Испанский язык гонсалес фернандес. Фернандес и гонсалес

Фернандес и Гонсалес

Фернандес и Гонсалес

ФЕРНАНДЕС и ГОНСАЛЕС (Manuel Fernandez y Gonsalez, 1821-1888) - испанский писатель, тяготевший к традиционным идеалам феодальной и католической Испании. Начав как поэт (Poesias varias, 1858 и др.), Ф. и Г. скоро избрал своей основной специальностью роман - исторический (Martin Gil, 1850-1851; Meu Rodriguez de Sanabrio, 1853; El cocinero de su Majestad, 1857) и бытовой (Los hijos perdidos, 1866, Maria, 1868). Неисчерпаемая изобретательность, яркость описаний, занимательность сюжета, стремительность развивающегося действия делают его одним из лучших подражателей Дюма (см.). Однако поверхностная характеристика действующих лиц, пренебрежение к вопросам стиля, а также чрезмерное обилие фантастических эпизодов в значительной степени снижают художественные достоинства большинства его романов. Отрицательные стороны творчества Ф. и Г. объясняются гл. обр. исключительной поспешностью и плодовитостью Ф. и Г. - им написано около трехсот романов, занимающих пятьсот томов.Библиография:
Sanches Perez, F. y G., «Ilustracion iberica», 1888; Machado M., La guerra literaria, Madrid, 1913.

Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939 .


Смотреть что такое "Фернандес и Гонсалес" в других словарях:

    Мануэль Фернандес и Гонсалес исп. Manuel Fernández y Gonsález … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фернандес. Кристина Элизабет Фернандес де Киршнер Cristina Elisabet Fernández de Kirchner … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фернандес. Леандро Фернандес … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гонсалес. Марк Гонсалес … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фернандес. Матиас Фернандес … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гонсалес. Лучо Гонсалес … Википедия

    Начо Гонсалес Общая информация … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гонсалес. Кили Гонса … Википедия

    Исабель Фернандес Личная информация Пол: женский Гражданство … Википедия

    Жозеф Гонсалес Общая информация … Википедия

Книги

  • Испанский язык. Начальный этап. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата , Гонсалес-Фернандес Елена Алексеевна. Вы хотите читать письма ваших друзей и отвечать им по-испански? Вы хотите читать испанскую литературу в оригинале? Вы хотите разговаривать с друзьями без помощи переводчика? Тогда вот 5…
  • Ampliando Horizontes. Испанский язык. Лексика (продвинутый этап B2-C1). Учебно-практическое пособие , Гонсалес-Фернандес Е.. Данная книга является второй частью двухтомного учебного пособия по испанскому языку для продолжающих «Расширяем горизонты» (первая часть - «Грамматика»). Пособиесостоит из 18 уроков,…

Вы решили заняться изучением испанского языка самостоятельно, но на каком пособии остановить свой выбор? Статья предлагает вашему вниманию обзор наиболее популярных учебников испанского языка как русских, так и испанских издательств. В обзоре отмечены основные характеристики учебников, а также плюсы и минусы использования пособий при самостоятельном изучении.

1. Курс испанского языка для начинающих. Español para empezar. И.А. Дышлевая.

Один из самых популярных русскоязычных учебников испанского языка. Состоит из двух частей. Первая включает в себя вводную и 11 уроков. Каждый урок включает обширную грамматическую часть и упражнения, направленные на тренировку грамматики. Далее следуют тексты или диалоги по теме урока и лексико-грамматический комментарий. Также каждый урок включает проверочный текст и текст для самостоятельного изучения.

Упражнения для тренировки лексики и грамматики представлены в разных форматах: диалоги для перевода с/на испанский, предложения на перевод, упражнения коммуникативного характера, упражнения-вставки (предложений или слов), упражнения-парафразы и другие.

