Успешность ведения бизнеса зависит от. Карьера теряет актуальность

Часто предприниматели, которые открыли свой небольшой бизнес, возлагают на него большие надежды. Тем не менее, лишь низкий процент бизнесов выживает через пять лет (5-10%). Есть четыре требования, которые могут гарантировать успех в бизнесе:

  • Наличие определенных личных качеств;
  • Достаточно развитый рынок, на который можно выйти;
  • Планирование и организация;
  • Мониторинг и контроль.

Люди с очень разными особенностями преуспели в бизнесе. Никто не может сказать, что есть эталонная личность предпринимателя. Но есть необходимые качества, которые имеют значение для успеха в этом деле.

Прежде всего, это инициатива — в этом и состоит сущность предпринимательства. Обычные работники имеют начальника, который говорит им, что делать, и как это делать. Предприниматель же должен решить сам, что ему делать, и узнать, как это самое сделать. Вам будет необходима стойкость. Если вы не способны переносить все разочарования и неудачи, которые встретите на пути конкурентного бизнеса, то успех в бизнесе вам не светит.

Вы должны учиться на ходу, учиться через действие. Вы должны не только наблюдать за результатами своих решений и действий, но и учиться на своих ошибках и достижениях, при этом ваша настойчивость не всегда окажет добрую услугу. Возможно, вы упорно будете делать неправильные действия. Вам пригодится привычка к планированию и организации. Если у вас нет привычки погружаться в детали, связанные с вашим бизнесом, а затем организовывать весь процесс, вы можете, так и не добившись цели, ходить вокруг да около достаточно догое время.

Изучите рынок, на который планируете выходить. Недостаточная осведомленность может выйти боком, и вы будете изгнаны с этого рынка. Поймите, кто будут вашими клиентами, для кого вы работаете. Если вы не знаете таких вещей, как возраст ваших клиентов, пол, род занятий, потребности, симпатии и антипатии – как вы можете планировать что-то успешно продавать этим людям?

Далее, сформируйте четкое представление, чего ожидают клиенты от вашей продукции или услуг. Ожидания клиентов – та основа, на которой вы наращиваете свои продажи. Вы сможете получить конкурентное преимущество, если сможете удовлетворить те ожидания, которые не удовлетворены до сих пор должным образом. Наконец, вы должны побольше узнать о клиентах: о местах, где они бывают, что любят, что читают или смотрят. Организуйте свои продажи или услуги там, где они часто бывают.

Выбирайте наиболее подходящую среду для общения, планирования и организации — успех в бизнесе этого требует. Планы — это элемент вашего видения. У вас должно быть несколько бизнес-идей и представление о результате, которого вы хотите достичь. Бизнес-планирование включает в себя оценку этих идей в реалиях рынка, требуемые ресурсы, а также учитывает те ресурсы, которыми вы обладаете в настоящий момент. План должен включать в себя оценку внешних факторов, что вам необходимо.

Другим важным элементом вашего бизнес-плана будет программа для достижения рентабельности — как вы достигнете нужных объемов, какие установите цены и какие расходы понесете. Необходимо провести грамотную оценку денежных потоков, составить негативный и позитивный прогнозы расхода денежных средств.

В работе учитывайте оба сценария и помните, что доходы в начале продаж не покроют всех издержек. Если вам необходимо взять кредит, закладывайте проценты по кредиту в ваши расчеты. Рассчитайте время, когда сможете погасить свои займы. Только с такими расчетами вы можете собраться и погрузиться в мир банков, инвесторов, поставщиков оборудования, товаров, услуг, сотрудников и клиентов. И уже работать с ними, чтобы воплотить свои планы в действующий бизнес.

Далее, вы будете сравнивать свои фактические результаты с планами. Будут ли затраты в рамках запланированного? А рост продаж происходит, как учитывалось ранее? Есть ли значительные изменения в рыночных условиях?

