Как спросить взяли ли меня на работу. Как узнать результаты собеседования. Анализ

Как узнать результаты собеседования

Интервьюер обещал перезвонить после собеседования, дни проходят, а долгожданного звонка нет и нет... А ведь Вам кажется, что собеседование Вы прошли успешно! В чём же дело? Сначала давайте проанализируем ход собеседования.

. Анализ .

"Мы с Вами свяжемся"
"Мы Вам позвоним", или "Мы с Вами свяжемся" - многие интервьюеры заканчивают собеседование такими фразами. Обычно так говорится всем кандидатам и сами по себе эти слова ничего не означают. Но если рекрутер не просто сказал Вам "я позвоню", а назвал примерный день звонка, упомянул, что Вашей кандидатурой заинтересовались, то результат скорее всего будет положительным. А если к тому же тест на профессиональные знания Вы прошли успешно и менеджер по персоналу на собеседовании с Вами общался дружелюбно, то шансы на то, что Вас возьмут на желаемую вакансию очень и очень велики. Наберитесь терпения и подождите ещё несколько дней.

Удаление вакансии
Знаком того, что Вы подошли на данную позицию, является удаление вакансии с сайта по трудоустройству после финального собеседования с Вами. Вернувшись домой после интервью, зайдите на сайт: если вакансия удалена либо перестала обновляться, то, скорее всего, компания определилась с кандидатом (или с несколькими) на данную должность. Если же объявление будет обновляться и дальше, то наверняка руководство решило просмотреть и других кандидатов.

Сравнения с идеальным кандидатом
Обычно на собеседовании интервьюер подробно перечисляет качества специалиста, которого ищет компания, его знания, умения и навыки. Если во время беседы Вы замечали, что рекрутер непроизвольно проводит параллели между Вами и идеальным специалистом, то результат, скорее всего, Вы получите положительный. Также хорошим признаком служит тот факт, если в ходе собеседования рекрутер давёт Вам позитивную оценку.

Стиль общения на собеседовании
Если беседа на интервью протекала плавно, свободно, в форме диалога и не превратилась в монолог (сначала Ваш, а потом работодателя), если рекрутер не обошёлся одними лишь стандартными вопросами, значит общение на встрече удалось и Вы, скорее всего, собеседование прошли успешно.

Поведение работодателя
Как на интервью вел себя менеджер по персоналу? Вспомните, если он включался в разговор, активно реагировал на Ваши ответы, кивал в знак согласия, задавал дополнительные вопросы, да и вообще явно проявлял заинтересованность Вами, то это хороший знак. Если же рекрутер поглядывал на часы, демонстративно закрывал блокнот, откладывая его на край стола, и всем своим видом давал понять, что его время ограниченно, - то, похоже на то, он не заинтересовался Вашей кандидатурой.

Длительность интервью
Обычно мнение о кандидате у рекрутера складывается за первые 10 минут, остальное время он анализирует, подходите ли Вы на данную позицию. Если собеседование длилось 40 или более минут, то Вы заинтересовали работодателя и это является практически стопроцентным признаком того, что на вакантную должность возьмут именно Вас. Гораздо хуже, если интервью длилось менее получаса.

Знакомство с коллегами
Если работодатель после собеседования представляет Вас другим сотрудникам компании, то это очевидный признак успешного прохождения Вами интервью.

Назначенный день наступил, а звонка всё нет
Если в назначенный день нет долгожданного звонка, это еще не значит, что Вам отказали. Возможно менеджер по персоналу очень занят или просто забыл Вам позвонить. К сожалению, такое бывает. Подождите ещё пару дней, а потом перезвоните менеджеру сами. Но звонок Ваш должен быть лаконичным и ненавязчивым. Спросите, рассмотрена ли руководством Ваша кандидатура, определились ли уже с кандидатом на должность. Возможно Вы услышите в ответ, что с кандидатурой еще не определились. Тогда попросите сообщить Вам о результатах в телефонном режиме или по почте. Если же Вам не позвонят или не пришлют письма в течение нескольких дней, то снова повторите свой звонок.

Как узнать результаты собеседования . Поведение соискателя на интервью .

И всё-таки, весьма неприятное это дело - сидеть и ежеминутно ждать телефонного звонка от сотрудника компании. Кроме того, не все рекрутеры уведомляют соискателей о том, что они не прошли собеседование, и кандидаты напрасно ждут результатов, отказываясь от других предложений. Поэтому стоит обратить внимание на то, как вести себя на самом собеседовании, чтобы в дальнейшем избежать подобной ситуации.

