Описание внешности знакомого человека. Описание внешности человека

Шаповалов Владислав

В работе ученик исследует поэму М.Ю.Лермонтова "Песня про купца Калашникова" и отвечает на проблемный вопрос темы. Автор работы считает, что Калашников следует правилу "Кесарю-кесарево, Богу - богово". Он не может перед всеми раскрыть интимные стороны своей жизни. Герой готов лишиться жизни, но не потерять честь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение-

Средняя образовательная школа № 13

Почему Калашников не объясняет

Ивану Грозному причину гибели Кирибеевича?

(по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)

выполнил ученик 7 а класса

Шаповалов Владислав

Учитель Шаталова О.В.

Клин, 2013

Введение ………………………………………………………………………. с. 3

Основная часть

§ 1. Сюжет и композиция произведения …………………………………. …с. 4

§ 2. Характеристика главных героев поэмы ……………………. …………..с. 6

§ 3. Анализ ключевых сцен поэмы: сцены кулачного боя на Москве-реке и диалога царя Грозного с купцом Калашниковым……..… ………………….с. 8

§ 4. Почему Калашников не объясняет Ивану Грозному причину гибели Кирибеевича…………………………………………………………………. с. 11

Заключение …………………………………………………………………... с. 13

Использованная литература ……………………………………………… с. 15

Введение

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - одно из известных произведений Лермонтова, в котором он затрагивает проблемы чести, долга, человеческого достоинства. Эти проблемы актуальны во все времена. Современному читателю особенно интересно, как Лермонтов решает эти проблемы на страницах своего произведения, поэтому автор работы решил исследовать ключевые идеи указанного текста.

Цель работы : исследовать текст поэмы М.Ю.Лермонтова и представить ответ на проблемный вопрос: « Почему Калашников не объясняет Ивану

Грозному причину гибели Кирибеевича?»

Задачи работы:

  • изучить текст поэмы Лермонтова;
  • исследовать сюжет и композицию произведения;
  • представить характеристику главных героев поэмы;
  • анализировать ключевые сцены поэмы: сцену кулачного боя на Москве-реке и диалог царя Грозного с купцом Калашниковым;
  • представить ответ на проблемный вопрос: «Почему Калашников не объясняет Ивану Грозному причину гибели Кирибеевича?»

Основная часть

§ 1. Сюжет и композиция произведения.

В основе произведения лежит фольклорный сюжет, восходящий к народным песням о царе Иване Грозном, многие из которых к XIX веку сохранились и были записаны.

Сюжет поэмы вполне распространённый для романтического произведения и на первый взгляд достаточно прост. Во время царского пира молодой опричник Кирибеевич рассказывает о своей любви к красавице Алёне Дмитриевне. На что царь Иван Грозный повелел ему посвататься к своей возлюбленной и даже предлагает ему драгоценности, чтобы он преподнёс их в дар любимой женщине. Иоанн намеревается устроить свадьбу Кирибеевича и Алёны Дмитриевны. Однако Кирибеевич не говорит о самом главном, о том, что она венчана в церкви по закону христианскому с купцом Калашниковым. Он отправляется на свидание к Алёне Дмитриевне в церковь, где она была на вечерней молитве.

Далее действие переносится в лавку к Степану Парамоновичу. В этот день не пошла у него торговля и он собирается уходить. Однако придя к себе домой, купец не застаёт молодую супругу дома, а детей находит заплаканными. Только поздним вечером оскорблённая и простоволосая Алёна Дмитриевна возвращается к взволнованному мужу и рассказывает ему о том, что надругался над ней молодой опричник Кирибеевич и опозорил её перед честным людом прямо на улице. Она падает в ноги к мужу и просит его защитить её доброе имя.

Калашников, зная о тягчайшем оскорблении жены, принимает незамедлительное решение: он решает отмстить оскорбителю за поруганную жену в честном кулачном бою . На следующий день по случаю праздника на Москве-реке устраивались кулачные поединки, посмотреть на которые приехал сам царь со своей свитой. Калашников смело вышел из толпы навстречу обидчику - любимцу Грозного. И вот схлестнулись в кулачной битве удалой купец Калашников и молодой опричник Кирибеевич. Первый удар в грудь Степану Парамоновичу нанёс царский воин. Получив удар в грудь, купец Калашников немного оправился и хватил Кирибеевича кулаком в левой висок, убив его наповал.

