Договор на ремонт электрооборудования. Договор на техническое обслуживание электроустановок

В первую очередь нужно уяснить то, что конфликт представляет собой совершенно нормальное состояние личности. Все время, пока человек реализует сознательную жизнедеятельность, он находится в конфликте с другими людьми, группами личностей или с самим собой. При этом если вы освоите навыки, которые помогут вам понять, как решить конфликт, вы сможете значительно развить и укрепить личные и профессиональные взаимоотношения. Разрешение социальных конфликтов – довольно серьезный навык, который может оказаться весьма полезным.

Многие люди не имеют понятия, в каких конкретно конфликтах они принимают участие, и уж тем более не осознают истинные причины конфликтов. Как следствие, они не могут ими эффективно управлять. Вовремя неразрешенные конфликты между личностями в один прекрасный момент приведут к внутриличностным конфликтам и довольно нежелательным последствиям. Нереализованные желания и извечные переживания могут стать причиной проблем со здоровьем. Кроме того, они нередко портят характер и превращают личность в недовольного всем на свете неудачника, сталкивая человека вниз по социальной лестнице. Если вам такая перспектива далеко не симпатична, стоит тщательно разобраться в том, как решить конфликт в случае его появления. Путей решения конфликтов существует масса, поэтому вы без проблем освоите самые необходимые навыки.

Давайте же разберемся, что такое конфликт. В психологии этот термин определен как столкновение несовместимых и противоположно направленных тенденций в отношениях между личностями, группами людей или в сознании отдельного человека, ведущее к отрицательным эмоциональным переживаниям.

Исходя из этого определения, фундаментом конфликтной ситуации является столкновение интересов, целей и представлений. Достаточно явно конфликт проявляется тогда, когда люди не находят согласия в отношении своих ценностей, мотиваций, идей, желаний или восприятий. Нередко подобные различия выглядят довольно тривиально. Однако когда конфликт затрагивает сильные чувства, основные потребности становятся базисом проблемы. К ним относятся потребность в безопасности, в уединении, близости, в осознании собственной ценности или значимости. Правильное решение межличностных конфликтов в первую очередь ориентируется именно на первичные потребности людей.

Стили разрешения конфликтов

Специалистами были разработаны самые разные способы решения конфликтов и рекомендаций относительно всевозможных аспектов поведения личностей в ситуациях столкновения интересов или мнений. Исходя из возможных моделей решения конфликтов, целей и интересов сторон существуют следующие стили разрешения конфликтов.

  • Стиль конкуренции применяется тогда, когда личность довольно активна и намерена двигаться к разрешению конфликтной ситуации, желая удовлетворить в первую очередь свои собственные интересы, зачастую в ущерб интересам других людей. Такой человек вынуждает других принимать его способ разрешения проблемы. Данная модель поведения дает шанс реализовать сильные стороны какой-либо идеи даже в том случае, если они кому-то не по нраву. Среди всех способов разрешения конфликтов этот является одним из наиболее жестких. Выбирать данный стиль стоит лишь в той ситуации, когда вы имеете все нужные ресурсы для решения конфликта в свою пользу, а также, когда вы уверены в том, что ваше решение правильное. Если говорить о роли руководителя, то ему периодически полезно принимать жесткие авторитарные решения, которые в будущем дают положительный результат. Из всех методов решения конфликтов именно такой стиль поведения наиболее эффективно приучает сотрудников к подчинению без излишних разглагольствований, а также помогает вернуть веру в успех в нелегких для компании ситуациях.

В большинстве случаев соперничество подразумевает достаточно сильную позицию. Но бывает так, что к такой модели поведения прибегают ввиду слабости. Нередко такое происходит, когда у человека тают надежды на победу в текущем конфликте, и он стремится подготовить почву для разжигания очередного. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда младший ребенок намеренно провоцирует старшего, получает заслуженное «вознаграждение», а после незамедлительно жалуется родителям уже с позиции потерпевшего. Кроме того, бывают ситуации, в которых личность вступает в конфронтацию исключительно из-за своей глупости, не давая себе отчета в том, какие последствия будет иметь тот или иной конфликт для него. Однако, скорее всего, если человек читает эту статью, он вряд ли намеренно будет попадать в столь невыгодную для себя ситуацию и станет выбирать среди всех именно этот в особых ситуациях.

  • Стиль уклонения ввиду слабости применяется нередко тогда, когда потенциальный проигрыш в конкретном конфликте значительно выше, чем моральные издержки, связанные с «бегством». При этом бегство не всегда может быть каким-либо физическим действием. Люди на руководящих должностях нередко увиливают от принятия спорного решения, при этом откладывая или перенося нежелательную встречу или разговор на неопределенный срок. В качестве оправданий менеджер может говорить об утере документов или давать бесполезные задания, касающиеся сбора дополнительной информации по какому-то вопросу. Зачастую проблема лишь становится сложнее, поэтому не стоит избегать конфликтов таким способом слишком уж часто. Старайтесь из всех способов разрешения конфликтов выбирать этот тогда, когда это действительно вам выгодно.

Совсем другое дело, когда к такому стилю поведения прибегают ввиду силы. Именно тогда такой метод абсолютно обоснован. Сильная личность может использовать время в свою пользу, дабы собрать необходимые ресурсы с целью одержать победу в конфликте. При этом не стоит обманывать себя и убеждать в том, что вы на самом деле не боитесь обострения конфликта, а лишь поджидаете подходящего момента для разрешения ситуации в свою пользу. Помните, что этот момент может не наступить никогда. Поэтому данный стиль решения конфликтов стоит использовать разумно.

  • Стиль приспособления заключается в том, что человек действует, ориентируясь на поведения других людей, при этом не стремясь отстаивать собственные интересы. В такой ситуации он признает доминирование оппонента и уступает ему победу в конфликте. Эта модель поведения может быть оправдана в том случае, когда вы понимаете, что, уступая кому-либо, вы не теряете много. Рекомендуется выбирать из всех путей решения конфликтов стиль приспособления тогда, когда вы стремитесь сохранить отношения и мир с другим человеком или группой людей, или, если вы понимаете, что все же были не правы. Можно использовать эту модель поведения тогда, когда у вас недостаточно власти или других ресурсов для того, чтобы одержать победу в данном конкретном конфликте, или когда вы осознаете, что победа намного важнее для вашего оппонента, нежели для вас. В этом случае субъект, практикующий стиль приспособления, стремится найти решение, которое удовлетворит обе конфликтующие стороны.

Использование данной стратегии ввиду слабости используется тогда, когда избежать конфликта невозможно по каким-то причинам, а сопротивления потенциально может значительно навредить личности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда вы встречаете компанию заносчивых хулиганов в ночное время суток в безлюдном месте. В таком положении гораздо разумнее выбрать вышеописанный способ решения межличностных конфликтов и расстаться с телефоном, нежели вступить в драку и все равно лишиться своего имущества. Однако во втором случае вашему здоровью может быть нанесен серьезный вред.

Рассматривая такой стиль поведения в разрезе бизнеса, можно проанализировать ситуацию, когда на рынок выходит новая компания со значительно более мощными финансовыми, техническими и административными ресурсами, нежели имеет ваша фирма. В такой ситуации, безусловно, можно пустить все силы и возможности на активную борьбу с конкурентом, однако вероятность проигрыша остается очень высокой. В данной ситуации рациональнее будет попытаться приспособиться, найдя новую рыночную нишу или, в крайнем случае, продав компанию более сильному игроку на рынке.

Стратегия приспособления ввиду силы используется тогда, когда вы знаете о подводных камнях, с которыми столкнется ваш оппонент в том случае, если настоит на своем. В такой ситуации вы позволяете другому человеку «насладиться» последствиями его действий.

  • Стиль сотрудничества подразумевает то, что субъект стремится разрешить конфликт в угоду своим интересам, но при этом не игнорирует интересы оппонента и пытается вместе с ним найти пути выгодного обоим исхода сложившейся ситуации. Среди типичных обстоятельств, при которых используется данный стиль, можно упомянуть следующие: обе стороны имеют одинаковые возможности и ресурсы для разрешения какой-либо проблемы; решение конфликта выгодно обеим сторонам и никто не хочет устраняться от него; наличие взаимозависимых и длительных отношений между оппонентами; каждая из конфликтующих сторон способна внятно объяснить свои цели, выразить мысли и придумать альтернативные варианты выхода из ситуации. Разрешение социальных конфликтов таким способом может оказаться максимально приемлемым.