Безусловно, будут различия между запланированными и реализованными результатами. Ваша задача — выявить факторы, которые показали отклонения, и принять меры для обеспечения прибыльной деятельности. Например, при увеличении расходов, придется повысить цену на продукцию. Если произойдет местное снижение спроса, придется исследовать ближайшие рынки. Эффективное управление, а следовательно, и успех в бизнесе, заключается не в командовании над другими людьми, а в установлении стандартов, проверки исполнения в отношении этих стандартов и принятии соответствующих мер своевременно.

Разумеется, успех в бизнесе зависит от общей концепции, подготовленности персонала и разработчиков, от умения и чутья предпринимателя, от множества других составляющих. Но поговорим о том, насколько на самом деле важно то, что не бросается в глаза в первую очередь, но формирует мнения о продукте и компании. Во многом, успех в бизнесе зависит от деталей.

Одним из самых ярких примеров, станет пример компании «Калина». Однажды её генеральный директор Тимур Горяев объяснял рабочим, как важно плотно и аккуратно закручивать колпачки на тюбиках продуктов компании. Казалось бы, сущая мелочь. Но ведь он абсолютно прав. Так, из тысячи тюбиков, один будет закрыт неаккуратно, купивший её расскажет о том, что продукция у «Калины», не лучшего качества ещё десятерым. В магазине каждый из них возьмёт другой продукт, это отметят те, кто так же пришёл за кремом или зубной пастой и возьмут тот, который люди покупают. Постепенно форма лишиться значительной части клиентов и работать станет невыгодно. Кстати, сегодня «Калина» производитель федерального масштаба. Конечно, связанно это не только с колпачками, но тот же подход используют в любом вопросе, что и отражается в мелочах, а ведёт к успеху и процветанию.

Обратный пример – одно из молодых издательств, выпустившее книгу о прибыли и росте предприятия, о том, как достигается успех в бизнесе . Автор действительно профессионально описал, почему не стоит экономить на качестве продукции и как оценить успех предприятия, опираясь на мнение потребителя и его готовности порекомендовать этот товар друзьям и знакомым. Жаль, что выпущена она была на бумаге низкого качества, с обложкой, украшенной картинкой скачанной с какого-то сайта. Тот, кто искал литературу об успехе в бизнесе и способах достичь его точно обошли стороной эту «дешёвую брошюрку». Бизнес-литературу данное издательство больше не выпускает.

Потребитель отмечает и ценит внимание к деталям, заботу о своём удобстве и готовы за это платить. Так, благодаря деталям, миланское издательство Modo&Modo используя ретро-идею начали производство молескинов, а затем многократно увеличили продажи и, следовательно, свою прибыль. Молескинами называли записные книжки с обложками, оклеенными хлопчатобумажной тканью. В прошлом, они пользовались популярностью у представителей творческих профессий, знаменитейших художников, писателей поэтов. Но, зарегистрировав торговую марку, хозяева не ограничились идеей раскрутки на славном прошлом. Их продукция выделялась на фоне конкурентов, благодаря множеству мелочей, которые делали их продукцию удобной. Прочная, но гибкая обложка, внутренние кармашки, лента-закладка, резинка-застёжка. Все эти детали позволили увеличить продажи за год с пяти тысяч до двух миллионов.

Но к деталям чувствительны не только клиенты, но и возможные партнёры. Для успеха в бизнесе недостаточно демонстрировать стабильность и успех внешними атрибутами, как дорогая мебель и техника в кабинете, машины и т.д. Потерять контракт можно, казалось бы, из-за сущего пустяка. Так одна из крупных компаний не смогла подписать производственный контракт с японцами, поскольку в офисе был неисправен бачок в туалете. Тот, кто посчитает это абсурдом, неправ. Ведь управляющий, который не предусмотрел такой мелочи, так же может подвести, взявшись за более серьёзную задачу или продать блестящую упаковку, под которой может оказаться товар не самого высокого качества, то не принесёт успеха в бизнесе.

