замечаний в ваш адрес до откровенной фамильярности. Многие девушки теряются и не знают, как реагировать на это. Главное – исключить заискивание, подобострастие, боязливость и уж тем более – одобрение нескромных намеков босса.Кстати, настроенный на определенную волну, начальник может истолковать в свою пользу даже нейтральные взгляды и жесты. Попав в такую ситуацию, вы должны четко оговорить свои должностные обязанности и дать понять руководителю, что собираетесь ограничиться лишь их выполнением. Если вас упорно «не понимают», всегда есть выбор: остаться в качестве временной фаворитки при любвеобильном шефе или найти достойную и стабильную работу в другом коллективе.

Руководитель одного предприятия постоянно выражал недовольство по поводу деловых успехов своего секретаря. Девушка была объектом несправедливых критических замечаний. Неоднократно ей намекали о скорой смене работы. Оказалось, что причиной сомнений в компетентности сотрудницы стал ее «мягкий» стиль взаимодействия с шефом, неуверенность и непоследовательность в поведении.

Люди серьезные, многого добившиеся в жизни, предъявляют жесткие требования и к другим. По мнению мужчин-руководителей, без активности и уверенности невозможно достичь хороших результатов. Эти качества они хотят видеть и в своих сотрудниках. Причем иногда для недовольства бывает достаточно отсутствия внешних проявлений желательных характеристик.

Из-за некоторых черт характера руководителя может пострадать имидж организации, снизиться эффективность ее работы. По рассеянности шеф перепутал время и опоздал на переговоры, пропустил важное собеседование. Однако в своей забывчивости он никогда открыто не признается. Наоборот, упрекнет в том, что вы вовремя не напомнили, не сообщили.

Попросите шефа знакомить вас с графиком работы и заранее предупреждайте его о запланированном. Но, выбрав такую тактику, держитесь «золотой середины», иначе вы рискуете превратиться в «няню» рассеянного начальника. Если вы только что сменили место работы, внимательно присматривайтесь к шефу – постепенно вы усвоите все особенности его характера. Кроме того, вы узнаете очень многое от других сотрудников.

Если конфликта с руководителем не избежать…

– Внимательно выслушивайте то, что предлагает руководитель, старайтесь не только проникнуть в смысл его слов, но и понять те чувства и стремления, которые обычно скрываются за сказанным.

– Забудьте о прежних разногласиях, высказывайтесь только по существу спорного вопроса; не концентрируйтесь на неприятных для вас личностных качествах руководителя.

– Говорите спокойно и с достоинством, не позволяйте эмоциям овладеть вами.

От конфликтной ситуации на работе не застрахован никто. Любой работник хотя бы раз сам был участником такого конфликта, или наблюдал его со стороны. Далеко не все задумываются над тем, как уладить конфликт на работе, и предпочитают действовать импульсивно. Но такие знания необходимо получить каждому работнику: когда-нибудь они пригодятся.

Как не допустить рабочего конфликта

Для начала приведем несколько правил, придерживаясь которых, вы с большой вероятностью сможете избежать конфликтных ситуаций на работе.

  1. Правильно выбирайте место работы. Многие конфликты возникают по причине того, что работника не устраивает маленькая зарплата, отсутствие карьерного роста и так далее. Когда вы находитесь на этапе собеседования в компанию, надо хорошо разузнать все существенные для вас моменты. По крайней мере, о возможности карьерного роста точно можно разузнать.
  2. Знайте свои обязанности. Конфликты часто возникают, когда работник неправильно понимает свои должностные обязанности. Или кто-то из коллег нагло пытается спихнуть на него свою работу. Поэтому свои рабочие обязанности надо хорошо уяснить. Как правило, на всех должностях есть должностная инструкция и безусловно, её надо придерживаться. Но, как говорится, «хочешь всех разозлить - действуй в рамках инструкции». Поэтому не исключается периодическая помощь коллегам в их работе, периодическое выполнение просьб начальства «сделать то, что в прямые обязанности не входит». Здесь важно не допустить, чтобы вам сели на шею и уметь мягко отказывать.
  3. Умейте слушать чужие точки зрения. Нередко конфликты возникают из-за несовпадения точек зрения коллег по тому или иному рабочему вопросу. Важно уметь выслушать того,чье мнение отлично от вашего.
  4. Не давайте повода для конфликта: исключите опоздания, грубость, хамство со своей стороны.
  5. Не участвуйте в сплетнях. От сплетен может родиться самый неприятный конфликт - межличностный. В отличие от рабочего, преодолеть его куда сложнее. Если вы не будете сплетничать на работе, то снизите вероятность межличностного конфликта в разы.