Обычно в конце интервью рекрутер спрашивает, остались ли у Вас вопросы. Это и есть тот момент, когда следует вежливо поинтересоваться, как будет строиться Ваше дальнейшее общение. Как правило, рекрутер в ответ на такой вопрос говорит, что сам свяжется с Вами и сообщит о результатах. В таком случае уточните дату созвона и спросите, можно ли Вам, если звонка не будет, позвонить самостоятельно. На такой вопрос рекрутер, скорее всего, ответит положительно. Хотя бывают случаи, когда менеджер по персоналу сообщает, что в компании не принято звонить в случае отказа, другими словами отсутствие звонка является признаком отрицательного ответа.

Если собеседование проводили несколько специалистов компании сразу и Вы не успели (или просто растерялись и забыли) договориться о дальнейшей связи - ничего страшного! Из этой ситуации тоже есть выход. Отсчитайте 4-5 дней от даты интервью и презвоните менеджеру по персоналу сами, либо напишите ему письмо с просьбой уточнить, какой Ваш статус по данной вакансии. К тому же, проявленная активность будет являться Вашим преимуществом при рассмотрении других кандидатур.

Как узнать результаты собеседования . Чего не следует делать соискателю :

Звонить либо писать менеджеру по персоналу раньше озвученного срока;
- Приезжать в офис, чтобы уточнить результат, ссылаясь, к примеру, на то, что нельзя дозвониться или не было контактов для связи (узнать контакты всегда можно через сайт компании либо через другие открытые источники);
- Найти в открытых источниках контакты непосредственного начальника и звонить или писать ему, чтобы узнать свой статус, либо вообще отсылать ему свое резюме.

Такие действия ни в коей мере не ускорят процесс рассмотрения кандидатуры, к тому же могут быть трактованы потенциальным работодателем как некорректность и навязчивость. И даже могут послужить причиной отказа, несмотря на положительные впечатления на собеседовании.

Если же менеджер по персоналу сообщил Вам об отказе по телефону либо по электронной почте, то при желании Вы можете уточнить причины отказа. Обычно рекрутеры относятся с пониманием и с лёгкостью сообщают эту информацию. Вы не только узнаете каких именно компетенций Вам не хватает для того, чтобы занять желаемую должность, но и зарекомендуете себя как целеустремленный человек, ориентированный на результат. А это нередко приводит к тому, что кандидату предлагают другую вакантную должность, либо сохраняют его в базе данных на будущее.

Информация для соискателя (тех, кто ищет работу): Разместите резюме , чтобы работодатель смог найти Вас: создать резюме | разместить резюме в интернете бесплатно

Работодателю на заметку: Чтобы повысить эффективность поиска кандидатов, которые отвечают требованиям вакансии, обязательно разместите вакансию :

Мы долго не решались взяться за эту тему — у нас как-то не принято особенно писать HR"у уже после того, как вы сходили на интервью. На западе это распространённая практика и, как нам кажется, весьма не зря.

Это как зона затишья, когда нужно затаиться и ждать вердикта. Но на самом деле это хорошая возможность и иногда ещё +1 шанс проявить себя.

Нам кажется, что традиция follow-up письма действительно хороша, потому что человечна. а беcчеловечный рекрутинг вообще не жизнеспособен, так что мы за то, чтобы люди говорили друг другу "спасибо". Даже если это будет односторонняя благодарность.

// Ну и вот наши аргументы:

Во-первых, письмо позволяет ещё раз напомнить о себе. Если HR поговорил с десятком кандидатов, а пришло письмо ему от вас, то это просто дополнительный "звоночек". Поверьте, все 10 точно не напишут!

Во-вторых, это шанс избавиться от недосказанности, пошутить или просто сказать о том, о чём вы сказать забыли или не сумели.

В-третьих, это просто вежливо — поблагодарить человека за приятную беседу, за шанс. А может быть вам было действительно приятно общаться и вы хотите получить обратную реакцию — что было не так, почему и над чем стоит поработать. Тогда, конечно, стоит дать время и отправить его через несколько дней.

// Вот, например, шаблоны и начнём с #1.

Д обрый день / вечер, [имя],

очень приятно было с Вами сегодня побеседовать, несмотря на моё волнение. Хочу поблагодарить вас за время, которое Вы мне уделили, за ответы на вопросы и внимательность.

Если у Вас остались ещё какие-либо вопросы ко мне — с удовольствием на них отвечу!

Прикрепляю к письму [портфолио], которое вы просили прислать.

Ещё раз благодарю вас за возможность [ посетить офис компании и познакомиться с сотрудниками, узнать больше о ценностях команды].

С уважением,

[имя]

+ контакты

И шаблон #2:

Добрый день / вечер, [имя]!

Хочу поблагодарить вас за возможность обсудить специфику работы в компании [название] на позиции [название ] .