Часто предприниматели тратят своё время, усилия и значительные средства на частности, которые не сулят непременной прибыли. Рестораторы, например, на поиск именно такой посуды или элементы оформления, которые отвечают его ожиданиям. На это может уйти не один год, но бизнес без этих мелочей не начинают, даже если заметит и оценит это лишь незначительный процент клиентов. Ведь от чего зависит успех в бизнесе , как не от этих незначительных деталей.

Результат деятельности бизнесмена зависит не в последнюю очередь от его деловых и личных качеств. Про создание правильных жизненных установок написано много книг и статей. Информация, которая в них содержится, пригодится любому человеку, чем бы он ни занимался. Ну а если отойти от личности бизнесмена, и продолжить искать, от чего же еще зависит успех в бизнесе?

Как выбрать идею

Начинающему бизнесмену важно правильно выбрать идею для реализации. Выбранный товар или услуга должны быть востребованы на рынке, доступны массам. Кроме того, дело должно вас интересовать. Только тогда вы сможете работать с энтузиазмом, с творческим подходом.

Дело, которое навевает на вас скуку, не будет успешным: работа через силу не приносит ни удовлетворения, ни денег.

Также нужно учитывать количество затрат. Как правило, мелкий бизнес окупается быстрее и не требует больших вложений по сравнению с организацией большого производства.

Приведем примеры

Не стоит ждать, когда у вас будут все условия для идеального бизнеса. Начните с чего-то несложного. В этом сезоне особый интерес вызывают такие направления, как производство молока и молочной продукции (сыроварение), мяса. Неплохой доход приносит выращивание овощей, особенно экологически чистых.

Тем, кто далек от сельского хозяйства, можно посоветовать сферу бытовых услуг, общепит. Откройте ателье по пошиву одежды, ремонту бытовой техники, средств мобильной связи.

Отдельная тема – интернет-бизнес. Если вам это близко, возможностей в сети множество. Большой популярностью пользуются различные видео-мастер-классы, обучающие кулинарии и медитации.

В услугах нуждаются не только домохозяйки, но и сами предприниматели. Если вы обладаете специальными знаниями, можете консультировать их по вопросам налогообложения, управления персоналом и бог знает чего еще. Полезные знания всегда найдут своего потребителя.

Важность планирования

Опытные люди утверждают, что во многом успех всего предприятия зависит от составленного плана. Вы должны сверяться с ним, как с компасом, на протяжении всего пути к цели. Наличие плана дисциплинирует, не дает уклониться от выбранного курса, дает дополнительную мотивацию.

Правильно составленный стратегический план – залог развития вашего дела, такой же инструмент в ваших руках, как скальпель в руках хирурга.

Но тут важно не перестараться и вовремя начать. Идея, которая хороша сегодня, через год может стать неактуальной, вас просто опередят. Если вы не уверены в жизнеспособности вашего плана, лучшим критерием будет проверка на практике. Чем скорее вы начнете и проиграете, тем скорее вы начнете что-то еще.

Неважно, что сегодня вы начали с небольших объемов. Ведь в вашем плане - не просто стремление к развитию, но и конкретные шаги.

Обучайтесь

Если вы не знаете, ни что такое стратегия, ни для чего она нужна вашей пиццерии, почитайте литературу, сходите на курсы. Вы должны всегда быть готовы узнавать что-то новое. Независимо от возраста и полученного в молодости образования. Готовность учиться просто должна входить в правила успешного бизнеса.

Курсы для предпринимателей

Кстати, для представителей малых предприятий в рамках различных государственных программ предлагается обучение основам ведения бизнеса. По результатам обучения выдаются сертификаты, а те, кто лучше всех напишет бизнес-план, могут получить и субсидию на открытие своего дела.

Выбор сотрудников

Чем меньше ваш бизнес, тем больше в нем зависит от человеческого фактора. Поэтому вам особенно тщательно нужно заняться подбором персонала. Это в больших организациях рабочий процесс построен так, что от одного человека практически ничего не зависит. А в коллективе из десяти – пятнадцати человек все на виду. Как договориться с людьми, чтобы они работали на вас за зарплату, которую вы им предлагаете? Смотрите предыдущее правило – учиться никогда не поздно.