В плане самостоятельного изучения недостатком пособия можно считать слишком большой объем новой грамматики, предложенный в каждом уроке — студентам, изучающим язык самостоятельно, трудно разделить эту информацию на логичные блоки. Значительным недостатком является отсутствие аудио-приложения и ключей к упражнениям. Впрочем, мало какие пособия для изучения испанского языка предполагают наличие ответов к упражнениям.

Несомненным достоинством является простота и подробность изложения грамматического материала, и разнообразие упражнений для тренировки. Учебник фокусируется на нюансах строения языка, из времен изучается только простое настоящее время, которое является основополагающим. В целом, содержание пособия соответствует уровню «Начинающие» в общеевропейской системе уровней (например, Beginner или Starter в английском),

Вторая часть учебника — Курс испанского языка для продолжающих. Español para continuar.

В отличие от первой части пособия, где формулировки заданий даются на русском языке, в этой части все задания предложены на испанском. Логика урока и разнообразие заданий подобны первой части. Грамматика излагается менее подробно, но при этом грамматически учебник значительно сложнее. Эта часть учебника покрывает требования к уровням A2 и B1.

Классический самоучитель, включающий в себя вводный курс, рассказывающий о буквах, звуках и интонации, а также излагающий базовые принципы , например, спряжение глаголов настоящего времени (включая и глаголы-исключения), сопровождающийся тематическими диалогами с лексико-грамматическими комментариями.

Основной курс состоит из 18 уроков. Каждый урок начинается с диалога или текста, адаптированного из классики, затем следует лексический комментарий и упражнения. Схема диалог — комментарий — упражнения повторяется в каждом уроке трижды. Это удобно, так как при самостоятельном изучении урок логично делится на блоки. При этом следует отметить, что упражнения довольно однообразные и скучные, нацеленные исключительно на механическую тренировку.

3. Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих. Е. И. Родригес-Данилевская, А. И. Патрушев, И. Л. Степунина.

Пособие состоит из 20 уроков, каждый из которых содержит информацию по грамматике и лексике, первые уроки также содержат часть по фонетике испанского языка. Каждый урок включает в себя несколько теоретических параграфов, сопровождающихся словарем и упражнениями. В уроках грамматическая и лексическая части четко разделены. В конце урока есть основной текст (или диалог) и лексико-грамматические упражнения по нему. Для дополнительной тренировки предлагаются тексты с расширением словарного запаса по теме.

Определенным недостатком можно считать большое количество лишних теоретических моментов, например, студентам, самостоятельно изучающим язык, ни к чему данные о трифтонгах или ассимиляции звуков. Не очень удачной представляется презентация материала вне контекста, а также характер подбора теоретических параграфов внутри урока.

4. Español en vivo. Учебник современного испанского языка. Георгий Нуждин, Кармен Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайо.

Очень популярный учебник, подходящий как для самостоятельного изучения языка, так и для занятий с преподавателем. Первым и очевидным плюсом этого пособия является наличие ключей к упражнениям, что крайне важно при самостоятельных занятиях. А также, наличие качественного аудио-приложения.

По структуре учебник напоминает аутентичные испанские пособия: каждый урок разбит на 5 блоков, каждый из которых содержит грамматику, лексическую часть, коммуникативные задания и текст. В конце каждого блока есть словарь. Импонирует то, что в учебнике в качестве текстов используются адаптированные фрагменты оригинальных произведений и стихи.

В отличие от многих учебников, в пособии выделяются не только лексические, но и коммуникативные темы. Каждый блок в уроке имеет название, передающее определенную коммуникативную цель. Можно отметить разнообразие лексики и достаточную насыщенность грамматикой.

Грамматика представлена схематично, но вполне наглядно, нет перегруза теорией. Упражнения довольно разнообразны и следует отметить огромное количество заданий на воспроизведение, то есть не только традиционные упражнения-вставки или парафразы, а задания, в которых студент сам формулирует высказывания, придумывает рассказы, описывает что-либо с использованием определенной лексики и грамматики.

