Трёхмерное моделирование. О руководителе научного направления
«Информационное моделирование» - Табличные модели. Что такое моделирование. Таблицы свойства «объект- свойство». Карту можно назвать информационной моделью местности. Графические информационные модели. Карта как информационная модель. Таблицы типа «объект- объект»(дороги). Во-первых, карта описывает конкретную местность. Двоичные матрицы(факультативы).
«Проекты по моделированию» - Формализация как важнейший этап моделирования Расчет геометрических параметров объекта. Информационное моделирование как метод познания Основные этапы построения моделей. Следующая статья в том же словаре: «Проектировать – 1) составлять проект; 2) предполагать сделать что-либо, намечать план» . Что же такое проект?
«Компьютерное моделирование» - Научная работа студентов. Пример программы, разработанной в рамках магистерской и кандидатской диссертации «Исследование и разработка методов компьютерного моделирования и обработки интерферограмм». Моделирование волоконно-оптических элементов. Пример программы и результаты исследований, выполненных в рамках магистерских и кандидатской диссертаций, посвященных разработке Волоконно-оптических преобразователей для датчиков температуры и давления.
«Математическое моделирование» - 2. Методика преподавания. Математические модели в сельском хозяйстве. 3. Типология математических моделей. 1. Цели и содержание курса. Франс Дж., Торнли Дж. Матрица потребности в предшественниках (пример). 4. Моделирование минерального питания. Первая модель. 5. Моделирование сочетания культур. Учебные материалы в сети Internet.
«Моделирование ночной сорочки» - Модель №4. Художник-модельер. Моделирование Вырез горловины Обтачка Волан. Презентация. Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием. Назначение Сезонность Особенности фигуры человека. Модель №1. При моделировании изделия художнику необходимо учитывать:
«Моделирование 3-d наносхемотехники» - Компонент схемотехники - физический переход между материалами с различными свойствами. Rs-триггер в переходной схемотехнике. Представлен новый подход к пониманию и освоению свойств трехмерных интегральных схем. Моделирующее программное обеспечение. Теоретические основы переходной схемотехники (ТОПС 1).
Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях
реализации ФГОС»
учителя ИЗО и технологии:
Кузнецовой Антонины Ивановны
ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы
На тему:
Внеурочный курс 3 D - моделирования и
развитие инновационных технологий в
образовании.
1
Краткая характеристика образовательного учреждения Московская область, г. Долгопрудный ул. Летная д..№7
ГОБУ «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы был учрежден в1991 г. по инициативе преподавателей и сотрудников
МФТИ и поддержке Администрации г. Долгопрудного.
Это школа, где и работать, и учиться трудно, но интересно,
где царит дух Физтеха. А «Физтех» означает думать
творчески…
Лицей сегодня – это устойчивая структура с устоявшимися
программами по различным предметам, но достаточно
гибкая, чтобы живо реагировать на все интересные
изменения и нововведения. Лицей – это интересные уроки
и многочисленные победы наших учеников на городских и
областных олимпиадах, поездки и обширная программа
внеклассной работы.
2В настоящее время главное направление модернизации
Российского образования - обеспечить его новое качество.
Это можно сделать, совершенствуя методическую систему
обучения с включением актуального содержания и с
использованием современных средств обучения.
3Актуальность.
Наглядные модели часто применяют в процессе обучения.
Применение компьютера в качестве нового динамичного,
развивающего средства обучения - главная отличительная
особенность компьютерного моделирования в применении к
школьному предмету «Технология».
4Создание компьютерных 3D моделей неизбежно сопровождается
процессом их проектирования. Таким образом, компьютерное 3D
моделирование естественным путем связывается с
использованием метода проектов в обучении.
5 Цель курса:
Изучить технологию трёхмерного компьютерного
моделирования. Внедрение изучения современных инженерных
технологий в среднюю школу и направление на достижение
различных учебных задач.
Задачи курса:
освоение знаний об основных методах геометрического
моделирования, их преимуществах и недостатках, областях
применения;
овладение умением строить трехмерные модели, визуализировать
полученные результаты;
развитие познавательной активности учащихся; творческого и
операционного мышления; опыта применения технологических
знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
формирование навыков использования систем трехмерного
моделирования и их интерфейса, применения средств ИКТ в
повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и
6
коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем
освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- Увеличение научного потенциала учебного заведениявозможность для будущих поколений реализовывать свои
идеи намного эффективней, чем это происходит сейчас.