Если все-таки конфликт случился, попробуйте выполнить нижеследующие рекомендации.

Конфликт с коллегой

Зачастую конфликт с коллегой оканчивается взаимной отчужденностью. Это не так страшно, ведь работа создана для того, чтобы работать, а не чтобы заводить друзей-приятелей. Гораздо страшнее, когда вам начинают грубить, хамить, и даже подставлять вас. В таком случае:

  1. Не пытайтесь отплатить той же монетой. Холодной вежливости будет достаточно. С другой стороны, это не значит, что нужно терпеть прямые оскорбления. Если коллега переходит все границы, вам нужно спокойно ответить что-то вроде: «Извините, Мария Ивановна, я не могу продолжить с вами беседовать в подобном тоне. Я готова продолжить после ваших извинений». Подобная фраза поставит обидчика в тупик, так как го оскорбления нацелены вызвать у вас эмоции.
  2. Не обсуждайте с коллегами произошедшее. Работа есть работа, и даже коллега, которого вы считали приятелем, может оказаться отнюдь не таким.
  3. Не реагируйте слишком эмоционально. Сложно удержать в себе эмоции, но вы старайтесь. Что же теперь, из-за каждого дурака рыдать и увольняться? Если вы чувствуете, что сейчас заплачете или совершите необдуманный поступок - выйдите из кабинета на нейтральную территорию. Например, в туалет. Успокойтесь.
  4. Поговорите с начальством. Это на случай, когда над вами кто-то из коллег в открытую издевается или начинает подставлять. Не бойтесь, что вас посчитают доносчиком. Здесь важно правильно преподнести информацию. Например, начать с того, как вам дорога ваша работа, и вы очень расстроены, что из-за разногласий в коллективе ваша производительность труда может снизиться.

Если вы работаете в крупной компании, то в ней может быть специальная служба по урегулированию конфликтов - комплаенс. Узнайте о её наличии и, если что, обращайтесь туда.

Конфликт с начальником

При конфликте с начальником все немного сложнее. Как только вы поняли, что произошел конфликт (допустим на вас грубо наорал начальник), не пытайтесь возражать и орать в ответ. Не пытайтесь доказать начальнику, что вы на самом деле хороший работник и зря он так с вами. Выслушайте все до конца и молча уходите (дверью не хлопать). Проанализируйте ситуацию. Возможно, то вы и правда где-то допустили оплошность.

Основные признаки, по которым можно определить правоту начальства:

  1. Критикуется исключительно ваша работа, а не ваша личность;
  2. Вам регулярно делали замечания по одному и тому же недочету в работе (например по срокам выполнения работы);
  3. Вам высказывали недовольство вашей работой другие коллеги;
  4. Начальник недоволен, так как ваши действия приводят к негативным последствиям для фирмы (например она получает штрафы за просрочку вашей работы);
  5. Вас ругают не при всех коллегах, а только с глазу на глаз.

Если вы сами виноваты, то позже зайдите к начальнику и скажите, что свои ошибки вы поняли, и постараетесь впредь их не совершать. По возможности предложите варианты решения проблемы. Уясните критерии оценки работы. При необходимости попросите помощи, если что-то не понимаете в работе.

Но бывает и так, что вам попало от начальства незаслуженно. Вполне может быть, начальник просто был не в духе. Особенно если конфликт произошел у вас впервые. Поэтому если вы зайдете через некоторое время после конфликта и скажете что-то вроде «Иван Иванович, вы не могли бы еще раз высказать претензии к моей работе?», может оказаться, что никаких претензий и нет.

Может случиться и так, что вы просто не нравитесь начальству. Об этом может свидетельствовать следующее:

  1. Подвергается критике не только и не столько ваша работа, а ваша личность. Например, вы не так говорите, не так выглядите, и так далее.
  2. В голосе начальника чувствуется презрение; вы чувствуете, как от замечаний вам начальник получает удовольствие.
  3. Недовольство вам высказывается регулярно, но по разным поводам и в разное время.
  4. Начальник кричит на вас при коллегах.
  5. Начальник никак не может адекватно сказать, по каким критериям он оценивает работу.

