Компетенции профессионала. Профессиональные знания, умения, навыки. Классификация ключевых компетенций

Доброго вам дня, дорогой друг!

Типичная ошибка многих кандидатов на позицию руководителя: их резюме практически не отличается от резюме специалиста. Как по стилю, так и по форме. Давайте обсудим, как отразить профессиональный опыт в резюме пример руководителя.

К подбору руководителей относятся более тщательно. Даже щепетильно. Немудрено, цена вопроса и цена ошибки может исчисляться вполне кругленькими суммами.

Выбранная нами семья получила подарки общей стоимостью 5000 человек. . Если вы студент, опишите свое высшее образование. Не входите в среднюю школу или в предыдущие школы. Если вы не учитесь, войдите в школу, которую вы закончили в последний раз. Познанский университет экономики, финансов и бухгалтерского учета, капиталовложения и корпоративные финансы, магистерские программы.

Сопоставьте их с ключевыми словами объявления. Не забудьте разместить их в видимом месте! Управление проектами Управление командой Управление бюджетом Знание методов продаж Возможность работать с современными инструментами и приложениями. Благодаря этому вы повысите свой авторитет!

Полагаю, излишне объяснять, чем отличается руководитель от специалиста.

Тогда почему резюме мы часто пишем так, как специалист? Вы руководитель или где? Почему в резюме не присутствуют ключевые “руководящие”слова? Такие как, управление, организация. руководство, контроль. Компетенции руководителя.

В работе руководителя присутствует гораздо более широкий спектр вопросов, чем в работе специалиста. Соответственно и резюме должно выглядеть более “объемно”. В нем должен читаться управленец.

Попросите вашего профессора написать вам рекомендацию. Такие ссылки должны включать ответы на следующие вопросы: как вы работали с вами? Добавить в этот раздел приводит к людям, которые могут дать вам ссылку. Подумайте об увлечении, которое отличает вас от других. Попробуйте ввести интересы, непосредственно связанные с отраслью, на которую вы претендуете.

Пример: Хотите работать финансистом? В разделе интересов вы можете ввести: Торговля валютой на валютном рынке. Является ли порядок разделов важным? . Однако, если у вас есть первый опыт в форме стажировки или проекта, информация должна появиться первой.

Для этого есть резон сделать акцент на профессиональных компетенциях.

Итак: Что есть профессиональный опыт руководителя?

На мой взгляд, это опыт работы + профессиональные компетенции

Теперь по порядку. Начнем с компетенций.

Профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции руководителя — способность решать задачи широкого спектра как в функционально, так и в управленческой сфере.

Прежде всего, вы покажете работодателям, что у вас есть не только книжные знания, но и практический опыт. Во-вторых, у вербовщика будет впечатление, что вы амбициозны, так как вы искали опыт работы во время учебы. Оба аргумента увеличивают ваши шансы получить звонок!

Итак, как вы убеждаете своего потенциального работодателя пригласить вас на собеседование? Относитесь к своему документу как к визитной карточке. Попробуйте использовать приведенные выше советы, чтобы. Приглашенный докладчик для Адзуны - Александра Бончевска.

Меня зовут Александра Боньчевска. В конкретной компании определенная работа требует наличия необходимых навыков. Ожидания, что сотрудник должен встретиться, будут результатом предложения о работе. Некоторые требования универсальны и имеют особое значение на рынке труда.

Например:

  • Руководство коллективом — управленческая компетенция
  • Интернет-маркетинг - функциональная компетенция
  • Подбор персонала в ритейле — отраслевая функциональная компетенция

Компетенция — организация процесса от начала до результата. Например от набора персонала отдела до получения нужных результатов работы.

Прежде чем мы начнем вычислять все полученные навыки, давайте сосредоточимся на тех, которые наиболее важны для работодателя. Тот факт, что мы их имеем, может быть обеспечен надежным описанием нашего профессионального опыта, включая обязанности, которые мы выполняли в прошлом. Давайте подготовим его внимательно, соблюдая правила: «минимальные слова, максимальное содержание».

Другие, более универсальные навыки сотрудников. Квалификация, необходимая для выполнения определенной профессии. Если вы хотите выполнять некоторые задания, у вас должны быть определенные права. Трудно представить, например, водителя без водительских прав. Профессиональное образование также учитывается во многих профессиях. Врач должен иметь диплом о высшем образовании в медицинской школе - как учитель истории, преподаватель по польскому языку или учитель физического воспитания или строительный рабочий.

