Ощущение что ты знаешь человека. Почему нам кажется, что другие знают лучше? Когда вашим инстинктам мешают мысли

Этот вопрос волнует не только вчерашних выпускников, но и состоявшихся профессионалов (многие люди, годами работают на одном и том же месте и не могут продвинуться по службе). Перспектива карьерного роста для многих даже важнее, чем приличная заработная плата (но как правило, одно вытекает из другого).

Если вы мечтаете или только задумываетесь о построении карьеры и рассчитываете в будущем получать хорошую зарплату, тогда вам надо задуматься над тем, какими качествами нужно обладать и что делать, для быстрого продвижения по службе.

Карьерный рост. Как сделать карьеру?

1. Главное условие успешного карьерного роста, как бы банально это не звучало, любовь к своей работе. Давно доказано, что успех карьерного роста напрямую зависит от удовлетворенности человек своей работой, от того чем он занимается. Так что важно первоначально выбрать профессию по душе , а только затем думать о построении карьеры. В нелюбимом деле сделать карьеру практически невозможно.

2. Повышение в должности зависит не только от искреннего желания делать свою работу, но и от искреннего желания добиться карьерного роста на данном предприятии. Положительный настрой, уверенность в своих силах (Читайте - «Как обрести уверенность в себе «), уверенность в том, что вы заслуживаете продвижение по карьерной лестнице и обязательно его добьетесь – даст положительный результат. То есть, вы должны просто не мыслить (сплю и вижу) себя без этой должности, к которой будете стремиться.

3. Постоянный профессиональный рост одно из условий карьерного роста на предприятии. Важно постоянное совершенствование, самостоятельный поиск и получение новых знаний. Не надейтесь исключительно только на знания, которые вы можете получить в компании, на которую работаете, отслеживайте и внедряйте положительный опыт других компаний, анализируйте отрицательный. Анализ деятельности конкурентов (умений, навыков и способностей) также способствует профессиональному росту. У вас должно быть искреннее желание улучшить качество своей работы, это положительно скажется на вашем карьерном росте.

4. Для того чтобы вовремя справляться со своими обязанностями и еще иметь время на самообразование и самосовершенствование надо уметь максимально оптимизировать рабочее время. Именно самоорганизация позволит вам обучаться более эффективно и целенаправленно планировать свою деятельность.

5. Довольно часто для того, чтобы получить повышение, надо выделиться своими успехами, показать результат, сделать так, что бы ваши заслуги были замечены и оценены. Для этого же надо приложить немало усилий. Ну а кто сказал, что карьерный рост – это просто и легко?

Карьерный рост маловероятен, если вы не знаете, как преподнести себя, не умеете подчеркнуть свои достоинства и обратить внимание на результаты своей деятельности (не всегда они бывают замечены, руководители часто обращают внимание лишь только на проблемные участки). Нравится вам это или нет, но карьерный рост на предприятии часто следствие саморекламы. Расхваливающие свои достижения и результаты, получают самые лакомые задания и повышения по службе чаще, чем те, кто скромно молчит и пренебрегает саморекламой и самопиаром .

6. Карьерного роста можно достичь только при условии, что вы умеете ладить с людьми. Конечно профессионализм, энергичность высоко ценятся, но если вы вносите сумбур в работу коллектива, постоянно находитесь в состоянии конфликта, по делу и без, критикуете своих коллег, ведете себя высокомерно – это говорит о вас как о человеке неуживчивом, не умеющим идти на компромиссы и находить общий язык с людьми. В этом случае перспективой карьерного роста даже и не пахнет - руководство, несмотря на ваши очевидные заслуги, будет относится к вам с настороженностью.

Это отнюдь не значит, что надо упорно со всеми дружить, просто, раз у вас общие цели, и вы делаете общее дело, то логичным будет работать со всеми, а не против всех. При этом так же важно не скатиться в панибратство и заискивание.

7. Даже самые преуспевающие и удачливые люди в мире не застрахованы от критики в свой адрес. Что уж говорить о простых смертных! Поэтому если вы устремлены наверх, хотите совершенствоваться и расти, вам надо научиться принимать критику и научиться ценить замечания.

Главное здесь - уметь отличать конструктивную критику от необъективных нападок. Критика со стороны квалифицированного, профессионального человека может вам быть полезна, к ней надо прислушиваться, тем более, если она затрагивает исключительно рабочий процесс. А вот злопыхательские нападки, которые часто являются проявлением зависти, не стоит принимать близко к сердцу.