Правильное ведение бизнеса невозможно без продуманной кадровой политики. Даже если, кроме вас, в организации работает всего два человека. Ведь они – лицо вашей фирмы. Именно ваши сотрудники должны произвести впечатление, внушить доверие, заработать фирме хорошую репутацию.

Как искать клиентов

Подумайте про свою целевую аудиторию. Для кого предназначен ваш товар или услуга? Обязательно держите обратную связь с клиентами. Что вы еще можете для них сделать? Их мнение не только поможет вам исправить возможные недочеты, но и подаст какую-нибудь новую идею.

В крупных фирмах этим занимаются целые отделы – исследуют рынок, общественное мнение, там скажут даже, какого цвета должны быть обои на вашем сайте.

Совсем другое дело, если вы своих семерых клиентов знаете в лицо. Простое человеческое общение поможет вам выяснить, как расширить ассортимент и каких цен придерживаться в ближайшие месяцы.

Способы ведения дел

Есть правила ведения бизнеса, которые актуальны во все времена, в любой отрасли, при любом законодательстве. Эти правила предписывают нам вести честную игру с партнерами, а клиентам предлагать лучшее качество за лучшую цену. Это даст вам преимущество в долгосрочной перспективе, ведь репутация в деловом мире не менее важна, чем количество нулей в сумме на вашем счете.

Будьте в тренде

Не отставайте от времени. Это не значит, что нужно гоняться за всеми модными новинками, но в теме быть нужно. Не ленитесь быть в курсе дел ваших конкурентов.

Если вам поступило предложение о сотрудничестве, не отказывайтесь сразу, а попробуйте подсчитать возможную выгоду от сделки. Это касается курсов повышения квалификации для сотрудников, установки более современного оборудования или программного обеспечения.

Если вы действительно хотите добиться успеха в выбранной вами области, вам уже нельзя останавливаться на достигнутом. Даже чтобы оставаться на месте, нужно постоянно прилагать усилия. А если вы, однажды все обустроив, начнете почивать на лаврах, быстренько окажетесь не у дел.

Часто можно услышать, что правила бизнеса в России отличаются от правил, принятых в других странах. Понимается под этим взяточничество, коррупция в государственных структурах, которые на корню душат молодых, не имеющих связей бизнесменов.

Если раньше, в девяностых, предпринимательство страдало от криминала, то теперь главный бич коммерсанта – представители власти. Что ж, таковы реалии. А у тех, кто начинает заниматься своим делом, всегда есть выбор – сойти с дистанции, или рассматривать препятствие как очередную задачу, с которой нужно справиться. Тем самым подтвердив еще одно правило успешного бизнеса – упорство и терпение в достижении цели.

По роду своей деятельности мне достаточно долго пришлось общаться с представителями малого бизнеса: это были и обычные рыночные торговцы с оборотом в 150 т.р. в месяц, и компании, которых к «мелким» можно отнести весьма условно (выручка более 10 млн. руб. в месяц). Мне всегда было интересно, кто это люди, как им удалось добиться успехов, чем они живут и откуда черпают вдохновение.

Причем они все разные: кто-то кичился своим богатством (но таких были единицы), кто-то наоборот ходил в футболке и джинсах, купленных лет 5 назад на распродаже, при этом ежедневно инкассировал более 1 млн. руб. выручки. У всех была разное образование: у кого-то - несколько высших, у кого-то - просто техникум или ПТУ.

На первый взгляд, невозможно обобщить и понять, что объединяет бизнесменов, которым удалось достичь успеха в своем деле. Но все-таки, после 7 лет работы кредитным аналитиком по программе кредитования малого бизнеса (методика ЕБРР - форева!!), мне удалось выделить несколько критериев, которые характеризуют успешных предпринимателей:

1) Энергия. Я общался с пятью бизнесменами, которые реально с нуля, самостоятельно создали компании с оборотом более 20 млн. руб. в месяц (кто-то начинал с одного КАМАЗа, причем сам был водителем - сейчас у него парк более 200 единиц техники, кто-то ездил за стройматериалами на поезде в выходные, а в будни учился в институте - сейчас владелец нескольких фирм, кто-то пришел из армии (после первой чеченской войны), стал заниматься установкой газового оборудования на машины, а сейчас у него - сеть АЗС). Все эти пять успешных предпринимателей отличаются друг от друга, как небо от земли, но объединяет их одно - безумная энергия, которая угадывается в каждом действии. Постоянное движение, жажда расти и развиваться - всё это необходимо для бизнеса.