Я искренне верю, что мои навыки, профессиональный опыт и личные качества помогут мне стать частью команды и проявить себя.

В любом случае, спасибо вам за то, что уделили мне время — было приятно заглянуть в офис компании и познакомиться поближе с её работой.

Если у вас возникли ещё какие-то вопросы, я всегда на связи и буду готов(а) ответить на них.

С уважением,

[имя]

+ контакты

И ещё шаблон #3:

Добрый день / вечер, [имя],

спешу поблагодарить вас за проведённое собеседование и возможность посмотреть на работу компании [название] .

К тому же, после всего увиденного ещё больше захотелось стать частью компании.

Спасибо Вам за внимательность, уделённое время и беседу. Буду рад(а) услышать Вас вновь.

У меня остался один вопрос, касательно [предмет + вопрос].

Буду ждать ответа!

С уважением,

[имя]

+ контакты

// Какие ошибки при написании письма вы можете допустить:

- Излишняя вежливость /постарайтесь ограничиться хотя бы двумя благодарностями (спасибо) и не больше, а то будет выглядеть глупо/

- Лесть /не доводите до безумия, не нахваливайте компанию и HR"а, это неуместно/

- Излишняя эмоциональность /не стоит рассказывать о том, как же сильно вы хотите там работать и прямо в одном месте у вас теперь шило — сказали, что вообще воодушевлены этой идеей и хватит (это должно быть честно, а то через полгода всё надоест:))/

- Желание сказать всё, что не успел(а) /это не всегда хорошая идея, поскольку суть такого письма — благодарность, но если вы действительно хотите обозначить что-то важное или прислать что-то, что вы обсуждали на собеседовании — вперёд/

- Жалость /ни в коем случае не давите на человека по ту сторону экрана – не надо говорить о том, что это ваш последний шанс или что вы просто расшибётесь в лепёху ради работы, лучше скромнее быть/

- Уверенность, что вас возьмут /"очень жду продолжения" — всем понятно, что вы не просто потусоваться пришли, а хотите, чтобы вам предложили должность, но если этого не случится — всё равно надо быть благодарным за время, возможность потренировать навыки прохождения собеседования и так далее/

Инструкция

"Мы вам позвоним" - обычная фраза, используемая менеджерами по персоналу по окончании собеседования . Как правило, она говорится всем и сама по себе ничего не означает. Однако если менеджер не просто сказал вам "я позвоню", а назвал примерный день звонка, упомянул, что руководство заинтересовалось вашей кандидатурой, вы можете считать , что результат скорее всего будет положительным. Тем более вы можете так считать, если в целом с вами общались дружелюбно, а тест на профессиональные знания вы прошли успешно.

Если в назначенный день менеджер по персоналу не звонит вам, это еще не значит, что собеседование вы не прошли. Тут большую роль играет человеческий фактор: возможно, у него много дел или он просто забыл о звонке. К сожалению, это случается. Поэтому в таком случае стоит подождать день и позвонить менеджеру самостоятельно. Не стоит прямо спрашивать его о том, прошли ли вы собеседование, можно просто поинтересоваться, рассмотрена ли руководством ваша кандидатура, определилась ли фирма с кандидатом на должность. Если вам ответят, что с кандидатурой еще не определились, попросите позвонить вам в любом случае - и в положительном, и в отрицательном, или написать на e-mail. При отсутствии звонка или письма в течение нескольких дней повторите звонок .

Знаком того, что вас с большой вероятностью берут на работу в компании является удаление вакансии с сайта по поиску работы после финального собеседования с вами. Придя домой, проверьте сайт: если вакансия давно не обновляется или удалена, то, скорее всего, компания определилась как минимум с несколькими финальными кандидатами. Если же вакансию недавно обновили, то наверняка компания решила провести еще несколько собеседований с другими людьми.

Некоторым кажется, что самостоятельные звонки работодателям могут выглядеть чрезмерно назойливыми. В большинстве случаев работодатели относятся к ним совершенно нормально, поскольку они прекрасно понимают, что соискатели заинтересованы в работе . Кроме того, не все менеджеры по персоналу уведомляют кандидатов о том, что они не прошли собеседование. Таким образом, кандидаты нередко напрасно ждут результатов, отказываясь от других предложений. Чтобы не попадать в такие ситуации, лучше узнавать результаты собеседования как можно быстрее.

Источники:

  • если сказали на собеседовании что позвонят

Телефонное собеседование , безусловно, проигрывает в объективности личному общению. У нанимающей стороны нет возможности оценить внешний вид человека, его манеру одеваться и вести себя. Однако, есть и преимущества: телефонный разговор будет на порядок короче, кроме того он не требует «отрывать» человека от дел – претендент на должность может пройти подобный опрос не выходя из дома.