Что еще надо знать человеку, мечтающему о карьерном росте:

Часто в процессе построения карьеры люди встают перед выбором: уйти в другую компанию, где предлагают должность повыше, либо же остаться в коллективе, к которому привык, в котором себя комфортно чувствуешь и ждать, когда в родной компании откроется подходящая вакансия и тебе, наконец, предложат повышение. Увы, но однозначного ответа на этот вопрос нет. Довольно сложно уловить момент, когда перерастаешь рамки своей должности, и когда тебя повысят.

Можно точно сказать – в средних и маленьких компаниях перспектива карьерного роста не велика, специалисты здесь вырастают намного быстрее, чем появляются вакантные должности. А вот у крупных компаний есть существенное преимущество – сотруднику, думающему над тем как сделать карьеру и нацеленному на продвижение по службе всегда готовы что-то предложить.

В типичных зарубежных фильмах паренек, начинавший работать разносчиком газет, через пару лет становится руководителем издательского концерна. А работоспособная и старательная горничная из фешенебельной гостиницы, год за годом, поднимаясь вверх по карьерной лестнице, в итоге дорастает до кресла директора этой самой гостиницы, где когда-то убирала номера. На самом деле в жизни намного сложнее, чем это выглядит в кино. Но все-таки карьерного роста может добиться каждый, было бы желание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Есть ли в вашей компании такие, с кем, кажется, все мечтают работать? Их всегда втягивают в мозговые штурмы, с ними консультируются руководители вашей команды. Их все просто очень, и очень любят. Они – самые приятные люди в мире, и, возможно, потому, что обладают доведенным до совершенства набором гибких навыков.

Гибкие навыки – это сочетание социальных и коммуникативных качеств, эмоционального интеллекта и черт личности, которые позволяют легко ладить и гармонично работать с другими людьми. Гибким навыкам можно научиться, но результаты не зависят от количества прочитанных учебников и успешной сдачи экзаменов. Когда дело доходит до умения поддерживать непринужденную беседу, эмпатии и гибкости в решении задач, все не так однозначно, как в освоении твердых навыков – скажем, высшей математики или программирования.

Это не значит, что в гибкие навыки не стоит инвестировать. Чтобы быть найти работу, нужны твердые навыки, но именно гибкие навыки позволят подниматься по карьерной лестнице. Вот самые важные из них.

1. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект часто называют способностью распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими. Он состоит из пяти ключевых элементов:

Самопознание.
Саморегуляция.
Мотивация.
Эмпатия.
Навыки общения.
В рабочей обстановке эмоциональный интеллект сводится к нескольким ключевым способностям:

Умение распознавать и регулировать свои эмоции и реакции.
Налаживать контакт и устанавливать хорошие отношения с другими людьми.
Сопереживать другим.
Давать и получать эффективную, конструктивную обратную связь.
Может показаться, что эмоциональный интеллект – не самый важный навык для карьерного роста и успеха, но, в некоторых случаях, это именно так. По данным одного из исследований, в котором участвовали новые сотрудники, не оправдавшие ожиданий в течение первых 18 месяцев работы, 23% из них не удалось сделать этого из-за низкого эмоционального интеллекта.

2. Умение работать в команде

Способность ладить с другими – это гибкий навык, над которым вы неосознанно работали с первого дня подготовительного класса или детского сада. Возможно, вы не знали этого, когда дрались за кубики, но, на самом деле, вы готовились к сотрудничеству в коллективе в течение всей жизни.

Независимо от того, являетесь вы линейным сотрудником или руководителем, вам приходится работать с другими людьми – на собраниях, в мозговых штурмах и в различных кросс-функциональных проектах в вашей компании. Когда дело касается работы с другими, важны конструктивные взаимоотношения с коллегами и уверенность в своих силах, а, значит, вы должны уметь проводить эффективные и содержательные встречи, быть открытыми для новых идей и уважительно взаимодействовать с коллегами.

3. Мышление роста

В любой работе, не важно на какой должности, вы столкнетесь с препятствиями, разочарованиями и другими ситуациями, которые могут вас расстроить. Гибкий навык, крайне необходимый для вашей способности добиваться своего – мышление роста. Этот термин придумала психолог Кэрол Дуэк для обозначения типа мышления, отражающего точку зрения на свои способности, таланты и интеллект как на навыки, которые можно развивать и совершенствовать.

Человек с мышлением роста, не сумев достичь цели в текущем квартале, постарается оценить свои сильные стороны и усилить слабые, чтобы выполнить задачу в следующем квартале. А человек с фиксированным мышлением скажет себе: «Я плохой», – и лишит себя шансов на успех в будущем, позволив укрепиться этому негативному взгляду.