5. Испанский за 3 недели. Базовый аудиокурс. Карлос Суарас Пэрэйро, Волков Б.Н.

Это аудиокурс, разработанный в Испании, но адаптированный под русского пользователя. Следует отметить нестандартную структуру пособия. Оно разбито на 13 глав, внутри каждой главы выделяется несколько грамматических частей, количество которых отличается от главы к главе, после одних грамматических блоков есть упражнения, после других — нет, это же касается и списков новых слов. Лексика в пособии не структурирована. После всех грамматических тем главы следуют тренинги (2-3 в главе), представляющие собой обычные упражнения, в финале главы — диалог, иллюстрирующий слова и правила, изученные в главе.

Помимо основной части, в пособие включен фонетический курс и дополнительные тексты в конце учебника.

Несмотря на то, что пособие позиционируется как полноценный самоучитель, целесообразнее использовать его как грамматический справочник, поскольку заданий, включенных в учебник, недостаточно для качественной тренировки навыков.

Учебник разбит на 25 уроков. Следует отметить, что наращивание грамматической сложности идет очень интенсивно, так как согласно задумке автора, учебник должен помочь студенту освоить язык с нуля и до уровня относительно свободного владения.

Каждый урок включает грамматическую тему, тексты и диалоги, разнообразные упражнения и комментарии, задания коммуникативного характера, эссе, а также тесты и контрольную работу.

Наличие контрольных материалов удобно, однако отсутствие ключей делает самостоятельное использование этих материалов невозможным.

7. Curso Intensivo de Español para Extranjeros. Интенсивный курс испанского языка. L.Busquetes y L.Bonzi.

Испаноязычное пособие разбито на 42 урока, после каждых 6 уроков предлагается тест на проверку знаний. Теоретический материал излагается схематично, стандартный первый разворот урока представляет собой страницу со схемами и страницу с иллюстрацией теории — это могут быть картинки, или, в более продвинутых уроках — диалоги или тексты. Упражнения, предложенные в каждом уроке довольно примитивны — вставить слова, написать окончания, объединить фразы. Однако их достаточно много. Из коммуникативных заданий можно отметить составление фраз и диалогов на основе картинок. Ко всем упражнениям есть ключи в конце пособия. Также, к учебнику прилагается аудиоматериал.

Поскольку курс — интенсивный, сложность материала нарастает интенсивно, поэтому на определенном этапе становится необходимым использование дополнительных материалов.

Многоуровневое пособие издательства Edelsa Grupo Didascalia, каждая часть которого состоит из учебника и рабочей тетради, сопровождающихся аудио-материалами.

Первая часть — Nuevo Ven 1, разбита на 15 юнитов, содержащих упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков. Данное пособие будет довольно привычно для студентов, так как в отличие от большинства аутентичных пособий, в юнитах выделяется четкий грамматический блок на отдельном развороте. Кроме того, в каждом юните есть материалы, направленные на изучение культурных особенностей испаноязычных стран.

9. En Accion. Elena Verdía, Marisa González, Felipe Martín, Inmaculada Molina, Conchi Rodrigo.

Многоуровневое испанское пособие, издательства en Clave. Первая часть ориентирована на уровень A1-A2. Состоит из 12 юнитов, в каждом блоке юнита, есть четко обозначенные задания на аудирование, чтение, устную и письменную коммуникацию, а также говорение. Грамматика представлена небольшими табличками.

Учебник полностью составлен на испанском языке, но при этом все задания и объяснения изложены достаточно просто, и студенты, имеющие опыт изучения других языков с использованием аутентичных пособий, даже самостоятельно смогут сориентироваться в этом учебнике. К пособию прилагается CD с аудированием отличного качества.

К недостаткам можно отнести ограниченное количество упражнений на тренировку, а значит, необходим подбор дополнительных материалов. Кроме того, сложность предлагаемого материала нарастает очень интенсивно. Преимущество этого учебника — визуальное представление нового материала, сопровождающееся соответствующим аудированием.