Вам понадобится

  • - собственное резюме;
  • - ручка;
  • - блокнот;
  • - базовый пакет документов (паспорт, пенсионное удостоверение);
  • - доступ в интернет (опционально).

Инструкция

Будьте готовы к звонку. Это не значит, что вам нужно постоянно находиться вблизи телефонного аппарата - напротив, слишком быстрый ответ может несколько смутить звонящего. Побеспокойтесь о том, чтобы во время разговора вас никто не беспокоил и под рукой было все, что может понадобиться (указано в соответствующем поле неподалеку). Безусловно, о том же должен побеспокоиться и наниматель, который, помимо прочего, будет ведущей стороной в беседе и должен спланировать ее ход.

Придерживайтесь правил делового общения. Поскольку личный контакт не подразумевается, оценить вас можно по единственному критерию – голосу и манере говорить. Не торопитесь, четко проговаривайте слова и формулируйте мысли, перед тем, как начинать говорить. Расширьте лексикон: вместо обычного «да» можно сказать «разумеется», а «тогда» заменить на «в таком случае». Подобная, отчасти аристократическая, манера разговора создаст о вас впечатление серьезного, начитанного и делового человека.

Работодателю, несмотря на то, что он является лидирующей стороной, стоит позаботиться о комфорте собеседника. Удостоверьтесь, что у него есть время для разговора и что он до сих пор заинтересован в данной вакансии. Вопреки расхожему мнению, если вы решили что сотрудник вам не подходит, нужно обязательно сообщить ему об этом: абстрактная фраза «мы вам позвоним» оставляет человека в состоянии ожидания и неопределенности.

Попытайтесь предугадать вопросы, которые вам будут задавать. Прежде всего, таковые могут быть связаны со спорными моментами в вашем резюме (не указана причина увольнения с последнего места работы; не указана желаемая зарплата). Во вторую очередь, работодатель может проверить вашу квалификацию (например, уточнить, какими языками программирования вы владеете и на каком уровне). Кроме того, держите под рукой свое расписание на ближайшие несколько дней: если вам назначат личную встречу, то вы быстро сориентируетесь, в какое время это лучше сделать.

Источники:

  • как вести собеседования на прием мене

Одним из основных этапов предварительного отбора является собеседование по телефону. Если разговор проходит весьма успешно, дается шанс на получение вакансии. Прежде чем звонить работодателю, необходимо не только знать правила разговорного этикета, но и заранее подготовиться к беседе.



Если неудачно заполненное резюме можно просто переписать, то неверно сказанное слово на собеседовании, особенно если это звонок по телефону, может свести все карьерные планы к нулю.

Что надо знать о собеседовании по телефону?

Отличительная черта собеседования по телефону – отсутствие зрительного контакта. Мы так привыкли доверять глазам, что порой не верим речам. Но раз в этой ситуации мы не можем понравиться работодателю внешне, то на выручку придет грамотная речь.

Не каждый из нас обладает уникальным голосом, но зачастую это и не требуется. Собеседование по телефону – это предварительное прощупывание ситуации. В разговор включаются не только важные сведения, но и личные эмоции с двух сторон. Разговаривая с непосредственным работодателем или его помощником, нужно произвести должное впечатление. Но каким должно быть это впечатление?

Неплохо учесть специфику выбранной работы. Если вы устраиваетесь на работу, где предстоят частые деловые переговоры, то без знаний делового этикета, в том числе телефонного, не обойтись. Но если в процессе трудовой деятельности вам придется общаться с пожилыми и инвалидами, то от вас потребуется нотка сострадания, умение переводить разговор в нужное русло, ненавязчиво убеждать. Это вы должны продемонстрировать с первой фразы при разговоре.

На что обращает внимание работодатель?

1. Пунктуальность, в случае предварительного соглашения по поводу звонка.
2. Адекватность и манеру разговора претендента.
3. Речь.
4. Умение слушать и выражать свои мысли.
5. Уверенность в голосе, осознание собственных намерений.
6. Заинтересованность в вакансии.
7. Соответствие желаемой должности.

Если работодатель звонит сам

Когда вы звоните сами, то есть время внутренне собраться и настроится на разговор, но как быть, если звонок прозвучал в неожиданный момент? Здесь на помощь придут четыре постулата:

Краткость;
- собранность;
- вежливость;
- правдивость.

Уточните цель звонка и сразу дайте ответ по существу. Не говорите лишнего, лучше на несколько секунд задержите разговор, не перебивайте собеседника. Не бойтесь пауз. В случае если неожиданный звонок застал вас в неподходящем месте, не бойтесь переносить разговор: предложите перезвонить чуть позже или в определенное время. Если вам не интересен этот звонок, откажитесь сразу.