- Значительное повышение инновационной
конкурентоспособности учебных заведений на мировом
уровне.
- Внедрение в учебную программу модулей 3D позволит
готовить высококвалифицированные кадры со школьной
скамьи.
78Компьютерное 3D моделирование может стать более
эффективным предметом обучения в рамках школьного курса
«Технология». Такой инновационный курс отличается
значительной широтой, максимальным использованием
межпредметных связей информатики, с одной стороны, и
математики, физики, биологии, экономики и других наук, с другой
стороны, причем, связи эти базируются на хорошо
апробированной методологии математического и инженерного
моделирования, которая делает предмет целостным. Чтобы
получить полноценное научное мировоззрение, развить свои
творческие способности, стать востребованными специалистами в
будущем, учащиеся должны овладеть основами компьютерного
3D моделирования, уметь применять полученные знания в
учебной и профессиональной деятельности.
9
3D печать
3D печать - послойное создание (выращивание) трехмерногофизического объекта, с помощью специального устройства
-3D принтера.
10
Применение 3D технологий в образовании даст значительный инновационный импульс в таких сферах как:
Промышленный дизайн и машиностроение - возможностьмеханического конструирования, функционального
тестирования практически сразу, во время учебного
процесса. 3D печать, включенная в учебную программу
инженерных дисциплин, даст возможность учащимся
воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи,
тем самым увеличив долю инноваций в их проектах.
11Архитектура и строительство - создание моделей
архитектурных дизайнов и конструкций наиболее важных
элементов, визуализация проектов.
12Медицина – анатомическое моделирование, хирургическое
планирование, протезирование. 3D печать существенно
упрощает эксперименты в области биотехнологий, таких как
создание искусственных тканей человеческих органов.
13География и археология - 3D-моделирование и визуализация
местности, археологических находок и древних ископаемых.
14Биология и химия - возможность создавать полноцветные
молекулярные модели, наглядно демонстрировать цепочки ДНК,
электрический заряд или устройство атома.
15
Преимущества внедрения 3D технологий в образовательный процесс.
Общим преимуществом применения 3D печати являетсязначительное повышение интереса учащихся к учебному
процессу, т.к. она дает возможность визуально и тактильно
оценить и протестировать результаты их работы. Существует
достаточно доказательств того, что обучаемость повышается за
счет получения активного опыта, особенно в сфере
пространственных и абстрактных понятий, которые трудно
визуализировать.
16
Вывод:
Отметим, что введение изучения технологии трёхмерногокомпьютерного моделирования в 5-9 классах учит школьника:
- использовать знаково-символические средства, в том числе владеть
действием моделирования, а также широким спектром логических
действий и операций, включая общие приемы решения задач;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Выпускники должны владеть начальными формами
познавательных универсальных учебных действий,
исследовательскими и логическими: наблюдением, сравнением,
анализом, классификацией, обобщением.
1 слайд
ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Подготовила: мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПЛ №114 МО г.Орехово-Зуево Медведева Юлия Алексеевна
2 слайд
3D - трёхмерная графика Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions - рус. 3 измерения) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
3 слайд
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.
4 слайд
Трехмерная модель Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
5 слайд
Применение 1. Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например в системах автоматизации проектных работ, архитектурной визуализации, в современных системах медицинской визуализации.
6 слайд
Применение 2. Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх. 3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.
7 слайд
Программное обеспечение Autodesk 3D Studio Max Autodesk Maya Autodesk Softimage Maxon Computer Cinema 4D Blender Foundation Blender Side Effects Software Houdini Luxology Modo NewTek LightWave 3D Caligari Truespace Maxon Cinema 4D Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как:
8 слайд
Получение трехмерного изображения на плоскости Моделирование - создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней; Текстурирование - назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов - прозрачность, отражения, шероховатость и пр.); Освещение - установка и настройка источников света; Анимация (в некоторых случаях) - придание движения объектам; Динамическая симуляция (в некоторых случаях) - автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом; Рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью; Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
9 слайд
Трехмерные дисплеи Трёхмерные, или стереоскопические дисплеи, (3D displays, 3D screens) - дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объёма у демонстрируемых изображений. Просмотр видеоролика.