Сотрудничество ввиду силы имеет место быть тогда, когда у каждой стороны есть достаточно времени и сил, чтобы найти более значимые общие интересы, нежели те, что стали причиной конфликта. После того, как оппоненты придут к пониманию глобальных интересов, можно приступать к поиску способа совместной реализации интересов более низкого уровня. К сожалению, на практике такой способ разрешения конфликтов действенен не всегда ввиду своей сложности. Процесс разрешения конфликта таким образом требует терпимости с обеих сторон.

Сотрудничество ввиду слабости напоминает приспособление. Однако тех, кто практикует такой стиль, нередко называют коллаборационистами или предателями. Подобная стратегия может быть эффективной в том случае, если в будущем не предвидится явных изменений в расстановке сил конфликтующих сторон.

  • Стиль компромисса подразумевает, что оппоненты стремятся найти решение, которое будет основано на взаимных уступках. Такая стратегия поведения конфликтующих сторон уместна тогда, когда они хотят одного и того же, но при этом считают, что достичь этого одновременно невозможно. В качестве примера можно рассмотреть следующие ситуации: стороны имеют равные ресурсы, но существует взаимоисключающий интерес; временное решение может устроить каждую из конфликтующих сторон; оба оппонента будут удовлетворены кратковременной выгодой. Стиль компромисса нередко становится оптимальным или даже последним возможным методом решения конфликтов.

Основные способы разрешения конфликта

Все существующие методы разрешения конфликтов можно разделить на две группы: негативные методы (виды борьбы, целью которой является достижение победы одной стороны) и позитивные методы. Употребляется термин «негативные методы» в том смысле, что итогом конфликта станет разрушение отношения единства сторон, принимающих участие в конфронтации. Результатом позитивных методов должно стать сохранение единства между конфликтующими сторонами. Сюда включаются различные виды конструктивного соперничества и переговоров.

Следует понимать, что методы разрешения конфликтов делятся на позитивные и негативные условно. На практике обе методологии могут гармонично дополнять друг друга. Более того, термин «борьба» в контексте решения конфликта довольно общий, если говорить о его содержании. Не секрет, что переговорный процесс нередко включает элементы борьбы по каким-либо вопросам. Точно так же жесткая борьба конфликтующих сторон никоим образом не исключает проведения переговоров по конкретным правилам. Нельзя представить прогресс без творческого соперничества старых и новых идей. При этом обе конфликтующие стороны преследуют одну цель – развитие определенной сферы.

Несмотря на то, что есть много видов борьбы, каждому из них присущи общие признаки, поскольку любая борьба подразумевает взаимодействие двух субъектов, при котором один препятствует другому.

Главное условие победы в случае вооруженной борьбы – достижение однозначного превосходства и концентрация сил в точке главной схватки. Аналогичный прием характеризует основную стратегию других видов борьбы, коей, к примеру, является игра в шахматы. Победителем выходит тот, кто может сосредоточить фигуры в месте, где расположено решающее направление атаки на короля оппонента.

В любой борьбе следует уметь правильно выбрать поле решающей битвы, сосредоточить силы в этом месте и подобрать момент для атаки. Любой метод борьбы подразумевает определенную комбинацию этих основных составляющих.

Главная цель борьбы – изменение конфликтной ситуации. Достичь этого можно следующими способами:

  • Воздействием на оппонента, его оборону и обстановку;
  • Изменением соотношения сил;
  • Ложной или правдивой информацией противника о своих намерениях;
  • Получением корректной оценки ситуации и возможностей противника.

Различные методы борьбы применяют все эти способы в разных сочетаниях.

Давайте рассмотрим некоторые методы, которые используются в процессе борьбы. Один из них – достижение победы ввиду получения нужной свободы действий. Данный метод можно реализовать такими приемами: формированием свободы действий для себя; ограничением свободы противника; приобретением более выгодных позиций в противоборстве, даже ценой потери определенных благ, и т.п. К примеру, в процессе спора весьма эффективным может быть прием навязывания оппоненту тем, в которых он некомпетентен. Таким образом, человек может сам себя скомпрометировать.

Довольно действенным является метод использования одной конфликтующей стороной резервов оппонента для своей выгоды. Отличными приемами, демонстрирующими эффективность метода, могут стать принуждение противника к полезным для другой стороны действиям.

Немаловажный метод борьбы – это первоочередное выведение из строя основных управляющих центров конфликтующих комплексов. Ими могут быть руководящие личности или учреждения, а также основные элементы позиции оппонента. В процессе дискуссии (здесь без искусства ораторской речи обойтись сложно) активно практикуется дискредитация лидирующих представителей стороны противника и опровержение тезисов их позиции. К примеру, в процессе политической борьбы достаточно эффективным методом является критика негативных черт лидеров, а также демонстрация их несостоятельности.

Основным принципом разрешения любого конфликта является оперативность и своевременность. Тем не менее, в процессе борьбы довольно успешно может применяться метод затягивания дела, который также называется «методом проволочек». Такой прием являет собой частный случай, когда выбирается подходящее время и место нанесения финального удара, а также создание благоприятного соотношения сил.

Медленный переход к решающим действиям может быть уместен при необходимости сосредоточить значительные ресурсы для завоевания победы. Афоризм «время работает на нас» четко описывает основную суть данного метода. Если говорить о дискуссии, то этот метод подразумевает стремление брать слово в последнюю очередь, когда все оппоненты выскажутся. В такой ситуации есть шанс приводить аргументы, которые не подвергались серьезным нападкам в предыдущих выступлениях.

Метод проволочек используется уже достаточно давно. Плутархом был описан случай, когда данный стиль был применен римским диктатором Суллой. Когда он понял, что окружен значительными вражескими силами, он позвал к себе на переговоры второго консула – Сципиона. После этого начались длительные совещание и встречи, на которых Сулла каждый раз откладывал принятие окончательного решения. В то же время он разлагал моральных дух солдат противника с помощью своих хитрых помощников. Воины Сципиона подкупались деньгами и другими ценностями. В результате, когда войска Суллы подошли к лагерю Сципиона, солдаты перешли на сторону диктатора, а второй консул был схвачен в своем лагере.

Уход от борьбы также представляет собой довольно эффективный метод, который частично связан с предыдущим. В данном случае процесс разрешения конфликта происходит в стиле уклонения. Он используется в ряде случаев: при нерешенности задачи по мобилизации ресурсов и сил для победы; для заманивания оппонента в приготовленную заранее ловушку с целью выиграть время и изменить обстановку на более выгодную.

Позитивные методы решения конфликтов в первую очередь включают переговоры. Когда делается особый акцент на переговоры как составляющую конфликта, стороны стремятся вести их с позиции силы, дабы достигнуть односторонней победы. Само собой разумеется, подобный характер переговоров ведет лишь к частичному разрешению конфликта. При этом переговоры являют собой лишь дополнение на пути к победе над оппонентом. В том случае, когда переговоры рассматриваются как метод урегулирования конфликта, они принимают форму открытых дебатов, подразумевающих взаимные уступки и частичное удовлетворение интересов обеих сторон.

Метод переговоров, основанных на некоторых принципах, можно охарактеризовать четырьмя фундаментальными правилами, каждое из которых составляет элемент переговоров и является рекомендацией по их проведению.

  • Отделите понятия «участник переговоров» и «предмет переговоров». Поскольку любой человек, который участвует в переговорах, обладает определенными чертами характера, не стоит обсуждать отдельную личность, поскольку это привнесет ряд барьеров эмоционального характера. В процессе критики участников сами переговоры лишь обостряются.
  • Ориентируйтесь на интересы, а не на позиции, поскольку вторые могут скрывать истинные цели участников переговоров. При этом в основе противоречивых позиций нередко лежат интересы. Вот почему стоит акцентировать внимание на вторых. Стоит помнить, что противоположные позиции всегда скрывают больше интересов по сравнению с теми, что нашли отражение в самих позициях.
  • Продумайте выгодные для обеих сторон варианты разрешения конфликтов. Договоренность, основанная на интересах, подталкивает участников к поиску выгодного для всех решения посредством анализа вариантов, которые удовлетворят обе стороны. Таким образом, дебаты приобретают характер диалога «мы против проблемы» вместо дискуссии в формате «я против тебя».
  • Займитесь поиском объективных критериев. Согласие должно иметь в основе нейтральные по отношению к оппонентам критерии. Исключительно в таком случае консенсус будет справедливым и длительным. Субъективные же критерии ведут к ущемлению одной из сторон и полному разрушению согласия. Объективные критерии формируются на основе четкого понимания сути проблем.