В этом отличие компетенции от навыка.


Думаю, мысль понятна. Я бы предложил сделать в резюме отдельный раздел профессиональных компетенций руководителя.

Где писать о компетенциях?

На работных сайтах раздел компетенции отсутствует. На основных порталах типа HH есть раздел ключевые навыки.

В случае других профессий, таких как программист или журналист, диплом является дополнительным активом. Прохождение последующих этапов обучения и сдачи экзаменов может указывать на то, что кандидат обладает необходимыми навыками в данной профессии. Знание английского или немецкого языков в настоящее время является одним из основных условий, с которыми должен встретиться сотрудник. Способность говорить на чешском, норвежском, голландском или корейском языках - дополнительный актив. Благодаря этому мы можем не только переводить или преподавать, но и заботиться о важных иностранных клиентах и ​​т.д. зная иностранные языки, мы можем отлично справляться с работой на рынке труда.

На нет и суда нет, значит пишем компетенции в раздел ключевые навыки.

Когда мы составляем резюме в текстовом редакторе, — можем расположить блоки резюме так, как считаем правильным. А именно:

  1. Персональные данные
  2. Образование
  3. Профессиональные компетенции
  4. Развитие карьеры (Опыт работы)
  5. Различная дополнительная информация, также

Блок компетенций лучше расположить перед опытом работы. Ибо, этот раздел в резюме руководителя не менее, а то и более важен, чем опыт.

Поддержка компьютеров и оргтехники. Должностное лицо, секретарь, телемаркетинг и т.д. - каждый служащий должен иметь возможность управлять компьютером. Это требование распространяется также на кассиров, военнослужащих, полицейских и представителей многих других профессий. Также очень важно использовать периферийные устройства, подключенные к компьютеру. Речь идет о принтерах, копировальных машинах и т.д.

Командный менеджмент, навыки общения, пунктуальность, навыки совместной работы и т.д. Работодатели также обращают внимание на мягкие навыки, то есть на навыки и предрасположенности, которые заставляют нас работать добросовестно и своевременно, и мы можем общаться с коллегами и клиентами. Знания, даже если они очень обширны, не могут заменить мягкие навыки или компенсировать их недостаток.



Как структурировать компетенции?

В качестве примера структура профессиональных компетенций руководителя может выглядеть так:

  • Управленческие компетенции . Обобщаем все лучшее, что у накопилось в багаже руководителя, в том числе стаж.
  • Функциональные компетенции . Компетенции в конкретной функциональной области, где вы специализируетесь. Производство, финансы, HR и т.п.
  • Отраслевые компетенции . В компаниях каких отраслей вы работали? Какие специализированные компетенции вы преобрели? Например, в энергетике. Или в ритейле. Пример чуть ниже.

Компетенции несложно сформировать на базе своих управленческих и функциональных навыков.

Как выбрать навыки?

Последовательность выбора навыков мы с вами обсуждали

Коротко повторим:

1. Составляем длинный список навыков

2. Создаем короткий список

Из длинного списка выбираем по критериям:

  • Что у вас получается лучше всего
  • Что получается лучше других
  • Что вам нравится делать, но мало опыта. Вы хотите улучшить эти компетенции.

Получили “рыночный портфель”. Портфель компетенций, с которым мы выходим на рынок.


3. “Перетряхиваем портфель” под конкретную должность

Когда создаем резюме под конкретную вакансию, исключаем компетенции, не имеющие отношения к это работе.

Ключевые слова

В описание компетенций и опыта включаем слова из описания вакансии. Это для рекрутеров, применяющих автоматизированные способы отбора резюме по ключевым словам.

Что получилось?

Например: Должность: Начальник департамента подбора персонала. Компания: Интернет-ритейлер

Блок компетенций выглядит так:

Руководство (управленческая компетенция)

  1. Опыт работы в должности руководителя 26 лет.
  2. Управление коллективом 5-15 человек - 13 лет.
  3. Организация работы отдела на базе технологии Performance Management

Управление персоналом (функциональная)

  1. Полное понимание всех направлений HR. Опыт работы 2-5 лет в каждой области: рекрутинг, мотивация, организационные изменения, управление эффективностью.
  2. Успешный подбор персонала на ТОП- позиции: директор по финансам, директор по сбыту, директор по закупкам, начальник департамента логистики, главный инженер.
  3. Персонифицированные (под конкретного специалиста) проекты НеаdHuntingа.