10 слайд
Кинотеатры с 3D Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов «трёхмерный» или «3D» связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создаётся иллюзия объёмности изображения, ощущение наличия третьего измерения - глубины и новой размерности пространства уже в 4D. На сегодняшний день просмотр фильмов в формате «3D» стал очень популярным явлением. Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов: Dolby 3D XpanD RealD IMAX Просмотр ролика «IMAX 3D – как показывают объемное кино»
11 слайд
3D-принтер Устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели. 3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта. Просмотр видеоролика.
12 слайд
КОНЕЦ Подготовила: мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПЛ №114 МО г.Орехово-Зуево Медведева Юлия Алексеевна
13 слайд
Литература Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с. Д. Херн, М. П. Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. - 3-е изд. - М., 2005. - 1168 с. Э. Энджел. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2001. - 592 с. В. П. Иванов, А. С. Батраков. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Г. М. Полищука. - М.: Радио и связь, 1995. - 224 с. - ISBN 5-256-01204-5 Г. Снук. 3D-ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9. - 2-е изд. - М.: Кудиц-пресс, 2007. - 368 с. - ISBN 5-9579-0090-7
14 слайд
Источники видеороликов «История создания трехмерной графики» http://www.youtube.com/watch?v=ttkojcjwV7c «IMAX 3D – как показывают объемное кино» http://www.youtube.com/watch?v=RWGjW2_L6iA «3D принтеры. Официальный сайт телепередачи Галилео» http://www.youtube.com/watch?v=PC5pa2xOlb8
15 слайд
Источники изображений Слайд 1: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ec/Glasses_800_edit.png/300px-Glasses_800_edit.png http://kinobizon.ru/wp-content/uploads/2012/04/3D-glasses-anaglyph.jpg Слайд 2: http://ооопроектирование.рф/images/stories/diz/RS.jpg http://www.compbegin.ru/data/image/3ds_max.png Слайд 3: http://www.simpleanimation.com/images/3d-graphycs-animation-40.jpg http://www.cgliberty.com/articles/3d/3dbest7/3dsMax.png Слайд 4: http://mir3d.org.ua/uploads/posts/2011-10/1318621987_ducati.jpg http://lipkiy.ru/uploads/1268602113_sunsystem.jpg Слайд 5: http://sono-design.ru/uploads/portfolio/959983810.jpg https://st.free-lance.ru/users/shonsu/upload/f_4d63938be996d.jpg Слайд 6: http://do-films.ru/wp-content/uploads/2009/11/avatar-2.jpg http://wallpapers.artdesign.dn.ua/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=9812&g2_serialNumber=3 Слайд 7: http://www.mir3d.ru/articles/img/2009/07/MAya/Maya_screen_shot_01.jpg Слайд 9: http://3dliga.ru/prod/images/3Dvision.png http://www.hdtv.ru/uploads/posts/2011-01/1294158334_sams2.jpg Слайд 10: http://freelibs.com/sites/default/files/field/image/imax.jpg http://sub-info.ru/wp-content/uploads/2012/06/3D.jpg Слайд 11: http://trendymen.ru/images/old/business/markets/images_3/Printer3.jpg http://3.bp.blogspot.com/-X2i9XKDzADU/UJTU5Draf7I/AAAAAAAAAG8/OI_samxWHqA/s1600/skull-2.jpg
Применение 3d-принтера на уроках информатики
Лунева София Николаевна,
учитель информатики и ИКТ,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Старый Оскол
![](https://i1.wp.com/topslide.ru/files/3536/268/2.jpg)
PICASO 3D Designer
http://picaso-3d.com/
![](https://i2.wp.com/topslide.ru/files/3536/268/3.jpg)
Класс Тема урока Тема практической
7 Модели объектов и их назначение «Создание крепости из графических примитивов программы 123D Design»
7 Информационные модели «Использование инструментов Extrude, Text для создание именного брелока в программе 123D Design».
9 Графические модели «Смоделировать судно или машину с использованием следующих инструментов: рolyline, spline, extrude без использования готовых фигур в программе 123D Design»
10 Формализация и визуализация моделей. «Инструменты split solid, chamfer, loft в моделировании Робота-трансформера в программе в программе 123D Design»
10 Компьютерное исследование моделей «Режим Скульптинг для создания моделей животных в программе Blender»
![](https://i0.wp.com/topslide.ru/files/3536/268/4.jpg)
Дизайнерские часы
1 этап. Дизайн
2 этап. Чертеж
3 этап. Печать
3 этап. Сбор и покраска моднли
![](https://i1.wp.com/topslide.ru/files/3536/268/5.jpg)
Декоративный вентилятор «Мельница»
Цель проекта: Создание портативного вентилятора, необычной формы.
Задачи проекта: 1. Используя знания в области физики, подготовить составляющие цепи для пуска двигателя.
2. Собрать цепь, состоящую из двигателя, батарейки и тумблера.
3. Изучить инструменты программы 123D Design для создания частей мельницы (основания пирамиды, короба, лопастей).
4. Сборка мельницы и цепи.
![](https://i2.wp.com/topslide.ru/files/3536/268/6.jpg)
Моделирование и печать
![](https://i0.wp.com/topslide.ru/files/3536/268/7.jpg)
Ночник «Маяк»
![](https://i1.wp.com/topslide.ru/files/3536/268/8.jpg)
Старооскольская игрушка
Цель проекта: Возрождение народных традиций Белгородской области посредством создания модели глиняной расписной игрушки в соответствии с образами игрушек старооскольских мастеров. Приобретение навыков работы с 3d-редактором Blender в режиме Скульптинг.
Задачи проекта: 1. Поиск информации об особенностях и традициях изготовления старооскольской глиняной игрушки: форма, образы и декор. 2. Поиск информации об особенностях росписи старооскольской глиняной игрушки: основные цвета и элементы, их значение.
3. Поиск подходящих инструментов в программе Blender для создания модели в соответствии с традициями изготовления.
4. Создание модели из пластилина, для того чтобы прочувствовать особенности работы с формой и ее пропорциональные соотношения.
5. Создание моделей в программе Blender.
6. Роспись моделей в соответствии с традициями росписи старооскольской игрушки.
5. Создание платформы для размещения проекта.
6. Печать проекта на 3d-принтере.
4. Роспись проекта акриловыми красками.
5. Сборка проекта.
![](https://i2.wp.com/topslide.ru/files/3536/268/9.jpg)
Построение пластилиновой модели согласно традициям:
Изображения людей - монолитные, скупые на детали - близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. Головы фигурок венчают затейливые шляпки с неширокими полями.
Режим Скульптинг в Blender
Используется для создания персонажей
Используя команду Subdivide, которая доступна при нажатии клавиши W в режиме редактирования в 3D-окне, подразделяем объект.
Разнообразие кистей в Blender
Настройка размера и силы нажатия кисти
Grab используется, чтобы тащить группу точек, ближних к кисти.
Inflate (Надувать)
Солнечные часы
Математический тир
Цель исследования: Научиться строить чертежи, используя транспортир и свойства различных углов. Задачи исследования: Изучить учебную и научную литературу по теме исследования.
Смоделировать и распечатать стойки для зеркал, мишень и стойку для направления луча.
Провести эксперимент не используя расчеты.
Построить чертежи в натуральную величину, используя расчеты и свойства различных углов.
Разработать алгоритм их построения.
Каждый из участников исследования строит свой чертеж для исследования путем проб и ошибок оптимизируя задачу. Чертеж 30 градусов: 1. Чертеж начинается от тумбы с лазерной указкой. 2. Стойку № 1 располагают перпендикулярно тумбе. 3. Луч (схематично) направляют от тумбы под углом 30 градусов касания стойки (производится коррекция положения стойки так, чтобы луч попадал посередине стойки). Длина стойки № 1 = 9 см. 4. Рассчитываем угол падения следующим образом 180-30-90, так как стойка и тумба образуют прямоугольный треугольник. 5. Угол отражение должен быть равен углу падения, строят его используя транспортир. 6. Дальнейшее построение можно вести симметрично, только от мишени. 7. В итоге образуется пересечение лучей для второй стойки, остается рассчитать как ее правильно расположить и наметить место для ее расположения. 8. Узнаем с помощью транспортира угол a, рассчитываем какими должны быть углы падения и отражения (180 – a)/2 – каждый, так как они и угол a являются частью развернутого угла, на котором должна стоять стойка № 2. 9. Достраиваем развернутый угол
Cлайд 1
Моделирование 3-d наносхемотехники Россия, Москва Московский институт электроники и математики (МИЭМ) Руководитель научного направления д.т.н., профессор Трубочкина Надежда Константиновна [email protected] http://nadin.miem.edu.ruCлайд 2
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/4/3517/389/img22.jpg)