Что важно сделать во время разговора?

Еще одной особенностью телефонного разговора выступает его краткость. Обычно на собеседование выделяется не более 20 минут, а иногда и всего 5-7. За это время желательно выполнить следующее:

Узнать подробности о свободной вакансии;
- решить, подходит ли вам подобная должность;
- если есть большие сомнения, то лучше сразу откажитесь от дальнейшего продолжения переговоров;
- уточнить точный график работы, размер и график выплат вознаграждений;
- выяснить верное название организации, ее адрес и контактные данные;
- спросить имя человека, с которым вы беседуете;
- обсудить место и время встречи для дальнейшего прохождения собеседования;
- поинтересуйтесь именем того, кто будет на встрече;
- если сомневаетесь в точном расположении адреса, не стесняйтесь спросить район или другой ориентир на местности;
- понять, реальная ли это работа или очередной лохотрон.

Составьте список вопросов, на которые вы должны получить ответы, и список вопросов, которые могут задать вам. Определите для себя то время, когда вы свободны для дальнейшего прохождения собеседования. Научитесь вовремя говорить нет, не бойтесь спрашивать, если что-то не поняли с первого раза. Имеет значение и обстановка в помещении. Выберите место, где никто вас не потревожит, удобно сядьте за столом, подготовьте блокнот, убедитесь в исправности телефонного аппарата. И помните, что даже если вам отказали, это все равно результат, по крайне мере у вас появился опыт собеседования по телефону.

Когда в последний раз вы благодарили нанимателя или менеджера по персоналу после собеседования?

Если не помните, вы упускаете из виду большую возможность при приёме на работу.

«Большое спасибо, что вы выделили время на то, чтобы обсудить со мной вакансию специалиста по маркетинговым коммуникациям в [Компании]. Мне кажется, благодаря моему опыту в стратегии цифрового содержимого, вместе с моим стремлением оказывать более традиционную поддержку в коммуникациях, я идеально подхожу на эту роль. Пожалуйста, посмотрите прикреплённые образцы моих статей.
Кроме того, можете посмотреть этот сайт по сбору средств, для которого я писала статьи и создала макет.»

2. Личное собеседование

Личное собеседование обычно длится час и более , потому что нужно оговорить большее количество деталей. Вы можете написать подробную записку с благодарностью, в которой будут отражены один или два пункта собеседования.

Вот пример электронного письма с благодарностью после собеседования

«Дорогой (-ая) (Имя) ,

Спасибо за отличное обсуждение вакансии (название должности) в прошлый (день недели) . Я понимаю, что собеседования - это стресс, особенно если их нужно провести несколько за день, поэтому я очень благодарен за то, как любезны Вы были со мной.

Как мы обсуждали, у меня есть (навыки, достижения или другие квалификации, на которых был сосредоточен менеджер по персоналу на собеседовании) , которые прекрасно дополнят набор навыков вашей текущей команды. Ваши обстоятельные и чёткие ответы на мои вопросы о повседневных обязанностях на этой должности также упрочили меня в мысли, что эта работа принесёт мне удовольствие. На ней я смогу расти профессионально, принося пользу вашему (название отдела) .

Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, если у вас есть какие-нибудь вопросы. Мне было приятно познакомиться с вами и с командой на собеседовании. Ещё раз спасибо за ваше время и внимание.

С уважением,

(Ваше имя) »

В первом абзаце эта записка снова и снова делает комплименты менеджеру по персоналу за что-то конкретное. Также она кратко затрагивает то, что претендент подходит на эту должность и хочет на ней расти, - то, что ищут наниматели в каждом претенденте.

Используйте этот пример, если у вас есть общие интересы или общий знакомый

«Дорогой (-ая) (Имя) ,

Я благодарен за то, что вы щедро выделили время на то, чтобы обсудить со мной вакансию (название должности) в (название компании) в прошлый (день недели) .

В конце разговора я заметил, что я в восторге от возможности (создать/помочь или другой глагол) (текущему проекту или причина найма) . С моим опытом в (сфера деятельности) и навыками (конкретные профессиональные умения или умственные навыки по работе) я уверен, что довольно скоро смогу принести значительную пользу команде.

Мне также было приятно встретить успешного (выпускника/выпускницу/бывшего сотрудника) (название учебного заведения или компании) .

Ещё раз спасибо за предоставленную мне возможность, с нетерпением жду ответа от вас (дата, сообщённая на собеседовании) . Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, если мне нужно предоставить любую дополнительную информацию.