Справедливость принятых решений напрямую зависит от процедур урегулирования противоречий, таких как устранение споров посредством жеребьевки, делегирование принятия решения третьей стороне и т.п. Вариаций последнего стиля разрешения конфликтов великое множество.

Помните, что высокая эмоциональность в процессе разрешения конфликта – барьер на пути к его успешному урегулированию. Способность проводить эффективное разрешение социальных конфликтов напрямую зависит от ваших умений, таких как:

  • Спокойствие и стрессоустойчивость. Такие личностные качества позволят более хладнокровно оценивать вербальные и невербальные коммуникации.
  • Способность контролировать свое поведение и эмоции. Если вы умеете это делать, вы всегда донесете свои потребности оппоненту без излишнего раздражения или устрашения.
  • Умение слушать и обращать внимание на слова и проявление чувств других людей.
  • Осознание того, что все люди по разному справляются с той или иной ситуацией.
  • Способность избегать оскорбительных поступков и слов.

Чтобы получить такие навыки, нужно выработать в себе стрессоустойчивость и способность контролировать свои эмоции. Так вы будете чувствовать себя комфортно на пути решения конфликтов сложного уровня.

Что нужно еще знать о разрешении конфликтов

Неполное решение межличностных конфликтов ведет к их возобновлению. Однако не стоит воспринимать его как ущербное действие, поскольку далеко не каждый конфликт можно разрешить с первого раза. К примеру, политические партии ведут постоянные баталии, которые не прекращаются долгие годы на протяжении всего срока их существования.

Конфликт можно рассматривать как возможность для развития. Если вы можете разрешить конфликт во взаимоотношениях, то получаете в виде награды доверие. У вас появляется уверенность, что ваши отношения не разрушатся от различных неурядиц.

Если в ваших глазах конфликт выглядит устрашающе, это означает, что подсознательно вы ожидаете, что он не будет разрешен взаимовыгодно. Для многих конфликт во взаимоотношениях выглядит как нечто опасное и пугающее. В некоторых случаях он действительно может быть травматичным, особенно если жизненный опыт оставил вам ощущение бессилия и потери контроля. В таком случае вы вступаете в конфликт с чувством угрозы и, соответственно, не можете разрешить его качественно. В большинстве случаев вы пойдете на уступки или, наоборот, разгневаетесь.

Каждый при желании может эффективно использовать эти методы разрешения конфликтов . При этом у отдельной личности может быть один наиболее часто используемый стиль разрешения конфликтов. В зависимости от того, насколько человек напорист и активен, он выбирает ту или иную стратегию. Вы же можете подобрать оптимальные стили решения конфликтов, которые подходят именно вам.

Внутренние конфликты появляются в связи разногласий мотивов, чувств и потребностей в самом человеке. Это происходит, когда индивид не может решить, что для него будет лучше, как выбрать правильный путь. Например, когда девушка очень хочет торт, но не желает поправляться; ребенок хочет играть с друзьями и посмотреть в это же время мультфильм.

Внутриличностные конфликты время от времени появляются у всех людей. Такие конфликты являются нормой и способствуют развитию личности. Но если они возникают достаточно часто, то могут привести к заболеваниям сердца, нервной и пищеварительной системы.

Межличностные конфликты – это столкновения мнений двух людей. Этот вид конфликта чаще всего возникает при различных жизненных ситуациях, к примеру, между коллегами, супругами, друзьями, родителем и ребенком.

Конфликты между группой и индивидом возникают в связи несогласия индивида с общепринятыми нормами, правилами и ценностями. Примером может служить ситуация, когда персонал организации не соглашается с требованиями начальника или одноклассники не принимают в свой коллектив одного из ребят.

Межгрупповой конфликт проявляется в противоречиях во взглядах между разными социальными группами и организациями.Чаще такой конфликт связан с разделением ресурсов. Например, соседи могут конфликтовать из-за неспособности мирным путем поделить огород.

Причины конфликтов

Существует большое количество причин, которые влияют на появление конфликтов. Разделяют субъективные и объективные факторы.

К субъективным причинам психологи относят индивидуальные особенности характера каждого человека, причастного к конфликту, различные мнения, социальная несовместимость этих людей.

Объективными факторами являются обстоятельства и условия, которые сложно изменить. Это могут быть ненормативные законы в стране, экономическая ситуация, новшества на предприятиях, недостоверная информация, плохие условия труда, сложившиеся стереотипы, вклад ресурсов и времени в решение поставленных задач и многое другое.

Выход из конфликта

Чтобы конфликтная ситуация не привела к негативным последствиям, очень важно выбрать конструктивный подход к ее решению. Наиболее приемлемыми способами выхода из конфликта являются сотрудничество и компромисс.

Компромисс предполагает некоторые уступки с обеих сторон с целью решения спорного вопроса. Сотрудничество – это обсуждение с оппонентом различных способов по урегулированию ситуации. Очень важно проявлять свое уважение к противоположному мнению, уметь выслушать все доводы. Стоит вместе обдумать, какие действия наиболее приемлемы, а также выбрать наиболее подходящий вариант.

Как не бояться конфликтов с людьми?

Страх перед конфликтом.

Конфликты могут быть разными, в данном случае речь пойдет о конфликтах межличностных. Часто люди думают, что сам по себе конфликт это плохо и его нужно всеми способами избегать. Такое убеждение может формировать тревогу при любой возможности возникновения конфликта.

Это убеждение чаще всего сформировано еще в детстве, и/или было подкреплено неприятным опытом в жизни позже. За страхом перед конфликтом могут стоять: страх потерять любовь или симпатию к себе, страх одиночества или разрыва отношений, страх перед агрессией другого человека.

Что же такое конфликт на самом деле и зачем он нужен, если нужен? Межличностный конфликт – это активное проявление несогласия между двумя и более людьми. Активность и проявление собственного мнения всегда свойственны конфликту. По сути, конфликт демонстрирует, что двое или более людей являются отдельными личностями, а не единым целым.

Чтобы проявить себя или отделиться от другого человека как личность, необходима активность. Здесь активность и агрессия по смыслу равны. Агрессия не всегда означает деструктивное поведение, но она всегда означает активность, направленную на достижение цели.

Когда ребенок отделяется от своей мамы, ему для отделения необходимо использовать агрессию. Например, в определенном возрасте (обычно около 3 лет) ребенок может отказываться от помощи мамы, или отвечать на все предложенное «нет», бунтовать против прежних порядков и т.д. И здесь могут возникать конфликты. Плохо ли это? Если ребенок не будет использовать свою агрессию, он не сможет отделиться.

А если он не отделится от мамы (или заменяющего маму лица), то не сможет и повзрослеть. И будет пребывать в какой-то форме инфантильного поведения, и с другими людьми сможет строить только отношения в слиянии или созависимые отношения. Взрослость же означает самостоятельность и способность быть автономным. Таким образом, способность конфликтовать определяется степенью автономности личности.

Если брать пример с отделением ребенка от мамы, то здесь и реакция мамы на отделение ребенка тоже играет весомую роль. Если мама не принимает естественного отделения от себя своего ребенка, она может препятствовать такому отделению, подавляя его агрессию своей большей силой, или манипулировать им, проявляя свою любовь и заботу только в тех случаях, когда ребенок ведет себя так, как она хочет и/или эмоционально оставлять его, при непослушании. Именно реакция мамы (или заменяющего лица) будет влиять на страх или готовность к конфликтам с другими людьми в дальнейшей жизни. Другими словами, в процессе воспитания происходит формирование отношения к конфликтам.

Конфликт не означает разрыв отношений, после благоприятного отделения от мамы ребенок не перестает с ней общаться, не вычеркивает ее из жизни, просто их отношения перестраиваются в другое качество. То же самое и в других случаях. Конфликт скорее свидетельствует о том, что все мы разные, сколько бы общего между нами не было, а не о том, что ненавидим друг друга. Такое понимание конфликта приведет к настоящей близости между людьми.