10. Sueña. Español Lengua Extranjera. M.ª Ángeles Álvarez Martínez, Ana Blanco Canales, M.ª Luisa Gómez Sacristán, Nuria Pérez de la Cruz.

Достаточно новое пособие испанского издательства Anaya ele. Состоит из 4 частей. Первый учебник включает материал, соответствующий языковому объему уровней A1-A2. К Libro del Alumno (учебнику) прилагается Cuaderno de Ejercicios (рабочая тетрадь), а также, аудио-диски к обоим пособиям. Учебник разбит на 10 уроков, в конце каждого урока предлагается материал, направленный на ознакомление с культурой Испании и Латинской Америки, после каждых 3 уроков предлагается блок заданий для повтора изученного материала. В конце учебника есть глоссарий, составленный из избранной лексики (с переводом на английский, немецкий, французский, итальянский и бразильский вариант португальского).

Этот учебник отличает исключительная простота формулировки заданий, поэтому даже без помощи преподавателя человек, изучающий язык с нуля, сможет сориентироваться в пособии. Упражнения простые, но разнообразные и в достаточном количестве. В отличие от многих аутенетичных пособий этот учебник реально использовать при самостоятельном изучении языка.

В целом, пособия испанских издательств, полностью составленные на испанском языке, отличает бóльшая логичность и естественность объединения грамматических и лексических тем, а также характер презентации нового материала. Кроме того, очевидно, что в аутентичных пособиях исключены ошибки, зачастую встречающиеся в русских пособиях.

Учебное пособие ориентировано на формирование навыков общения на испанском языке в рамках основных лексических тем социально-бытовой сферы, приобретение грамматических и лексических знаний, необходимых для успешной коммуникации. Подобранные из произведений испанских и латиноамериканских писателей тексты, составленные по материалам радиопередач диалоги, страноведческие тексты сопровождаются словарем активной лексики, лексико-грамматическим комментарием и отражают современное состояние испанского языка. Они позволят освоить технику чтения, отработать грамматические формы, усвоить основные стереотипные реплики и выработать речевые реакции на определенные жизненные ситуации. Четкая структура учебника и разработанная авторами система упражнений и проверочных тестов с ключами помогут в развитии основных лингвистических компетенций.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Самоучитель испанского языка - Гонсалес-Фернандес А , Шидловская Н.М ., Дементьев А.В. - 1991

    Цель самоучителя - помочь желающим самостоятельно овладеть практическими навыками устного общения на испанском языке в пределах обиходно-бытовых тем.
    Содержит вводный курс с кратким обзором фонетических особенностей испанского языка, основной курс с последовательной подачей лексико-грамматического материала и его последующим закреплением при помощи системы коммуникативных упражнений и текстов-диалогов, поурочный грамматический справочник. В конце пособия даются таблицы спряжения отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения, ключи к переводным упражнениям. Подобный самоучитель издается впервые.

    Гонсалес-Фернандес А. и другие
    Самоучитель испанского языка: Учеб. пособие
    А. А. Гонсалес-Фернандес, Н. М. Шидловская, А. В. Дементьев.
    М.: Высш. шк., 1991.- 320
    ISBN 5-06-001580-7

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Урок 1
    § 1. Употребление настоящего времени изъявительного наклонения (Presente de Indicativo)
    § 2. Группы отклоняющихся глаголов в Presente de Indicativo
    § 3. Притяжательные местоимения
    § 4. Степени сравнения прилагательных
    § 5. Наречные слова с суффиксом -mente

    Урок 2
    § 6. Безличная форма hay
    § 7. Образование причастии прошедшего времени (Participio Pasado)
    § 8. Конструкция estar + причастие
    § 9. Порядковые числительные 1 - 10
    § 10. Уменьшительные суффиксы существительных
    § 11. Артикль (Articulo)
    § 12. Употребление неопределенного артикля (Articulo indeterminado)