Царь, видя, как его любимый воин пал замертво от руки удалого купца, в гневе расспрашивает Степана Парамоновича, специально ли или случайно он умертвил противника и если преднамеренно, то за что. Конечно же он не может сказать, что послужило убийству опричника, но признаётся: «Я убил его вольной волею». Царь приказал казнить Калашникова лютой позорной казнью: удалому купцу отрубают голову. Перед смертью купец просит царя не оставить семью. Его просьбу царь исполняет: вдове и детям он назначает казенное содержание, а братьям разрешает торговать беспошлинно.

Композиция поэмы такова: произведение состоит из вступления и 3 частей. 1 часть – завязка (любовь Кирибеевича к Алене); 2 часть – развитие действия (встреча Кирибеевича с Аленой, рассказ Алены о своем позоре);

3 часть – кульминация и развязка (вызов Калашникова на кулачный бой и гибель опричника, смерть купца Калашникова).

§ 2. Характеристика главных героев поэмы.

Все герои «Песни…» - прежде всего яркие, самобытные, могучие личности. Кирибеевич, который идёт против порядка, так как полюбил замужнюю женщину. Причём как воин привилегированной части общества - опричнины - он чувствует свою абсолютную безнаказанность. И царь Иван IV, который прямо или косвенно потворствует своему любимцу в его «атаке» на мать семейства и добропорядочную жену.

Центральная фигура в поэме - удалой купец Калашников - является олицетворением героического национального начала, и в то же время обнаруживает способность к бунту, явился выразителем народных представлений о правде, чести, достоинстве.

Кирибеевич – натура сильная и страстная. Его любовь к Алене Дмитриевне поглощает все его думы. Он совершает подлый поступок – оскорбляет честную жену, но мы понимаем, что чувство сильнее его и совладать с ним ему тяжело, поэтому он и решается на встречу с Аленой. Как будто бы Кирибеевич – отрицательный герой, но автор так не думает. Об этом свидетельствуют следующие строчки:


Закачался, упал замертво;


Будто сосенка во сыром бору

Об отрицательном герое не скажут «сосенка» и не будут употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Степан Калашников – человек с высокой честью. Как только он узнал о том, что Кирибеевич оскорбил его жену, он сразу решил защитить Алену, своих детей, свое честное имя. Он решается на кулачный бой с опричником. Калашников понимает, что может погибнуть, но это не останавливает его: честь дороже жизни.

Алена – идеальная жена, честная и верная. Она ничего не скрывает от мужа и видит в нем защиту и опору. Степан и Алена представляют на страницах поэмы идеальных супругов.

Иван Грозный представлен в поэме как идеальный царь: он по-доброму разговаривает со своими подданными, дает им советы, искренне интересуется их жизнью. У Калашникова он спрашивает, почему купец убивает опричника. И если бы Степан все честно рассказал, царь помиловал бы его.

§ 3. Анализ ключевых сцен поэмы: сцены кулачного боя на Москве-реке и диалога царя Грозного с купцом Калашниковым.

Третья часть текста поэмы интересна двумя ключевыми эпизодами: здесь представлена сцена кулачного боя между Калашниковым и Кирибеевичем, а также диалог купца Калашникова с царем Иваном Грозным.

Рассмотрим первый ключевой эпизод, безусловно, важный в понимании идеи текста – сцену кулачного боя между Калашниковым и Кирибеевичем. Начинается картина с пейзажа:

Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной кремлевской белокаменной
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая подымается;
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается.
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася?