Чувства, которые ребенок испытывает, если мама не принимает его отделения от себя и при этом лишает своей любви, или подавляет отделение своей силой, или бросает эмоционально, запечатлеваются в личности и в таком случае взрослый человек будет считать конфликт чем-то плохим и страшным, чего следует избегать.

Часто бывает, что в течение жизни человек так и не смог полностью эмоционально отделиться от своих родителей (чаще от мамы, реже – от папы), тогда в жизни он будет проигрывать в отношениях при возникновении конфликтов такие варианты:

— Полное слияние с другим человеком. В этом случает человек будет избегать конфликты, подстраиваться под другого, сливаться с ним эмоционально, а свои чувства игнорировать.

— Частичное слияние. В таком случает человек может находиться в постоянном или регулярно повторяющемся конфликте с другими людьми. Это стадия, когда отделение началось, но по каким-то причинам не смогло завершиться. И каждый очередной конфликт как будто попытка это отделение завершить.

— Дистанция. Это вариант отношений, когда конфликта не было, но отношения такие, как будто конфликт уже состоялся. Отношения с людьми строятся дистантные, люди могут автоматически попадать под категорию врагов без нужных на это оснований. В этой стадии ребенок смог отделиться от родителей, но по каким-то причинам он так и остался на дистанции.

— Партнерство. Вариант отношений, когда у людей есть что-то общее, при этом они понимают и принимают свою разницу между друг другом, способны переживать свои сильные эмоции и с уважением относиться к эмоциям другого человека. В этом случае, хотя в процессе конфликта могут переживаться негативные чувства по отношению друг к другу и возникать дистанция, в результате конфликта люди не теряют контакт друг с другом, а проясняют существующую реальность и отношения становятся более прочными и близкими. Здесь ребенок смог пройти благоприятно все стадии отделения от своих родителей.

Если отделение от родителей прошло не достаточно благоприятно, то в дальнейшем во время конфликтов в оппоненте человек будет видеть перед собой некую искаженную реальность, замечать черты и качества, которые присущи его родителям или опекунам, а не реальному человеку со своими потребностями, мотивами и личным мнением.

Допустим, страх перед конфликтом присутствует, и оппонент действительно поведет себя так, как человек изначально опасается. Что тогда? Рассмотрим варианты.

Как не бояться конфликтов с людьми?

«Я боюсь вступать в конфликт, потому что перестану нравиться людям, ко мне начнут относиться плохо… пострадает моя репутация добродушного человека»

Когда человек проявляет себя в социальной среде, всегда есть вероятность кому-то не понравиться. Вспомним, что все люди разные. В этом есть выбор для каждого: подстраиваться под других людей, игнорировать свои потребности, не проявлять себя, быть амебой; или проявлять себя, с уважением относиться к своим собственным потребностям, отстаивать свои границы и быть готовым к возможному конфликту.

«Я боюсь вступать в конфликт, потому что со мной в итоге перестанут общаться, дружить и я останусь в одиночестве»

Здесь есть связь с предыдущим вариантом. В конфликте может быть стадия, когда люди друг от друга дистанцируются, перестают общаться, это абсолютно нормально. И это может приводить к ощущению одиночества в данных отношениях. Но когда-то такой период заканчивается. Умение переживать одиночество как раз характеризует взрослого человека, который не нуждается в опеке как ребенок. Более того, только пережив чувство собственного одиночества возможна близость между людьми.

«Я боюсь вступать в конфликт, потому что мне сложно переносить агрессивное недовольство в свой адрес»

Это похоже на «боюсь не нравиться другим». Также связано со способностью в целом переносить сильные эмоции другого человека, ощущать границу между своими эмоциями и эмоциями другого. А чрезмерно агрессивное поведение человека в конфликте часто означает, что он не ощущает реальности, уходит в аффект и не способен принять тот факт, что все люди отдельные личности и имеют свои собственные потребности.

За страхом перед конфликтами также кроется страх столкнуться со своими сильными чувствами и неумение эти чувства переживать. Это страх столкнуться не только с реальным другим человеком, но и с самим собой реальным. При этом обоюдно благоприятно пройденный конфликт приводит к личностному росту, более ясному пониманию реальности и близости в отношениях.

Конечно же, есть ситуации, когда конфликта лучше избежать и это осознанное взвешенное решение, тогда здесь нет речи о страхе как таковом.

Напоследок отмечу, что при установлении дружеских или рабочих отношений с другим человеком люди стремятся найти что-то общее и на волне общих целей, взглядов, интересов двигаться по жизни. И в этом кроется ловушка - люди могут эмоционально и ментально сливаться друг с другом, забывая, что сколько бы общего между людьми не было, каждый человек уникален, имеет свою неповторимую жизненную историю, и он просто другой.

В слиянии нет близости, в слиянии есть некоторая иллюзия восприятия другого человека, наделение его теми чертами и качествами, которых у него нет. Конфликт эту разницу вскрывает, заставляет столкнуться с реальностью. И здесь у каждого есть выбор – принять эту реальность, или снова создать иллюзию.

ДОГОВОР № ____

на оказание услуг по обслуживанию электрических сетей и установок

г. Челябинск «__» _______ 201_ г.

________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице __________________________________________________, действующего на основании ___________________________________________________________, с одной стороны, и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 000 г. Челябинска» , именуемое в дальнейшем «Заказчик», , действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель в течение согласованного периода за плату обязуется оказывать на объектах Заказчика, по адресу: г. Челябинск, ул. 60-летия Октября, д.26а , услуги по обслуживанию электрических сетей и установок, относящихся по эксплуатационной ответственности Заказчика согласно Перечню услуг по обслуживанию электрических установок (Приложение к договору).

1.1.1. Техническое обслуживание (комплекс мероприятий, который включает в себя услуги по мониторингу технического состояния и поддержанию работоспособности здания (помещения) как объекта в целом, так и отдельных его элементов, и систем) электрических силовых сетей и сетей освещения, распределительных устройств, коммутационных аппаратов, включенных в эти сети и составляющих общую схему распределения электроэнергии Заказчика;

1.1.2. Аварийное обслуживание (оказание внеплановых услуг и оперативное устранение внештатных ситуаций в обслуживаемых зданиях и помещениях) электрических силовых сетей и сетей освещения, распределительных устройств, коммутационных аппаратов, включенных в эти сети и составляющих общую схему распределения электроэнергии Заказчика;

1.1.3. Круглосуточное диспетчерское обслуживание (круглосуточный прием заявок по телефонам) электрических силовых сетей и сетей освещения, распределительных устройств, коммутационных аппаратов, включенных в эти сети и составляющих общую схему распределения электроэнергии Заказчика.

1.2. Перечень услуг, оказываемых Исполнителем в рамках технического обслуживания электроустановок следующий:

1.2.1. Осмотры электроустановки. В рамках осмотров Исполнителем производятся следующие действия:

Проверка наличия, исправности и соответствия электроустановок требованиям нормативных актов ;

Контроль состояния ошиновки, кабелей, отсутствия нагрева контактных соединений, проверка отсутствия свечения и подгаров контактов;

Визуальная проверка состояния изоляции, отсутствие пыли, трещин, сколов, разрядов и т. п.;

Осмотры производятся с периодичностью 1 раз в 2 недели с 8.00 до 17.00 часов в рабочие дни по согласованию Сторон.

1.2.2. Текущий ремонт электроустановки с использованием материалов согласно Перечню материалов и деталей, используемых Исполнителем при оказании услуг в течение 1 месяца (Приложение к договору), а именно: предохранителей – в количестве до 3 штук в месяц, выключателей - в количестве до 3 штук в месяц, розеток - в количестве до 3 штук в месяц и электрических патронов - в количестве до 3 штук в месяц, участка электросети до 5 метров в месяц. Текущий ремонт осуществляется 1 раз в месяц с 8.00 до 17.00 часов в рабочие дни по согласованию сторон.

1.2.3. Выполнение функции ответственного за электрохозяйство: организация разработки и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановки; обеспечение своевременного и качественного выполнения технического обслуживания, планово-предупредительных работ; обеспечение проверки соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке, пересмотр инструкций и схем.