    Урок З
    § 13. Времена изъявительного наклонения (Tiempos de Modo Indicativo)
    § 14. Образование и употребление Preterito Perfecto de Indicativo
    § 15. Личные местоимения в дательном падеже (Dativo de los pronombres personales)
    § 16. Употребление определенного артикля (Articulo determinado)
    § 17. Отрицательные местоимени
    § 18. Отрицательные наречия

    Урок 4
    § 19. Образование и употребление простого будущего времени (Futuro Simple)
    § 20. Личные местоимения в винительном падеже (Acusativo de los pronombres personales)
    § 21. Одновременное употребление безударных личных местоимений в винительном и дательном падежах
    § 22. Глагольные конструкции с инфинитивом
    § 23. Неопределенные местоимения algo, alguien, alguno, alguna

    Урок 5.
    § 24. Местоименные глаголы (Verbos pronominales)
    § 25. Указательные местоимения (Pronomhres demostrativos)
    § 26. Прямая и косвенная речь. Согласование времен плана настоящего
    § 27. Наречия muy, tan
    § 28. Неопределенное местоимение todo

    Урок 6
    § 29. Образование и употребление простого прошедшего времени (Preterito Indefinido)
    § 30. Конструкция al + infinitivo
    § 31. Прилагательные и наречия muchо, росо, tanto
    § 32. Употребление предлога а
    § 33. Употребление предлога de

    Урок 7.
    § 34. Образование н употребление прошедшего несовершенного времени (Preterito Imperfecta)
    § 35. Конструкция estar + gerundio
    § 36. Герундий в качестве обстоятельства образа действия
    § 37. Употребление предлога con

    Урок 8.
    § 38. Условные предложения I типа
    § 39. Артикль среднего рода lo
    § 40. Прилагательные в функции наречий
    § 41. Степени сравнения наречий
    § 42. Местоимение mismo
    § 43. Обратный порядок слов

    Урок 9
    § 44. Степени сравнения прилагательных
    § 45. Относительные местоимения
    § 46. Неопределенное местоимение otro
    § 47. Неопределенное местоимение cada

    Урок 10
    § 48. Образование и употребление Potencial Simple
    § 49. Прямая и косвенная речь
    § 50. Ударные формы личных местоимений
    § 51. Указательное местоимение tal (tales)

    Урок 11
    § 52. Образование и употребление, предпрошедшего времени (Pluscuamperfecto de Indicativo)
    § 53. Согласование времен изъявительного наклонения
    § 54. Условные предложения I типа в косвенной речи
    § 55. Количественные числительные от 100 до 1000

    Урок 12
    Образованней употребление повелительного наклонения
    § 56. Утвердительная форма повелительного наклонения (Imperativo afirmativo)
    § 57. Отрицательная форма повелительного наклонения (Imperativo negativo)
    § 58. Уменьшительные суффиксы существительных и прилагательных
    § 59. Основные случаи употребления предлога рог
    § 60. Основные случаи употребления предлога para

    Урок 13
    § 61. Нулевой артикль
    § 62. Местоименная форма переходных глаголов и «дополнение интереса» (Dativo de interes)
    § 63. Местоименная форма страдательного залога

    Урок 14
    § 64. Сослагательное наколнение (Modo Subjuntivo)
    § 65. Настоящее время сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo)
    § 66. Употребление сослагательного наклонения в простых предложениях
    § 67. Употребление сослагательного наклонения в придаточных предложениях цели
    § 68. Конструкция sin + infinitivо

    Урок 15
    § 69. Употребление сослагательного наклонения в придаточных дополнительных предложениях
    § 70. Употребление сослагательного наклонения в придаточных подлежашных предложениях
    § 71. Употребление сослагательного наклонения в придаточных определительных предложениях
    § 72. Образование и употребление Preterito Perfecto de Subjuntivo
    § 73. Опушение артикля