С уважением,

(Ваше имя)

(Профиль на LinkedIn или адрес сайта) »

3. Как поблагодарить внешнего рекрутёра

Зачем благодарить внешнего рекрутёра? Потому что если компания, в которую вы обратились в первую очередь, не наняла вас, рекрутёр решает, направить ли вас в другую компанию на ещё одно собеседование, или полностью удалить из списка претендентов. Поэтому выгодно быть любезным и сотрудничать с ним.

Ниже представлены образцы электронного письма с благодарностью после собеседования и записки, которую можно отправить внешнему рекрутёру. Поскольку многим внешним рекрутёрам платят при найме сотрудника, им понравится то, что вы держите их в курсе того, на какой стадии вы в процессе найма.

Пример электронного письма с благодарностью внешнему рекрутёру

«Предмет письма: Спасибо за то, что направили меня в (Название компании) на вакансию (название должности) .

Дорогой (-ая) (Имя) ,

Большое спасибо за то, что направили меня на собеседование в (Название компании) . Я был на собеседовании в прошлый (день недели) и, по-моему, оно прошло хорошо.

Я разговаривал с (Имя представителя нанимателя) , (должность) и (Имя второго представителя нанимателя) , (должность) . Благодаря вашим советам, я справился с днём собеседования, не думаю, что пережил бы несколько собеседований без предварительной подготовки.

Мне кажется, вакансия (название должности) в (Название компании) прекрасно подходит моим имеющимся навыкам и опыту работы. Мне нравится этот работодатель, потому что (укажите конкретную причину, по которой вам нравится эта компания: например, их офисная культура или отношение начальника) . Я бы также был рад попасть на собеседование в похожие компании, которые ищут сотрудников с моими навыками.

Буду благодарен, если вы, по возможности, будете держать меня в курсе того, на каком этапе находится моя заявка. Спасибо за вашу помощь.

С уважением,

(Ваше имя) »

Во втором абзаце перечислите имена и должности всех, с кем вы разговаривали. Если у вас было только одно собеседование, так и укажите. Если наниматель каким-то образом намекнул вам о ходе процесса собеседования, укажите и это.

Тем не менее, у исполнительного рекрутёра Брюса Хервица другая точка зрения на этот счёт:

«Я бы не советовал отправлять благодарственную записку. Вместо этого стоит сразу после собеседования позвонить рекрутёру, чтобы рассказать ему свежие новости. Часто рекрутёры жалуются на претендентов, которые не держат их в курсе событий. Не повторяйте этой ошибки.»

4. Повторное собеседование

Повторные собеседования обычно проводятся кем-то более высокой должности, особенно если вы претендуете на управляющую позицию. Если нет, повторное собеседование также часто проводится другим членом команды. Посылайте эту записку, только если вы разговаривали с кем-то другим.

Пример ниже предполагает, что вы обсудили обязанности по работе, текущие рабочие проекты и цели компании в будущем. Это более глубокое обсуждение по сравнению с обычным разговором «есть ли у Вас необходимые нам навыки» , который обычно происходит на первом собеседовании.

Пример электронного письма с благодарностью после повторного собеседования

«Благодарю вас, что выделили время в своём плотном графике, чтобы поговорить со мной. Работа в составе команды над (название проекта) звучит для меня очень заманчиво. Возможность внести свой вклад в успех (Название компании) , совместно работая в талантливой команде в качестве (название должности) , станет важным этапом в моей карьере.

На самом деле, после нашего разговора у меня появилось несколько идей. К этому письму я прикладываю приблизительные предложения. Пригодятся ли они, или вы уже об этом думали сами, мне бы хотелось обсудить их, когда я присоединюсь к составу вашей команды.

Пожалуйста, дайте мне знать, если мне нужно что-то дополнительно приложить к моей заявке. Спасибо за ваше время, с нетерпением жду вашего решения.

С уважением,

(Ваше имя) »

В записке выше указаны «несколько идей» и « » , которые появятся у вас, если вы будете достаточно внимательны на собеседовании и если вы зададите вопрос о текущих проектах команды. Так что не забудьте об этом. Подумайте о том, что бы вы могли сделать за первые 90 дней на новой работе, чтобы прямо повлиять на их проект.

Чего не нужно включать в благодарственную записку

1. Запросы и предпочтения

Если вы будете спрашивать о повторном собеседовании или услуге, это отвлечёт внимание от благодарности в вашем письме, а вы будете выглядеть отчаянным и нахальным.

2. Ошибки и оправдания того, что прошло не очень хорошо

«Ваша записка должна быть написана в позитивном ключе, не используйте её для оправданий и искупления своей вины за плохое собеседование,» - говорит Скотт Ледбери , сооснователь «Slinky Productions».

Вместо того, чтобы стараться переделать свои странные ответы, Ледбери предлагает «использовать эту возможность, чтобы закрыть пробелы в своём собеседовании, например, поработать над ответом, который вы, как позже поняли, могли бы улучшить».