1.3. Перечень услуг, оказываемых Исполнителем в рамках аварийного обслуживания электроустановки следующий:

1.3.1. Отключение электроустановки частично или полностью (в рабочие дни по согласованию сторон с 8.00 до 17. 00, 2,5 часа со времени поступления заявки).

1.3.2. Выявление причины аварии путем визуального осмотра и если срок устранения аварии, либо локализации аварийного участка не превышает 2 (два) часа, ее устранение.

1.3.3 Круглосуточное диспетчерское обслуживание: круглосуточный прием заявок по телефонам электрических силовых сетей и сетей освещения, распределительных устройств, коммутационных аппаратов, включенных в эти сети и составляющих общую схему распределения электроэнергии Заказчика (2,5 часа со времени поступления заявки).

1.4. Услуги по настоящему контракту оказываются Исполнителем с использованием материалов Исполнителя

1.5. Каждый факт оказания услуг по настоящему договору фиксируется сторонами (представителями сторон) в журнале учета оказанных услуг, который хранится у Заказчика.

1.6. Срок оказания Исполнителем услуг по настоящему договору: с _______ по ___________.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Исполнитель обязан:

2.1. В течение срока оказания услуг самостоятельно, либо путем привлечения третьих лиц, имеющих необходимые навыки, оборудование, а в случае необходимости - сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы оказывать услуги в сроки и с периодичностью, предусмотренной настоящим договором.

2.2. Осуществлять круглосуточное диспетчерское обслуживание, т. е. обеспечить круглосуточный прием заявок по телефонам. Исполнитель предоставляет номера телефонов в течение 1 рабочего дня с момента подписания настоящего договора.

2.3. По письменному требованию Заказчика предоставить для ознакомления договоры, заключенные Исполнителем с обслуживающей организацией по техническому, аварийному и диспетчерскому обслуживанию электроустановок.

2.4. Не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказаны услуги, выставлять Заказчику счет на оплату, акт оказанных услуг за:

Техническое обслуживание электроустановок;

Аварийное обслуживание электроустановок;

Диспетчерское обслуживание электроустановок.

2.5. В случае выявления необходимости выполнения работ , не предусмотренных настоящим договором, а также требующих дополнительной оплаты (т. е. проведении комплекса ремонтных и организационно-технических мероприятий с целью устранения повреждений и неисправностей электроустановок здания или помещения, а также с целью предотвращения явных аварийных отказов электрооборудования и др.), доводить до сведения Заказчика в письменном виде информацию о необходимых объемах услуг и их стоимости.

2.6. После прекращения договорных отношений сторон незамедлительно передать ключи от помещений объекта Заказчику по акту приема-передачи, если данные ключи ранее передавались Исполнителю.

2.7. Оказывать услуги надлежащего качества. Оказывать услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

2.8. Исполнитель обязан по требованию Заказчика устранить выявленные недостатки за свой счет в течение 2 календарных дней с момента предъявления последним законной претензии.

Исполнитель вправе:

2.9. Самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему договору, в том числе определять исполнителей для оказания услуг, привлекать подрядные и иные организации с целью оказания всех или некоторых услуг, оставаясь ответственным перед Заказчиком за их качество и объем.

2.10. При необходимости принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварии на электроустановках, вводить ограничение на их работу или полное отключение. О введении данных ограничений или полного отключения Исполнитель обязан незамедлительно уведомить Заказчика.

2.11. Для выполнения ремонта на электроустановках отключать подачу электроэнергии, известив Заказчика телефонограммой.

2.12. Исполнитель вправе приостановить оказание услуг в случае неисполнения Заказчиком предусмотренной настоящим договором обязанности по предоставлению технической документации.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

Заказчик обязан:

3.1. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, оплачивать в полном объеме услуги Исполнителя, путем перечисления денежных средств на его расчетный счет. Подписывать и возвращать в адрес Исполнителя один экземпляр акта оказанных услуг.

3.2. Беспрепятственно допускать представителя Исполнителя и обслуживающей организации в помещение для профилактических осмотров, выяснения причин неисправности электроустановок и их устранения.

Обеспечивать свободный доступ к электроустановкам, незамедлительно устранять обстоятельства, препятствующие такому доступу, нести ответственность за необеспечение такого доступа.

3.3. При возникновении аварии немедленно сообщить об этом в диспетчерскую службу Исполнителя по телефонам, указанным Исполнителем, по которым производится диспетчерское обслуживание.

Авария - частичная или полная неисправность электроустановки (электроустановок), требующая частичного или полного отключения электроустановки (электроустановок).

Не позднее дня, следующего за днем аварии, сторонами составляется акт по факту аварии, которым устанавливаются ее возможные причины. На основании данного акта Сторонами определяется размер затрат по устранению аварии.

3.5. Обеспечить Исполнителю доступ во все помещения объекта и назначить ответственное за работу с Исполнителем лицо распоряжением.

3.6. В день начала оказания услуг по настоящему договору передать Исполнителю ключи (по акту приема-передачи) от помещений объекта, необходимых для выполнения Исполнителем обязанностей по настоящему договору, или иным способом (по выбору Заказчика) обеспечить Исполнителю доступ в данные помещения.

3.7. Согласовывать с Исполнителем проведение иными лицами электротехнических работ на объекте Заказчика.

3.8. Предоставить необходимую техническую документацию по требованию Исполнителя.

Заказчик имеет право:

3.9. Вносить предложения по улучшению деятельности Исполнителя.

3.10. На получение от Исполнителя информации об исполнении обязательств.

3.11. Осуществлять иные права, предоставленные действующим законодательством Российской Федерации .

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Стороны обязаны возместить все убытки, причиненные ими другой стороне вследствие ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору.

4.3. В случае полного или частичного неисполнения настоящего договора Исполнителем, последний обязан уплатить Заказчику штраф в размере 1% стоимости договора.

4.4. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим договором, Заказчик вправе потребовать уплату пеней. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Размер пеней устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации . Исполнитель освобождается от уплаты пеней, если докажет, что просрочка исполнения обязательства по договору произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

4.5. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного договором, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

4.6. Факт ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по договору, а также размер неустойки определяется и фиксируется в Акте.

4.8. Уплата неустойки не освобождает Поставщика от выполнения своих обязательств по договору.

5. СТОИМОСТЬ, ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСЛУГ, ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1. Расчетным периодом является один календарный месяц.

5.2. Стоимость услуг (обслуживания) по настоящему договору за один месяц составляет ____________________________(_______________________________________) рублей.

Общая стоимость услуг за весь период действия договора составляет _____________________________(_______________________________________) рублей.

5.3. В стоимость договора включена стоимость самих Услуг, материалов и деталей, используемых Исполнителем при оказании услуг, НДС, налоги, сборы и другие обязательные платежи Исполнителя.

Валюта – российский рубль.

5.4. Оплата Услуг производится Заказчиком в российских рублях, в соответствии с выставленными счетами (счетами-фактурами) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 банковских дней с момента подписания акта оказанных услуг.

5.5. По окончании календарного месяца не позднее 5 числа, следующего за месяцем, в котором оказаны услуги, Исполнитель передает Заказчику счет, акт оказанных услуг и другие платежные документы .

5.6. В течение 3 календарных дней Заказчик подписывает акт оказанных услуг и один экземпляр передает Исполнителю. При наличии претензий к качеству оказанных Исполнителем услуг Заказчик обязан в письменном виде изложить их в акте оказанных услуг и передать данный акт Исполнителю не позднее трех дней с момента получения Заказчиком акта оказанных услуг. Исполнитель обязан по требованию Заказчика устранить выявленные недостатки за свой счет в течение 2 календарных дней с момента предъявления последним законной претензии.

5.7. При не подписании Заказчиком акта оказанных услуг и отсутствии претензий к качеству оказанных услуг услуги считаются оказанными надлежащего качества и в полном объеме, принятыми Заказчиком без возражений и подлежат оплате в полном размере.

5.8. Наличие претензии к качеству оказанных услуг в части не освобождает Заказчика от оплаты в той части, в отношении которой отсутствуют разногласия.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему договору, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего договора и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

6.2. Сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение 3 (трех) календарных дней, с даты возникновения таких обстоятельств, уведомить в письменной форме другую Сторону об их возникновении, виде и возможной продолжительности их действия.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с __________ и действует по ____________, а в части финансовых обязательств до полного исполнения Сторонами своих обязательств по договору.