    Урок 16
    § 74. Образование и употребление Imperfecta de Subjuntivo
    § 75. Образование и употребление Pluscuamperfecto de Subjuntivo
    § 76. Согласование времен сослагательного наклонения в сложноподчиненном предложении
    § 77. Сослагательное наклонение в придаточных предложениях времени
    § 78. Конструкция винительный падеж + инфинитив

    Урок 17
    § 79. Страдательный залог
    § 80. Суффиксальное образование существительных
    § 81. Числительные от 1000 до 1000000

    Приложение
    Таблицы спряжения отклоняющихся глаголов
    Таблица глаголов индивидуального спряжения
    Ключи к упражнениям
    Дополнительные тексты

    Скачать книгу Самоучитель испанского языка - Гонсалес-Фернандес А, Шидловская Н.М., Дементьев А.В. - 1991

    Дата публикации: 20.04.2010 20:02 UTC

    Теги: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :.

    Самоучитель испанского языка. Гонсалес-Фернандес и др.

    М.: Высшая школа, 1991. - 320 с.

    Цель самоучителя - помочь желающим самостоятельно овладеть практическими навыками устного общения на испанском языке в пределах обиходно-бытовых тем. Содержит вводный курс с кратким обзором фонетических особенностей испанского языка, основной курс с последовательной подачей лексико-грамматического материала и его последующим закреплением при помощи системы коммуникативных упражнений и текстов-диалогов, поурочный грамматический справочник. В конце пособия даются таблицы спряжения отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения, ключи к переводным упражнениям. Подобный самоучитель издается впервые.