3. Обобщённые комплименты

Представитель компании был милым? Исполнительным? Эти комплименты расплывчаты и не принесут вам дополнительных очков. Сделайте комплимент за что-то конкретное: за совет, который он вам дал, или за аспект беседы, который вам понравился.

4. Ваши ожидания по зарплате

У вас только что прошло собеседование. Вы ещё не уверены, примут ли вас на эту работу, поэтому не поднимайте вопрос о зарплате в благодарственной записке. Также не затрагивайте предстоящих запросов на отпуск и вопросов о медицинской страховке.

5. Извинения за недостаток знаний или подтверждающих документов

Упоминались ли в объявлении о работе навыки или документы, которыми вы не владеете? Спрашивал ли вас об этом представитель нанимателя? В любом случае, вы уже прошли собеседование. Будет это за или против вас - это вне вашего контроля. Лучшее, что вы можете сделать, - не напоминать им об этом.

Что вы можете сделать, чтобы выбрали именно вас из подобных соискателей

Как рекрутёры, менеджеры по персоналу, владельцы бизнеса, основатели стратапов и все, кто связан с наймом сотрудников, выбирают среди одинаково многообещающих претендентов?

Иногда всё дело в том, что вы подходите по культуре, в других случаях решающим фактором становится личность. Но что если оба претендента одинаково милы и прекрасно подходят команде?

Вот где на первый план выходит записка с благодарностью. Лесли Сол , владелец компании по архитектуре и дизайну «Leslie Saul and Associates», поделилась этой историей:

“Однажды моя команда зашла в тупик, пытаясь выбрать одного из трёх хороших претендентов. Я разговаривала с каждым из них, и мне казалось, что любой был бы прекрасным дополнением к команде.
Через два дня я получила от одного из претендентов записку с благодарностью, написанную от руки. Он также написал записку тем людям, которые проводили с ним собеседование. Второй претендент прислал благодарственную записку на электронную почту, а третий не связался ни с кем из нас. В конце концов, я наняла мистера Записка-от-руки. Он оказался великолепным сотрудником!»

Теперь, когда вы узнали, как написать благодарственную записку после собеседования, пришло время использовать на практике пункты и примеры выше, чтобы помочь себе получить новую должность.

О том, как подготовиться к собеседованию и как вести себя во время встречи с работодателем, сказано много и не один раз. Но волнение от этого не уменьшается, поэтому от ошибок не застрахован никто. А возможно ли исправить недочеты, допущенные во время беседы? Можно ли скорректировать впечатление, которое ты произвела? Итак, сегодня «Женское счастье» расскажет о том, что нужно сделать после собеседования, чтобы повысить свои шансы на трудоустройство.

Обратная связь после собеседования

Прежде, чем попрощаться с интервьюером, проводившим встречу, следует узнать, кто и каким образом будет поддерживать обратную связь с кандидатом. Не поленись записать имя и фамилию сотрудника, телефон и электронную почту. Проверь, чтобы эти данные были зафиксированы без ошибок.

Уточнив, сколько ждать после собеседования, наберись терпения. Работодателю требуется время для принятия решения. В некоторых компаниях, имеющих удаленные головные офисы, этот процесс может занимать до недели. В течение этого периода беспокоить менеджеров по персоналу звонками излишне. Нарушая пределы деловой этики, ты лишь спровоцируешь негативное отношение к своей кандидатуре. Навязчивость может перечеркнуть даже самое приятное впечатление, произведенное тобой на собеседовании.

Если у тебя «случайно» оказался личный номер менеджера, не злоупотребляй этим. Помни о такте и общих правилах приличия.

Повлиять на мнение работодателя возможно и после собеседования.

Звонить ли работодателю после собеседования?

Выждав указанный период, позвони сотруднику, проводившему собеседование. Некоторые работодатели намеренно не звонят сами, чтобы проверить твою заинтересованность в получении места. Бывает и проще: неверно записан твой номер или связь дает сбой. Причины бывают разными, и в твоих интересах их узнать.

Помни, что твой звонок должен быть предельно корректен. Убедившись, что разговариваешь с нужным менеджером, назови себя. Напомни, когда проводилась встреча, на какую вакансию ты претендуешь. Подчеркни, что для тебя важно это место и поинтересуйся результатом.

Каким бы ни был ответ, оставайся безукоризненно вежливой. Даже если тебе отказали сейчас, в фирме может появиться другая подходящая вакансия. Возможно, это случится не сегодня. Но ты должна оставить о себе самое лучшее мнение, чтобы тебя взяли на работу после собеседования в следующий раз.