7.2. Изменение и дополнение положений настоящего договора возможно по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений к договору. Все приложения и дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью договора.

7.3. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, ПРЕТЕНЗИИ СТОРОН

8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в процессе исполнения настоящего договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров с соблюдением претензионного порядка.

8.2. Претензии предъявляются в письменной форме и подписываются уполномоченным лицом. Ответ на претензию дается в письменной форме в трехдневный срок со дня получения и подписывается уполномоченным лицом.

8.3. В претензии перечисляются допущенные при исполнении договора нарушения со ссылкой на соответствующие положения договора или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

9.2. Граница эксплуатационной ответственности Исполнителя определяется объемом внутридомовой территории, а именно ограничена наружной границей стен объекта (обслуживаемого помещения, здания).

9.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

10. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:

Приложение

к договору №____ от ____________201_г.

Перечень услуг по обслуживанию электрических установок, относящихся по эксплуатационной

ответственности к Заказчику

Перечень услуг

Периодичность

Время проведения

Техническое обслуживание - электрических силовых сетей и сетей освещения, распределительных устройств, коммутационных аппаратов, включенных в эти сети и составляющих общую схему распределения электроэнергии Заказчика.

Контроль за электрооборудованием, защитных экранов, запирающих устройств в электрощитовой;

Проверка наличия, исправности и соответствия электроустановок требованиям нормативных актов;

Контроль состояния ошиновки, кабелей, отсутствия нагрева контактных
соединений, проверка отсутствия свечения и подгаров контактов;

Визуальная проверка состояния изоляции, отсутствие пыли, трещин, сколов,
разрядов и т. п.;

Проверка состояния заземляющих и зануляющих проводников;

Проверка состояния предохранителей.

2.Текущий ремонт включает в себя:

Предохранителей – в количестве до 3 штук в месяц,

Выключателей - в количестве до 3 штук в месяц,

Розеток - в количестве до 3 штук в месяц,

Электрических патронов - в количестве до 3 штук в месяц,

Участка электросети до 5 метров в месяц.

3.Организация разработки и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановки; обеспечение своевременного и качественного выполнения технического обслуживания, планово-предупредительных работ; обеспечение проверки соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке, пересмотр инструкций и схем.

С 8.00 до 17. 00 в рабочие дни по согласованию сторон

Аварийное обслуживание - оказание внеплановых услуг и оперативное устранение внештатных ситуаций в обслуживаемых зданиях и помещениях, электрических силовых сетей и сетей освещения, распределительных устройств, коммутационных аппаратов, включенных в эти сети и составляющих общую схему распределения электроэнергии Заказчика

1.Отключение электроустановки частично или полностью.

2. Выявление причины аварии путем визуального осмотра и, если срок устранения аварии не превышает 2 (два) часа, устранение аварий, либо локализация аварийного участка.

По заявке,

по результатам осмотров

В рабочие дни по согласованию

сторон с 8.00 до 17. 00,

Круглосуточное диспетчерское обслуживание:

Круглосуточный прием заявок по телефонам электрических силовых сетей и сетей освещения, распределительных устройств, коммутационных аппаратов, включенных в эти сети и составляющих общую схему распределения электроэнергии Заказчика.

Круглосуточно

Круглосуточно,

2,5 часа со времени поступления заявки в ДС

Заказчик: Исполнитель:

Директор _______________ () __________________(_____________)

Приложение

к Договору№___ от ________201_г.

Перечень материалов и деталей, используемых Исполнителем при оказании услуг

в течение 1 месяца.

1. Предохранитель – не более 3 шт.

2. Выключатель – не более 3 шт.

3. Розетка – не более 3 шт.

4. Электрический патрон – не более 3 шт.

5. Участок электросети – не более 1,5 м.

Директор _______________ () __________________()

3. Обязанности Подрядчика

3.1. Подрядчик обязуется:

3.1.1. Принять по Акту о приемке-передаче оборудования в монтаж (унифицированная форма № ОС-15, утвержденная постановлением Госкомстата от 01.01.2001г. №7) оборудование и материалы Заказчика, указанные в Спецификации.

Принять комплектующие по соответствующему Акту передачи материальных ценностей Подрядчику (при модернизации существующей системы).

3.1.2. Своевременно и качественно произвести и сдать Заказчику все работы, предусмотренные условиями Договора.

3.1.3. В процессе проведения работ не допускать отступления от технического задания , выданного административным отделом Южно-Сахалинского отделения

3.1.4. При проведении монтажно-наладочных работ бережно относиться к имуществу и внутренней отделке помещений Объекта.

3.1.5. По окончании работ, передать представителю Заказчика исполнительную документацию, инструкции по эксплуатации установленного оборудования, провести инструктаж персонала Заказчика правилам его эксплуатации без дополнительной оплаты.

3.1.6. Уведомить в письменном виде Заказчика об окончании производства работ для приемки выполненных работ и оформления Акта сдачи - приемки выполненных работ (форма КС-2, КС-3) или Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (унифицированная форма № ОС-3, утвержденная постановлением Госкомстата от 01.01.2001г. №7) в своей части.

3.2. Подрядчик гарантирует соблюдение своим персоналом правил по технике безопасности , охране труда , пожарной безопасности , правил внутреннего распорядка и других норм, установленных на Объекте Заказчика при проведении монтажно-наладочных работ.

3.3. Подрядчик обязан обеспечить представителю Заказчика возможность проведения технического надзора за выполнением работ.

3.4. Подрядчик несет ответственность за действия своего персонала, выполняющего работы в помещениях Заказчика. Допуск персонала Подрядчика к оказанию услуг и выполнению работ по Договору в помещениях Заказчика производится после его ознакомления уполномоченными лицами Заказчика с нормативными документами Заказчика по обеспечению информационной безопасности . После ознакомления с указанными документами персонал Подрядчика подписывает обязательство о выполнении требований этих документов.

3.5. В случае причинения Заказчику убытков в результате нарушения персоналом Подрядчика требований нормативных документов Заказчика по обеспечению информационной безопасности в ходе выполнения работ в помещениях Заказчика, Подрядчик обязан полностью возместить Заказчику причиненные ему убытки.

4. Конфиденциальность

4.1. По взаимному согласию Сторон в рамках Договора конфиденциальной признается любая информация, касающаяся предмета договора, хода его выполнения и полученных результатов.

4.2. Каждая из Сторон обеспечивает защиту конфиденциальной информации, ставшей доступной ей в рамках Договора, от несанкционированного использования, распространения и публикации. Такая информация не будет передаваться третьим сторонам без письменного разрешения другой Стороны и использоваться в иных целях, кроме выполнения обязательств по Договору.

4.3. Любой ущерб, вызванный нарушением условий конфиденциальности, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Вышеперечисленные обстоятельства действуют во все время проведения работ по Договору между Сторонами, а также в течение 5 (пяти) лет после окончания этих работ или расторжения Договора.

5. Обязанности Заказчика

5.1. Заказчик обязуется:

5.1.1. Оплатить оборудование, материалы и выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Договора.

5.1.2. При наличии у Заказчика оборудования и материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ , передать их Подрядчику по Акту о приемке-передаче оборудования в монтаж по унифицированной форме № ОС-15.

При наличии у Заказчика комплектующих, необходимых для выполнения работ по ремонту электрических сетей и оборудования передать их по соответствующему Акту передачи материальных ценностей Подрядчику.

5.1.3. Ознакомить персонал Подрядчика с правилами внутреннего распорядка на Объекте.

5.1.4. Обеспечить персоналу Подрядчика необходимые условия для проведения монтажно-наладочных работ (согласовать время и порядок доступа на Объект, предоставить отдельное запираемое помещение для размещения рабочих, оборудования и материалов, обеспечить электроэнергией, водой и освещением в зоне проведения работ, возможность пользоваться телефоном с выходом на городскую ATС).

5.1.5. По мере необходимости освобождать участки помещений в зоне работ от собственного оборудования и иного имущества с целью обеспечения Подрядчику свободного доступа в помещения, в которых ведутся монтажные работы.