    Формат: djvu / zip

    Размер: 2 ,56 Мб

    / Download файл

    СОДЕРЖАНИЕ
    Предисловие 3
    ВВОДНЫЙ КУРС
    Краткие сведения об испанском языке 6
    Буквы и звуки 7
    Испанский алфавит (7); Аа, Ее, И, Оо, Uu (7); Рр, Mm, Ff, Tt (8); Nn, LI, Ss (8); Bb, Vv, Dd (8); Rr, rr (9); Cc, Zz, Kk, Qq (10); Hh, Ch ch (10); LI 11, Nn (li); Jj, Gg (11); Xx, Yy (12). Дифтонги и трифтонги (12). Словесное ударение (13). Слогоделение и пра¬вила переноса (13). Особенности испанского произношения и интонации (14).
    Тематические диалоги 15
    I. iQue tal la vida? (15) II. ^Donde esta? ^Como esta? (19) III. <;Quien es? iQue es? (22) IV. ,;C6mo se llama usted? (25) V. ,;Cuantos afios tienes? (28) VI. ,;Conoce usted a este senor? (31) VII. ,;C6mo es ella? (33) VIII. iQue esta haciendo? (36) IX. <;De que vamos a vivir? (39) X. iNo sabe usted hacerlo? (42) XI. tQue toma usted por la mafiana? (45) XII. ^Para que nacemos? (48)
    ОСНОВНОЙ КУРС
    Урок 1 51
    Didlogo: jQue garbo a su edad! (51) Didlogo: <;De que color son mis ojos? (51) Texto: Nuestros vecinos (55)
    Урок 2 59
    Texto: ,;C6mo es la casa de Antonio Ortiz Garcia? (59) Texto: "La sefiora Colomer me ensefia su apartamento (63)
    УрокЗ 67
    Texto: tQue impresion le ha causado la ciudad? (67) Dialogo: <;Sabe usted ir alia? (71) Didlogo: iVa usted hacia el Vedado? (74)
    Урок 4 77
    Didlogo: Iremos los dos a Espana (77). Didlogo: Tu hijo se casara (81). Texto: Aldo necesita hablar con alguien (84).
    Урок 5 88
    Didlogo: Me queda tiempo para todo (88). Dialogo: Uno mas de la familia (92). Texto: La familia de Carlos (98).
    Урок 6 103
    Diqlogo: He descubierto nuevos horizontes (103). Didlogo: He encontrado trabajo (109). Texto: Ramon se levanto temprano (113).
    Урок 7 119
    Texto: Quisiera hablar con el jefe (119). Texto: Viviamos en Santa Clara. (125)
    Урок 8 132
    Didlogo: No conozco a nadie aun (132). Didlogo: ^Podria usted decirme el nombre de esta sefiorita? (132). Texto: Ellos se conocieron en la parada (137).
    Урок 9 142
    Dialogo: ,;Mucho trabajo, verdad? (142). Texto: Abel Sanchez у Joaquin Monegro (147).
    Урок 10 151
    Didlogo: Hay que ensenarle a leer у escribir (151). Texto: Y se descubrio el pastel (156). Texto: jAdios vida alegre! (160).
    Урок 11 164
    Texto: Ahora de nuestro plan de verano (164). Didlogo: Leon pide consejos (168).
    Урок 12 174
    Texto: jQue maravilla es estar casado! (I parte) (174). Texto: jQue maravilla es estar casado! (II parte) (179).
    Урок 13 184
    Didlogo: iQue desayuna usted? (184). Didlogo: Restaurante de hoy (188). Texto: Comidas espanolas (194).
    Урок 14 200
    Texto: Un pequeno desarreglo nervioso (200). Texto: Marido enfermo (204). Texto: Ni hablar del dentista (210)
    Урок 15 215
    Didlogo: En la tienda de гора (215). Didlogo: El bolso me gusta (220).
    Урок 16 226
    Texto: Те ofrezco mi vaca a cambio de tu oveja (226). Texto: Elogio del perro (230).
    Урок 17 234
    Texto: Cuba, uno de los paises mas bellos del mundo (234).
    Урок 18 239
    Texto: Miremos al тара de Espana (239). Texto: <:C6mo son los espanoles? (240). Texto: Recorriendo Espana (241). Poesias у canciones (242).
    ПОУРОЧНЫЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
    Урок 1 244
    § 1. Употребление настоящего времени изъявительного иаклоиеиия (Presente de Indicativo) 244
    § 2. Группы отклоняющихся глаголов в Presente de Indicativo 245
    § 3. Притяжательные местоимения 246
    § 4. Степени сравнения прилагательных 247
    § 5. Наречные слова с суффиксом -tnente 248
    Урок 2 248
    § 6. Безличная форма hay 248
    § 7. Образование причастий прошедшего времени (Participio Pasado) 249
    § 8. Конструкция estar + причастие 249
    § 9. Порядковые числительные 1 -10 250
    § 10. Уменьшительные суффиксы существительных 250
    § 11. Артикль (Articulo) 250
    § 12. Употребление неопределенного артикля (Articulo indeterminado) 251
    Урок З 251
    § 13. Времена изъявительного наклонения (Tiempos de Modo Indicativo) 251
    § 14. Образование и употребление Preterito Perfecto de Indicativo 252
    § 15. Личные местоимения в дательном падеже (Dativo de los pronombres personales) 252
    § 16. Употребление определенного артикля (Articulo determinado) 253
    § 17. Отрицательные местоимения 254