Выйти из такой ситуации непросто. Главное - не стать вечной жертвой. Попытайтесь пресекать попытки критики вашей личности. И главное - всегда сохраняйте спокойствие. Отвечая агрессией на агрессию, вы даете повод начальнику снова и снова на вас кричать. Старайтесь почаще уточнять границы участка вашей работы, ваши обязанности, критерии оценки работы, сроки выполнения работы.

Если выйти из конфликта никак не удается, можно привлечь к делу начальство своего босса. Но такое бывает только в крупных фирмах. Если у вас в фирме такого нет - что же, вероятно, придется искать новое место работы. Не нервничать ведь всю жизнь из-за начальника-самодура.

Видео

Видеоматериалы помогут вам понять, как улаживать рабочие конфликты.

Я работаю в бюджетном учреждении муниципальным служащим более 11 лет. 4 года назад произошел конфликт с начальником отдела в котором я работаю (этот человек конфликтует со всеми в учреждении, "идёт по головам", чтобы добиться своей цели и уже не одного человека выжил), но когда то с этим начальником у меня складывались нормальные рабочие отношения. всё началось после устройства в наше учреждение её дочери, которая как мама пыталась действовать. И после очередной выходки дочери(она матом оскорбила свою коллегу) мой начальник зашёл в кабинет и начал обвинять всех, говорить что незаслуженно обижают её дочь и т.д. И мной была сказана только одна фраза: "А вы считаете что ваша дочь права?", тогда я увидела молнии в глазах начальника и с этого момента я стала врагом. Она меня стала сжирать, доводя до истерик, больничных. Видя всё это руководитель учреждения все это пресек (я на тот момент оказалась беременной). Но из-за неблагополучной обстановки на работе появилась угроза прерывания беременности и меня поместили в отделение в котором я провела 4 месяца (больничный лист) и после успешно ушла в декретный отпуск, а потом в отпуск по уходу за ребёнком до 3 лет. Меня не было на работе 3,5 года. За это время сменился руководитель учреждения, с которым у моей начальницы давние (со времён молодости) лояльные отношения; ликвидировали отдел в котором я работала; перетусовали всех работников по отделам; дважды переводили меня по разным отделам не соблюдая нормы трудового законодательства и в конце-концов я оказалась опять под руководством человека с которым у меня был когда-то конфликт. После выхода на работу меня руководитель оскарбляет, выгоняет из своего кабинета, не соблюдает мои права, не предоставили мне должностную инструкцию, не дает возможности ознакомления с нормативными актами (письмами, рекомендациями), которых нет в интернете, за четыре дня дважды писала на меня докладную записку на имя руководителя о том, что я не исполняю свои "обязанности", игнорирует все мои вопросы, связанные с работой, настраивае против меня не только руководителя, но и коллектив, который ещё поддается её влиянию. Я пошла к руководителю с просьбой перевести меня в другой отдел, но руководитель проигнорировал мою просьбу, сказав что её все устраивает. Я уже 3 недели нахожусь на больничном, завтра выходить на работу или уже писать заявление об увольнении? у меня двое детей и начались проблеммы со здоровьем в связи с такой работой. Я вижу что не сдвинется с места для меня ничего положительного, а мама говорит - терпи, когда нибудь восторжествует справедливость. но стоит ли?

Ответы психологов

Елена, понимаю вашу тревогу и состояние. Работать в такой обстановке, действительно сложно. Но вы ничего не пишите про то, на чем основано ваше желание работать именно в этом учреждении и коллективе. Очень часто так бывает, что люди ходят на работу по необходимости, от безнадеги, как говориться. И тогда, действительно, сама работа не вызывает никакого вдохновения, желания импровизировать, творчески относится, проявлять свои способности, расти. Такое отношение сказывается и на саму производительность, отношения в коллективе и т.д. И это очень заметно со стороны окружающих. Им также некомфортно с такими сотрудниками, не говоря о начальстве. Поэтому, ваше личное отношение к своей работе - это первичное состояние, от которого далее зависит то, как вас воспринимают окружающие. Подумайте про это, начните с себя. Нравится ли вам то, что вы делаете, интересует ли вас дальнейшее собственное развитие в этой сфере, чему бы вы хотели еще научиться, какой ваш вклад в жизнь вашего коллектива.....? Есть объективные причины недовольства вами руководителя: вы долгое время не были включены в рабочий ритм, вам приходится сейчас наверстывать, вы сохранили память о прошлом конфликте (и в ваших глазах тоже могут остаться молнии)..... Если вам действительно интересно то, чем вы занимаетесь, перераспределите акценты с того, чтобы обвинять других и ориентироваться на их придирки, на то, чтобы конструктивно решать конфликты и заниматься саморазвитием. Если же то, что вы делаете не приносит вам удовольствия и не вдохновляет, не обманывайте себя и окружающих. Поймите, о чем мечтаете и идите к своей мечте. Всего вам наилучшего!