5.1.6. В случае выхода из строя сети электропитания, к которой подключены средства малой механизации, электрифицированный инструмент Подрядчика, принять меры к устранению неисправности.

5.1.7. Соблюдать требования Подрядчика по выполнению правил эксплуатации и содержания систем безопасности .

6. Стоимость оборудования и работ

6.1. Стоимость оборудования, материалов и всех видов работ в рамках Договора для каждого объекта указывается в Спецификациях в российских рублях.

7. Порядок приемки

7.1. Работы по Договору сдаются Подрядчиком. О завершении работ по каждому Объекту Подрядчик письменно уведомляет Заказчика.

7.2. Для выявления дефектов и недоделок выполненных работ создается рабочая комиссия в составе: председателя - представителя Заказчика, членов комиссии - представителя Подрядчика, представителя Заказчика, представителя органа государственного пожарного надзора (при необходимости).

7.3. В случае обнаружения несоответствий выполненных работ проектной документации , составляется Акт выявленных дефектов и недоделок (форма Акта приведена в Приложении № 2 к Договору) с указанием сроков их устранения. Выявленные дефекты и недоделки устраняются Подрядчиком без дополнительной оплаты.

7.4. В отсутствие замечаний к выполненным Подрядчиком работам или после их устранения, оформляется Акт сдачи-приемки выполненных работ.

7.5. Стороны обязаны в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня получения Заказчиком уведомления о завершении работ, указанного в п. 7.1, подписать Акт сдачи-приемки выполненных работ, или Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по унифицированной форме № ОС-3.

7.6. В случае досрочного выполнения работ, Заказчик досрочно принимает и оплачивает работы.

8. Срок действия Договора

8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и заключается сроком на один год.

8.2. Если не менее чем за 10 (десять) календарных дней до даты истечения срока действия Договора ни одна из Сторон не потребует его расторжения, Договор считается пролонгированным на тех же условиях на каждый следующий год.

9. Гарантийные обязательства

9.1. Подрядчик устанавливает гарантийный срок на все установленное оборудование в течение 2-х лет и на выполненные работы в течение 3-х (трех) лет со дня окончания работ (даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ или Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по унифицированной форме № ОС-3), при условии надлежащей эксплуатации Заказчиком установленного оборудования.

9.2. В период гарантийного срока Подрядчик обязан без дополнительной оплаты устранить все неисправности (недостатки), возникшие по его вине, включая ремонт и замену оборудования, в течение 2-х (двух) дней с даты получения уведомления от Заказчика. Уведомление Подрядчика о возникшей неисправности производится по факсу, указанному Подрядчиком, с последующей передачей оригинала документа. Документы, полученные/переданные посредством факсимильной связи, Стороны признают в качестве письменных доказательств.

10. Ответственность Сторон

10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Договора.

10.2. В каждом случае нарушения Подрядчиком любого из сроков, установленных Спецификацией и п. 9.2 Договора, Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку в размере _____% (включая НДС) за каждый день просрочки от общей стоимости оборудования, материалов и монтажно-наладочных работ, определенной в таблице 2 Спецификации, но не более _____% от этой стоимости за каждый случай нарушения.

10.3. В случае нарушения Заказчиком срока оплаты, указанного в п. 6.1 Договора, Заказчик выплачивает Подрядчику неустойку в размере____% включая НДС) от суммы платежа за каждый день просрочки, но не более_____% от этой суммы

10.4. При наличии существенных отступлений от Договора или иных существенных недостатков в работе, а также при нарушении срока начала работ более чем на (_) рабочих дней Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Договор, письменно уведомив об этом другую Сторону не позднее чем за(___) календарных дней до даты расторжения, указанной в уведомлении, с проведением взаиморасчетов на основании двухстороннего акта в срок не позднее (___) рабочих дней до даты расторжения Договора.

10.5. Оплата штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств по Договору и производится по письменному требованию заинтересованной Стороны.

10.6. Подрядчик несет риск случайного повреждения результатов выполненных работ, собственного оборудования и материалов, используемых для выполнения обязательств по договору, а также оборудования и материалов, предоставленных Заказчиком (с момента их приёмки от Заказчика) до приемки выполненных работ Заказчиком в полном объёме (подписания Заказчиком акта, предусмотренного п. 7.5).

11. Обстоятельства непреодолимой силы

11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, забастовка, действия и нормативные указания государственных органов, имеющие обязательную силу хотя бы для одной из Сторон, и другие обстоятельства, находящиеся за пределами контроля Сторон, имевшие место или вступившие в силу после заключения Договора, при условии, что данные обстоятельства непосредственно воспрепятствовали выполнению Сторонами своих обязательств.

11.2. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения Договорных обязательств соразмерно откладывается на время действия соответствующего обстоятельства. При невозможности исполнения обязательств в срок свыше _ (_) месяцев1, каждая из Сторон имеет право расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке, письменно уведомив об этом другую Сторону не позднее чем за _ (_) календарных дней1 до даты расторжения, указанной в уведомлении, с проведением взаиморасчетов на основании двухстороннего акта в срок не позднее _ (_) рабочих дней1 до даты расторжения Договора.

11.3. Сторона, которая не в состоянии выполнить свои обязательства, незамедлительно информирует другую Сторону о начале и прекращении действия указанных обстоятельств, но в любом случае не позднее _ (_) рабочих дней1 после начала/прекращении их действия. Несвоевременное уведомление о форс-мажорных обстоятельствах лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за нарушение обязательств по Договору по причине указанных обстоятельств. Соответствующая Сторона обязана письменно сообщить другой Стороне о возникновении таких обстоятельств заказной почтой или курьером.

12. Дополнительные условия

12.1. Все изменения и дополнения к Договору действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

12.2. Споры сторон по Договору подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Южно-Сахалинска

12.3. Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр Договора остается у Заказчика, а один передается Подрядчику.

12.4. Для решения организационно-технических вопросов, возникающих в ходе производства работ, Стороны выделяют своих представителей, фамилия, имя, отчество и контактный телефон и факс которых указываются в Спецификации к Договору.

12.5. Прекращение действия Договора означает невозможность для Сторон подписывать новые Спецификации. Спецификации, подписанные Сторонами на момент прекращения действия Договора, остаются действующими до их полного надлежащего исполнения Сторонами.

12.6. Приложения №№ 1, 2, 3 являются неотъемлемой частью Договора.

Перечень приложений:

- № 1 Спецификация на оборудование, материалы и монтажно-наладочные работы;

- № 2 Акт выявленных дефектов и недоделок;

- № 3 Акт сдачи-приемки выполненных работ.

13. Местонахождение и платежные реквизиты «Сторон »

Подписи представителей Сторон

От Заказчика: От Подрядчика:

___________________________ __________________________________

_____________// ________________/ ………………./

Отв. исполнитель ведущий инженер АО т.

Приложение № 1

к Договору

Форма Спецификации на оборудование, материалы и монтажно-наладочные работы

___________________________

Спецификация №__ от __ _______20__ г. на оборудование, материалы и монтажно-наладочные работы по ___________________________________ системы

(установке новой / модернизации существующей)

(наименование системы безопасности)

Объекта ____________________________________________________________________

(наименование объекта)

по адресу:____________________________________________, д., ___ корп. (строение __) (на __ листах) по Договору на проектирование, монтаж, пуско-наладку новых и модернизацию существующих электронных систем безопасности № ___ от ___ ___________ 20___ г.

Срок выполнения работ

Таблица 1

(в рублях)

Оборудование и материалы Заказчика

Ед. измерения

Кол-во

Стоимость без НДС за единицу

Сумма НДС

Общая стоимость с НДС

Общая стоимость оборудования и материалов Заказчика составляет: ___________ (____________________) рублей __ копеек.

Срок передачи оборудования и материалов Заказчиком

в период с “__” ________ 20__ г. по “__” _______ 20__ г.

Таблица 2

(в рублях)

Наименование оборудования, материалов и работ, выполняемых Подрядчиком

Ед. измерения

Кол-во

Стоимость без НДС за единицу

Стоимость без НДС

Сумма

Общая стоимость с НДС

Итого за оборудование и материалы

Проектирование

Доставка, установка, пуско-наладка

Общая стоимость оборудования, материалов и монтажно-наладочных работ составляет:

Без учета НДС - _____ (__________________) рублей __ копеек. Сумма НДС - ______ (___________________) рублей __ копеек. Общая стоимость - ______ (___________________) рублей __ копеек.