Финальные вопросы отрывка задают тревожные ноты. И вот в присутствии царя начинается кулачный бой. Верней, не начинается, потому что против Кирибеевича, который первый ищет соперника, никто не решается выйти. Опричник самоуверен, не ждет сильного отпора. И вот выходит Калашников, говорит Кирибеевичу о честности и позоре, о причинах боя: он хочет защитить честь семьи:

А родился я от честного отца,
И жил я по закону господнему:
Не позорил я чужой жены,
Не разбойничал ночью темною,
Не таился от свету небесного...

Кирибеевич понимает, кто перед ним, понимает причину боя, боя не на жизнь, а на смерть.

И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег;
Бойки очи его затуманились,
Между сильных плеч пробежал мороз,
На раскрытых устах слово замерло...

Первый удар Кирибеевича заставил Калашникова пошатнуться, из груди, где висел крест, кровь закапала. Но Калашников наносит ответный удар и убивает опричника.

Изловчился он, изготовился,
Собрался со всею силою
И ударил своего ненавистника
Прямо в левый висок со всего плеча.

И опричник молодой застонал слегка,
Закачался, упал замертво;
Повалился он на холодный снег,
На холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка во сыром бору
Под смолистый под корень подрубленная …

Калашников победил, защитил честь семьи, правда на его стороне. Но читатель испытывает сочувствие и к опричнику: его погубила его непобедимая страсть и привычка достигать невозможного.

Степану предстоит диалог с Иваном Грозным, потому что убит любимый опричник царя. Это второй ключевой эпизод третьей части. Иван требует объяснений от купца, за что он убил опричника, но Иван не дает ответа царю.

«Я скажу тебе, православный царь:
Я убил его вольною волей,
А за что, про что - не скажу тебе,
Скажу только богу единому».

Степан Калашников готов держать ответ только перед Богом. Иван соглашается с его позицией и казнит купца.

§ 4. Почему Калашников не объясняет Ивану Грозному причину гибели Кирибеевича?

Почему же Степан Калашников не объясняет царю причину гибели Кирибеевича, ведь в момент диалога с царем решается главный вопрос – жить ему или умереть? Кажется, что он должен спасти свою жизнь любыми способами, тем более, что правда на его стороне, – он защищает оскорбленную жену, опозоренную семью.

Степан – личность, обладающая высокими нравственными качествами. У купца, человека недворянского круга, имеется кодекс чести: имей совесть, защити обиженного, служи опорой жене и детям. Мы заметили, что в образе Степана реализуются христианские взгляды на жизнь. Купец – глубоко верующий человек. Крест, висящий у него на груди, спасает его во время кулачного боя. Он из тех людей, которые не могут спасти свою жизнь любым способом. Жизнь для Калашникова немыслима без незапятнанной чести. Поэтому он принимает решение умереть.

Существует известная поговорка: «Богу – Богово, царю – царево». На страницах «Песни» это высказывание реализовано в полной мере. Степан не может открыть царю свою личную жизнь, не хочет еще раз упомянуть имя жены, не хочет рассказать о её позоре, не хочет, чтобы этот позор лёг на имя его детей и преследовал его семью и дальше. Это слишком личная история, поэтому только перед Богом готов Степан открыть эту боль. Царю же он может дать ответ только в пределах его государственного влияния, но не личного. Купец мог спасти свою жизнь, рассказав всю историю, и Иван, как справедливый царь (такова народная точка зрения на царя Грозного), помиловал бы Степана. Но герой принимает другое решение. В последней сцене Степан в человеческом отношении превосходит царя. Таким образом, именно Степан Калашников является главным героем «Песни», именно с этим человеком связывает Лермонтов истинную честность и высокие требования к себе и к людям.

Заключение

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - одно из известных произведений Лермонтова, в котором он затрагивает проблемы чести, долга, человеческого достоинства.

Сюжет текста прост. Во время царского пира молодой опричник Кирибеевич рассказывает о своей любви к красавице Алёне Дмитриевне. Однако Кирибеевич не говорит о самом главном, о том, что она венчана в церкви по закону христианскому с купцом Калашниковым. Он отправляется на свидание к Алёне Дмитриевне в церковь, где она была на вечерни . Молодой опричник Кирибеевич опозорил её перед честным людом прямо на улице. Она падает в ноги к мужу и просит его защитить её доброе имя. Калашников, зная о тягчайшем оскорблении жены, принимает незамедлительное решение: он решает отмстить оскорбителю за поруганную жену в честном кулачном бою . Калашников убивает Кирибеевича. Царь Грозный требует ответа о причинах гибели Кирибеевича.