Если решение все еще не принято, попроси назначить новую дату для звонка. Инициатива должна исходить от тебя, но не превращай ее в давление. Бывают случаи, когда ответ откладывается на неопределенный срок, и перезванивать приходится несколько раз. Иногда на то есть объективные причины. Но бывают ситуации, когда стоит задуматься: а нужна ли тебе такая работа?

Помните: нужно именно звонить! Ни в коем случае не следует отправлять СМС или приходить в офис без предварительной договоренности. И то, и другое будет расцениваться работодателем как проявление неуважения.


Выждав оговоренное время, звони работодателю, чтобы узнать результат собеседования.

Письмо после собеседования

В прежние времена в среде русской аристократии благодарственное письмо после встречи было общепринятой нормой. В европейской бизнес-практике оно является обязательным атрибутом трудоустройства и сегодня. Ничто не мешает тебе последовать доброй традиции и проявить таким образом свое уважение к работодателю. Безусловно, это не гарантия того, что тебя непременно возьмут, выделив среди других кандидатов. Но это тот самый шанс, который ты можешь использовать, чтобы сгладить возможные недочеты встречи и закрепить хорошее впечатление о себе.

Когда писать письмо

После собеседования должно пройти не менее двух часов, но не более двух дней, чтобы твое письмо сыграло положительную роль. Основной движущей силой должны быть позитивные эмоции, переполняющие тебя. Твоя задача – не проявлять излишней суетливости, но и не дать о себе забыть. Поэтому, вернувшись домой, переведи дух – и принимайся за составление письма работодателю. Как только текст будет готов – без задержек отправляй его на электронную почту нужного сотрудника.

Кому писать благодарственное письмо

Конечно же, адресовать послание необходимо тому, кто непосредственно проводил собеседование. Если на встрече присутствовало несколько сотрудников, пишите соответствующее количество писем, персонализируйте каждое из них. Помочь в этом может проявленное тобой внимание в процессе встречи и визитные карточки менеджеров.

Как написать письмо после собеседования

Главной мыслью должна быть благодарность – за уделенное тебе время, за рекомендации и опыт, которые ты получила в ходе беседы. Важна каждая деталь, которую ты запомнила.

Не нужно лести и подхалимажа – твоим лучшим другом в данный момент будет чувство меры. Текст должен выражать уважение к себе и собеседнику.

Стиль письма, прежде всего, должен быть деловым. Кроме того, он должен соответствовать тону собеседования. Если работодатель был строг – будь и ты лаконична. Если позволял себе шутить – то и ты можешь отступить от официоза.

Твое письмо не должно быть слишком длинным – достаточно страницы. Краткость и четкость мысли – немаловажные критерии, которые оценивает работодатель.

Естественно, в тексте не должно быть ошибок и опечаток. Выложи свои мысли в черновике, отредактируй, проверь – лишь затем отправляй написанное.

Письмо после собеседования не должно содержать повторения данных, содержащихся в анкете. Но если в ходе беседы ты подметила проблемы компании, решить которые ты можешь, используя свой опыт и знания, — напиши об этом. Инициативные работники, желающие принести пользу компании, всегда востребованы.

Возможно, какие-то из твоих ответов на собеседовании могут быть истолкованы двояко. Письмо дает тебе возможность уточнить формулировки, расставить акценты. Ни в коем случае не концентрируйся на явных ошибках. Не оправдывайся в допущенных просчетах. Возможно, работодатель не придал им значения во время беседы. Привлекать его внимание к ним сейчас – ход не в твою пользу.

Скажи о том, какое значение для тебя имеет рассматриваемая вакансия. Но отметь, что ты не торопишь рекрутера в принятии решения и не пытаешься давить. Подчеркни, что в случае необходимости готова к повторному тестированию, — целеустремленность также является положительным фактором.

Кстати, если по каким-то причинам ты передумала устраиваться именно на эту работу, письмо после собеседования – идеальный вариант сообщить об этом. Поблагодарив за внимание, которое тебе оказали, сообщи о своем отказе работодателю.


Проанализируй итоги встречи и отправь работодателю благодарственное письмо после собеседования.

Будь готова к тому, что твое письмо после собеседования никак не повлияет на решение работодателя. Воспринимай его как проявление уважения и вежливость. Однако вполне возможно, что твое последнее слово сыграет решающую роль, и ты получишь место, к которому так стремишься.

Итак, корректное поведение и соблюдение деловой этики – твоя возможность сгладить ошибки, допущенные во время беседы. Если все прошло гладко и твое волнение не отразилось на ответах – благодарственное письмо после собеседования и своевременный тактичный звонок вполне могут решить твою судьбу. Как минимум, ты внесешь свой вклад в развитие русской бизнес-культуры и покажешь себя как человека грамотного и вежливого.