4. Открытость к обратной связи

Это часть эмоционального интеллекта. Открытость и способность получать обратную связь о своем развитии имеет решающее значение для успеха в работе, особенно, на новом месте. Если в ответ на критику вы занимаете оборонительную позицию, вы не в состоянии извлечь из нее пользу и улучшить свои показатели.

Ключ к получению обратной связи – доброжелательное отношение как к позитивным, так и к негативным оценкам. Ведь обычно коллеги вас критикуют не потому, что вы им лично не нравитесь, а потому, что хотят, чтобы вы стали лучше. Вы должны просто рваться получить обратную связь, которая сможет помочь вам более эффективно достичь ваших целей.

Если вы чувствуете себя неудобно во время такой оценки, попробуйте метод погружения: включите обратную связь в список ваших ежедневных дел. Попросите нескольких коллег периодически делиться мнением о работе с вами. Это поможет.

5. Способность адаптироваться

Независимо от вашей должности, и независимо от индустрии, в которой вы работаете, способность адаптироваться к изменениям и позитивное к ним отношение оказывают значительное влияние на построение успешной карьеры.

Происходят ли кадровые перестановки, меняется ли бизнес компании – никто не любит тех, кто жалуется. Важно не только принять изменения как часть постоянно развивающегося делового мира, но и как возможность опробовать новые стратегии для процветания в условиях перемен. Помните о мышлении роста?

Если частные изменения вызывают у вас дискомфорт, не спешите озвучивать свои чувства. Лучше опишите их на бумаге. Как и почему они возникают? Анализируя письменно свои ощущения, вы сможете отличить законные опасения от жалоб, которые, возможно, не нужно обсуждать с вашей командой.

6. Умение слушать

Вы, вероятно, замечали разницу между словами «слушать» и «слышать». Активные слушатели уделяют пристальное внимание собеседникам, предлагают уточняющие вопросы, записывают главное и ссылаются на свои заметки во время следующих встреч. Им не нужно ничего повторять. И это делает активных слушателей не только вежливыми коллегами, но и более эффективными работниками.

Если вы думаете, что могли бы улучшить свой навык активного слушания, постарайтесь не смотреть во время встреч в различные мобильные устройства. Вместо этого, полностью сосредоточьтесь на докладчиках, и делайте заметки от руки, если это необходимо: доказано, записи помогают лучше запомнить содержание разговора.

7. Приверженность трудовой этике

Нельзя продвинуться в должности без желания вкладывать много труда в общие цели. Поэтому руководители компаний и рекрутеры ищут людей, которые без приглашения будут работать сверхурочно ради успеха. Если вы хотите получить новую работу или повышение, важно довести до совершенства свою трудовую этику. Так что перестаньте ныть и уделяйте столько времени работе, сколько нужно. А если для успешного выполнения обязанностей нужно освоить новые навыки или инструменты, посвятите этому свое свободнее время.

Что объединяет все эти навыки, так это позитивный настрой. Возможно, это звучит банально, но вера в то, что из любых сложных ситуаций есть вы выход, поможет вам изо дня в день справляться с проблемами, а коллеги будут с удовольствием с вами работать.

Работа скучная, но зарплата высокая. Или наоборот: интересные задачи, но оплата труда оставляет желать лучшего. Как понять, что пришло время менять работу? Что такое карьерный кризис и когда он наступает?

Чтобы карьера всегда шла только в гору, читайте рекомендации .

Замкнутый круг
Далеко не всегда работа мечты, на которую с таким трудом удалось устроиться, остается таковой и несколько лет спустя. Бывает, что с течением времени становится ясно: в компании вы останетесь лишь винтиком большой машины – так и будете из месяца в месяц, из года в год печатать платежки или писать пресс-релизы. А ведь хотелось совершенно иного: постепенного повышения ответственности, профессионального развития, карьерного роста. В результате появляется усталость, а утро понедельника становится самым неприятным временем недели. Что делать?

В таких ситуациях психологи говорят о карьерном кризисе. Им принято называть состояние длительного отсутствия профессионального развития и/или карьерного роста. Близкое, но не тождественное этому понятие – профессиональное выгорание, то есть . Однако, в отличие от профессионального выгорания, карьерный кризис не означает желания кардинально сменить сферу деятельности, а говорит лишь о стремлении вырваться из некоего замкнутого круга. Речь идет о серьезной неудовлетворенности специалиста своим положением: одни и те же обязанности, неочевидные перспективы подняться по служебной лестнице, ощущение «карьерного потолка».