При исследовании сюжета поэмы М.Ю.Лермонтова возникает основной проблемный вопрос: « Почему Калашников не объясняет Ивану Грозному причину гибели Кирибеевича?» После кулачного боя решается главный вопрос для Калашникова – жить или умереть.

Степан – личность, обладающая высокими нравственными качествами. У купца, человека недворянского круга, имеется кодекс чести: имей совесть, защити обиженного, служи опорой жене и детям. Мы заметили, что в образе Степана реализуются христианские взгляды на жизнь. Жизнь для Калашникова немыслима без незапятнанной чести. Поэтому он принимает решение умереть.

Существует известная поговорка: «Богу – Богово, царю – царево». Степан не может открыть царю свою личную жизнь, не хочет еще раз упомянуть имя жены, не хочет рассказать о её позоре, не хочет, чтобы этот позор лёг на имя его детей и преследовал его семью и дальше. Это слишком личная история, поэтому только перед Богом готов Степан открыть эту боль. Царю же он может дать ответ только в пределах его государственного влияния, но не личного. Купец мог спасти свою жизнь, рассказав всю историю, и Иван, как справедливый царь (такова народная точка зрения на царя Грозного), помиловал бы Степана. Но герой принимает другое решение. В последней сцене Степан в человеческом отношении превосходит царя. Таким образом, именно Степан Калашников является главным героем «Песни», именно с этим человеком связывает Лермонтов истинную честность и высокие требования к себе и к людям.

Использованная литература

1. Андроников И.Л. Образ Лермонтова/ Сочинения в двух томах. Том первый. – М.: Правда, 1988 – с. 5 - 720 с.

2. Лермонтов М.Ю. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова/ Сочинения в двух томах. Том первый. – М.: Правда, 1988 – с. 515 - 720 с.

3. Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Гл. ред. Мануйлов В. А. - М.: Сов. Энцикл., 1981. - с. 342 - 746 с.

4. Эйхенбаум Б. М. Литературная позиция Лермонтова // О прозе. О поэзии / О. Эйхенбаум. - Л.: Художественная литература. Ленинградское отделение, 1986. - С. 144. - 456 с.

Как сходилися, собиралися
Удалые бойцы московские
На Москву-реку,
на кулачный бой...
М. Лермонтов

«Песня про... купца Калашникова» переносит нас в глубокую старину, в XVI век — эпоху Ивана Грозного. На Москве-реке оцепили место в 25 сажень «для охотницкого бою, одиночного». «Удалые бойцы московские» собирались «разгуляться для праздника, потешиться». Приехал и царь с дружиною, боярами и опричниками.

Кто побьет кого, того царь наградит, А кто будет побит, тому Бог простит, — приглашают бойцов на кулачный бой звонким голосом царские слуги. И никто не знал, что начинается необычный бой.

Степан Парамонович Калашников решил биться с царским опричником Кирибеевичем не потехи ради, а за святую правду-матушку.

Опозорил семью нашу честную Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому, —

говорит Степан Парамонович младшим братьям. Степан Калашников вышел на кулачный бой, чтобы исполнить свой долг: защитить честь семьи, честь имени, честь рода.

А родился я от честнова отца, И жил я по закону Господнему: Не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью темною, —

заявляет Калашников своему сопернику. На стороне купца правда, народное представление о чести, о нравственности. И Кирибеевич признает его правоту, еще до поединка.

На глазах у грозного царя Калашников убивает своего обидчика и признается, что убил его «вольной волею», зная, что его за такой поступок ждет смертная казнь. Материал с сайта

Присутствие царя на поединке придает поступку Калашникова особое значение. Купец не просто мстит обидчику, он выступает против произвола, несправедливости, вседозволенности, насаждаемых самодержавием. На глазах многолюдной толпы, перед лицом народа, как бы призванного стать судьею между сторонами, происходит поединок чести с бесчестием, правды с неправдою, человеческого достоинства с произволом.