2) Умение рисковать. Риск - неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, но без него бизнес бы не существовал. И если бы число неразорившихся бизнесменов превышало 10%, то коммерческая деятельность не была бы столь прибыльной. Многие из многих знакомых неоднократно разорялись, или были близки к тому, но предпринимательское чутье, опыт, и, наверное, определенная доля везения помогала им выйти победителем.

3) Полное погружение в бизнес. Успешные бизнесмены живут своим делом, они в нем всегда, у них нет режима работы, у нет выходных и праздников, они всегда держат руку на пульсе.

4) Доскональное знание бизнес-процессов. Чтобы добиться успеха в чем-либо, нужно понимать, как работают все механизмы, из чего складывается затратная часть, где и как вас могут обмануть сотрудники. Без этого практически не реально достичь серьезных успехов в бизнесе. Знакомая предприниматель, которая в настоящее время владеет семью магазинами, регулярно выходит на замену своим продавцам. Это ей позволяет понять реальную выручку точки, узнать, как работает продавец. Частенько она работает 8 марта: вроде как женский праздник, но выручка ее магазинов за эти дни позволяет ей потом уехать отдохнуть на несколько дней на какой-нибудь заморский курорт.

Вроде бы и все. Посмотрите на эти критерии еще раз: как видите, ничего сложного, главное - реально захотеть стать предпринимателем.

P.S. В рамках данного топика буду время от времени публиковать интересные идеи для малого бизнеса, свое видение по тем или иным бизнес-процессам. Присоединяйтесь!

Ответы

Yuliya nikolaenko2 4 года назад

Lomod 4 года назад

С этими словами не поспоришь, но, как сказал Дейл Карнеги и другие корифеи большого бизнеса, не существует универсального рецепта успеха. И если бы он был, то каждый человек мог бы заработать миллион долларов - просто воспроизводя проверенную цепочку.

Поэтому, на мой взгляд, для успеха нужно ещёнесколько важных качеств:

1) Быть в нужном месте - в нужное время. Когда развалился Советский Союз, а привычные торговые связи рухнули, мой отец начал возить из Беларуси в Россию молочную продукцию: «по серому», без сопроводительных документов и сертификатов. Директора магазинов с удовольствием брали товары, ведь клиентов нужно было чем-то кормить. И таких предпринимателей были тысячи: именно благодаря ним наша страна в те лихие времена Россия не умерла от голода. Всего за несколько лет отец сколотил хороший капитал, на который открыл магазин по продаже строительных материалов.

2) Воплощать свои идеи в жизнь. Лучшее время - здесь и сейчас, другого удачного момента уже не будет: пришла пора работать и добиваться успехов. Один мой знакомый при встрече постоянно рассказывает мне, что собирается открыть фирму, но ему вечно что-то мешает: то новые законы, то политическая ситуация на Украине, то экономический кризис. Запомните: воодушевление идеей длится всего 3 недели, и за это время можно сделать больше, чем за целый год работы «из-под палки». А заработать большие деньги во время войн и катаклизмов куда проще, чем в мирное время, ведь именно чрезвычайные ситуации освобождают занятые ниши.

3) Подбирать надёжных партнёров . Все люди обманывают и предают - такова их природа, и с этим ничего не поделать. Вести бизнес с друзьями - значит потерять и бизнес, и друзей. Ещё когда я был студентом, организовал своё первое небольшое дело: стал официальным дилером известной в городе фирмы по монтажу декоративных конструкций. В качестве партнёра (да и подсобника) взял лучшего друга, в котором, как мне казалось, был уверен на сто процентов. И как только дела начали двигаться в гору, а количество заказов выросло, он просто начал собственное дело, «приватизировав» и общие инструменты, и общих клиентов. Нельзя пускать в свой бизнес случайных людей, даже если они кажутся друзьями и клянутся в своих

намерениях.