Причины этого явления самые разные. Например, менеджер давно перерос свою должность, хочет расти и развиваться дальше, но вертикальный карьерный рост невозможен, так как его непосредственный начальник не собирается покидать свое место и ревностно относится к карьерным устремлениям подчиненных. Едва ли возможно повышение и для руководителя отдела в компании, в которой топ-менеджерами являются исключительно члены одной семьи или владельцы бизнеса. Не слишком много перспектив для развития и у специалистов, работающих по профилю, который не является основным в небольшой организации (например, бухгалтер в школе).

Когда это случается?
Психологи утверждают, что первый карьерный кризис нередко наступает уже через год-два после начала трудовой деятельности. Романтические представления о профессии, свойственные юности, вытесняются суровой реальностью. Становится ясно, что далеко не всегда можно быстро достичь того, о чем мечталось.

23-25-летние специалисты преодолевают этот кризис по-разному. К кому-то приходит понимание, что быстрый результат не всегда хорош и что до некоторых позиций необходимо, что называется, дорасти. Кто-то меняет работу в поисках более интересных задач и широких полномочий. Кто-то пытается открыть свое дело.

Заметно тяжелее карьерный кризис переносится в зрелом возрасте (30-40 лет), ведь он может совпасть и с так называемым кризисом среднего возраста. К этому моменту специалист приобретает серьезный опыт и нередко задумывается: а что дальше? В каком направлении развиваться? Как подняться на следующую ступень? Стоит ли менять работу или можно достичь повышения в этой компании?

Пути выхода
Чтобы преодолеть карьерный кризис, сначала оцените, что именно мешает вашему развитию и можно ли преодолеть сдерживающие факторы. Бывает, например, что подняться на следующую ступеньку не позволяет нехватка знаний (например, чтобы занять должность директора по маркетингу, PR-менеджеру с высшим филологическим образованием может не хватать экономического образования). Такая проблема преодолима – нужно принять решение о продолжении образования, посещении курсов, тренингов, а возможно, и получении второго высшего образования или степени МВА. В таких случаях для разрешения карьерного кризиса вовсе не обязательно менять работу.

А как быть, если ваш дальнейший профессиональный рост невозможен в силу особенностей менеджмента в компании? Например, вы заместитель генерального директора, но директором вам никогда не стать, так как вы не являетесь акционером. Или вы инженер, но разрабатывать однотипные детали вам надоело, а новых проектов на предприятии не предвидится?

Безусловно, в подобных ситуациях нет, да и не может быть единого решения. Для кого-то лучше найти новую работу, для кого-то – остаться в компании и выждать, а кто-то и вовсе предпочтет открыть свой бизнес.

Принять правильное решение может помочь откровенный разговор с руководителем. Объясните, что в последнее время вы чувствуете усталость и снижение интереса к старым задачам, что вам хотелось бы более четко представлять, на какие перспективы развития в компании вы могли бы рассчитывать. Ведь ваш начальник может и не догадываться о том, какие сомнения вас терзают, а между тем в его силах вам помочь – отправить на учебу, пересмотреть обязанности, подумать о вашем «горизонтальном» росте, расширить круг полномочий или пересмотреть компенсационный пакет. Грамотный руководитель отнесется к такому разговору максимально внимательно, ведь, скорее всего, терять хорошего члена команды не в его интересах.

Но как быть, если разговоры не помогают? По данным Исследовательского центра рекрутингового портала сайт, возможность повышения профессионального уровняглавная причина, которая может подвигнуть специалистов на смену работы, если в целом нынешняя должность устраивает. Об этом . Рекрутеры тоже считают потребность в профессиональном росте весьма существенным поводом для поиска новой работы.

Иногда смена работы – действительно единственный выход из ситуации карьерного кризиса. Возможные потери в зарплате и должности при этом стоит рассматривать как неизбежные риски. Вероятно, уже через полгода вы вернетесь к прежнему уровню доходов, а то и превысите его.

Впрочем, вы можете претендовать и на более высокую должность, если считаете, что уже «доросли». Составьте свое резюме таким образом, чтобы это было очевидно менеджеру по персоналу. На собеседовании объясните, почему приняли решение покинуть предыдущее рабочее место. Скорее всего, это найдет понимание, ведь желание расти и развиваться – лучшая мотивация в глазах рекрутера.

Удачи вам в преодолении карьерных кризисов!