И потому живет в памяти народной его поступок, могила его «промеж трех дорог» не забыта людьми:

И проходят мимо люди добрые: Пройдет стар человек — перекрестится, Пройдет молодец — приосанится, Пройдет девица — пригорюнится, А пройдут гусляры — споют песенку...

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • смысл столкновения купца калашникова с кирибеевичем
  • в чём смысл столновения калашникова и кирибеевича
  • характеристика ивана грозного по поэме лермонтова
  • кирибеевич и калашников в чем смысл отомщентия
  • лермантов песня про царя ивана василивичя смысл сталкновения купца калашникова с кирибеевичем и иванои грозным

«По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди». (Оскар Уайльд)

Для определения характера человека по его внешности существует целая наука – физиогномика. Конечно, о точности ее говорить не приходится, однако, еще в древнем Китае физиогномика считалась одной из полноправных отраслей медицины, а на Востоке верили, что по внешности можно определить характер, и даже жизненный путь человека.

Недаром некоторые лица притягивают нас и мгновенно вызывают доверие, а некоторые – отторжение. Этот прием активно используется в кино. Вспомните хотя бы внешность Шарикова (Владимира Толоконникова) в экранизации повести «Собачье сердце» - достаточно первых кадров, чтобы понять: этот тип лица говорит о том, что у его владельца и характер скверный, и ум весьма ограничен. Итак, давайте узнаем, как можно определить характер человека по внешности.

Строение тела и характер

Тело поменять куда легче, чем лицо, однако, для того, чтобы изменить формы, вам придется приложить некоторые усилия, не так ли? Именно поэтому, вполне справедливо мнение, что занятия спортом влияет на наш характер.

1. Голова и шея:

  • остроконечная – выдает непостоянство и завистливость;
  • длинная шея с маленькой головой, напротив, свидетельствуют о слабости и склонности к меланхолии;
  • короткая шея – признак недальновидности и упертости;
  • толстая, «бычья» шея характерна для людей бесстрашных, а «львиная» (не такая толстая, однако довольно большая) – для великодушных;
  • длинная, худая шея выдает робкого, мечтательного человека.

2. Плечи:

  • узкие плечи. По мнению специалистов, узкая грудная клетка и опущенные вниз, а то и сгорбленные плечи говорят о замкнутости и ранимости человека, а также о том, что он склонен к самокопанию;
  • развернутая грудная клетка, широкие плечи – признак целеустремленного, открытого человека, а также бесстрашия.

3. Живот:

  • сильный, подтянутый живот – признак выносливости, сильного характера;
  • дряблый и обвисший – слабости характера.

4. Бедра и ноги:

  • узкие, сильные бедра с подтянутыми ягодицами – признак выносливости, умения выкрутиться из сложной ситуации;
  • бедра, с нависающими над ними боками (как у лягушки) выдают болтуна;
  • широкие, массивные бедра свидетельствуют об упрямстве, если же черты округлы – о мягкости характера;
  • худые, слабые и плохо очерченные лодыжки – признак похотливости;
  • сильные, стройные ноги свидетельствуют о способности идти к поставленным целям.

Тип лица и характер

Определение характера по чертам лица часто происходит на инстинктивном уровне, в первые секунды знакомства. «Лошадиное лицо», «хищные глаза», «жабий рот» - эти ярлыки мы тут же проецируем на характер человека, судим его по внешности. Что же говорит на этот счет физиогномика?

1. Лоб:

  • большой, выпуклый лоб без волос свидетельствует об уме, склонности к завоеванию признания. Если он при этом круглый, вполне вероятно, что его владелец склонен ко лжи;
  • длинный лоб на узком лице при маленьком подбородке свидетельствует о жестокости, даже тирании;
  • квадратный рисунок линии волос говорит о честности;
  • высокие залысины часто выдают путешественников и людей с сильной мотивацией;
  • узкий лоб говорит о том, что его владельца легко рассердить;
  • низкий зачастую выдает некоторую ограниченность, угрюмость и практичность.