4) Никогда не сдаваться. Истории всех успешных личностей демонстрируют: человек может разориться десятки раз, пока не нащупает свою нишу, пока не найдёт идеальную бизнес-модель под текущие условия. Это не значит, что нужно влезть в глубокие долги, заложить квартиру, машину и детей - отнюдь: действовать нужно осторожно и последовательно. Но если ты потерял всё, это ещё не повод сводить счёты со своими партнёрами и уж тем более с жизнью. Необходимо начать заново, быть может, отказаться на какое-то время от роскоши и изысков, но только не от мечты.

Nadejda lvkina 4 года назад

Хотелось бы дополнить уже изложенные пункты своими наблюдениями, которые имеют место быть.

1) Делегация обязанностей. Почему-то все считают, что только они могут так, как нужно, решить задачу. Другие - обязательно «напортачат». В итоге гора дел просто съедает бизнесмена, который, в лучшем случае, впадает в депрессию, в худшем - тонет в долгах.

2) "Повтрюха-муха". Так дразнились в детстве, а я уяснила уже давно, что весьма полезно изучать и даже - брать за основу, успешные модели построения бизнеса, проверенные временем, доказавшие свою «живучесть. Когда в кармане нет миллионов, и ты рискуешь буквально всем - лучше не прослыть супер креативным банкротом, но - талантливым и успешным подражателем. Время все расставит на свои места, будет еще возможность внедрить инновации с меньшим риском. Конечно, в рамках «повторения» не забудьте о следовании закону об авторском праве

3 ) Вначале было слово. Как бы ни сражались за чистоту русского языка филологи, народ тянется на запад и в восторге воспринимает тамошнюю лексику. Приведу наглядный пример: при создании посадочной страницы для продажи наборов косметики для волос (молодежной), были разработаны 2 варианта в рамках сплит-теста. Один был написан простым и понятным языком, второй с использованием всяких заимствованных словечек: «селфи», «бой-френд», «брифинг», «лузер», «прайм-тайм» и так далее. Результат - 70% покупок именно на последний вариант страницы. Разумно для каждого сегмента ЦА использовать свой набор слов.

Полезные, на мой взгляд, материалы по этому вопросы:

Полезный ресурс в плане получения актуальной информации о нюансах действующего Законодательства.

Целых 78% россиян связывают понятие “успех” не с семьей, не со спортом и не с творчеством, а именно с бизнесом — таковы данные ВЦИОМ. Однако далеко не каждый бизнесмен считается успешным. Как войти в небольшой процент счастливчиков? О составляющих успеха организации лучше всего расскажут Стив Джобс, Говард Шульц, Пол Гетти и другие легенды бизнеса.

C одержание

Теория – это хорошо…

С точки зрения психологии, успех — это внутреннее состояние счастья и удовлетворения, к которому можно прийти, реализуя свои стремления. И тут возникает сразу несколько вопросов — а как добиться своих целей, да еще так, чтобы это принесло моральное удовлетворение? Сколько бизнес-тренеров, столько и мнений.

В книгах «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «От хорошего к великому» Джима Коллинза, «Уроки выдающихся лидеров» Билла Джорджа и Питера Симса можно почерпнуть и более детальные рекомендации:

  • Не подстраивайтесь под ситуацию, а меняйте ее, прилагая максимальное трудолюбие
  • Любите свое дело так, как только можете
  • Осознавайте, что именно вы хотите дать людям
  • Наберите хорошую команду, один в поле не воин
  • Придерживайтесь четкой стратегии, но не бойтесь меняться, если ситуация того требует.

Конечно, это далеко не полный список составляющих успеха компании, да и к тому же без конкретных примеров пользы от него немного. Поэтому передаем слово людям, которые лучше, чем кто-либо знают, от чего зависит успех компании.