    § 18. Отрицательные наречия 254
    Урок 4 254
    § 19. Образование и употребление простого будущего времени (Futuro Simple) . . . . 254
    § 20. Личные местоимения в винительном падеже (Acusativo de los pronombres personales) 255
    § 21. Одновременное употребление безударных личных местоимений в винительном и дательном падежах 256
    § 22. Глагольные конструкции с инфинитивом 257
    § 23. Неопределенные местоимения algo, alguien, alguno, alguna 258
    Урок б 258
    § 24. Местоименные глаголы (Verbos pronominales) 258
    § 25. Указательные местоимения (Pronombres demostrativos) 259
    § 26. Прямая и косвенная речь. Согласование времен плана настоящего 260
    § 27. Наречия muy, tan 260
    § 28. Неопределенное местоимение todo 261
    Урок 6 261
    § 29. Образование и употребление простого прошедшего времени (Preterito Indefinido) 261
    § 30. Конструкция al + infinitivo 262
    § 31. Прилагательные и наречия mucho, poco, tan to 263
    § 32. Употребление предлога а 263
    § 33. Употребление предлога de 264
    Урок 7 265
    § 34. Образование и употребление прошедшего несовершенного времени (Preterito Imperfecto) 265
    § 35. Конструкция estar -f-gerundio 266
    § 36. Геруидий в качестве обстоятельства образа действия 266
    § 37. Употребление предлога con 267
    Урок 8 267
    § 38. Условные предложения I типа 267
    § 39. Артикль среднего рода 1о 268
    § 40. Прилагательные в функции наречий 268
    § 41. Степени сравнения наречий 268
    § 42. Местоимение mistno 269
    § 43. Обратный порядок слов 269
    Урок 9 270
    § 44. Степени сравнения прилагательных 270
    § 45. Относительные местоимения 271
    § 46. Неопределенное местоимение otro 272
    § 47. Неопределенное местоимение cada 272
    Урок 10 272
    § 48. Образование и употребление Potencial Simple 272
    § 49. Прямая и косвенная речь 273
    § 50. Ударные формы личных местоимений 273
    § 51. Указательное местоимение tal (tales) 274
    Урок 11 274
    § 52. Образование и употребление, предпрошедшего времени (Pluscuamperfecto de Indicative) 274
    § 53. Согласование времен изъявительного иаклоиения 275
    § 54. Условные предложения I типа в косвеииой речи 276
    § 55. Количественные числительные от 100 до 1000 276
    Урок 12 277
    Образование и употребление повелительного наклонения 277
    § 56. Утвердительная форма повелительного наклонения (Imperativo afirmativo) . . . 277
    § 57. Отрицательная форма повелительного иаклоиения (Imperativo negativo) .... 278
    § 58. Уменьшительные суффиксы существительных и прилагательных 278
    § 59. Основные случаи употребления предлога рог 279
    § 60. Основные случаи употребления предлога para 279
    Урок 13 280
    § 61. Нулевой артикль 280
    § 62. Местоименная форма переходных глаголов и «дополнение интереса» (Dativo de interes) 280
    §63. Местоименная форма страдательного залога 281
    Урок 14 281
    § 64. Сослагательное наклонение (Modo Subjuntivo) 281
    § ii5. Настояшее время сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo) .... 281
    § 66. Употребление сослагательного наклонения в простых предложениях 282
    § 67. Употребление сослагательного наклонения в придаточных предложениях цели 282
    § 68. Конструкция sin + infinitive 282
    Урок 15 283
    § 69. Употребление сослагательного наклонения в придаточных дополнительных предложениях 283
    § 70. Употребление сослагательного наклонения в придаточных подлежащных предложениях 284
    § 71. Употребление сослагательного наклонения в придаточных определительных предложениях 284
    § 72. Образование и употребление Preterito Perfecto de Subjuntivo 284
    § 73. Опущение артикля 285
    Урок 16 286
    § 74. Образование и употребление lmperfecto de Subjuntivo 286
    § 75. Образование и употребление Pluscuamperfecto de Subjuntivo 286
    § 76. Согласование времен сослагательного наклонения в сложноподчиненном предложении 287
    § 77. Сослагательное наклонение в придаточных предложениях времени 287
    § 78. Конструкция винительный падеж + инфинитив 288
    Урок 17 288
    § 79. Страдательный залог 288
    § 80. Суффиксальное образование существительных 289
    §81. Числительные от 1000 до 1000 000 289
    Приложение
    Таблицы спряжения отклоняющихся глаголов 291
    Таблица глаголов индивидуального спряжения 294
    Ключи к упражнениям 298
    Дополнительные тексты 312