2. Брови:

  • тонкие, изогнутые брови говорят о надменности и амбициозности;
  • сросшиеся брови часто выдают ревнивцев, грубых и даже жестоких людей;
  • косматые говорят о простоте, но искренности;
  • нависшие брови принадлежат реалистам;
  • очень светлые часто свидетельствуют о том, что их владелец шутлив и ветрен.

3. Глаза:

  • глубоко посаженные, маленькие выдают зависть, жадность и хитрость;
  • большие, широко распахнутые говорят о лени, мечтательности и болтливости;
  • маленькие – любознательность и красноречие;
  • узкие, с пристальным взглядом – жестокость;
  • большие, ясные – задатки лидера, ум.

4. Нос:

  • острый нос выдает вспыльчивость и строгость владельца;
  • широкий и толстый говорит о грубости;
  • вздернутый нос свидетельствует о легкомысленности, мечтательности и капризности;
  • длинный нос, с горбинкой говорит о строгом, но не злом характере.

5. Рот:

Крутяк! 10

В этом сочинении я хочу описать внешность моего папы. Выбор пал именно на него, потому что для меня он является эталоном мужественности, и я всегда хотел быть на него похожим.

У папы глубокие голубые глаза с длинными и густыми ресницами. Когда он смотрит на меня, мне кажется, что он видит меня насквозь. Отличительной чертой его внешности являются надбровные дуги. Я часто обращаю внимание на внешность людей и крайне редко встречаю выраженные надбровные дуги. Эта особенность придает ему, на мой взгляд, мудрый вид. Вечером или в пасмурную погоду его глаза скорее серого цвета, но утром и при ярком дневном свете они ярко-голубые.

Папин нос достаточно крупный, чуть курносый. Его губы довольно отчетливой формы. Когда он чуть худеет, скулы становятся гораздо более выразительными, но из-за бороды их не так сильно заметно. Вообще папа бреется редко, ему больше нравится ходить с щетиной. Лишь изредка перед каким-то торжественным мероприятием он может побриться. Лично мне кажется, что с бородой папа выглядит гораздо более зрелым и мужественным.

У папы жесткие волосы каштанового цвета. Пострижен он коротко и такую стрижку носит, сколько его помню. Никогда не видел его ни лысым, ни с длинными волосами, даже на фотографиях, на которых они с мамой еще совсем юные. Когда на улице влажная погода, его волосы вьются больше обычного, и я считаю это забавным. В детстве мне всегда казалось, что у меня слишком большие уши. Оказывается, это в папу. Не могу сказать, что они у него огромные, но, во всяком случае, если сравнивать с людьми из моего окружения, то папины уши больше среднего размера.

Рост отца 180 см. Телосложение у него спортивное: широкие плечи, сильные руки. Он часто ходит в спортзал и старается следить за своим питанием. Вообще у нас вся семья придерживается принципов здорового питания, и большую роль в этом направлении сыграл отец. Летом он много времени проводит на даче и его кожа приобретает ровный красивый загар.

Мне всегда нравилось его чувство стиля. Папина одежда аккуратно выглаженная и чистая, а его обувь всегда начищена до блеска. Ему нравится следить за своим внешним видом и с детства эта черта прививалась и мне. В повседневной жизни он носит джинсы и свитер. Свитеров у него огромное количество, всяких разных цветов. На разнообразные торжественные мероприятия и в театры он надевает костюм. У папы целая коллекция галстуков, и я даже не представляю, как среди всего этого многообразия можно сделать выбор. Рубашки у него есть любых оттенков, в его шкафу они аккуратно весят в ряд. Когда он ходит в спортзал или мы выезжаем с семьей на природу, папа обычно надевает спортивный костюм. Он очень любит кроссовки и часто себе их покупает. Эта любовь передалась и мне. На каждый праздник в подарок у родителей я прошу новую пару кроссовок. Хорошо, что папа разделяет со мной эту страсть, поэтому всегда с удовольствием помогает мне с выбором.