Хороший ответ 2 Плохой ответ 2

Сегодня в каждом городе есть фирмы, скупающие макулатуру. Она используется для изготовления туалетной бумаги, картона, перерабатывается в писчую бумагу. Одни фирмы организуют переработку макулатуры сами. Другие прессуют и сдают ее ближайший целлюлозный комбинат за приличные денежные средства.

Чаще всего пункты приема бумажного сырья принимают его по цене от 2 до 3 руб. за 1 кг. Крупными супермаркетами ежедневно утилизируются от 50 до 200 кг картонной тары. Еженедельно в среднем офисе появляется около 20 кг ненужной бумаги.

Более всего бумажного хлама выбрасывается на оптовых базах, рынках, в магазинах, учебных заведениях, офисах, организациях. Эти архивные бумаги и уже ненужная упаковка вывозятся грузовыми машинами.

Как организовать сбор макулатуры с нуля

Чтобы на сборе макулатуры, достаточно заключить партнерские соглашения с этими поставщиками бумажного хлама. Для серьезного бизнеса таких поставщиков нужно много – более 100 . Придется потратить время и силы для наработки связей.

Эти организации и фирмы вывозят ненужную бумагу, оплачивая вывоз мусора за свой счет.

Можно предложить торговым точкам, организациям и т. д. заключить договор о том, что вы не только будете вывозить всю ненужную им бумагу, но платить им за это, решая проблему их бумажного хлама.

Периодичность вывоза этого сырья зависит от его объема. Обычно это составляет 1-5 раз еженедельно. Плату за ненужную бумагу стоит установить 50 руб. за 200 кг сырья.

С течением времени будет наработано много таких точек для сбора бумажного сырья. Для вывоза макулатуры необходимы склад, грузовая машина либо прицеп. На начальном этапе развития этого бизнеса их можно арендовать либо использовать собственный гараж.


Важно грамотно ежедневно составлять маршрут, чтобы уменьшить пробег машины.

Расчёты доходности

Если в день собирается 1 тонна бумажного сырья, то расходы на ее приобретение составят 250 руб. (то есть, цена за кг будет 25 копеек). Затраты на бензин и на аренду склада составят около 500 руб. ежедневно. Эта макулатура будет сдана на сборочный пункт на сумму 3 тыс. руб. Чистая прибыль ежедневно составит 2250 рублей.

В крупном городе есть реальная возможность собирать 2-3 т макулатуры в день.

Организация пункта приема бумажных отходов

Можно , собирающую макулатуру по низким ценам у сборщиков. Для этого необходимо в жилом микрорайоне в доступном месте организовать пункт приема и рекламную кампанию «Приму макулатуру».

Это можно сделать экономно , прикрепив объявление к задней части своего автомобиля и сделав несколько рейсов по оживленной части жилого микрорайона.

Затем крупные партии отсортированной и упакованной макулатуры можно продавать фабрикам по переработке макулатуры за приличные цены. Перерабатывающие фабрики принимают 1 тонну макулатуры за 50 — 120 долларов .

Плюсы этого бизнеса

  1. , кроме расходов на бензин и аренду склада.
  2. Нет необходимости в специальных знаниях и опыте ведения бизнеса.
  3. Оборотные средства, затраченные на покупку макулатуры, окупаются в тот же день.
  4. Прибыль может быть приличной.
  5. Низкая конкуренция в этом сегменте бизнеса, поскольку немногим людям нравится возиться с бумажным хламом.
  6. Этот бизнес способствует сохранению экологического равновесия на планете, сокращению вырубки лесов.

Сбор макулатуры как бизнес — очень , если его правильно организовать.