Но практика – ещё лучше

1. Имейте грамотный план

Джордж Вашингтон, первый президент США:
– Когда нет плана работы, когда дела текут изо дня в день, тогда бизнес становится простым хаосом.

Президент Вашингтон не был бизнесменом, но он руководил целой страной. У него была стратегия, как превратить колонию в процветающее государство с самой демократической на тот момент конституцией. За прошедшие 230 лет в самый главный документ США было внесено всего около 20 поправок. Вот что значит продуманный подход.

Попробуйте переложить этот навык на собственный бизнес: выстраивайте долгосрочную стратегию и расставляйте приоритеты, чтобы не потерять главное в потоке текучки.

2. Удачно выбранная ниша

Пол Гетти, американский промышленник, один из первых долларовых миллиардеров:
– Найдите свою нишу, выпускайте товар, который нужен людям, но который они не могут купить или достают с большим трудом.

Пирамиду Маслоу помните? Там перечислены все потребности людей, от низших, вроде желания покушать, до высших – попасть в историю. Однако чтобы удачно выбрать нишу для бизнеса, нужно не просто понимать, но и предвидеть потребности людей.

Например, в середине 20 века, когда автомобилестроение активно набирало обороты, Жан Пол Гетти начал скупать нефтяные компании — не только в США, но и в Саудовской Аравии. Он понимал, что с ростом спроса на авто, вырастет и необходимость в бензине. В итоге в 1957 году Гетти был объявлен самым богатым человеком на земле.

3. Разумное ценообразование

Сэм Уолтон, основатель сетей магазинов Wal-Mart и Sam’s Club:
– Я усвоил простой урок, который сегодня изменил всю систему розничной торговли в Америке. Скажем, я покупал товар за 80 центов. Если выставить его на прилавок по цене в 1 $, можно продать в три раза больше, чем по цене в 1$ и 20 центов. Я половинил свою прибыль, зато на объеме в итоге получалось гораздо больше.

Так что для роста прибыли иногда надо уменьшить стоимость товара, а иногда — поднять. А вот как действовать в каждом конкретном случае, зависит только от ваших знаний и опыта.

4. Увлеченность и упорство

Стив Джобс, основатель Apple:
– Я убеждён: половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников - это настойчивость.

В середине 70-х Джобс бросил колледж и решил устроиться в компанию по созданию компьютерных игр Atari. Понимая, что его вряд ли примут, Стив зашел в главный офис Atari и заявил, что никуда не уйдет до тех пор, пока его не возьмут в штат. И… его взяли! Позже, когда Apple нуждалась в раскрутке, Джобс обратился в известную компанию Regis McKenna , но ему отказали. Тогда он стал названивать в офис. Каждый день. Потом он стал регулярно наведываться к гендиректору компании. В итоге тот сдался.

5. Забота о потребителе

Говард Шульц, основатель Starbucks:
– Мы посылали каждому два купона на бесплатный напиток с предложением «разделить Старбакс с другом». Мы проводили дегустации с местными репортёрами, кулинарными экспертами поварами и владельцами уважаемых ресторанов <…> Наконец, мы устраивали праздник по случаю Большого открытия, обычно в первую субботу после открытия кофейни, и иногда народу на нём было несколько тысяч.

Starbucks — одна из тех компаний, которая продвигает продукт, проявляя заботу и покупателях. Директор компании Говард Шульц стремился превратить кофейни в место, где хотелось бы находиться долгие часы. Он создал сеть кофеен, где не только продают кофе, а создают особую атмосферу — ты идешь туда не просто выпить кофе, а насладиться романтической, расслабляющей и комфортной обстановкой.

6. Делегирование задач и подбор персонала

Кажется, что никто кроме вас эту задачу выполнить не сможет, а если и сможет, то придется долго его обучать, а потом постоянно контролировать, “пинать” и исправлять ошибки. Нет, как показывает практика Стивена Кови — известного консультанта по организационному управлению и автора бестселлера «7 навыков