Ответственный от Заказчика:

Ответственный от Подрядчика:

__________________________

(

__________________________

(должность, сокращенное наименование)

_________________

(подпись, ФИО)

(подпись, ФИО)

Тел./факс ____

Тел./факс ____

От Заказчика:

От Подрядчика:

__________________________

(должность, сокращенное наименование)

__________________________

(должность, сокращенное наименование)

_________________

(подпись, ФИО)

(подпись, ФИО)

Приложение

к Договору № ___от _________20__ г.

Форма Акта выявленных дефектов и недоделок

_________________________________________________________________________________________

“__” __________ 20__ г.

выявленных дефектов и недоделок

по Спецификации № __ от __ ______ 20__ г. на оборудование, материалы и монтажно-наладочные работы к Договору на проектирование, монтаж, пуско-наладку новых и модернизацию существующих электронных систем безопасности № ___ от ___ 20__ г.

Рабочая комиссия, в составе:

Председателя _____________________________________________________

Членов комиссии __________________________________________________

(должность, наименование организации, фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________

(должность, наименование организации, фамилия, имя, отчество)

провела приемку выполненных работ по системе _______________________,

(наименование)

смонтированной в _________________________________________________,

(наименование и адрес объекта)

и составила настоящий Акт в том, что в процессе приемки обнаружены следующие дефекты и недоделки:

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

Выявленные в процессе комплексного опробования, дефекты и недоделки должны быть устранены Подрядчиком без дополнительной оплаты в срок до “__” _________ 20__г.

Председатель комиссии ______________________________________

(подпись, место печати)

Члены комиссии __________________________________________________

__________________________________________________

(должность, сокращенное наименование, подпись, ФИО)

__________________________________________________

(должность, сокращенное наименование, подпись, ФИО)

__________________________________________________

(должность, сокращенное наименование, подпись, ФИО)

_____________________________________________________________________________

Подписи представителей Сторон

От Заказчика:

От Подрядчика:

__________________________

(должность, сокращенное наименование)

__________________________

(должность, сокращенное наименование)

_________________

(подпись, ФИО)

(подпись, ФИО)

"Заказчик"

"Исполнитель" ЧП «Симэлектросервич» в лице директора Иванова А.А., действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя оперативное и техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования напряжением до.... кВ. Соответственно «Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон» и «Акта обследования электрохозяйства» с указанием в нем номеров, типов и моделей машин и технических средств, места их нахождения, которые являются обязательными приложениями к договору "Исполнитель" принимает на себя ответственность за безопасное состояние электрохозяйства "Заказчика", что находится по адресу:______________________.

1.2. Электротехнический персонал "Заказчика" имеет группу по электробезопасности не ниже «4» и эксплуатирует электрооборудования, машины и технические средства, обязан выполнять Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей (ДНАОП 0.00-1.21-98), Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, выпуск 4, 1989 год и Правила эксплуатации электротехнических средств (ДНАОП 1.1.10-1.07-01). В случае нарушения данного пункта Договора "Исполнитель" не несет ответственность за работу машин и технических средств.

2. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ДО.....кВ.

2.1. Эксплуатационное и техническое обслуживание (далее-обслуживания) - комплекс работ по поддержанию работоспособности оборудования в период его использования. К техническому обслуживанию электрооборудования относятся испытания и наладка электрических устройств , подтяжка контактных соединений, долив изоляционного масла, замена электротехнических устройств и средств, которые вышли из строя в процессе работы. Указанные работы выполняются из материалов "Заказчика". Качество материалов должна соответствовать техническим условиям эксплуатации электроустановок. В случае недоброкачественности предоставленного материала "Заказчик" обязан произвести замену материала.

2.2. "Заказчик" обязан передать "Исполнителю" документацию, изготовленную и утвержденную в установленном порядке, необходимую для производства работ.

2.3. "Заказчик" обязан выполнять все указания "Исполнителя" - лица ответственного за электробезопасность утвержденного приказом по предприятию "Исполнителя" по правильной эксплуатации и сохранения машин и технических средств, в электроустановки допускать только работников, которые прошли курс обучения и имеют соответствующую группу по электробезопасности.

2.4. "Исполнитель", после процедуры приема на обслуживание электрооборудования, назначает своим приказом лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию электрохозяйства "Заказчика", распоряжения и указания которого в части эксплуатации электроустановок являются обязательными к выполнению персоналом "Заказчика".

Лицо, ответственное за электрохозяйство "Заказчика" обеспечивает соблюдение требований:

Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, издательство 1998г., 4-е, переработанное и дополненное;

Правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей (ДНАОП 0.00-1.21 -98);

Правил эксплуатации электрозащитных средств (ДНАОП 1.1.10-1.07-01).

2.5. Капитальный и текущий ремонты электроустановок осуществляются "Исполнителем" в объеме согласно нормативных документов (Приложения Е1.ПТЕ) за дополнительную плату.

2.6. "Заказчик" имеет право вызвать электротехнического работника "Исполнителя" во всех случаях остановки машин, оборудования из-за неисправности.

2.7. "Исполнитель" при каждом посещении "Заказчика" передает его представителю журнал, в котором последний проставляет дату посещения, время прибытия и отбытия и заверяет упомянутые данные своей подписью.

2.8. "Заказчик" обязуется предоставить "Исполнителю" необходимые условия для выполнения работ. "Исполнитель" обеспечивает соблюдение Правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителя в части подготовки персонала "Заказчика", проводит обучение и проверку знаний в объеме 2 и 3 групп по электробезопасности электротехнического персонала, проведение инструктажей не электротехническому персонала в объеме 1 группы электробезопасности и обучение и проверку знаний электротехнического персонала в объеме 2-4 групп по электробезопасности.

2.9. При выполнении работ в электроустановках "Заказчика" электротехническими и другими работниками "Заказчика" самостоятельно, "Исполнитель" не несет ответственности за электробезопасные условия работы.

2.10. "Исполнитель" обеспечивает свой электротехнический персонал электротехническими средствами по нормам 1.1.10-1.07-01.

3. СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.

Стоимость обслуживания определяется актом обследования электрохозяйства и обусловливается объемам, условиям обслуживание электрохозяйства и техническим состоянием электрооборудования.

3.1. "Заказчик" оплачивает "Исполнителю" за техническое обслуживание и ответственность за электрохозяйство абонентную плату 10 числа каждого месяца следующего за отчетным в размере ____ грн. __ коп. согласно счета предоставленного "Исполнителем".

3.2. В случае нарушения "Заказчиком" сроков платежа "Исполнитель" имеет право приостановить техническое обслуживание до оплаты задолженности за весь срок действия данного Договора.

3.3. Стоимость текущего или капитального ремонта электроустановок "Заказчика" определяется согласно ДБН Украины и отражается в Акте сдачи - приемки работ.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

4.1. За нарушение взятых по Договору обязательств стороны несут взаимную ответственность в соответствии с действующим законодательством. За неоднократные грубые нарушения условий эксплуатации машин, оборудования "Исполнитель" имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

О всех нарушениях эксплуатации электрооборудования "Исполнитель" обязан сообщить об этом "Заказчику", в письменной форме в виде предупреждения, в котором изложить выявленные нарушения и недостатки и довести до сведения «Заказчику», до момента устранения всех нарушений эксплуатация электрооборудования с которым связано это нарушение категорически запрещается, при этом ответственность за безопасную эксплуатацию такого (дефектного) электрооборудования несет «Заказчик».

4.2. "Исполнитель" отвечает за техническое состояние электроустановок, электрических машин, оборудована "Заказчика" и оперативное обслуживание только в том случае, если "Заказчиком" выполняются пункты 1 и 2.4 настоящего Договора.

4.3. "Заказчик" обязан немедленно информировать руководителя "Исполнителя" о невыполнение или ненадлежащее выполнение работ персоналом "Исполнителя".

4.4. Стороны определяют, что все возможные претензии по настоящему Договору, должны быть рассмотрены в течение 3-х дней с момента получения претензии.

4.5. Все споры, по которым не было достигнуто соглашение, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Украины.