Мне нравится папина внешность и, как я уже писал выше, он является для меня эталоном мужественности. Я рад, что мне есть на кого равняться.

Еще больше сочинений на тему: «Описание внешности человека»:

В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.

Моя подруга - веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь - мой рассказ именно о ней.

Первое, что вы увидите - это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.

Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.

На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.

Губы Марины - это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.

Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается - невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.

Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.

Источник: sdam-na5.ru

Красота человека – в его сердце.

Не тот хорош, кто лицом пригож,

а тот хорош, кто для дела гож.

Дима – мой лучший друг. Он похож на солнышко, так как его всегда улыбчивое лицо обрамляют ярко рыжие вьющиеся волосы. «Улыбка на лице, что солнце в окне» – это о нем. Курносый нос весь в веснушках, на щеках всегда легкий румянец. У Димы слегка торчащие уши, которые придают еще большей шкодливости его внешнему виду.

Говорят, что глаза – зеркало души.

Я с этим полностью согласен. Искрометные, лукавые глаза Димы выдают в нем веселого неунывающего человека, который любит приключения. Он заводила во всех наших играх. При разговоре он всегда смотрит в глаза собеседнику, что говорит о его честности, искренности и открытости.

Дима небольшого роста, что иногда его очень расстраивает, но при этом он очень подвижный, бегает быстрее всех в классе и хорошо играет в баскетбол, несмотря на то, что эта игра – для высоких.

У моего друга очень заразительный смех, который заставляет хохотать весь класс, и обворожительная улыбка, при которой на щеках у Димы появляются прелестные ямочки.

Походка у Димы стремительная, что выдает в нем решительного человека. Несмотря на любовь к приключениям, внешний вид у моего друга опрятный. В повседневной жизни любит носить джинсы, рубашку и свитер – одежду, удобную для игр и развлечений.

Мне нравится дружить с Димой, потому что он настоящий друг, веселый и оптимистичный человек. Его обаяние притягивает к нему людей, и я очень рад, что он дружит со мной.

Источник: www.rusoved.ru

Я хочу рассказать о моем папе. Говорят, что я очень похож на него.

У моего папы голубые глаза, прямой нос, всегда улыбающиеся губы. Когда-то у него была борода и усы, но сейчас их нет, и мне так больше нравится. Папа высокого роста, и иногда он задевает в гостях головой люстру, но смеется над этим. Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, вешает картины. Я люблю наблюдать за его работой. У него всегда все очень легко получается, а у меня - нет, но я ведь когда-нибудь научусь.

Еще мой папа сильный. Когда-то давно он занимался спортом, а сейчас на даче носит ведра с пруда для полива грядок и вскапывает землю, помогая маме. Мой папа немногословен, но очень любит ходить в гости и беседовать со своими друзьями о футболе и о машинах. Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен. Но все же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться над комедией.

Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде, никогда не ходит взлохмаченным или грязным. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. Мою маму это удивляет. Она рада, что и в этом я похож на отца.

Источник: www.school-city.by

Моя мама очень нежная и женственная. Ей 40 лет, но все говорят, что выглядит она гораздо моложе. Невысокий рост и хрупкая фигура делают ее похожей на девочку, особенно если смотреть издалека.

Походка у моей мамы быстрая, энергичная, а движения точные. Мама любит заниматься спортом и поэтому всегда в хорошей форме.

Каштановые волосы, спадающие на плечи крупными локонами, являются предметом зависти всех наших знакомых, а лукавые и добрые голубые глаза и забавно вздернутый маленький носик придают маминому лицу невыразимое очарование.

Густые и пушистые ресницы и ямочки на щеках придают маме выражение детскости, а волевой подбородок и аккуратно очерченные губы говорят о ней, как о решительном и смелом человеке.

Когда мама спокойна, на ее губах играет мягкая улыбка. Я очень люблю наблюдать за ней во время чтения. В такие минуты лицо у мамы одухотворенное, часто она мечтательно и задумчиво смотрит вдаль, растворяясь в созданном писателем мире.

Источник: www.rusoved.ru

Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее.

Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.

Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка.