А также личная ответственность каждого. Хэмминг

    Ответственность - – 1. самоконтроль с позиций принятых в определённой культуре норм и правил. Синоним: Чувство долга; 2. контроль индивида за исполнение возложенных на него обязанностей со стороны окружающих. * * * – специфическая для зрелой личности форма… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Ответственность социальная - понятие, выражающее меру соответствия действий социальных субъектов (личностей, социальных групп, общества) взаимным требованиям, а также исторически конкретным социальным нормам, общим интересам. Эго соответствие вытекает из закономерностей… … Социологический справочник

    ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Ст. 10 Конституции СССР устанавливает: «Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    ответственность - Большая, великая, высокая, главная, глубокая, громадная, значительная, изрядная, колоссальная, немалая, неразделенная, нешуточная (разг.), огромная, основная, особая, полная, почетная, реальная, серьезная, страшная (разг.), строгая, суровая,… … Словарь эпитетов

    И; ж. 1. к Ответственный (3 4 зн.). О. работника. Проявить ответственность при выполнении задания. С полным сознанием своей ответственности за исполнение поручения. 2. Необходимость давать отчёт в своих действиях, поступках и т.п.; обязанность… … Энциклопедический словарь

    ответственность - и; ж. 1) к ответственный 3), 4) Отве/тственность работника. Проявить ответственность при выполнении задания. С полным сознанием своей ответственности за исполнение поручения. 2) Необходимость давать отчёт в своих действиях, поступках и т.п.;… … Словарь многих выражений

    ЛИЧНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - банкротство дееспособного гражданина – физического лица, не способного в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, налогов, сборов и иных… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Свобода воли = Свобода выбора (греч. το αύτεξούσιον или το εφ ημίν, лат. liberum arbitrium) от времён Сократа и доселе спорный в философии и богословии вопрос о том обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками. Содержание … Википедия

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - (нравственная) категория этики, характеризующая личность с т. зр. выполнения ею нравственных требований, предъявляемых об вом; выражающая степень участия личности и социальных групп, как в их собственном нравственном совершенствовании, так и в… … Словарь по этике

    Личная неприкосновенность - это требование недопустимости какого бы то ни было вмешательства извне в область индивидуальной жизнедеятельности человека, включающее в себя физическую (телесную), психическую, духовную неприкосновенность. Неправомерное посягательство на личную… … Большой юридический словарь

    СОЛИДАРНОСТЬ - – личная ответственность за выполнение поставленных задач при решении социально трудовых проблем … Краткий словарь экономиста

Книги

  • Бесогон. Россия между прошлым и будущим , Михалков Никита Сергеевич. "Русская цивилизация" и"русский либерализм", прошлое, настоящее и будущее России и русского мира, свобода слова и личная ответственность, украинский вопрос, проблемы школьного образования в…
  • Борьба за власть. Троцкий. Сталин. Хрущев. Брежнев. Андропов , Виталий Бондаренко. В книге рассказывается о борьбе И. В. Сталина за лидерство, о его роли в становлении сверхдержавы, о масштабе, смысле и бессмысленности сталинского террора, о ВеликойОтечественной войне и…

Представление о личной ответственности человека за все, что с ним происходит, было характерно для древних эзотерических учений. Оно получило выражение в теории кармы. Согласно этой теории, каждое деяние человека имеет последствия, которые он с неизбежностью переживает. Это относится и к наличной эмпирической жизни, и к перевоплощению. Тот, кто творил зло в прошлых своих инкарнациях, в настоящей жизни переживает большие страдания. Но эти страдания – не наказание, ниспосланное жестокими богами или справедливым небесным судьей, в самом их факте нет ничьей суровой воли. Наличные страдания – лишь форма естественной и неизбежной ответственности, которая настигает каждого, как бы он ни стремился избежать удара судьбы. Молить о милости некого. Можно только изменить собственное поведение, по собственному свободному выбору начать делать благо, и тогда отношения между прошлым и настоящим изменятся, причинная связь трансформируется, и мы получим от мира ответ на свои добрые дела – вместо наказания последует награда – радость и возможность дальнейшего развития. В концепции кармы ответственность носит онтологический характер, она – закон космоса, универсума и следует за любым действием.

Светское понимание морали приписывает человеку полноту ответственности не за всякое действие, хотя в оценках таких "ответственных" ситуаций есть много противоречий и несогласий.

Когда и при каких условиях человек способен отвечать за свои поступки? Первым важнейшим условием ответственности является сама свобода совершаемого действия. Если человек был связан, находился в беспамятстве или был заключен в тюрьму, о свободном выборе говорить не приходится, и мы не можем считать индивида морально ответственным за то, что происходило с ним и вокруг него. У него не было выбора. Он не мог поступать сообразно своей воле.

Однако в то же время вопрос о моральной ответственности человека оборачивается другой гранью, если он вынужденно совершает нечто под угрозой смерти или под воздействием физического насилия. С позиций мягкости и терпимости мы можем сказать, что человек слаб, он не в состоянии выносить жестоких страданий, и его предательство – акт вынужденный, несвободный. Он не может нести за него ответственности в полном смысле слова. Мы чтим героев, но потому они и герои, что в состоянии выносить нечеловеческое, и подобных мерок нельзя применять к обычным людям. Такой подход представляется гуманным, но он как бы полностью оправдывает тех, кто проявляет слабость, в то время как реальное моральное сознание все равно их осуждает. Да и сами такие индивиды, если их жизнь продолжается, часто испытывают глубокое чувство вины, несмотря на то что выбора у них вроде бы и не было.

С ригористических позиций, напротив, проявление "слабости" резко осуждается, потому что оценивается как свободно избранное. Если ты связан, то действительно не можешь действовать, но если тебе грозят или тебя пытают – лучше выбери смерть, чем предательство: этот выбор у человека всегда остается. Но тут тоже возникает вопрос: можем ли мы обязать другого пожертвовать жизнью? Не является ли наше приписывание свободы одному из мучеников – только жестокостью? Ответствен ли человек и должен ли он получить суровую расплату за вынужденное поведение в безвыходной ситуации? На эти вопросы нет окончательных ответов.

Вторым важнейшим условием полноты моральной ответственности человека является преднамеренность его поступков. Мы морально отвечаем прежде всего за то, что хотели сделать, что сознательно выбрали, к чему стремились. А если мы принесли другим зло случайно, по ошибке, непреднамеренно? Как тогда? Надо сказать, что непреднамеренность, хотя и смягчает моральную ответственность, полностью ее не снимает. Если некто играл с ружьем и случайно убил своего лучшего друга – он также испытывает муки совести и страдает от чувства вины. И если суд оправдает такого случайного убийцу или накажет его лишь за халатность в обращении с оружием – т.е. за легкомыслие, то нравственная ответственность будет гораздо выше. Возможно, это и парадоксально, но люди, невольно ставшие причиной чужих бед, часто вовсе без вины виноватые, переживают весь груз ответственности за случившееся, даже если извне их никто строго не осуждает. Наверное, это происходит потому, что нам трудно утешиться ролью игрушки судьбы и орудия рока. Всегда возникает вопрос: "Почему именно я, а не другой?" Мы не желаем быть простым средством даже в руках Провидения, напряженно ищем скрытый собственный импульс, способный объяснить нашу драматическую роль в чужой жизненной истории, и эта личностная интерпретация случившегося заставляет нас чувствовать ответственность.

Третий момент, обусловливающий ответственность, – вменяемость, т.е. осознание происходящего, которое предполагает возможность волевым путем остановить негативное действие или поддержать позитивное. Невменяемы бывают сумасшедшие, одурманенные наркотиками или алкоголем люди, наконец, маньяки. Они не ведают, что творят и потому не способны отвечать за свои поступки. Они безумны. Впрочем, юридический закон нередко не принимает во внимание ни наркотический, ни алкогольный дурман. Напротив, при совершении преступления искусственное безумие может служить отягчающим фактором – как человек, будучи исходно в здравом уме, безответственно позволил себе дойти до такого состояния? Теперь он дважды в ответе – и за попустительство пороку, и за совершенные злодейства. Закон также не принимает во внимание маниакальность, если доказано, что преступник сознавал свои деяния. Считается, что он вменяем и в полной мере ответствен, хотя феномен серийных убийц как ничто другое ярко свидетельствует о глубокой патологии личности виновных, об искажениях волевых качеств и извращенном характере чувствования. Быть может, маньяков надо не обвинять в аморальности, а радикально лечить? Просто не допускать их возникновения. Проблема вменяемости и связанной с ней ответственности очень сложна и по сей день не разрешена в достаточной мере.

Как вы могли убедиться, моральная ответственность – вещь трудная, от нее невозможно уклониться, спрятаться или убежать. Она настигает человека и извне, и изнутри. Именно поэтому свобода является не только высшим благом и великой Ценностью, за которую сражаются поколения героев, но и в некотором роде пугалом, от которого бегут. И рад бы стать свободным, да ответственность больно тяжела...

Немецко-американский философ XX в. Э. Фромм посвятил проблеме "бегства от свободы" книгу с аналогичным названием. Он показал, что в ходе развития европейского человечества уровень личной свободы неуклонно повышался. С крахом феодализма, с гибелью традиционного патерналистского общества распались крестьянские общины, в которых человек был несвободен, но в то же время достаточно безответствен. Крестьянин опирался на традицию, на мнение сельского схода, подчинялся воле сеньора и коллективному решению. Сфера его собственного выбора была чрезвычайно узкой, зато он всегда мог положиться на помощь односельчан, от которых зависел, да и хозяин- феодал был не только эксплуататором, но и защитой.

Возникновение капитализма привело к распаду старых связей, к конкуренции за рабочие места, к тому, что индивиды, покинувшие деревню, оказались атомизированы, распылены в больших городах, где больше не на кого положиться. Люди приобрели свободу самим решать свою судьбу – над ними больше не было ни традиции, ни сеньоров, отдающих приказы, но в то же самое время они оказались беззащитны перед новой, полной соревновательности жизнью. Им принадлежала не только свобода, но и ответственность за собственные провалы и победы, взлеты и неудачи. Теперь не с кого стало спросить и не на кого опереться, кроме самого себя.

Этот груз – полнота ответственности за собственную жизнь и жизнь своих близких – становится с Нового времени непременным атрибутом индустриального и урбанизированного мира. И Э. Фромм показывает, как по сей день многие люди не выдерживают этого груза, стараются уклониться от него, хотя далеко не всегда отдают себе в этом отчет.

Э. Фромм выделяет целый ряд психологических механизмов, позволяющих избавиться и от факта собственной свободы, и от ответственности за происходящее. Эти механизмы действуют как в личных отношениях, так и на уровне общества. На социальном уровне люди охотно "бегут от свободы" в тоталитарные режимы. Они хотят иметь сильного вождя, который способен и приказать, и взять на себя ответственность за все происходящее. Рядовому человеку остается скромная, но удобная роль "боевой единицы", которая радостно подчиняется, дает манипулировать собой, но зато ни за что не отвечает. В ситуации благополучия власть и обеспечит работой, и защитит тех, кто ей верен. В случае военного или экономического провала виновата будет тоже власть, в то время как "рядовой-передовой" чист перед собой и перед другими, ибо ни на что не влиял, не участвовал в судьбоносном выборе.

Второй механизм социального уклонения от личной ответственности Э. Фромм называет автоматизирующим конформизмом. Это некритическое принятие нами общественного мнения, которое переживается индивидом как свое. Установки, почерпнутые из радио- и телепередач, из родительских внушений, из представлений друзей или соседей личность воспринимает как свои собственные, не задумываясь над ними. Таким образом человек оказывается просто марионеткой в руках порой анонимных кукловодов, он довольствуется арсеналом штампов, за которые, разумеется, не отвечает, поскольку просто позаимствовал их извне. Он ничего не выбирал, он думает и поступает "как все". И если его взгляды обнаружат себя как жестокие, несправедливые, даже абсурдные, он просто может сказать:

"Но все же так думали! При чем тут я? Я – как другие..." Поскольку автоматизирующий конформизм связан с бессознательной установкой на некритическое принятие чужих мнений, Фромм советует своим читателям время от времени проверять себя на самостоятельность мышления. Для этого, считает он, надо всякий раз думать, как именно вы пришли к представлению, в котором убеждены. Если вы пришли к нему путем собственного размышления, переживания, опыта, то это мнение – лично ваше, и вы способны мыслить и действовать как свободный и ответственный человек. Если же оно было без всякого анализа заимствовано из чужих рук, обратите на это внимание и постарайтесь обрести собственную позицию. Для Э. Фромма свобода и ответственность – единственно достойный способ человеческого бытия.

Все люди отвечают за свои мысли, поступки, действия и поведение, всё это есть прямые выборы, совершаемые каждым человеком и имеющие энергетические последствия. К какому бы качеству энергий мы ни готовили резонировать своё тело или настраивали свой духовный канал, к позитивным ли или к негативным силам, это то, на что мы даём согласие. С какой бы силой мы ни пришли в согласие (знаем ли мы об этом или нет), это та частота, на которой наше тело и сознание подчиняются Универсальному Закону. Качество духовной силы получит соответствующие мерные законы, которые будут управлять действиями этого качества этого духа. Негативные силы находятся в низших измерениях и создают порабощение и зависимость со временем, в то время как позитивные силы Духов Христа находятся в высших измерениях и создают суверенитет и свободу для Души и духа.

Универсальные Законы содержат принцип Ответственности , цель которого — восстановить энергетический баланс посредством ваших собственных мыслей, поступков, действий и поведения на протяжении жизни и духовно-эволюционного цикла. Все энергетические последствия для Души и Духа учитываются, и они становятся важны соответствующим сторонам в конце Цикла Вознесения. Практикование Ответственности - непосредственная часть Духовного Вознесения. По мере того, как мы повышаем свою способность быть ответственными, мы всё больше и больше развиваем нашу духовность и то, как мы воспринимаем человеческие ценности, которые развивают нас к исходу из существования в низших энергетических измерениях. Являясь ответственными за свои поступки и выбирая более развивающее высшее этичное поведение, мы останавливаем цикл Привязок, порабощения и зависимости от низших духов и их более низкой природы.

Руководящие или управляющие роли

Я ответственен по отношению к другим и говорю правду, не причиняя вреда

В руководящих ролях ответственность — это осознание и принятие личных обязательств за свои действия, результаты, решения и политику, включая администрирование, управление и выполнение в рамках роли или позиции влияния и власти над другими. Она включает в себя этичное поведение, необходимое для целостной модели, посредством обязательств в отношении последствий выбора и действий, особенно в отношении воздействия на других или на группу, организацию или планетарные ресурсы. Ответственность не может существовать без надлежащей этической модели для понимания, что обязательства за свои действия, мысли и поступки имеют последствия, являющиеся результатом принимаемых решений. Другими словами, отсутствие отчёта за принимаемые решения и выборы является отсутствием ответственности. Без ответственности не может быть ни настоящей целостности, ни надёжности. Это также верно при определении качеств, испытываемых человеком в личной жизни, семейной динамике, карьере и каждом социальном взаимодействии и коммуникации, в которых он принимает участие. Этот принцип необходим как в макрокосмических, так и в микрокосмических отношений нашей жизни. Нельзя недооценить важность личной ответственности в качестве развитой черты характера и навыками для того, чтобы улучшить условия жизни.

Потеряли ли мы способность быть ответственными? Что другие скажут про вашу ответственность? Стало ли таким обычным преувеличивать всё, что мы говорим?

Ответственность — это этическая модель и характерный стандарт, который выражает то, как вы, и только вы, полностью ответственны за собственные действия.

Многие люди путают ответственность и отчетность, как одно и тоже. В практической реальности они являются чертами характера, больше похожими на две стороны одной монеты. Быть ответственным больше связано с отказом от определённого эго защищающим поведением, например, негативными убеждениями и взглядами, чем просто прикладывать усилия, чтобы вести себя или относиться к другим по-другому. Одним из наиболее распространенных защитных механизмов эго, используемых для избегания личной ответственности или обязательств, является расстройство, обвинение других или эмоциональная истерика. Когда человек в состоянии истерики или расстройства, потому что он был заведен, очевидно, что он больше не может эффективно заниматься делами. Он стал «бессознательным». Когда человек бессознателен, в состоянии истерики и эмоционально взвинчен, он питается тёмными и негативными энергиями, собирая негативные эмоциональные энергии и увеличивая негативный заряд.

Это обычная защита эго — избегать смотреть правде в лицо перед стоящими вопросами или задачами, чтобы не привлекать внимание к личной ответственности за собственные действия. Это тактика отвлечения, которая совершается бессознательными импульсами человека, либо он намеренно выбирает истерику, чтобы сменить фокус обсуждения.

Это делается простым выведением другого из себя, набрасыванием с оскорблениями в виде нападения или психического разговора, когда кто-то пытается указывать другим, как им взять на себя большие обязательства или ответственность. Некоторые из нас могут припомнить случаи, связанные с важными отношениями, партнёрами или супругом. Ещё одна защита эго — играть роль жертвы-мучителя, чтобы избежать или принизить личную ответственность. Когда люди не желают видеть что-либо или нести ответственность за свои действия, они обычно скажут слова, выражающие бессознательно-жертвенную роль, вроде «Я не могу» или «Я не способен». Если они мастера-манипуляторы, то обычно они используют демагогию, чтобы создать смешат правду на выходе и переложить ответственность на более слабого человека или менее доминирующую сторону. Иногда, являясь лично ответственным за собственные действия и готовность говорить правду, просто проявляют мужество .

Есть ли у вас необходимое мужество, чтобы проявить личную ответственность? Можно рассмотреть последствия, связанные с ответственностью и обязательствами перед ответом. Во-первых, ответственность означает, что вы отвечаете за кого-то или за что-то. Во-вторых, быть ответственным означает, что вы являетесь причиной чего-то случившегося. В-третьих, демонстрация ответственности в глазах окружающих вас людей может выглядеть следующим образом:

Принятие полной ответственности за своё поведение.
Встреча/перевод согласованных ожиданий в оговоренную роль или позицию.
Признание ошибок и принятие шагов по их исправлению
Признание ограниченности знаний или способностей в определённых областях
Принятие ответственности — это полное осознание необходимости контроля над своим поведением через свои выборы. Кроме того, вы принимаете последствия выборов, которые вы совершаете, взяв на себя ответственность за то, что может восприниматься, как позитивные или негативные переживания, приходящие с этим выбором.

Добросовестность или делание того, что правильно, потому что делать так правильно, — есть воплощение принятия ответственности. Мы все можем многое приобрести, проявляя личную ответственность в нашей личной и профессиональной жизни. Кое-что перечислено ниже:
Вы становитесь человеком, которому можно доверять.
Вы уважаемы людьми, окружающими вас. Ваши слова или действия заслуживают доверия.
Вы демонстрируете надёжное поведение во взаимодействиях с группой/командой/организацией, с которой связаны.
Вы человек с сильным морально-этическим характером. Вам можно доверять завершение сложных проектов и значимых заданий.
Каким человеком вы хотите быть?

Личная свобода начинается и заканчивается вместе с обязательствами и ответственностью. Личная ответственность — это возможность. Возможность внести свой вклад в мир, в человеческую расу и организацию, частью которой мы являемся. Это возможность рассматриваться заслуживающим доверия у других людей в нашей организации, кого мы действительно уважаем. Это наша возможность спросить: «Что я могу сделать, чтобы внести свой вклад?» — и — «Как я могу изменить ситуацию?». Если наши духовные и другие организации способствуют созданию атмосферы, где ценится добросовестность, доверие, честность и мужество, личная ответственность воистину предоставляет всем нам огромные возможности для роста в служении другим.

Ниже приведены несколько упражнений, над которыми мы можем работать:

Говорите правду . Множество раз мы, возможно, совершаем ошибку, полагая, что произнести «маленькую невинную ложь» лучше, чем рисковать задеть чьи-либо чувства или иметь дело с чьим-то суждением о нашем поведении. Возможно, в нас сидит страх, и мы боимся столкнуться с последствиями. Когда мы вовлекаемся в ложь о чём-то или пытаемся скрыть что-либо, это обманное действие всегда вернётся бумерангом и сделает ситуацию ещё хуже. Когда обман используется для манипулирования или прикрытия, это приносит снежный ком проблем и высасывает время и энергию. Сэкономьте себе немного времени и сохраните энергию, говоря правду.

Следите за собой . Несёте ли вы ответственность за свои действия, даже если никто не принуждает вас к этому, — или никто не поймает вас за руку? Конечно же, несёте. Если вы так не думаете, то вы обманываете себя. Вы в конечном счете будете тем, кто пострадает за свои действия. Даже если вы не увидите последствия этих действий сегодня, они всегда проявятся, раньше или позже.

Идите внутрь себя . Когда у вас возникают конфликты или проблемы в отношениях и ситуациях, посмотрите сначала в зеркало. Задайте себе вопрос: «В чём здесь проблема?», «Что я делаю или не делаю, чтобы решить эту проблему, и что я могу улучшить?». Во множестве межличностных взаимодействиях, в каждом социальном моменте, будь то общение с семьёй, друзьями или знакомыми, личная ответственность нам остро нужна и крайне необходима. Ответственность — это не просто образ мышления, а и важный навык, которому каждый может обучиться и овладеть. Выбирайте личную ответственность и признавайте её. Приверженность этому в конечном итоге всегда будет выявлять гораздо более позитивную ситуацию для всех участников.

Согласованное сотрудничество создаёт ответственность

Благодаря согласованному сотрудничеству последовательное развитие группы можно лучше согласовать к взаимной договоренности, что помогает создавать энергетическую Согласованность, слаженность и Ответственность среди всех членов организаций и общин.

Ответственность и Само-Ответственность за своё непосредственное поведение и действия не могут существовать без развития внутренней Связи/Когерентности.

Практикование Ответственности - это непосредственная часть развития внутренней Согласованности и поддержка интеграции личных слоёв Светового тела. Это означает, что у нас нет двуличности, или разделённой личности, когда мы показываем одно лицо общественности, а другое — для частной жизни. Мы должны стараться отказаться от бесполезной эго борьбы за власть с другими. По мере того, как мы увеличиваем нашу способность быть согласованными, мы показываем себя такими, какие мы есть, и это даёт людям возможность быть такими же, какими они есть в этот момент, без суждения. По мере того, как мы развиваем внутреннюю Согласованность, наше восприятие событий меняется, мы эволюционируем в сторону от необходимости подпитываться негативными эмоциями, контролировать результат и перестаём нуждаться в нападениях на других. Будучи ответственными за своё поведение и выбирая более эволюционное и более высокое этичное поведение, мы останавливаем цикл болезненных привязок, порабощения и зависимости от низших духов и их негативной природы. Эти негативные духи вмешиваются в функционирование нашего инстинктивного тела, таким образом, искажая наши ощущения и интуитивное восприятие, создавая боль, страдание и нужду.

Лиза Ренее

http://raskrytie.forumotion.me/t266-topic#1987

Мы часто упоминаем слово ответственность, но понимаем ли до конца, что означает ответственность человека? Мы с ней сталкиваемся на работе, дома, на улице. У меня это чувство ответственности просто зашкаливало. На работе я выполняла любые поручения, даже если они не соответствовали моей должностной инструкции. Потому что не могла сказать "нет". Как известно кто везет, на том и едут. В связи с этим, я иногда не успевала выполнять в срок свои непосредственные обязанности. В этом случае я предпочитала, оправдываясь перед руководством, свалить вину на тех людей, которые давали мне левые задания, чем отказать им. Мне казалось, что руководство заметит меня какая я ответственная и трудолюбивая и оценит меня по достоинству, повысив зарплату. Я тащила на себе непосильный груз и не понимала почему себя так плохо чувствую.

В итоге я была измотана и физически, и психологически, а желаемого авторитета и денег не заработала. Я не могла поставить перед собой цель в жизни. И все потому, что я неправильно понимала понятие ответственности человека. Тоже самое творилось со мной и дома. Я считала, что я в ответе за всех членов семьи и пыталась за них принимать решения. Но у меня это плохо получалось, потому что при отсутствии личной ответственности, отсутствует уверенность в себе. Я не могла с уверенностью принять даже незначительное решение и искала все время кого-нибудь, кто мне скажет, что нужно сделать. Если это решение будет правильным, то я молодец, а если нет, то можно свалить вину на того, кто мне сказал так сделать. С таким подходом просто не реально добиться успеха в жизни ни в какой сфере.

Пытаясь нести ответственность за все и всех в этом мире, мы тянем непосильную ношу. Важно это понять до тех пор, пока ваш организм окончательно не износится. Истинная ответственность человека заключается в том, что он готов принять и отвечать за любые последствия принятого им решения. Вы, и только вы, в ответе за свою жизнь.

Все свои личные проблемы в жизни должны решать только вы сами. Можно попросить близких людей о помощи. Важно понять, что вам должны помогать в решении ваших проблем, а не решать их. А мы очень часто ждем, что кто-то решит за нас наши проблемы. Когда я осознала, что я ничего и никому не должна, что я отвечаю только за себя, мне стало так легко и хорошо. С моих плеч свалилась железобетонная плита. Это своего рода вредная привычка, от которой так сразу не избавишься. Но как только я пыталась взвалить этот груз на себя по привычке, я сразу же напоминала себе о личной ответственности. От этого страдают и наши близкие люди, потому что мы не позволяем им проявить себя. Необходимо другим людям дать возможность отвечать за свою собственную жизнь. Особенно это касается наших детей. Мы считаем, что в ответе за своих детей, и решаем за них как им питаться, как одеваться, где учиться, как вообще жить. Конечно каждый родитель желает счастья своему ребенку, и таким образом мы серьезно полагаем, что, опекая их, мы делаем только лучше.

На самом деле все наоборот. Мы не даем развиваться им как личностям. Во взрослой жизни им очень тяжело будет принимать самостоятельные решения, потому как они привыкли что всегда это делали за них родители. Каждый человек должен учиться только на своих ошибках. Предоставьте свободу выбора своим детям, уважайте их решения, даже если вы не согласны с ними, и просто любите их. Это их жизнь, и они ее должны прожить по-своему. Ваша забота заключается в любви и поддержке. Любовь в жизни - это самое главное.

Не понимая, что такое личная ответственность человека, мы давим сами на себя и на окружающих нас близких людей. Тяжело всем. Сделайте счастливее себя и других. Примите решения о личной ответственности на себя, не откладывая в долгий ящик. Хочу сразу предупредить, что это нелегко.

Когда я осознала, что с этой минуты, все решения, касающиеся моей жизни, буду принимать сама, я испугалась. А чтобы победить страх, надо глядя ему в глаза, идти напролом. Сделайте это, и увидите, как ваша жизнь начнет меняться в лучшую сторону.