Ритейл (отраслевая)

  1. Привлечение и адаптация персонала рабочих профессий: водители, складские рабочие. 1000 работников в течение квартала.
  2. Опыт передачи складских функций на аутсорсинг со снижением затрат на 20%. Опыт проведения тендеров на рынке аутсорсинга персонала.

Лучше оформлять в табличной форме:


Ваш «товарный портфель» профессиональных компетенций, пригодится не только в текущей . Но и в последующих. Вы просто будте его дополнять.

Опыт работы

Как правильно заполнять раздел развития карьеры или опыта работы, мы обсуждали

Основные моменты:

  • Выбираем места работы (компании), которые включим в наше резюме.
  • Включаем в резюме как функции так и достижения
  • Для конкретной вакансии: оттачиваем формулировки в соответствии с требованиями вакансии.

Получается как-то так:


Как зацепить внимание рекрутера?

Поскольку рекрутер вначале резюме не читает, а просматривает, важно использовать специальные приемы для привлечения его внимания:

  • Ключевые слова. Эффект мелькания ключевых фраз и брендов мы обсуждали в .
  • Якоря внимания. Побольше цифр. Это язык бизнеса. В разумном количестве используйте также аббревиатуры и символы. Подробнее
  • Что о вас подумают в первые секунды? Люди ценят удобство, предусмотрительность. Сделайте резюме для просмотра. Первое впечатление действует безотказно.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Профессиональная подготовка и повышение профессионального мастерства включают приобретение знаний, умений и навыков. Одновременно развиваются склонности личности, мотивы труда, уровень притязаний, самооценка.
Профессиональные знания - это сведения, необходимые для трудовой деятельности. Во время обучения в ПТУ или учебном комбинате будущие рабочие получают большой объем информации, но, как правило, они еще не могут эффективно использовать эти знания на практике. Одна из причин заключается в том, что методика преподавания рассчитана не столько на практическое применение знаний, сколько на пассивное запоминание и повторение пройденного на экзамене. Это, в основном, знания-знакомства и знания-копии. Поэтому необходимо добиваться того, чтобы молодые рабочие, продолжая обучение уже непосредственно на рабочем месте, усвоили важнейшие правила, которые позволили бы им по некоторым основным признакам определять, какой именно прием должен быть использован в данной ситуации.
Умение - это готовность и способность выполнить действие для решения поставленной задачи, использовать необходимые приемы, ориентироваться в рабочей обстановке. Умения развиваются на основе знаний. В процессе выработки умения обучаемый переходит к самостоятельной и организованной работе.
Навык - это закрепленное умение, автоматизированное в результате многократного повторения; выполнение приемов без видимого участия сознания. Навыки разгружают сознание от необходимости регулировать элементарные действия, освобождая его для решения более сложных задач.
Навык вырабатывается многократными упражнениями с постепенным усложнением условий выполнения и повышением требований к точности и быстроте. Успешной выработке навыков способствуют:
полнота и определенность инструкции (она должна содержать все необходимые сведения и не допускать различного толкования понятий);
понимание обучающимися цели упражнения;
реальное достижение в результате упражнения поставленной цели; своевременные объективные оценки результатов упражнений, возможность самоконтроля и самооценки для сознательного регулирования и усовершенствования заучиваемых действий (обратная связь);
заинтересованность обучающихся в преодолении ошибок, закреплении полученного успеха;
внесение разнообразия в упражнения для поддержания интереса и активности учащихся;
постепенное усложнение упражнений (повышение скорости и точности, введение факторов, требующих распределения внимания);
правильное распределение упражнений во времени; необходимы перерывы, во время которых человек может оценить свои действия, чтобы внести в них коррективы (однако слишком большие перерывы отрицательно сказываются на приобретении навыка).
Серьезные проблемы возникают в том случае, когда в результате технических нововведений или каких-либо других причин возникает необходимость в смене навыков (например, когда на новом станке кнопка „Пуск" расположена там, где у старого находилась кнопка „Стоп"). Поэтому при конструировании новой техники и организации рабочих мест следует учитывать уже существующие навыки и без крайней необходимости не делать кардинальных изменений.